Шевроле авео троит двигатель и выдает ошибку - Авто журнал "Гараж"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле авео троит двигатель и выдает ошибку

Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Авео Т200 и ошибка Р2119

Некорректная работа двигателя на холостых и малых оборотах может указать на несколько неисправностей в системе питания, зажигания и газораспределения. Сбитые фазы, изношенные свечи и высоковольтные провода, неотрегулированные форсунки и еще целый ряд причин могут вызвать эту неисправность.

Однако в том случае, когда сканер диагностирует ошибку Р2119, вариантов поиска неисправностей на Chevrolet Aveo T200 не так много.

Что значит ошибка Р2119

Каждая более или менее серьезная неполадка, которую фиксирует система управления двигателем, отображается на сканере, мониторе компьютера или мобильного телефона при подключении к системе в виде ошибки с кодом. В нашем случае мы имеем дело с ошибкой, обозначенной литерой Р (проблема с силовым агрегатом или трансмиссией) а также индексом 2119.

2 — ошибка идентифицирована компанией Шевроле или Дэу;

1 — проблема вызвана неисправностями в системе питания;

19 — система управления двигателем не может контролировать клапан холостого хода из-за какой-либо поломки или потери контакта в проводке.

Как правило, безалаберные мастера не вникают в суть проблемы, предпочитая менять дроссельный узел целиком.

Для владельца такая замена может крепко ударить по карману, к тому же нет никакой гарантии, что проблема кроется именно в дроссельном узле.

Перед тем, как все списывать на дроссель, хорошо бы прозвонить проводку и убедиться в хорошем состоянии контактов на колодках и разъемах. Сделать это куда проще и дешевле, чем заменять дроссельный узел целиком, к тому же это может не принести результатов.

Ищем причину ошибки Р2119

Для поиска неисправности проще всего оперировать сканером или программным обеспечением на ноутбуке. Чем мы и займемся. Подключаем компьютер с ПО, которое тут же определяет модель двигателя и блока управления — Авео Т250, 1,2 л, ЭБУ Sirius D42.

Запускаем двигатель и переключаемся на вкладку для чтения ошибок. ПО сразу выдает ошибку Р2119. Однако делать выводы еще рано.

Необходимо проверить качество проводки и контактов между разъемом дроссельной заслонкой и ЭБУ, только потом приступать к изучению самого дросселя.

Диагностику дроссельной заслонки можно провести с помощью того же программного обеспечения, но для начала нужно разобраться в основных параметрах заслонки.

Система оценивает работу дроссельного узла по нескольким параметрам, а основные из них — желаемое положение заслонки и положение реальное. В первом случае система устанавливает положение заслонки для обеспечения подачи оптимального количества воздуха во впускной коллектор. Во втором ЭБУ оценивает реальное положение заслонки, если они не совпадают, блок выдает ошибку.

Положение заслонки система измеряет в шагах шагового электродвигателя, приводящего заслонку в движение. Мы гарантированно получим ошибку, если количество шагов в первом и во втором случае не совпадут.

Однако и здесь не стоит спешить с выводами. Такая ситуация может возникнуть в нескольких случаях:

Механические повреждения дросселя.

Сильный нагар на диффузоре и на заслонке.

Царапины, зазубрины на диффузоре или заслонке.

Электродвигатель регулятора холостого хода вышел из строя или не получает питания.

Механический износ механизма привода системы холостого хода.

Придется рассмотреть все возможные причины по мере нарастания сложности работы. Для начала снимем корпус воздушного фильтра.

Оценим состояние дросселя визуально.

Если нагара много, чистим дроссельный узел. Придется его снять, открутив четыре болта и отключив разъем на корпусе, а также снять патрубок от дросселя к термостату.

Снимаем дроссель в сборе и тщательно моем его специальным аэрозолем или сольвентом.

После промывки дросселя повторно осматриваем заслонку и диффузор на наличие царапин и других повреждений.

Если все в норме, будем снимать крышку механизма привода заслонки и холостого хода.

Привод дроссельной заслонки и система холостого хода работает следующим образом — система ХХ на Авео активируется, когда контакты на дросселе и контакты активации электродвигателя ХХ сомкнуты.

Для этого необходимо, чтобы электродвигатель приводил в действие заслонку.

Как видим, в нашем случае из-за выработки на малой шестерне вращение от двигателя не передается на сегментарный зубчатый венец.

Все дело в износе зубьев на малой шестерне, она прокручивается вхолостую, не проворачивая сегментарный венец.

Покупать новый дроссельный узел из-за такой поломки нерационально, поэтому поступим следующим образом.

Выбиваем осевой штифт крепления большой шестерни.

Вынимаем большую шестерню привода.

Проворачиваем и устанавливаем ее так, чтобы целые зубья на малой шестерне входили в зацепление с венцом.

После этой корректировки проверяем в ручном режиме работу механизма, если все работает, дроссель можно собирать и устанавливать на место.

Теперь снова подключаемся к ЭБУ и проверяем данные ПО. Как видим, желаемое положение дроссельной заслонки практически не отличается от реального, а значит, можно сбрасывать ошибку и проверять работу холостого хода в реальных условиях.

Ошибка 84, 89, может гореть ABS или ESP. Проявляется на машинах Chevrolet Aveo, Cruze, Opel Astra J

Не так давно на моем Шевроле АВЕО (кузов T300) 2012 года, автомат. Вылезла неприятная ошибка, точнее их было две это 84 и 89, а также истерично горел значок ABS. Давлю на газ, а машина толком не едет, развивает скорость еле – еле, двигатель вообще не хочет раскручиваться больше 2000 оборотов. НЕБОЛЬШОЙ ШОК! Сразу подумал, если загорелся ABS, значит что дело в нем, полез на форумы, но тормозная система тут абсолютно ни причем! Проявляются ошибки на трех автомобилях – это Шевроле Авео, Круз, а также Опель Астра J — концерн один «GM» движки почти одни и те же, а соответственно и проблемы. Сразу оговорюсь, проблему я решил, но пришлось покататься и искать толкового диагноста …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Ошибки code 84 и 89
  • В чем же причина ошибок?
  • Дешевое решение, моя неисправность

Чем осложнялась ситуация, да тем, что сейчас из России «GM» ушел из-за санкций, поэтому в нашем городе официалов не осталось (хотя раньше было — два крупных). Что делать? НА форумах пишут страшные вещи, что в основном это проблема с дроссельной заслонкой. А это уже выползает в большие деньги! Ребят для общего понимания буду использовать несколько не своих фото, но с открытых источников!

Но для начала про ошибки.

Ошибки code 84 и 89

НА Шевроле АВЕО и КРУЗ, проявляются именно — code 84 и 89 + горит ABS.

Но на Опеле Астра J проявляется code 84 + пишется, что понижена мощность двигателя + горит ESP.

Теперь небольшая расшифровка

84 – Понижена мощность двигателя.

89 – Требуется пройти очередное ТО (техническое обслуживание автомобиля)

У Астры может немного отличаться, но суть та же, почему загораются еще датчики ABS, ESP не очень понятно. Видно машина всем видом показывает — что ей пора на СТО. Пониженная мощность обозначает что – включен «аварийный режим», якобы только доехать до СТО, и ремонтироваться, поэтому «прыти» от машины не стоит ждать.

Машина может — как троить, так запускать через раз, плавают обороты или как у меня не ехать.

В чем же причина ошибок?

Причин масса, но стоит отметить, что не всегда они критические, поэтому сразу покупать запчасти не стоит!

Ребята хочу вас предупредить – прежде чем бить тревогу, нужно в первую очередь искать толкового диагноста и только тогда делать выводы! Ведь у меня дело было совсем не в дросселе. Но это выяснилось позже.

Именно толкового с хорошим сканером, понимающего ваши Шевроле или Опель, ведь если вы подсоедините дешевый сканер типа ELM 327, то он просто, может не определить ошибку!

ИТАК, какие могут быть проблемы, начну, пожалуй, с самой безобидной:

  • Недолив охлаждающей жидкости. Банально – ДА? Но у пары человек после пополнения антифриза, ошибки ушли. Я это связываю с тем, что через дроссель проходят патрубки охлаждающей жидкости, видно, если там начинает проявлять воздух, это и вызывает ошибку. Так сделал и я, у меня уровень был действительно небольшой, но мне это не помогло!

  • Загрязнение дроссельной заслонки. От большого пробега или от «хренового» топлива, через определенный пробег дроссель конкретно «засирается». Положение заслонки отличается от нормального (другой угол), ЭБУ это видит, и видно, поэтому возникают ошибки 84 и 89. Достаточно прочистить заслонку и все может восстановиться! Но мне опять же это не помогло!

  • Начинается тяжелая артиллерия. Это можно так сказать недоработка компании GM. Все дело в том, что дроссельная заслонка как на многих современных автомобилях – электронная. Если ее снять (а это еще то мероприятие) – снять боковую крышку (блока управления), можно увидеть 4 дорожки и 4 контакта, которые по ним ходят. Так получается что 4 контакт, который ближе к центру – ломается или как многие пишут, просто стирается (хотя это может проявляться как при пробеге в 5000, так и при 100 000 км, видно все же недоработка). Этот контакт как бы «парит» над дорожкой, то есть он с ней не соприкасается, вот и проявляется эта ошибка! Решение тут какое – аккуратно, желательно пинцетом, подгибаем контакт на дорожку, чтобы возникла связь, в 80% случаев это помогает и 84 – 89 – уходят. Однако некоторым не помогло, приходится заказывать новый дроссель. Дело в том, что контакт – как бы сложный, он состоит не из 1 металлического элемента, а как бы из многих металлических «волосков». Как я понял, если не все прижаты на дорожку, то ошибка не уйдет. А сделать это реально сложно, работа почти ювелирная. Поэтому мне мой диагност сказал, что попытаться сделать можно, но это реально не панацея, все равно через какой-то промежуток времени, нужно будет менять. Стоимость сразу хочу сказать немалая, у Шевроле Авео от 13800 рублей оригинальный дроссель в сборе. У Шевроле Круз и Опель Астра J, цены могут плавать от 15000 до 21000 рублей! Очень не мало! Но меня пронесло, дело не в дросселе!
Читать еще:  Хорошее масло в двигатель ваз 2121

  • Педаль газа.Почти такая же ситуация как с дросселем. Только дешевле. У педали газа также есть такой же блок и 4 дорожки с 4 контактами. Как вы наверное поняли — 4 контакт ломается, только уже у педали. Опять же можно подогнуть – восстановить, но можно и заменить сразу на новую педаль. Благо стоимость для Шевроле Авео – Круз порядка 3000 рублей, за оригинал. А вот Опель Астра – около 4000 – 5000 р. Но опять же эта причина не у меня.

Наверное заинтриговал. Если честно диагност бился над машиной почти сутки. Но нашел проблему.

Дешевое решение, моя неисправность

Специально не стал объединять с первыми четырьмя, хочу остановиться на своей проблеме подробнее. Еще одно предупреждение – прежде чем лезть в мозги и электронику скидываем клеммы аккумулятора!

В общем, диагност у меня был «от бога», что говорится на Шевроле и Опель «собаку съел», даже работал у официалов год, тока потом попал под сокращение (GM ушел из России). У него профессиональный сканер, стоимостью в 160 000 «наших деревянных», причем он каждый год обновляет на нем прошивку (еще около 300 – 400$) – балалайка не дешевая. Вот фото.

Зато как он говорит, что все последние изменения и информация по новым моделям машин сразу появляется (не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити). Не на одном ELM 327 (из Китая) такой инфы и подавно нет! Кто будет «чехлиться» на прошивки ежегодные? Вот почему у многих китайский сканер ошибки – НЕ ЧИТАЕТ!

Диагностика – подсоединил он свой «чудо прибор» и он выдал, что это не дроссель! Ух у меня просто камень с души упал, выдал — что это педаль! ДА хрен бы с ней, куплю новую всего 3000 рублей, да и самому заменить пару минут, открутить один болт, снять – подсоединить шлейф.

Однако диагност мне сказал — давай попробуем восстановить эту, если ошибка уйдет тогда 100% педаль, а дальше решишь – покупать новую или какое-то время гонять на этой. Ладно, согласился. Но для начала говорит — промерю все цепи – мульметром, дальше я не вникал, но выяснилось, что педаль не дает никаких обрывов! Не понятно! Получается она целая?!

Он мне такой говорит – недавно приезжал ко мне на Астре, тоже горел code 84 + ESP, в итоге окислился контакт на ЭБУ, почистили, и все заработало как часы. Давай у тебя посмотрим. Нагрузка в 6 Вольт идет именно от туда.

Что в итоге – окислились до «зеленого окисла», по-моему с 42 по 46 контакты. Когда разобрали аж офигели, жалко что фото не осталось. Почистили, поставили на место и о чудо code 84 – 89 пропал, ABS потух, тачка начала дышать полной грудью! Блин, а ведь под капотом и холод, и жара, и конденсат осенью. Вот видно их и подъело.

В итоге мне ничего покупать не пришлось! Стоимость ремонта + диагностика 1500 рублей – ДОВОЛЕН КАК СЛОН! Мастер заметил — что напряжение на контактах ЭБУ всего около 3 – 5Вольт, (там их много), поэтому – НЕ СТОИТ ПРИМЕНЯТЬ ВСЯКИЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОНТАКТОВ, типа защита клемм и т.д. Так вы можете просадить напряжение и просто спалить ЭБУ! Нужна просто чистка, желательно не повредить защитное покрытие контакта (протереть спиртом — аккуратно), дальше продуваем все сжатым воздухом.

Мораль сей басни такова, я также начитавшись на форуме чуть не снял дроссель и не разобрал его! Хотя делать этого не стоило (именно на моей АВЕО)!

РЕБЯТА ДЛЯ НАЧАЛА ЕДЕМ К ДИАГНОСТУ — ТОЛКОВОМУ! А уж дальше занимаемся самолечением (а то можете натворить дел). И да опять же из первых действий, после добавления антифриза (если уровень ушел), посмотрите контакты на ЭБУ, почистите их – возможно проблема решится. Покатались с мастером около 5 — 10 километров ошибок нет!

Вот такая вот история, надеюсь — помог! Старался максимально разложить по полкам, в инете на форумах есть информация, но она везде разниться, нет общего знаменателя – может то, а может это! Проверяйте все устройства, что я вам описал – ошибка уйдет в 95% случаев.

P.S. Народ для тех кто ищет диагноста в Ульяновске — пишу своего, зовут Алексей, мобильный — 8(909)3602112. Реально, толковый мужик!

(37 голосов, средний: 4,70 из 5)

Коды ошибок Chevrolet Aveo

Стандартные коды неисправностей Шевроле Авео — набор цифробуквенных сочетаний, передающих зашифрованную информацию о состоянии бортовых систем автомобиля.

Ввиду наличия большого количества сложных электронных модулей на машине, система диагностики использует именно их. Если на приборке засветился «чек», это может говорить о наличии одной или нескольких проблем одновременно.

Далее приведены способы считывания неисправностей автомобилей 2014 и других годов выпуска.

Коды неисправностей Шевроле Авео: расшифровка

К автомобилю указанной модели применимо два способа считывания и диагностики поломок.

Первый вариант подразумевает использование встроенных бортовых систем. Здесь не потребуется использовать сторонние агрегаты или прозвонки. Штатный БК может самостоятельно установить цепь, где имеется поломка. Минусом процедуры является отсутствие деталей неисправности. Найти конкретную деталь нужно водителю самостоятельно.

Во втором варианте потребуется раздобыть специальный диагностический сканер и овладеть им хотя бы на минимальном уровне. Несмотря на сложность подготовки и самой диагностики, процедура позволяет определить конкретный узел, и даже место, где случилась поломка.

Далее приведена информация по расшифровке основных, распространенных проблем.

Ошибка 16

Наиболее часто встречается на авто 2012-2013 годов. Проблема связана с модулем детонации. Вероятнее неисправность находится в датчике или его контактной группе.

Шевроле Авео: ошибка 18

Стандартная «болячка» для машин в кузове Т300. Проблема скрывается в датчике детонации, либо его проводке. Исправить ситуацию поможет подробная диагностика узла.

Ошибка 20

На авто в кузове Т200 ошибка встречается часто. В стандартной таблице неисправностей такого шифра нет. Этот код является сочетанием нескольких проблем одновременно. Чтобы выяснить конкретную поломку — выполните более тщательную диагностику.

Код 24 — Авео Т300

При появлении ошибки на приборке перестает работать спидометр. Здесь налицо ошибка датчика скорости. Прибор устанавливается на коробке передач и меняется просто.

Прежде, чем убрать неисправность из списка, нужно устранить ее механически.

27 — ошибка

Обнаружены проблемы в устройстве системы кондиционирования воздуха. Проверьте компрессор и муфту кондиционера.

Ошибка 84

Подобные проблемы случаются в морозы, когда водитель использует низкосортное топливо. Ошибка буквально значит, что силовая установка переведена в аварийный режим и все стороннее оборудование отключено.

Здесь налицо проблемы с дросселем. Неисправность нужно более детально изучить и устранить.

Авео: ошибка 89

При появлении подобной проблемы параллельно выключается и работает постоянно вентилятор головного радиатора. Подобный эффект периодически появляется и пропадает. Здесь налицо ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости – модуль вышел из строя и работает некорректно.

Читать еще:  Частотный преобразователь для изменения оборотов двигателя

Подобное поведение вызывает у водителей сомнения о возможности езды при таком раскладе. Теоретически ничего не запрещает ехать дальше, но в этом случае значительно вырастет нагрузка на бортовую сеть и расход топлива.

Опытные специалисты рекомендуют не заморачиваться с ремонтом и менять сенсор сразу и целиком.

Ошибка Р0011

Указывает на неправильную работу фазораспределителя. Система нуждается в тщательном осмотре.

Ошибка Р0012

Слишком долго поступает сигнал от системы определения положения распредвала.

Неисправность Р0014

Неправильное положение РВ. Подобное случается после неправильного ремонта.

Неисправность Р0015

Система регулировки положения выпускного вала работает с запозданием.

Неисправность P0016

Нарушена синхронизация вращения коленчатого и распределительного валов. Проверьте ремень ГРМ и шкивы. Велика вероятность проворачивания системы.

Неисправность Р0017

Коленвал расположен неправильно. Подобное может случаться на авто в кузове Т250.

P0027 — неисправность Авео

Модуль управления выпускным клапаном работает некорректно.

Код P0076

В цепи управления электромагнитной продувки адсорбера слишком низкое напряжение. Подобное характерно для мотора типа F14D4.

P00B4 — ошибка Aveo

Датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя. Требуется полная замена детали.

Р0108 — неисправность

Контроллер абсолютного давления работает неправильно. Налицо паразитное подсасывание воздуха в магистралях или отказ датчика.

P0119 — неисправность Авео

Нарушение контакта управляющих магистралей ДТОЖ. Изучить проводку на наличие поломок.

Неисправность Р0122

ДПДЗ отказал или передает неправильные данные. Почистите дроссель или замените датчик.

P013A — неисправность

Неправильное считывание сигнала от бортовых систем. Модуль не может корректно отобразить ошибки.

Код P0131

Чрезмерно низкий сигнал от ДК1. Проверьте правильность настройки системы образования топливной смеси.

Код Р0132

Противоположное значение указанной выше ошибки. Процедура ремонта аналогичная.

Р0134 — неисправность

Обрыв магистрали датчика кислорода.

Неисправность Р0135

Цепь подогревателя ДК1 вышла из строя.

Ошибка Р0137

Чрезмерное количество кислорода в выхлопной системе. Система образования топливной смеси требует корректировки.

P0138 — код

Противоположное значение. Кислорода слишком мало – мотор заливает.

Код Р0141

Система подогрева ДК 2 работает неправильно. Требуется проверить проводку модуля.

Ошибка Р0171: причины

На двигателях типа Ф14Д4 поломка является типичной. Код указывает на чрезмерное обеднение топливной смеси. Здесь налицо паразитное подсасывание воздуха через соединения или поврежденные патрубки.

Р0172 — неисправность

Слишком много топлива попадает в выхлопную систему. Противоположная проблема, также распространенная на БУ автомобилях.

Неисправность P0300

Обнаружены многочисленные пропуски в системе зажигания. Требуется провести диагностику модулей и проводки. Ошибка нередко сопровождается другими кодами, указанными ниже.

Код P0301

Пропуски обнаружены в первом цилиндре. Процедура диагностики и ремонта аналогична.

P0302 — ошибка

Схожая проблема во втором цилиндре.

Код Р0303

Третий цилиндр – множественные пропуски зажигания.

P0304 — ошибка Aveo

Тоже для 4 рабочей камеры сгорания.

Поломка P0317

Датчик неровной дороги отсутствует в цепи. Система не видит сенсор. Если он находится на месте, следует проверить его проводку и чувствительную зону на предмет повреждений.

Неисправность Р0340

Проблема встречается на кузовах Т250 и Т300. Обычно неприятность встречается при отказе ДПРВ со всеми вытекающими последствиями.

Неисправность Р0341

Сигнал от ДПРВ находится вне допустимого диапазона. Проверьте состояние проводки и правильность установки распределительного механизма.

P0366 — неисправность

Подобное часто случается после замены ГРМ. Ошибка говорит, что датчик положения В передает неправильные данные.

P0340 — неисправность

Цепи управления ДПРВ повреждены или вышли из строя.

Неисправность P0341

Ошибка 0341 говорит, что указанный выше сенсор поврежден и его сигнал выходит за установленный диапазон.

Неисправность P0342

Аналогичная проблема с ДПРВ.

Ошибка Р0443

Клапан улавливания паров бензина работает некорректно. Модуль требуется почистить и промыть.

P0420 — поломка

Эффективность каталитического нейтрализатора ниже установленного предела. Обычно пользователи меняют изношенную вставку или перепрошивают БК на уровень ЕВРО-2/3.

Неисправность Р0597

Обрыв цепи нагревателя термостата. Система работает некорректно.

Неисправность P0598

Аналогичная ошибка, указывающая в общем на наличие проблем в указанном выше модуле.

Ошибка P07BF

Модуль управления автоматической коробкой передач работает некорректно. Требуется тщательная диагностика и ремонт в условиях сервисной станции. Самостоятельно починить авто не получится.

Ошибка Р1396

Неправильный сигнал от датчика неровной дороги системы АБС. Проверьте модуль на наличие повреждений и целостность проводки.

Код ошибки P1607

Сброс счетчика низкого уровня питания. Проблема требует комплексного решения и устранения в условиях специализированного сервиса.

Код Р1628

Ошибка выдает потерю связи с иммобилайзером. Модуль работает некорректно или имеется повреждение его проводки.

Р2104 — код

Блок управления дроссельной заслонкой работает неправильно. Выполните тщательную диагностику устройства и почистите его от нагара.

Р2106 — код

Система принудительно ограничила скорость вращения двигателя. Дроссельная заслонка опущена специально.

P2135 — код

Контроллер ДЗ неправильно работает, система нуждается в обслуживании. Ошибка 2135 комплексная и может выдавать любую проблему.

P2610 — код

Нарушение синхронизации работы двигателя и коробки передач. Изучите конструкцию ответственного модуля на наличие повреждений.

Код С0242

Элемент управления обнаружил неполадку регулировки тягового усилия. Дальнейшая диагностика и ремонт выполняется квалифицированными мастерами.

Код С0561

Ошибка имеет исключительно ознакомительный характер. Так машина указывает на наличие отключения антипробуксовочной системы. ЕСП.

Неисправность ABS

Ошибки АБС разбросаны по списку неисправностей так, что их проблематично вписать вместе.

Обычно проблемы модуля связаны с повреждениями датчиков, проводки или последствиями воздействия влаги.

Ошибки датчика распредвала

Неисправности ДПРВ периодически проявляются по причине естественного износа сенсора. Подобное может проявляться после неудачного ремонта.

Ошибки подушки безопасности

Требуется незамедлительно выполнить ремонт системы. Поломки воспламенителя связаны с повреждением проводки пиропатрона.

Ошибки катализатора

При наличии повреждений системы каталитического нейтрализатора, экологические нормы принуждают водителей заменять изношенный элемент на новый. При этом, большинство воителей просто вырезают деталь и ставят на ее место заглушку.

Ошибки дроссельной заслонки

Здесь ремонт заключается в очистке модуля от грязи, нагара и посторонних предметов, попадающих туда через систему воздуховодов.

Ошибки двигателя

Благодаря отличной компоновке, силовая установка достаточно редко выдает капризы водителю. Обычно здесь всему причиной навесное оборудование. При этом, если на приборке загорелась соответствующая лампочка, следует немедленно выполнить проверку авто.

Как посмотреть ошибки на Chevrolet Aveo

Выполните определенную процедуру.

  1. Сесть в машину и зажать кнопку сброса суточного пробега. Одновременно с этим нужно провернуть ключ зажигания в позицию
  2. Далее на приборке засветится экранчик и на нем будет отображен номер прошивки.
  3. Для переключения режима следует переключателем поворотников выбрать нужный пункт меню.

Как сбросить ошибки Авео

Чтобы выполнить удаление поломок достаточно снять клеммы с аккумулятора и выждать 20 минут. После этого все возвращается на место и бортовой компьютер перезапускается в обнулившемся положении.

Стандартные коды ошибок Авео представляют собой полный комплекс шифров, описывающих реальное состояние электронных систем машины.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Троит Шевроле Авео: причины и методы устранения

Многие владельцы Шевроле Авео сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Причин возникновения эффекта может быть достаточно много. Как устранить неисправность попробуем разобраться.

Диагностика двигателя

Какие причины того, что троит двигатель Шевроле Авео? Прежде всего необходимо провести диагностику и узнать, какие бывают причины. Итак, стоит понимать, что проблема может быть в механической или электрической части.

Автомобиль в гараже.

Перед тем, как приступить к разбору механической части неисправности, многие владельцы и механики рекомендуют провести диагностику автомобиля. Может действительно не стоит лезть в механическую часть и искать там неисправности, а просто стоит посмотреть, что в данном случае покажет электронный блок управления двигателем.

Для проведения диагностики двигателя потребуется кабель подключения к автомобилю (OBD II), портативный ПК или планшет, а также соответствующее программное обеспечение.

Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния электронного блока управления, а также анализируем ошибки, которые он выдал. На основании этой информации можно понять работают ли исправно все датчики, и есть ли проблемы в программном обеспечении.

Следующим этапом станет проверка датчиков двигателя при помощи тестера. Диагностируются они путем прозвона контактов на работоспособность в бортовой сети и на отдачу импульса, который уходит к ЭБУ. Итак, какие датчики необходимо проверить:

Причины, по которым троит мотор.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения коленчатого вала.

При выходе со строя измерителя, его необходимо заменить. После этого необходимо сбросить все ошибки, которые были обнаружены в блоке управления. С электронной процедурой закончено.

Неисправности в системах

Если в электронной части обнаружить неисправность не удалось, то необходимо перейти к разбору механической части. Так, на возникновение эффекта троения влияет одна из трех систем — воздух, топливо и искра. Поэтому, стоит проверить каждую систему по отдельности.

Читать еще:  1 джей зет что за двигатель

Искраообразование

В этом случае, стоит рассмотреть выход со строя свечей зажигания и высоковольтных проводов. Проверка данных элементов достаточно проста. Для начала стоит снять с автомобиля провода. Для этого нужно вытянуть наконечник провода со свечи, а второй с катушки зажигания. Затем, при помощи свечного ключа выкручиваются свечи зажигания с головки блока.

Диагностика свечей проводится достаточно просто. Для начала следует осмотреть элементы визуально на предмет трещин или повреждений. Тряпочкой очистить контактную группу, если они загрязненные и установить свечу обратно. Высоковольтный провод проверяется при помощи тестера на сопротивление. Предварительно, каждое изделие следует осмотреть на предмет пробоя изоляции.

Топливные элементы

В качественном процессе подачи горючего играют роль три детали: насос, фильтр и форсунки. Вначале обследуем непосредственные элементы впрыска в цилиндры. Для этого, они снимаются с транспортного средства и устанавливаются в специальный стенд, который покажет — насколько пригодны детали к дальнейшему использованию. После этого, стоит провести процедуру чистки.

Следующим стоит проверить топливный насос. Расположен он в топливном баке, и добраться до него можно только с салона, предварительно демонтировав задний диван. После этого, отключается питание и топливопроводы. Затем, необходимо вынуть бензонасос наружу и осмотреть сетку-фильтр. Если она грязная и засоренная, то ее стоит заменить.

Всему виной воздушный фильтр.

В случае с фильтрующим элементом топлива, то все просто — менять. Эта деталь неразборная и точно определить состояние не удастся.

Подача воздуха

Еще одна система, без которой воспламенение воздушно-топливной смеси невозможно. Для начала стоит демонтировать элемент фильтрующий воздух (воздушный фильтр) и осмотреть его состояние. Если он слишком загрязненный, то его следует заменить.

Кроме воздушного фильтра стоит осмотреть состояние дроссельной заслонки. Слишком загрязненный элемент может подклинивать и не давать воздуху нормально проходить в камеру сгорания. Так, чтобы почистить его, стоит сначала демонтировать, а затем почистить жидкостью для чистки карбюраторов.

Также, смести с дросселем, рекомендуется провести чистку воздушной гофре, которая подает воздух в заслонку и датчик массового расхода воздуха. ДМРВ оснащен сеточкой-индикатором, который пропуская воздух, и регулирует количество, которое требуется для сжигания. Засоренность элемента может привести к неправильным показателям. Заслонка, в свою очередь, не будет закрываться в нужное положение, что приведет к лишнему воздуху в камере сгорания.

Вывод

Причины, почему троит двигатель на Шевроле Авео можно определить самостоятельно, а вот не всем автолюбителям удается их устранить самостоятельно. Поэтому, если наведенные материалы в статье не помогли, или оказались, слишком сложными для понимания, рекомендуется обратиться в автосервис.

Пропала тяга Шевроле Лачетти, дымит и троит двигатель

Так получилось, что новый автомобиль южнокорейских производителей Chevrolet Lacetti стал второй моделью, собранной на новой платформе J200 после Daewoo Nubira.

Как одна, так и другая модель стали автомобилями гольф-класса.

В комплектацию новой модели входили три различных бензиновых силовых агрегата объёмом 1,4;1,6 и 1,8 литра.

Первый из них устанавливался с механической КПП , а два остальных с «автоматом».

Автомобиль с двигателем объёмом 1,8 литра более динамичен, чем его собратья с менее мощными агрегатами.

Кроме того, у него значительно лучше тяга , высокие обороты, но в то же время и расход топлива составляет целых 13 литров на сотню километров пробега.

В целом этот двигатель не вызывает особых нареканий у владельцев названих машин, но такая склонность к высоким оборотам делает его непредсказуемым, не похожим на других и со своими, только ему присущими, повадками и неисправностями.

Устраняем самостоятельно неисправности двигателя Chevrolet Lacetti

В предлагаемой вашему вниманию статье мы хотим рассказать о том, как можно самому исправить некоторые «странности», возникшие в работе двигателя автомобиля Шевроле Лачетти.

  • Итак, в нашем авто пропала тяга, стала нестабильной работа двигателя, что хорошо слышно на слух. У нас установлен силовой агрегат типа Е-ТЕС III, объём которого составляет 1,8 литра, а также ГБО.
  • Кроме того, в некоторых моментах, особенно при резком нажатии, случается провал педали газа.
  • В чём причина такого состояния двигателя сказать так просто невозможно.
  • Поэтому не стали сильно гадать, а просто провели компьютерную диагностику.

  • Однако, лампочка Check Engine не горит, а это говорит о том, что двигатель работает в штатном режиме и ошибок компьютер никаких не выдаёт.
  • Поэтому приступаем к проверке других параметров.
  • Никакие из них вопросов не вызывают, но, вот если присмотреться к показателю напряжения датчика 1 лямбда зонда, то можно увидеть некоторые странности.
  • На холостых оборотах датчик показывает напряжение 863mV.

  • Но, стоит сделать перегазовку, как этот показатель резко падает до 65mV.

  • А это ненормально, поскольку напряжение лямбда зонда не должно опускаться ниже отметки 0,1V.
  • Такая ситуация может говорить только об одном – лямбда зонд вышел со строя.
  • Но, мы не спешим его менять, а дополнительно ещё решили проверить с помощью осциллографа.
  • Как ни странно, но осциллограф не видит неисправности в лямбда зонде.

  • Не горит при этом чек и на панели приборов автомобиля Шевроле Лачетти.

  • Для большей убедительности мы решили немного прокатиться, чтобы заодно проверить тягу.Но, в это время мы обратили внимание на то, что из выхлопной трубы выходит слишком большой дым.
  • А это первый признак того, что в двигатель поступает слишком обогащённая воздушно-топливная смесь.
  • Очевидно где-то имеется дополнительный подсос воздуха.
  • Проверив магистраль, мы обнаружили, что при установке ГБО на автомобиле были повреждены провода проводки.

  • Но, самое ужасное, что их так и оставили в таком положении, не удосужившись после этого изолировать.
  • И это ещё не всё.
  • В процессе дальнейшей проверки оказалось, что вся система ГБО держится буквально на одном проводе.

  • К тому же, во время проведения нами диагностики двигатель вдруг заглох и после этого запустить его нам уже не удалось.
  • Провода ГБО на разъёме расположены в натяжку, изоляции нет никакой и в процессе вибрации провода просто посыпались, и вся проводка установки осталась на одном лишь проводе.
  • Поэтому мы восстановили все провода на этом разъёме, пропаяли где нужно, сделали скрутки и установили их с запасом, чтобы провода находились в свободном состоянии.

  • После этого попробовали запустить двигатель. Он сразу завёлся, и работа его стала намного лучше.
  • Тут же с помощью ёмкостного датчика мы попытались нарисовать хотя бы примерный график искрового разряда на осциллографе.

  • И с этого графика хорошо видно, что в третьем цилиндреесть какие-то проблемы.
  • После этого мы проверили также изоляторы.

  • Дальше также проверили электроды модуля зажигания или катушки зажигания.

  • Электрод четвёртого цилиндра оказался полностью в окислении.

  • Выкрутилисвечи зажигания, они оказались все черными от нагара.

  • Это также говорит о том, что воздушно-топливная смесь поступает слишком обогащённая.
  • Но, подсоса воздуха быть не может, поскольку до этого мы всё везде проверили на двигателе нашего Шевроле Лачетти.
  • Однако, когда решили проверить все свечи на пригодность с помощью специального стенда, первая же из них оказалась непригодной.

  • Её искровой разряд возникает внутри прибора, чего в принципе быть не должно.
  • Здесь мы допустили ошибку и перемешали свечи, поэтому теперь выяснить с какого именно цилиндра эта свеча – невозможно.
  • Точно такая же ситуация и со второй свечой зажигания.
  • Разряд в ней начал бить ещё до подачи давления в прибор. С давлением видно, что происходят пропуски воспламенения.
  • Странно, что блок управления не показывает и не регистрирует эти пропуски.
  • В результате все четыре свечи оказались дефектными и требуют замены.
  • Заменив все свечи, мы сделали повторную осциллограмму.

  • Из неё стало сразу видно, что работа третьего цилиндра заметно улучшилась.
  • Да и по звуку на слух слышно, что двигатель теперь работает намного лучше.
  • Дав проработать немного двигателю, мы убедились, что работает он ровно.
  • При резком нажатии на педаль газа никаких провалов больше не наблюдается.
  • Также стал чистым выхлоп.
  • Поэтому все проблемы мы считаем успешно удалось разрешить.
  • На этом наш рассказ о самостоятельном устранении сбоев и отклонений от нормы в работе двигателя объёмом 1,8 литра Шевроле Лачетти окончен.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты