Шаговый двигатель холостого хода лансер 9 - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель холостого хода лансер 9

Замена регулятора холостого хода — Mitsubishi Lancer, л., года на DRIVE2

Регулятор холостого хода и обучение…

Регулировка, наладка ДХХ в главную очередность промывают веществом для чистки карбюраторов. Далее сушат и продувают сильной струей сдавленного кислорода. Если РХХ с самого начала исправен, а трудность в его работе была обусловлена внешними факторами, засорением и так далее, в таком случае дальнейшая диагностика дает благоприятный исход. Однако подобное бывает не постоянно. Датчик холостого хода mitsubishi больше ДХХ как оказалось испорченным заранее, и диагностика уже после очистки предоставляет эти же данные — движок РХХ работает неровно, то что ни в каком случае недопустимо.

Проблема РХХ проявляется в виде ошибки P, двигатель может глохнуть. РХХ до чистки Располагается РХХ на корпусе дроссельного узла, со стороны короба воздушного фильтра прямо под его патрубком.

Для доступа необходимо снять гофру и сам корпус датчик холостого хода mitsubishi фильтра. Открутить 3 болта, на одном из них расположен фиксатор проводки, не забудьте его вернуть на место при обратном сборе. РХХ в месте контакта с дроссельным узлом имеет прокладку.

При обратном сборе смажте ее моторным маслом. В случае датчик холостого хода mitsubishi повреждения замените кольцо уплотнительное MD Когда извлекете РХХ, необходимо произвести егопроверку по методу Титуса: Исправный РХХ должен выдвигаться и задвигаться обратно на 1мм при каждом циклю включения и выключения зажигания заводить авто при этом не.

Если хотя бы раз их 60 циклов будет наблюдаться некорректное поведение хода шагового двигателя, значит есть проблемы у данного РХХ. Датчик холостого хода mitsubishi и продуйте сжатым воздухом. На рис. Для определения целости обмоток МХХ необходимо с помощью тестера замерить их сопротивление от центральных клемм разъема к крайним.

Для определения механической неисправности необходимо разобрать корпус МХХ отметим, что не все корпуса могут быть разборными. Конструкция верхней и нижней обмоток идентичны, таким образом, они являются взаимозаменяемыми.

Если у вас есть два электрически неисправных МХХ в каждом перегорела одна датчик холостого хода mitsubishi обмотокто можно собрать один исправный МХХ. Michael Vorobiev 1. Прогреваем двигатель, не просто крутим, а ездим по городу. Глушим двигатель. С новыми китайскими деталями связываться не хотелось. Да и, вроде как, кандидат на покупку случайно подвернулся.

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9: предназначение, диагностика и регулировка

Продавец, конечно же, сказал, что регулятор оригинальный. Проблема в том, что я особо и не знаю как отличить китайский РХХ от заводского. Датчик холостого хода mitsubishi и в Интернете информации конкретно на эту тему почти. В общем, купил Вот, что мне пришло. РХХ A Коробочка, вроде, с оригинальной наклейкой. Болтики для крепления в комплекте.

На самом регуляторе надет, скажем так, чехол. В общем, не знаю Китай это или. Чуть позже устроим небольшую сравнительную характеристику. Прочитав достаточно информации, полез я менять РХХ.

Ослабил при помощи отвертки хомуты на патрубке, который соединяет короб воздушного фильтра и дроссельный узел.

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.

Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Читать еще:  Что такое бифилярная намотка двигателя

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Адаптация РХХ

После чистки и смазки требуется провести адаптацию датчика:

  • необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи на четверть часа, а затем установить обратно;
  • завести двигатель и оставить на холостом ходу на десять минут, без дополнительных нагрузок;
  • заглушить силовую установку на десять секунд и снова завести;
  • дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Если обороты поднялись до 800, то датчик успешно адаптировался.

Полностью прийти в норму РХХ сможет за сотню километров пробега.

Видео по теме

Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Читать еще:  Я изобрел вечный двигатель что мне делать

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузоваОбновленная модель ДХХДорестайлинговая модель ДХХ
Универсал1450A115MD619857
MD619856
Седан1450A116MD619857
MD619856
MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

Регулятор (Датчик) Холостого Хода Рхх Митсубиси Лансер 1450A132

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 18:00
Вторник09:00 — 18:00
Среда09:00 — 18:00
Четверг09:00 — 18:00
Пятница09:00 — 18:00
Суббота10:00 — 14:00
Воскресенье10:00 — 14:00

* Время указано для региона: Россия, Москва

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 30 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Гарантия на всю продукцию от 6 до 12 месяцев

Отправляем курьерской службой в любой город России и СНГ.

Доставка до двери будет стоить от 300 рублей.

Возможна оплата при получении (наложенный платеж)

Пункты выдачи товара во всех регионах РФ.

Возможен самовывоз из Москвы м. Коломенская

На всю продукцию распространяется гарантия от 6 месяцев!

Для уточнения наличия и количества интересующего вас товара, свяжитесь с нашими менеджерами любым удобным способом.

Сделайте заказ прямо сейчас, чтобы получить самую выгодную цену!

8(966)165-6161

8(968)601-7664

8(495)215-0935

8(800)500-3907 звонок бесплатный!

Spec-zip@mail.ru

Skype recamgroup

Преимущества нашей компании

Отправляем в регионы любым удобным клиенту способом.

Возможен ремонт ваших форсунок
в специализированном центре, с гарантией.

Любая форма оплаты. Возможна отправка наложенным платежом в кратчайшие сроки.

Представители во многих городах РФ.

Регулятор холостого хода (или РХХ) представляет собой прибор, стабилизирующий обороты холостого хода мотора. Регулятор холостого хода Лансер ‒ это шаговый электродвигатель, оснащенный подпружиненной конусной иглой. В момент функционирования мотора на холостом ходу, благодаря изменению сечения канала воздух доступа в обход заслонки дросселя в закрытом состоянии, в мотор поступает нужный объем воздуха.

Количество воздуха учитывает датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Исходя из его объема контроллер поставляет горючее в мотор с помощью топливных форсунок. С помощью датчика положения коленчатого вала контроллер следит за количеством оборотов мотора и исходя из режима эксплуатации мотора руководит РХХ Лансер. Делает он это увеличивая или уменьшая поступление воздуха в обход дроссельной заслонки в закрытом состоянии.

Принцип работы РХХ

На моторе, прогретом до нужной температуры (рабочей) контролер следит за холостыми оборотами. Если мотор не прогрелся до нужной кондиции, контролер благодаря работе регулятора холостого хода (или как еще называют это устройство ‒ датчик холостого хода Лансер) повышает обороты, обеспечивая прогрев мотора на больших оборотах коленвала. Такой режим эксплуатации мотора дает возможность ехать машине мгновенно – не прогревая мотор.

Датчик холостого хода Лансер 9 стоит на корпусе дроссельной заслонки и прикреплен к нему винтами (2 шт.). На некоторых машинах головки винтов рассверлены или посажены на лак, а это может сделать снятие РХХ для его замены или ремонта весьма сложным процессом. Ремонт датчика холостого хода, как правило, ограничивается прочисткой воздушного клапана.

Если крепежные винты посажены на лак или рассверлены, для ремонта или замены РХХ приходится демонтировать весь корпус дроссельной заслонки. Датчик холостого хода – исполнительный прибор и не в состоянии самодиагностироваться. По этой причине при поломках РХХ лампочка «CHECK ENGINE» не зажигается.

Признаки поломки регулятора холостого хода (или датчика холостого хода) в большинстве своем идентичны симптомам поломки датчика положения дроссельной заслонки. Только в последнем случае лампочка «CHECK ENGINE» все-таки загорается.

Признаки поломки РХХ:

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • самопроизвольное понижение или повышение оборотов мотора;
  • при выключении передачи мотор перестает работать;
  • нет высоких оборотов при включении не разогретого мотора;
  • понижение оборотом холостого хода мотора в момент включения печки, фар, других типов нагрузки.

Для того чтобы устранить поломку, следует снять РХХ. Для этого при включенном зажигании следует отключить его 4-х контактный разъем и открутить крепежные винты. Чтобы разобрать снятый датчик, следует удалить из его корпуса 3 шпильки (фиксатора). После этого следует с небольшим усилием, аккуратно вынуть корпус разъема, чтобы не повредить пайку проводов и их самих. Случается, что провода обрываются и это провоцирует неработоспособность РХХ. Для восстановления его работоспособности достаточно припаять провода обратно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector