0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault espace какой двигатель лучше

Отзывы Renault Espace

Отзывы Renault Espace

Всего найдено 4 отзывов об автомобиле Renault Espace

Показаны отзывы: с 1 по 4

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Renault Espace, а также помогут оценить надежность автомобилей Рено Эспейс. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Renault Espace , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Год выпуска: 2010

Двигатель: 2.0 (170 л.с.) КПП: A5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

Взял Renault Espace потому, что это самый оригинальный и самый универсальный автомобиль из представленных на российском рынке. У меня складывается такое впечатление, что лет двадцать назад маркетологи полностью захватили автопром, оставив дизайнерам и инженерам небольшую нишу – разработку минивэнов.

Renault Espace оригинален во всем, приборы в центре, ниже вместительный шкаф с несколькими отделениями. Блоки управления климат-контролем в массивных дверях. При этом чувствуется, что все сделано на века, даже на наших дорогах автомобиль не ржавеет, потому что ржаветь здесь нечему, передние крылья и задняя дверь сделаны из упругого пластика, боковые двери из алюминия. ..полный текст отзыва о Renault Espace 2.0

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2003

Двигатель: 1.9

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:2

Поменял: двигатель, турбину, подвеску, задние пружины, генератор, главный тормозной цилиндр, суппорт заднего колеса, муфту коленвала. Другой бы продал давно такой авто, но я грешу на себя, надо было тщательнее машину проверять перед покупкой. Попалась сильно уставшая. Денег вложил в ремонт почти столько сколько стоит сама машина. НО есть для меня большой плюс в этой машине — это комфорт и безопасность. За рулём других авто не получаю такого кайфа как за рулём Эспайса 4. Почему так много потратил денег на машину? Нравится она мне. Зато сейчас состояние авто близко к идеальному. У друзей, владеющих такими авто проблем намного меньше. ..полный текст отзыва о Renault Espace

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 1992

Двигатель: 2.1 дизель

Не работают фары, вечно с ними проблемы, а в принципе ничего машина.

Средняя оценка: 3.03

Renault Espace 2.2

Год выпуска: 1995

Отличная машина, комфортная, места хоть отбавляй, достойная этого класса автомобилей динамика! Почти за год эксплуатации единственный отказ -оборвался тросик сцепления. Летом ездил на Украину, он показал себя во всей красе, это наверное лучшее авто для путешествий. Сравнивать есть с чем, до него был Mitsubishi Space Wagon. Тот конечно пошустрей, но ESPACE все равно лучше!

Renault Espace IV (2002-2014) – нежный гигант

История модели

Первый Renault Espace дебютировал еще в 80-е годы. 4-ый Эспейс пошел в серию в 2002 году. Через четыре года француз подвергся небольшой модернизации. Изменения довольно скромные, которые сложно заметить: новый передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых деталей в интерьере.

В 2012 году Renault решился еще на один фейслифтинг. На этот раз изменения были более очевидные, но без откровений. Наиболее заметно преобразование передней части: расширен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал. Кроме того, появился новый комплект навигации, камера заднего вида и кожаная обивка с добавлением тефлона. В конце 2014 года на смену пришел вэн следующего — пятого поколения.

В краш-тестах EuroNCAP французский минивэн заработал 5 звезд.

Двигатели

R4 2.0 (136 л.с.) / 2002-2008 гг.

R4 2.0 Turbo (163-170 л.с.) / 2002-2013 гг.

V6 3.5 (241-245 л.с.) / 2006-2010 гг.

Дизельные семейства dCi:

R4 1.9 (115-120 л.с.) / 2002-2006 гг.

R4 2.0 (150-175 л.с.) / 2006-2014 гг.

R4 2.2 (140-150 л.с.) / 2002-2007 гг.

V6 3.0 (177-180 л.с.) / 2006-2010 гг.

Ассортимент силовых агрегатов действительно богатый, но часть двигателей преследуют серьезные неисправности. К сожалению, речь идет обо всех турбодизелях без исключения. В базовом 1.9 dCi отмечают сбои в работе системы впрыска (от 16 000 рублей за форсунку), клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора. В дополнение ко всему встречается преждевременный износ шатунных вкладышей. Причина известна: слишком большой межсервисный интервал замены масла — 30 000 км. Не отличается надежностью и управляющая электроника, а при больших пробегах появляются утечки масла. Владельцы автомобилей с 2.2 dCi указывают на те же самые проблемы.

Не следует соблазняться и 3-литровым турбодизелем конструкции Isuzu. Это один из самых неудачных двигателей, когда-либо устанавливавшихся в Рено. Со временем его гильзы смещаются, из-за чего между головкой и блоком образуется «щель», через которую газы устремляются в систему охлаждения и выдавливают антифриз. Кроме того, неисправные форсунки нередко приводят к выгоранию поршней. Также встречаются проблемы с пластиковым впускным коллектором. После 2006 года двигатель модернизировали и сменили обозначение с P9X 701 на P9X 715. Со слов механиков, усовершенствованный дизель не свободен от дефектов, но происходят они гораздо реже.

Среди дизельных моторов наилучшей репутацией пользуется 2.0 dCi, который появился в 2006 году. Имеются две версии данного мотора. Первая, 175-сильная имеет недолговечную цепь ГРМ, которую можно заменить, лишь сняв мотор. Ресурс цепи около 150-200 тыс. км. Затраты составят около 30 000 рублей. Второй, 150-сильный имеет более надежную цепь ГРМ, замена которой производится лишь при необходимости, да и то, после 300 000 км. Снаружи оба мотора не различимы. При слишком больших интервалах обновления масла ему то же не чужда проблема проворачивания вкладышей.

Наибольшего внимания достоин бензиновый 2.0 Turbo. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику при разумном расходе топлива. Турбомотор известен выносливой поршневой еще по Megane RS.

Чуть менее интересен 3,5-литровый бензиновый V6. Его недостаток – повреждение прокладки под головкой блока. Зато Эспейс с таким двигателем отлично ускоряется и сжигает около 14 л/100 км. Для такого большого объема – это довольно хороший результат. Базовый атмосферный агрегат не создает проблем в эксплуатации, но, безусловно, не справляется с автомобилем таких габаритов.

Цепной привод ГРМ имеют только 2.0 dCi и 3,5-литровый бензиновый V6. В остальных двигателях газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня.

Трансмиссия

Все версии Рено Эспейс 4 имеют привод только на передние колеса. Тяга двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач, а так же через 5-ти или 6-скоростной автомат (с 3.0 dCi после 2006 года и с 2.0dCi после 2010 года).

Обе автоматические коробки передач разработаны японскими инженерами Aisin. Ремонт АКПП может потребоваться после 200-250 тыс. км, для чего понадобится 60-100 тысяч рублей. Порой подводит и механика (до 50-80 тыс. рублей за переборку).

Читать еще:  Двигатель 4g93 на какие машины устанавливался

Ходовая

В передней подвеске используются классические стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка.

Наиболее распространенные неисправности касаются таких элементов как шаровые опоры рычагов (от 500 рублей за шаровую) и стойки стабилизатора. Не отличаются особой прочностью и наконечники рулевых тяг. Однако затраты на ремонт не большие, а многие компоненты подходят о Renault Laguna II, для которой на рынке полно дешевых заменителей.

Ступичные подшипники приходится менять после 200-250 тыс. км. Вскоре настает черед амортизаторов (от 2 000 рублей), передних пружин (от 3 000 рублей) и наружного ШРУС (5-7 тыс. рублей).

При больших пробегах может сгнить тяга поперечной устойчивости задней балки. Новая тяга стоит 25 000 рублей, впрочем старую тягу нередко можно заварить.

Не останется без внимания и рулевое управление. Может потребоваться ремонт рулевой рейки (18 000 рублей) или насоса ГУР (от 6 000 рублей), либо замена крестовины рулевого вала.

Grand Espace (сверху) отличается от Espace (снизу) увеличенной колесной базой (2868 мм вместо 2803 мм) и длиной (4861 мм вместо 4661 мм).

Типичные проблемы и неисправности

Предыдущее поколение модели в плане надежности показало себя не с самой лучшей стороны. К сожалению, его преемник оказался не намного лучше. Дефектов целая куча.

Кузов Espace не имеет проблем с коррозией. Двери и капот изготовлены из алюминия, передние крылья — из пластика, а дверь багажника — из стекловолокна. Лишь отдельные владельцы отмечают появление «пузырей» на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек.

Следы износа на обивке сидений и дверных панелях могут стать заметны уже после 150-200 тыс. км.

Владельцы Renault Espace жалуются на сбои в работе карт и картоприемников системы бесключевого доступа Hands Free, а так же датчиков давления в шинах. Панель управления кондиционером, панель приборов и разного рода дисплеи имеют свои причуды. Немало неприятностей приносят освещение, генератор, центральный замок, тюнер и усилитель аудиосистемы.

Бортовая электроника может выйти из строя, если, например, сразу же после выключения двигателя снять массу с аккумуляторной батареи. Чтобы избежать этого, обесточивать автомобиль можно не раньше чем через полчаса после выключения зажигания.

Вентилятор отопителя может отказать из-за износа электродвигателя, неисправного резистора или контроллера оборотов. Порой пасует и компрессор кондиционера. Неполадки в работе ABS возникают из-за грязи и окислов в гидроблоке. Время от времени подводит и вакуумный усилитель тормозов.

Со временем «закисает» механизм опускания запасного колеса.

Заключение

Все в чем можно упрекнуть Рено Эспас – это большое количество мелких неисправностей и низкое качество отделочных материалов. Зато внутри места столько, что спокойно поместится большая семья с багажом. В дополнение ко всему задние сиденья можно расположить по своему вкусу: разложить, повернуть или просто вынуть. Похвалы заслуживает и огромное количество различных отсеков для мелочей. Еще одно важное преимущество – комфортная подвеска, что бесценно в дальних вояжах. Наиболее предпочтительны молодые экземпляры после рестайлинга, желательно с дизельным 2.0 dCi, бензиновыми 2.0 Turbo или атмосферным 2.0.

Типичны слабые места:

1. Преждевременный износ вкладышей чаще всего встречался в дизельных 1.9 и 2.2 dCi.

2. Неисправный центральный дисплей – обычное явление.

3. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR.

4. Отдельные элементы подвески довольно дешевы и легкодоступны. Регулярной замены требуют опорные подшипники, шаровые и стойки стабилизатора.

Между небом и землей

Renault Espace II — жилплощадь на колесах

У вас большая семья? Вам постоянно приходится перевозить негабаритные вещи? Вы предпочитаете путешествовать на автомобиле? Если хотя бы на один из этих вопросов есть положительный ответ, пора присматриваться к минивэнам. На европейском рынке самый популярный из них — Renault Espace.

Очень часто можно услышать, что именно Renault Espace стал первым минивэном на планете. Это не совсем так. Официальный дебют Espace состоялся в середине 1984 года, но еще в 1983 году в США компания «Chrysler» представила автомобиль подобного класса. Ну а затем однообъемники начали появляться у многих производителей. Достоинства минивэнов оценили сразу. Они сочетали лучшие качества двух совершенно разных типов автомобилей — от микроавтобусов минивэны получили вместительность и возможность перевозки большого количества пассажиров, а от легковушек им перепали комфорт и простота управления. Казалось бы, почти идеальный автомобиль. Однако российские покупатели подержанных машин не очень любят минивэны. И дело не только в том, что такие автомобили стоят дороже легковых моделей. Есть мнение, что они ломаются чаще, чем привычные седаны или хэтчбеки. Статистика показывает — подержанные однообъемники в рейтингах надежности зачастую находятся на последних местах.

Renault Espace изначально разрабатывался не «Renault», а аэрокосмической фирмой «Matra», которая имела свое небольшое производство по выпуску машин. Причем изготавливался автомобиль на мощностях «Matra», к тому времени обладающей всеми необходимыми ресурсами для выпуска достаточного количества пластиковых кузовов. И в результате Espace первого поколения был сделан именно из этого материала. Появившееся в 1991 году второе поколение Renault Espace тоже имело пластиковый кузов (кстати, новый Espace стал уже металлическим) и, по сути, являлось лишь глубокой модернизацией предыдущего авто. Естественно, огромное преимущество пластиковых автомобилей — они не гниют. Вот разве что каркас минивэна сделан из металла, однако и он покрыт оцинковкой, надежно защищающей его от «рыжей чумы».

Но не надо идеализировать Espace. Проблем с коррозией у него действительно нет, однако при попадании в аварии пластиковые детали зачастую просто-напросто трескаются. И «отрихтовать» их невозможно. Именно поэтому после повреждения автомобиля владельцы Renault Espace вынуждены обращаться в магазины запчастей и заказывать там новые кузовные элементы. Кто-то справедливо заметит, что на старые машины многое можно купить на «разборках», а не платить безумные деньги за оригинальные детали. Это все, конечно, правда, но не для Espace. Как показывает практика, эти машины попадаются на «разборках» крайне редко. Еще нужно сказать о том, что в России немногие автосервисы умеют действительно качественно красить пластик, и поэтому иногда уже через год-два после проведения работ нанесенный лакокрасочный слой начинает облезать. Ну а в защиту пластикового кузова можно сказать, что при легких столкновениях, когда появляются лишь трещинки, поврежденная часть без особых проблем «лечится» при помощи стеклоткани и эпоксидной шпатлевки.

Капризные «шестерки»

Под капот второго поколения Renault Espace устанавливали четыре двигателя. Самым слабым из них был дизель объемом 2,1 л мощностью 88 л.с. или 90 л.с. Немного, конечно, особенно если учесть большие габариты автомобиля. Этот дизель устанавливали на различные модели Renault еще в 80-х годах, он отличается приличным ресурсом и довольно спокойно «переваривает» российскую солярку. Хотя говорить о его «вечности» не приходится, так что покупателям дизельных Espace нужно быть очень внимательным при диагностике (ремонт дизеля требует немалых средств, да и не всякий механик за него возьмется).

Читать еще:  Что такое генератор коллекторный двигатель

Бензиновые двигатели в большинстве случаев 4-цилиндровые. Объем одного из этих агрегатов составляет 2,0 л (103 л.с.), другого — 2,3 л (107 л.с., хотя в некоторых справочниках указывается 108 л.с. или 110 л.с.). При одинаковой мощности более объемный движок обладает заметным запасом тяги, что позволяет увереннее себя чувствовать во время обгонов. Надо отметить, что именно 4-цилиндровые моторы считаются наиболее оптимальными для Renault Espace. Они достаточно надежные, а их ремонт ненамного сложнее других аналогичных силовых агрегатов. При этом двигатели спокойно переваривают наш 92-й бензин. По словам специалистов по ремонту Renault, эти моторы при правильном обслуживании способны без проблем работать более 300 тыс. км. Потом, правда, может потребоваться тот или иной ремонт (точно говорить о том, что необходимо будет заменить, очень сложно).

К настоящему моменту на многих машинах можно обнаружить небольшую течь масла через прокладку поддона картера. Особо беспокоиться по этому поводу не стоит — работы по замене прохудившейся прокладки потребуют около $30.

Сразу после приобретения автомобиля (и далее через каждые 60 тыс. км) рекомендуется менять ремень ГРМ. Запчасти и работа стоят недорого (для 4-цилиндрового двигателя), поэтому выгадывать каждую копейку на этой операции, пожалуй, не стоит. Ведь если ремешок оборвется (а это иногда происходит после 70 тыс. км), на ремонт мотора придется угрохать уже более $700. При эксплуатации Renault Espace надо внимательно следить за системой охлаждения. Антифриз необходимо менять строго по графику и как минимум раз в год прочищать радиатор. Иначе летом он может засориться и привести к неэффективной работе всей системы — а это очень быстро заканчивается перегревом мотора, чего тот очень боится. Кроме того, владельцы подержанных Espace периодически жалуются на течь трубки системы охлаждения или поломку водяного насоса (замена последнего стоит $50—80). Кстати, могут «сопливиться» и всевозможные сальники двигателя. Однако если масло уходит в небольших количествах, достаточно регулярного долива.

Но даже если 4-цилиндровый мотор начинает капризничать, его обслуживание стоит не слишком дорого. Чего не скажешь о самом мощном двигателе V6 объемом 2,8 л (150 л.с.), который появился под капотом Espace одновременно с дебютом второго поколения минивэна в 1991 году. Несмотря на то что Espace с 2,8-литровой «шестеркой» становится по-настоящему быстрым автомобилем, механики по ремонту Renault не рекомендуют такую модель для покупки.

Считается, что ресурс мотора V6 не больше, чем у скромных 4-цилиндровых агрегатов, но при этом он намного более требователен к качеству топлива и масла. Также механики недовольны тем, что «шестерку» очень сложно обслуживать, так как свободного места под капотом Espace V6 очень мало. В результате для замены какого-нибудь копеечного датчика приходится тратить очень много времени (так что и цены на ремонт бывают соответствующими). Да к тому же и расход топлива автомобилей с 2,8-литровым мотором скромным не назовешь, даже учитывая размеры минивэна. По словам владельцев Espace V6, в городе при более-менее активной езде уходит 15—17 л 95-го бензина на 100 км пути, хотя в технических характеристиках указано лишь 11,6 л. Так что при покупке подержанного минивэна нужно помнить, что мощная «шестерка» потребует приличных финансовых затрат.

Течет? Ну и пусть!

Иногда можно встретить полноприводные Renault Espace Quadra. На асфальте Espace Quadra имеет привод на переднюю ось, а вот при пробуксовке в дело вступают и задние колеса. Конечно, проходимость таких Espace заметно лучше обычных моноприводных автомобилей, однако их ремонт часто требует больших затрат. Ведь у машины иная задняя подвеска, да и вискомуфта тоже способна выйти из строя. В общем, наверное, лучше остановить выбор на простой модификации.

Коробка передач на французском минивэне может быть как механической, так и автоматической. Последняя встречается достаточно редко и в основном лишь на машинах с 6-цилиндровым мотором. Естественно, наличие на Espace V6 «автомата» тоже не сокращает расходов, которые несет владелец. Автоматическая коробка Renault Espace считается достаточно надежной, но, увы, к настоящему моменту она может барахлить. Все-таки годы берут свое. Если же с АКП все в порядке, владелец Espace должен помнить, что масло в коробке надо менять раньше рекомендуемых 40 тыс. км (лучше это делать через 20 тыс. км). Однако в любом случае после пробега в 200 тыс. км «автомат» все равно потребует ремонта ($600—1200).

«Механика» доставляет меньше проблем. Хотя часто можно услышать жалобы на то, что коробка «течет». Действительно, такая проблема есть, однако в большинстве случаев намного проще и дешевле просто доливать масло, чем разбирать КП и менять сальники. Тем более что иногда после их замены через 15—20 тыс. км все повторяется. Кстати, коробки на Espace бывают двух типов — для мотора V6 была своя КП (естественно, ее обслуживание и ремонт стоят дороже). Сцепление Renault Espace в меру надежное, и его замена необходима примерно каждые 100—150 тыс. км (на машинах с 4-цилиндровыми моторами это стоит в районе $180—250). ШРУСы автомобиля очень крепкие и способны служить чуть не всю жизнь. Но лишь в том случае, если не будет порван пыльник. А в противном случае «граната» быстренько сломается. И придется покупать всю полуось в сборе, так как по отдельности ШРУС не выпускается (цена детали — $250).

Подвеску французского минивэна нельзя назвать чудом инженерной мысли. Спереди она независимая со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — полунезависимая с торсионной балкой. В обычных модификациях Espace задняя подвеска очень редко требует к себе внимания. Там могут износиться лишь амортизаторы да сайлент-блоки. Последние способны служить более 150 тыс. км, а их замена стоит немного. Но автомобиль мог оснащаться и навороченной пневматической подвеской. Она состоит из насоса, датчиков положения кузова и дорогих гидропневматических амортизаторов, способных изменять дорожный просвет автомобиля.

Стоимость одной такой детали, которая иногда ломается уже через 20—30 тыс. км, составляет более $140—190. Именно поэтому часто при выходе из строя пневматики владельцы предпочитают ее удалять и ставить обычные амортизаторы и пружины (один нормальный амортизатор стоит $50—80). Хотя бывает, что на Renault Espace с обычной подвеской лопается задняя пружина. Причем иногда это незаметно даже при езде с полной загрузкой. Комплект фирменных стоит около $300, а от других моделей подходящие детали найти сложно (пружины в Espace не совсем стандартные и имеют переменное межвитковое расстояние). Но можно заказать хорошие неоригинальные пружины за $100—140.

Читать еще:  Глушу двигатель булькает что то

Передняя подвеска тоже не вызывает особой критики. Там все просто и достаточно надежно, а самое главное — ее ремонт довольно дешевый. Но ходовую часть нужно постоянно осматривать, и если во время езды появился какой-то новый стук или скрип, лучше съездить на сервис. По словам мастеров, подвеска Renault Espace характеризуется тем, что какой-нибудь один изношенный элемент довольно быстро разрушает и остальные детали. Кстати, стоит отметить, что у автомобилей с тяжелым 2,8-литровым двигателем ресурс передней подвески меньше.

Рулевое управление Espace имеет гидроусилитель. С ним может быть все та же проблема — течь масла. Причем замена сальника скорее всего не поможет. Это идет уже выработка деталей самой рулевой рейки, которую нужно менять целиком (около $800). Так что гораздо проще махнуть на утечки рукой и не забывать доливать новую жидкость.

ЭКСКУРС

Французская компания «Matra» занялась разработкой принципиально нового автомобиля с необычным дизайном еще в начале 80-х годов. Причем первое время «Matra» сотрудничала с «Peugeot», однако впоследствии последняя решила выйти из проекта, не поверив в возможность коммерческого успеха машины с очень странным для того времени кузовом. Но свято место пусто не бывает, и инициативу специалистов «Matra» поддержали в «Renault».

В результате в середине 1984 года был представлен первый европейский минивэн Renault Espace (в переводе с франц. — «пространство» или «космос»). Изначально Espace имел три ряда сидений, которые можно было трансформировать по желанию водителя, снимать, переставлять и так далее. Espace оснащали 2-литровым карбюраторным мотором (110 л.с.), но чуть позже появился дизель и более совершенные бензиновые агрегаты объемом 2,0 и 2,2 л с системой впрыска топлива.

В самом начале 1988 года увидела свет и полноприводная версия Espace Quadra, а в следующем году состоялся небольшой рестайлинг модели (автомобиль получил новые фары, иную решетку радиатора и пр.).

Ну а в 1991 году была показана новая модель, которую иногда называют глубокой модернизацией Renault Espace первого поколения. Этот автомобиль оснащали не только бензиновыми 4-цилиндровыми моторами объемом 2,0 и 2,2 л, но и мощным 2,8-литровым V6, выдававшим 150 л.с. (ставили под капот и турбодизель объемом 2,1 л). В 1995 году расширилась базовая комплектация автомобиля, получившая подушки безопасности.

Кстати, в том же 1995 году был представлен и поистине уникальный автомобиль Espace F1. Его созданием занимались компании «Renault», «Matra» и «Williams». В основе Espace F1 лежало шасси от формульного болида, а кузов был сделан из карбона. В качестве силового агрегата использовался мотор V10 объемом 3,5 л, который выдавал 800 л.с.! Благодаря такому двигателю Espace F1 разгонялся с места до 100 км/ч за 2,8 с, а до 200 км/ч — за 6,9 с. Максимальная же скорость автомобиля составляла 312 км/ч. Однако во время одного из показательных заездов Espace F1 вдребезги разбился.

В 1996 году было представлено третье поколение Renault Espace с совершенно новой ходовой частью и кузовом. Автомобиль оснащали бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,9 л (мощность от 114 л.с. до 190 л.с.), а также 2,2-литровым турбодизелем (113 л.с.). В 1997 году была показана удлиненная версия минивэна, получившая название Grand Espace.

В конце 2002 года французы представили четвертую версию Espace уже в металлическом кузове. Автомобиль выпускается как с обычной, так и с удлиненной базой. Под капот Espace IV ставят бензиновые моторы объемом 2,0 л (136 л.с. или 163 л.с.) и 3,5 л (241 л.с.), а также три дизеля объемом 1,9 л (120 л.с.), 2,2 л (150 л.с.) и 3,0 л (177 л.с.).

Renault Espace — прекрасный автомобиль для большой семьи. К тому же эта машина вполне доступна по цене и в обслуге относительно недорога. Правда, это не касается навороченных экземпляров с двигателями V6, полноприводной трансмиссией или пневматической подвеской. Расходы на эксплуатацию таких машин заметно выше, чем простых Espace с 4-цилиндровыми агрегатами.

1994 Renault Espace F1: забытые концепт-кары

Прототип 25-летней давности, построенный французами на основе Renault Espace, был наглядным примером того, что фургоны и минивэны могут быть вовсе не скучными автомобилями.

Название: Renault Espace F1

Дебют: Парижский автосалон, 1994 год

Спецификация: 3,5-литровый 40-клапанный двигатель V10 Formula 1 мощностью 831 л.с., задний привод, шестиступенчатая секвентальная коробка передач, масса 1300 кг.

Почему мы вспомнили о нём сегодня:

Потому что вам просто не может не понравиться минивэн с двигателем от гоночного автомобиля из Формулы 1.

На дворе был 1994 год. Компания Renault праздновала десятую годовщину своей модели Espace. По этому случаю французский автопроизводитель совместно с компанией Matra, где и велась сборка «Эспасов», решили отметить это событие чем-то действительно запоминающимся. Например, созданием безумного и эффектного концепт-кара. Так родился на свет Espace F1 – пассажирский фургончик, приводимый в движение супермощным двигателем, созданным в 1993 году и стоявшим на машине Формулы 1 Williams-Renault FW15C.

Установленный в пределах колёсной базы однообъёмника 3,5-литровый V10 выдавал вместо 710 сил все 831 л.с., что позволяло концептуальному Espace с кузовом из углеволокна разгоняться до 100 км/ч всего за 2,8 с и до 200 км/ч — за 6,9 с. А вскоре после этого достигать максимально возможных для него 312,2 км/ч. Благодаря карбон-керамическим тормозам минивэну с формульным сердцем, замаскированномуый под обычную дорожную машину, требовалось менее 600 метров, чтобы разогнаться с места до 270 км/ч и затем остановиться.

Использовав для создания кузова прототипа углеродное волокно, французские инженеры смогли снизить массу «Эспаса» до 1300 кг. Даже шасси концепта сделали из углеволокна, хотя некоторые оригинальные детали от минивэна всё же были использованы при постройке машины. В частности капот, задняя дверь, панель крыши и стекло. Нижняя часть кузова была расширена, чтобы уместить в шоу-каре большой и мощный двигатель из Формулы 1.

Внутри было четыре отдельных гоночных ковша из углеволокна, а двигатель V10 располагался по центру салона практически между задними седоками, оглушая их во время поездки великолепным саундтреком.

По понятным причинам Espace F1 так и остался всего лишь прототипом, единственным в своём роде. Ведь у авторов проекта не было никаких планов по запуску такой машины в производство. И теперь концепт-кар на постоянной основе служит украшением экспозиции Музея Matra во Франции, являясь частью истории французского автопрома и одним из самых впечатляющих прототипов Renault.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector