1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Qr20 nissan что за двигатель

Двигатель Nissan QR20DE

Компания Ниссан всегда радовала потребителя выпускаемой продукцией – от отдельных запчастей до сборных моторов.

Последние прославились отличным качеством исполнения по сравнению с конкурентными аналогами, долгим ресурсом работы. Одни отличались хорошей ремонтопригодностью, другие – требовали специализированного обслуживания.

В нашей статье мы остановимся на двигателе QR20DE – разберём его основные характеристики, поговорим о преимуществах и недостатках.

Немного истории

Наш образец был далеко не единственным в своём семействе, выпущенным компанией Nissan. Двигатели QR были запущены в производство в начале 2000-х годов, которые пришли на смену серии SR. Новый мотор был доработан электронной дроссельной заслонкой, индивидуальными катушками зажигания, модернизированной ГБЦ, сбалансированными валами и наличием изменений фаз газораспределения на впускном валу и т.д.

Основными собратьями нашего мотора было несколько моделей, отличавшихся объёмом камеры сгорания – 2 и 2,5 литра, а также некоторыми техническими характеристиками. Блок цилиндров у всех ДВС был изготовлен из алюминиевого сплава, система газораспределения была представлена в виде 2-х распределительных валов. Все моторы были 16-ти клапанными – на каждый цилиндр приходилось по 2 впускных и 2 выпускных клапана.

В начале второго тысячелетия был выпущен наш первенец, который был оснащён многоточечным электронным впрыском топлива. Устанавливался данный силовой агрегат на множество машин – от недорогостоящих седанов до солидных автомобилей.

Такое решение инженеров было вполне оправдано – технические возможности мотора позволяли маневрировать на трассе как маленькой машинке, так и тягать увесистые внедорожники даже при включенном компрессоре кондиционера.

Мощность составляла от 130 до 150 л.с. в зависимости от варианта исполнения ДВС и подборки к конкретному авто.

Автомобильный прогресс не стоял на месте, для обновленных версий требовались более совершенные движки, и наш образец дал начало ещё пяти дочерним моделям:

  • QR20DD;
  • QR20DЕ;
  • QR20DЕ+;
  • QR25DD;

От одной к другой модели моторы постоянно совершенствовались, производились небольшие конструктивные переделки – отличия были в виде впрыска топлива, модернизации цилиндропоршневой группы, менялся объём камеры сгорания, степень сжатия и т.д. Наш двигатель устанавливался на Ниссан Примера и другие известные автомобили, в том числе и с АКПП, вариатором cvt.

Технические характеристики

Перед тем, как разбирать основы конструкции у нашего мотора – определимся с расположением таблички, где указана серия и номер двигателя. Найти её не трудно – она находится на горизонтальной площадке, которая расположена на корпусе с левой стороны, возле стыка с коробкой передач.

Теперь разберём символьную расшифровку данной модели – QR20DE:

  • первые две буквы обозначают принадлежность к семейству двигателей;
  • число, идущее следом за буквами показывает объём камеры сгорания – для вычисления необходимо разделить его на 10. У нашего мотора она составляет 2 литра;
  • буква «D» означает, что на ДВС используются два распредвала, а на каждый цилиндр приходится по 4 клапана;
  • последнее обозначение в виде буквы «Е» говорит о многоточечном электронном впрыске топлива, или проще говоря – о наличии форсунок.

Расшифровав название, разберём общее устройство мотора – внешние и внутренние конструктивные особенности, принцип работы. В таблице ниже приведены основные технические характеристики данной модели:

Объем двигателя, куб.см1998
Максимальная мощность, л.с.130 — 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.178 (18) / 4400
192 (20) / 4000
198 (20) / 4000
200 (20) / 4000
Используемое топливоАИ-92
АИ-95
Расход топлива, л/100 км7.8 — 11.1
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный
Выброс CO2, г/км205 — 213
Диаметр цилиндра, мм89
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин130 (96) / 5600
136 (100) / 6000
140 (103) / 6000
147 (108) / 6000
150 (110) / 6000
150 (110) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндровотсутствует
НагнетательНет
Система старт-стопнет
Степень сжатия9.8 — 10
Ход поршня, мм80.3

Общее описание двигателя

QR20DE – инжекторный ДВС, мощностью от 130 до 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 200 Н*м при 4000 об/ мин. По конструкции это рядный четырёхцилиндровый двигатель – в нём четыре цилиндра, расположенные в один ряд. Тип газораспределения DOHC говорит о том, что ДВС оснащён двумя распределительными валами – один обслуживает только впускные клапана, другой – выпускные.

На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Объём камеры сгорания составляет 1998 см³. Диаметр цилиндра составляет 89 мм, ход поршня – 80, 3 мм, степень сжатия – 9,8-10. В качестве топлива подойдёт как 92, так и 95 бензин, расход которого составляет 7,8-11,1 литра на 100 км в зависимости от условий эксплуатации.

Корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, что позволило значительно облегчить его массу без потери прочности. Головка с клапанной крышкой отличается от предыдущей модели своей геометрией, что отразилось на форме впускного и выпускного коллекторов.

Внутри блока цилиндров и его верхней части располагаются масляные каналы, идущие к основным узлам мотора, а также рубашка системы охлаждения. В нижней части расположены пять опорных шеек для коленвала, в которых располагаются подшипники скольжения. В головке отлиты постели для распредвалов, а также гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. При соединении головки с корпусом блока цилиндров устанавливается прокладка ГБЦ.

Кривошипно-шатунный механизм

В нижней части двигателя расположен коленчатый вал на пяти опорных шейках. Шатуны соединяют его с поршнями, приводя в движение. Зазор в коренных и шатунных шейках регулируется подшипниками скольжения и согласно мануалу должен составлять не более 0,25 мм.

Внутри вала проходит масляный канал для смазывания трущихся поверхностей, а также для подачи по аналогичным сверлениям в шатунах к поршневым пальцам. Зазор между поршнем и цилиндром регулируют поршневые кольца. При его увеличении происходит падение компрессии и повышается расход масла.

На конце коленчатого вала располагается маховик, необходимый для соединения с ведомым диском сцепления. Стоит отметить, что при наличии АКПП – он значительно тоньше и легче, чем в комплектации с механической коробкой передач. По периферии маховика располагаются зубья для зацепления со стартером.

Газораспределительный механизм

Система газораспределения с цепным приводом, что значительно надёжнее, чем ремень. Цепь ГРМ берёт вращение от звёздочки коленчатого вала и приводит в движение два распредвала, расположенные в головке двигателя. Один из них обслуживает только впускные клапана, второй – выпускные. Чтобы не сбились метки, используется натяжитель цепи гидравлического типа, а снижает её резонанс – успокоитель.

Особенностями является наличие интеллектуального изменения фаз газораспределения vvti на впускном валу, регулирующая ход клапанов сдвиганием распредвала под нужный угол.

Благодаря этой опции уменьшается расход топлива и рациональнее используется КПД мотора.

Система охлаждения

Способствует поддержанию оптимального температурного режима двигателя. По устройству жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для оптимальной её работы рекомендуется заливать антифриз. Состоит из радиаторов, вентиляторов, патрубков, термостата и водяного насоса. Помпа обеспечивает циркуляцию жидкости, а термостат регулирует её ход по большому или малому кругу.

Масляная система

Обеспечивает смазку трущихся узлов и агрегатов мотора, снижая их износ. Масло нагнетается насосом шестерёночного типа, который находится в поддоне двигателя.

Проходя через фильтр, оно подаётся по специальным каналам к узлам кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма, а также цилиндропоршневой группы. После смазки масло стекает вниз и процесс циркуляции повторяется снова. Объём масляной системы составляет 3,9 литра.

Система питания

Осуществляет подачу горючего и воздуха во впускной коллектор, способствует образованию топливовоздушной смеси и подачи её в камеру сгорания.

Топливо подаётся из бензобака специальным насосом высокого давления, в котором стоит фильтр грубой очистки в виде сеточки, защищающей систему от попадания в неё крупных частиц. По трубкам горючее подаётся к фильтру тонкой очистки, где из него удаляются мельчайшие соринки.

Пройдя две стадии очистки, топливо распыляется форсунками в канале впускного коллектора, где смешивается с воздухом, образуя горючую смесь, которая впрыскивается в камеру сгорания при открытии впускных клапанов.

Воздушная система представлена патрубками, фильтром, дроссельным узлом и впускным коллектором. Количество подачи воздуха обеспечивает дроссельная заслонка, которая находится под контролем ЭБУ. Компьютер производит множественный анализ, собирая информацию от всех датчиков автомобиля и регулирует степень открытия заслонки, образуются разные варианты горючей смеси в зависимости от условий работы двигателя.

Система зажигания

Основными элементами являются аккумулятор, генератор, провода, ЭБУ, катушки и свечи зажигания. Источники подают низковольтное напряжение к катушкам зажигания, которые преобразуют его в высоковольтное и под контролем ЭБУ поочерёдно направляют его к свечам.

Последние вырабатывают искру, воспламеняя горючую смесь. Порядок работы – 1-3-4-2. Важно отметить, что на QR20DE стоят сальники свечного колодца, препятствующие замасливанию свечей.

Надёжность мотора

Ресурс двигателя составляет в среднем 200 тыс. км пробега, при своевременном техническом обслуживании и размеренным режимом езды, можно проехать на 50-70 тыс. км больше. По истечению срока службы большинство автолюбителей ставят контрактный силовой агрегат, однако возможен и капитальный ремонт с расточкой блока цилиндров.

Если вы можете снять мотор, то согласно схеме мануала, откапиталить его можно и своими руками, а услугой токаря можно воспользоваться в специализированных мастерских. Частой проблемой считается запуск QR20DE в мороз.

Сочетание неоптимальной заводской прошивки при выходе из строя катализатора приводит к тому, что при нарушении процесса пуска заливает свечи – поэтому запуск в мороз ниже 20 градусов порой затруднителен.

Ремонтопригодность

QR20DE – простой моторчик, который прост в обслуживании. Как и у всех двигателей, у него периодически появляются классические неприятности. Глохнет на холостых, не крутит стартер, плохо заводится, «пропадает тяга, глушу – всё приходит в норму», понижение оборотов – всё это далеко не единичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы данного двигателя

  1. Вибрация – проблема устраняется сменой прошивки.
  2. Течь масла из-под клапанной крышки – решается заменой прокладки.
  3. Загорается лампочка датчика давления масла – проверьте его исправность. Если уровень масла упал, то одна из причин – износ поршневых колец. При нужном опыте ремонт можете осуществить самостоятельно, ремкомплект можно приобрести в любом автомагазине.
  4. Металлический стук из-под капота – необходимо отрегулировать клапана.
  5. Двигатель троит – в данном случае заниматься самодиагностикой не стоит, промойте в автосервисе форсунки и почистите дроссельный узел. Если он повреждён, возможно, придётся произвести замену инжекторов.
  6. Машина дёргается, возникают рывки, плавают обороты – при большом пробеге виновата растянутая цепь ГРМ. Также рекомендуется осмотреть состояние муфты vvti, проверить клапан егр.
  7. Повышенный расход топлива – необходимо съездить на диагностику, посмотреть коды ошибок. Возможно, необходимо заменить лямбда зонд.
  8. Нет искры – замените свечи, осмотрите провода и катушки. Фотоотчёт в интернете будет в помощь.
  9. Стартер крутит, мотор не запускается – проверьте датчик коленвала и его проводку, возможно неисправность именно в них.

Какое масло лить

Выбор масла – дело каждого автомобилиста, но капитальный ремонт двигателя – не редкость при использовании некачественных марок. Если вы экономите и заливаете дешёвую продукцию, которая не обеспечивает достаточное количество масляной плёнки при температурном режиме работы двигателя – между деталями вашего агрегата увеличивается трение и возрастает износ.

Плохое масло хуже удаляется со стенок цилиндров и начинает «гореть», что приводит к большому расходу, чем у дорогих марок. Всё это говорит о том, что лучше один раз залить хорошую продукцию, чем получать мнимую экономию и кучу проблем. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют обходить стороной магазины, предлагающие моторное масло по недорогой цене.

Согласно инструкции по эксплуатации для QR20DE подойдут следующие марки:

  • 0W-30;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-30;
  • 10W-40;
  • 10W-60;
  • 15W-40;
  • 20W-20.

Замену по мануалу рекомендуется производить через каждый 15 тыс. км пробега, согласно отзывам автовладельцев – в 1,5-2 раза чаще.

Двигатель QR20DE от Nissan

QR20DE — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 140 л.с. (103 кВт) при объеме двигателя 1998 куб. см. (2 литра)

Технические характеристики двигателя

Заводская маркировкаQR20DE
Мощность двигателя103 кВт / 140 л.с.
Объем двигателя1998 куб. см.
Количество цилиндров4 штук
Количество клапанов16 штук
Производитель двигателяNissan
Степень сжатия10 к 1
Крутящий момент192 Нм при 4000 RPM (об/мин)
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80.3 мм
Коренные опоры5 штук
Рабочий объем камеры сгорания49.95 куб. см.
Индекс мощности70 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

QR20DE устанавливался на автомобили:

Nissan AVENIR09.2001н/а
Nissan AVENIR09.2001н/а
Nissan PRIMERA (P12)03.2002н/а
Nissan PRIMERA Hatchback (P12)07.2002н/а
Nissan PRIMERA универсал (WP12)03.2002н/а
Nissan TEANA I (J31)10.200306.2008
Nissan X-TRAIL (T30)09.2001н/а
Nissan X-TRAIL (T30)09.2001н/а
Nissan X-TRAIL (T30)07.2001н/а
Nissan X-TRAIL (T30)07.2001н/а
    dvigateli.ru 19/09/2021 1

QR20DE — Купить двигатель и запчасти:

Двигатель QR20DE 2.0 16V 140 л.с. Nissan Primera P12

Двигатель в сборе Nissan X-trail 2.0 16V QR20DE

Комментарии

Константин 14.01.2016
Валерий 09.11.2015

поскажите двигатель в какой комплектации и цена

Дмитрий 05.11.2015

Нужен двигатель с минимальным пробегом,более свежим выпуском.Интересна цена с доставкой в Иркутск. Гарантия?Установка если есть?

Алексей 28.10.2015

Цена на двигатель?

Алексей 27.10.2015

двигатель более свежий чем ваш

Сергей 29.09.2015

Нужен двигатель QR20DE

Дархан 28.09.2015

доставка по Казахстану у вас есть? сколько будет стоить, если есть в наличии?

Максим 03.09.2015

Ниссан серена-кузов TC24. а вариатор на неё через Вас тоже можно?

Виктор 22.08.2015

Интересует ДВС с навесным, мозгами, а так же 6мкпп

Сергей 13.08.2015

какова цена мотора?

Виталий 17.07.2015

У меня ниссан х-трейл т-30, в кузове NT30-004547, НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ 008568А, коробка АКПП. Нужен движок с пробегом не более 70.000 км в отличном техническом состоянии, желательно с навесным оборудованием, а если нет его то укажите пожалуйста.

Андрей 06.07.2015

Нужен маховик на ниссан х-трейл кузов т-30. 2,0. Мкпп

Игорь Лоптев 03.06.2015

Нужен блок цилиндров в сборе или мотор целиком без навесного

Егор 18.05.2015

Жду самое выгодное предложение.

Сергей 04.05.2015

цена + цена вариатора

Александр 11.04.2015

двигатель с коробкой 6-ст вариатор сколько будет стоить?

Вадим 13.02.2015

нужен двигатель с навесным оборудованием

Александр 13.02.2015

Нужен двигатель QR20 4WD АКПП с теплобменником

Антон 12.02.2015

нужен двухмассовый маховик на x-trail t30 2 литра бензин механика

Чувашова Татьяна Николаевна 06.02.2015

1)Просьба скинуть обязательно фото!, все характеристики движка, паспорт, пробег, год выпуска, состояние 2)Состав навесного оборудования 3)Договор поставки+гарантия

Владимир 04.02.2015

Дополнительное описание:Коробка автомат(не вариатор), передний привод,правый руль

Сергей 02.02.2015

Интересует цена ДВС и фото

Про Двигатели

Каталог двигателей VW

В сознании многих покупателей автомобили марки Volkswagen ассоциируются с высоким немецким качеством и надёжностью.

Проверка двигателя при покупке

Как проверить двигатель при покупке? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».

Что такое контрактный двигатель?

В данной статье мы расскажем про определение контрактного двигателя и откуда они появляются на свет 😉

Двигатели для грузовиков

Контрактные двигатели для грузовиков и малого коммерческого транспорта

Диагностика двигателя Volkswagen

Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.

Двигатель Nissan QR20DE

  • Двигатели
  • Nissan
  • QR20DE

2.0-литровый двигатель Ниссан QR20DE собирали с 2000 по 2012 год на японском предприятии и ставили на ряд среднеразмерных моделей концерна, таких как Примера, Серена или Х-трейл. Данный бензиновый силовой агрегат получил широкое распространение на российском рынке.

В семейство QR также входят двс: QR20DD, QR25DE и QR25DD.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan QR20DE 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс130 — 150 л.с.
Крутящий момент180 — 200 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80.3 мм
Степень сжатия9.9 — 10
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМдве цепи
Фазорегулятортолько на впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.9 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс200 000 км

Расход топлива QR20DE

На примере Nissan Primera 2006 года с механической коробкой передач:

Город11.9 литра
Трасса6.9 литра
Смешанный8.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель QR20DE

Nissan

Primera P122001 — 2007
Wingroad Y112001 — 2005
X-Trail T302000 — 2007
Serena C242002 — 2012
Teana J312003 — 2008
Sentra B152000 — 2006
Avenir W112002 — 2005
Prairie M122001 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QR20 DE

Первые годы выпуска ресурс цепи ГРМ не дотягивал до 100 000 км, но потом вырос

Случаются течи масла из-под клапанной крышки, она меняется вместе с прокладкой

Для ровной работы мотора регулярно нужно чистить форсунки и дроссельный узел

Этот силовой агрегат не любит зиму и его очень сложно завести в сильные морозы

Малым ресурсом отличаются фазовращатель, термостат, а также масляный насос

Поршневые кольца обычно залегают к 120 — 150 тысячам км и начинается масложор

Примерно до 2004 года фиксировались массовые случаи разрушения катализаторов

Рассказ обо всех слабых местах мотора QR20DE

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Nissan QR

    Двигатели этой серии четырёхтактные и четырёхцилиндровые объёмом в 2.0, 2.5 литра. Они имеют алюминиевые блок и головку блока цилиндров. 16-клапанная ГБЦ оснащена двумя распредвалами.

    В двигателе присутствует VVT, балансирные валы, опционально — прямой впрыск.

    Содержание

    • 1 QR20DE
    • 2 QR20DD
    • 3 QR25DE
    • 4 QR25DD
    • 5 QR25DER
    • 6 См. также

    QR20DE [ править | править код ]

    2.0-литровый QR20DE был разработан в качестве замены SR20DE. Мощность двигателя составляет 147 л.с. (110 киловатт) при 6000 об.мин, и 200 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Диаметр цилиндра — 89 мм, ход поршня — 80.3 мм. Степень сжатия — 9.9:1. Заменён более совершенным двигателем MR20DE.

    Устанавливался на автомобили:

    • 2001-2007 Nissan X-Trail T30 (141 л.с.)
    • 2001-2007 Nissan Primera P12
    • 2002- Nissan Serena C24 (145 л.с.)
    • 2003-2008 Nissan Teana J31 (145 л.с.)
    • 2001-2005 Nissan Wingroad Y11
    • 2002-2005 Nissan Avenir W11
    • 2001-2004 Nissan Priarie M12 2005-2012 Nissan caravan е25 nv350

    QR20DD [ править | править код ]

    Двигатель QR20DD — версия QR20DE с прямым впрыском Neo Di. Этот шаг был сделан для уменьшения расхода топлива и улучшения экологических характеристик. Мощность — 150 л.с. (110 киловатт)

    Устанавливался на автомобили:

    QR25DE [ править | править код ]

    2,5-литровый QR25DE — доработанный QR20DE, с увеличением объёма за счёт более коротких шатунов и коленчатого вала с изменённым в большую сторону диаметром кривошипов, из-за этого ход поршня увеличился до 100 мм. Степень сжатия — 10,5:1.

    Мощность двигателя — 165 л.с. (130 киловатт) при 6000 об/мин, и 244 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.

    Устанавливался на автомобили:

    • 1999-2003 Nissan Bassara (165 л.с.)
    • 2001-наст.вр. Nissan X-Trail T30 (165 л.с.), T31 и T32 (169 л.с.)
    • 2001-2005 Nissan Serena C24 (158 л.с.)
    • 2002-2006 Nissan Sentra SE-R (165-175 л.с.)
    • 2002-2009 Nissan Presage (165 л.с.)
    • 2002-наст.вр. Nissan Altima (170-182 л.с.)
    • 2003-наст.вр. Nissan Teana J31 (160 л.с.), L33 (173 л.с.)
    • 2003-наст.вр. Nissan Murano

    QR25DD [ править | править код ]

    Двигатель QR25DD — версия QR25DE с прямым впрыском Neo Di. Этот шаг был сделан для уменьшения расхода топлива и улучшения экологических характеристик. Мощность — 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент — 245 ньютон-метров.

    Устанавливался на автомобили:

    • 2002-2006 Nissan Primera P12 JDM

    QR25DER [ править | править код ]

    QR25DER — двигатель, по геометрии цилиндра схожий с QR25DE, но с уменьшенной степенью сжатия — 9.1 к 1. Оснащён приводным нагнетателем конструкции Итона и электромотором. Мощность двигателя в паре с электромотором составляет 250 л.с.(190 киловатт) при 5600 об/мин, крутящий момент — 329 Нм при 3600 об/мин.

    Устанавливался на автомобили:

    • 2014-наст.вр. Nissan Pathfinder Hybrid
    • 2014-наст.вр. Infiniti QX60 Hybrid
    • 2016-наст.вр. Nissan Murano
    Читать еще:  Шевроле кобальт 2013 технические характеристики двигателя
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector