Qr20 nissan что за двигатель
Двигатель Nissan QR20DE
Компания Ниссан всегда радовала потребителя выпускаемой продукцией – от отдельных запчастей до сборных моторов.
Последние прославились отличным качеством исполнения по сравнению с конкурентными аналогами, долгим ресурсом работы. Одни отличались хорошей ремонтопригодностью, другие – требовали специализированного обслуживания.
В нашей статье мы остановимся на двигателе QR20DE – разберём его основные характеристики, поговорим о преимуществах и недостатках.
Немного истории
Наш образец был далеко не единственным в своём семействе, выпущенным компанией Nissan. Двигатели QR были запущены в производство в начале 2000-х годов, которые пришли на смену серии SR. Новый мотор был доработан электронной дроссельной заслонкой, индивидуальными катушками зажигания, модернизированной ГБЦ, сбалансированными валами и наличием изменений фаз газораспределения на впускном валу и т.д.
Основными собратьями нашего мотора было несколько моделей, отличавшихся объёмом камеры сгорания – 2 и 2,5 литра, а также некоторыми техническими характеристиками. Блок цилиндров у всех ДВС был изготовлен из алюминиевого сплава, система газораспределения была представлена в виде 2-х распределительных валов. Все моторы были 16-ти клапанными – на каждый цилиндр приходилось по 2 впускных и 2 выпускных клапана.
В начале второго тысячелетия был выпущен наш первенец, который был оснащён многоточечным электронным впрыском топлива. Устанавливался данный силовой агрегат на множество машин – от недорогостоящих седанов до солидных автомобилей.
Такое решение инженеров было вполне оправдано – технические возможности мотора позволяли маневрировать на трассе как маленькой машинке, так и тягать увесистые внедорожники даже при включенном компрессоре кондиционера.
Мощность составляла от 130 до 150 л.с. в зависимости от варианта исполнения ДВС и подборки к конкретному авто.
Автомобильный прогресс не стоял на месте, для обновленных версий требовались более совершенные движки, и наш образец дал начало ещё пяти дочерним моделям:
- QR20DD;
- QR20DЕ;
- QR20DЕ+;
- QR25DD;
От одной к другой модели моторы постоянно совершенствовались, производились небольшие конструктивные переделки – отличия были в виде впрыска топлива, модернизации цилиндропоршневой группы, менялся объём камеры сгорания, степень сжатия и т.д. Наш двигатель устанавливался на Ниссан Примера и другие известные автомобили, в том числе и с АКПП, вариатором cvt.
Технические характеристики
Перед тем, как разбирать основы конструкции у нашего мотора – определимся с расположением таблички, где указана серия и номер двигателя. Найти её не трудно – она находится на горизонтальной площадке, которая расположена на корпусе с левой стороны, возле стыка с коробкой передач.
Теперь разберём символьную расшифровку данной модели – QR20DE:
- первые две буквы обозначают принадлежность к семейству двигателей;
- число, идущее следом за буквами показывает объём камеры сгорания – для вычисления необходимо разделить его на 10. У нашего мотора она составляет 2 литра;
- буква «D» означает, что на ДВС используются два распредвала, а на каждый цилиндр приходится по 4 клапана;
- последнее обозначение в виде буквы «Е» говорит о многоточечном электронном впрыске топлива, или проще говоря – о наличии форсунок.
Расшифровав название, разберём общее устройство мотора – внешние и внутренние конструктивные особенности, принцип работы. В таблице ниже приведены основные технические характеристики данной модели:
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
---|---|
Максимальная мощность, л.с. | 130 — 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 178 (18) / 4400 192 (20) / 4000 198 (20) / 4000 200 (20) / 4000 |
Используемое топливо | АИ-92 АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 — 11.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный |
Выброс CO2, г/км | 205 — 213 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 130 (96) / 5600 136 (100) / 6000 140 (103) / 6000 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000 |
150 (110) / 6000 | |
Механизм изменения объёма цилиндров | отсутствует |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 9.8 — 10 |
Ход поршня, мм | 80.3 |
Общее описание двигателя
QR20DE – инжекторный ДВС, мощностью от 130 до 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 200 Н*м при 4000 об/ мин. По конструкции это рядный четырёхцилиндровый двигатель – в нём четыре цилиндра, расположенные в один ряд. Тип газораспределения DOHC говорит о том, что ДВС оснащён двумя распределительными валами – один обслуживает только впускные клапана, другой – выпускные.
На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Объём камеры сгорания составляет 1998 см³. Диаметр цилиндра составляет 89 мм, ход поршня – 80, 3 мм, степень сжатия – 9,8-10. В качестве топлива подойдёт как 92, так и 95 бензин, расход которого составляет 7,8-11,1 литра на 100 км в зависимости от условий эксплуатации.
Корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, что позволило значительно облегчить его массу без потери прочности. Головка с клапанной крышкой отличается от предыдущей модели своей геометрией, что отразилось на форме впускного и выпускного коллекторов.
Внутри блока цилиндров и его верхней части располагаются масляные каналы, идущие к основным узлам мотора, а также рубашка системы охлаждения. В нижней части расположены пять опорных шеек для коленвала, в которых располагаются подшипники скольжения. В головке отлиты постели для распредвалов, а также гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. При соединении головки с корпусом блока цилиндров устанавливается прокладка ГБЦ.
Кривошипно-шатунный механизм
В нижней части двигателя расположен коленчатый вал на пяти опорных шейках. Шатуны соединяют его с поршнями, приводя в движение. Зазор в коренных и шатунных шейках регулируется подшипниками скольжения и согласно мануалу должен составлять не более 0,25 мм.
Внутри вала проходит масляный канал для смазывания трущихся поверхностей, а также для подачи по аналогичным сверлениям в шатунах к поршневым пальцам. Зазор между поршнем и цилиндром регулируют поршневые кольца. При его увеличении происходит падение компрессии и повышается расход масла.
На конце коленчатого вала располагается маховик, необходимый для соединения с ведомым диском сцепления. Стоит отметить, что при наличии АКПП – он значительно тоньше и легче, чем в комплектации с механической коробкой передач. По периферии маховика располагаются зубья для зацепления со стартером.
Газораспределительный механизм
Система газораспределения с цепным приводом, что значительно надёжнее, чем ремень. Цепь ГРМ берёт вращение от звёздочки коленчатого вала и приводит в движение два распредвала, расположенные в головке двигателя. Один из них обслуживает только впускные клапана, второй – выпускные. Чтобы не сбились метки, используется натяжитель цепи гидравлического типа, а снижает её резонанс – успокоитель.
Особенностями является наличие интеллектуального изменения фаз газораспределения vvti на впускном валу, регулирующая ход клапанов сдвиганием распредвала под нужный угол.
Благодаря этой опции уменьшается расход топлива и рациональнее используется КПД мотора.
Система охлаждения
Способствует поддержанию оптимального температурного режима двигателя. По устройству жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для оптимальной её работы рекомендуется заливать антифриз. Состоит из радиаторов, вентиляторов, патрубков, термостата и водяного насоса. Помпа обеспечивает циркуляцию жидкости, а термостат регулирует её ход по большому или малому кругу.
Масляная система
Обеспечивает смазку трущихся узлов и агрегатов мотора, снижая их износ. Масло нагнетается насосом шестерёночного типа, который находится в поддоне двигателя.
Проходя через фильтр, оно подаётся по специальным каналам к узлам кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма, а также цилиндропоршневой группы. После смазки масло стекает вниз и процесс циркуляции повторяется снова. Объём масляной системы составляет 3,9 литра.
Система питания
Осуществляет подачу горючего и воздуха во впускной коллектор, способствует образованию топливовоздушной смеси и подачи её в камеру сгорания.
Топливо подаётся из бензобака специальным насосом высокого давления, в котором стоит фильтр грубой очистки в виде сеточки, защищающей систему от попадания в неё крупных частиц. По трубкам горючее подаётся к фильтру тонкой очистки, где из него удаляются мельчайшие соринки.
Пройдя две стадии очистки, топливо распыляется форсунками в канале впускного коллектора, где смешивается с воздухом, образуя горючую смесь, которая впрыскивается в камеру сгорания при открытии впускных клапанов.
Воздушная система представлена патрубками, фильтром, дроссельным узлом и впускным коллектором. Количество подачи воздуха обеспечивает дроссельная заслонка, которая находится под контролем ЭБУ. Компьютер производит множественный анализ, собирая информацию от всех датчиков автомобиля и регулирует степень открытия заслонки, образуются разные варианты горючей смеси в зависимости от условий работы двигателя.
Система зажигания
Основными элементами являются аккумулятор, генератор, провода, ЭБУ, катушки и свечи зажигания. Источники подают низковольтное напряжение к катушкам зажигания, которые преобразуют его в высоковольтное и под контролем ЭБУ поочерёдно направляют его к свечам.
Последние вырабатывают искру, воспламеняя горючую смесь. Порядок работы – 1-3-4-2. Важно отметить, что на QR20DE стоят сальники свечного колодца, препятствующие замасливанию свечей.
Надёжность мотора
Ресурс двигателя составляет в среднем 200 тыс. км пробега, при своевременном техническом обслуживании и размеренным режимом езды, можно проехать на 50-70 тыс. км больше. По истечению срока службы большинство автолюбителей ставят контрактный силовой агрегат, однако возможен и капитальный ремонт с расточкой блока цилиндров.
Если вы можете снять мотор, то согласно схеме мануала, откапиталить его можно и своими руками, а услугой токаря можно воспользоваться в специализированных мастерских. Частой проблемой считается запуск QR20DE в мороз.
Сочетание неоптимальной заводской прошивки при выходе из строя катализатора приводит к тому, что при нарушении процесса пуска заливает свечи – поэтому запуск в мороз ниже 20 градусов порой затруднителен.
Ремонтопригодность
QR20DE – простой моторчик, который прост в обслуживании. Как и у всех двигателей, у него периодически появляются классические неприятности. Глохнет на холостых, не крутит стартер, плохо заводится, «пропадает тяга, глушу – всё приходит в норму», понижение оборотов – всё это далеко не единичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы данного двигателя
- Вибрация – проблема устраняется сменой прошивки.
- Течь масла из-под клапанной крышки – решается заменой прокладки.
- Загорается лампочка датчика давления масла – проверьте его исправность. Если уровень масла упал, то одна из причин – износ поршневых колец. При нужном опыте ремонт можете осуществить самостоятельно, ремкомплект можно приобрести в любом автомагазине.
- Металлический стук из-под капота – необходимо отрегулировать клапана.
- Двигатель троит – в данном случае заниматься самодиагностикой не стоит, промойте в автосервисе форсунки и почистите дроссельный узел. Если он повреждён, возможно, придётся произвести замену инжекторов.
- Машина дёргается, возникают рывки, плавают обороты – при большом пробеге виновата растянутая цепь ГРМ. Также рекомендуется осмотреть состояние муфты vvti, проверить клапан егр.
- Повышенный расход топлива – необходимо съездить на диагностику, посмотреть коды ошибок. Возможно, необходимо заменить лямбда зонд.
- Нет искры – замените свечи, осмотрите провода и катушки. Фотоотчёт в интернете будет в помощь.
- Стартер крутит, мотор не запускается – проверьте датчик коленвала и его проводку, возможно неисправность именно в них.
Какое масло лить
Выбор масла – дело каждого автомобилиста, но капитальный ремонт двигателя – не редкость при использовании некачественных марок. Если вы экономите и заливаете дешёвую продукцию, которая не обеспечивает достаточное количество масляной плёнки при температурном режиме работы двигателя – между деталями вашего агрегата увеличивается трение и возрастает износ.
Плохое масло хуже удаляется со стенок цилиндров и начинает «гореть», что приводит к большому расходу, чем у дорогих марок. Всё это говорит о том, что лучше один раз залить хорошую продукцию, чем получать мнимую экономию и кучу проблем. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют обходить стороной магазины, предлагающие моторное масло по недорогой цене.
Согласно инструкции по эксплуатации для QR20DE подойдут следующие марки:
- 0W-30;
- 5W-20;
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-30;
- 10W-40;
- 10W-60;
- 15W-40;
- 20W-20.
Замену по мануалу рекомендуется производить через каждый 15 тыс. км пробега, согласно отзывам автовладельцев – в 1,5-2 раза чаще.
Двигатель QR20DE от Nissan
QR20DE — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 140 л.с. (103 кВт) при объеме двигателя 1998 куб. см. (2 литра)
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка | QR20DE |
Мощность двигателя | 103 кВт / 140 л.с. |
Объем двигателя | 1998 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 16 штук |
Производитель двигателя | Nissan |
Степень сжатия | 10 к 1 |
Крутящий момент | 192 Нм при 4000 RPM (об/мин) |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80.3 мм |
Коренные опоры | 5 штук |
Рабочий объем камеры сгорания | 49.95 куб. см. |
Индекс мощности | 70 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
QR20DE устанавливался на автомобили:
Nissan AVENIR | 09.2001 | н/а |
Nissan AVENIR | 09.2001 | н/а |
Nissan PRIMERA (P12) | 03.2002 | н/а |
Nissan PRIMERA Hatchback (P12) | 07.2002 | н/а |
Nissan PRIMERA универсал (WP12) | 03.2002 | н/а |
Nissan TEANA I (J31) | 10.2003 | 06.2008 |
Nissan X-TRAIL (T30) | 09.2001 | н/а |
Nissan X-TRAIL (T30) | 09.2001 | н/а |
Nissan X-TRAIL (T30) | 07.2001 | н/а |
Nissan X-TRAIL (T30) | 07.2001 | н/а |
- dvigateli.ru 19/09/2021 1
QR20DE — Купить двигатель и запчасти:
Двигатель QR20DE 2.0 16V 140 л.с. Nissan Primera P12
Двигатель в сборе Nissan X-trail 2.0 16V QR20DE
Комментарии
Константин 14.01.2016
Валерий 09.11.2015
поскажите двигатель в какой комплектации и цена
Дмитрий 05.11.2015
Нужен двигатель с минимальным пробегом,более свежим выпуском.Интересна цена с доставкой в Иркутск. Гарантия?Установка если есть?
Алексей 28.10.2015
Цена на двигатель?
Алексей 27.10.2015
двигатель более свежий чем ваш
Сергей 29.09.2015
Нужен двигатель QR20DE
Дархан 28.09.2015
доставка по Казахстану у вас есть? сколько будет стоить, если есть в наличии?
Максим 03.09.2015
Ниссан серена-кузов TC24. а вариатор на неё через Вас тоже можно?
Виктор 22.08.2015
Интересует ДВС с навесным, мозгами, а так же 6мкпп
Сергей 13.08.2015
какова цена мотора?
Виталий 17.07.2015
У меня ниссан х-трейл т-30, в кузове NT30-004547, НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ 008568А, коробка АКПП. Нужен движок с пробегом не более 70.000 км в отличном техническом состоянии, желательно с навесным оборудованием, а если нет его то укажите пожалуйста.
Андрей 06.07.2015
Нужен маховик на ниссан х-трейл кузов т-30. 2,0. Мкпп
Игорь Лоптев 03.06.2015
Нужен блок цилиндров в сборе или мотор целиком без навесного
Егор 18.05.2015
Жду самое выгодное предложение.
Сергей 04.05.2015
цена + цена вариатора
Александр 11.04.2015
двигатель с коробкой 6-ст вариатор сколько будет стоить?
Вадим 13.02.2015
нужен двигатель с навесным оборудованием
Александр 13.02.2015
Нужен двигатель QR20 4WD АКПП с теплобменником
Антон 12.02.2015
нужен двухмассовый маховик на x-trail t30 2 литра бензин механика
Чувашова Татьяна Николаевна 06.02.2015
1)Просьба скинуть обязательно фото!, все характеристики движка, паспорт, пробег, год выпуска, состояние 2)Состав навесного оборудования 3)Договор поставки+гарантия
Владимир 04.02.2015
Дополнительное описание:Коробка автомат(не вариатор), передний привод,правый руль
Сергей 02.02.2015
Интересует цена ДВС и фото
Про Двигатели
Каталог двигателей VW
В сознании многих покупателей автомобили марки Volkswagen ассоциируются с высоким немецким качеством и надёжностью.
Проверка двигателя при покупке
Как проверить двигатель при покупке? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».
Что такое контрактный двигатель?
В данной статье мы расскажем про определение контрактного двигателя и откуда они появляются на свет 😉
Двигатели для грузовиков
Контрактные двигатели для грузовиков и малого коммерческого транспорта
Диагностика двигателя Volkswagen
Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.
Двигатель Nissan QR20DE
- Двигатели
- Nissan
- QR20DE
2.0-литровый двигатель Ниссан QR20DE собирали с 2000 по 2012 год на японском предприятии и ставили на ряд среднеразмерных моделей концерна, таких как Примера, Серена или Х-трейл. Данный бензиновый силовой агрегат получил широкое распространение на российском рынке.
В семейство QR также входят двс: QR20DD, QR25DE и QR25DD.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Nissan QR20DE 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 130 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80.3 мм |
Степень сжатия | 9.9 — 10 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | две цепи |
Фазорегулятор | только на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива QR20DE
На примере Nissan Primera 2006 года с механической коробкой передач:
Город | 11.9 литра |
Трасса | 6.9 литра |
Смешанный | 8.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель QR20DE
Primera P12 | 2001 — 2007 |
Wingroad Y11 | 2001 — 2005 |
X-Trail T30 | 2000 — 2007 |
Serena C24 | 2002 — 2012 |
Teana J31 | 2003 — 2008 |
Sentra B15 | 2000 — 2006 |
Avenir W11 | 2002 — 2005 |
Prairie M12 | 2001 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QR20 DE
Первые годы выпуска ресурс цепи ГРМ не дотягивал до 100 000 км, но потом вырос
Случаются течи масла из-под клапанной крышки, она меняется вместе с прокладкой
Для ровной работы мотора регулярно нужно чистить форсунки и дроссельный узел
Этот силовой агрегат не любит зиму и его очень сложно завести в сильные морозы
Малым ресурсом отличаются фазовращатель, термостат, а также масляный насос
Поршневые кольца обычно залегают к 120 — 150 тысячам км и начинается масложор
Примерно до 2004 года фиксировались массовые случаи разрушения катализаторов
Рассказ обо всех слабых местах мотора QR20DE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Nissan QR
Двигатели этой серии четырёхтактные и четырёхцилиндровые объёмом в 2.0, 2.5 литра. Они имеют алюминиевые блок и головку блока цилиндров. 16-клапанная ГБЦ оснащена двумя распредвалами.
В двигателе присутствует VVT, балансирные валы, опционально — прямой впрыск.
Содержание
- 1 QR20DE
- 2 QR20DD
- 3 QR25DE
- 4 QR25DD
- 5 QR25DER
- 6 См. также
QR20DE [ править | править код ]
2.0-литровый QR20DE был разработан в качестве замены SR20DE. Мощность двигателя составляет 147 л.с. (110 киловатт) при 6000 об.мин, и 200 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Диаметр цилиндра — 89 мм, ход поршня — 80.3 мм. Степень сжатия — 9.9:1. Заменён более совершенным двигателем MR20DE.
Устанавливался на автомобили:
- 2001-2007 Nissan X-Trail T30 (141 л.с.)
- 2001-2007 Nissan Primera P12
- 2002- Nissan Serena C24 (145 л.с.)
- 2003-2008 Nissan Teana J31 (145 л.с.)
- 2001-2005 Nissan Wingroad Y11
- 2002-2005 Nissan Avenir W11
- 2001-2004 Nissan Priarie M12 2005-2012 Nissan caravan е25 nv350
QR20DD [ править | править код ]
Двигатель QR20DD — версия QR20DE с прямым впрыском Neo Di. Этот шаг был сделан для уменьшения расхода топлива и улучшения экологических характеристик. Мощность — 150 л.с. (110 киловатт)
Устанавливался на автомобили:
QR25DE [ править | править код ]
2,5-литровый QR25DE — доработанный QR20DE, с увеличением объёма за счёт более коротких шатунов и коленчатого вала с изменённым в большую сторону диаметром кривошипов, из-за этого ход поршня увеличился до 100 мм. Степень сжатия — 10,5:1.
Мощность двигателя — 165 л.с. (130 киловатт) при 6000 об/мин, и 244 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
Устанавливался на автомобили:
- 1999-2003 Nissan Bassara (165 л.с.)
- 2001-наст.вр. Nissan X-Trail T30 (165 л.с.), T31 и T32 (169 л.с.)
- 2001-2005 Nissan Serena C24 (158 л.с.)
- 2002-2006 Nissan Sentra SE-R (165-175 л.с.)
- 2002-2009 Nissan Presage (165 л.с.)
- 2002-наст.вр. Nissan Altima (170-182 л.с.)
- 2003-наст.вр. Nissan Teana J31 (160 л.с.), L33 (173 л.с.)
- 2003-наст.вр. Nissan Murano
QR25DD [ править | править код ]
Двигатель QR25DD — версия QR25DE с прямым впрыском Neo Di. Этот шаг был сделан для уменьшения расхода топлива и улучшения экологических характеристик. Мощность — 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент — 245 ньютон-метров.
Устанавливался на автомобили:
- 2002-2006 Nissan Primera P12 JDM
QR25DER [ править | править код ]
QR25DER — двигатель, по геометрии цилиндра схожий с QR25DE, но с уменьшенной степенью сжатия — 9.1 к 1. Оснащён приводным нагнетателем конструкции Итона и электромотором. Мощность двигателя в паре с электромотором составляет 250 л.с.(190 киловатт) при 5600 об/мин, крутящий момент — 329 Нм при 3600 об/мин.
Устанавливался на автомобили:
- 2014-наст.вр. Nissan Pathfinder Hybrid
- 2014-наст.вр. Infiniti QX60 Hybrid
- 2016-наст.вр. Nissan Murano