Почему двигатель глохнет и как это устранить - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему двигатель глохнет и как это устранить

Почему глохнет двигатель? Причины остановки двигателя и способы решения

В этой статье мы поговорим о такой неприятной проблеме, как остановка двигателя, а также плохой запуск. Рассмотрим основные причины, по которым глохнет двигатель на холостых оборотах и на ходу. Кроме того, поговорим о том, почему мотор не заводится на горячую, а также о вариантах решения каждой из вышеописанной проблем.

Распространенными причины, по которым на глохнет холостых:

1. Наиболее часто встречающейся является — регулятор (датчик) холостого хода, который имеет непосредственное отношение к холостым оборотам двигателя. Проверить в нем ли заключается поломка довольно просто. Если машина не заводится, когда вы крутите стартером, поработайте педалью газа, двигатель должен запуститься. Если обороты начинают плавать сразу после того как вы убрали ногу с педали — 99% что причина в регуляторе холостого хода. Решение — замена регулятора холостого хода, на это у обладателей ВАЗов уйдет минимум времени.

2. Вторая вероятная причина, по которой глохнет двигатель на холостом ходу — проблемы с дроссельной заслонкой. Лечится данная неприятность — банальной чисткой дроссельной заслонки.

3. Если после чистки проблема сохранилась, делаем предположение, что причиной по которой глохнет мотор на холостых оборотах может быть ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Решается проблема путем замены ДПДЗ, процедура не сложная и реально выполнимая своим руками.

Нередки случаи, когда двигатель глохнет на ходу, как говорится ни с того ни с сего. Ниже будут перечислены наиболее вероятные и чаще всего встречающиеся причины по которым это может происходить.

Мотор останавливается на ходу — причины

1. Некачественное топливо — первое, что приходит в голову большинству из нас, к тому же с этого необходимо начинать поиски причины остановки двигателя на ходу. Вам «повезет» если это произойдет сразу после заправки, в таком случае можно с уверенностью сказать, что проблема в топливе. Лечится — сливом топлива и заменой топливного фильтра.

2. Свечи. Как правило на них чаще всего падает подозрение, после плохого топлива разумеется. Здесь все просто — выкрутите свечи и проверьте их состояние, при необходимости замените свечи зажигания.

3. Топливный фильтр. Порядком забитый фильтр может стать причиной перебоя подачи топлива, в результате чего вы газуете, а двигатель глохнет на ходу. Чтобы устранить неисправность достаточно заменить топливный фильтр.

4. Воздушный фильтр. Все тоже самое что и с топливным, если забит, то воздух не поступает, следовательно топливно-воздушная смесь выходит переобогащенной и свечи просто заливает. Кроме того, от нехватки воздуха мотор будет давиться, то есть мощность упадет, а процесс сгорания смеси в цилиндрах не сможет осуществляться, в конце концов мотор будет глохнуть. Чтобы устранить эту неисправность достаточно заменить воздушный фильтр.

5. Неисправный бензонасос — второй «подозреваемый». Если у вашего топливного насоса не все в порядке, то автомобиль будет вести себя именно так, будет глохнуть на ходу или двигатель вообще не будет запускаться. Проблема решается проверкой насоса, его ремонтом или полной заменой топливного насоса.

6. Аккумулятор. Окисление аккумулятоорных клемм или плохой контакт может привести к остановке двигателя. Проверьте клеммы, в случае необходимости почистите их или замените АКБ.

7. Если на ходу двигатель глохнет и больше не заводится причиной может стать и генератор. Вышедший из строя генератор не дает зарядки, в итоге бортовая сеть автомобиля питается исключительно от аккумулятора, а его как известно на долго не хватит. В итоге вы не подозревая о том, что машина работаете на АКБ, продолжаете движение до тех пор пока он полностью не разрядится. Лечится — зарядкой АКБ и ремонтом генератора.

6. В продвинутых авто причины могут быть также с электроникой и различными датчиками. Если не сильны в этом и все вышеперечисленные узлы и детали в норме,то лучше обратиться к спецам, а то «методом тыка» можно и пол машины заменить без толку.

Почему двигатель глохнет на горячую, не заводится хорошо прогретый двигатель?

1. Первая возможная причина — карбюратор. Во время движения через него проходит большое кол-во воздуха из-за чего карбюратор серьезно охлаждается, вместе с тем охлаждается и топливо, которое проходит через него. Как результат температура карбюратора в несколько раз ниже температуры мотора. Из-за этой особенности возникают проблемы, после долгого путешествия вы глушите мотор и делает короткую остановку, в это время карбюратор начинает сильно нагреваться от горячего корпуса двигателя. Остатки бензина в поплавковой камере из высокой температуры начинают испаряться, заполняя пустоты — воздушный фильтр, впускной коллектор и собственно сам карбюратор. Образуются воздушные пробки, а в поплавковой камере не остается ни капли топлива.

Решение проблемы довольно простое — несколько раз нажмите до половины на педаль газа и попробуйте запустить двигатель. Этим вы сделаете смесь более бедной и выпустите избыточное испарение. Следует отметить, что проблемы с запуском на горячую могут быть также из-за похожей проблемы, только по вине топливного насоса или топливной магистрали. Это, как правило, происходит в жару, когда из испарения в топливной системе или насосе образуются воздушные пробки, препятствующие поступлению топлива в карбюратор.

Читать еще:  Что за двигатель модель 451м

2. Вторая возможная причина странного поведения прогретого двигателя — проблемы со стартером. Убедитесь, что когда вы пытаетесь завести двигатель, стартер крутит, а не просто щелкает или вообще не реагирует. Если это так и один из вышеуказанных вариантов подтвердился. необходимо проверить стартер. Если вы в дороге, то проверка может быть сведена к элементарной проверке провода питания стартера или другим визуальным операциям. Если же вы добрались домой, произведите детальную проверку стартера по этой инструкции. В случае неисправности произведите его ремонт или замену.

3. Как вариант, причиной, когда двигатель не заводится на горячую может быть севший аккумулятор по причине описанной выше, когда генератор не давал зарядку и АКБ полностью сел.

Ну вроде бы ничего не упустили!? На сегодня все, надеемся статья поможет, подскажет вам причину поломки и поможет в решении вашей проблемы Если вам известны другие причины, а также способы их решения, вы можете дополнить статью, используя форму для комментариев. Спасибо за внимание.

Ремонт двигателя: почему глохнет мотор на холостых оборотах

Опытные автолюбители, если не сами сталкивались, то определенно слышали о такой проблеме, как спадание оборотов на холостом ходу. К сожалению, в этой ситуации могут оказаться владельцы не только машин отечественного производства, но и «иномарок». В любом случае, столкнувшись впервые с этой проблемой, не стоит все пускать на самотек – лучше сразу найти причину поломки и устранить её.

Что происходит с машиной?

Как правило, «первые отголоски» неполадок в автомобиле происходят после того, как проворачивается ключ зажигания. В этот момент двигатель работает, как обычно, однако стоит лишь немного сбавить газ, как вместе с ним спадают и обороты. Самое странное заключается в том, что в это время датчик холостого хода показывает нормальные обороты. После чего машина благополучно останавливается. Привести машину в норму достаточно легко: её необходимо снова завести. Тем не менее во избежание повторения ситуации или ухудшения состояния машины, рекомендуется отвезти её на автосервис для диагностики и выяснения проблем.

Возможные причины поломки

Чтобы примерно понимать причину поломки, нужно точно знать, почему глохнет двигатель на холостом ходу. Это может происходить в следующих случаях:

сломанный датчик РХХ;

загрязненная дроссельная заслонка;

нарушена работа датчика положения заслонки дросселя;

загрязненный карбюратор или инжектор (в зависимости от того, какой марки машина).

Устранить поломки подобного рода можно даже в домашних условиях, если позволяет опыт. В том случае, если время или недостаток опыта не позволяют справиться с поломкой самостоятельно, то необходимо обратится в автосервис, где специалисты могут провести полноценную диагностику и приведту в порядок вашу машину — узнать подробнее, как выполняется ремонт двигателя http://borauto-tambov.ru/service-center/serv-engine/.

Какой двигатель: карбюраторный или инжекторный?

Столкнуться с глохнущей на холостых оборотах машиной может любой водитель. К сожалению, ни один тип двигателя не предотвращает поломки подобного рода. Небольшая отличительная черта заключается в том, что причины глушения для разных типов двигателей могут различаться. Так, карбюраторные двигатели глохнут чаще всего из-за следующих причин:

Загрязнение самого карбюратора, которое приводит к его отказу от работы. Устранить эту проблему легко – необходимо лишь произвести очистку карбюратора.

Загрязненный фильтр топливного насоса, что также устраняется чисткой.

Неисправность шлангов и соединителей – может подлежать замене.

Неисправный электромагнитный клапан.

Засорение жиклёра холостого хода, что также можно исправить прочисткой.

Неисправность регулировочных винтов – устраняется заменой последних.

Непредвиденная остановка инжекторных двигателей чаще всего может происходить из-за:

Недостаточного давления топлива или подсоса воздуха.

Вышедшая из строя электроника.

Неисправности датчика массового расхода воздуха.

Поломки в системе зажигания.

Все вышеперечисленные дефекты легко устраняются. Заядлые автолюбители со стажем могут произвести починку даже дома. Однако новичкам крайне не рекомендуется самостоятельно устранять проблему – это может привести к неисправности автомобиля.

Что делать с поломкой

Выяснив, почему глохнет двигатель на холостых оборотах, необходимо постараться решить проблему самостоятельно. Для начала можно прочистить байпасный канал и дроссель – это несложно и не затратно. Если эти действия не решают проблемы, то следует обратить свое внимание на датчики. Перед тем, как проверить регулятор холостого хода, его необходимо снять, а после завести машину и проследить за движением иголки перед байпасным каналом. Если движения нет – регулятор подлежит замене.

Если говорить о неисправностях, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, то об этой проблеме, как правило, извещает индикатор на ходовой панели, что существенно облегчает поиски неполадок в автомобиле. Тогда остается его заменить – и проблема решена.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на щитке приборов

Это самые основные причины глохнущего двигателя на холостых оборотах, но далеко не единственные. Такая проблема может быть спровоцирована поломкой датчика массового расхода воздуха. Именно он посылает данные в электронный блок управления впрыска топлива, создавая наиболее подходящую для нормальной езды смесь. Поэтому его неисправность или поломка нарушает работу двигателя в целом и на холостом ходу.

Довольно редко, но вполне возможно, причиной остановки на холостых оборотах может стать датчик положения коленвала. Помимо этого, причиной непредвиденной остановки может стать ранее или позднее зажигание, воздушный или топливный фильтры, а также вакуумные линии.

Чистим вместе датчик холостого хода

Стоит помнить о том, что починить регулятор холостого хода можно, но лишь его маленькие неисправности. В случае его износа или поломки датчика необходимо заменить деталь. Итак, с чего начать чистку? Для начала нужно отсоединить провода от датчика и аккуратно почистить контакты ватной палочкой, смоченной в специальном растворе. После этого, использовав крестовую отвертку, снимаем датчик и выясняем степень его работоспособности и состояния в целом. Заодно можно очистить и дроссельную заслонку, вместе с иглой и пружиной. Если после этих нехитрых манипуляций не будут наблюдаться изменения в работе двигателя, то это может означать наличие других неполадок, таких как поломка направляющих конусных игл или разрыв проводов. Последнее можно устранить методом пайки. Важно помнить о том, что запаянные места необходимо обезжирить спиртом и покрыть лаком во избежание коррозии.

Диагностика

Точного алгоритма действий при техническом осмотре автомобиля не существует. Если проблема глохнущей машинына холостых оборотах стоит достаточно остро и периодически дает о себе знать, то необходимо в автосервисе именно на этом акцентировать свое внимание. Главное помнить о том, что своевременная замена и устранение поломок поможет не только обезопасить водителя при езде, но и сохранить автомобиль в хорошем состоянии на длительный срок.

Не завелась на морозе — все возможные причины

Современный автомобиль пускается почти мгновенно: мы к этому привыкли. Однако на морозе, как известно, все реакции замедляются — вот и машина порой задумывается, а то и вообще «засыпает».

Причин такого поведения может быть много. Разобьем их на три группы.

  1. Мотор еще несколько секунд назад ровно пел, а затем внезапно остановился и больше не заводится.
  2. Мотор начал работать с перебоями и вскоре остановился — заводиться уже не хочет.
  3. Мотор не заводится после некоторого простоя.

Рассмотрим все три ситуации. При этом пиктограммы подскажут, какие условия необходимы для устранения возникшего дефекта.

С таким дефектом можно попробовать бороться на месте.

Устранение неисправности требует теплого гаража, некоторых навыков и инструмента.

Устранение неисправности потребует квалифицированного вмешательства на СТО.

Внезапный отказ

Другое дело, если пропадает нужный контакт. Скажем, при отключении бензонасоса двигатель глохнет сразу. Кроме того, на подозрении остаются цепи питания форсунок, катушек зажигания, датчика положения коленчатого вала и контроллера двигателя, которые также способны обездвижить мотор.

Еще одна причина мгновенного умолкания агрегата — обрыв ремня ГРМ. Тут двигатель глохнет, как обрезало.

Из других «страшилок» отметим заклинивание мотора. Причины бывают разные: поломка или прихват поршня, задир вкладышей коленчатого вала, задир постелей распредвала и пр.

Работал с перебоями, заглох и не пускается

Опять-таки, похоже на то, что топливо в баке на исходе. Возможно и попадание воды в зону топливоприемника. При этом поначалу будут наблюдаться перебои в работе мотора, а позднее, когда ко всем форсункам подойдет вода, которая не горит, двигатель заглохнет.

Перебои в работе могут порождать плохие контакты в цепях, перечисленных выше. Полное пропадание соединения вызовет мгновенную остановку мотора, а вот дребезг контактов способен вызвать неровную работу. После остановки двигатель может и не пуститься — тут уж как повезет.

Высоковольтная часть системы зажигания бензиновых агрегатов способна на собственные причуды. При повреждении высоковольтной изоляции могут возникать пропуски зажигания вследствие утечки разрядов на «массу». Если свечи зажигания покрыты толстым слоем нагара, то нормального искрообразования также не будет.

В большинстве других случаев, если мотор работал с перебоями, то он, пока теплый, способен запуститься и работать. А вот если постоит и остынет, то список может быть расширен.

В последней поездке все было нормально

Как давно была эта самая поездка? Если машина стояла без движения недели или месяцы, то самая вероятная причина отказа — разрядившаяся аккумуляторная батарея.

Стартер при этом может либо крутить с большим трудом, либо вообще отказаться работать. Если речь идет о дизельном автомобиле, а на улице зима, то возможно, что в баке было летнее дизтопливо, которое на холоде превратилось в желе.

Читать еще:  Влияет ли сигналка на запуск двигателя

Если еще вчера все было ОК, то возможны следующие версии.

Задурила противоугонка. Обычно «приключения» возникают с нештатными системами: замерзла, отсырела, нарушился контакт и т. п. Но бывает и так, что владелец просто забыл отключить какой-нибудь иммобилайзер.

Чисто зимняя причина: ударил мороз и что-то замерзло — дизтопливо, капельки воды в топливопроводе и т. п.

Масло не по сезону. Еще одна чисто зимняя причина: моторное масло загустело так, что стартер не может провернуть коленвал.

Ночью машину пытались угнать. При этом у воров что-то не заладилось, и они оставили машину в покое, покопавшись в ее потрохах.

Порвался ремень ГРМ. Ощущается по подозрительно легкому вращению стартера с изменившимся звуком.

Сбились фазы. При пуске ремень или цепь ГРМ перескочили на пару зубьев.

Помер контроллер. Маловероятно, но всякое бывает.

Проводку погрызли крысы. Делают они это очень профессионально: будто бритвой по жгуту…

Подшутили… Возможно, некие добрые люди решили подшутить над вами — например, засунули картофелину в выхлопную трубу и т. п. Впрочем, вы могли и сами заехать трубой в жесткий сугроб. А еще эти персонажи способны слить у вас топливо…

Проявление основных неисправностей

Коленвал не проворачивается стартером:

Снижение емкости аккумуляторной батареи вплоть до полного разряда
Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная их посадка
Плохой контакт «массы»

Неисправен стартер или его цепи

Коленвал проворачивается, но двигатель не пускается:

В баке нет топлива
Снижение емкости аккумуляторной батареи
Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная их посадка

Дефектные свечи

Сбиты фазы газораспределения
Неисправен блок управления двигателем
Пуск блокирован иммобилайзером

Счастливого пути на исправном автомобиле!

  • Уложить автоодеяло под капот авто не сложно, а полученный эффект сложно не заметить! Быстрый прогрев, сохранение тепла, уменьшение расхода топлива и ресурса автомобиля!
  • Столкнулись с проблемой обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER! Хотите, чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла!

Почему двигатель глохнет и как это устранить

Контактные телефоны: 8(960)-527-28-37
+7(4852) 67-10-34 (факс)

  • Обратная связь
  • Написать письмо
  • Карта сайта
  • О компании
  • Цены на Двигатели
  • Цены на Ремонт
  • Филиал в Краснодаре
  • Тех. Характеристики
  • Причины неисправностей
  • Фотогалерея
  • Новости
  • Контакты
  • Цены

  • ЯМЗ-238
  • ЯМЗ-240
  • ЯМЗ-8401
  • ЯМЗ-7511
  • Перечень оборудования исп. при ремонте ДВС ЯМЗ
  • Перечень работ и запчастей при капитальном ремонте двигателей серии ЯМЗ 236
  • Перечень работ и запчастей при ремонте двигателей серии 238, 7511
  • Перечень работ и запчастей при ремонте двигателей серии ЯМЗ 840.10,850.10 и ТМЗ 8424,8486,8481.
  • Ремонт блока цилиндров, головки блока цилиндров
  • Цены на капитальный ремонт двигателей
  • Цены на продукцию
  • Шлифовка колен.валов, ремонт шатунов.

Когда еще недавно стабильно работающий мотор вдруг начинает глохнуть, многие водители-новички могут растеряться, но паниковать в этом случае совершенно ни к чему. Такие неполадки могут быть вызваны разными причинами, но, как правило, устранить подобные неисправности удается легко и быстро. Все рассмотренные ниже варианты касаются исправной и стабильно работающей машины, двигатель которой начал глохнуть буквально на ровном месте.

Наиболее распространенной является ситуация, когда мотор глохнет из-за сильной жары. Дело в том, что высокая температура может привести к закипанию топлива и, как следствие, появлению паровой пробки в топливном насосе или приводе. В результате образовавшаяся паровая пробка становится преградой на пути топлива, которое просто не можете попасть в карбюратор. Для обеспечения нормальной работы мотора в данном случае необходимо, чтобы фильтр тонкой очистки, насос и топливопривод просто остыли. Ускорить этот процесс можно с помощью мокрой тряпки. Вскоре можно будет продолжить движение.

Еще одной причиной того, что мотор глохнет, может стать сильный ливень и, как результат, попадание воды на клеммы и провода в подкапотном пространстве. Повышение сопротивления приводит к тому, что не удается получить высокое напряжение. Эта проблема решается довольно просто – нужно просто подождать, когда влага высохнет. Это произойдет довольно быстро и вскоре можно будет продолжить свой маршрут.

Нередко бывает, что мотор глохнет на подъемах. Обычно это вызвано тем, что под действием силы тяжести топливо скапливается в задней части и не попадает в топливозаборник. Если же бак полон, то вполне возможно, что топливо переливается в карбюратор, засоряя игольчатый клапан. В этом случае одного взгляда под капот будет достаточно, чтобы определить причину неполадок. Резкий запах топлива и характерное бюльканье – явные признаки данной проблемы, решение которой потребует слива некоторого количества топлива и последующего легкого постукивания по карбюратору (лучше это делать рукояткой отвертки) для открытия игольчатого фильтра.

В описанных случаях глохнущий двигатель довольно быстро возвращается в норму, но если такие способы решения не помогли, то вполне возможно, что возникли какие-нибудь проблемы в работе системы зажигания. В этом случае самостоятельно решить вопрос устранения неполадок вряд ли удастся.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector