2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel corsa b схема управления двигателем

Opel Corsa b (Combo / Tigra) предохранители и реле

Opel Corsa B — представляет второе поколение модельного ряда Опель Корса. На основе Корсы Б были разработаны спортивное купе — Opel Tigra и LCV — Opel Combo. В нашем материале вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Опель Корса б (Опель Тигра / Опель Комбо) выпускавшихся в 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 и 2000 году. Мы так же покажем места расположения блоков, их схемы и фотографии. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блоки в салоне

Основной блок

Он находится под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Схема предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 18 на 20А.

Схема реле

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. Обогрев наружного зеркала (реле времени)
  2. Реле сигналов поворотов
  3. Интервальный режим работы очистителя заднего стекла
  4. Кодировка туманного фонаря (6-контактное)
  5. Противотуманные фары
  6. Туманные фонари
  7. Интервальный режима работы очистителей ветрового стекла
  8. Обогрев заднего стекла
  9. Предупредительный зуммер включенных фар
  10. Сирена системы противоугонной сигнализации
  11. Насос омывателя линз фар (реле задержки)
  12. Реле стартера противоугонной сигнализации
  13. DRL
  14. DLC, в зависимости от исполнения, 10-, 14- или 16-контактный

Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения автомобиля.

Дополнительный блок реле 1

Он расположен над бардачком.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Вариант 1
  1. Противоугонная сигнализация (блок управления)
  2. Вентилятор радиатора конденсатора К/В (реле К51)
  3. Вентилятор радиатора конденсатора К/В (реле К52)
  4. Вентилятор радиатора конденсатора К/В (реле К26)
  5. К/В
  6. Вентилятор К/В
  7. Вентилятор радиатора конденсатора К/В, 2-я скорость
Вариант 2
  1. Реле I вентилятора радиатора конденсатора К/В (до 1995 г. вып.)
  2. Реле II вентилятора радиатора конденсатора К/В (до 1995 г. вып.) либо Реле К/В (с 1996 г. вып.)
  3. Реле III вентилятора радиатора конденсатора К/В (до 1995 г. вып.)

Дополнительный блок реле 2

Данный блок крепится к правой стоки, закрыт обшивкой салона.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. Блок управления системы MulTec
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле свечей накаливания дизельного двигателя
  4. Реле контроля зарядки батареи

Блок под капотом

Находится в левой части подкапотного пространства. Актуальная схема будет нанесена на крышку.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Вариант 1

Схема

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

  1. Предохранитель подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
  2. Предохранитель свечей накаливания дизельного двигателя
  3. Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
  4. Предохранитель клаксона и системы противоугонной сигнализации
  5. Реле компрессора К/В

Вариант 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • F1 — F2 Воздушный насос системы подмешивания воздуха в выхлоп
  • F3 Предохранитель подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
  • F4 Предохранитель свечей накаливания дизельного двигателя
  • 1 Реле компрессора К/В
  • 2 Реле I вентилятора конденсатора К/В
  • 3 Реле II вентилятора конденсатора К/В
  • 4 Реле III вентилятора конденсатора К/В

p, blockquote 32,0,0,0,1 —>

Хотите что-нибудь добавить, пишите в комментарии.

Схема автомобиля — Опель Корса

В этой статье, речь пойдет о всеми известном Opele Corsa D и схемы электрооборудования к нему. Четвертое поколение Opel Corsa, успешно находит своих покупателей с осени 2006 года и является одним из лидеров по объему реализованных машин в классе В. В декабре 2010 года, обновленный и модернизированный Opel Corsa D предстал перед автолюбителями в итальянской Болонье. За без малого тридцатилетнюю историю, хэтчбек Opel Corsa (выпускается с 1983 года) разошелся по миру более чем 11-ти миллионным тиражом. Для Opel AG компактный Corsa является двигателем модельной линейки и обеспечивает компании львиную долю продаж.

Схема системы Motronic-7.6.2 управления двигателем Z 10 и 14 ХЕР

Электросхема системы охлаждения двигателя на Опель Корса

Эл.схема системы пуска двигателя и зарядки аккумуляторной батареи

Схема автоматизированной коробки передач — Easytronic

Электросхема АКП на Opel Corsa

Эл.схема топливного насоса, системы подогрева топливного фильтра и датчик положения педали акселератора

Читать еще:  Датчик давления масла в двигателе чери амулет

Схема стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка

Блок управления стеклоподьемниками и наружными зеркалами заднего вида — электросхема

Электросхема стеклоподьемников передних дверей

Блок-фары с системой адаптивного освещения

Схема боковых указателей поворотов

Электросхема освещения салона

Эл.схема выключателей центральной консоли

Схема элетрооборудования рулевого колеса

Схема электроусилителя рулевого управления

Электросхема дополнительного обогрева

Схема системы климат-контроля

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

  • QUICK_LINKS
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Бензонасос глючит, есть ли схема управления.

МодераторCOLON Remont

  • Для печати

Бензонасос глючит, есть ли схема управления.

  • Цитата

Сообщение toshca » Пт 09 июл, 2010 12:44

Вчера сглючил бензонасос :rage:
На ходу машина задвоила, заглохла и встала, начал проверять что случилось, пришёл к выводу что бензонасос не качает, проверил монтажный блок всё норм, проверил в салоне предохранители -норм! Полез к насосу, там 4 провода, еле еле нашёл + дал ему напрямую провод от аккумулятора и о чудо, зажузжал, то есть бензонасос работает! Далее снял импровизированный плюс и попробовал завести обычным образом, безнонасос заработал двигатель завёлся! 💡 Вообщем бензонасос заработал в обычном режиме и всё как обычно.

НО ОДНО БОЛЬШОЕ «НО».
я так и не понял в чём проблема, не подскажите где взять схему управления бензонасосом, принцип его подключения и управления, куда лезть чтоб найти проблему глюка. 😮 Я так понимаю что мозги глючат но вот где и как не понимаю, на насосе 4 провода я так понимаю 2 на поплавок, масса и + !
Вообщем помогите советом, может кто с таким сталкивался.
Заранее :res:

Re: Бензонасос глючит, есть ли схема управления.

  • Цитата

Сообщение shura1971 » Пт 09 июл, 2010 13:13

Re: Бензонасос глючит, есть ли схема управления.

  • Цитата

Сообщение HEAVY METAL » Пт 09 июл, 2010 19:44

Re: Бензонасос глючит, есть ли схема управления.

  • Цитата

Сообщение slavintros » Пт 09 июл, 2010 21:55

У меня было сегодня что-то похожее.

Еду спокойно, все нормально.
Остановился, забежал в магазин, мин 2-3 простоя.
Заводить. не заводится.

Почитал форум, решил найти реле топливного насоса. Где-то на форуме писалось, что он находится возле правой ноги переднего пассажира. Открыл защиту увидел такое:

Вытянул я фишку из «коробочки», подождал пару сек, вставил назад. После этого раздались щелчки по машине (3-4 щелчка). Нифига не поняв, решил попробовать завести. и она завелась.

У меня вопрос к тем кто в курсе:
1. эта черная коробочка это реле или нет?
2. почему один разъем висит не занят?
Общая картина такова:

И если все таки окажется, что это не реле топливного насоса и завелась она у меня случайно, то подскажите где у Астры Г это «не хорошее» реле.

Re: Бензонасос глючит, есть ли схема управления.

  • Цитата

Сообщение WerWolF » Пт 09 июл, 2010 22:23

Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.

Многие живы лишь потому, что закон запрещает их убивать.

Re: Бензонасос глючит, есть ли схема управления.

  • Цитата

Сообщение slavintros » Сб 10 июл, 2010 12:15

slavintros писал(а)Colon У меня вопрос к тем кто в курсе:
1. эта черная коробочка это реле или нет?
2. почему один разъем висит не занят?

По прежнему сильно интересует.

Re: Бензонасос глючит, есть ли схема управления.

  • Цитата

Сообщение HEAVY METAL » Сб 10 июл, 2010 19:42

Re: Бензонасос глючит, есть ли схема управления.

  • Цитата

Сообщение slavintros » Вс 11 июл, 2010 10:05

Re: Бензонасос глючит, есть ли схема управления.

  • Цитата

Сообщение slavintros » Вт 13 июл, 2010 21:00

Вынужден писать снова 🙁

Сегодня остановился у магазина, мин 5 стоянки, все. не заводится.
Около получаса пробовал завести, что только не делал.
— менял реле (пурпурного цвета) под капотом в коробочке (купил новое недавно);
— отключал и подключал разъем бензонасоса (подскажите какие 2 из 4 контактов отвечают за насос, а какие за поплавок);
— поправлял предохранители на доске (какой предохранитель отвечает за бензонасос? если есть таковой).

Этакий танец с бубном не помог и я поехал домой на такси.
Возвращаюсь я через 2 часа, спецом ничерта не трогаю. О чудо, она завелась!

Главный вопрос у меня такой:
Есть ли какие то термодатчики на бензонасосе или в его цепи?
У меня такое подозрение, что машина здорово нагрелась на солнце.

Читать еще:  Что такое калибровка двигателя рио

Ну и кто знает прошу написать ответы еще на такие вопросы:
1. какие 2 из 4 контактов отвечают за насос, а какие за поплавок?
2. какой предохранитель отвечает за бензонасос? (если есть таковой)
3. есть ли смысл доставать бензонасос, что я там могу увидеть?

Прошу отписать знающих людей, очень нужна информация. страшно выезжать, вдруг опять умрет 🙁

ЭБУ Опель Корса (Opel Corsa) – самостоятельный ремонт и замена

Большинство автомобилей иностранного производства оснащены бортовыми компьютерами или ЭБУ. Опель Корса не стал исключением. Электронный мозг этого транспортного средства отвечает за все системы от запуска двигателя до скорости вращения колес. Однако, какой бы совершенной ни была конструкция электронных блоков управления (ЭБУ) – они все равно могут выходить из строя.

Ситуация это не самая приятная, да и в связи со сложностью устройства о самостоятельном ремонте говорить не приходится (хотя и такие умельцы есть). В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие неисправности могут случиться с ЭБУ Opel Corsa, чем они могут быть вызваны и как правильно их диагностировать.

  1. ЭБУ Опель Корса – основные неисправности и причины выхода из строя
  2. Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса
  3. Самостоятельная диагностика ЭБУOpel Corsa
  4. Видео: Диагностика ЭБУ Опель Корса
  5. Как заменить Opel Corsa – пошаговая инструкция
  6. Видео: Ремонт ЭБУ Опель Корса

ЭБУ Опель Корса – основные неисправности и причины выхода из строя

Причин выхода из строя ЭБУ Opel Corsa может быть достаточно много, в любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое.

Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.

Вскрытие ЭБУ Опель Корса

Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:

  1. Поломка ЭБУ Опель Корса может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.
  2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.
  3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.
  4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.
  5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.
  6. Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.
  7. Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.
  8. Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.
  9. Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина. Однако, чтобы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики.

В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый. Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее. Но как же определить, что из строя действительно вышел блок управления, а не какая-нибудь другая система? Понять это можно по ряду самых первых признаков, которые могут проявляться в такой ситуации:

  • Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.
  • Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.
  • Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.
  • Отсутствие связи с диагностическим устройством.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса

Электронный блок управления (ЭБУ) Opel Corsa расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.

Читать еще:  Что такое автозапуск двигателя автомобиля

При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6.

При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит. Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

Самостоятельная диагностика ЭБУ Opel Corsa

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ.

Диагностику ЭБУ своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

Видео: Диагностика ЭБУ Опель Корса

Как заменить Opel Corsa – пошаговая инструкция

Для того, чтобы провести замену ЭБУ на Opel Corsa необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Открыть панель, закрывающую ЭБУ.
  3. Вынуть электронный блок управления из гнезда и отсоединить разъемы.
  4. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  5. Установить на место панель.
  6. Подключить провод аккумуляторной батареи.

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Видео: Ремонт ЭБУ Опель Корса

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector