10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mpi двигатель от хендай что это такое

Двигатель Hyundai G4NH

  • Двигатели
  • Hyundai
  • G4NH

2.0-литровый двигатель Hyundai G4NH собирается на корейском заводе концерна с 2016 года и у нас известен по Kia Seltos, а на других рынках устанавливается на Elantra, Kona, Tucson и Soul. Этот агрегат относится к линейке особо экономичных моторов и работает по циклу Аткинсона.

В серию Nu также входят двс: G4NA, G4NB, G4NC, G4ND, G4NE и G4NG.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Hyundai G4NH 2.0 MPi

Точный объем1999 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс149 л.с.
Крутящий момент180 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия12.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс250 000 км

Официальный мануал для Киа Селтос находится тут

Много полезной информации собрано на KiaSeltos.ru

Расход топлива двс Хендай G4NH

На примере Kia Seltos 2020 года с автоматической коробкой передач:

Город8.8 литра
Трасса5.6 литра
Смешанный6.8 литра

На какие автомобили ставится двигатель G4NH 2.0 l

Hyundai

Elantra 6 (AD)2017 — 2020
Kona 1 (OS)2017 — н.в.
Tucson 3 (TL)2017 — 2021
Veloster 2 (JS)2018 — н.в.
Kia

Cerato 4 (BD)2018 — н.в.
Seltos 1 (SP2)2019 — н.в.
Soul 3 (SK3)2019 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы двс G4NH

Этот агрегат у нас только появился и информация о его поломках еще не собрана

Пока большинство негативных отзывов связано с глюками по электрической части

Еще имеются жалобы на перегрев мотора из-за отказа электрического термостата

На профильных форумах описаны случаи клина двс после падения уровня смазки

Так как в двигателе установлены масляные форсунки, проблем с задирами тут нет

Отзыв владельца Киа Селтос с мотором 2.0 литра

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Что означают маркировки моторов Hyundai

  • Первый символ — тип топлива для двигателя,
    • «G» — бензиновый (gasoline),
    • «D» — дизельный (diesel);
  • Второй символ — число цилиндров: 4, 6 или 8;
  • Третий символ — специальное обозначение модели/поколения двигателя ;
  • Четвертый символ — объем двигателя (буквенный код для различных объемов).

Как написано выше, маркировка состоит из четырех символов. Это основная маркировка двигателя. Но есть еще одна маркировка, в которой присутствуют несколько дополнительных символов. Эта, более расширенная маркировка, указывается в документах и на самом моторе:

  • Пятый символ — год выпуска. На моторах до 2010 года это цифра, с 2010 года — буква латинского алфавита начиная с «A»;
  • Шестая буква или цифра — место производства двигателя;
  • Все следующие цифры — серийный номер двигателя.

Отдельно нужно сказать о маркировке места производства двигателей Hyundai:

  • A — Южная Корея, Асан;
  • B — Китай, Пекин;
  • H — Южная Корея, Хвасун;
  • K — США, Монтгомери;
  • M — Индия, Ченнай;
  • P — Южная Корея, Посеунг;
  • S — Южная Корея, Сохари;
  • T — Турция, Измит;
  • U — Южная Корея, Ульсан;
  • W — Китай, Шаньдун;
  • Z — Словакия, Жилина;
  • 1 — Китай, Янченг.

Например, для Hyundai Accent (он же Solaris) производитель предусмотрел моторы: G4FA и G4FC. По первой букве видим, что оба мотора бензиновые, по второй цифре, что они оба 4-цилиндровые, по третьей что это мотор семейства Gamma (буква «F» — кодовое обозначение моторов этого семейства), по четвертой цифре читаем объем моторов: «A» — 1,4 л, и «C» — 1,6 л.
Полный номер наносится на сам двигатель. Место нанесения это, как правило, блок цилиндров — в легкодоступном месте.

Двигатели актуальных моделей легковых автомобилей Hyundai
Компания Hyundai производит достаточно большую линейку двигателей, при чем, одна модель используется на нескольких моделях автомобилей. Поэтому в этой статье мы остановимся лишь на тех двигателях, которые используются на автомобилях Hyundai, продаваемых в Украине
Актуальный модельный ряд двигателей для легковых автомобилей Hyundai следующий:

  • Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см 3 , 100 л.с., i30);
  • Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см 3 , 107 л.с., Accent);
  • Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 123 л.с., Accent);
  • Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 130 л.с., i30);
  • Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 132 л.с., Elantra, Veloster);
  • Nu 1.8 (MPi, бензин, 1797 см 3 , 150 л.с., Elantra);
  • Nu 2.0 (MPi, бензин, 1999 см 3 , 150 л.с., i40, ix35);
  • Theta II 2.4 (MPi, бензин, 173 л.с., 2359 см 3 , H1);
  • Theta II 2.4 (MPi, бензин, 180 л.с., Grandeur);
  • Theta II 2.4 (MPi, бензин, 175 л.с., Santa Fe);
  • Lambda II 3.0 (GDi, V6, бензин, 249 л.с., Genesis);
  • Lambda II 3.0 (MPi, V6, бензин, 2999 см 3 , 250 л.с., Grandeur);
  • Lambda II 3.3 (MPi, V6, бензин, 3342 см 3 , 271 л.с., Grand Santa Fe);
  • Lambda II 3.8 (GDi, V6, бензин, 3778 см 3 , 315 л.с., Genesis);
  • Lambda II 3.8 (GDi (новая модификация), V6, бензин, 3778 см 3 , 334 л.с., Equus);
  • Tau 5.0 (GDi (новая модификация). V8, бензин, 5038 см 3 , 430 л.с., Equus);
  • U II 1.6 (дизель, 1582 см 3 , 128 л.с., i30);
  • U II 1.7 (дизель, 1685 см 3 , 136 л.с., i40);
  • U II 2.0 (дизель, 136 л.с., ix35);
  • U II 2.0D (дизель, 184 л.с., ix35);
  • R 2.2 (дизель, 197 л.с., Santa Fe, Grand Santa Fe);
  • A II 2.5 (дизель, 2497 см 3 , 116 л.с., 16 клапанов, H1);
  • A II 2.5 (дизель, 2497 см 3 , 170 л.с., 16 клапанов, H1).
Читать еще:  S962a специальное поле характеристик двигателя

Каждое семейство двигателей имеет свои технические характеристики, особенности и применяемость. Рассмотрим их:

Семейство «Gamma»
Наиболее распространенные бензиновые 1.4 и 1.6-литровые двигатели, имеют относительно небольшую мощность, малые габариты, низкий уровень шума и высокую степень экологической безопасности. Данное поколение пришло на смену первому поколению бензиновых моторов Hyundai Alpha. Двигатели имеют ряд общих черт и характеристик:

  • Бензиновые;
  • Рядные 4-цилиндровые;
  • MPi — многоточечный впрыск;
  • DOHC — два распредвала;
  • D-CVVT — система управления фазами газораспределения;
  • 16 клапаные — 4 клапана на цилиндр;
  • Привод ГРМ — цепной;
  • Алюминиевый блок цилиндров и головка блока цилиндров.

Семейство включает в себя три модификации — G4FA (Gamma 1.4), G4FC и G4FC (обе Gamma 1.6). Эти моторы можно встретить под капотом моделей: Accent, Solaris, i30, Elantra, Veloster, i40, ix35, а также на автомобили Kia Soul и Kia Rio.

Семейство «Nu»
Эти моторы — одна их последних разработок Hyundai. Бензиновые двигатели этого семейства заняли «2-литровую» нишу между Gamma и Theta II. Эти агрегаты получили системы управления — MPi, CVVT, DOHC и др. Они очень легкие, компактные и обладают неплохими показателями мощности, т.к. их блок цилиндров и головка блока изготовлены из алюминия.
Данное семейство на Украинском рынке представлено моделями:

  • G4NB Nu 1.8 — применяется двигатель для Hyundai Elantra MD;
  • G4NE Nu 2.0 — применяется двигатель для ix35 и i40).

Кроме указанных агрегатов, данное семейство включает более мощные 2-литровые версии — G4NA на 164 л.с. и G4NC на 177 л.с., которые, например, можно встретить под капотом не выпускаемого сегодня Hyundai Tucson и др.

Семейство «Theta II»
С 2008 года начался выпуск бензиновых моторов семейства Theta II, которые являются усовершенствованной версией мотора Theta. Эти силовые агрегаты имеют: блок цилиндров и ГБЦ из алюминия, многоточечный впрыск топлива, систему управления фазами газораспределния и два распредвала.
Семейство насчитывает более десятка разных моторов, однако на сегодняшний день в Украине доступны лишь 2,4-литровые версии:

  • G4KE — применяется на кроссовер Santa Fe;
  • G4KG — применяется на микроавтобусах H-1;
  • G4KJ — применяется на Hyundai Grandeur (ранее данная модель комплектовалась менее мощным агрегатом G4KE).

Также в к этому семейству относятся 1.8 и 2-литровые версии, но Hyundai не поставляет автомобили с этими силовыми установками на отечественный рынок.

Семейство «Lambda II»
В этом семействе собраны мощные 6-цилиндровых моторы, которыми комплектуются, преимущественно, модели автомобилей Hyundai и Kia из высшего ценового диапазона — Genesis, Grand Santa Fe, Equus. Моторы изготавливаются с 2008 года и имеют следующие показатели:

  • Бензиновый
  • V-образная схема поршневой (угол между цилиндрами 60°);
  • QOHC — четыре распредвала вала;
  • могут быть как с непосредственным впрыском топлива (GDi), так и с распределенным (MPi);
  • D-CVVT — двойной системой управления фазами газораспределения;
  • Цепной привод ГРМ.

Семейство Lambda II насчитывает десяток моторов, но на украинском рынке можно встретить лишь четыре модификации:

  • • G6DG Lambda 3.0 — можно встретить под капотом Genesis);
  • • G6DH Lambda 3.3 — под капотом Grand Santa Fe);
  • • G6DJ Lambda 3.8 — под капотом Genesis);
  • • G6DA-AC Lambda 3.8 — под капотом Equus).

Семейство «Tau»
Самые мощные V-образные, 8-цилиндровые бензиновые агрегаты, применяемые в автомобилях Hyundai представительского класса. Начинают свою историю с 2008 года и имеют следующие общие показатели:

  • Бензиновые;
  • V-образный (угол между цилиндрами 90°);
  • QOHC — четыре распред. вала (по два на каждую ГБЦ);
  • D-CVVT;
  • Алюминиеый блок цилиндров и ГБЦ;
  • Могут быть как с непосредственным впрыском топлива (GDi), так и с распределенным (MPi);
Читать еще:  Что такое гибридный двигатель плюсы и минусы

Модельный ряд двигателей «Tau» это три агрегата — G8BE, G8BA и G8BB. Из них в Украине можно встретить лишь первый — 5-литровый G8BE GDi, установленный на седан Equus.
Семейство «U II»
Это семейство дизельных моторов Hyundai выпускаются с 2004 года и предназначенных для компактных легковых автомобилей. Особенности:

  • Дизельные;
  • Рядные 4-цилиндровые;
  • 16 клапанов.
  • CRDi — топливная аппаратура Common Rail;
  • VGT — турбокомпрессор с изменяемой геометрией;
  • CVVT;
  • DOHC.

К семейству «U II» относятся более десятка моделей моторов объемом от 1,1 до 1,7 литров. Поставляемые в настоящее время в Украины автомобили комплектуются лишь двум моделями:

  • • D4FB U II 1.6, 128 л.с. — ставится на i30;
  • • D4FD U II 1.7, 136 л.с. — ставится на i40.

Семейство «R»
«R» — более современные дизеля, выпускаемые с 2009 года. Имеют ряд конструктивных особенностей и болеепродвинутых систем управления, но в целом схожи с описанными выше моторами «U II». Основные отличия это наличие системы CRDi, DOHC, CVVT, турбокомпрессора VGT и пр. В Украине семейство представлено такими моторами:

  • • D4HA R 2.0, 136 л.с. — устанавливается на ix35;
  • • D4HA R 2.0D, 184 л.с. — также устанавливается на ix35);
  • • D4HB R 2.2., 197 л.с., — Santa Fe и Grand Santa Fe).

Семейство «A II»
Рядные 4-цилиндровые дизельные двигателя с турбонадувом. Устанавливаемые на микроавтобусы Hyundai H1 и кроссовер Kia Sorento. Выпускаются с 2006 года и представлены лишь одной моделью, но в 4 вариантах. Две из них поставляются в Украину:

  • D4CB A II 2.5 мощностью 116 л.с.;
  • D4CB A II 2.5 мощностью 170 л.с..

Оба мотора оснащены аппаратурой Common Rail и не имеют особых отличий. Разницу в мощностях можно объяснить использованием разных турбин: на 116-сильной модификации обычный турбокомпрессор WGT, на 170-сильной — турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией.

MPI-двигатель: принцип действия, плюсы и минусы

MPI-двигатель — означает инжекторный двигатель, в котором использована многоточечная система впрыска топлива. Она и дала название этому силовому агрегату — Multi Point Injection. Другими словами, на каждый цилиндр мотора приходится свой инжектор (форсунка). Эта схема была разработана и воплощена концерном Volkswagen. Исторически для автомобилестроителей из Вольфсбурга система MPI была первой инжекторной системой впрыска топлива. Сейчас подобный тип агрегата уже не соответствует современным экономическим и экологическим требованиям, предъявляемым к автомобильным двигателям. До недавнего времени можно было говорить, что этот тип двигателя снят с производства и последней моделью автомобиля концерна, где он использовался, была Шкода Октавиа второй серии. Но неожиданно произошло возрождение MPI-двигателя, и он вновь стал востребован! Сохраним интригу и расскажем об этом в конце статьи. А сейчас скажем, что наиболее яркими представителями этого семейства двигателей последних лет явились силовые агрегаты 1,4 (80 л. с.) и 1,6 литра (105 л. с.).

Особенность MPI-двигателя в многоточечной системе впрыска

MPI-двигатель в подробностях

О первой и основной отличительной черте этих силовых агрегатов мы уже сказали — это многоточечность подачи топлива. Но те, кто знаком поближе с автомобильными моторами могут сказать, что, например, и TSI-двигатели также имеют многоточечный впрыск. Поэтому переходим ко второму отличию — отсутствию наддува. То есть никаких турбокомпрессоров для нагнетания топливной смеси в цилиндры нет. Обычный бензиновый насос, который подаёт топливо под тривиальным давлением 3 атмосферы в специальный впускной коллектор, где оно затем смешивается с воздухом и засасывается через впускной клапан в цилиндр. Как видим, в этом моменте очень похоже на работу карбюраторного мотора. Никакого непосредственного впрыска топлива в цилиндр, как в TSI или GDi-схемах нет и в помине.

Третья отличительная черта — наличие водяной системы охлаждения топливной смеси. Это объясняется тем, что в районе головки цилиндра развиваются довольно высокая температура, а топливо поступает под сравнительно низким давлением. Поэтому оно может попросту вскипеть и образовать газовоздушные пробки.

Достоинства и недостатки MPI-двигателей

Преимущества

Вначале о достоинствах, причём настолько весомых, что и сейчас многие с удовольствием эксплуатируют автомобили с такими моторами. Особенно в нашей стране, где требования к экологичности не такие жёсткие, как в Европе (чему яркий пример наличие нещадно чадящих «копеек» и прочей отечественной и зарубежной предантикварной движимости). Да и стоимость топлива всё же не так кусает, как у европейцев.

  1. Простота конструкции. Конечно, это не карбюратор, но и не TSI с его насосом высокого давления и турбокомпрессором. А простота конструкции автоматически означает доступность по цене самого агрегата и его возможного ремонта.
  2. Более низкие требования к качеству топлива. MPI-двигатель вполне себя хорошо чувствует и на 92 бензине. А попробуйте залить его, например, в современный Volkswagen Passat. Такая некоторая всеядность, кстати, несколько нивелирует один из недостатков таких моторов (о них чуть ниже) — более низкую экономичность.
  3. Меньшая склонность к перегреву.
Читать еще:  Влияние оборотов двигателя на его мощность

MPI-двигатели не имеют особых требований к качеству топлива

Ещё одним достоинством, правда, напрямую не связанным с рассматриваемой схемой инжекторного силового агрегата, является наличие резиновых опор под двигателем. Это существенно позволяет снизить шум и вибрацию при движении.

Недостатки

  1. Меньшая экономичность. Ничего не поделаешь. Многоточечный впрыск — это, конечно, хорошо, но наддув совместно с непосредственным впрыском топлива в цилиндр (как TSI системах) лучше.
  2. Слабоватый крутящий момент и недостаток мощности. Всё же возможности схемы, предусматривающей соединение воздуха с бензином в коллекторе, а не в цилиндре, несколько ограничены. Так что для любителей драйва и гонок на светофорах MPI-двигатель не подойдёт. Слишком вял.

И всё же, если суммировать достоинства и недостатки, то итоговый результат делает эти силовые агрегаты вполне ещё конкурентоспособными, особенно для наших отечественных реалий. Неслучайно для российской Skoda Yeti немцы отказались от турбированного 1,2-литрового движка TSI, предпочтя ему проверенную и неприхотливую 1,6-литровую MPI-лошадку.

В российской версии Skoda Yeti установлен MPI-двигатель

Теперь, мы думаем, будет понятно, что это такое MPI-двигатель. Если возникли вопросы по этой статье, спрашивайте. Обязательно ответим.

Двигатель G4FG

Характеристики

Неисправности и ремонт двигателя G4FG 1.6 л.

Мотор серии Gamma II под названием G4FG был создан на базе популярнейшего G4FC и был призван заменить своего предшественника в будущем. Ниже сравним и посмотрим на отличия G4FG и G4FC.
Более новый движок имеет все тот же алюминиевый блок цилиндров с коленвалом с ходом поршня 85.4 мм, да и в целом низ двигателя точно такой же, как на G4FC, кроме поршней. Здесь установлены свои, немного измененные поршни. Маслофорсунок тут все еще нет, но Gamma хорошо справляется и без них.

Сверху блока стоит доработанная головка, она такая же 16-клапанная с двумя распредвалами, но ее отличительная черта это система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-CVVT — два фазовращателя, проще говоря. Впускной распредвал тоже заменили, теперь он более агрессивный. Чтобы автомобиль мог нормально ездить на низких оборотах, на впуск установили новый впускной коллектор с системой изменения длины VIS. Переключения происходят на 4200 об/мин.
Гидрокомпенсаторов тут все еще нет, поэтому время от времени (каждые 90 тыс. км) нужно регулировать клапаны, если это необходимо.
Кроме того, здесь используется новая цепь ГРМ, которая по традиции служит вполне хорошо, не менее 200 тыс. км.
Впрыск остался таким же — распределенный MPI. Блок управления мотором отличается от прошлого поколения.

Кроме родственного 1.6-литрового G4FC, этот мотор имеет ряд других предельно близких ему движков: G4FD, G4FJ, G4FA и даже гибридный L4FC.

Недостатки и проблемы двигателей G4FG

Несмотря на внесенные изменения, основа мотора осталась прежней и перед вами все тот же G4FC или G4FA. Их проблемы абсолютно никак не отличаются друг от друга.
Здесь главная проблема это быстрый выход из строя катализатора с попаданием керамической крошки в цилиндры — так образуются задиры в вашем G4FG, появляется жор масла и все заканчивается капиталкой.
В остальном ничего критичного: такие же посторонние стуки и звуки (на холодную и на горячую), вибрации на холостых и на 3000 об/мин, свист ремня генератора и прочее. Несмотря на большой список, все это не так ужасно на практике.
Детально о всех проблемах серии Gamma мы расписали в статье о G4FA, почитайте ее вот здесь.

Номер двигателя G4FG

Блок остался прежним, соответственно, площадка с номером мотора осталась в том же месте — под впускным коллектором, ближе к коробке.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FG

Чип-тюнинг

Это самый злой по железу мотор из всей линейки Gamma, поэтому использовать заводские запчасти для тюнинга не получится. Можно только организовать холодный впуск, убрать стандартный выпуск и сварить нормальный в виде коллектора 4-2-1 и прямой трассы диаметром 51 мм. Под это, а так же под работу без катализатора, нужно прошить блок управления и в итоге вы получите за 140 л.с.
Можно пойти дальше и поставить распредвалы Нуждин с тарелками, выхлоп 63 мм с коллектором 4-1, настроить все это на стороннем ЭБУ и крутить за 8000 об/мин, тогда мощность значительно возрастет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector