Ksp как изменить тягу двигателя - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ksp как изменить тягу двигателя

Купить Kerbal Space Program

Контент для этой игры Просмотреть все (2)

Об этой игре

В Kerbal Space Program вам предстоит руководить космической программой инопланетной расы кербалов. Создавайте собственные космические суда, основываясь на своих знаниях (или их отсутствии) законов аэродинамики и физики движения тел на орбите. Выводите корабли с кербонавтами на орбиту (желательно не погубив при этом экипаж) и отправляйте их к другим планетам, попутно конструируя наземные базы и орбитальные станции, которые помогут вам в покорении космических просторов!

В игре Kerbal Space Program доступно три режима. Режим «Наука» позволяет проводить эксперименты, изучать технологии и вести расу кербалов к светлому будущему. В режиме «Карьера» вы возглавите программу космических исследований и проследите за ее подготовкой и модернизацией. В свободном режиме вы сможете построить корабль своей мечты из любых доступных компонентов.

Особенности

Системные требования

    Minimum:

    • OS:Windows 7 SP1+
    • Processor:Core 2 Duo 2.0 Ghz
    • Memory:4 GB RAM
    • Graphics:DX10 (SM 4.0) capable, 512MB VRAM
    • Hard Drive:3 GB HD space
    Recommended:

    • OS:Windows 10 64-bit
    • Processor:Core i5
    • Memory:8 GB RAM
    • Graphics:DX10 (SM 4.0) capable, 1GB VRAM
    • Hard Drive:4 GB HD space
    Minimum:

    • OS:macOS 10.12+ 64-bit
    • Processor:Intel
    • Memory:4 GB RAM
    • Graphics:SM 4.0 512MB VRAM
    • Hard Drive:3 GB HD space
    Recommended:

    • OS: macOS 10.12+ 64-bit
    • Processor:Intel Core i5
    • Memory:8 GB RAM
    • Graphics:SM 4.0 1GB VRAM
    • Hard Drive:4 GB HD space
    Minimum:

    • OS: Ubuntu 16.04+ 64-bit
    • Processor: Core 2 Duo
    • Memory: 4 GB RAM
    • Graphics: SM 4.0 512MB VRAM
    • Hard Disk Space: 3 GB HD space
    Recommended:

    • OS: Ubuntu 18.04 LTS
    • Processor: Core i5
    • Memory: 8 GB RAM
    • Graphics: SM 4.0 1GB VRAM
    • Hard Drive: 4 GB HD space

© 2011-2019 Take-Two Interactive Software, Inc. Developed by Squad. Private Division and Kerbal Space Program and their respective logos are trademarks of Take-Two Interactive Software, Inc. All other marks and trademarks are the property of their respective owners. All rights reserved.

Космонавтика

Из дневника третьего помощника корабля, штурмана второго класса Алекса Романова

«Космос вокруг был странным. Неправильным. Небывалым.

Во время полетов по Солнечной системе я привык представлять космическое пространство как фантастическое месиво из гравитационных полей небесных тел и миллионов светящихся трехмерных нитей, маршрутов, ведущих в любую точку галактики. «Циолковский» словно иголка прошивал пространство на рабочем режиме в один процент от скорости света, и моей задачей было лишь проложить верный маршрут. Это сложная, но удивительно интересная учеба, где моим учителем был сам космос.

Сейчас мне казалось, что он принимает у меня экзамен. Я должен был проложить ювелирный маршрут, ведущий к запросившей помощи колонии. Рассчитать, заложить программу и лечь спать на тысячу двести лет полета, не имея ни малейшей возможности проверить, насколько правильными оказались мои расчеты».

Программа секции включает изучение основ орбитальной механики, способов изменения орбиты и виды орбитальных маневров, принципы планирования и оптимизации траекторий космических аппаратов. Участники Школы узнают, что такое орбита, какими параметрами задаются размер, положение и ориентация орбит в простанстве, как изменять орбиту с помощью выполнения орбитальных маневров и как переходить с одной орбиты на другую, как перелетать с орбиты вокруг одного небесного тела к другому и от одной звезды к другой, что такое гравитационные маневры и регионы Лагранжа.

С полученными знаниями участники смогут освоить специализированное программное обеспечение для планирования и оптимизации траекторий космического полета. На нашей Школе мы используем пакет программ Kerpal Space Program Trajectory Optimization Tool (KSP TOT). В пакет входит большой набор утилит, которые позволяют выполнять полный цикл планирования космического полета. Подход, используемый KSP TOT, аналогичен тому, что применяется в ведущем программном пакете NASA General Mission Analysis Tool.

Лекции и практику будут вести специалисты из Космического центра Сколтеха, ОКБ Лавочкина и других компаний, научных и образовательных учреждений.

Основные задачи курса:
  1. Овладение основами орбитальной механики;
  2. Освоение принципов планирования и оптимизации траекторий;
  3. Обучение навыкам ручного пилотирования и стыковки космических кораблей (на симуляторе);
  4. Изучение специализированного программного обеспечения, аналогичного используемому в NASA.
Содержимое курса:

В ходе симуляции межзвездной экспедиции участники секции станут пилотами и навигаторами, которые будут отвечать за перемещение корабля экспедиции по планетной системе и высадки на поверхность небесных тел.

Читать еще:  Что делают с двигателем 11113

Из дневника третьего помощника корабля, штурмана второго класса Алекса Романова

«Расписал возможные варианты, передал все карты полетов на остальные корабли флота. Приготовился к гибернации. Я перепроверил этот маршрут уже раз двадцать и он идеален. Получится даже использовать два гравитационных маневра в начале пути, чтобы быстрее набрать скорость. Итого 1152 года полета. Держитесь колонисты, мы придем на помощь вашим пра- пра- правнукам. Просто держитесь. А теперь пора спать. Уже завтра будет много работы, пусть оно и наступит через тысячу лет».

Космическая техника в симуляции

С какими космическими аппаратами можно встретиться в симуляции на Школе?

Научная журналистика

Что такое журналистика и как научиться освещать научно-технические события?

Космическая связь и ДЗЗ

Как устроены космические аппараты и как работает связь с ними?

Основы интерфейса (2): NavBall


В прошлый раз мне не хватило места, чтобы рассказать про главную деталь полётного интерфейса KSP, и теперь я это исправлю. Основной навигационный элемент расположен в нижней части экрана. Эта штука по-английски называется attitude and heading reference system, по-русски — курсовертикаль, а в KSP-сообществе прижилось слово NavBall. Кнопка со стрелочкой на верхней кромке позволяет свернуть или развернуть его.

Этот прибор зародился на кораблях в виде двумерного диска, связанного с компасом для отображения курса. Потом перешёл на самолёты и обзавёлся третьим измерением, отражающим наклон относительно горизонта. В таком виде он перекочевал и на космические аппараты.

Подразумевается, что мы смотрим изнутри на сферу, изображающую наше поле зрения с разметкой сторон света и горизонта. Галочка с точкой по центру — наш корабль, вид сзади. Он находится в центре сферы, которая может свободно вращаться вокруг него.


Сфера состоит из двух разноцветных половинок, и линия, разделяющая их — это линия горизонта. Если мы смотрим на коричневую полусферу, значит нос нашего аппарата направлен куда-то в землю, а если на голубую — в небо. На линию горизонта наложена шкала курса, по которой определяется направление движения. За ноль принято направление на северный полюс, и от него отложены деления по 45 градусов. Точное значение курса высвечивается на маленьком нижнем табло HDG (Heading).

По вертикали идёт шкала «наклона» от 90 до -90 градусов с делениями по 10. 90 градусов это зенит, смотрим вертикально вверх от поверхности, -90 — вертикально вниз.


Самое интересное на NavBall’е — это отображение вектора скорости нашего корабля. Жёлтый кружок показывает, куда мы летим. В случае самолёта туда обычно смотрит его нос, но на орбите и в нештатных ситуациях направление «взгляда» и движения зачастую не совпадают. Такой же жёлтый кружок, но перечёркнутый, показывает направление точно противоположное движению. Наконец, лиловые метки отмечают путь к запасному космодрому или противоположный ему.

Сверху от шарика находится табло линейной скорости. Слева — шкала, отображающая тягу двигателей. Тяга по умолчанию регулируется клавишами Shift и Ctrl. Шкала справа показывает перегрузки (то есть ускорение), испытываемые кораблём и космонавтами. Эта деталь пока что чисто косметическая, и не оказывает никакого влияния на игру, но когда-нибудь нам нужно будет заботиться и о благополучии пилотов.

Индикаторы RCS и SAS дают понять, включены ли соответствующие системы. SAS занимается автобалансировкой аппарата в заданном направлении (успех зависит от правильно подобранных в конструкции элементов управления), а RCS — это система маневровых двигателей для тонких орбитальных маневров (двигатели и топливо к ним нужно также предусмотреть заранее).

Для начинающего пилота важно как можно быстрее осознать, что ориентировку аппарата относительно поверхности удобнее осуществлять по-разному в разных режимах полёта. На низких высотах, пока мы летаем как самолёты, всё просто. Горизонт горизонтален, можно ориентироваться по сторонам света и чувствовать себя комфортно. Любой, кто хоть немного летал в любом авиасимуляторе, справляется легко. В космосе на орбите всё иначе.


На большой высоте реальный горизонт планеты и горизонт NavBall’а перестают совпадать. Планета может быть где-то так далеко, что её можно полностью окинуть взглядом, а горизонт NavBall’а будет показывать куда-то в космос (по касательной к сфере данного радиуса с центром в центре планеты, на самом деле). Ориентироваться при этом становится неудобно. Что же делать?

На орбите нам нужен новый “горизонт” и поверхность, относительно которой мы будем ориентироваться. Эта поверхность — плоскость орбиты корабля. Существует режим камеры, так и называющийся “Orbital”, в котором она принимает за горизонт плоскость орбиты. Режимы камеры переключаются клавишей V.

Читать еще:  Устройство работы двигателя умз 4216

При таком подходе шкалы NavBall’а меняют своё первоначальное значение. В случае орбит, близких к экваториальным, шкала курса и горизонт NavBall’а будут почти вертикальной линией. Шкала тангажа с делениями по 10 градусов станет близка к горизонтальной. В таком режиме ориентироваться гораздо удобнее.


Конечно, чтобы прочувствовать это как следует, нужно всё ощутить на практике. Поэтому не бойтесь экспериментировать и получите бесценный личный опыт. Удачных полётов!

Первая сеть ретрансляторов

В прошлой статье с расчётами дальности антенн собранный из топовых антенн мощный ретранслятор был отправлен на высокоэллиптическую полярную орбиту. Это работает, когда уже есть доступ к высоким технологиям и включена опция «Extra Groundstations»: дополнительные наземные ретрансляторы.

Здесь будет рассмотрена ситуация в начале карьеры: предустановка «Hard» (модификатор дальности антенн 0.65), дополнительные наземные ретрансляторы выключены, второй уровень исследовательского центра ещё не построен (его стоимость 902 000).

Первые ретрансляционные антенны HG-5 были изучены ещё в Basic Science (4-й уровень, 45 науки). Но полноценный спутник, в котором будет свой источник электричества и SAS хотя бы первого уровня, можно построить начиная с технологии Electrics за 90, где есть беспилотный модуль OKTO и солнечная панель.

Будем решать проблему отсутствия связи около Кербина везде, кроме прямой видимости с космическим центром. Связь будем делать не только для спутников, но и для самолетов. Особенность самолетов в том, что на них нельзя поставить раскладывающиеся антенны, их сломает потоком воздуха. Можно ставить только Communotron 16-S, который не имеет параметра Combinable, т.е. невозможно увеличить его дальность путём установки нескольких антенн.

Но прежде чем мы начнём что-то строить, надо определиться, какой мощности и на какую орбиту будем выводить спутники, чтобы внезапно не оказалось, что выведенные на высокую орбиту (откуда больше наземная зона покрытия) ретрансляторы не достают до самолётов в атмосфере или запаса скорости не хватает для скругления орбиты на нужной высоте. Выполним расчет исходя из традиционной схемы трех ретрансляторов, разнесенных по орбите на 120 градусов, когда минимум один спутник всегда имеет связь с космическим центром.

Для расчета орбит характеристики планет сведены в таблицу (лист Orbits). Под таблицей в выпадающем списке в колонке A можно выбрать интересующую планету, в колонки C и D ввести значения апоцентра и перицентра, и получить в последующих колонках скорость в апоцентре, скорость в перицентре, период обращения в секундах и других единицах. Также рассчитывается область на поверхности планеты, с которой будет доступна связь со спутником: максимальная (прямо под спутником) и минимальная (между двумя спутниками) широта местности, максимальное расстояние от спутника до поверхности и расстояние между двумя спутниками. Всё это при условии, что три спутника расположены в экваториальной плоскости в 120 градусах один от другого (по углам равностороннего треугольника). Ниже приложена иллюстрация. Если для трех спутников задать апоцентр меньше радиуса, в колонке с минимальной широтой будет ошибка. Это значит, что области видимости спутников с поверхности не перекрываются, и сами спутники тоже друг друга видеть не будут. Количество спутников можно изменить на 4 (по углам квадрата) в ячейке A63. Широты на местности и расстояние между спутниками будут пересчитаны. Для добавления новой строки с расчетами надо копировать существующие строки, начиная со строки 64, тогда будут правильно прописаны формулы и выпадающий список с планетами.

Таблица расчета дальности антенн была модифицирована (лист Antennas). Вместо жёстко заданных классов теперь можно выбрать в выпадающем списке конкретную антенну. Добавлены две колонки для классов 6-7 из мода Interstellar. Расчет дальности от количества антенн теперь учитывает параметр Combinable (в отличие от стоковых антенн, где его нет только у Communotron 16-S, многие антенны из мода не увеличивают свою дальность с увеличением их количества). В ячейке E33 из выпадающего списка можно выбрать научный эксперимент, в колонке I таблицы с параметрами антенн будет показано количество электричества, необходимого для передачи. В ячейку I33 можно вести генерируемую мощность, необходимый запас будет пересчитан. Подробно об использовании таблицы в предыдущей статье.

Ещё есть лист Engines с параметрами двигателей. В нём можно выполнить расчет тяги и удельного импульса для набора разных двигателей. В ячейках M2-M3 из выпадающего списка выбрать двигатель, в ячейках N2-N3 указать их количество. В ячейках M6-Q6 будут расчетные значения, их можно добавить в таблицу для последующего использования на листе Spacecrafts.

Читать еще:  Двигателе 1zz стук при заводке

Лист Spacecrafts для расчета dV, когда на крафте используется набор двигателей с различающимися параметрами. Например, CR-7 (точнее, два CR-7 и один LV-N, обозначенный как CPlane2) для взлёта (строка и посадки (строка 10) и LV-N для межпланетных перелетов (строка 9). В ячейках B11-C11 текущее количество горючего и окислителя, в ячейке С10 запас окислителя на посадку. В колонке K двигатели выбираются из выпадающего списка, в колонке I сухая масса (в строках 8-9 за сухую массу принята масса с запасом топлива для последующего участка полёта), в колонках B-G количество топлива (для руды считается, что её масса полностью перерабатывается в топливо). В колонке J рассчитанный dV, в колонках O и P начальное и конечное ускорение, в колонке Q время прожига.

Но последние две страницы нам сейчас не понадобятся, конструкция будет достаточно простой.

Рассчитаем круговую орбиту периодом 1 час 30 минут. Перицентр D64 приравняем к апоцентру C64, в С64 введем значение 1000.

Подбором параметра С64 установим период G64 равным 5400 секунд. Полученный результат округлим до одного метра: 776.575 км.

Теперь рассчитаем переходную орбиту с апоцентром 776.575 км и периодом обращения 2/3 от круговой – 1 час. Это нужно для точного разведения спутников на угол 120 градусов по орбите, они будут одновременно отделены на переходной орбите и по очереди будут скруглять орбиту в апоцентре. Скопируем строку, пропишем в перицентр D65 некое значение 500, подбором параметра D65 установим период G65 равным 3600 секунд. Получим перицентр 124.471 км. По разнице скоростей в апоцентрах круговой и переходной орбит (E64-E65) определяется необходимый запас скорости для скругления.

Максимальное расстояние до поверхности получилось 1239 км. Пропишем на листе Antennas в ячейку A15 значение 1.24, получается, что одной антенны HG-5 недостаточно для связи с Comm 16-S. Двух достаточно, но уровень сигнала будет 1.4%, поэтому на ретрансляторе будет четыре антенны для уровня сигнала 19.4%. Спутники будут видны с поверхности до широты 64 градуса прямо под спутником и до 29 градусов между ними. Не очень хороший результат, спутники на стационарной орбите накрывают поверхность до 80 и 70 градусов соответственно, но исследовательский центр ещё не достроен и технологии с антеннами третьего класса недоступны, будем обходиться тем, что есть.

Приступим к постройке спутника. Основа – беспилотный модуль OKTO, единственный доступный на данный момент (шарик за отсутствием SAS не рассматриваем). Бак Oscar B и двигатель LV-1. Четыре антенны, четыре солнечные панели, четыре батарейки. Cтолько батареек не нужно, мне просто нравится симметрия х4 и зелёные лампочки Три таких спутника поместим под обтекатель, на центральный добавим термометр для выполнения контрактов «передай с орбиты данные». Топлива в баках оставим половину, этого хватит на довыведение и на последующее сведение с орбиты, когда с изучением новых технологий необходимость в этих ретрансляторах пропадёт. Также под обтекателем поставим ещё один модуль OKTO. Это нужно чтобы вторая ступень после отделения спутников на переходной орбите осталась управляемой и сама себя свела с орбиты. Скажем «НЕТ» синдрому Кесслера

Вторая ступень – двигатель LV-909 и баки FL-T400+200, первая – двигатель LV-T45 c баками FL-T400x3 и ТТУ RT-5, установленными на 30% от максимальной мощности.

Видео с выведением:

На модуле OKTO доступен только один режим SAS

Удерживать направление Prograde приходится руками, и в плотных слоях атмосферы из-за большого обтекателя надо внимательно следить, чтобы отклонение было минимальным, иначе ракета опрокинется.

К сбросу первой ступени это уже не представляет каких-то затруднений.

После выхода за пределы атмосферы сбрасывается обтекатель.

Вторая ступень выходит на низкую орбиту.

Спутники отделились на переходной орбите.

Вторая ступень выполняет сведение с орбиты.

Антенны ретрансляторов развернуты.

Спутники по очереди выполняют переход на рабочую круговую орбиту.

Добиться точного совпадения апоцентра и перицентра расчетному значению сложно. Но нам нужно точное значение периода обращения, поэтому окончательной коррекцией добиваемся периода 1 час 30 минут. Тягу двигателя надо установить в минимальные 0.5% для точности. Kerbal Engineer Redux обязателен, если хочется точного выведения.

Визуальные моды: Spectra+KSPRC планеты, TexturesUnlimited детали, RealPlume выхлоп двигателей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector