0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить зажигание у дизельного двигателя

Как Выставить Зажигание На Форд Транзит Дизель

Одним из основных отличий дизеля от бензинового двигателя является принцип зажигания дизельного топлива. Воспламенение топливовоздушной консистенции в дизельном двигателе осуществляется посредством самовоспламенения дизельного топлива от контакта с предварительно сжатым и нагретым воздухом в цилиндрах вследствие такого сжатия.

Установка зажигания на дизельном двигателе предполагает изменение угла газораспределения, который подается в нужное время в конце такта сжатия. Если угол установлен на отличные от хороших характеристик, впрыск топлива будет вне времени. В результате происходит плохое сгорание консистенции в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в двигателе.

Получается, что важный элемент системы питания агрегата. топливный насос самого высокого давления (ТНВД). должен распознаваться системой зажигания дизельного двигателя. В большинстве дизельных двигателей это устройство в сочетании с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозировку дизельного топлива в цилиндры двигателя.

Необходимость установки зажигания на дизельный двигатель своими руками часто возникает в следующих случаях:

  • Зажигание дизельного двигателя должно быть отрегулировано параллельно с заменой ремня ГРМ;
  • после демонтажа топливного насоса невозможно установить шкив топливного насоса в соответствии со специальными отметками;

Одним из советов для всех работ, связанных с анализом дизельного оборудования, является срочная необходимость четко обозначить и обновить все этикетки. Достаточно нанести маленькие мазки с помощью краски или качественного маркера. Это облегчит последующую сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически устраняет или сводит к минимуму возможные неисправности зажигания.

Вы можете установить зажигание на дизельный двигатель несколькими способами:

  • строго по тегам (в зависимости от наличия);
  • метод отбора экспериментальным методом;

EPIC Ford Transit 2.5DI впрыскивающий насос: правильное время впрыска

Первый способ самостоятельно установить угол зажигания дизельного двигателя (момент впрыска дизельного топлива) в соответствии с отметками предполагает смещение топливного насоса. Этот метод подходит для дизельных двигателей с установленным механическим топливным оборудованием.

Угол предварительного впрыска регулируется вращением впрыскивающего насоса вокруг оси. Способ также возможен, когда шкив распределительного вала вращается относительно ступицы. Этот метод подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Чтобы отрегулировать зажигание на дизельном двигателе своими руками, необходимо вернуться к задней части двигателя и добраться до маховика, при необходимости снять защитную крышку.
  2. Тогда полезно найти заглушку на маховике, которая попадает в специальный слот.
  3. Затем маховик должен быть повернут вручную (с с ключом или другое устройство). Поворот маховика означает, что двигатель работает. Необходимо поворачивать по часовой стрелке, пока не сработает верхняя защелка.
  4. Тогда обратим внимание на приводной вал ТНВД. Шкала на приводной муфте, которая передает вращение, может находиться в верхнем положении. В этом случае отметка на фланце насоса совпадает с нулевой отметкой на приводе.
  5. После выравнивания меток крепежные болты можно затянуть. Хорошее положение в верхней части монтажной шкалы на приводной муфте означает, что упор маховика должен быть поднят, после чего коленчатый вал двигателя снова вращается на один оборот. Далее положение шкалы снова контролируется.
  6. После затяжки болтов приводной муфты подшипник маховика поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90 °, затем упор располагается в канавке.

Последний шаг. установить защиту маховика на место и затянуть крепежные болты. Затем двигатель запускается, его работа анализируется. Блок холостого хода должен работать плавно и плавно, без сбоев и перекосов. Тяжелая работа дизельного двигателя, сопровождаемая стуками, недопустима.

Условия транзита Форд

Далее необходимо проверить правильность опции в движении, избегая тяжелых нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените реакцию дроссельной заслонки силовой установки и реакцию педали акселератора. Также следует обратить внимание на цвет выхлопа, так как поздний угол поводка впрыска топлива будет сопровождаться серо-черным дымом двигателя.

Вы можете отрегулировать угол зажигания на дизельном двигателе, используя экспериментальный метод следующим образом:

  1. После установки шкива проводятся испытания для запуска дизельного двигателя. Если двигатель не запускается, шкив топливного насоса высокого давления вращается относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем они пытаются перезапустить двигатель.
  2. После того, как вышеуказанные манипуляции с двигателем запустили двигатель, оцените его производительность. Наличие явных ударов детонации означает, что шкив топливного насоса должен иметь один или два зубца, повернутых в противоположном направлении для вращения. Появление густого сероватого дыма может указывать на поздний угол до инъекции. В такой ситуации шкив насоса вращает один зуб в направлении вращения.

Второй доступный метод включает в себя следующие шаги:

  • Трубка самого высокого давления снята с сопла первого цилиндра. Наденьте прозрачный пластиковый шланг на поднятую трубу и установите его вертикально.
  • Затем вы можете включить зажигание и затянуть шкив насоса. Шкив вращается очень мягко, медленно и плавно.
  • Далее посмотрите на уровень топлива в трубе и определите верхний предел.
  • Заметив, когда уровень топлива в трубке самый высокий, нужно сделать отметку на шкиве.
  • Затем отметьте коленчатый вал и распредвал двигателя.

После запуска оценивается производительность двигателя. Если вы определяете ранний или поздний угол впрыска топлива, операцию регулировки необходимо повторить.

Стробоскоп для двигателя: помощь света в настройке двигателя

Опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных — это важные параметры, играющие определяющую роль в работе мотора. Поэтому установка опережения зажигания должна выполняться как можно точнее, иначе двигатель просто не будет работать. Большую помощь в этом деле оказывают стробоскопы — специальные инструменты, о которых пойдет речь в данной статье.

Эта публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

Что такое стробоскоп и зачем он нужен двигателю

Опережение зажигания — один из важнейших параметров, определяющих работу двигателя. Если неправильно выбрать момент зажигания топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях или момент впрыска топлива в камеру сгорания в дизелях, то мотор будет работать из рук вон плохо. Как установлено, зажигание и впрыск необходимо производить чуть ранее, чем цилиндр дойдет до верхней мертвой точки — поэтому параметр и назван опережением зажигания. Но почему так?

Читать еще:  Характеристики двигателя man d 2866

Дело в том, что сгорание любого топлива происходит не моментально, а занимает какой-то промежуток времени, поэтому при поджигании топлива еще до ВМТ «по-настоящему» оно начнет гореть только у ВМТ, поэтому передаст поршню накопленную энергию (в виде давления расширяющихся отработанных газов) с максимальной эффективностью. Двигатель разовьет большую мощность и будет работать без перебоев.

Если зажечь топливо непосредственно в ВМТ, поршень получит не всю энергию, а работа двигателя в целом будет неудовлетворительной. А если, напротив, зажечь топливо слишком рано, то поршню из-за давления газов будет трудно дойти до ВМТ. В ряде случаев такой двигатель даже и завести будет невозможно.

Опережение зажигания определяется для каждого двигателя еще на заводе, а чтобы в дальнейшем двигатель можно было отрегулировать, на него наносятся установочные метки — одна неподвижная, непосредственно на двигателе, а вторая подвижная, на маховике или шкиве привода генератора (она, как нетрудно понять, показывает скорость вращения коленвала). В определенные моменты времени эти метки занимают определенное положение друг относительно друга, а определить это положение как раз и помогает стробоскоп.

Стробоскоп автомобильный ОРИОН

Стробоскоп для дизельных и бензиновых двигателей интеллектуальный ОРИОН

Стробоскоп-вспышка 12V с тахометром и вольтметром ОРИОН

Стробоскоп JTC

Устройство и принцип действия стробоскопа

Стробоскоп — прибор, предназначенный для наблюдения за быстропротекающими процессами в реальном времени. В простейшем случае стробоскоп представляет собой устройство, формирующее частые короткие световые вспышки, с помощью которых и достигается стробоскопический эффект.

Стробоскопический эффект сводится к следующему. Если на какое либо движущееся (в том числе и вращающееся) тело направить короткие и частые вспышки света, то для нашего глаза тело как бы «замрет» — мы будем видеть не плавное движение, а прерывистое, состоящее из множества статичных «картинок».

Если с помощью стробоскопа наблюдать повторяющееся движение — например, метку на вращающемся шкиве или маховике двигателя, то при определенных частотах вспышек (частота вспышек должна быть кратна частоте вращения шкива) метка для нашего глаза замрет на одном месте, и именно благодаря этому эффекту существует возможность регулировки опережения зажигания.

В современном стробоскопе яркие и короткие световые импульсы создаются специальными безынерционными ксеноновыми лампами (обычные лампы накаливания зажигаются и гаснут медленно, и даже при частоте тока 50 Гц колебания их яркости уже незаметны нашему глазу, поэтому они непригодны для работы в стробоскопе), которые управляются электронным блоком. Однако ресурс ксеноновой лампы, работающей в таком режиме, ограничен, поэтому ее необходимо периодически заменять.

Сейчас рынок предлагает не просто стробоскопы, а приборы с массой дополнительных функций. В частности, цифровые стробоскопы могут измерять опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных, измерять частоту вращения коленчатого вала, напряжение в бортовой сети и другие параметры. И все измеренные характеристики выводятся на встроенный экран, что значительно упрощает применение прибора.

Также стробоскопы комплектуются целым набором зажимов и датчиков для проведения измерений на различных типах двигателей. Все это делает стробоскоп универсальным прибором, который могут применять и профессионалы, и рядовые автолюбители.

Применение стробоскопа для проверки бензиновых двигателей

С помощью стробоскопа можно с одинаковым успехом проверять работу и карбюраторных, и инжекторных двигателей. В обоих случаях для определения момента опережения зажигания необходимо закрепить емкостный датчик (выполнен в виде обычного зажима типа «крокодил») на высоковольтном проводе, идущем к свече зажигания первого цилиндра, а лампу стробоскопа направить на установочные метки.

Если опережение зажигания выставлено правильно, то при работе двигателя на холостом ходу метки должны совпасть. В случае расхождения меток необходимо отрегулировать прерыватель-распределитель зажигания (трамблёр) так, чтобы метки «сошлись». Здесь необходимо отметить, что измерение и регулировка должна проводиться только с отключенной от вакуумного датчика трамблера вакуумной трубкой.

С помощью стробоскопа также можно проверять работу центробежного и вакуумного (для карбюраторного двигателя) регуляторов трамблера.

Проверка работы центробежного регулятора также проводится с отсоединенной вакуумной трубкой. Оценить работу регулятора можно, увеличив обороты двигателя примерно до 2000 — в этом случае угол опережения зажигания должен увеличиться (на 5-7 градусов, но все зависит от двигателя). Если этого не происходит, то центробежный регулятор трамблёра неисправен и его необходимо ремонтировать.

Для проверки вакуумного регулятора необходимо подключить вакуумную трубку и снова увеличить обороты двигателя. При исправном регуляторе установочные метки разойдутся еще больше — не менее чем на 15 градусов.

Многие современные инжекторные двигатели лишены традиционного прерывателя-распределителя, поэтому для них актуальна только установка опережения зажигания по измерению момента подачи импульса на свечи.

Применение стробоскопа для проверки дизельных двигателей

Для установки опережения зажигания дизельного двигателя используется похожая методика, однако здесь для определения момента впрыска топлива используется пъезодатчик, устанавливаемый на топливную магистраль первого цилиндра. При подаче топлива от ТНВД к форсунке, топливная трубка испытывает толчок и на очень короткое время расширяется — это кратковременное увеличение диаметра трубки фиксируется датчиком и используется для регулировки опережения зажигания.

Как и в случае с бензиновым двигателем, угол опережения впрыска топлива в камеру сгорания определяется по установочным меткам, которые в каждом конкретном двигателе должны иметь строго определенное положение. При несовпадении меток необходимо провести регулировку с помощью установленной на ТНВД муфты опережения зажигания (МОЗ).

Однако, как нетрудно понять, такая методика подходит лишь для традиционных систем впрыска топлива, а для современных моторов с системой Common Rail или насос-форсунками этот способ неприменим. В таких двигателях присутствуют электронные блоки управления и регулировки проводятся с их помощью. Хотя определение положения установочных меток даже в самых современных двигателях осуществляется с помощью все того же стробоскопа.

Читать еще:  Бустер для запуска дизельного двигателя

Правильно выставленное опережение зажигания — залог легкого пуска и бесперебойной работы двигателя. А благодаря стробоскопу выполнить все необходимые регулировки можно без помощи специалистов.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

вопрос по зажиганию дизельного мотора

Всем привет!
Опытные дизелисты — ответьте пожалуйста, нужно ли после замены ГРМ выставлять зажигание ( стробоскопом или ещё как)?

Ремень менял около 5000км назад, после замены разницы в работе двигла не почувствовал, но хочется ведь, чтоб как часы!

На последок-сегодня обзванивал местные СТОшки на предмет оказания данной услуги, результат: из 7 станций

— 5 не имеют стробоскопа, либо он не исправлен
— на Вираже услуга стоит $75! К слову, стробоскоп стоит примерно $40!
— а на Автокане вообще сказали, что я сумасшедший «какое зажигание на дизельном моторе!» Ахахах!

И чтоб совсем не скучно было-вот вам ещё один экземпляр в коллекцию «тюнинг без границ», встреченный на просторах паутины

Volkswagen Transporter 1989 — просто так

Машины в продаже

Volkswagen Transporter, 1991

Volkswagen Transporter, 1991

Volkswagen Transporter, 1986

Volkswagen Transporter, 1988

Комментарии 27

менял ремень и случайно прокрутил тнвд.Как и где находятса метки?чтобы выставить по меткам,

Если мотор не дымит и метки в норме-не мешай движку работать.А вообще в этих моторах угол опережения впрыска регулируют с помощью «часового» индикатора, который вкручивается между трубками выс.давления с торца насоса.я выставляю на слух.на работающем движке поворачиваю насос влево-вправо.когда поздний угол опережения, то мотор работает мягко, а если ранний начинает отдавать выхлоп в воздухан.И ещё, при оченьь раннем угле опережения будет выше температура двигателя и начнут подгорать седла клапанов.поэтому с этиой процедурой осторожнее.

+1 единственный дельный комментарий именно от Вас.

1) если насос не снимался, и машина ездила хорошо(хороший пуск, мало черного дыма), не забивайте себе голову. впрыск не сбивается. главное попасть зуб в зуб

2) выставляется микрометром часового типа. отсюда высокая точность. шкала там 0,01 мм. так что на слух, уважаемый, у вас не получится. по дыму, и запуску, и звуку конечно можно.но я не уверен что это под силу новичку.

3) дело в том что механизмы изнашиваются, и поправку на старость никто не берет. отсюда и вопрос, стоит ли выставлять по заводскому руководству когда заводского допуска давным давно нет. все ездят на колхозной салярке и прочее прочее.

мой совет такой: если машина ездила и все устраивало, и вы попали зуб в зуб — ничего не изменилось. голову себе не дурите.

если что то не так, попробуйте покрутить насос, раньше/позже. но это для опытных юзеров

есть дотошные, они и микрометр найдут и переходник для него и сделают все по науке. так сделал себе я.

Удачи! 90% не думает об этом вообще. поверьте

Угол опережения зажигания дизеля (Как настроить? VW 2,4 T Multivan)

Einstein
Просто заглянул
  • 17.08.2005
  • #1
  • Постоянный участник
    • 17.08.2005
  • #2
  • Einstein
    Просто заглянул
    • 17.08.2005
  • #3
  • Постоянный участник
    • 17.08.2005
  • #4
  • Я здесь живу
    • 17.08.2005
  • #5
  • erektrik
    Я здесь живу
    • 18.08.2005
  • #6
  • Einstein
    Просто заглянул
    • 18.08.2005
  • #7
  • Autorun
    Свободный боец
    • 18.08.2005
  • #8
  • Я выставлял угол опережения впрыска при помощи самодельного моментоскопа. Это так зажигание в дизеле называется. Если интересно — могу поделиться. B)

    Читать еще:  Все о двигателях и техническом тюнинге

    Кстати мотор стал работать так, что просто заслушаешься.

    Autorun
    Свободный боец
    • 18.08.2005
  • #9
  • Autorun
    Свободный боец
    • 18.08.2005
  • #10
  • Принцип общий для всех дизельных движков будь это БМВ, АУДИ, ФВ, трактор или что-нибудь другое.

    Последовательность проверки угла (момента) начала подачи топлива
    Последовательность проверки угла (момента) начала подачи топлива:
    • очистить от грязи и пыли корпус горловины для заливки масла и счетчик моточасов, а также место присоединения трубки высокого давления первого цилиндра к топливному насосу;
    • установить поршень первого цилиндра в положение соответствующее окончанию такта сжатия (для этого включают декомпрессионный механизм и, вращая коленчатый вал, совмещают метки на крышке распределительных шестерен и ведущем шкиве привода вентилятора: при применении насоса УТН с пятой от ВМТ риской метки “Т”, при применении насоса НД-21/4 со второй, при применении насоса НД-21/2 с первой);
    • снять корпус маслозаливной горловины вместе с мотосчетчиком и отъединить шлицевой фланец от шестерни топливного насоса, предварительно выкрутив два болта;
    • отсоединить трубку высокого давления от штуцера первого цилиндра топливного насоса;
    • установить на штуцер первого цилиндра насоса моментоскоп (небольшую стеклянную трубку с внутренним диаметром 1,0 — 1,5 мм);
    • с помощью насоса ручной подкачки заполнить систему топливом;
    • рычаг управления подачей топлива установить в положение полной подачи и ключом повернуть валик топливного насоса до появления топлива в трубке моментоскопа без пузырьков воздуха;
    • после появления чистой струи часть топлива из трубки слить и, медленно поворачивая валик, отметить момент подъема топлива в трубке моментоскопа при положении валика насоса, соответствующем моменту начала подачи топлива, найти на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями в шестерне, и закрутить болты, предварительно установив соединительную планку и стопорные пластины;
    • после стопорения затянутых болтов устанавить на место маслозаливную горловину.

    Вопрос: Впрыск на ЯМЗ 238.Какие углы выставлять.На блоке есть шкала .Какой угол устанавливать. На насосе меток нет. Двигатель выпуска 1984 года. Как устанавливать по «первой капле» из топливной трубки первого цилиндра. С уважением Лайер Александр

    Ответ: Установка угла опережения подачи топлива.Величина угла опережения для данного двигателя выбита рядом с риской на торце корпуса муфты опережения впрыска цифрой 18 или 20. Угол опережения впрыска определяют по первому цилиндру.Для проверки необходимо прокачать систему питания двигателя топливом с помощью ручного подкачивающего насоса,предварительно ослабив пробки для удаления воздуха на корпусе ТНВД. После исчезновения пузырьков воздуха в топливе, выходящем ‘из-под пробок, последние завертывают. Затем снимают трубку высокого давления первого цилиндра .и присоединяют моментоскоп к штуцеру соответствующей секции топливного насоса. Опережение впрыска регулируют следующим образом. Скобу останова двигателя устанавливают в рабочее положение (подача топлива плунжерами включена) и, вращая коленчатый вал, заполняют стеклянную трубку топливом, без пузырьков воздуха. Встряхивая стеклянную трубку, удаляют из нее топливо так, чтобы уровень его (мениск) находился примерно на середине стеклянной трубки. Далее необходимо коленчатый вал осторожно поворачивать ключом по направлению вращения, наблюдая за положением мениска в стеклянной трубке. Момент, когда мениск начнет резко подниматься вверх, будет соответствовать началу подачи топлива данной секцией насоса. В этот момент риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с цифрой на крышке шестерен распределения или риска с цифрой на маховике совпадать с указателем на картере маховика. Точность установки угла должна быть ±1. Цифра у риски должна соответствовать цифре, выбитой на торце корпуса муфты опережения впрыска. В случае несовпадения рисок угол опережения впрыска топлива регулируют путем смещения полумуфты привода топливного насоса относительно фланца полумуфты при ослабленных болтах крепления, после чего болты затягивают до отказа и снова проверяют угол опережения впрыска. При смещении полумуфты по направлению ее вращения угол опережения впрыска увеличивается. Смещение полумуфты привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения. Необходимо знать, что на муфтах опережения впрыска выпуска до сентября 1963 г. рядом с риской выбита цифра 0 что соответствует цифре 18 (18° до в. м. т. первого цилиндра). Риски с цифрой 0 на крышке шестерен распределения и на маховике выпуска до 1964 г. соответствуют установочному углу 20° до в. м. т. первого цилиндра. На крышке шестерен распределения при отсчете от нулевой метки по направлению вращения коленчатого вала вторая короткая риска соответствует углу 18°, а четвертая — 16° до в. м. т. первого цилиндра. На маховике при отсчете от нулевой метки против направления вращения коленчатого вала вторая короткая риска соответствует установочному углу 18°, а четвертая—16° до в. м.т. первого цилиндра.

    Поясню на своем опыте:

    1) Моментоскоп делаешь сам из двух-трех трубок. Первая должна надеться на топливопровод скрученный с форсунки первого цилиндра. А последняя (прозрачная с внутренним диаметром 1-1,5 мм) должна стоять вертикально.

    2) Трубки должны быть надеты плотно и не допускать течей.

    3) Твоя задача накачать соляру, чтобы она появилась в прозрачной трубке. Путем вращения вала (какого — выбирай сам)

    4) После этого надо смотреть на метки на маховике. Одна из них означает ВМТ первого цилиндра. А другая — начало впрыска топлива. Или как Ты его обозвал — зажигания.

    5)Проворачивая вал Ты должен заметить легкое поднятие соляры в трубке перед подходом первого поршня к ВМТ. Это и есть впрыск. В предполагаемом месте поднятия топлива вал крутить со скоростью спящей улитки!

    6) Задача: повернуть ТНВД (он на скользящих креплениях) таким образом, чтобы впрыск соответствовал метке впрыска на маховике. И все.

    Удачи всем кто возьмется за это дело! B)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector