0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить зажигание на двухтактном двигателе

Настройка зажигания на триммере

На бензиновых триммерах используются как двухтактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Но система зажигания в них ничем не отличается друг от друга, поэтому ремонт и настройка данной системы воспламенения топлива будет одинаковой для разных типов ДВС.

Как функционирует система зажигания на триммере

Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х элементов: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они выглядят.

На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для охлаждения двигателя. Также на одной стороне маховика находятся постоянные магниты, на рисунке показаны стрелкой.

При вращении маховика в катушке вырабатывается электрический ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра появляется в момент, когда магниты находятся непосредственно под магнето.

Зачем нужна регулировка зажигания

В некоторых случаях, когда двигатель не запускается, потребуется регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.

Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя. Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.

Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.

Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении. Такое движение может повредить узел стартера, оборвать шнур запуска и т.д. В данном случае происходит раннее зажигание топлива.

Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.

Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.

В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.

Как проверить исправность магнето

Магнето является главной деталью в системе зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Часто по причине неисправности магнето пропадает искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить катушку, потребуется воспользоваться тестером, и выполнить следующие действия.

  1. На тестере, перейдя в режим измерения сопротивления, нужно выставить 200 Ом. Этим способом будет проверяться первичная обмотка.
  2. Подсоедините один электрод тестера на “массу” катушки, а второй — к контакту, выходящему из магнето. В норме, сопротивление должно быть от 0,4 до 2 Ом.
  3. Для проверки вторичной обмотки потребуется установить переключатель прибора на 20 ком. Далее, один щуп прибора вставляется в колпачок свечи, а второй – подсоединяется к “массе”. В норме, показатели сопротивления должны находится в диапазоне от 4-6 ком и выше (зависит от модели).

При обрыве цепи прибор будет показывать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).

Если же тестера у вас нет, то можно воспользоваться следующим способом, проявляя большую аккуратность, чтобы электрод не коснулся цилиндра, иначе катушка перегорит.

  1. Снимите со свечи колпачок. Свечу выкручивать не нужно, чтобы сохранить компрессию.
  2. В колпачок необходимо вставить гвоздь без шляпки. Гвоздь должен быть такого диаметра, чтобы хорошо держался в колпачке.
  3. Привяжите колпачок с гвоздем к цилиндру, используя диэлектрик, таким образом, чтобы зазор между электродом и корпусом цилиндра был в пределах от 5,5 до 7 мм (но ни в коем случае не касался к “массе”).
  4. С помощью стартера произведите несколько раз имитацию запуска двигателя. Кнопка зажигания должна быть включена.
  5. Наблюдайте за тем, появляется ли искра, и какой она имеет цвет.

В норме, искра должна быть сильной, белого цвета или иметь голубоватый оттенок. Если искра слабая, и цвет ее оранжевый либо желтый – это говорит о неисправном магнето.

Также следует учитывать тот факт, что иногда магнето в холодном состоянии может давать хорошую искру. Но после нагрева из-за внутренних неисправностей перестает производить ток. Как только катушка остывает, триммер снова запускается и работает некоторое время, пока магнето снова не нагреется. Такую катушку необходимо заменить.

Иногда аналогичную проблему с нагревом может вызывать свеча зажигания, даже если катушка исправна, поэтому нужно проверять обе детали.

Алгоритм регулировки зажигания

Зажигание на триммере регулируется довольно просто.

    Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. К примеру, на бензокосе Patriot (Патриот) PT 2540, чтобы снять кожух, потребуется открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После этого пластиковый корпус легко снимется.

  • С помощью отвертки открутите 2 болта (полностью выкручивать не требуется), удерживающие магнето.
  • Поверните маховик таким образом, чтобы магниты оказались наверху.
  • Далее, чтобы правильно выставить наилучший зазор межу маховиком и катушкой, можно воспользоваться обычной визиткой или карманным календариком. Если ни того, ни другого у вас нет под рукой, то, чтобы настроить зажигание, можно воспользоваться листом бумаги А4, свернув его 2 раза (в итоге, у вас получится толщина в 4 листа). Данной толщины будет достаточно, чтобы получить оптимальный зазор и отрегулировать зажигание. Вставьте визитку либо бумагу между катушкой и магнитами.
  • Магнитное поле притянет катушку к маховику. Придерживая магнето пальцами в таком положении, закрутите удерживающие его болты.
  • Извлеките визитку. После этого зажигание на триммере будет отрегулировано.
  • Читать еще:  417 головка для какого двигателя

    Как установить зажигание на двухтактном двигателе

    Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания

    Cуществует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.
    Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60. 70%.

    Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:

    Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Далее уже, в частности на мотороллере, вращательное движение передается на вариатор, принцип работы которого описан в статье: Устройство и принцип работы вариатора.

    Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.

    Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта.


    Такт сжатия.

    1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

    2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

    Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

    Далее цикл повторяется.

    Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением. С ним двигатель развивает больше мощности.

    Наглядно просмотреть работу двухтактного ДВС можно на этом флеш-ролике:

    Работа двигателя внутреннего сгорания на мотоцикле

    Get Flash to see this player.

    Все знают что такое двигатель внутреннего сгорания это такой двигатель в котором химическая энергия топлива, котор ое сгорает в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.
    Все знают, но немногие видели как он работает.
    Неизвестные герои умудрились заснять на видео процессы происходящие в камере сгорания .

    Двигатели в кроссовых мотоциклах классифицируются по:

    * По способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД. Поэтому двухтактные двигатели применяются там, где очень важны небольшие размеры, но относительно неважна топливная экономичность, например, на мотоциклах, небольших моторных лодках, бензопилах и моторизованых инструментах. Четырёхтактные же двигатели устанавливаются на абсолютное большинство остальных транспортных средств, в том числе и на мотоциклы;

    * По способу охлаждения — на двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением;

    * По объему.

    Рабочий цикл четырёхтактного двигателя

    Как следует из названия, рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов.

    1. Впуск. В течение этого такта поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). При этом кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь.

    Читать еще:  Что такое сезонное техническое обслуживание двигателя

    2. Сжатие. Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом значительно возрастает температура смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия. Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Однако, для двигателя с большей степенью сжатия требуется топливо с большим октановым числом, которое дороже.

    Опережение зажигания необходимо для того, чтобы сгорание топлива успело полностью закончится к моменту достижения поршнем НМТ, то есть для наиболее эффективной работы двигателя. Сгорание топлива занимает практически фиксированное время, поэтому для повышения эффективности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания при повышении оборотов. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла опережения зажигания используют электронику.

    4. Выпуск. После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и цикл начинается сначала.

    Рабочий цикл двухтактного двигателя


    В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.

    Более подробно о рабочем цикле двухтактного двигателя: когда поршень идёт вверх, происходит сжатие рабочей смеси в цилиндре. Одновременно, движущийся вверх поршень создаёт разрежение в кривошипной камере. Под действием этого разрежения открывается клапан впускного коллектора и свежая порция топливовоздушной смеси (как правило, с добавкой масла) засасывается в кривошипную камеру. При движении поршня вниз давление в кривошипной камере повышается и клапан закрывается. Поджиг, сгорание и расширение рабочей смеси происходят так же, как и в четырёхтактном двигателе. Однако, при движении поршня вниз, примерно за 60° до НМТ открывается выпускное окно (в смысле, поршень перестаёт перекрывать выпускное окно). Выхлопные газы (имеющие ещё большое давление) устремляются через это окно в выпускной коллектор. Через некоторое время поршень открывает также впускное окно, расположенное со стороны впускного коллектора. Свежая смесь, выталкиваемая из кривошипной камеры идущим вниз поршнем, попадает в рабочий объём цилиндра и окончательно вытесняет из него отработанные газы. При этом часть рабочей смеси может выбрасываться в выпускной коллектор. При движении поршня вверх часть свежей смеси вытолкнутой из выпускного коллектора засасывается назад в кривошипную камеру.

    Стоит заметить, что двухтактный двигатель при том же объёме цилиндра, должен иметь почти в два раза большую мощность. Однако полностью это преимущество не реализуется, из-за недостаточной эффективности продувки по сравнению с нормальным впуском и выпуском. Мощность двухтактного двигателя того же литража, что и четырёхтактный больше в 1,5 — 1,8 раза.

    Важное преимущество двухтактных двигателей — отсутствие громоздкой системы клапанов и распределительного вала.

    Преимущества и недостатки 4-тактных и 2-тактных двигателей

    Преимущества четырёхтактных двигателей
    * Больший ресурс.
    * Большая экономичность.
    * Более чистый выхлоп.
    * Не требуется сложная выхлопная система.
    * Меньший шум. * Не нужно предварительно смешивать масло с бензином

    Преимущества двухтактных двигателей
    * Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у бензиновых вариантов.
    * Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма.
    * Проще и дешевле в изготовлении.

    Топливная смесь для двухтактных двигателей

    Для кроссовых мотоциклов производится специальное моторное масло, обычно имеющее маркировку Off road. Рекомендуется ипользовать дорогое, хорошее масло, т.к. это значительно увеличивает срок службы поршневой группы. Например, Motul 800 Off-road .

    Пропорции смеси могут варьироваться от модели к модели, но для наших условий самое популярное отнощение 1:33 или 1:40. (Это значит, что на 5л бензина с высоким октановым числом (Аи98 или Аи95) требуется 120-150мл масла).

    Смешивание лучше проводить предварительно, в чистой канистре, встряхивая ее до образования равномерной смеси. Большинство двухтактных масел имеют в своем составе специальный краситель, окрашивющий топливную смесь. Топливная смесь может считаться приготовленой, когда имеет ровный цвет красителя (указано на банке с маслом). Например, для масла Motul 800 — это красный цвет, для масел IPONE 2Т — оранжевый.

    Как настроить работу системы зажигания бензогенератора?

    После покупки или длительного хранения бензогенератора стоит позаботиться о его настройке. Эта процедура начинается с проверки и регулировки системы зажигания. Это в первую очередь относится к катушкам и свечам. Наиболее часто бензогенератор плохо работает по причине накопления сильного нагара, что ухудшает пуск мотора, стимулирует увеличение расхода топлива и способствует неустойчивости работы системы.

    Рекомендации по регулировке зажигания на бензогенераторах

    Следует в первую очередь посмотреть на свечу – оценить ее чистоту, а зазор между электродами должен соответствовать параметрам, указанным в инструкции. Многое зависит от условий эксплуатации. Если прошел длительный срок, свеча испытывала чрезмерные нагрузки и небрежное отношение, вполне возможно образование искры, недостаточной для возгорания смеси. Поэтому настройка системы зажигания бензогенератора будет состоять в замене свечи на ту, в которой будет четко соблюден необходимый зазор между электродами.

    Специалисты даже рекомендуют уменьшить последний параметр на 10-15%. Проведя практические эксперименты, можно опытным путем определить оптимальную величину зазора, обеспечивающую качественный пуск двигателя и отличную его работу на холостом ходу.

    Бензогенераторы можно переделывать на газ. Придется искать оптимальные настройки, способствующие стойкости работы электрической станции как на газообразном, так и на бензиновом топливе.

    Замена свечей выполняется, принимая во внимание калильное число оригинальных свечей. В некоторых случаях (к примеру, при использовании китайских бензогенераторов) для этого могут подойти элементы от автомобилей ВАЗ. Также следует ответственно относиться к процедуре монтажа свечей. Если выполнить недостаточную затяжку, это в большинстве случаев приводит к слабой компрессии мотора, особенно если используется бюджетная модель бензогенератора.

    Учитывая такие простые рекомендации, можно провести качественную регулировку зажигания, что обеспечит последующую беспроблемность эксплуатации агрегата.

    Читать еще:  Что то скрипит в двигателе скутера

    Наши контакты в Санкт-Петербурге

    Прайс-лист (цена) : формируется в виде коммерческого
    предложения на конкретную позицию.

    Скидка : осуществить покупку со скидкой вы можете,
    оформив заказ на сайте.

    • Подбор бензогенератора
    • Подбор портативного дизельгенератора
    • Подбор стационарной дизельной электростанции
    • Электростанции KOHLER-SDMO
      • Бензиновые электростанции KOHLER-SDMO
      • Дизельные генераторы KOHLER-SDMO
        • Портативные дизельгенераторы KOHLER-SDMO
        • Стационарные дизельные электростанции KOHLER-SDMO
    • Электростанции Pramac
      • Бензиновые электрогенераторы Pramac
      • Переносные дизель-генераторы Pramac
      • Дизельные электростанции Pramac
    • Электростанции FOGO
      • Бензиновые генераторы FOGO
    • Принадлежности к электростанциям
    • Оборудование б/у
    • Cварочные агрегаты
    • Мотопомпы
    • Стабилизаторы напряжения PROGRESS (Прогресс)
      • Стабилизаторы напряжения однофазные PROGRESS (Прогресс)
      • Стабилизаторы напряжения трехфазные PROGRESS (Прогресс)
    • Запчасти, фильтры
    • Запчасти б/у, разборка
    • Сервисное обслуживание
    • Документация
    • Каталоги продукции
    • Полезная информация
      • Выбор количества фаз электростанции
      • Выбор электростанции: однофазная или трёхфазная
      • Выбор места монтажа электрогенератора
      • Установка портативного генератора
      • Монтаж стационарного генератора
      • Как самостоятельно выбрать генератор
      • Выбираем бытовую электростанцию
      • Выбираем место для установки бензогенератора
      • Распространенные типы современных электростанций
      • Обслуживание генераторов как залог их долгой работы
      • Быть или не быть автономному электроснабжению в доме?
      • Как подобрать автономную электростанцию?
      • Чем выгодно использование дизель-генераторов
      • Сравнение бензогенераторов и дизельгенераторов
      • Основные серии генераторов марки GEKO
      • Классификация бензогенераторов по их назначению
      • Как настроить работу системы зажигания бензогенератора?
      • Как правильно настроить топливную систему бензогенератора?
      • Запуск электрогенератора зимой
      • Консервация и хранение бензогенератора зимой
      • Основные неисправности бензогенератора и их причины
      • Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами
      • Типы запуска генераторов: ручной, электо и автоматический
      • Преимущества генераторов с жидкостным охдаждением
      • Эксплуатация электрогенераторов: правила и советы
      • Как работает сварочный агрегат?
      • Виды и особенности применения сварочных агрегатов
      • Признаки и причины неисправности сварочных агрегатов
      • Как правильно выбрать генератор для дачи или небольшого дома?
      • Секреты многолетней эксплуатации генератора
      • Инструкция, как подключить генератор своими руками
      • Какие двигатели используются в генераторах
      • Фирменные или аналоги – какие двигатели устанавливаются в генераторах?
      • Как устранить шум генератора
      • Как долго генератор проработает без дозаправки?
      • Как избежать перегрева генератора
      • Влияние погоды на работу генераторов
      • Как подготовить генератор к работе после консервации?
      • ТО генераторов, которые используются время от времени
      • Что делать, если у генератора закончились моточасы
      • Дизель-генератор на резерв, открытый или в кожухе?
      • Генераторы с автозапуском — что надо знать при выборе
      • Выбор мощности дизельной электростанции
      • Выбор электростанции с учетом характеристик модели двигателя
      • Отвод выхлопа генераторной установки из помещения
      • Возможна ли установка генератора в подвальном помещении
      • Подготовка помещения для генератора: что нужно учесть
      • Как самостоятельно проверить исправность генератора
      • Как выбрать генератор для котла отопления
      • Бензиновый генератор — руководство для новичков
      • Как выбрать бензогенератор
      • Заземление дизельного генератора: зачем нужно и как сделать
      • Как предупредить перекос фаз на генераторе?
      • Правильная заправка дизельного генератора топливом
      • Как и каким бензином заправлять генератор

    Выбери
    правильное
    подключение

    Свечи зажигания — анализ состояния.

    Подбирать свечи зажигания простым перебором — покупая разные модели — не совсем правильное занятие. Если вы решили купить свечи зажигания — для начала внимательно рассмотрите состояние ваших свечей. Их внешний вид поможет определиться с вопросом: «Купить свечи такие же как у вас или выбрать что-то другое?»

    Нормальный вид

    Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.

    Загрязнение нагаром

    Вид свечи: сухой нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

    Последствия: плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

    Вероятные причины: неправильное положение дроссельной заслонки; неправильная регулировка системы впрыска; избыточно богатая воздушно-топливная смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.

    Свинцовые образования

    Вид свечи: изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури.

    Последствия: неудавшееся воспламенение воздушно-топливной смеси при резком ускорении или большой нагрузке; перебои в зажигании при больших нагрузках ввиду того, что глазурь становится проводником электричества.

    Вероятные причины: использование этилированного бензина с примесями свинца; использование бензина с большим октановым числом.

    Перегрев

    Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

    Последствия: потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.

    Вероятные причины: свеча недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя работает ненормально; слишком раннее зажигание; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.

    Преждевременное зажигание

    Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов); вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

    Последствия: значительная потеря мощности двигателя; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя.

    Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы или угла опережения зажигания; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.

    Масляные загрязнения

    Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

    Последствия: плохой запуск двигателя, перебои в зажигании.

    Вероятные причины: слишком высокий уровень масла; сильный износ или неисправность поршневых колец, цилиндров и направляющих втулок клапанов; новый или недавно отремонтированный двигатель; в топливной смеси слишком много масла (для двухтактных двигателей).

    Разрушенный изолятор

    Вид свечи: треснутый или расколотый изолятор.

    Последствия: перебои в зажигании.

    Вероятные причины: резкая детонация двигателя; неправильно отрегулирован зазор свечи; механические повреждения свечи из-за ударов или падений при транспортировке или при установке.

    Механические повреждения

    Вид свечи: изогнутый, деформированный боковой электрод с зазубринами и следами ударов; сломанный изолятор.

    Последствия: перебои в зажигании.

    Вероятные причины: неправильно подобрана свеча — длина резьбы не соответствует длине резьбы посадочного места свечи в головке двигателя; попадание инородных тел (болтов, гаек и т.д.) в камеру сгорания; обрыв тарелки клапана.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector