3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить зажигание на двигателе д65

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива на дизеле

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеля обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Значения установочного угла опережения впрыска топлива приведены в таблице 13.

Таблица 13

Топливный насос высокого давленияДизель
Д-245.7Е2Д-245.9Е2Д-245.30Е2
Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала
773.1111005-20.052,5±0,5
773.1111005-20.063,0±0,5
773.1111005-20.074,0±0,5

  1. нажимная гайка
  2. трубка высокого давления

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива с топливными насосами, 773 (ОАО «ЯЗДА») производите в следующей последовательности:

  • установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40–50° до ВМТ;
  • установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
  • отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100…120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;
  • заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
  • медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
  • выверните в соответствии с рисунком 25 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива, указанному в таблице 13).

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

  • снимите в соответствии с рисунком 26 крышку люка;
  • совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;
  • отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;
  • при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
  • создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
  • поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;
  • в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива.

Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка. Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Как сделать зажигание пораньше на тракторе юмз

юмз 6 двиг д65 | Автор топика: Sergey

ребята что может быть, купил я трактор.дело в том что он простоял около двух лет без движения и без солярки.хотел завести двигатель, дым черный и все, не схватывает совсем, снял трубки высокого дпвления от насоса.тягу газа на полный газ, кручу пускачем а из насоса еле еле цвыркает и это на весь газ.что может быть с насосом? и можно ли самому его реанимировать? у меня есть догадки что от долгого простоя залегли плунжерные пары но все же хочется услышать мнение спецов.заранее спасибо.

Sergey (Hagar) Сергей при пуске обороты не большие, сильно брызгать не будет.

Roman (Balzer) Сергей, у тебя в выхлопной крыса сдохла. Насос рабочий скорее всего раз дым есть с выхлопной значит салярку подает, с вот воздух не проходит раз черный дым.

Sergey (Hagar) Роман, воздухан промыт чистый и заправлен маслом.крысы и в помине неможет быть, стоит глушитель с длинным гусем.и почему насос на весь газ цвыркает еле еле, такое я наблюдал когда выставлял зажигание по впрыску, прокручивал за маховик.лучше бы советом помог а не прикалывался.я думал что здесь спецы собираются.

Sergey (Hagar) Сергей, спасибо попробую.я блин советов наслушался уже снял насос и форсы, форсы в норме не льют нагар конечно же есть но невидно что льют, нагар на всех был, я так думаю что это признак того что они работали, да и не снимались они с 1984года, трактор 84го года рождения.насос меняли это видно а вот форсы неменяли.и еще хочу спросить, когда газу добавляю, даже тягу снял, так тяга насоса чегото тугая, что может быть?

Roman (Balzer) Сергей, черный дым причины две- либо много топлива, либо мало воздуха. Если дым идет с трубы, значит насос топливо подает. Я думаю этого совета достаточно, что бы разобраться.

Читать еще:  В сырую погоду троит двигатель рено логан

Sergey (Hagar) Сергей, раз сняли насос, несите топлившику на диагностику. времени сэкономите больше чем денег)

Sergey (Hagar) Сергей, да вот загвоздка с мастерами по аппаратуре.один уже не делает, стар уже другой работает до поздна.есть два но ехать к одному 90км а к другому 60км.или в белгород но там делают так что потом повторно нужно везти, нужно стоять над душой.спасибо за совет.я попробую в понедельник так сделать как ты посоветовал с форсункой, и сниму воздухан совсем, попробую без него и с буксира, скорость побольше будет может заведется.ну там уже буду смотреть, снять не сдожно.

Sergey (Hagar) Роман, значит воздуха мало, топлива мне кажется норма.в понедельник попробую без воздухана и с буксира завести.спасибо за совет.

Sergey (Hagar) Сергей, за одно увидишь как форсунка работает. ссыт или распыляет

Sergey (Hagar) Сергей, ага.

Denis (Justino) Сергей, отвезешь апаратуру на проверку. А там топливщик обнаружит задиры на плунжерах и полный ремонт готовь тысяч 5-7. А после при попытки завести все повторится.
Вначале сам проверь как топливо поступает из бака. Фильтра и тд. Дальше перепускной клапан- это штуцер внутри с шариком и пружинкой. Когда кочаешь ручной подкачкой он должен звенетьперепуская избыток топлива в обратку.

Denis (Justino) Сергей, ты на этом тракторе выставлял зажигание?

Sergey (Hagar) Денис, фильтр новый, я ставил.грубый промыл, клапан когда качаю помпой звенит.на счет цены, у нас в белгороде примерно так и просят.а зажигание я не выставлял, можно будет посмотреть.вдруг слишком позднее стоит.вот и не схватывает.спасибо за помощь.

Sergey (Hagar) Денис, завел я трактор.и ремонт не понадобился.залил в насос бензина чистого и оставил отмокать.потом слил залил свежего и до утра оставил.а утром слил и залил масла.и все, заработал насос.работает чисто, выхлоп норма не дымный.форсы работают.так что вылечил я насос, посмотрим что будет дальше.

Sergey (Hagar) Сергей, куда бензин заливал в регулятор:)?

Sergey (Hagar) Сергей, пробку открутил ту в которую масло заливать и залил.когда сливал ржавчины небыло чистый бензин выливался и рейка работать стала, а до этого тягу тяну а она тугая, рейка не работала считай пружину тянул.а счас все зб, работает насос.работает чисто, выхлоп чистый, на холостых без дыма, ни синего ни черного, вобщем чисто, газу дам, чуток дымнет и все, ни цокотит ни клацает ни чего, и форсы тоже работают, я их в растворителем промыл, не разбирал, только распылители протер от нагара и все.заводится с полоборота.сначала пока воздух продавил пришлось немного погонять пускачем, потом поработал чуток, заглушил.а второй раз завелся с полоборота.так что отделался испугом.насос все равно со временем отвезу на проверку, пока проблемы другие нарисовались, на работе вежливо попросили убрать трактор, чтоб не отсвечивал.надо трактор домой гнать.

Tags: Как сделать зажигание пораньше на тракторе юмз

небольшое видео-пособие как выставлять зажигание на пускаче ПД-10 , а так же на что следует обращать внимание.

зажигание на трактор — YouTube

неудачная попытка установки зажигания на уд25 от скутера.

Проблемы с моментом впрыска помогите

30 мая 2019, 17:12 #1

уважаемые участники помогите пожалуйста газ 3309 д245.7 был евро 3 сейчас е- 2 тнвд 773 при установке момента впрыска подача идет из 3 секции а не из 1 в чем может быть причина?

31 мая 2019, 14:46 #2

по идее такое невозможно. ибо на е-2. привод для ТНВД «рогатка». и она сделана так.что в приводную шестерню ТНВД сам ТНВД по другому не вставить. только одним положением. Момент впрыска при правильном способе его определения проверяется прокачкой системы. насосм ручной прокачки. поскольку пружины нагн. клапанов там «слабые» и пропускают топливо уже при о.5-0.8 барах. то при прокачке системы. топливо будет идти с 3 или 4-х секций. нужно поймать момент.когда оно перестанет истекать из первой секции. и ДВС. маховик. установить предварительно на «защёлку».А по простому: поставить шпильку ТНВД в средину прорези приводной шестерни. заведётся всегда.а потом при необходимости на слух. чуть добавить или убавить. чтобы немного «позвякивал» при перегазовках.

2 июня 2019, 08:14 #3

ГЕНАКЛ, 31 мая 2019, 14:46, #2

по идее такое невозможно. ибо на е-2. привод для ТНВД рогатка. и она сделана так.что в приводную шестерню ТНВД сам ТНВД по другому не вставить. только одним положением. Момент впрыска при правильном способе его определения проверяется прокачкой системы. насосм ручной прокачки. поскольку пружины нагн. клапанов там слабые и пропускают топливо уже при о.5-0.8 барах. то при прокачке системы. топливо будет идти с 3 или 4-х секций. нужно поймать момент.когда оно перестанет истекать из первой секции. и ДВС. маховик. установить предварительно на защёлку.А по простому: поставить шпильку ТНВД в средину прорези приводной шестерни. заведётся всегда.а потом при необходимости на слух. чуть добавить или убавить. чтобы немного позвякивал при перегазовках.

Читать еще:  Щеточный двигатель переменного тока схема подключения

при установке маховика на защелку не полу чается найти момент прекращения подачи топлива из первой секции не совпадает он, двигатель заводится но при наборе оборотов имеется огромный провал, и тяги нет никакой сам себя не везет, и дыма черного нет

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

2 июня 2019, 09:38 #4

мороз-04, 30 мая 2019, 17:12, #1

уважаемые участники помогите пожалуйста газ 3309 д245.7 был евро 3 сейчас е- 2 тнвд 773 при установке момента впрыска подача идет из 3 секции а не из 1 в чем может быть причина?

на этих насосах(773) очень сложно выявить момент впрыска по плунжеру

это на тнвд УТН сделать просто, а на этих нет!

Плюс ко всему, отсутствие меток на двс делает установку опережения впрыска более проблемным, ну или более долгим при помощи методом тыка

Поэтому, раз у вас завелся двс — то тут на слух, звук, и тягу надо ловить момент впрыска.

Как установить зажигание на пускаче т 170

Практические советы

Часто запуск зависит от технического состояния поршневой группы ПД 10 и муфты, регулировки зажигания и системы питания. В практике каждый тракторист приноравливается к специфике работы своего пускового двигателя. Наблюдая за пуском, мы часто видим, как тракторист после старта ПД 10 для удержания оборотов проводит манипуляции: перемещает тягу регулятора оборотов, связанную с дроссельной заслонкой; дополнительно подаёт топливо нажатием на диафрагму карбюратора, обеспечивая сбалансированную подачу топлива до установки стабильной работы.

Причины плохого запуска ПД-10

Все нарушения являются следствием неправильной регулировки или плохого тех. состояния узлов зажигания и системы питания ПД 10. Плохой старт двигателя часто связан:

Перелив бензина сопровождается заливом свечи, что препятствует искрообразованию и воспламенению. Недостаточная подача горючей смеси в камеру сгорания также не обеспечивает условий для воспламенения.

Устранение неполадок

Если двигатель не заводится проверьте работу свечи и магнето: выверните свечу из головки и проверьте искрообразование проворачиванием маховика ПД 10 при надетом насвечнике бронепровода магнето.

При нормальной работе свечи зажигания иска должна иметь яркий синий цвет. Тусклая, маленькая, красная искра недостаточна для воспламенения. Причинами могут быть закоксованость свечи или её пробой, неправильная настройка магнето или пробой бронепровода.

Для начала зачистите электроды свечи и проверьте зазор между ними, который должен быть в пределах 0,6-0,75 мм. Если процедура не дала результата замените свечу и проверьте искрообразование.

В случае негативного результата работы произведите настойку магнето. Снимите крышку узла и проверьте зазор между контактами прерывателя, вращая маховик ПД-10. В момент пробоя между контактами зазор не должен превышать 0,35 мм. Часто трактористы работу магнето, проверяют без демонтажа, пробоем искры от оголённого конца бронепровода на массу трактора, вращая коленвал ПД10.

Настройка магнето и установка зажигания

Для хорошего образования искры разрыв контактов 9 магнето должен происходить в момент совпадения полюсов магнитов статора и ротора устройства. Этот момент ощущается сопротивлением при вращении якоря 10 от руки под действием магнитного поля. В таком положении магнето будет давать максимальный разряд. Именно в таком положении магнето монтируют своей приводной муфтой 4 к пазам привода ПД10.

Перед установкой магнето поршень пускового двигателя устанавливают в положение, не доходящее до верхней мёртвой точки 5-6 мм, обеспечивая опережение зажигания. Положение определяют замером штанги, установленной в резьбовое отверстие головки цилиндра для свечи зажигания.

При необходимости провести корректировку момента зажигания осуществляют поворот в соответствующую сторону корпуса магнето в эллипсных отверстиях его крепления. Для раннего более зажигания на МТЗ 80(82) поворачивают корпус до упора против часовой стрелки (если смотреть со стороны места крепления магнето и карбюратора), для позднего момента зажигания — по часовой.

Свидетельством слишком раннего зажигания являются детонация горячей смеси с отталкиванием поршня в обратную сторону рабочему вращению, при этом происходит прорыв выхлопных газов через карбюратор. На профессиональном сленге трактористы называют раннее зажигание — «пускач дал обратку». Позднее зажигание обозначается неполным сгоранием смеси при работе с стреляющими выхлопами через глушитель при этом двигатель не развивает полной мощности.

Работа системы пуска трактора Беларус с пусковым двигателем

Для некоторых механизаторов система пуска от пускового двигателя ПД 10 является сложной и хлопотной в процессе эксплуатации, а для неопытных трактористов это гремящее, адское устройство вызывает страх и ступор. Однако благодаря своим мощным характеристикам крутящего момента, передаваемого дизелю, является надёжным пусковым устройством. Кроме этого, в условиях применения ручного запуска ПД 10 исключается энергозависимость трактора от степени зарядки и тех. состояния стартерных аккумуляторных батарей, что часто является причиной сбоя при пуске в холодное время. Мощность в 10 л.с. бензинового пускача легко справляется с сопротивлением вращению остывшего дизеля в любое время года, обеспечивая надёжный запуск.

Читать еще:  Электронный регулятор оборотов двигателя отопителя газель

Особенно преимущество пукового двигателя в полной мере оценили работники эксплуатирующие технику в условиях полевых или лесных работ, на отдалённом расстоянии от цивилизации. Несмотря на громоздкость в устройстве и сложность в управлении, в отличие от электростартёрного пуска, данная система актуальна за счёт обеспечения энергонезависимости и надёжности пуска с обеспечением трактору дополнительной технической живучести.

Для осознанного выполнения действий при управлении запуском кратко опишем устройство и принцип работы данной системы.

Пусковой двигатель ПД 10 вместе со своей трансмиссией присоединён к задней плите дизеля и размещён с левой стороны трактора МТЗ 80. Одноцилиндровый бензиновый двигатель оснащён генератором искры – магнето, безпоплавковым карбюратором, связанным своей дроссельной заслонкой через тягу с регулятором.

Вращательный момент от двигателя передаётся через шестерню на редуктор трансмиссии 1, присоединённый своим чугунным корпусом снизу к картеру ПД 10. В состав узла входит дисковая муфта включения передачи вращения с обгонной муфтой в своём составе для автоматического отключения трансмиссии после пуска дизеля трактора. Второй частью редуктора является бендикс, с зубчатой шестернёй которого трансмиссия соединяется с венцом дизеля.

По правую сторону ПД 10 на коленчатый вал установлен шкив-маховик 10. Деталь имеет канавку для намотки троса, выдёргиванием которого создаётся пусковой вращательный импульс коленвалу пускача, в случае ручного запуска. Зубчатый венец на шкиве предназначен для привода стартёрного запуска ПД10. Для этого двигатель может комплектоваться крышкой маховика с посадочным местом под стартер. Также могут использоваться модифицированная крышка с установкой тросового приспособления с возвратной пружиной для ручного пуска.

Управление трансмиссией пускового двигателя осуществляется двумя рычагами: полевую сторону рычаг для включения муфты, по правую сторону рычаг для ввода бендикса в зацепление с маховиком дизеля. В более поздних версиях МТЗ 80(82) рычаги сблокированы тягами в один общий рычаг. Управление осуществляется путём перевода в два крайних положения: одно крайнее положение соответствует введению бендикса в зацепление, другое – включение муфты. Для управления пуском с места водителя, при оборудованном пуске ПД 10 от стартера, общий рычаг управления выведен в кабину.

Отличия системы пуска трактора ЮМЗ 6Л

Если говорить о тракторе ЮМЗ 6Л – конструктивно ПД 10 расположен с правой стороны трактора. В отличие дизеля Д-240 МТЗ 80 дополняющим устройством двигателя Д-65 ЮМЗ 6 является декомпрессионный механизм дизеля. Рычаг находится сверху крышки в передней части головки цилиндров. Приоткрывая клапана перед пуском поднятием рычага, обеспечивается лёгкое проворачивание дизеля без сопротивления компрессией, что облегчает работу пускового двигателя. В момент передачи устойчивых оборотов от пускача дизелю рычаг декомпрессионного механизма опускают вниз (клапана закрываются), обеспечивая рабочую компрессию в цилиндрах для воспламенения смеси сжатием.

READ Как установить звук смс на асус зенфон

Устройство

Внутри корпуса магнето пускового двигателя размещается трансформатор, для создания тока высокого напряжения и напрессованный на вал, вращающийся на двух подшипниках, постоянный магнит — ротор. На переднем конце вала ротора, закреплен кулачок прерывателя, а на заднем — поводок. При установке устройства на двигатель, поводок входит в паз шестерни привода магнето. Корпус закрыт крышкой, на которой смонтированы контакты прерывателя и выводы обмоток трансформатора. Прерыватель закрыт легкосъемной крышкой.


1 — корпус; 2 — сердечник; 3 — щека трансформатора; 4 — поводок; 5 — ротор; 6 — шарикоподшипник; 7 —кулачок прерывателя; 8 — конденсатор; 9 — эксцентрик; 10 — неподвижный контакт; 11 — подвижный контакт; 12 — винт; 13 — крышка прерывателя; 14 — вывод обмотки трансформатора; 15 — крышка корпуса; 16 — первичная обмотка трансформатора; 17 — вторичная обмотка трансформатора.

Первичная обмотка трансформатора
одним концом соединена с подвижным, изолированным от корпуса, контактом, а другим через корпус магнето — с неподвижным контактом. Вторичная обмотка, одним концом замкнута с первичной, а другим, с центральным электродом свечи зажигания. Боковой электрод свечи, через корпус двигателя, соединен с корпусом магнето, пускача.

Как выставить зажигание на тракторе мтз 82 мтз 80, магнето ПД-10УД

На Минском тракторном заводе во время сборки продукции – тракторов МТЗ, система зажигания их пусковых двигателей подлежит настройке, которая впоследствии при правильном использовании не требует дополнительной регулировки.

Во время эксплуатации трактора не исключены ситуации поломок или повреждения агрегатов, влекущих снятие или замену магнето или других узлов связанных с электросистемой машины, следствием чего является необходимость регулировки зажигания. Эти работы требуют соблюдения существующих правил и технологической карты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector