0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель таврии на заз

Двигатель ВАЗ-2108 в Таврию

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#281 kama(z)

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 054 сообщений
  • Возраст: 32
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Имя: Михаил
    • Моё авто: LADA 4×4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102
    • Наверх

    #282 SHbIPKO

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 66 сообщений
  • Возраст: 30
    • Город: Лобня М.О
    • Моё авто: ЗАЗ 1102, Honda Civic Coupe VII
    • Наверх

    #283 kama(z)

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 054 сообщений
  • Возраст: 32
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Имя: Михаил
    • Моё авто: LADA 4×4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102
    Цитата
    А от чирика (ВАЗ 2110) подойдёт.
    • Наверх

    #284 htg

  • Тавроводы
  • 4 123 сообщений
  • Возраст: 41
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Моё авто: ZAZ-110207
    Цитата (SHbIPKO @ 17.09.2012 — 21:53)
    А от чирика (ВАЗ 2110) подойдёт.
    • Наверх

    #285 SHbIPKO

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 66 сообщений
  • Возраст: 30
    • Город: Лобня М.О
    • Моё авто: ЗАЗ 1102, Honda Civic Coupe VII
    Цитата (SHbIPKO @ 17.09.2012 — 21:53)
    А от чирика (ВАЗ 2110) подойдёт.
    • Наверх

    #286 kama(z)

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 054 сообщений
  • Возраст: 32
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Имя: Михаил
    • Моё авто: LADA 4×4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102
    • Наверх

    #287 SHbIPKO

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 66 сообщений
  • Возраст: 30
    • Город: Лобня М.О
    • Моё авто: ЗАЗ 1102, Honda Civic Coupe VII
    • Наверх

    #288 htg

  • Тавроводы
  • 4 123 сообщений
  • Возраст: 41
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Моё авто: ZAZ-110207
    Цитата (SHbIPKO @ 17.09.2012 — 21:53)
    А от чирика (ВАЗ 2110) подойдёт.
    • Наверх

    #289 SHbIPKO

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 66 сообщений
  • Возраст: 30
    • Город: Лобня М.О
    • Моё авто: ЗАЗ 1102, Honda Civic Coupe VII
    • Наверх

    #290 kama(z)

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 054 сообщений
  • Возраст: 32
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Имя: Михаил
    • Моё авто: LADA 4×4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102
    • Наверх

    #291 htg

  • Тавроводы
  • 4 123 сообщений
  • Возраст: 41
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Моё авто: ZAZ-110207
    Цитата (SHbIPKO @ 17.09.2012 — 22:12)
    Вот в том вся и загвостка что резать подкапотное пространство не очень хочется.

    при установке ваз двигла резать ничего не надо. при установке радиатора все зависет от смекалки. можно и не резать, можно от ино подобрать.

    Ну и конечно надо морду усиливать. это варить усилители. без переделак и усилений только родной МЭМЗ.

    Сообщение отредактировал htg: 18 сентября 2012 — 00:56

    • Наверх

    #292 SHbIPKO

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 66 сообщений
  • Возраст: 30
    • Город: Лобня М.О
    • Моё авто: ЗАЗ 1102, Honda Civic Coupe VII

    Тема: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

    Здравствуйте! Пошарил по форуму, но так ни че и не нашел про сей момент.

    Подойдет ли двигатель от таврии? Он жидкостного охлаждения и того же производителя, как требует регламент Трофи соревнований. Кто то мне ляпнул что Луазики каких то годов оснащались такими движками. Так вот прошу подсказать возможна ли такая модификация и насколько он надежен относительно 40 сильного зопоровского мотора?

    Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

    Правильно ляпнули: ЛуАЗ-1302 оснащались двигателем МеМЗ-245-20.

    Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

    Значит плохо искал

    Правильно ляпнули: ЛуАЗ-1302 оснащались двигателем МеМЗ-245-20.

    То есть в коробку он встает без переходных плит как родной? Да и вообще он надежен?

    Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

    Без переделок встает только на луаз 1302, а они редкость. двигатели вроде неплохие, ресурс невелик, но запчастей нет, поэтому большинство ставят ВАЗ. Из-за их обилия и дешевизны запчастей.

    Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

    Нет, у КПП ЛуАЗ-1302 свой оригинальный колокол под МеМЗ-245-20. Так же моторный щит у ЛуАЗ-1302 отличается от 969М. И ещё рулевое из-за двигателя тоже отличается, рулевой редуктор смещён назад (иначе он пересекается с масляным фильтром).

    Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

    Просто я взял луазик для трофи соревнований, в классе новички ТР-0 Выигрываем даже и на запоровском движке, пришлось коллектор обварить и сделать воздушную печку, но вот хотел понадежней двигатель воткнуть и что бы жидкостный был, и по регламенту он канает, т.к. оснащались с завода некоторые модели, а с другой марки если мотор вставить (ваз например или 408) то сразу в класс монстров по регламенту попадаю (( ТР-2 вроде, вот и думаю че бы такое вымудрить что бы в простом классе остаться. Все таки стоит овчинка выделки или поменяю шило на мыло с этой таврией?))

    Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

    При таком раскладе лучше поискать коробку от 1302, и рейку воткнуть, чтобы не мешалось ничего, будет проще устанавливать.

    Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

    Так на эту коробку вроде как с запоровской не подходит ни хрена, а значит проблемы с з/ч, или я ошибаюсь? И как у нее с надежностью по соавнению с не надежной обычной коробкой??

    Читать еще:  Внешняя скоростная характеристика двигателя ваз 2111

    Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

    КПП ЛуАЗ-969М от КПП ЛуАЗ-1302 отличается кожухом сцепления (потроха одинаковые).
    Просто у КПП 969М кожух под Запорожскую сороковку, а у КПП 1302 кожух под Таврический двигатель.
    Но так как кожух сцепления и картер КПП обрабатываются совместно они являются парными деталями и замене между собой не подлежат, по этому для установки Таврического двигателя на ЛуАЗ-969М нужна КПП ЛуАЗ-1302 в сборе. Следующая засада в том, что двигатель МеМЗ-245-20 который ставился с завода на ЛуАЗ-1302 в коленвалу имеет проточку под посадочное место подшипника первичного вала. У двигателя МеМЗ-245 от Таврии этой проточки нет, а без неё этот двигатель никак не состыковать с ЛуАЗовской КПП.
    Далее, что бы поставить двигатель от Таврии на ЛуАЗ-969М нужно будет переместит редуктор рулевого управления назад иначе он пересекается с масляным фильтром двигателя.
    Так же придётся резать моторный щит кузова, иначе двигатель не поместится, у 1302 там приличная «вмятина».
    Следующая проблема, облицовку придётся выдвигать дальше вперёд, у 1302 между облицовкой и крыльями вклёпаны вставки, иначе радиатор не влезет.

    5 интересных моделей ЗАЗ, которые не пошли в серию

    Для большинства автолюбителей украинский автозавод ассоциируется исключительно с «Запорожцем». немногие знают даже про его наследника — легендарную «Таврию», которая также пользовалась популярностью у наших водителей. Однако у завода, который в Советском Союзе был далеко не на первых и даже не на вторых ролях, было много перспективных разработок, которые даже сейчас способны удивить обывателей. Мы выбрали самые интересные опытные образцы работы запорожских конструкторов.

    ЗАЗ-970Б

    Практически все «концепты» запорожского завода собирались втихую — по инициативе отдельных инженеров. Заканчивая работу над очередным плановым автомобилем, конструкторы брались за его всевозможные вариации. Так случилось и с проектом 970, который создали на базе только что выпущенного ЗАЗ-966. Это недалекий предок легендарного 968-го «Запорожца», но в проекте № 970 на его основе создали сначала легкий двухместный грузовик, а затем и развозной фургон. Как и его донор, автомобиль получил задний привод и мотор под полом грузового отсека. Из-за такого расположения мотор даже меньше грелся, чем на «ушастом» «Запорожце», зато машина могла взять на борт до 300 килограммов груза. Позже на основе фургона сделали даже 6-местный автобус с возможностью установки полного привода, но в серию ни один из прототипов так и не пошел.

    ЗАЗ-1102

    Проект знаменитой «Таврии» сошел с конвейера в далеком 1987 году. Однако еще в 70-е инженеры завода предпринимали попытки разработать преемника классического «Запорожца». Машина должна была получить современную переднеприводную компоновку, а мотор, вопреки традициям, должен был быть под капотом, а не в багажнике. Сначала свет увидел опытный 3-дверный хэтчбек, появившийся в начале 70-х. Однако руководство партии он не заинтересовал, тогда конструкторы спустя 4 года выпустили на основе того хэтчбека неплохое двухдверное купе с той же технической начинкой. Но и этот автомобиль не заинтересовал руководство, тогда, к 1977 году, был представлен третий вариант переднеприводного хэтчбека, но и он был отвергнут — только с 4-й попытки Минавтопром утвердил планы по производству будущей «Таврии».

    ЗАЗ-969

    Не правда ли, знакомый индекс? В начале 60-х запорожский завод получил госзаказ на разработку легкого внедорожника, способного перевозить людей и грузы. Машина должна была получить полный привод и быть способной брать на борт до 300 килограммов поклажи. Спустя 5 лет внедорожник был готов — он получил сначала 900-кубовый мотор на 30 «лошадей», а потом и более мощный агрегат на 1,2 литра, выдававший уже 40 сил. Машина получилась не только крайне проходимой, но еще и водоплавающей в отдельных версиях. Но ближе к началу производства стало ясно, что мощностей загруженного «Запорожцами» завода не хватит на производство новинки. Тогда выпуск будущего 969-го перенесли на Луцкий завод, который в то время выпускал автоприцепы. Соответственно, и индекс модели поменялся на ЛуАЗ-969, который джиперам больше знаком как «Лунтик» или «Луноход».

    ЗАЗ-1305

    Уже после запуска в производство массовой «Таврии» конструкторы по традиции принялись за ее различные модификации. Одной из них стал трехдверный универсал с приподнятой крышей, который сами разработчики прозвали «катафалком». Тем не менее, для начала 90-х годов машина выглядела весьма свежо, а главное — функционально. Из-за применения рессорной подвески взамен пружин сзади, инженерам удалось по максимуму сократить колесные арки, что положительно сказалось на размерах грузовой площадки. Машина хоть и не была грузовой, но могла перевозить весьма объемные грузы благодаря той самой грузовой площадки и приподнятому за счет стеклопластикового колпака потолку. Технически же машина была унифицирована с «Таврией», поэтому при производстве проблем не должно было возникнуть. Но и в этот раз руководство завода отвергло хороший проект, сосредоточившись на выпуске «Таврии» в единственном кузове.

    ЗАЗ-1104

    Сложно поверить, но это стремительное купе со стеклопластиковым кузовом на пространственной алюминиевой раме появилось в далеком 1967 году! Стараниями молодого конструктора в рамках творческого конкурса был разработан макет автомобиля, который по дизайну и внешней стремительности вряд ли уступал какой-нибудь Lancia Stratos. Автор миновал этап пластилинового макета и сразу построил кузов из стеклопластиковых панелей на металлической раме. Однако до установки в машину двигателя дело так и не дошло, хотя проект предусматривал различные варианты мотора — от 1,1 до 1,6 литра объемов. В неходовом макете даже смонтировали рулевое управление и педальный узел, однако перспективную модель и здесь завернули, бросив все силы на выпуск более востребованных советских малолитражек.

    Читать еще:  Гамма двигатели на каких машинах

    Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия

    Если в один ряд становятся слова «Запорожец» и «тюнинг», то первым претендентом, приходящим на ум, становится 968. Ну или «горбатый» 965. Ну или… нет, не Chance же, в конце концов. Но основой для этого проекта стал автомобиль с индексом 1102, хилым карбюраторным моторчиком и прозвищем «восьмерка» для бедных». Правда, ни от бедности, ни от моторчика ничего не осталось, а индекс – единственное, что напоминает о том, что эта машина являла собой в былой жизни: из «восьмерки» для бедных она превратилась в «восьмерку» для быстрых.

    Замысел

    В отличие от многих проектов, начинающихся с автомобиля – имеющегося или желанного – этот начался с… мотора. В 2008 году в гараже у Евгения «завалялся» свап-комплект, включающий в себя опелевский двигатель C20XE с пробегом в 183 тысячи километров, коробку передач и приводы от Opel Calibra.

    В любительских тюнинг-проектах тех лет основную массу составляли атмосферные ВАЗы, а эксперименты по турбированию были в начале своего развития. Поэтому задача была поставлена максимально амбициозная: собрать стабильный, быстрый, надежный, максимально легкий и при этом не запредельно дорогой автомобиль.

    Поскольку вопрос с силовым агрегатом уже был решен, оставалось лишь выбрать, куда его имплантировать. Популярные варианты вроде ВАЗ-2108 были слишком тяжелыми, да к тому же банальными. Ломая голову над выбором, Евгений заодно сломал и стереотипы: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-1102 Таврия: далекую от идеальных форм, со спорными инженерными решениями и буквально картонным кузовом, зато выигрывающую в весе у ВАЗ-2108 более 200 килограммов.

    Снаружи

    Новый мотор, а в последующем подрамник, приличествующая подвеска, ступицы, тормоза и каркас безопасности существенно прибавили цифр к общему весу Таврии. Борьба с набранными кило началась с навесных деталей. Из дверей и капота было выпилено все «лишнее», стекла заменены на поликарбонат (за исключением лобового и бокового водительского).

    Выпотрошенный, порезанный, но при этом радикально усиленный кузов внешне фактически не изменился и остался узнаваемым. Цвет был обновлен: автомобиль покрасили в теплый белый, а к образу добавили 15-дюймовые кованые колеса – в большей степени для возможности установки 288-мм тормозных дисков, нежели для красоты.

    Вообще, каждая деталь в проекте несет исключительно функциональную направленность, делая Таврию более сильной, быстрой или выносливой. К примеру, передний бампер — не атрибут для привлечения внимания, а аэродинамический элемент с продолжающимся плоским дном, создающий зону разрежения на высоких скоростях и заодно закрывающий кастомный подрамник и низко висящий мотор.

    Внутри

    Стандартные передние кресла и задний диван весили чрезмерно много. Для снижения веса и фиксированной посадки водителя и пассажира при активной езде родные сидения сменили на стеклопластиковые ковши Sparco. Заводские ремни безопасности заменены на 3-точечные. Руль установлен итальянского производства – Nardi.

    Стандартная приборная панель не захотела дружить со шкалами Опеля, в связи с чем была удалена, а для информативности в салон добавили приборы первой необходимости: температуру ОЖ, давление масла, уровень бензина и тахометр. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты дверей, ковры и прочие атрибуты комфортабельного (насколько это слово применимо к Таврии) автомобиля переехали на помойку.

    Техника

    Первоочередной задачей проекта был успешный свап опелевского мотора под капот Таврии. И в этом конкретном случае он осложнялся даже не необходимостью сращивания проводки или адаптации смежных узлов, а банальным размером самого силового агрегата – внедрить его в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то просто.

    Выдающаяся легкость кузова «Таврии» обусловлена выдающимся (точнее, вдающимся) качеством и количеством металла, в том числе и в силовых элементах. Тот, кто хотя бы косвенно имел дело с такими машинами, слышал не одну историю про оторванные стаканы передних стоек, отрывающуюся заднюю балку, переднюю часть, уезжающую отдельно от задней, и прочие радости эксплуатации. В связи с этим установка двигателя C20XE началась с зачистки и проварки родных швов, усиления «морды» и установки каркаса безопасности. Для минимизации вибраций мотор поставлен на жесткие опоры (с минимальным количеством резины), выполненные из сайлентблоков.

    С новым мотором не забыли и про тормоза. Спереди теперь имеются 288-миллиметровые вентилируемые механизмы на составном диске с суппортом от Волги. Новый двигатель существенно догрузил переднюю ось, в результате чего пришлось подбирать пружины и амортизаторы под возросшую нагрузку и изготавливать кастомные верхние опоры ШС.

    Четыре года машина эксплуатировалась со стоковым мотором, за исключением чуть поднятого давления топливной системы, программы ЭБУ от бескатализаторного мотора и выпуска на 63-й трубе. Доработки в этот период затрагивали подвеску и кузов.

    Читать еще:  Skoda fabia какой двигатель выбрать

    Но в одно из межсезоний любопытство довело до вскрытия мотора: как-никак, пробег на тот момент уже перешагнул отметку в 200 000 км, 20 000 из которых были откатаны в активном режиме. Женя увидел незначительные задиры, при которых опытные гаражные мастера, сменив колечки и притерев клапана, обычно собирают мотор обратно со словами «еще походит». Но в условиях боевой эксплуатации он решил-таки разбить все имеющиеся студенческие копилки и заказать новые запчасти.

    Были выбраны кованые поршни производства Accralite, легкие и выносливые Н-образные шатуны, дроссельный узел фирмы QED и распредвалы QED с цельными толкателями. Блок подвергся установке масляных форсунок и расточке под новые поршни, коленвал — балансировке в связке с маховиком и сцеплением, а ГБЦ — ручному портингу. Были доработаны клапаны, седла и камеры сгорания, заменены направляющие втулок, изготовлены дюралюминиевые клапанные тарелки. Система питания эволюционировала из металла и резины в армированные шланги на фитингах AN. Топливное хранилище заменено на бак от ATL емкостью 45 литров c установленной внутри противоотливной системой. Топливных насоса теперь три: два вспомогательных, качающих из основной емкости в противоотливной стакан, и основной насос Bosch 044, питающий двигатель. За давлением в системе следит топливный регулятор Aeromotive.

    Стало очевидно, что с управлением пополнившегося табуна лошадей под капотом родной «мозг» уже не справится. С целью обуздания мощности и внесения корректировок при дальнейшей эксплуатации блок управления сменили на Январь 5.1.41 с последующей настройкой.

    Ширина колесной базы у Опеля и Таврии отличается – очевидно, не в пользу последней. Поэтому приводные валы пришлось укорачивать и сваривать. Решение это не совсем надежное, и несколько раз приводы рвало. Чтобы избежать проблемы в будущем, задумали изготовить приводные валы из прутка стали марки 30ХГСА. Внешние гранаты сменили на более износостойкие от 2-литрового Опеля, для этого пришлось только переточить ступицы.

    Замер на стенде стал своего рода экзаменом, ведь мотор собран собственноручно. Итог: 252 силы и 277 Нм с маховика (на заводском выпускном коллекторе).

    Родному сцеплению удержать полученные цифры давалось непросто. Так что в очередное межсезонье произошла замена тяжеленного маховика на дюралюминиевый, собственного производства. Диск сцепления установили металлокерамический, меньшего диаметра (в сравнении с родным) и доработанной корзиной.

    Эксплуатация

    Изначально эта Таврия была автомобилем выходного дня, но по мере обкатки кастомных узлов переросла в каждодневный. Однако с покупкой второй машины она вновь превратилась в авто на выходные. Владелец практиковал и зимнюю эксплуатацию, но после двух зим слабый кузов стал ржаветь. Больные места пришлось лечить за две недели кропотливых работ.

    Проект задумывался как поле для реализации собственных идей. Конкретной задачи вроде дрэг-рейсинга или тайм-аттак перед машиной не ставилось. В итоге автомобиль пробовался и в гонках на 402 метра, и проехал пару сессий на подмосковных кольцевых трассах, где проявила себя слабая тормозная система (а именно колодки).

    Планы

    По сути, эта Таврия – целостный законченный проект, но при желании ее можно перепрофилировать под определенный тип соревнований. К примеру, для гонок по прямой предстоит купить широкие колесные диски под дрэговые слики и снова поработать над облегчением, а для кольцевых гонок нужно установить масляный радиатор, спортивные колодки и чуть более жесткие задние пружины. Но владелец пока предпочитает не превращать ее в корч окончательно. Для него это, скорее, шустрая городская машина.

    Список доработок:

    ДВИГАТЕЛЬ

    • Двигатель C20XE от Opel Calibra
    • Кованые поршни Accralite, степень сжатия 12,5
    • Н-образные шатуны
    • Масляные форсунки в блоке цилиндров
    • Распредвалы QED на цельном толкателе
    • Кастомные разрезные шестерни
    • Алюминиевые шкивы
    • 4-дроссельная система впуска QED, с кастомными карбоновыми мегафонами
    • Пиленная ГБЦ, увеличенные каналы, доработанные клапана, седла, втулки
    • Магистрали топливной системы на фитингах AN
    • Топливный регулятор Aeromotive
    • Кастомные жесткие опоры двигателя
    • Спортивный топливный бак ATL с противоотливной колбой
    • Три топливных насоса (основной Bosch 044)

    Выпускная система:

    • «паук» 4-1, магистраль 63-я труба
    • резонатор MG-Race
    • банка noname

    ЭЛЕКТРОНИКА

    • Мотоаккумулятор
    • 6-контактный выключатель «массы»
    • ЭБУ Январь 5.1.41

    ТРАНСМИССИЯ

    • МКПП F20 от Opel
    • Доработанные вилки переключения
    • Главная пара 3,94
    • Червячная блокировка с преднатягом 10 кг
    • Убраны люфты в механизме переключения
    • Короткоходная кулиса на ШС
    • Бездемпферный 200 мм металлокерамический диск
    • Усиленная корзина сцепления
    • Алюминиевый маховик
    • Усиленные приводные валы, изготовлены на заказ

    ПОДВЕСКА

    • Подвеска KW по кругу

    Спереди:

    • заново изготовленный брус
    • кастомный подрамник на полиуретане
    • кастомные треугольные рычаги
    • опорные подшипники ШС (кастом, со смещенным центром)
    • кулаки от ВАЗ-2112
    • «уши» рулевых наконечников переварены под занижение
    • 3-опорная рулевая рейка
    • рулевые тяги ШС

    Сзади:

    • проваренная балка
    • усиленные «уши» крепления балки
    • выполнен переход под 4-болтовую ступицу
    • изменены точки крепления амортизаторов
    • смещены места крепления пружины

    ТОРМОЗА

    • Вакуумный усилитель тормозов Lucas
    • ГТЦ Lucas
    • Спереди 288 мм дисковые тормоза, суппорта от Волги
    • Тормозные магистрали на компонентах Goodridge, протянуты по салону
    • Флажковый регулятор тормозных усилий Tilton
    • Вертикальный гидроручник

    ЭКСТЕРЬЕР

    • Кузов облегчен
    • Заливная горловина бензобака в крыше
    • Спортивные замки капота
    • Зеркала в стиле F1
    • Подрезанные передние арки
    • Изготовлены металлические «брызговики»
    • Раскатанные задние арки

    ИНТЕРЬЕР

    • Каркас безопасности
    • Шумоизоляция удалена
    • Дополнительные приборы
    • Руль Nardi
    • Ковши Sparco
    • 3-точечные ремни безопасности
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector