0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель скутера на лодку

Два мотора на лодке: «За» и «Против»

Иногда владельцы судна принимают решение установить на лодку второй мотор. В каких случаях имеет смысл проводить такую модернизацию и каких целей удастся достичь? Эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» помогут разобраться в этом вопросе.

Преимущества лодки с двумя моторами

Самое очевидное и главное, что можно получить, если купить лодочный мотор и установить в качестве второго на судно — повышение надежности и безопасности эксплуатации плавсредства при путешествии на дальние расстояния в отдаленных и малонаселенных местах. Так, если вдруг один двигатель вдруг выйдет из строя, добраться до берега можно на втором. Существуют и другие плюсы, которые стоит выделить.

Увеличение тоннажа

По тяге два лодочных мотора всегда сильнее одного даже очень мощного двигателя. Если требуется перевозить тяжелые грузы, особенно в условиях против течения, это преимущество сразу выступает на передний план.

Улучшение маневренности

Управлять лодкой, на которую установлено два мотора, гораздо легче, чем плавсредством с одним движком. Это преимущество явно ощущается, если причаливать к берегу на высокой скорости.

Удобство транспортировки

Доставляя судно к воде, куда проще перенести два маломощных лодочных мотора, нежели один громоздкий агрегат с внушительным весом. Кроме того, бывает, что у владельца лодки нет возможности сразу купить мощный мотор. Тогда он может докупить к уже имеющемуся у него двигателю дополнительный. Не важно, такой же по мощности будет агрегат или меньше, это все равно значительно улучшит ходовые качества судна.

Что учесть при установке второго мотора?

Чтобы рассмотреть вопрос объективно, стоит понимать и возможные последствия установки двух лодочных моторов. Очевидно, что возрастает стоимость обслуживания. Два двигателя — это примерно в полтора раза больше расход топлива и вдвое больше придется трат на масло для редуктора, запчасти и, если случится поломка, то и ремонт.

Сделать лодку более быстрой путем установки двух агрегатов не может быть самоцелью. Теоретически скоростные возможности судна могут улучшиться, но незначительно. А вместе с тем усилится и сопротивление воды, а также масса плавсредства. Так что в ряде случаев может оказаться, что двухмоторка даже медленнее лодки с одним двигателем.

Конструкция стандартных судов не оставляет возможности ставить сразу два агрегата. Значит, потребуются деньги и время на то, чтобы технически модернизировать заднюю часть плавсредства. При этом неизбежно уменьшится полезное пространство лодки. И, если в случае с крупной моделью этот момент будет практически не ощутим, то для небольшого судна может оказаться весьма существенным.

Если для лодки используется некачественное топливо, то высока вероятность, что при выходе из строя одного мотора, второй также заглохнет. Чтобы избежать такого риска, придется устанавливать и два бака для топлива, которые снабжены отдельными фильтрами и шлангами.

Рекомендации по выбору второго мотора

Если в приоритете усилить лодочную тягу и улучшить маневренность, моторы стоит выбирать противоположного вращения. Это поможет избежать ухода плавсредства в сторону, а также даст некоторое преимущество по скорости.

Оправдала себя практика выбора двух двигателей, разных по мощности. Например, мощный Tohatsu MFS 30C EPTS + резервный MFS 3.5 СS или мощный Yamaha F 100 FETL + резервный Yamaha F 2.5 BMHS.

Так, один, помощнее, поможет добраться куда-либо на большой скорости. Второй дополнительный мотор при этом выполняет функцию резервного агрегата, его еще называют докаточным. Такой метод имеет свои плюсы:

  1. Экономия расхода горючего. Ориентируясь на загруженность лодки, можно эксплуатировать тот или иной мотор. Если на борту пассажиры или много груза — плыть на более мощном двигатели, если нет — использовать докаточный.
  2. Удобство перевозки. Малосильный мотор — агрегат негромоздкий, не занимает так много места на лодке, при необходимости его можно снять и транспортировать.
  3. Докаточный мотор производит объективно меньше шума. При рыбной ловле это важный фактор для успешного улова.

Если нагружать лодку планируется в пределах до 220 кг, а основной режим эксплуатации — водозамещающий (неторопливое плавание на скорости до 12 км/ч), оптимальным выбором станет двухтактный двигатель мощностью 2,6 или 3,6 л.с. (Tohatsu M 3.5 B2S, Mercury F3.5 M и т.д.).

Если требуется обеспечить глиссирующий режим перемещения по воде со скоростью 17–34 км/ч и быстро преодолевать дальние расстояния, присмотритесь к моторам от 5 до 9,8 л.с. (Mercury F5M, Tohatsu MFS 6DSS с выносным баком, Tohatsu M9.8 BS и т.д.).

Для более точного расчета этого параметра, суммируйте вес лодки, двигателя, груза, пассажиров и поделите на 30.

Таким образом, перед принятием решения о целесообразности установки второго лодочного мотора владелец судна должен ответить себе на следующие вопросы:

  • Периодичность использования плавсредства;
  • Для каких целей будет использоваться лодка;
  • Особенности местности, где судно эксплуатируется;
  • Насколько важно сохранить полезное пространство лодки;
  • Бюджет как на покупку, так и на обслуживание судна.

Если вы задались целью поставить на лодку второй мотор, предлагаем посмотреть ассортимент агрегатов в интернет-магазине «Спорт-Экстрим». В каталоге представлены двух- и четырехтактные, а также электрические модели Hidea, Marlin, Mercury, Yamaha и других марок.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Читать еще:  Водометный двигатель своими руками чертежи

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Сервис-центр

Cервисный центр Компании Прокатись.ru проводит гарантийное и после гарантийное обслуживание, гарантийный и после гарантийный ремонт и сервисное обслуживание силовой техники Mercury, Honda, Yamaha, Tohatsu, мото-техники Yamaha, HONDA, MTD, CubCadet, Husquarna. Установку дополнительного оборудования на надувные лодки и катера.

Стоимость работ указана в прайс-листе.

Услуги сервисного центра:

  • установка лодочного мотора на катер
  • установка эхолота/картплоттера на катер
  • установка носового электромотора
  • перевозка лодки на прицепе
  • подготовка лодки к соревнованиям
  • индивидуальный пошив тентов и чехлов на катера
  • ремонт катеров и яхт
  • ремонт лодочных моторов
  • ремонт лодок ПВХ
  • консервация лодочных моторов, гидроциклов
  • обкатка и установка лодочных моторов
  • тюнинг лодок ПВХ
  • тюнинг катеров и лодок с жестким корпусом
  • ремонт квадроциклов
  • ремонт скутеров и другой мототехники
  • ремонт газонокосилок и триммеров
  • ремонт снегоходов
  • ремонт мотопомп и генераторов Honda
  • предпродажная подготовка лодочной и мототехники

В списке услуг

  • Техническое обслуживание и ремонт мототехники
  • Все виды работ с садовой техникой Honda, ремонт и обслуживание генераторов и мотопомп Honda
  • Консервация и расконцервация лодочных моторов, гидроциклов, квадроциклов и снегоходов
  • Предпродажную подготовку различной мототехники
  • Полный цикл обкатки лодочных моторов в нашем сервисе


Тюнинг и ремонт

  • Тюнинг надувных лодок и катеров (Казанки 2М, Казанка 5М4, Прогрессы и др.)
  • Тюнинг стеклопластиковых катеров

Техническое обслуживание и ремонт

  • Техническое обслуживание и ремонт снегоходов Yamaha
  • Техническое обслуживание и ремонт квадроциклов Yamaha, Honda
  • Техническое обслуживание и ремон лодочных моторов Honda, Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Mercury, Johnson
  • Техническое обслуживание и ремонт мотороллеров и скутеров различных производителей
  • Ремонт и профилактическое обслуживание газонокосилок, мотокос, снегоуборщиков и других изделий с двигателями Honda
  • Ремонт бензогенераторов и мотопомп с двигателями Honda

Дополнительно оказываем следующие услуги

  • Выезд технического специалиста на место проведения ТО, консервации и ремонта
  • Доставка сломанной техники в наш Сервисный центр и доставка клиенту после ремонта

У нас профессиональный сервисный центр по установке лодочных подвесных и стационарных моторов. Мы делаем свою работу качественно! Каждый специалист нашего сервисного центра сертифицирован компанией HONDA, Mercury, Yamaha на проведение самых сложных работ с вашим катером, лодочным мотором и прочим вспомогательным оборудованием.

Мы даем обязательную гарантию на свою работу! Мы сделаем все быстро, качественно и за приемлемые деньги.

С самолета, заходящего на посадку в «Шереметьево-2», хорошо просматривается Кл

&nbsp Sea-Doo Explorer: пятеро с одним водометом

С самолета, заходящего на посадку в «Шереметьево-2», хорошо просматривается Клязьминское водохранилище: многоцветье яхт, лодок, быстроходных скутеров и прочих увеселительных плавсредств. Именно здесь корреспонденты «Автопилота» провели последний день бабьего лета.

Преодолев непростой маршрут по Осташковскому шоссе и проселочной дороге в районе деревни Жестово, мы выехали на самый берег водохранилища. Нас встречали: пока еще теплое солнышко, уже прохладная вода, обильно подернутая водорослями, и Range Rover с прицепом. Содержимое последнего с помощью лебедки было спущено на воду в считанные минуты.
Новенький, «прямо из целлофана» катер Sea-Doo Explorer производства канадской компании Bombardier поразительно напоминал своими формами один из скутеров той же фирмы (см. июньский «Автопилот»). Более того, сходным оказалось и содержание — на Explorer установлен тот же двухтактный двигатель объемом 700 см куб., что и на скутере. Главная разница в другом. Недаром хозяева катера приехали семьей — именно для такого отдыха и предназначается Explorer. Рассчитанный на пять мест, с вместительными багажными отделениями, в которых запросто поместится одежда, различные напитки и много чего еще, катер великолепен как для коротких пикников, так и для более продолжительных водных путешествий.
Хотя и менее приемистый чем скутер, в силу своего почти вдвое большего веса, катер «влегкую» набирает крейсерскую скорость около 50-60 км/ч (или, говоря техническим языком, за 14 сек развивает 85 л. с.). Существуют и более мощные катера Bombardier, например, Sportster или Speedster с двумя движками под 200 «лошадей». Но и на Explorer можно делать самые невероятные виражи, не опасаясь ни за себя, ни за других пассажиров (при условии, что они будут держаться за ручки на боковых надувных «булях»). Последние, кстати, и делают катер столь устойчивым. Есть и еще одно отличие от скутера — задний ход, позволяющий «подать карету» прямо к причалу. Управление катером доступно едва ли не с грудного возраста — катавшиеся с нами дети садились за руль и «отрывались» круче взрослых.
Попетляв и попрыгав по собственным волнам — для этого достаточно сделать резкий полный круг, приятно сбросить скорость до 20-30 км/ч и походить вдоль берега, любуясь природой, «новорусской архитектурой» и загорающими жительницами ближнего Подмосковья. А представьте себе, сколь приятной и расслабляющей будет рыбалка или охота с Explorer где-нибудь на притоках Волги в районе Казани. Недаром в местных магазинах «Спорттовары» к скутерам скоро прибавятся и катера. Как лихо можно будет уходить от Рыбнадзора, кидая в преследователей пустые пивные банки и банановые шкурки.
Кстати, не мешало бы присмотреться к канадской диковине и самому Рыбнадзору, а также водной инспекции и речной милиции. Explorer оборудован бортовыми огнями, а это значит, что и маячок можно установить. А там — только фуражку рукой придерживай.
Поставщиков плавсредств совершенно не смущает то обстоятельство, что «сезон» продаж они начинают в межсезонье. По их заверениям, получать удовольствие от поездок на катерах можно до поздней осени. Правда, при условии приобретения «мокрых», а еще лучше «сухих» гидрокостюмов (от $400 до $700). Первые рассчитаны на более теплую погоду, последние же не только спасут вас от серьезных холодов, но и абсолютно непромокаемы. К костюмам прилагаются резиновые сапожки ($100) и шапочки ($70) — для полной гидроизоляции. Полный же набор аксессуаров включает еще и спасательный жилет $300, и конечно же сам катер — $15 000.
Не забудьте и про горючее — бензина марки Аи-95 Explorer ест немало. По нашим наблюдениям, сорокалитрового бака хватало от силы на полтора-два часа интенсивной езды.
Во время этой «интенсивной езды» желательно следить за тем, чтобы поблизости не было других катеров и скутеров, а также купающихся. Пересечение ваших путей чревато серьезными последствиями — скорость, повторюсь, немалую катер развивает за секунды. Правда, сбрасывает он ее тоже мгновенно. Кроме того, как и на скутерах, движитель знаменитой фирмы Rotex — водометный, так что серьезных увечий подвернувшемуся пловцу он не нанесет.
При соблюдении осторожности об остальном можно не беспокоиться. Если посреди водоема вдруг кончится горючее (у катера, а не у вас), переключитесь на запасную канистру и рваните дальше. Повредится один из «булей» — с лодкой ничего не произойдет, так как «були» трехсекционные. К тому же на катере есть насос и подкачаться можно в считанные минуты. А можно их и вовсе сдуть — скажем, для хранения на зиму или транспортировки.
Единственное, что может омрачить ваш отдых, — это водоросли, коряги, а также отходы человеческой жизнедеятельности, обильно болтающиеся в «полосе прибоя» многих водоемов. Первую нашу «ездку» мы начали чуть ли не от берега и тут же поплатились: лопасти турбины засосали зеленую труху и наш катер двигался не быстрее какой-нибудь моторки с «Ветерком» на корме.
Вчетвером — все-таки 320 килограмм — мы поставили Explorer «на попа», прочистили «сопло» и с честью проводили бабье лето.

Читать еще:  Эмульсия в двигателе мотоцикла что это такое

АНДРЕЙ БЕЗРУЧЕНКО
Фото Ивана Левина

Редакция благодарит официального диллера компании Bombardier в СНГ фирму «СЕВА» за помощь в подготовке материала, (095) 463 1006.

Как правильно выбрать подвесной лодочный мотор?

В первую очередь, надо определиться, для чего нужен вам лодочный мотор и как вы его будете эксплуатировать. Что вас больше интересует: активный отдых на воде, рыбалка или перевозка грузов. И где вы будете использовать свой мотор: на ближайших водоемах или на удаленных полноводных реках.

Какие моторы не требуют регистрации?

У всех на слуху, что лодочные моторы до 5 л.с. не требуют регистрации, но на самом деле, по последним данным из ГИМСа, а лодочные моторы регистрируют именно там, не требуют специального обучения (т. е. получения специальных прав на управление лодкой с мотором) моторы мощностью не более 3.68 кВт. А это соответствует только 5-и сильному двухтактному лодочному мотору Ямаха. Большинство других производителей (Сузуки, Тохацу и др.) с 5-и сильными моторами в эту норму не укладываются. А регистрируются все лодочные моторы с лодками.

Какие основные характеристики, на которые надо обращать внимание?

Мощность, вес, размер – вот основные характеристики по которым нужно выбирать лодочный мотор. А так же надо учитывать на какую лодку будет установлен лодочный мотор. На каждой лодке указана максимально допустимая для установки мощность мотора.

Как правильно определить достаточную мощность мотора?

Расчет необходимого количества л.с. ведется обычно исходя от того, как далеко, и как часто вы собираетесь плавать на своей лодке, какая у вас лодка и на сколько она бывает загружена. Если вы планируете с ветерком передвигаться по рекам в хорошей компании, то необходимо рассчитывать, что бы на 1 л.с. приходилось не более 30 кг. веса всего вашего экипажа и оборудования. Это будет способствовать выходу вашей лодки в режим глиссирования, что приведет к увеличению скорости движения и экономии топлива. А если вы собираетесь не далеко и не спеша передвигаться по водоемам, то для этого будет достаточно минимального количества л.с. практически для любой лодки, т.к. тяговые характеристики современных моторов весьма впечатляют.

Читать еще:  Что такое помпаж двигателя на тепловозе

Вес и размер необходимо учитывать из того, как вы собираетесь эксплуатировать лодку с мотором, чтобы не было проблем с транспортировкой. А также не забывайте про указанную максимальную мощность мотора, на которую рассчитана лодка производителем. Свыше указанной мощности мотор устанавливать не рекомендуется и не разрешено ГИМСом.

Что надо учитывать при транспортировке лодочного мотора?

Тут есть несколько вариантов в зависимости от того, какой у вас мотор по размерам, характеру использования на лодке и его типу. Разберем разные варианты. Если мотор не большой (до 15 л.с.) и используется на соответствующей надувной лодке, то его легко можно перевозить в легковом автомобиле вместе с лодкой. Большие современные надувные лодки позволяют использовать моторы до 30 л.с., но в автомобиле их транспортируют гораздо реже, так как они занимают много места и весят более 50 кг., что согласитесь не добавляет удобства транспортировки и погрузки. Как правило, моторы 25 л.с. и более используются на лодке стационарно. При этом появляется необходимость приобретать специальный прицеп для транспортировки лодки. Прицеп подбирают, учитывая вес лодки и ее размеры, но необходимо помнить, что прицеп должен быть не более 750 кг. разрешенной максимальной массы, иначе от вас потребуется дополнительная категория в правах – «Е». Если вы планируете перевозить лодку с мотором к разным водоемам на прицепе, то необходимо при покупке лодочного мотора привезти лодку в сервис, где вам установят лодочный мотор и все дополнительное оборудование, что сэкономит вам много времени и сил, если бы вы занимались этим сами.

Так же есть отличия при транспортировке в зависимости от типа лодочного мотора – 2-х или 4-х тактный. Когда мотор установлен на лодку стационарно и лодка с мотором транспортируются на прицепе, то тут отличий нет. А когда лодочный мотор перевозится в автомобиле, то нужно обязательно прочитать в инструкции по эксплуатации, на каком боку, или в каком положении его можно транспортировать. Но при этом надо не забывать, что в 4-х тактном моторе, в картере залито масло и если вы даже согласно инструкции перевозите лодочный мотор в определенном положении, то сохраняется возможность выливания масла из картера из-за сильных кренов автомобиля при движении по не ровным дорогам.

Это может привезти в дальнейшем к перегреву двигателя из-за нехватки масла и к загрязнению автомобиля вылившимся маслом.

Так, какой мотор лучше, 2-х или 4-х тактный?

Какой мотор выбрать, 2-х или 4-х тактный, это надо решать исходя из задач, которые необходимо выполнять на водоемах. Наиболее распространены 2-х тактные, т.к. они дешевле, легче и проще в эксплуатации. 4-х тактный мотор можно посоветовать более опытному человеку, который часто и на долго остается на водоемах. Т.к. 4-х тактный мотор обычно тяжелее, больше по габаритам, более технологичен и требует большего внимания при эксплуатации и транспортировке. Плюсы четырехтактных моторов в эксплуатации их на чистом (без добавления масла) бензине, в чуть меньшем потреблении этого бензина, в меньшей вредности выхлопа. На низких оборотах они имеют небольшой шум от работы, который по мере подъема оборотов практически сравнивается с двухтактными. Чаще всего целесообразность 4-х тактов начинается с 40 л.с., используемых в качестве основных стационарных моторов.

А какой мотор надежнее?

На данный момент показатель надежности лодочных моторов указывает сам покупатель. Так как при покупке приоритет отдается импортным лодочным моторам. Любой импортный лодочный мотор это высокотехнологичный продукт, созданный выполнять поставленные задачи, но требующий при этом квалифицированного обслуживания. Как и при любом сравнении качества техники для активного отдыха здесь лидируют японские производители. Именно поэтому мы выбрали себе в партнеры официальные представительства в России фирм YAMAHA и HANDA.

А где лучше покупать такой высокотехнологичный продукт как лодочный мотор?

Любой товар логично приобретать у производителя, т.к. вы всегда можете рассчитывать на минимальную цену и оперативную сервисную поддержку. Товар зарубежных производителей конечно лучше приобретать у официального дилера, который всегда сможет предложить квалифицированное обслуживание, необходимые расходные материалы и аксессуары, которые могут потребоваться во время эксплуатации. А при необходимости любую запчасть возможно будет заказать.

И в заключении, можно посоветовать всем клиентам.

При эксплуатации лодочного мотора и любой техники для активного отдыха никогда не экономьте на расходных материалах. Используйте только рекомендованные производителем свечи, фильтра, масла и приводные ремни от известных фирм.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector