Как установить двигатель с автобуса паз
ПАЗ-3205
ПАЗ-3205 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1989 года. На автобус за всю историю производства устанавливались различные типы двигателей, среди которых наиболее распространённым является карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. В настоящее время [ когда? ] на автобусы устанавливается инжекторный двигатель ЗМЗ-5245 с возможностью работы на бензине или газе, а также дизельный ЯМЗ-5344, отвечающие требованиям экологических требований Евро-5.
Содержание
- 1 История
- 2 Модификации
- 3 Технические характеристики
- 4 Литература
- 5 В игровой и сувенирной индустрии
- 6 Галерея
- 7 Память
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
История [ править | править код ]
Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972—1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203 [2] . Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году [3] .
17 ноября 1985 года началось опытно-промышленное производство ПАЗ-3205 [4] .
Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. [5] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии [6] .
Выпуск исходных модификаций ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 прекращён с 2003 года. С 2001 года начат запуск обновлённых модификаций ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054. Важным отличием является установка пневматической тормозной системы взамен гидравлической. В 2014 года для модификаций автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054, ПАЗ-4234 появился рестайлинг.
С вступлением в силу экологических требований Евро-5 и освоением производства заволжским моторным заводом инжекторных двигателей ЗМЗ-5245 с 2017 года начат выпуск модификаций ПАЗ-320530 и ПАЗ-320540. На этих модификациях начала осуществляться заводская установка газобаллонного оборудования для работы на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе.
Модификации [ править | править код ]
Модель представлена большим количеством модификаций:
- ПАЗ-3205 — исходный базовый автобус с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. Выпускался с 1989 по 2003 год в различных модификациях:
- ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работы на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
- ПАЗ-3205-20 — грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
- ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
- ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 1970-1980-е годы Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
- ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
- ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
- ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
- ПАЗ-3205-70 [7] РАП — вариант школьного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст (бензин) или СААЗ мех., 5-ст(дизель). [8]
- ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для пригородных маршрутов (часто ставился на городские) и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). Технически близок к исходной модели 3205. Выпускался с 1989 по 2003 год.
- ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов; в серию не пошёл.
- ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS, следующее поколение, сменившее ПАЗ-3205. Внешне отличается от базовой модели 3205 высотой аварийной двери и уменьшенным окном двери. Выпускался с 2001 по 2016 год в различных модификациях:
- ПАЗ-32053 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
- ПАЗ-32053 РАП — вариант бензинового автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст [9]
- ПАЗ-32053-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
- ПАЗ-32053-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
- ПАЗ-32053-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
- ПАЗ-32053-07 РАП — вариант дизельного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: СААЗ мех., 5-ст [9]
- ПАЗ-32053-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4
- ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
- ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
- ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
- ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
- ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
- ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
- ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
- ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с пневматической тормозной системой с АБС. Является заменой ПАЗ-32051. Технически схож с 32053. Выпускался также с 2001 по 2016 год.
- ПАЗ-32054 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
- ПАЗ-32054-03 — вариант с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
- ПАЗ-32054-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
- ПАЗ-32054-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
- ПАЗ-32054-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
- ПАЗ-32054-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4
- ПАЗ-320530 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов, соответствующий экологическим нормам Евро-5, выпускается с 2017 года взамен устаревших модификаций.
- ПАЗ-320530-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
- ПАЗ-320530-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5344.
- ПАЗ-320530-12 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на компримированныом природном газе (CNG).
- ПАЗ-320530-22 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на сжиженном нефтяном газе (LPG).
- ПАЗ-320540 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, технически схожий с 320530, соответствующий экологическим нормам Евро-5, выпускается с 2017 года взамен устаревших модификаций.
- ПАЗ-320540-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
- ПАЗ-320540-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5344.
- ПАЗ-320540-12 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на компримированныом природном газе (CNG).
- ПАЗ-320540-22 — вариант с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 с установленным ГБО для работы на сжиженном нефтяном газе (LPG).
- ПАЗ-320570 — школьный автобус, отвечающий экологическим нормам Евро-5, выпускается с 2017 года взамен устаревших модификаций.
- ПАЗ-320570-02 — вариант с инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-5245.
- ПАЗ-320570-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5344.
- ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
- ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
- ПАЗ-3206 — полноприводная модификация. Предназначен для работы в удаленной местности через труднопроходимые районы.
- ПАЗ-4234 — модификация автобуса ПАЗ-3205, относящаяся к среднему классу и удлинённая на одну оконную секцию.
Технические характеристики [ править | править код ]
Технические характеристики | |
Кузов | Несущий, вагонной компоновки |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Общее число мест | 41 |
Число мест для сидения | 25 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 19 |
Ёмкость топливного бака, л | 105 |
Тормозная система | пневматическая, двухконтурная с ABS |
Длина, мм | 7000 |
Ширина, мм | 2530 |
Высота, мм | 2880 |
База, мм | 3600 |
Полная масса, кг | 7610 |
Комплектуется двигателями | ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7 |
Вентиляция | 2 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Литература [ править | править код ]
- Автобус ПАЗ-672. Техописание, эксплуатация и ТО — 1984. — 353 стр.
- Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245). экспл. и обслуживание — 1999. — 146 стр.
- Автобус ПАЗ-3205. Техописание и эксплуатация — 1998. — 245 стр.
- Автобус ПАЗ-3205. Технология техобслуживания — 1996. — 54 стр.
- Автобус ПАЗ-32053-07. Эксплуатация и ремонт — 2000. — 320 стр.
В игровой и сувенирной индустрии [ править | править код ]
- В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабные (1/43) модели автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета и ПАЗ-32051 бело-оранжевого цвета. Также модель ПАЗ-32051 в масштабе 1:48 была выпущена китайской фирмой «Технопарк».
- Фирма «Автотайм» подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053 в различных исполнениях.
- 23 декабря 2019 года выйдет второй выпуск журнала «Наши автобусы» от фирмы Modimio — ПАЗ-3205 «Живая легенда», который, помимо журнала и модели, содержит в себе красочную наклейку с изображением автобуса. Модель высокого качества, сделана из металла и пластика, красного цвета с белой юбкой.
В отделениях связи АО » Почта России» имеются в продаже модели автобуса в окраске » Почта России».
- ПАЗ-3205 доступен в игре на Android Motor Depot.
ООО «Павловский автобусный завод» (ПАЗ)
ООО «Петро ПАЗ» является дилером по продажам, техническому обслуживанию автобусов ПАЗ и агрегатов производства ОАО «Павловский автобус». Продажа автобусов ПАЗ в различной комплектации и уникальные эксплуатационные характеристики ПАЗ сделали продукцию предприятия востребованной на рынке машин подобного класса. Различные модели, которые демонстрирует автобус ПАЗ, позволяют сделать потребителю оптимальный выбор.
Особенно популярны автобусы ПАЗ-32053 — модели с дизельным двигателем ММЗД245.7 (122 л.с.) и модели ПАЗ-3205 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 (130 л.с.). Удачно скомпонован ПАЗ-32054 северный: двойное остекление, дополнительное утепление бортов, пола и крыши, дополнительные отопители, с мостами КААЗ с АБС/ с мостами РЗАА с АБС.
Пассажирский автобус ПАЗ-4230-01 «Аврора» среднего класса с дизельным двигателем ММЗ Д245.9 (136 л.с.) или Cummins (150 л. c.)двухдверный. Современный дизайн, комфортабельный салон, простота в управлении выделяют «Аврору» из числа автобусов этого класса. Обязательно обратите внимание на ПАЗ 3205 во всех модификациях. Автобус ПАЗ 3205 идеально подходит для городских и пригородных перевозок. Приобретя у нас ПАЗ 3205 прямо с заводского конвейера, Вы никогда об этом не пожалеете. Наш ПАЗ 3205 незаменим.
Модель
Характеристики
Фотография
Назначение: городской/пригородный, однодверный, двигатель ЗМЗ-5234 бензиновый, 124 л. с., евро 3, КПП ГАЗ-3307 4-ступенчатая механическая, мосты КААЗ или РЗАА, АБС, 25 посадочных мест, 41 полная вместимость, сиденья сдвоенные виниликожа. Гарантия 2 года или 60 000 км пробега.
Назначение: городской, двухдверный, двигатель ЗМЗ-5234 бензиновый, 124 л. с., евро 3, КПП ГАЗ-3307 4-ступенчатая механическая, мосты КААЗ или РЗАА, АБС, 23 посадочных места, 42 полная вместимость, сиденья сдвоенные винилискожа. Гарантия 2 года или 60 000 км пробега.
Назначение: городской/пригородный, однодверный, двигатель ММЗ-245 дизельный, евро 3, КПП СААЗ 5-ступенчатая механическая, мосты КААЗ или РЗАА, АБС, 23 посадочных места, 42 полная вместимость, сиденья сдвоенные винилискожа, 3 отопителя салона, подогреватель двигателя Webasto. Гарантия 1,5 года или 50 000 км пробега.
Назначение: городской, двухдверный, двигатель ММЗ-245 дизельный, евро 3, КПП СААЗ 5-ступенчатая механическая, мосты КААЗ или РЗАА, АБС, 21 посадочное место, 39 полная вместимость, сиденья сдвоенные винилискожа, 3 отопителя салона, подогреватель двигателя Webasto. Гарантия 1,5 года или 50 000 км пробега.
Назначение: специальный, полноприводный, однодверный, двигатель ЗМЗ-5234 бензиновый, 130 л. с., евро 3, КПП ГАЗ-3307 4-ступенчатая механическая, мосты ГАЗ 4*4, АБС, 25 мест, сиденья сдвоенные винилискожа. Гарантия 2 года или 60 000 км пробега.
Назначение: городской/пригородный, удлиненная база, двухдверный, двигатель ММЗ-245 дизельный, евро 3, КПП СААЗ 5-ступенчатая механическая, мосты КААЗ или РЗАА, АБС, 30 посадочных мест, 50 полная вместимость, сиденья мягкие раздельные с подголовником и ручкой, 3 отопителя салона, подогреватель двигателя. Гарантия 1,5 года или 50 000 км пробега.
Назначение: городской/пригородный, удлиненная база, двухдверный, двигатель Cummins ISFE3.8F дизельный, 168 л. с., КПП ZF 5-ступенчатая механическая, мосты КААЗ или рзаа, АБС, 30 посадочных мест, 50 полная вместимость, сиденья мягкие раздельные с низкой спинкой и поручнем, 3 отопителя салона, подогреватель двигателя. Гарантия 1,5 года или 50 000 км пробега.
Назначение: городской/пригородный, двухдверный, двигатель Cummins дизельный, 140 л. с., евро 3, КПП ZF 5-ступенчатая механическая, мосты КААЗ, АБС, подогреватель двигателя Webasto, сиденья мягкие раздельные
городская модификация: 18 посадочных мест, 52 полная вместимость
пригородная модификация: 25 посадочных мест, 37 полная вместимость
Гарантия 1,5 года или 80 000 км пробега
Назначение: городской/пригородный, двухдверный, шасси Hyundai, двигатель 140 л. с., дизельный, КПП 5-ступенчатая механическая, АБС, 22 посадочных места, 29 полная вместимость, пластиковые антивандальные сиденья с мягкими вставками. Гарантия 1 год.
Назначение: городской, низкопольный, двухдверный, двигатель Cummins дизельный, 140 л. с., евро 3, КПП Allison автоматическая или ZF 5-ступенчатая механическая, мосты RABA, АБС, 16 посадочных мест, 54 полная вместимость, сиденья мягкие раздельные.
ПАЗ 320412 «Вектор»
Назначение: пригородный/междугородний, двухдверный, двигатель Cummins дизельный, 166 л. с., КПП ZF 5-ступенчатая механическая, мягкие раздельные сиденья «Стандарт», мосты КААЗ, АБС, багажные полки
Дополнительные опции:
Наименование опции | Модель автобуса |
Установка шин 19,5 дюймов | ПАЗ 3205. ПАЗ 4234 |
Мост РЗАА взамен КААЗ | ПАЗ 3205. ПАЗ 4234 |
Грузопассажирский | ПАЗ 3205. ПАЗ 3206, (-07), 4234 |
Ритуальный | ПАЗ 32053, 32053-07 |
Утепленный пакет 1* | ПАЗ 3205. ПАЗ 3206, (-07) |
Утепленный пакет 2** | ПАЗ 3205. ПАЗ 3206, (-07) |
Мягкие нерегулируемые сиденья (невысокая спинка) | ПАЗ 3205. ПАЗ 3206, (-07) |
Мягкие нерегулируемые сиденья (высокая спинка) | ПАЗ 3205. ПАЗ 3206, (-07), 4234 |
Планировка салона на 18 посадочных мест | ПАЗ 3205. (-07) |
Подиумный с мягкими нерегулируемыми сиденьями | ПАЗ 3205. 3206, (-07), 4234 |
Подиумный с мягкими регулируемыми сиденьями | ПАЗ 3205. 3206, (-07), 4234 |
ТГУ (внутреннее) | Без ограничений |
ТГУ (внешнее) | Без ограничений |
Багажные полки | Без ограничений |
Установка кресла водителя повышенной комфортности | Без ограничений |
Тахограф | Без ограничений |
Тонированные стекла | Без ограничений |
Противотуманные фары | Без ограничений |
Занавески | Без ограничений |
Установка магнитолы, 4-х динамиков и антенны | Без ограничений |
Наружные зеркала с электрообогревом | Без ограничений |
Предпусковой жидкостный подогреватель | Бензиновые модели |
Автономный воздушный отопитель | Без ограничений |
* Утепленный пакет 1: сплошная перегородка водителя, двойное остекление салона, двойной пол, утепление двух потолочных люков, 3 дополнительных отопителя (для автобусов с двигателем ЗМЗ)
** Утепленный пакет 2: дополнительно к пакет 1: 3 форточки на боковых окнах, утепленный пол в пассажирском салоне (дополнительный настил пола с утеплением влагоотталкивающим материалом), утепление боковин и крыши в пассажирском салоне влагоотталкивающим материалом, утепление верхней и нижней части пассажирской двери, герметизация шва соединения пола и боковин влагозащитным составом.
Возможна установка других опций и индивидуальная компоновка салона по проекту Заказчика.
Двигатель в автобусе: характеристики, объем и мощность
Дата публикации — 04.10.2019
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – важнейшая часть автобуса, которая может находиться спереди (в кузовах вагонного типа), под полом или сзади – горизонтально или вертикально. Сгорание топлива в ДВС осуществляется внутри цилиндров. А тепло, которое при этом выделяется, преобразуется в механическую работу. По типу топлива двигатели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые.
Какие двигатели используются для установки на автобусы?
В автобусах используются поршневые двигатели внутреннего сгорания следующих типов:
- С внешним смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от электроискры. Такие машины разделяются на карбюраторные, использующие в качестве топлива бензин, и газовые, потребляющие природный, светильный, газогенераторный газ.
- С внутренним смесеобразованием. Смесь возгорается от усилия сжатия. Такие моторы называют «дизелями» и работают на летнем и зимнем дизельном топливе (солярке).
Конструктивные составляющие двигателей
Рабочий процесс и устройство двигателей автобусов различных типов аналогичны.
- Поршень. Это ключевой элемент рабочего процесса. Он имеет вид пустотелого стакана, расположенного головкой (сферическим дном) вверх.
- Поршневые кольца. Располагаются в направляющей части поршня, называемой «юбкой». Их назначение – обеспечение герметичности надпоршневого пространства. Нижнее кольцо называют «маслосъемным», верхнее – «компрессионным».
- Цилиндр. При попадании в цилиндр топливно-воздушная или топливная смесь сжимается при движении поршня вверх. В дизеле она поджигается, благодаря резкому сжатию, а в других типах ДВС – электрическим разрядом от свечи системы зажигания. Образующиеся при сгорании топлива газы резко увеличиваются в объеме и толкают поршень вниз. Таким способом тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическое движение поршня (вверх-вниз).
- Шатун. Верхняя часть шатуна закрепляется на пальце, находящемся внутри юбки. Шатун шарнирно фиксируется на кривошипе коленвала, который свободно вращается на опорных подшипниках.
При движении поршня шатун вращает коленчатый вал. С коленвала крутящий момент поступает на трансмиссию, через шестеренную систему на ведущие колеса.
Технические характеристики двигателей автобусов
При определении характеристик двигателя используют такие понятия, как верхняя и нижняя мертвые точки. ВМТ (верхняя мертвая точка) – достигается в момент максимального подъема поршня, НМТ (нижняя мертвая точка) – самое нижнее положение поршня.
- Ход поршня – дистанция между НМТ и ВМТ.
- Полный объем цилиндра – при нахождении поршня в НМТ.
- Камера сгорания – объем верхней части цилиндра при положении поршня в ВМТ.
- Рабочий объем цилиндра – разница между полным объемом цилиндра и камерой сгорания.
- Литраж двигателя – суммарный рабочий объем двигателя, выражается в литрах и указывается в технической документации.
- Мощность двигателя автобуса – выражается в лошадиных силах и киловаттах. 1 л. с. = 0,735 кВт.
- Степень сжатия (СС) – отношение полного объема к объему камеры сгорания. Карбюраторные ДВС имеют СС в диапазоне 6-14, дизельные – 16-30.
Какие двигатели устанавливаются в автобусы ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, «Хундай» – их характеристики
В современные автобусы Павловского автомобильного завода устанавливают четырехтактные дизели: ЯМЗ с системой рециркуляции, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – переднее, продольное. В моделях малого класса может устанавливаться бензиновый движок ЗМЗ четырехтактный с нормой экологической безопасности Евро-4. Вес двигателей примерно составляет 300 кг.
В автобусах ЛиАЗ большого и среднего класса устанавливаются четырехтактные дизельные моторы ЯМЗ. Машины большого класса могут комплектоваться газовыми двигателями Cummins и MAN. В междугородных автобусах большого класса могут использоваться четырехтактные дизельные моторы Scania.
В машинах КаВЗ устанавливаются четырехтактные дизели ЯМЗ, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – заднее продольное.
«Хюндай»
В машинах Хюндай устанавливается мотор Hyundai Motor Company (HMC), D6СВ 40, четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха с непосредственным впрыском. Экологическая безопасность – Euro-3. В пригородных автобусах малого класса «Богдан» используют четырехтактные дизели Hyundai D4GA.
Свап автобусов ПАЗ на 3UZ-FE
Стоимость работы — 120000 руб.
Стоимость оформления — 50-100 т.р. руб.
Телефон: (383) 263-03-69
Моторы российского производства, к сожалению, долго не живут и нет мощи в них. В случае с 3UZ-FE мотором — мощность ощущаешь. Самый главный плюс от переоборудования — автобус становится на автомате, то есть более комфортный в управлении и экономичный в обслуживании.
Проблема была в Барнауле с водителями, что трудно найти водителя на ПАЗ на механике, но как только установили автоматическую коробку передач — водители почти сразу нашлись.
Ранее меняли сцепление, а сейчас отъездили год и не меняли ничего. Водители на АКПП более грамотно относятся к ПАЗику, включил D и катаешься, меньше переключений.
В итоге и водителям удобнее и транспортной компании выгодно стало иметь такие машины. Экономия пошла по бензину на 10%, то есть стало оставаться топливо.
Плюс, по поводу сцепления, теперь каждые 3 месяца комплект сцепления не меняют, а стоимость этого сцепления вместе с работой равна стоимости целиком текущей коробки передач. А коробка целый год отжила и никаких проблем не увидели.
Едем на оформление переоборудования. Установлены 3UZ с АКПП, ГБО.
Пока видео на эмоциях, позже сделаем лучше. Главное- ПАЗик поехал на японском 3UZ-FE.
Два готовых Пазика на 3UZ. LAND ROVER ждет своей установки 3UZ. Этот Land Rover Discovery 3, совершенно исправный автомобиль. Причина замены двигателя — желание иметь под капотом более надежный и доступный в обслуживании мотор.
4 комментария
День добрый, как ведет себя кпп?? Сколько пазик пробежал со свайпом??