15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель планета на юпитер

Как установить двигатель планета на юпитер

В редакцию приходит много писем, авторов которых интересуют различные вопросы эксплуатации мотоцикла ИЖ-Юпитер. На некоторые из этих вопросов мы попросили ответить инженера Ижевского завода В. АБРАМЯНА.

Двухцилиндровый двигатель «ИЖ-Юпитер» во многом отличается от широкоизвестных одноцилиндровых двигателей ИЖ-49, ИЖ-56, «ИЖ-Планета». С этими отличиями связан ряд определенных требований к правилам регулировок, ухода за мотоциклом и его технического обслуживания. Рассмотрим некоторые из них.

Отцепив коляску, не забудьте сменить звездочку!

Мотоцикл «ИЖ-Юпитер» выпускается с боковым прицепом и при полной нагрузке (водитель и два пассажира) развивает на оборотах максимальной мощности скорость до 85—90 км/час.

Но многие мотоциклисты время от времени отсоединяют коляску. В этом случае (если не изменять число зубьев звездочки на вторичном валу коробки передач) можно развить скорость свыше 100 км/час. Число оборотов коленчатого вала двигателя становится недопустимо высоким и достигает 6500—6700 в минуту, в то время как обороты максимальной мощности двигателя составляют 5100—5300 в минуту. Такое резкое увеличение вызывает перегрев двигателя, ухудшение условий смазки, особенно роликового подшипника нижней головки шатуна, и может привести к его разрушению.

Именно поэтому в инструкции по уходу и эксплуатации специально указано, что при езде на мотоцикле-одиночке на вторичном валу коробки передач должна стоять звездочка с числом зубьев 18 (вместо 16 при езде с боковым прицепом). Тогда можно развить максимальную скорость — 110—115 км/час, а обороты двигателя при этом не превысят нормальные — 5100—5300 в минуту.

Правда, сейчас этот пункт инструкции немного устарел. После испытаний на заводе принято решение устанавливать на вторичном валу мотоцикла-одиночки звездочку с 19 зубьями. Это улучшает работу двигателя.

Следует твердо помнить, что если звездочки с числом зубьев 18 (или 19) нет, то нельзя на мотоцикле-одиночке превышать 85—90 км/час.

Но не только это сказывается на долговечности и надежности двигателя.

После пуска двигателя, особенно в холодное время, некоторые мотоциклисты для более быстрого прогрева пользуются «прогазовкой» на холостом ходу. Двигатель резко завывает, обороты его достигают 6000—6500 в минуту, а это, как уже говорилось, вредно отражается на работе его узлов и деталей.

Для долговечности и безотказной работы двигателя рекомендуется соблюдать указанные в таблице предельные величины скоростей движения обкатанного мотоцикла на каждой передаче.

При звездочке на вторичном валу с z=18 (на одиночке)

В случае необходимости эти скорости можно превысить, но не более чем на 2—3 секунды.

Следует помнить, что после замены звездочки на вторичном валу пружинная защелка замка цепи должна быть надежно установлена неразрезанным концом вперед. Это предотвратит соскакивание цепи.

Чем чище, тем сохраннее

При эксплуатации необходимо следить за чистотой наружных поверхностей узлов и деталей двигателя, и е первую очередь головки цилиндра, картера, выпускных труб, глушителя. Дело тут не только во внешнем виде мотоцикла. Грязь и пыль на двигателе ухудшают его охлаждение. Это может вызвать перегрев и, как следствие, детонацию, падение мощности; не исключено даже заклинивание поршня в цилиндре.

Если поверхность «двигателя покрыта маслом и бензином, то может возникнуть пожар. Скопление масла и бензина на картере под защитными шторками карбюратора обычно происходит при излишнем переполнении топливом поплавковой камеры, заедании поплавкового механизма, установке карбюратора с перекосом. Бензин и масло могут попасть в полость генератора через отверстие для пучка проводов в передней части картера. Для воспламенения накопившихся под крышкой генератора паров бензина достаточно искрения на контактах прерывателей. Пламя проникает через то же отверстие и поджигает бензин и масло, скопившиеся при плохом уходе на картере. А ликвидировать пожар на загрязненном, замасленном мотоцикле без специальных средств трудно. Поэтому для его предотвращения необходимо при остановке обязательно закрывать бензокраник, своевременно удалять бензин и масло с поверхности двигателя (особенно важно снимать их под защитными шторками). И, конечно, не допускать подтекания топлива из карбюратора, бензокраника.

Были случаи, когда из-за скопления бензина под шторками карбюратора машины загорались. Чтобы предотвратить такие случаи, у мотоцикла «ИЖ-Юпитер» отверстие для пучка проводов генератора перенесено в другое место.

Почему возникает вибрация?

Некоторые мотоциклисты задают вопрос: почему иногда на мотоциклах «ИЖ-Юпитер» (появляется вибрация, как ее устранить?

На страницах журнала «За рулем» (№ 5, 1963 г.) уже рассказывалось, что появляющаяся на отдельных мотоциклах ИЖ-56 вибрация есть результат совпадения собственной частоты колебаний рамы и частоты вынужденных колебаний двигателя.

Причина появления вибрации на «ИЖ-Юпитере» заключается в ослаблении закрепления двигателя на раме. Для ее устранения необходимо лишь подтянуть гайки крепления, особенно в задней части.

Цилиндры должны работать одинаково

Как установлено исследованиями, на многоцилиндровых автомобильных и мотоциклетных карбюраторных двигателях при наличии общего впускного тракта качественный состав смеси, поступающей в разные цилиндры, всегда неодинаков.

У двухцилиндрового двигателя «ИЖ-Юпитер» правильное распределение смеси по цилиндрам в первую очередь зависит от карбюратора. В этом кроется ответ на вопросы некоторых владельцев мотоциклов «ИЖ-Юпитер» о том, чем может быть вызван при работе двигателя перегрев одного цилиндра, почему один глушитель очень сильно дымит, а в другом выход отработавших газов почти незаметен.

Во время впуска под действием разрежения воздух поступает в кривошипную камеру, проходя через диффузор карбюратора. Скорость потока воздуха в узком сечении диффузора возрастает, следовательно, увеличивается разрежение. Благодаря разности давлений в поплавковой камере карбюратора, соединенной с атмосферой, и в диффузоре из распылителя начинает фонтанировать топливо. Струя его попадает в воздушный поток, скорость которого во много раз больше. Из-за разности скоростей топливо раздробляется, смешивается с воздухом, испаряется, частично оседает на стенках карбюратора и впускного патрубка и в виде пленки движется в кривошипную камеру. Если во впускном тракте имеется какой-либо выступ, то может получиться завихрение потока воздуха, нарушающее движение пленки по поверхности канала.

Если выступ расположен во впускном тракте с одной стороны, то это приведет к тому, что цилиндры начнут работать неравномерно, так как из-за нарушения симметричности в движении пленки в один -из цилиндров будет попадать больше топлива, а в другой — меньше.

Практически на мотоцикле «ИЖ-Юпитер» неравномерная работа цилиндров может быть обусловлена также выступами между сопловой камерой и корпусом карбюратора. Чтобы обнаружить их, нужно приложить металлическую линейку к плоскости диффузора. Удаляют выступы шабером.

Кроме того, следует проверить и, если имеются, устранить выступы в месте слияния переходного патрубка с карбюратором.

При проверке нормально отрегулированный карбюратор с открытым наполовину воздушным корректором должен обеспечивать трогание с места и движение на первой и второй передачах на каждом из цилиндров. Конечно, проверку, как и регулировку карбюратора, необходимо производить >на прогретом двигателе с установленным воздухофильтром.

Цилиндры отключаются поочередно

Как отключить один из цилиндров? Для этого надо снять со свечей провода высокого напряжения и замкнуть их на «массу», чтобы не было пробоя катушек зажигания.

Читать еще:  Двигатель ваз 21214 не держит обороты

Как увеличить долговечность сальников?

Температурный режим работы оказывает большое влияние на долговечность сальников, уплотняющих кривошипные камеры. Сальники эти изготовлены из маслобензостойкой резины. Чем выше температура двигателя, тем быстрее рабочие кромки сальников теряют упругие качества, «костенеют», становятся неэластичными, жесткими. Можно заливать в полость среднего маховика 100—150 см3 автотракторного масла АК-6 или АК-10. Это обеспечит снижение температуры сальников в среднем на 25— 30 градусов и значительное повышение их долговечности. На выпущенных уже мотоциклах «ИЖ-Юпитер» нет специального отверстия для заливки масла в полость среднего маховика. Но для этого можно пользоваться люком затяжки маховика, когда отцеплен боковой прицеп и есть возможность положить мотоцикл набок.

Можно самостоятельно просверлить с левой стороны в передней части картера резьбовое отверстие в полость среднего маховика и сделать пробку. Двигатели, в которых предусмотрена возможность легкодоступной заправки маслом, будут выпускаться в ближайшее время.

Возможна ли установка двигателя «ИЖ-Юпитер» на мотоцикл ИЖ-56?

Да, возможна. Для этого нужны лишь сравнительно небольшие переделки точек крепления двигателя на раме. Конечно, это связано с некоторой затратой средств на дополнительные детали.

Что же необходимо сделать?

Прежде всего следует удалить с рамы кронштейн крепления задних точек двигателя ИЖ-56. Это связано с тем, что двигатель «ИЖ-Юпитер» сзади крепится к раме только в одной точке при помощи кронштейнов, приваренных к трубам, идущим к подседельному узлу. Кронштейны для крепления двигателя «ИЖ-Юпитер» в задней точке (рис. 1) должны быть расположены и приварены на раме в строгом соответствии с указанными на рис. 2 размерами. Для крепления «а раме двигателя «ИЖ-Юпитер» в передней части надо сделать две пластины-«щечки» в соответствии с рис. 3. Кроме того, к трубе, расположенной под топливным баком, необходимо приварить кронштейн для крепления второй катушки зажигания.

Рис. 1. Кронштейн для крепления двигателя ИЖ-Юпитер к раме ИЖ-56 в задней точке

Глушители мотоцикла ИЖ-56 могут быть установлены и с двигателем «ИЖ-Юпитер», но выпускные трубы потребуются новые, используемые только на «ИЖ-Юпитере».

Рис. 2. Места сварки кронштейнов с рамой

На двигателе «ИЖ-Юлитер» применяется карбюратор К-28Ж с контактно-масляным воздухофильтром. В случае использования карбюратора К-28Д надо установить главный топливный жиклер пропускной способностью 270 см3/мин.

Рис. 3. Пластина для крепления двигателя ИЖ-Юпитер к раме ИЖ-56 в передней точке

Мотоцикл должен быть укомплектован тросами сцепления, корректора и газа, защитными кожухами (шторками) карбюратора, кронштейном рычага выжима сцепления с регулировочным винтом, то есть деталями «ИЖ-Юпитера», которые также необходимы при установке и эксплуатации двигателя «ИЖ-Юпитер» на ИЖ-56.

На мотоцикле ИЖ-56 положительный полюс батареи соединен с «массой», отрицательный включен в сеть, а на «ИЖ-Юпитере» наоборот. Поэтому при подключении генератора Г-36-М2 двигателя «ИЖ-Юпитер» в электрическую схему мотоцикла ИЖ-56 обязательно надо изменить (подключение проводов аккумулятора, а именно: плюс — в сеть, а минус — на «массу». Это очень важно, так как иначе быстро разрядится аккумулятор. О неправильном подключении сигнализирует контрольная лампа, которая при увеличении оборотов двигателя горит с перекалом.

Условия эксплуатации мотоцикла с коляской те же, о которых говорилось в начале статьи.

Генератор от Иж Ю5 в двигатель Иж П3

При первом знакомстве с мотоциклом, пришлось изрядно помучать зажигание. заменить свечу, перебрать карбюратор. но все равно он приехал к мне на Газели. а прокатился я на нем. метров 100. максимум, после чего понял, буду трясти зажигание, ради устойчивых холостых, возможности работы двигателя на ровном холостом ходу, возможности установки аккумулятора. Все таки батарейное зажигание работает четче и позволяет запитать всяческие фонарики, светильники, прикуриватели, навигаторы, зарядки для мобилок. Да..да . в планах MegaTrash c установкой даже сигнализации на Ижак. внедрением блокировок зажигания, и.т.п. вживлением проводки в раму и.т.п. )) а Все для того,чтобы в отсутствии хозяина, Мот не утащили на металобазу. так, как единственный плюс советского мотоцикла — это вес. и наличие алюминиевых запчастей. =))

Начал естетсвенно с установки генератора. с важным видом, достаю генератор от «Юпитера 5»

Выкидываю статор,крепящийся на 2 болтах из 3-х. бля.

грешен, знаю Молоточком с медной напайкой, сбиваю якорь с коленчатого вала. шпонки естественно не обнаруживаю. бляя.

Нахожу шпонку, притуливаю якорь, все TheBest.

Накидываю статор. и понимаю, что снова придется точить. сверлить. варить.

Корпус статора Иж Ю-5 ну никак не подходил к правой крышке картера ИЖ Планета-3 Хах!!

Сделал проточки, чтобы посадить статор на 3 мм ближе к якорю + статор никогда в жизни не провернется по/против часовой стрелки. на 6 проточках, он держится мертво, молодцом 😉

Крепить пришлось на родные уши, просверлив в перегородках 3 отверстия, зацепившись в них тремя крючками.

Настройка зажигания тоже не прошла просто так. у кулачка Иж Ю5 проточка для посадки на якорь сделана со смещением в 90 град. то есть искра будет ровно посредине рабочего хода. Хах! точим второй паз со смещением в 90 град. и устанавливаем все на новое место.

Пробный запуск? Конечно!

Бензин? . нету.. Керосин. нога устанет. wd-40? . Carb cleaner? . No!

Растворитель? -ДА! заливаю полный карб растворителя, подмешиваю 2Т масло (Gazprom)

Бедолага понимает, что выхода нет. ключ повернут, Дрынь! полетели !))

Система заработала, растворитель в карбюраторе кончился и мотыга радостно заглоха..

История мотоциклов ИЖ

В 1929 году, на базе предприятия «Ижсталь», было принято решение о создании экспериментальных мастерских, где были произведены 5 мотоциклов марки «ИЖ».

Во главе коллектива мастеров был поставлен талантливый инженер П.В.Мажаров, прошедший до этого стажировку в Германии. Именно его можно называть крестным отцом линейки мотоциклов ИЖ советского производства.

Всего за несколько месяцев до старта мотопробега по территории Советского Союза, инженеры смогли разработать пять моделей мотоциклов для участия в нем. Отличием от уже существующих моделей была оригинальность и неповторимость конструкции устройств на них.

Технические параметры. В качестве силовой установки на них использовался V-образный двигатель, объем различных вариаций которого составлял 500, 750 или 1200 куб.см. Эта модель имела крепкую цепную штампованную раму, выполнявшую роль глушителя. Все 5 созданных единиц принимали участие во всесоюзном мотопробеге, который проходил с сентября по октябрь 1929 года.

Интересным является тот факт, что уже в первом своем пробеге мотоциклы смогли с легкостью преодолеть дистанцию в 3 тысячи километров. Спустя немного времени Мажаров перебрался в Ленинград, где принялся за разработку новой модели, получившей название L300.

Успехи создателя мотоциклов привели к тому, что модель привлекла внимание членов совета народных комиссаров. Но постройку предприятия было решено начать именно в Ижевске, так как на этом настаивал сам Сталин. Будущему предприятию было дано название «Опытный мотоциклетный завод».

Уже в 1933 году на нем были собраны первые модели мотоциклов ПМЗ А 750.

Читать еще:  В каких случаях бывает гидроудар двигателя

ИЖ7. Запуск производства этого мотоцикла был осуществлен в том же году. Он представлял собой практически точную копию мотоцикла L300. В качестве силовой установки на нем использовался двухтактный двигатель, объемом 300 куб. см, и трехскоростной коробкой передач. Впоследствии были выпущены модели «ИЖ-8» и «ИЖ-9», особенностью которых была увеличенная мощность до 8, а затем до 13,5 л.с.

ИЖ-56

Золотые годы. После окончания Второй мировой войны, в 50-60 годы, началась золотая эпоха производства мотоциклов на Ижевском заводе. Были выпушены ИЖ 49, ставший самой популярной моделью советской молодежи, а позже ИЖ 50, ИЖ 54 и ИЖ 55. Начиная с 1962 года, стартовал выпуск моделей «ИЖ Юпитер» и «ИЖ Планета», общее число произведенных единиц которых составило порядка 7 миллионов штук. Новые решения конструкторов позволили почти в два раза повысить срок службы силовой установки, а также общую надежность.

ИЖ-Планета 5

В 70-е годы появились модели ИЖ Планета 2 ИЖ, планета-3, Иж Юпитер -2 и ИЖ Юпитер -3. Позже с конвейера выходит первый спортивный мотоцикл Планета Спорт, получивший статус легендарного. Общий объем выпускаемых мотоциклов превышает 250 тысяч в год.

ИЖ-Планета Спорт

Заключение. Для модели ИЖ этот период стал началом кризиса, проявление которого только усилилось в 80-е годы, когда завод уже не мог составлять конкуренцию набравшему ход автопрому. В 90-2000 года кризис предприятия только затянулся, и в 2009 году оно окончательно было признано банкротом.

Мотоцикл ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.

Мотоцикл ИЖ Юпитер технические характеристики

Тип мотоцикла — одиночка
База, мм — 1360
Дорожный просвет, мм — 135
Габариты, мм:
Длина — 2115
Ширина — 780
Высота — 1025
Высота седла — 780
Вес мотоцикла сухой, кг — 160
Скорость максимальная, км/час — 110
Емкость топливного бака, л — 15
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км — 4
Запас хода по топливу, км — 375
Заправочная масляная емкость, л:
картера коробки передач — 1
каждого пера передней вилки — 0,15
элементов задней подвески (двух) — 0,12
воздухоочистителя — 0,2

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики двигатель

Тип двигателя — двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
Число и расположение цилиндров — два, вертикальное рядное
Диаметр цилиндра, мм — 61,75
Ход поршня, мм — 58
Рабочий объем, см в кубе — 347
Степень сжатия — 6,7 — 7,0
Максимальная мощность, л. с. — 18
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин — 4700-5100
Налоговая мощность, н. с.- 1,33
Головка цилиндра:
материал — алюминиевый сплав форма
камеры сгорания — полусферическая
Материал прокладки — райасбест
Поршень:
материал — алюминиевый сплав
форма — выпуклая
Количество поршневых колец — 3
Поршневой палец (тип) — плавающий
Диаметр поршневого пальца, мм — 14
Предохранение от осевого смещения — стопорами
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала:
начало впуска до в. м. т. — 75°
конец впуска после в. м. т. — 75°
начало выпуска до в. м. т. — 80°
конец выпуска после н. м. т. — 80°
начало продувки после н. м. т. — 58°
конец продувки после н. м. т. — 58°
Смазка двигателя — масло с бензином
Карбюратор — К-28Ж
Воздухоочиститель — контакено-масляный
Топливный фильтр — сетка в отстойнике

Сцепление — многодисковое в масляной ванне
Коробка передач:
тип — четырёхступенчатая
управление — ножное
передаточные числа:
на первой передаче — 3,17
на второй передаче — 1,71
на третьей передаче — 1,26
на четвертой передаче — 1
Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой передаче — 18,98
на второй передаче — 10,24
на третьей передаче — 7,54
на четвертой передаче — 5,89
Передняя передача:
тип — безроликовая цепь
передаточное число — 2,57
Задняя передача:
тип — роликовая цепь
передаточное число — 2,63
Ходовая часть
Рама — трубчатая неразборная сварная
Передняя вилка — телескопическая с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска — рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами
Шины:
тип — прямобортные
размер в дюймах — 3,25-19
Тормоза — колодочные
Привод тормозов — механический раздельный

Система зажигания — батарейная
Батарея аккумуляторов:
марка — 3-мт-7
емкость, а-ч — 7
напряжение, в — 6
Генератор:
марка — Г36М2
напряжение, в — 6
мощность, вт — 45
Привод — генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля
Реле-регулятор — двухступенчатый
Клемма присоединения к массе — минус
Сигнал — С-37
Фара — ФГ-38

Двигатель ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками.
Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами.
Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

Моторная часть

Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

Моторная часть ИЖ Юпитер:
1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

Детали двигателя ИЖ Юпитер

Детали двигателя:
1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

Читать еще:  Асинхронный двигатель с низкими оборотами

Муфта сцепления

Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 — 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4. 1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.

Детали муфты сцепления иж юпитер:
19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 — колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

Пусковой механизм

Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор — осмотреть зубья.

Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер:
1 — шайба; 2 — педаль пускового механизма; 3 — валик; 4 — ось педали; 5 — шарик; 6 — пружина фиксатора; 7 — хомутик; 8 — болт; 9 — отражатель; 10 — манжета; 11 — вал кикстартера; 12 — сектор; 13 — пружина; 14 — шайба; 15 — кольцо; 16 — шайба; 17 — пружина; 18 — зубчатка.

Механизм переключения передач

Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер:
4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

Коробка передач

Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход — проверка масла и своевременная замена.

Схема коробки передач ИЖ Юпитер:
1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

Схема двигателя

Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором:
1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

1 — задний фонарь; 2 — включатель лампы нейтрали; 3 — центральный переключатель; 4 — лампа указателей нейтрали; 5 — лампы освещения спидометра; 6 — главная лампа; 7 — лампа стояночного света; 8 — переключатель света; 9 — звуковой сигнал; 10 — включатель стоп-сигнала; 11 — свеча; 12 — контрольная лампа; 13 — предохранитель; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — реле-регулятор; 16 — генератор; 17 — конденсатор; 18 — прерыватель; 19 — катушка зажигания.

Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

Мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

Тип мотоцикла — с коляской
База, мм — 1400
Дорожный просвет, мм — 115
Габариты, мм:
Длина — 2180
Ширина — 1650
Высота — 1170
Вес мотоцикла сухой, кг — 255
Скорость максимальная, км/час — 80
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км — 6
Запас хода по топливу, км — 250

Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой скорости — 21,35
на второй скорости — 11,52
на третьей скорости — 8,48
на четвертой скорости — 6,74

Боковой прицеп мотоцикла ИЖ Юпитер К рассчитан на грузоподъемность в 100 кг. Рама выполнена из труб. Кузов металлический. Подвеска колеса применена торсионного типа, пружинная. Тормоза на колесе бокового прицепа нет.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер c коляской.

В схему электрооборудования внесены не большие изменения. Предусмотрена установка габаритного фонаря 20 на боковой прицеп. Генератор мощностью 45 ватт вырабатывает, напряжение 6 вольт. Имеется аккумулятор и регулятор напряжения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector