0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель на самодельный минитрактор

Самодельный минитрактор своими руками

Сельское хозяйство, в первую очередь, вызывает ассоциацию с обрабатыванием земель. Ведь, для того, чтобы посеять и вырастить овощи, фрукты и ягоды нужно не просто провести вспашку земли и удобрить ее, но и суметь организовать регулярный полив, а также прополку от любого вида сорняков.

Разумеется, фермеру будет намного проще и легче справится с любыми видами аграрных работ, если в его владениях есть специализированная техника, к примеру, мини трактор. Не смотря, на свой небольшой габаритный размер, такой агрегат успешно справится с главными задачами, которые напрямую связаны с обработкой почв, например: рыхление, вспашка земли, скос травы и иными земельными «операциями».

Агропромышленные комплексы очень щепетильно и ответственно подходят к решению данного вопроса, используя отечественные или импортные модели мини тракторов. Но как быть частным хозяйствам, которые ограничены в финансах?

2 способа собрать трактор вручную

1. Собрать самодельный минитрактор своими руками из подручных средств.

2. Собрать минитрактор при помощи КИТ-набора

С таким подходом к делу можно неплохо сэкономить, но для этого нужно учесть весь процесс сборки, который сопровожден определенными трудностями. Многих фермеров не остановят никакие трудности, ведь каждому по силам сделать своими руками не просто самоделку под себя и свои потребности, а качественную сельскохозяйственную технику, которую можно будет оснастить дополнительным оборудованием для выполнения широкого круга задач.

Важно! Следует учесть такой фактор, что после переделки мотоблока в трактор гарантия на мотоблок перестает быть действительной.

Также есть третий вариант чуть подороже, но попроще — это покупка готового заводского мототрактора. Мототрактор делается на основе мотоблока, но уступает мини-трактору в массе и габаритах.

Выбрав этот вариант, Вы снимете с себя головную боль по переделке самодельного трактора из мотоблока, сэкономите свое время, а также будете уверены в надежности сборки и в своей безопасности во время работы за мототрактором. Вдобавок, есть большое преимущество — это гарантия на мототрактор . По гарантийному талону мастер из сервисного центра в любой момент отремонтирует любую поломку.

Самодельный минитрактор своими руками

Для того чтобы собрать самодельный мини-трактор в домашних условиях существуют множество разных способов. Мы расскажем в своей статье об одном из самых простых способов — это переделку мотоблока в минитрактор.

При такой переделке следует понять с чего начать процесс изготовлять такую машину. Будет огромным преимуществом, если в самом начале подготовить чертежи, чтобы продумать до мелочей какие детали имеют место быть в вашем самодельном тракторе. Нужно тщательно продумать переделку, ведь нужно не забыть учитывать возможность установить навесное оборудование: почвофрезу, плуг, сажалку, косилку и т.д.

Какие детали пригодятся для быстрой переделки?

  1. Рама
  2. Сидение
  3. Педали
  4. Руль
  5. Рычаги для отключения блокировки полуосей
  6. Крылья
  7. Передняя балка
  8. Задняя навеска

Из инструментов могут понадобиться:

  1. Отвертка и гаечные ключи;
  2. Диски для резки металла и болгарка;
  3. Сварочный аппарат;
  4. Крепёжный элемент (гайки и болты);
  5. Электродрель с набором свёрл;

КИТ наборы для сборки минитрактора

КИТ-наборы — это такие наборы, в которых предусмотрены все необходимые детали для сборки самодельного мини трактора. Ниже приведены КИТ-наборы ЧП Крючкова. Однако, следует учесть, что такой набор предназначен только для переоборудования дизельных мотоблоков водяного охлаждения с мощностью до 10 л.с.

Виды КИТ-наборов

Такой набор является стандартным при сборке мини трактора, в составляющие комплекта входят:

  1. Защита;
  2. Рама;
  3. Крылья;
  4. Рулевое;
  5. Основа сиденья;
  6. Тормозной цилиндр;
  7. Рычаги выключения и включения блокировки полуосей;
  8. Емкость для жидкости (тормозной);
  9. Барабан (тормозной) с опорным универсальным диском;
  10. Спинка и сиденье;

Подъёмный задний механизм

Он нужен для поднятия и опускания навесного оборудования на мини тракторе сзади, например: почвофреза, плуг, грабли-ворошилки.

Детали входящие в комплект:

  1. Поворотная стойка;
  2. Кронштейн;
  3. Рычаг;
  4. Прицепное устройство;
  5. Тяга;
  6. Ось подъемного механизма;
  7. Шкворень прицепного устройства.

Передний подъемный механизм

Он нужен для поднятия и опускания навесного оборудования на мини тракторе спереди, например: роторная косилка или лопата-отвал.

Составляющие элементы подъёмного механизма:

  1. Рычаг;
  2. Подрамник;
  3. Тяга;
  4. Вал рычага;
  5. Кулиса;
  6. Пружина фиксатора;
  7. Фиксатор рычага;

Также предусмотрены наборы деталей для навесного оборудования. Вот парочка из них.

Основные части комплекта для установки активной почвофрезы

  1. Вал;
  2. Переходная плита;
  3. Промежуточная звездочка;
  4. Ведомая звездочка;
  5. Ведущая звездочка;
  6. Цепь ведущей звездочки;
  7. Цепь ведомой звездочки;

Комплект под роторную косилку

  1. Тяга подъема;
  2. Промежуточный натяжной ролик;
  3. Рамка подъемного механизма;
  4. Вал рамки подъемного механизма;

КИТ-набор поможет избавиться от хлопот в плане поисков всех необходимых частей для сборки собственноручного мини трактора на базе мотоблока.

Подробные инструкции по переделке мотоблока в минитрактор

1-ый шаг. Изготовить раму в которой используется прокатный швеллер. Также конструкцией должны быть в обязательном порядке траверсы, которые расположены сзади и спереди, а также парочка лонженеров. Создавая раму, следует немного уменьшить ширину фронтальной части для того, чтобы придать детали трапециевидную форму. Также не забыть про создание отверстия в раме, чтобы суметь прикрепить к ней разные устройства и элементы.

2-ой шаг. В качестве двигателя можно использовать мотор от мотоблока, но при условии, что его мощности будет достаточно для осуществления сельскохозяйственных работ. Идеально использовать 4-хтактный дизельный двигатель водяного охлаждения.

3-ий шаг. Делаем крепление передней балки. Привариваем к углам стойки. Затем соединяем крепление передней балки и раму в верхней части. Как рама будет готова, на нее необходимо установить задний мост. Если у Вас задумка сделать полноприводный минитрактор, то тогда на раму нужно разместить передний мост.

4-ый шаг. Установить КПП на раме. Последнюю коробку передач нужно постараться разместить таким способом, чтобы она была направлена к водителю. Это следует сделать для того, чтобы было легче управлять агрегатом во время езды.

5-ый шаг. Установить рулевое управление. Обычно используют руль, который заимствуют у легковых автомобилей. Можно сготовить самому или приобрести переднюю балку с рулевым механизмом от мототрактора. Также можно установить на руль гидроусилитель для повышения маневренности самоделки.

6-ой шаг. Установить тормозную систему.

7-ой шаг. После всех пройденных этапов приступить к подключению электрики.

8-ой шаг. Сделать подъёмный механизм и переходной редуктор для фрезы.

Инструкция по сборке КИТ набора

Уплотнить герметиком резиновую пробку на коробке передач (Рис. 1)

Установить опорный диск с тормозными колодками, используя болты с внутренним шестигранником (Рис. 2). Затем установить барабан. Отрегулировать зазор между опорным диском и барабаном и засверлить отверстие Ø 8 мм, глубиной 4 мм, в полуоси для стопорного винта. Установить шпонку и ступицу колеса (Рис.3)

Установить задний подъемный механизм, затянуть болты до упора (Рис. 4)

Установить рычаг заднего подъемного механизма с тягой, тягу зашплинтовать (Рис. 5)

Собрать сиденье с помощью шуруповерта и саморезов, и установить его на коробку передач (Рис. 6)

Установить раму наживив болты и не затягивая их до конца (Рис. 7)

Установить передние колеса (Рис. 8)

Затянуть болты крепления рамы (Рис. 9)

10. Укоротить и загнуть рычаг КПП (Рис. 10)

Закрепить на раме рулевой механизм и подсоединить продольную тягу (Рис. 11) и прикрутить кронштейн рулевой колонки к кожуху КПП, предварительно просверлив 2 отверстия Ø 6,5 мм (Рис. 12)

Установить рычаги выключения блокировки полуоси (Рис. 13)

Открутить и повернуть шайбу-упор выжимного подшипника на 1/3 против часовой стрелки. Укоротить и загнуть тяги сцепления и рычагов выключения блокировки полуоси (Рис. 14)

Надеть ремни и eстановить защитный кожух (Рис. 15)

Установить главный тормозной цилиндр с бачком. Залить жидкость, прокачать тормоза (Рис. 16)

Установить крылья (Рис. 17)

Установить двигатель. Одеть ремни и натянуть их смещением двигателя в сторону передней оси. Затянуть 4 крепежных болта (Рис. 18)

Установить тягу акселератора (Рис. 19)

Подборка чертежей для самодельного минитрактора

Предлагаем на рассмотрение разные варианты чертежей для сборки мини-трактора вручную. Сумев подобрать подходящую схему можно приступать к работе. Также можно ориентироваться по выбранному вами чертежу, чтобы внести изменения с учетом своих потребностей.

Люди аграрного труда, в чьих владениях есть мотоблок, задумываются над тем как приобрести или сделать самому минитрактор дома. За минитрактором можно работать сидя в удобном кресле со спинкой, в отличие от мотоблока, за которым нужно следовать буквально по пятам и сильно напрягать руки. К сожалению, не все могут позволить себе купить заводский мини-трактор, но увидев всецело процесс сборки трактора своими руками можно прийти к следующим выводам.

Читать еще:  Вечный двигатель вода своими руками

Перед тем как начать сборку самодельного мини-трактора, стоит обратить внимание на то, для каких целей он будет использован. При этом важно отталкиваться от возможности установить различную навеску, к примеру, фрезу или плуг.

К комплектующим следует отнестись весьма серьёзно. Нужно отыскать такие детали, которые можно в будущем с легкостью поменять на другие. Собрав необходимые инструменты и материалы, составив чертеж мини-трактора, а также разобравшись с основными принципами работы маленького помощника можно смело браться за дело.

Или же выбрать вариант подороже, но в разы проще — это покупка мототрактора, изготовленного на заводе. Выбирая данный вариант, Вы не просто снимете с себя головную боль, но и сэкономите свое время, а также застрахуете себя гарантией от производителя.

Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Читать еще:  Шнива с двигателем опель технические характеристики

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Кабина изготавливается следующим образом.

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Самодельные тракторы

Несмотря на то, что в продаже давно появились промышленные экземпляры качественных машин (например, Garden Scout), конструкции, изготовленные собственноручно не теряют своей актуальности.

Так, кому-то из пользователей не по душе цена готового агрегата, а некоторым не подходят технические характеристики и функционал, поэтому приходится приступать к самостоятельному изготовлению необходимых технических сооружений.

Начинать работу следует с определения трех основных характеристик машины:

  • схемы конструкции;
  • типа двигателя;
  • свойств трансмиссии.

Схема

Большинство современных вариантов минитракторов из мотоблоков оснащены колесами, разница между ними, в основном, состоит в выборе схемы рамы, которая может быть как единой для заднего и переднего мостов, так и переломной.

Каждая из систем имеет ряд достоинств и недостатков. Так, ломающаяся рама конструируется из двух частей, соединенных между собой пи помощи шарнира. Для монтажа зачастую применяются карданные крепления от базовых передач грузовых машин, при этом оба конца крестовины завариваются с целью ограничения динамики сочленения в одном направлении – влево/вправо.

Преимуществ описанной схемы является существенная маневренность технического аппарата, которая превосходит схожую характеристику у классического трактора, оборудованного передними колесами, которыми можно управлять.

Стандартная рама конструируется по общеизвестному принципу:

  • монтируется двигатель с сопровождающими агрегатами;
  • устанавливаются навески;
  • крепятся мосты.

Преимущество конструкции неоспоримо – простота изготовления.

Чтобы выполнить раму для самодельного трактора, рекомендуется применять 6-10 швеллеров, а также квадратные трубы, параметры которых укладываются в пределы от 40 на 40 до 80 х 80 мм.

Для изготовления облицовок, каркасов крыльев используйте прутки и уголки разного размера.

Двигатели

Наибольшей популярностью среди мастеров, которые самостоятельно изготавливают тракторы, пользуются автомобильные моторы от легковых машин, а также агрегаты бензиновых или дизельных электростанций. Порой приходятся по душе двигатели от мотоцикла.
Два главных требования, предъявляемых к самодельному мотору для трактора, это неприхотливость в эксплуатации и надежность.

Подбирать конструкцию двигателя стоит исходя из его крутящего момента, а также показателя количества рабочих оборотов. Исходя из того, что трактор, изготовленный собственноручно, зачастую применим для стандартных работ по хозяйству либо же эксплуатируется на приусадебном участке, особых скоростей от него, скорее всего, не потребуется.

Скорее, наоборот, конструкции будут нуждаться в потенции двигателя обеспечить большой крутящий момент при небольших оборотах. Для такой цели лучшим выбором станет дизельный четырехтактный мотор.

Так, двигатели автомобильной марки «ЗАЗ» отлично себя зарекомендовали в качестве конструкционных деталей самодельных мини – тракторов. Они оснащены технологией воздушного охлаждения, в сочетании с грамотно подобранными элементами трансмиссии, такие моторы великолепно служат владельцам самодельной техники.

В случае, если Вы задались целью соорудить машину собственноручно, обратите внимание на мини-тракторы Garden Scout – эти конструкции отличаются высоким уровнем качества сборки, хорошей маневренностью, отвечают всем техническим требованиям, которым должны соответствовать подобные рабочие агрегаты.

Трансмиссия

Нечасто при самостоятельном конструировании минитракторов мастера пользуются «родными» коробками передач. Происходит это по той причине, что они не обеспечивают необходимое усилие для ведущих колес, а, соответственно, приходится подбирать технические варианты для выхода из такой ситуации.
Лучше всего подойдет, пожалуй, комбинация двигателя с невысокими показателями мощности (скажем, М-72) и коробки передач от ГАЗ-51.

Чтобы такое соединение работало, придется соорудить переходник или новый кожух для сцепления. Изготовить конструкцию можно из алюминиевого сплава либо стали. Колеса и мосты для самодельного трактора могут быть как от мотороллера, так и грузового автомобиля.

Проект

Нечасто умельцы оборудуют самодельный трактор по предварительно тщательно составленным чертежам. Так, большинство просто расставляют мосты и колеса на ровной поверхности, после этого определяются с тем, где будет располагаться мотор, а далее раскраивают и сваривают конструкционные элементы самой рамы.
Требуемые изменения вносятся изготовителями в ходе самой работы.

Лучше изначально подготовить все необходимые чертежи и эскизы, а только после этого приступать к конструированию самодельного трактора. Так вы обезопасите себя от доработок, да и машина будет служить верой и правдой не один год.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

  • Форум
  • Сервис публикации изображений Участники
  • РАДИКАЛ
  • Файлообменник
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

какой мотор выбрать

Сообщений 1 страница 30 из 38

Поделиться129 сентября, 2011г. 15:59:55

  • Автор: Oleg555
  • Новичок
  • Откуда: Украина Черкасская обл
  • Зарегистрирован : 15 сентября, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 31
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-12-24]
  • Провел на форуме:
    7 дней 23 часа
  • Последний визит:
    4 октября, 2015г. 10:37:30

есть трансмиссия(КПП М-408+КПП ГАЗ-51+ЗМ ГАЗ-51) подскажыте какой мотор подойдет для МТ для работи на своем участке , есть предложенияДвигатели для мотоблоков / БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ SADKO GE 390 (13Л.С.) 2800.00 грн.

Читать еще:  Ауди 100 двигатель 2 литра характеристики

Тип двигателя 4-х тактный одноцилиндровый, с верхним расположением клапанов
Рабочий объем 389 см3
Мощность двигателя при 3600 об/мин 13 л.с. / 9,6 кВт
Система охлаждения Принудительная воздушная
Система зажигания Транзисторное магнето
Объем масла в картере 1,1 л
Рекомендуемое масло SAE 10W30
Объем топливного бака 6,5 л
Сухой вес 31 кг

Поделиться229 сентября, 2011г. 16:02:38

  • Автор: Oleg555
  • Новичок
  • Откуда: Украина Черкасская обл
  • Зарегистрирован : 15 сентября, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 31
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-12-24]
  • Провел на форуме:
    7 дней 23 часа
  • Последний визит:
    4 октября, 2015г. 10:37:30

или Двигатели для мотоблоков / ДВИГАТЕЛЬ 186F ДИЗЕЛЬ 9Л.С. — уточните цену

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ
Двигатель 186F (Дизель) 9л.с.
Технические характеристики:
Тип двигателя- 1-цилиндр, 4- тактный, (лицензия HONDA) OHV
Габариты (ДхШхВ) —
Диаметр х Ход, мм — 86х70
Объем, см³ — 406
Частота оборотов, об/мин — 3000-3600
Макс. Выходная мощность, кВт(л.с.) — 6,5(8,8)-7,0(9,5)
Средняя скорость хода поршня, м/с – 7,0-8,4
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см²) – 561,6(5,73) – 543,5(5,55)
Расход топлива, г/кВт•ч, (г/л.с.•ч) — 280(207)
Расход машинного масла, г/кВт — Поделиться329 сентября, 2011г. 16:13:23

  • Автор: BORZ
  • Администратор
  • Откуда: Орловская обл.
  • Зарегистрирован : 31 октября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 764
  • Уважение: [+59/-1]
  • Позитив: [+178/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1965-05-01]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    8 сентября, 2019г. 21:42:06

Oleg555
Я бы посоветовал дизель. Крутящий момент больше, ресурс большой, расход топлива.

Поделиться429 сентября, 2011г. 18:40:53

  • Автор: polnick679
  • Ветеран
  • Откуда: Московская обл. г.Сходня.
  • Зарегистрирован : 13 ноября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 634
  • Уважение: [+27/-1]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1975-02-27]
  • Провел на форуме:
    26 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:43:43

Зато если сломается- запчасти хрен найдешь! А с бензинкой без проблем, они везде стоят.

Отредактировано polnick679 (29 сентября, 2011г. 18:41:42)

Поделиться529 сентября, 2011г. 19:26:31

  • Автор: Вовочка
  • Профессор Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской обл.
  • Зарегистрирован : 15 ноября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2675
  • Уважение: [+144/-0]
  • Позитив: [+72/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-09-26]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    27 августа, 2021г. 19:18:50

Зато если сломается- запчасти хрен найдешь! А с бензинкой без проблем, они везде стоят.

на фирмах, которые торгуют этими движками с запчастями особых проблем нет. а если подходить с этой точки зрения, то сломаться может что угодно.

Поделиться629 сентября, 2011г. 19:31:04

  • Автор: Dgonon
  • Активный участник
  • Откуда: Алтайский край
  • Зарегистрирован : 4 июня, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 320
  • Уважение: [+33/-0]
  • Позитив: [+41/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-02-14]
  • Провел на форуме:
    20 дней 23 часа
  • Последний визит:
    25 мая, 2019г. 12:37:25

Я бы посоветовал дизель. Крутящий момент больше, ресурс большой, расход топлива.

Есть опыт запуска подобного дизеля на морозе -15С. После получасовой разминки на шнурке двоих человек, занесли в теплый гараж, через час запустился с первой попытки.

Отредактировано Dgonon (21 января, 2012г. 22:03:54)

Поделиться729 сентября, 2011г. 20:28:05

  • Автор: polnick679
  • Ветеран
  • Откуда: Московская обл. г.Сходня.
  • Зарегистрирован : 13 ноября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 634
  • Уважение: [+27/-1]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1975-02-27]
  • Провел на форуме:
    26 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:43:43

на фирмах, которые торгуют этими движками с запчастями особых проблем нет. а если подходить с этой точки зрения, то сломаться может что угодно.

Не знау, мож у Вас там и торгуют, но в москве проще новый мотор купить чем запчасти на него, всего 2-3 фирмы по запчастям.

Есть опыт запуска подобного дизеля на морозе -15С. После получасовой разминки на шнурке двоих человек занесли в теплый гараж, через час запустился с первой попытки.

а если соляра еще паленая (летняя или еще какая) этот секас с запуском может весь день продолжатся.

Поделиться829 сентября, 2011г. 20:45:12

  • Автор: KostW
  • Администратор
  • Откуда: г.Малмыж Кировской области
  • Зарегистрирован : 18 октября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2728
  • Уважение: [+134/-8]
  • Позитив: [+438/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1964-01-06]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 21 день
  • Последний визит:
    14 сентября, 2021г. 20:58:40

После получасовой разминки на шнурке двоих человек занесли в теплый гараж,

Казнить нельзя помиловать Занесли в гараж людей или двигатель?

Поделиться929 сентября, 2011г. 20:46:05

  • Автор: petromeb
  • Студент
  • Откуда: Украина, Тернополь
  • Зарегистрирован : 19 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 639
  • Уважение: [+37/-4]
  • Позитив: [+3/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-07-01]
  • Провел на форуме:
    17 дней 11 часов
  • Последний визит:
    6 сентября, 2018г. 10:26:04

Oleg555
Если вас интересует мое мнение, то скажу что надо под каждый рассматриваемый движок делать расчет
тяги и . учитывая вашу трансмиссию.
Если у вас получается что для движка надо одну КПП, то я б лучше рассмотрел движок, для
которого надо 2 КПП чтоб реализовать вашу заданную тягу.
Дело в том, что при одной КПП у вас получится не тракторная трансмиссия —
большой разброс тягового усилия по передачах. Может случится что на 1 передаче — буксует, все рвет, медленно едет,
а на 2 передаче — не тянет.
Одну КПП можно ставить на дизель — у него максимальный крут момент на большом диапазоне оборотов.
А бензиновые двигатели таким не похвастаются.
Также обращайте внимание на рабочие обороты двигателя.

Поделиться1029 сентября, 2011г. 22:56:48

  • Автор: Oleg555
  • Новичок
  • Откуда: Украина Черкасская обл
  • Зарегистрирован : 15 сентября, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 31
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-12-24]
  • Провел на форуме:
    7 дней 23 часа
  • Последний визит:
    4 октября, 2015г. 10:37:30

petromeb
а как делать расчет тяги?

Поделиться1129 сентября, 2011г. 23:09:14

  • Автор: petromeb
  • Студент
  • Откуда: Украина, Тернополь
  • Зарегистрирован : 19 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 639
  • Уважение: [+37/-4]
  • Позитив: [+3/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-07-01]
  • Провел на форуме:
    17 дней 11 часов
  • Последний визит:
    6 сентября, 2018г. 10:26:04

рассмотрим пример:
крут момент двигателя = 2
кпд трансмиссии = 0.7 (у меня такой)
общее передат число трансмиссии = пер.ч (на каждой передаче разное)
радиус ведущего колеса = рад.к
тогда для каждой передачи тяга=
=2*0.7*пер.ч/рад.к
Там еще много чего можно подсчитывать, но даже это даст понятие о тяге МТ.

Поделиться1230 сентября, 2011г. 00:39:35

  • Автор: aleks 21
  • Консультант форума по электрооборудованию.
  • Откуда: украина полтавская обл.
  • Зарегистрирован : 29 октября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1689
  • Уважение: [+149/-4]
  • Позитив: [+137/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1969-06-21]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 15 дней
  • Последний визит:
    27 октября, 2020г. 02:44:35

Есть опыт запуска подобного дизеля на морозе -15С. После получасовой разминки на шнурке двоих человек занесли в теплый гараж, через час запустился с первой попытки.

Тут больше от качества соляры зависит, и от знаний наездника чем от двигателя, я работал в автопарке, и зною как в мороз одни водилы заводят дизель без проблем, а другим и горелка с тёплым гаражом не помогает. Из личного опыта могу сказать что не разу мороз не был помехой для запуска дизеля (просто надо думать головой).

Зато если сломается- запчасти хрен найдешь! А с бензинкой без проблем, они везде стоят.

Если так рассуждать что сломаетса, то тогда лутше лопатой копать, в основном все поломки от глупости, или жадности хазяина (то топливо не качественное то масло паленое залил, то нагрузил немеренно. ), у меня на минике и капота нет (все закрыто), и движок за много лет не разу не ремонтировался (так зачем парится о запчастях и ремонте ), у Вас просто осталасть мнение что движок должен ломатся, и на него постоянно нужно искать запчасти. Внимательно пересмотрите форум (можно и остальные), у тех кто использует современный ДВС (особенно не китайские) не возникают вопросы связанные с ремонтом ДВС. А есть те кто реанимируют пенсионеров озабочены поиском запчастей, и расходом горючего, и пытаются доказать что их движки самые лучшие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector