0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель на лодку прогресс

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

архив mytavria.org.ua

Таврия … по воде, или установка мотора Таврии на лодку Прогресс

Вот еще один необычный вид применения запчастей с Таврии. Казалось бы для водяного применения мотор тяжеловат, все-таки около 150 Кг с коробкой и прочим. Ан нет, — подходит …Приветствую всех. Хочу рассказать про свою переделку «Прогресса».

Начну с того, что Прогресс достался мне в наследство от деда и был уже к тому моменту изрядно переделан. Носовой багажный отсек был вырезан, управление перенесено в корму и построена маленькая каюта с двумя койками. Вполне пригодно для жизни, что я и испробовал уже в нескольких небольших походах. Ходил по Москве-реке, по Ладоге, Неве (возил на прицепе в Питер). Но в основном — в районе своей дачи в Белом Городке Тверской обл. (наверняка многие знают эти места).

Поскольку лодка является для меня не просто собственностью, а памятью о дедушке, и, многое здесь сделано было его руками, вариант продажи и покупки другого корпуса не рассматривался. Но, в то же время Нептун уже весьма надоедал своими капризами. Да и вообще, такой агрегат, как подвесной мотор по многим причинам мне не подходит.

1. Первое и самое главное – мой довольно оригинальный способ хранения, — на прицепе во дворе. Да и на даче, на воде подвесник надо каждый раз снимать, пока не сняли другие.
2. На судне мне хотелось обеспечить тот же уровень комфорта, что и в автомобиле, т.е. электростартёр, мощный генератор (т.е. фара, магнитола и т.д.), печка, педаль сцепления.
3. Двигатель должен быть четырёхтактным, т.е. тяговитым, надёжным и экономичным.
4. Ремонтировать двигатель, в т.ч. и на воде гораздо удобнее в просторном моторном отсеке, чем нависая над водой вниз головой.
5. Запчасти к мотору, как и сам мотор мне хотелось приобретать дёшево и поближе к дому (даче).
6. Спускать на воду и поднимать с воды катер приходится довольно часто, значит этот процесс желательно делать наименее трудоёмкими наиболее быстрым.

Поэтому, несмотря на многие советы, я решил ставить автомобильный двигатель. Самый дешевый из новых – от Жигулей тройки, но мне он показался слишком тяжёлым, и я испугался слишком утопить корму. Мотор от Оки – слишком слабый. Сосед по двору предложил мотор от Таврии. Мне этот вариант понравился. Довольно лёгкий и небольшой по габаритам, подходящий по мощности(53 л.с.), а главное – машина очень уж непрестижная и ржавеет очень уж быстро. Купить по-дешёвке – более чем реально.

В качестве движителя я выбрал колонку Мотор Сич. Это была самая дорогая из моих покупок. Был вариант купить разбитый гидроцикл и переставить всю силовую установку целиком, но, во-первых: не нашлось подходящего варианта, во-вторых: я засомневался в своей способности грамотно установить водомёт, чтобы не утопить потом катер.

С середины июля по начало сентября длились работы на берегу. Потом весь сентябрь и начало октября – испытания и доводки на воде.

Так выглядел мотор, снятый с машины. Вроде небольшой, и на тележке катался без проблем. Взвесить, правда, было нечем.

Рулевое управление – оригинальное. Я решил полностью отказаться от роликов и тросиков. Установил рулевую рейку (благо рейка от Таврии была под рукой) в ахтерпике, связал её тягой с колонкой. А рулевой вал провёл через весь корпус в нос (там у меня теперь будет пост управления) и соединил со штурвалом двумя шестерёнками (от дифференциала той же Таврии).

Андрей Иноземцев, г. Ростов-на-Дону

Мне 34 года и я — уроженец города Ростова-на-Дону, места, который издавна славился большим изобилием рыбы разных мастей от назойливых карасей до красивейших осетров.

Начну рассказ, собственно, с того, как я «приобщался» к рыбалке и водным видам техники. Думаю, как и меня, многих просвещают в рыбалке их близкие родственники или друзья. Так случилось и со мной. Еще с дедушкой на даче, когда мне было лет 10, сидели в надувной лодке и ловили карася бамбуковыми удочками. Частые выходные на даче, а ведь в то время в 90-е это было самое распространенное место отдыха постсоветского человека, сопровождались посиделками с родителями на утренней зорьке в «надувнушке» с удочками в руках. Так зарождался интерес маленького мальчика к рыбалке и активному отдыху. Последующие годы рыбалка была исключительно с берега, и как правило, донными снастями и на поплавочную удочку. Я часто и с изумлением смотрел на проплывающие лодки с рыбаками и шумными компаниями на борту, и в глубине души завидовал белой завистью этим людям.

И вот однажды. Отец покупает лодку Прогресс 4 и место на лодочной станции. Да, это были только первые шаги в лодочный мир. Не смотря на слабенький мотор (советский Вихрь 30), на лодке возможно было глиссировать и соответственно преодолевать немалые расстояния. Это уже был новый взгляд на рыбалку. Открывались новые перспективы и возможности для рыбной ловли и активного времени препровождении. Думаю даже не стоит и говорить о новых впечатлениях, полученных на первой поездке на стареньком клепанном Прогрессе. Они были незабываемые. Ветер в лицо, вздымаемые в разные стороны капли из-под носа лодки, летнее солнце, проносящиеся мимо лодки с махающими нам вслед радостными людьми, красивые берега и тихие заводи. И вот мы подходим к острову с белоснежным песком, где можно позагорать и покупаться.

Все это так засело где то глубоко в моем сознании, и я уже понимал, что обречен иметь лодку с мотором в недалеком будущем. Конечно, одного желания в наше время мало, водномоторная техника всегда была дорогим удовольствием и далеко не каждый мог себе ее позволить. Но, с чего то надо было начинать, и посмотрев на старенький советский мотор Ветерок 8, доставшийся отцу вместе с лодкой видимо как ненужный хлам, было принято решение приобрести к нему лодку ПВХ. Да-да, именно к мотору, потому как лодка сейчас, как правило, стоит дешевле мотора, и конечно же, проще купить лодку, чем мотор.

Весной 2013 года я иду учиться на право управления маломерными судами и гидроциклом. И, успешно сдав экзамены и практику, усердно штудирую форумы по выбору лодки ПВХ. Так как это моя первая лодка выбор пал скорее на цену, чем на имя и качество.

Итак, лодка была приобретена в 360 размере в этом же 2013 году по акции за небольшие деньги. Я все не мог поначалу привыкнуть к ее размерам после надувной лодки с мягким дном, которая была не больше 2 метров длинной. Казалось, что это какой-то громадный корабль!

Но, как это всегда бывает, к хорошему быстро привыкаешь. К сожалению, после пары выходов на воду стало понятно, что с мотором что-то не так. Не буду вдаваться в подробности. Но, поковырявшись в моторе с отцом какое-то время, приняли решение его продать. Было очень обидно, но сдаваться я не собирался.

К тому времени отец купил б/у четырехтактный мотор 50 л.с. японского производителя. Но, как не удивительно мотор так и не развил всех своих характеристик на старой советской лодке! И, вот Прогресс продан. На судоверфи Нижнего Новгорода, если можно ее так назвать, была заказана лодка-новодел под недавно купленный мотор длинной 4,85 м. Вот тут мотор показал всю свою прыть. Понимая, что таких финансовых издержек я не потяну, куда уж мне тягаться со старшими, я решил купить мотор небольшой мощности 10 л.с., чтобы не регистрировать лодку и не иметь лишних отношений с нашим ГИМСом. Конечно, 21 век на дворе, мешать масло с бензином и нюхать выхлоп двухтактных моторов мне не хотелось, поэтому рассматривал я только четырехтакные моторы. И понеслась, какой же не легкий выбор оказался, когда первый раз касаешься этого вопроса! Сколько производителей, сколько рекламы, мнений на форумах, конечно, каждый кулик хвалит свое болото. И тут мне попадается абсолютно новый мотор, который не только четырехтактный, так еще и инжекторный! Вот тебе и Suzuki! Все привыкли уже, что инжекторные модели всегда начинались где-то с 40-50 л.с., а тут 10-ка. Оказалось, что модель Suzuki DF9.9BS сделана в одном корпусе со старшими собратьями DF15A и DF 20 A , что наводило на мысль дальнейшего увеличения мощности. Но… как вы понимаете, все это на свой страх и риск, точно “слетая” с гарантии. Поняв, что мне уж очень нравится эта технологичная модель от Сузуки, выбор пал именно на эту модель. Аллилуйя!

Читать еще:  Что находится в голове двигателя

В тайне от жены (узнаете себя?) я беру в кредит новенький мотор Suzuki DF 9.9BS в мае 2014 года, недавно появившийся на рынке России. Об этом моторе были лишь скудные сведения на тот момент, поэтому всю информацию я черпал на форумах, делившись своим опытом с другими владельцами этого чуда заморской техники. При обкатке мотора первый раз я познакомился с инспектором ГИМСа, который очень долго не мог понять почему у меня нет бортовых номеров на лодке с мотором 9.9 л.с., и посмотрев на мои права, пожелал мне счастливого пути и уплыл восвояси. Мотор понравился, как говориться с первого взгляда, тонее с первой потяжки ручного стартера, мотор завелся со второй попытки. Обкатав мотор и сделав первое ТО, пришло время признаться жене о своей покупке , ну, как признаться, назвать цифру раза в два меньше реальной)))…

Первый же выезд с супругой оказался довольно продолжительным около 50 км в одну сторону, и очень понравился нам обоим, тем более, что и погода удалась. К сожалению, частых выездов не получалось, поэтому выходили на воду по возможности. Не обошлось без тюнинга мотора доработкой штатного выпрямителя-регулятора и подключения эхолота. Вот теперь совсем другое дело. Жаль, что не ставят выпрямитель-регулятор с завода, тем более, что для него есть под капотом штатные места крепления. С эхолотом пропал страх налететь на мель, как будто появился третий глаз.

Зимой 2015 года я, устав от постоянной сборки и разборки лодки, покупаю прицеп Курганского завода. Больше не надо сдувать и надувать лодку, а также мотор практически поселился на транце ПВХ, большое облегчение. Но, каждый стремится к лучшему, и вскоре лодка была продана практически за те же деньги, что и покупалась. Вот она – гонка вооружений. Лодка так быстро продалась, что я даже не подготовился к этому моменту. Т.е. я не рассматривал новую лодку и даже не думал о том, на что смотреть и в какой стороне искать. Сначала был шок. Всё, остался без лодки, без выездов с женой на недоступные пляжи. Срочно бежать к клавиатуре и рыскать по форумам в поисках подходящей алюминиевой “кастрюли”. Да, после ПВХ, я стал рассматривать жесткий корпус, но не пластик, а именно морской алюминий. Посмотрев цены на “новодел”, пришел к выводу, что будем смотреть варианты из добрых советских лодок. Что можно подобрать под мой любимый мотор Сузуки 10 л.с.? Выбрал лодку Крым, — сваренная, а не клепанная, морской алюминий, а не дюраль, на транце килеватость 4,5 градусов, что позволяет глиссеровать даже под мотором 10 л.с. И тут подвернулась такая лодочка в отличном состоянии, и немного поторговавшись, была перевезена из области в город.

Места в Крыме, по сравнению с моей предыдущей лодкой ПВХ, столько, что в ней жить можно!))) Конечно, это первоначальное впечатление, но разница была ощутимая. Мотор сразу же был стационарно прикручен к транцу на свое место. Тут же появилась водоотливная помпа, розетка 12В, стал на удобное место эхолот, не забыл и про топливный фильтр от инжекторного авто. Сейчас такое чувство, что пересел с велосипеда на автомобиль. Серьезно, такая большая разница между надувной лодкой ПВХ и лодкой с жестким корпусом, что понять это можно только поставив их рядом, и сравнив визуально.

Жене лодка очень понравилась. Разницу она почувствовала на себе сразу, после тряски по волнам на ПВХ, на Крыме шли мягко и без толчков. В лодку стало помещаться столько вещей, что теперь в нее кладем все нужное и не нужное.

В июле 2015 года поехали на Волгу с отцом на неделю. Ни лодка, ни мотор не разу не подвели. Отец, имея и лодку побольше, и мотор помощнее, выразил свое восхищение от моего комплекта. Легкий, мобильный, с достаточным количеством места для двоих пассажиров – такой комплект оказался куда кстати для такого дальнего перехода. Расход мотора Сузуки удивил. За неделю передвижения с утра до вечера мы израсходовали около 70 литров топлива. Наловив не мало рыбы, вернулись в родные края.

Как то предложили друзьям прокатиться на лодке. И вот, в четвером едем на остров, позагорать и покушать на природе. Ребята, видимо никогда не катались на такого рода лодках, остались под таким впечатлением, что вспоминают до сих пор, спустя год.

Почему говорю спустя год? Волею случая и здравого смысла, мы по приезду с Волги начали с женой ремонт в трехкомнатной квартире, который продлился до самой зимы. А весной следующего года мы уже знали, что ждем пополнения в нашей дружной семье. Поэтому и в этом году, заботясь о здоровье жены, наши вылазки на природу, да по волнам, отложились до определенного времени. Лишь иногда я позволяю себе выйти на воду в одиночестве.

В завершение, хочу сказать, что мой первый мотор превзошел все мои ожидания. Наверное, есть здесь и доля везения, и правильный подбор лодки для такого мотора, но, что еще можно ждать от мотора, который никогда не подводит и не опустошает твой кошелек.

Удачи всем в выборе своего мотора от Сузуки. Увидимся на воде. Ни хвоста ни чешуи.

Автор: Иноземцев Андрей, г. Ростов-на-Дону
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Лодка Прогресс 4: Технические характеристики, отзывы, тюнинг, фото

Технические характеристики

Знатоки и любители водомоторной техники положительно отзываются о катере. Этому виной технические характеристики: лодка Прогресс 4 собиралась и модернизировалась в эпоху бурного развития техники и маломерного флота. Часть внешнего облика модель переняла у своего заокеанского вдохновителя торпедного катера Elco 80 Patrol и Torpedo PT-103. Данные модели воплотили в Прогрессе 4 свои отменные мореходные качества тех лет.

Размеры

Габариты судна чуть больше 4,6 метров в длину и 1,7 метров в ширину. Форштевень катера отличается высокой скулой. Днище оснащено массивным килем. Палуба у модели небольшая. Ее площадь отнял кокпит, который считается достаточно просторным для советских моделей.

Широкая корма располагает к установке сразу двух моторов.

Сколько весит Прогресс 4? Вес лодки составляет 220 кг.

Материал

Лодка Прогресс 4 изготавливается из дюралюминиевого сплава. Модель состоит из клепаной конструкции, снабженной остроскулыми глиссирующими обводами. Материал устойчив для передвижения в пресных водоемах. Для морской воды этот материал не подходит. Каркас быстро покрывается коррозией и приходит в негодность. Впрочем, любая эксплуатация лодки требует тщательного ухода. Тем не менее, стоит отдать должное качеству советского сплава металла. Прочность и износоустойчивость конструкции является главной отличительной чертой рассматриваемой модели.

Комплектация

Алюминиевая лодка Прогресс 4 комплектуется:

  • багажным отсеком;
  • моторным отсеком;
  • самоотливным рецессором;
  • сливным транцевым клапаном с дистанционным управлением;
  • креслами с мягкими накладками;
  • складывающимся тентом;
  • ветровым стеклом со стеклоочистителем;
  • ходовыми огнями.

Мореходные качества

Катер Прогресс 4 обладает достойными мореходными качествами. За устойчивость на волнах отвечает килеватое дно. Габариты моторной лодки разрешают установку двигателя мощностью до 30 лошадиных сил. Можно установить сразу два двигателя со средней тяговой силой. Впрочем, укрепление транца для этого водного транспорта — обычное дело. Таким образом, дюралюминиевая лодка выходит в класс скоростных транспортных средств. Но, как показывает практика, соперничать с современными быстроходными лодками модель разработки 1970-х года уже не может. Стоит отдать должное советским разработчикам, предусмотревшим на перед суровое качество корпуса и деталей. Но мореходность Прогресс 4 изрядно страдает из-за тяжело развиваемой скорости и высокого расхода топлива. Но это не специфика именно этой модели, а дань практически пол вековому прошлому – времени, когда эти параметры считались нормой в водомоторном транспорте.

Читать еще:  Ksp как запустить двигатели одновременно

Toyota Progres — прогресс японского автомобилестроения — ФОТО

Пора бы нам, любителям японского автомобилестроения, осмотреться вокруг и понять: прогресс шагает километровыми шагами. Большинство подержанных иномарок представительского класса из Японии оснащаются системами непосредственного впрыска топлива, повышения устойчивости на дороге, перераспределения тормозных усилий.… И если системы активной безопасности только плюсуют баллы для потенциальных российских покупателей, то современные дизельные Common-Rail и бензиновые D-4 (а также NEO-Di, GDI и т.п.) никак не хотят приживаться в суровых российских условиях. Причины этого могут быть разными: от размеров нашей великой страны до неосведомленных о наличии в автомобиле непосредственного впрыска топлива разработчиков и поставщиков ГСМ… Но знайте: если вы желаете приобрести относительно недорогой, комфортный, с простым и надежным двигателем автомобиль, – обратите внимание на Toyota Progres. Регрессивный Прогресс?

Итак, собственно о модели. Toyota Progres увидела свет в 1998 году и была предназначена только для внутреннего рынка Японии. В Европу и США эта модель не поставлялась, хотя на американских заводах Toyota выпускается нечто похожее под маркой Lexus IS200, правда, в кузовном исполнении спорткупе. Почему же Progres не пошел в Европу? Злые языки утверждают, что его внешность слишком смахивает на Mercedes, в особенности облицовка радиатора, и японцы решили не дразнить гусей. Более того, говорят, что даже руководство Даймлер Крайслер имело неоднозначный диалог с брэнд-менеджерами Toyota о неком сходстве Прогресса с концепцией автомобилей Mercedes. Так это или нет, но владельцы первого утверждают, что машина ничем не хуже С-класса, а где-то даже и покруче будет. «Где-то» — это в уровне комфорта и оснащения. Известно, что на внутренний рынок японцы выставляют исключительно лучшее из того, что делают.
Характер нордический, стойкий…
Дизайном кузова Progres делит любопытствующих на два лагеря: кому-то этот автомобиль напоминает Volvo, кому-то – «тупой обрубок» без притязаний на некоторое подобие стиля. «Чем руководствовались дизайнеры, когда разрабатывали Progres?» — спросят некоторые. Отвечаем: ценовой категорией, классическими чертами и портретом конечного потребителя, рассчитывая на обеспеченных автомобилистов (машина за 4.000.000 иен) за 40. Для более молодой аудитории Toyota предлагает Brevis. Дизайн этого авто очень импонирует. В нем нет ничего лишнего: ни выпуклых крыльев, ни затянутых на капот фар, ни косых линий. Эта иномарка напоминает сдержанного, одетого в классический костюм джентльмена: разделенные передние фары, элегантная радиаторная решетка, хромированная обводка кузовных деталей. Toyota Progres изначально задумывалась как автомобиль представительского класса и была построена на увеличенной базе Toyota Mark II. При всем этом машина имеет довольно небольшие габариты: длина/ширина/высота = 4510 мм / 1700 мм / 1435 мм. Под капотом устанавливаются рядные бензиновые «шестерки» семейства JZ объемом 2500 или 3000 куб.см., отдельные модификации которых оснащены тойотовской системой прямого впрыска D-4. Машин с механической коробкой передач нет, все Прогрессы идут на рынок с четырехступенчатым автоматом. Что касается ведущих колес, то на выбор покупателя предлагается два варианта – либо задний, либо полный привод. Вполне рациональное решение, учитывая то, что Progres позиционируется как автомобиль для старшего поколения. Что касается салона, то сразу хочется отметить несколько деталей. Руль с электроприводом и памятью (у всех комплектаций), электропривод водительского и пассажирского сидений, шикарные кожаные салоны черного либо кремового цветов (в некоторых модификациях), приборная панель Optitron, двухзонный климат-контроль, высококачественную компонентную акустику, а также отделку руля, селектора АКПП и вставок на дверях дорогими сортами дерева. В целом же, говоря о внутреннем наполнении Прогресса, хочется сказать одно – произведение искусства. Исходя из концепции автомобиля представительского класса, Progres оснащается системами контроля пробуксовывания Active-TRC и курсовой устойчивости VSC, шестью подушками безопасности, системой перераспределения тормозных усилий EBD и ABS, активным круиз-контролем. Как говорят на Дальнем Востоке, «есть все». А вообще, рассуждая о достоинствах этой машины, невольно вспоминаешь анекдот, когда «новый русский» приезжает на сервисную станцию на Mercedes`е в максимальной комплектации и говорит: «Сделайте из нее Лялю!». Не долго думая, старый мастер Петрович берет дрель и сверлит четыре дырки в дорогом руле из ореха. «Новый русский» садится, фиксирует пальцы в руле и с улыбкой довольного малыша из песочницы произносит: «Ля-а-а-ля…». Думается, Progres вызовет у вас похожие реакции…

Ремонт и Тюнинг

Ввиду того, что модель проекта 70-х годов мягко сказать устарела и уже не может соперничать со своими молодыми и современными собратьями по скорости и экономичности потребляемого топлива, поклонники советского наследия старательно модифицируют Прогресс 4 своими руками.

К тому же, некоторые любители бюджетной водомоторики находят чудом уцелевшие каркасы Прогресс 4 и полностью восстанавливают внутреннее убранство, награждая советские творения второй жизнью.

Тюнинг и Ремонт лодки Прогресс 4, варианты:

  1. Установка мощных, грузовых гребных винтов.
  2. Подвешивание дополнительного мотора.
  3. Оснащение подводными крыльями.
  4. Усиление силового набора.
  5. Усиление транца.
  6. Нанесение герметика на клепки с последующей покраской.
  7. Оснащение автоматической помпой.
  8. Замена кормовых уголков.
  9. Замена скуловых накладок.
  10. Замена сидений.
  11. Установка стекла.
  12. Установка руля.
  13. Оснащение мотором с коробкой дистанционного управления.

Варианты фото — идей для тюнинга

На видео представлен ремонт и тюнинг лодки Прогресс 4:

Моя «поБЕДА» (Прогресс-2М)

Makсим
старшина 2ст.

Долго меня друзья отговаривали от этой затеи, по сути я не упрямый, но тут уперся рогом и никого не слушал. В общем заболел я водометами.
Зная что для поставленной себе задачи лучше всего подойдет обь-3, начал упорные поиски. Тут меня ждало первое разочарование, в мой бюджет 25 т.р с трудом укладывались казанки первых моделей. Через неделю поиска, случайно наткнулся на объявление: «В связи со смертью мужа распродаю его вещи: НИВА, трактор, две. лодки.Дешево. » Даже не узнав модели лодок, я через два часа неимоверными усилиями родив прицеп мчался за 300 км в Ачинск на запад от Красноярска. Приехал уже ночью, вдова с сыном открыли сарай со словами «Выбирай что нравится» Там две лодки, в моделях я тогда не разбирался: одна была из стихотворения про деда Мазая, а вторая мне показалась просто кораблем, состояние внешне идеальное в общем ее и выбрал+ на транце висел мотор (Бийск-45)

внушавший мне (еще неопытному) уважение своими размерами. Утром сын сбегал в ГИМС (похоже были связи раз снял с учета задним числом без хозяина), номера и шильдики я естественно не сверял. Написали липовый договор от имени покойного мужа+копии паспорта, отлиснул 23 т.р и счастливый покатил домой.

Дома меня ждало второе разочарование, сосед (старый рыбак) со словами «Куда смотрел дол..еб?» стал мне на пальцах объяснять что Прогресс-4

купленный мной по документам на самом деле Прогресс-2М и что не выцвевшая краска с остатками клепок на месте отсутствующего шильдика красноречиво говорит о криминальном происхождении лодки,попросту ёб..ли где то. Позже я нашел на корпусе заводской номер, который естественно не совпадал с документами. Просто развели как лоха :cry:. На вдову обиду не держал, она скорее всего и не в курсе откуда лодка. Сам виноват сам и хлебай.

Погоревав немного я полез за помощью в интернет, собственно вот результат:

Для начала пришлось съездить в ГИМС Красноярского кр. по номеру на корпусе пробили, оказалось что в розыске не числится и на учете не стояла. Дали соответствующую справку

Разбиравшись с документами попутно купил б/у двигатель ЗМЗ 402 (со справкой о выемки агрегата, для ГИМС обязательно) провел полный кап. ремонт. Затем приобрел турбину в городе Канске.

Собирают такие агрегаты на колбасном заводе ценник немного удивил конечно-45 т.р.

Затем дело дошло и до корпуса: выпилил все переборки и крышки с задней части

Короб двигательного отсека сначала выгнул из жести, потом по получившимся шаблонам из Амг6 на листогибе

Ушло 5 кв.м листового алюминия и 12 метров уголка

и примерно 300 вытяжных клепок 4/10. В местах соприкосновения с водой садил на строительный герметик и клепки тормозных колодок 4 мм.

Читать еще:  Что такое егр в двигателях сша

Двигатель установил на два железных профиля, в качестве подушек куски транспортерной ленты

Охлаждение от катера «Амур» (довольно тяжело было достать)

Дальше была панель, стекло, полы,

Красил обычной грунтовкой ПФ-115 (не судите строго)просто денег не было на хорошую краску.

Подключив наконец проводку, воду в охладитель подвел через насос из бочки. Ну все Пуск. Стартер мотает, искра есть, все крутится, но не заводится. Лезу с отверткой в карбюратор подкрутить топливо тут страшный хлопок и на лице ни одной волосинки не осталось

Кое как завел, но троил жутко. Дальше поменял три карбюратора, два трамблера, свечи. Привел моториста, тот вынес вердикт: «Наверно когда собирал ГРМ не попал по метке». Короче разочарование №3.

Вынимаю двигатель, разбираю, там все как в книге метка к метке, да я был уверен что все верно собрал. Собираю, опять те же симптомы

Горю моему нет края. Причину нашел тот же сосед, с теми же словами что и в начале, поменял местами провода высокого напряжения. Оказывается на волгах бронепровода ставятся в крышку трамблера против часовой стрелки, а я не имея опыта поставил как на жигулях по часовой. Банально.

В очередной раз спуская лодку, я увидел уверенно идущий на глиссере такой же прогресс. Дождался на берегу, познакомился с хозяином и поделился бедой, и под его руководством проделал следующее

После этого поведение на воде поменялось в лучшую сторону, не скажу конечно что как поезд по рельсам, но я уже был доволен. В общей сложности на постройку ушло 20 полных дней и 130 т.р В дальнейшем хочу попробовать изменить угол днища на транце, посмотрел в теме Увеличение V у Прогресс-2. Вот такая капризная лодка мне досталась и такая маленькая поБЕДА над ней.

На какой лодке можно плавать без прав?

Можно ли плавать на лодке без прав? “Конечно” — скажет рыболов-любитель. “Смотря, на какой лодке” — ответит профессионал. Лодка — транспорт не менее серьёзный, чем машина. Но, если права нужны на каждую машину, даже на “бывалый” запорожец, который пыхтя передвигается со скоростью 40 км/час, то с лодками немного проще. Давайте разбираться, на какой лодке можно плавать без прав.

Было/стало: изменения в законодательстве

До 2016 года рыбакам с моторными лодками приходилось чуть сложнее. Тогда все моторки считались маломерными суднами. Значит, каждое ТС (транспортное средство), которое весит от 220 кг и имеет мотор от 5 л.с, необходимо было регистрировать в ГИМС, то есть нужны были права на лодку. Это осложняло жизнь и облегчало кошелёк рыбаков, ведь нужно было платить даже за плавсредство с маломощным мотором. Были и другие сложности и траты, но ситуация поменялась в 2016 году.

Теперь плавать без прав можно на лодке, если она причислена к “плавательным средствам”, то есть весит не больше 200 кг, а мотор до 10,88 л.с. (8 кВт). Само же плавсредство не длиннее 20 метров, а число пассажиров не больше 12.

О том, что входит в вес судна, мы поговорим позже, а пока выясним, какие лодки могут подойти под эти критерии:

  1. ПВХ-лодки. Становятся всё более популярными, заслуженно оттесняя обычные резиновые плавсредства. Стоимость выше, но ПВХ-материал износостойкий, лёгкий и долговечный. Он позволяет делать практичные, удобные лодки, которые соответствуют требованиям самых притязательных рыбаков. И с ремонтом таких плавучих товарищей не возникнет проблем. Огромный ассортимент ПВХ-лодок здесь.
  2. Надувные резиновые лодки. Если плавсредство из резины и подходит под критерии по своему весу и мощности лодочного мотора, на него тоже не нужны права.
  3. Моторки с жёстким корпусом.

Если обобщить: не важно, из какого материала ваша лодка. В отношении того, на какой лодке можно плавать без прав, самое главное — её вес и мощность движка. Однако прочный корпус судна предполагает использование мощного мотора, а это уже влечёт за собой документальные обременения в виде прав, зато даёт больше возможностей в рыбалке!

Особенности учёта веса и мощности

Предположим, вы знаете, что ваша лодка с установленным на ней мотором весит 190 кг, а мощность двигателя 9 л.с. С первого взгляда, никакая регистрация не требуется, так как критерии не превышают значений тех, по которым нужны права. Но не всё так однозначно. Товарищи из ГИМС очень серьёзные и раньше смотрели на не реальные критерии, а максимально допустимые производителем лодки, указанные в техпаспорте. Это настораживало, потому что:

  1. Учитывался вес, максимально разрешённый и допустимый на данную модель лодки.
  2. Учитывались не возможности мотора, применяемого по факту, а наибольшая допустимая мощность движка, который пригоден под установку на ваше плавсредство.

Это вызывало немало споров, но ситуацию разъяснило письмо 2019 года начальника управления безопасности граждан на водных объектах. Теперь нужно считать суммарную массу судна с реально установленным движком, характеристики из техпаспорта не влияют на оценку. Радуйтесь, рыбаки! Но помните, что некоторые сотрудники могут оценивать по старинке. Тогда на помощь может прийти суд.

Порой лучше внимательно изучить характеристики вашей лодки и при необходимости поставить её на учёт, чтобы плавать с чистой совестью и ставить мощный мотор. Мы приготовили для вас отдельные статьи о том, как зарегистрировать лодку и получить права, то есть удостоверение судоводителя.

Что будет, если плавать без прав?

Запрещено управление судном, подлежащим регистрации, но не прошедшим таковую и ТО, не имеющим номера. Если вы допустите такое правонарушение, вам грозит штраф от 15000 до 20000 рублей. Штраф может удвоиться (если не утроиться), если на такой лодке вы пересечёте границу между регионами. После такого не будет не только настроения рыбачить, но и денег.

Полезное напутствие

Если у вас лодка, для которой не нужны права, то есть характеристики по техпаспорту не больше 200 кг по весу плавсредства и не больше 10,88 л.с. по мощности мотора, спокойно отправляйтесь на рыбалку. Чтобы плыть на таком судне, документы не нужны. Но мы советуем владельцам лодок, катеров и любых других плавсредств брать с собой:

  1. Удостоверение личности, например паспорт гражданина РФ.
  2. Договор купли-продажи или другие документы, которые подтверждают, что вы — это собственник лодки. Это может быть товарный чек.

Это не правило, но почему стоит так подстраховаться? Потому что ваша лодка может быть похожа на краденую, а эти документы помогут быстро устранить все подозрения. И при каком-то нарушении вас не задержат для установления личности, а сразу составят протокол.

Надеемся, статья о том, на какой лодке можно плавать без прав была полезна.

Желаем вам безопасной, спокойной рыбалки с богатым уловом!

Вопрос — ответ

Вопрос: На какой лодке можно спокойно плавать без прав, не боясь штрафа?

Имя: Артём

Ответ: На лодке, которая весит не больше 200 кг, мощность мотора не выше 10,88 л.с. Судно не должно быть длиннее 20 метров, а число пассажиров не больше 12. Если не соблюден хотя бы один из этих критериев, нужны права.

Вопрос: Нужны ли права на надувную лодку с мотором?

Имя: Александр

Ответ: Нужны, если критерии лодки превышают установленные законы. Например, если вес лодки от 200 кг или мощность движка от 10,88 л.с, нужно регистрировать лодку и, соответственно, получать права на управление.

Вопрос: На какую надувную лодку не нужны документы о регистрации?

Имя: Максим

Ответ: Документы о регистрации не нужны, если надувная лодка относится к категории плавательных средств, то есть соблюдены прописанные в законе критерии.

Вопрос: Нужны ли права ГИМС на резиновую лодку, чтобы рыбачить?

Имя: Ильдар

Ответ: Необходимость в получении прав ГИМС связана не с материалом лодки и целью её использования, а с ее параметрами, такими как вес и длина судна, мощность мотора, число пассажиров.

Вопрос: Нужны ли судоводительские права на весельную лодку?

Имя: Ярослав

Ответ: Не имеет значение, используете ли вы весла с лодкой, на которую устанавливается мотор. Критерии затрагивают другие моменты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector