0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дополнительный вентилятор на двигатель

Как установить дополнительный вентилятор на двигатель

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт апр 12, 2011 7:04:23

Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение linkor » Вт апр 12, 2011 7:05:49

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Randall » Вт апр 12, 2011 8:17:56

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Жигуль » Вт апр 12, 2011 9:58:16

Stalkerun
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.

alex4922
Вам бы я посоветовал на лето поставить либо двойной вентилятор от нивы, либо (на лето) сменить электрокрыльчатку на механическую. (получится свист, таковый эффект турбины)

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение олежек » Вт апр 12, 2011 11:55:59

12 апреля, в день космонавтики тема Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл. очень знаково.

ИМХО смысла ни какого.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт апр 12, 2011 12:27:44

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт апр 12, 2011 12:34:25

Жигуль писал(а): Stalkerun
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.

alex4922
Вам бы я посоветовал на лето поставить либо двойной вентилятор от нивы, либо (на лето) сменить электрокрыльчатку на механическую. (получится свист, таковый эффект турбины)

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Kniz » Вт апр 12, 2011 20:18:53

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение alex4922 » Ср апр 13, 2011 3:57:12

Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт апр 14, 2011 9:35:40

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Rush » Чт апр 14, 2011 9:51:56

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт апр 14, 2011 9:54:19

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт апр 14, 2011 17:30:15

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт апр 14, 2011 17:38:55

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт апр 15, 2011 10:04:19

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Axel4 » Ср апр 20, 2011 16:31:25

+1 полностью согласен. У меня в жару +37 и при гари торфяников в пробках только до середины зеленой зоны стрелка доходила (с закрытой печкой). Правда стоит новый радиатор в сборе с карлсоном, после протечки старого заменил все сразу. Сразу оговорюсь, что датчик температуры исправен: когда прошлой весной термостат прикипел — стрелка в красную зону сразу ушла.

Т.ч. не нужен при исправной системе второй вентилятор ИМХО.

Электровентилятор УАЗ (дополнительный) карбюраторный двигатель с монтажным комплектом

Описание товара

Технические характеристики
Напряжение, В — 12

Потребляемый ток, А, не более — 8

Частота вращения — 2700

Наружный диаметр крыльчатки, мм — 285

Производительность по воздуху, м3/с — 0,54

Радиатор будет работать только при наличии воздушного потока через сердечник радиатора. Во время движения транспортного средства радиатор получает естественный воздушный поток, но когда автомобиль простаивает или движется медленно, воздушного потока основного вентилятора для работы радиатора, может не хватить. Вот почему дополнительный вентилятор радиатора так важен. Установка дополнительного вентилятора поможет циркулировать воздух через радиатор и позволит ему поддерживать охлаждение вашего двигателя. В противном случае вы рискуете перегреть и разрушить двигатель.

Читать еще:  Фольксваген крафтер двигатель на 2000 оборотах

Преимущества электрического вентилятора радиатора перед механическим штатным
Механический вентилятор приводиться в движение двигателем и вращается быстрее или медленнее, когда двигатель ускоряется и замедляется. Это означает, что при более низких оборотах двигателя вентилятор также медленно вращается. Это не очень полезно, учитывая, что двигатель работает на холостом ходу. В дополнение к этому, механические вентиляторы используют энергию двигателя, что приводит к снижению мощности и расходу топлива.

Электрический вентилятор подключаются к электрической системе автомобиля и обеспечивают постоянный воздушный поток, даже когда автомобиль неподвижен (дорожные пробки) и ваш двигатель нуждается в нем больше всего. Поскольку вентилятор работает от электричества, то не накладывает механическую нагрузку вращения вентилятора на двигатель, что означает экономию топлива, а передача мощности подаваемая двигателем на колеса производится без потерь.

При демонтаже основного вентилятора в зимний период элетровентилятор предложит ещё одно огромное преимущество — быстрый разогрев вашего автомобиля, т.к. вентилятор не включается до определенной температуры.

Преимущества электрического вентилятора радиатора УАЗ «Autogur73»
повышение эффективности системы охлаждения без потери мощности двигателя;
снижение расхода топлива;
увеличенный ресурс двигателя автомобиля;
комфорт эксплуатации в зимний период;
простота установки;
поставляется с монтажным комплектом;
конкурентноспособная цена.
Комплектация
электроветилятор
кожух
труба (тройник) с датчиком ( в зависимости от модели автомобиля, применяется один из двух вариантов труб и датчиков)
реле и предохранитель вентилятора
электроколодки с контактами
электропроводка
Тип датчика ТМ 108. Температура вкл. 92 С, температура отключения 87 С. Диаметр тробопровода 36 мм.

Принцип действия
Электровентилятор толкающего типа устанавливается перед (по ходу автомобиля) радиатором в дополнение к штатному вентилятору, расположенному за радиатором. Включение и выключение электровентилятора автоматическое, по сигналу от датчика, установленного в трубопровод радиатора.

Установка дополнительного вентилятора на УАЗ 452 дв. 409
Отсоединить шланг с радиатора на расширительный бачок.
Открутить защиту двигатель и коробки по правой стороне, для удобства работы.
Открутить соединитель тормозных трубок с передней траверсы.
Отсоединить маслянные шланги с маслянного родиатора.
Открутить маслянный радиатор.
Открутить от радиатора охлаждения слева и с права переходные углы.
Купить 8 болтов 8х20.
Купить 2 шланга новых маслянных длиннее на 10-15 см, либо хомуты, соединители, 50 см шланга маслостойкого по месту обрезать и соединить.
Установить дополнительный вентилятор, на его кожух маслянный радиатор и остальное в обратной последовательности.

Дополнительный вентилятор охлаждения радиатора. Дополнительный сдвоенный вентилятор в 21213 от 21214

Дополнительный вентилятор установлен на кронштейны, сделанные из стальной полоски шириной 25 мм и толщиной 4 мм.

В кронштейнах просверлил отверстия и нарезал резьбу для крепления кронштейна болтами М8 к кузову, и кожуха вентилятора, вместе с вентилятором, к кронштейнам. Всего 4 точки крепления (на фото четвёртую не видно, она внизу). Все болты обрезал заподлицо, чтобы они не касались радиатора и смазал графитовой смазкой, чтобы не закисали.

Разрезал верхний резиновый патрубок радиатора и установил металлический патрубок от Газели, с датчиком температуры от классики. Температура срабатывания 87-92С.

Кнопка включения вентилятора имеет три положения:
положение № раз – выключено всё;

положение № два – вентилятор включен в автоматическом режиме (т.е. при превышении температуры охлаждающей жидкости он включается сам);

положение № три – принудительное включение, вручную, в этом положении загорается лампочка на клавише включения вентилятора, сигнализирующая о принудительном включении вентилятора.

При выключении зажигания цепь питания вентилятора обесточивается и он выключается (даже, если вы о нём забыли и оставили кнопку включенной в ручном режиме), тем самым не разряжая АКБ.

Дополнительный сдвоенный вентилятор в 21213 от 21214

Для установки надо снять: переднюю решетку радиатора, дефлектор штатного вентилятора. Отвернуть крепления радиатора и наклонить его в моторный отсек. Герметичность состемы охлаждения при этом не нарушается. Если мешает кожух механического вентилятора охлаждения радиатора, снять его. Установить сдвоенный дополнительный вентилятор со стороны решетки радиатора.

Необходимо чтобы были отверстия для крепления на передней панели кузова. В старых машинах их может не быть.

На верхние кронштейны кожуха вентиляторов наденьте уплотнительные резинки. Для этих целей очень хорошо подходит уплотнитель дверей.
Радиатор поставьте на место и закрепите его болтами.

Схема подключения такая же, как и при установке зубильного вентилятора.

Позвоните нам, если необходимо провести диагностику двигателя.

Подключение вентилятора охлаждения двигателя

  • Подключение вентилятора охлаждения двигателя
  • 1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя
  • 2. Установка и подключение вентилятора
  • 3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

Все мы знаем, что при работе практически любого механизма выделяется определенное количество тепла. В бытовых условиях чаще всего подобное явление можно наблюдать при работе компьютера, и если его никак не охлаждать, то внутренние платы вместе с контактами просто сплавятся. Чтобы этого не случилось, конструкция компьютера предусматривает наличие специального вентилятора, предназначенного для охлаждения нагретых деталей. В автомобильном мире главным источником тепла транспортного средства выступает его двигатель, поэтому потребность в его охлаждении возникла практически одновременно с созданием указанного силового агрегата.

  • 1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя
  • 2. Установка и подключение вентилятора
  • 3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора
Читать еще:  Цифровой датчик температуры двигателя под свечи

Изначально процесс эволюции охладительных систем машины шел двумя путями, из-за чего на выпускаемых транспортных средствах устанавливают системы охлаждения двух видов: воздушное и жидкостное (гибридное). Поскольку в обеих системах конечным носителем, призванным рассеивать отведенное от двигателя тепло, есть воздух, то в их конструкции используется один общий элемент – вентилятор. Данное устройство обеспечивает постоянный и равномерный отвод тепла в атмосферу, тем самым охлаждая внутренние элементы конструкции автомобильного двигателя.

1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя

Как мы уже говорили, работающий двигатель – это мощный излучатель тепла, и чтобы избежать перегрева самого агрегата, это тепло следует обязательно отводить. Решение указанной задачи положено на различные охладительные системы.

Так, например, в жидкостной системе охлаждения мотора, в качестве главного рабочего элемента используется вода или антифриз. Циркуляция жидкости проходит в блоке цилиндров и в головке блоков, где она забирает тепло от двигателя, нагревая тем самым себя. Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей, охлаждающей жидкости необходимо отдать полученное тепло, чтобы вновь выполнить ту же функцию. Здесь в игру вступает радиатор.

Расположение радиатора системы охлаждения автомобильного мотора позволяет ему при движении машины «ловить» потоки набегающего воздуха, что существенно ускоряет отдачу тепла, а значит, и жидкость быстрее охлаждается. Однако автомобиль не может все время находиться в движении, поэтому в пробках или при длительных стоянках, когда транспортное средство не двигается, но его двигатель продолжает работать, тепло от радиатора отводится намного хуже, что нередко вызывает перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Такой результат можно получить и вследствии движения транспортного средства на малых скоростях, особенно в жаркий летний день.

Вентилятор, расположенный перед радиатором, предотвращает подобные ситуации и обеспечивает двигателю нужное охлаждение. Он включается при длительном простое автомобиля с работающим двигателем, когда в охладительной системе температура становится критической. Вентилятор разгоняет тепло, пропуская необходимый поток воздуха через радиатор, благодаря чему тепло отводится в атмосферу.

Несмотря на всю важность такого устройства, оно обладает достаточно простой конструкцией и обычно состоит из трех основных элементов: крыльчатки (как правило, имеет четыре лопасти, но их может быть и больше), кожуха и привода вентилятора.

Привод вентилятора, который как раз и обеспечивает его вращение, может быть трех видов (на одной машине, конечно, устанавливается только один из них): механический, гидромеханический или электрический.

Наиболее простым вариантом является механический привод вентилятора, в котором вращение передается от коленвала посредством ременной передачи. Но в данном случае вентилятор вращается всегда, когда работает мотор, что в отдельных ситуациях (например, при запуске холодного двигателя) вызывает крайне негативные последствия. Поэтому на выпускаемых сегодня автомобилях такой способ охлаждения уже не применяется.

Более совершенным считается гидромеханический привод, который использует для работы гидравлическую или вязкостную муфту. В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленвала за счет изменения количества смазочной жидкости. В вязкостной муфте с этой целью применяется силиконовая жидкость, а ее вязкость зависит от температурных показателей, изменение которых дает команду включить или отключить привод вентилятора. На сегодняшний день оба вида не нашли массового распространения, из-за чего встретить их можно нечасто.

Самым совершенным, и в то же время, сравнительно несложным видом привода вентилятора является электропривод, который приводит вентилятор в движение с помощью простого электрического двигателя, подключенного к бортсети автомобиля. Благодаря электромеханической (используется на старых моделях машин) и электронной (применяется на новых) системе управления, вентилятор, оборудованный электроприводом, способен включаться и выключаться при изменении температурных показателей охлаждающей жидкости. Также он может вращаться с разными скоростями при разных рабочих режимах силового агрегата автомобиля.

В наше время вентиляторы, оборудованные электрическим типом привода, получили наиболее широкое применение, и вряд ли такое положение вещей изменится в ближайшем будущем.

2. Установка и подключение вентилятора

Учитывая, что автомобили оборудуются вентиляторами в штатном режиме, повторная установка может понадобиться только в ходе проведения ремонтных работ, то есть после замены сломанных частей старой детали или же при монтаже нового устройства. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, сможет помочь более качественно решить проблему охлаждения двигателя.

Читать еще:  Что за двигатель модель 451м

Рассмотрим вариант установки вентилятора с электрическим приводом в ситуации полной замены детали. Итак, для того чтобы произвести монтаж нового устройства, сначала придется демонтировать старое. Для этого возьмите подходящий торцовый ключ и снизу немного ослабьте болты крепления электровентилятора. Затем, используя все тот же ключ, открутите болты крепления трубки радиатора, которая связывает его с системой кондиционирования (если, конечно, такова предусмотрена конструкцией автомобиля) и сместите ее в сторону.

Дальше, открутив верхние и нижние (уже ослабленные) болты крепления старого вентилятора, наклоните его немного назад и извлеките деталь из моторного отсека. Теперь нужно отсоединить колодку проводного жгута от кожуха вентилятора. Для этого просто выньте проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе. Удерживая крыльчатку от прокручивания (можно использовать любой удобный способ), открутите торцевым ключом гайку ее крепления к электродвигателю, после чего, освободив его от связи с кожухом, просто снимите.

Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности, причем чаще всего электровентилятор меняют в сборе с новым кожухом. Обратите внимание! Устанавливая крыльчатку на ось электродвигателя, нужно совместить проточку, находящуюся на оси электромотора с выступом, размещенным на ступице крыльчатки.

Подключение вентилятора можно выполнить несколькими способами: например, через замок зажигания или через датчик температуры охлаждающей жидкости. В этих случаях он должен включаться при включении зажигания и при температуре тосола выше 90оС, а выключение происходит либо из-за снижения температуры указанной жидкости, либо при выключении зажигания. Также, параллельно температурному датчику, некоторые автовладельцы рекомендуют установить дополнительный выключатель (тумблер), с помощью которого можно активировать вентилятор по желанию водителя. При поломке температурного датчика такое дополнение поможет без проблем добраться до места ремонта, а в жару предоставит возможность охлаждения двигателя в условиях вынужденных простоев с работающим мотором.

3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

Многие ответственные автолюбители могут часами пропадать в гараже, пытаясь не только устранить появившиеся проблемы, но и предупредить возникновение новых неисправностей путем различных усовершенствований и доработок. Основная цель доработки схемы включения электрического вентилятора – это получить возможность принудительного включения и последующей стабильной работы вентилятора, вне зависимости от положения ключа в замке зажигания или температуры жидкости охлаждения.

Выполнить указанную задачу можно несколькими способами. Приведем пример некоторых из них. Первый способ – наиболее идеологически правильный и наименее затратный. В этом случае, для принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя достаточно замкнуть на корпус один из контактов черного ящика, а при активации вентилятора радиатора, «плюс» должен появиться на другом контакте ЧЯ.

Выключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо омывателя фар или выключателей подогрева передних сидений.

Второй способ – уже более трудоемкий и затратный, но при этом намного красивее и изящнее первого. Для его реализации, на начальном этапе необходимо будет снять накладку комбинации приборов, а новое реле включения вентилятора, имеющее специальный кронштейн для крепления устройства, можно разместить в салоне или в моторном отсеке, но в салоне, наверное, будет немного удобнее. Провести провода в салон – не проблема, и для выполнения задачи можно использовать резиновую заглушку корректора фар. На роль светового индикатора включения вентилятора отлично подойдет контрольная лампа «CHECK ENGINE» КП, а защитить контакты датчика включения от электродвижущей силы (ЭДС) поможет впаянный между ними диод.

Чтобы цепи электродвигателя и обмотки его реле были защищены предохранителем, в черном ящике между контактами устанавливают перемычку, материалом изготовления для которой могут послужить, к примеру, две клеммы «папы» и кусок толстого медного провода. По завершению работы все контакты следует обработать специальной смазкой.

Кроме того, выполняя такую доработку, нелишним будет прочистить и смазать моторчик вентилятора, а если еще и заменить стандартную крыльчатку с четырьмя лопастями на деталь с восемью лопастями, то проходящий через радиатор поток воздуха существенно увеличится, а значит, и качество охлаждения должно повыситься.

Мы вкратце описали лишь два варианта доработки схемы включения электрического вентилятора радиатора, но это далеко не окончательная цифра, ведь все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector