1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хундай туксон как поменять ремень двигателя

Hyundai Tucson Замена ремня ГРМ

За более чем 10 лет существования Hyundai Tucson 2.0 L, модель ничуть не потеряла популярности, и это несмотря на то, что еще с 2009 года корейцы начали выпускать его обновленную версию Hyundai ix35. Секрет большого спроса Hyundai Tucson 2.0 L кроется не в креативности дизайна и даже не в его цене, а в простоте конструкции, надежности и недорогом техническом обслуживании. Плюс ко всему EuroNCAP присудил ему даже 4 звезды безопасности в 2006 году.

Плановое ТО на Hyundai Tucson 2.0 L и замена ремня ГРМ

Двигатель G4GC на Hyundai Tucson требует плановой замены ремня и роликов ГРМ через каждые 60 000 км пробега. Для опытного механика операция по замене ремня ГРМ на двигателе G4GC не является сложной. Однако низкое расположение двигателя под капотом усложняет выполнение работ по замене ремня ГРМ и роликов на Hyundai Tucson 2.0L. Для примера, такой же двигатель, установленный на Hyundai Elantra, имеет более удобный доступ для обслуживания.

Этапы замены ремня ГРМ и роликов на Hyundai Tucson 2.0 L двигателе G4GC

1. Подготовительный. Чтобы добраться до механизма привода ГРМ на Hyundai Tucson 2.0 L — снимаем приводные ремни генератора, гидроусилителя и кондиционера. При снятии приводных ремней необходимо оценить их состояние, обычно они также требуют замены. Пока все приводные ремни в натяжении, необходимо ослабить болты крепления шкивов водяного насоса. Далее необходимо ослабить болты крепления насоса ГУРа и генератора. Насос ГУРа перемещаем ближе к двигателю. Это позволяет снять ремень генератора 25212-23700 (Mobis) , ремень ГУРа 57170-2D101 (Mobis) , шкивы водяного насоса и болты крепления верхней крышки ГРМ. Если приводные ремни в плохом состоянии, то лучше при последующей сборке их заменить.

2. Разборка. Чтобы снять крышку ГРМ, снимаем правое переднее колесо, защиту двигателя, локер. Снизу получается доступ к ролику 97834-29010 (Mobis) и ремню кондиционера 97713-2D510 (Mobis) . Ослабив регулировочный болт, снимаем ремень привода кондиционера. Получается максимальный доступ к ремню ГРМ и роликам. Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять опору.

3. Сопоставление меток. Приступаем к замене ремня ГРМ на Hyundai Tucson 2.0 L и других деталей.

Поворотом коленвала по часовой стрелке совмещаем метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ (метка Т), и отверстие на шкиве распредвала с меткой (пазом) на головке блока. Сняв шкив и заблокировав коленвал, получаем доступ для снятия натяжного ролика ГРМ. Необходимо запомнить, как стоял натяжной ролик ГРМ. В головке блока есть два отлива, в один из которых устанавливается крючок натяжного ролика ГРМ. Необходимо новый ролик установить в тот же отлив.

4. Замена и регулировка. Устанавливаем натяжной и обводной ролики и ремень ГРМ на мотор G4GC. Ремень ГРМ проводим на шкив коленвала, опорный ролик, шкив распредвала и затем на натяжной ролик. Проверив все метки установки ремня ГРМ, можно приступать к его натяжке шестигранником. На оригинальном натяжном ролике есть стрелка-флажок, которую при натяжении надо совместить с меткой на ролике (установить посередине прорези).

5. Сборка. После установки роликов и натяжения ремня ГРМ на Hyundai Tucson 2.0 L следует проверить совпадение всех установочных меток. Если метки совпали и натяжка в норме — начинаем поэтапную сборку всех узлов в обратном порядке. Производим заливку и контроль жидкости системы охлаждения. Наконец, можно запустить двигатель и в путь!

Замена ремня ГРМ на Хендай Туссан 2.0 обычно проводится через четыре года эксплуатации транспортного средства или когда на его спидометре будет намотано около 60-ти тысяч километров. Естественно, это усредненные данные, так как данный элемент может выйти из строя и ранее – все зависит от различных факторов.

  • Явные признаки присутствия масла на поверхности изделия;
  • Физические повреждения – трещины, отслоение, отсутствие зубчиков и так далее;
  • Непонятные выпуклости или впадины на поверхности.

То ремень требуется заменить. Многие автолюбители стараются выполнить подобную процедуру своими руками. И на это есть свои причины. Прежде всего, это реальное сокращение растрат на обслуживание своего авто. Второй фактор – практический опыт, который просто необходим каждому автолюбителю.

Данный процесс будет показан на примере замены нужного элемента, установленного на Хендай Туссан с объемом двигателя 2.0.

Изначально необходимо подготовить весь требуемый инструмент и заменяемые элементы:

  • Накидные, шестигранные и обычные рожковые ключи.
  • Пассатижи, плоская отвертка.

Если все готово, то можно приступать к ремонтной процедуре:

  1. Изначально следует избавиться от защитного кожуха силового агрегата. Делается это просто – благодаря скручиванию четырех фиксирующих болтов.
  2. Дальше – выполняется демонтаж правого переднего колеса авто и снятие брызговика с той же стороны транспортного средства.
  3. Ослабляется фиксация гидроусилителя, после чего данный элемент сдвигается в сторону силового агрегата.
  4. Аналогичным образом ослабляется фиксация генератора – крепежный болт откручивается (но не полностью), регулировочный также ослабляется на максимум.
  5. Теперь можно демонтировать ремень с генератора и гидроусилителя.
  6. Проверяется попка и меняется в случае необходимости. При установке нового изделия его не следует фиксировать полностью.
  7. Двигатель транспортного средства немного приподнимается домкратом. Затем – снимаются крепления, фиксирующие опору силового агрегата.
  8. Опора окончательно демонтируется.
  9. Ослабляется ролик натяжителя ремня для климатического оборудования. В случае необходимости – полностью выбрасывается старый ремень.
  10. Коленвал проворачивается таким образом, чтобы соответствующие метки за защите и шкиве полностью совпадали.
  11. Теперь коленный вал можно демонтировать вместе со шкивом.
  12. Демонтируется нижняя защитная крышка на коленвале. Откручивается натяжитель, снимается сам ремень ГРМ.


Установка нового изделия происходит в следующем порядке:

  1. Изначально ремень одевается на зубчатый шкив коленного вала.
  2. Затем на промежуточный ролик.
  3. На шкив распределительного вала.
  4. Последний шаг – на натяжной ролик.

Сборка снятых ранее элементов авто происходит полностью в обратном порядке.

Всем привет. Произведем замену ремня ГРМ на Хендай Туссан, с мотором 2.0.

Во время выполнения процедуры проверки регулировки клапанов двигателя мы посмотрели на ремень ГРМ. Обнаружили небольшую трещину, возможно она поверхностная, но с ремнем шутки плохи. Ремень проехал 30 тыс. км и появились трещины. По книге его нужно менять раз в 60 тыс. км.

Было принято решение поменять ремень. Инструкция которая размещена ниже рассчитана на автолюбителей с опытом ремонта, новичку замену ремня выполнить сложновато.

Читать еще:  Что такое компенсатор дизельном двигателе

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем переднее правое колесо.

2. Демонтируем защиту двигателя.

3. Снимаем грязевой щиток он закреплен на четырех болтах на десять.

4. Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера.

5. Снимаем подушку и ослабляем гидроусилитель.

6. Ослабляем болты крепления шкива помпы и ослабляем натяжитель ремня генератора.

7. Снимаем все приводные ремни.

8. Выкручиваем болты крепежа шкива помпы и снимаем шкив. Перед снятием запомните сторону установки шкива.

Смотрите видео урок с шестой минуты, там показано как открутить гайку коленчатого вала и показана дальнейшая процедура замены которую рассказать очень трудно.

Основная сложность в замене ремня связанна со сборкой, а именно с установкой шкива помпы. Расстояние между лонжероном и шкивом помпы очень маленькое.

Ремень, помпа и ролики ГРМ 2.0 бензин

24312-23202 — ремень ГРМ

113RU25 — ремень ГРМ

DONGIL является одним из крупнейших в мире производителей индустриальных и автомобильных ремней, а так же изделий резинотехнического производства. Один из ведущих поставщиков ремней на сборочный конвейер GM, DAEWOO, KIA, HYUNDAI.

5457 XS — ремень ГРМ

GATES лучший поставщик 1996 г. General Motors. Сертификат достижений компании Toyota в 1997 году. Высшая премия за качество от компании Ford. Звание «Поставщик года компании John Deer Dubuque». Один из немногих производителей ремней в мире, держатель патентов.

24410-23500 — ролик натяжения ремня ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

на автомобиль до 2007 года

GT10150 — ролик натяжения ремня ГРМ

на автомобиль до 2007 года

24410-23050 — ролик натяжения ремня ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

GTB0060 — ролик натяжения ремня ГРМ

GMB (Япония) является крупнейшим в мире производителем водяных насосов, шарниров карданного вала (крестовин), а также роликов натяжителя ремня ГРМ.

на автомобиль после 2007 года

24810-23050 — ролик успокоения ремня ГРМ

MOBIS оригинал. Качество 100%!

GT10160 — ролик успокоения ремня ГРМ

GMB (Япония) является крупнейшим в мире производителем водяных насосов, шарниров карданного вала (крестовин), а также роликов натяжителя ремня ГРМ.

MOBIS оригинал. Качество 100%!

Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 2004-2009 Двигатель G4GC

Через 60 000 км или 4 года — проверка.

Каждые 90 000 км или 6 лет — замена.

Через 60 000 км или 4 года после замены ремня — проверка.

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Hyundai Tucson

□ Верхнюю крышку двигателя.

□ Правое переднее колесо.

3. Вывесите двигатель.

□ Кронштейны правой опоры двигателя (1) и (2).

□ Дополнительные приводные ремни.

□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

6. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совмещены (4).

7. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника распределительного вала (5).

8. Если нет: проверните коленчатый вал на один оборот

□ Болт шкива коленчатого вала (6).

□ Шкив коленчатого вала (7).

□ Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (8).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (9).

10. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите ролик натяжителя от ремня и слегка затяните болт.

11. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне

Установка ремня Hyundai Tucson

2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

3- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со

Звездочки коленчатого вала, Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

4. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Прижмите на-тяжитель к ремню, чтобы предварительно натянуть ремень.

5. Затяните болт ролика натяжителя (10).

6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два зуба звездочки распределительного вала.

7. Ослабьте болт ролика натяжителя (10).

8. Поверните натяжитель против часовой стрелки для натяжения ремня. Используйте ключ-шестигранник (12).

9. Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 43-55 Нм.

10. Нажмите на ремень с усилием 2 кг. Ремень должен прогнуться на 4-6 мм,

11. Если нет: отрегулируйте положение ролика натяжителя.

12. Проверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке.

13. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

15. Затяните болт шкива коленчатого вала (6). Момент затяжки: 170-180 Нм.

16. Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (13). Момент затяжки: 43-55 Нм.

17. Затяните гайки и болт кронштейна правой опоры двигателя (14). Момент затяжки: 50-60 Нм.

18. Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (15). Момент затяжки: 60-80 Нм.

Замена ремня ГРМ Hyundai Tucson

Что такое ремень ГРМ — это некий элемент, выполняющий роль звена, соединяющего коленвал и распредвал. Коленвал вращается по принципу шестерней велосипеда за счёт поршней, а распредвал, в свою очередь, открывает клапаны в самой верхней точке вращения этих поршней.

Ремень ГРМ на Hyundai Tucson представляет собой резиновое кольцо определённого диаметра, у которого есть с внутренней стороны специальные насечки. Благодаря тому, что материал ремня – резина, он почти бесшумен и естественно не подвергается коррозии. Но рано или поздно происходит так, что по причине частого трения о шкивы, ремень может оборваться, что влечёт за собой срочную замену ГРМ ремня.

Для начала не плохо бы узнать где он находится, для этого достаточно просто открыть капот авто и Вы сразу увидит резиновые ремешок с зубчатой внутренней поверхностью. Отличить его от других ремней легко, он охватывает несколько шкивов одновременно. Помимо объединения распредвала и коленвала, ремень ГРМ также охватывает некоторые вспомогательные агрегаты. По этой причине и происходит его частый износ и сокращается срок службы. Также, некачественные ремни ГРМ способствуют обрыву, который может привести состояние Вашего мотора в убитое состояние.

Помимо этого, обрыв ГРМ может произойти из-за хозяина автомобиля, если тот слепо игнорирует рекомендации по своевременной замене ремня ГРМ на Hyundai Tucson. Когда Вы будете проводить плановую замену ремня, рекомендуется также обратить внимание на состояние таких деталей, как: сальники, находящиеся на коленвале с распредвалом и на натяжной ролик.

Чем может быть опасен обрыв ГРМ ремня

На Hyundai Tucson обрыв ремня на 90% чреват выходом из строя определённой группы клапанов и многими другими проблемами, связанными с повреждениями силового агрегата. Поэтому логично будет сделать вывод, что вовремя сменить ремень ГРМ – значит сэкономить себе деньги на капремонте всего мотора.

Читать еще:  Датчик оборотов на двигатель c20ne

Когда менять ремень ГРМ на Hyundai Tucson

Согласно правилам, прописанным заводом изготовителем автомобиля Hyundai Tucson, замену ремня привода ГРМ нужно проводить либо каждые 4 года, либо спустя 60 тыс. км. пробега машины. Заменить ремень стоит по нескольким причинам:

  • Если Вы обнаружили следы масла на поверхности ремня;
  • Если появились следы износа внутренней зубчатой поверхности, трещинки или складки, отслоение прослойки ткани от резины;
  • Если появились углубления или, наоборот, выпуклости на наружной части ремня;
  • Если произошло расслоение на торцовой поверхности ремня.

Если Вы обнаружили масло на поверхности ремня, то он заменяется в срочном порядке. Данная проблема может привести к быстрому разрушению резины. Замена ремня ГРМ должна проводиться только на яме, эстакаде или же на подъёмнике.

Подробная инструкция замены ремня ГРМ

Перед заменой ремня ГРМ нужно провести несколько подготовительных работ и избавиться от всего лишнего вокруг, что может помешать процессу замены ремня. Суть подготовительной работы заключается в том, чтобы установить коленвал в определённом положении верхней точки первого цилиндра, после чего используя пусковую рукоятку, выставить данное положение при помощи поворачивания коленвала. Когда маркировка и метки на шкиве с коленвалом совпали, можно приступать к замене самого ремня ГРМ.

Вам потребуются следующие инструменты:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 10;
  • Накидные ключи (вместо них можно использовать торцовые головки на 14, 17, 22);
  • Ключ-шестигранник на 5;
  • Отвёртка с плоским лезвием.

Замену ремня ГРМ нужно выполнять в следующей последовательности:

  1. Для начала Вам необходимо снять декоративный кожух двигателя. Чтобы это сделать выкрутите четыре болта крепления этого самого кожуха и снимите его.
  2. Далее снимается правое переднее колесо авто и правый брызговик двигателя.
  3. Теперь нужно снять ремни привода генератора. Для этого выкрутите болтик крепления и снимите регулировочный винт и гайку. Чтобы снять ремень со шкивов, нужно сместить немного генератор в сторону блока цилиндров. Теперь снимите сами шкивы.
  4. Далее нужно снять кронштейн у правой опоры движка. Это делается за счёт выкручивания болта крепления распорки и её снятия. Теперь необходимо вывернуть четыре болта креплений верхней крышки привода ГРМ и снять эту крышку.
  5. Следующим шагом снимайте крышку головки у блоков цилиндров. Необходимо поршень первого цилиндра поставить в положении ВМТ такта сжатия, после чего вывернуть болт крепления и снять шкив с шайбой.
  6. Выворачивайте 5 болтиков крепления теперь нижней крышки привода ГРМ и снимайте крышку. Далее ослабьте немного затяжку у болта ролика.
  7. Теперь можно снять ремень со шкивов и извлечь его из моторного отсека.
  8. Проверьте, чтобы на зубчатых шкивах не было ни заусениц, ни забоин, ни проблем с поверхностью зубьев. Также рекомендуется проверить ролики: нажимной и промежуточный.
  9. Не забудьте проверить совпадение всех установочных меток валов. Порядок установки ремня должен быть проложен в следующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, далее промежуточный ролик, потом зубчатый шкив уже распределительного вала и после него натяжной ролик.
  10. Натяните ремень ГРМ привода после того, как вставили шестигранник, после чего затяните крепко болт крепления ролика при помощи момента 42-55 н-м.
  11. Теперь вверните болт крепления в хвостовик коленчатого вала, после чего поверните его на два оборота. Снова проверьте все установочные метки.
  12. Займитесь установкой детали в обратном порядке.
  13. Последним шагом остаётся регулировка натяжения ремней привода генератора, насоса и компрессора.

Процесс замены ремня ГРМ очень трудоёмкий и требующий определенный навыков и терпения. Мы все же рекомендуем выполнять эту процедуру на СТО с участием автомехаников.

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ), роликов ремня, навесных ремней на автомобиле Hyundai Tucson (JM) с моторами 2.0 и 2.7

Автомобили Хендай Туксон с объемом дигателя 2.0

Наименование работЦена
Замена ремня ГРМ, роликов ГРМ, всех навесных ремней на автомобиле Hyundai Tucson (JM)4850 P
Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости) одновременно с заменой ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Tucson (JM)1000 P
Замена навесных ремней отдельной работой (без замены ремня ГРМ) на автомобиле Hyundai Tucson (JM)900 P
ЗапчастиЦена
Ремень ГРМ и ролики ремня ГРМ, Hyundai Tucson 2.0/Elantra HD/J4 2.0 / Kia Ceed ED 2.05150 P
Насос охлаждающей жидкости (помпа) с прокладкой Hyundai Tucson 2.0/Elantra HD/J4 2.0 / Kia Ceed ED 2.03500 P
Навесные ремни (ГУР, генератора, кондиционера), Hyundai Tucson 2.0/Elantra HD/J4 2.0 / Kia Ceed ED 2.01550 P

Автомобили Хендай Туксон с объемом дигателя 2.7 V6

Наименование работЦена
Замена ремня ГРМ, роликов ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Tucson (JM)5750 P
Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости) одновременно с заменой ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Tucson (JM)1000 P
Замена обводного ремня и его роликов (отдельной работой) на автомобиле Hyundai Tucson (JM)1400 P
ЗапчастиЦена
Ремень ГРМ и ролики ремня ГРМ, Hyundai Tucson 2.77300 P
Насос охлаждающей жидкости (помпа) с прокладкой Hyundai Tucson 2.0/Elantra HD/J4 2.0 / Kia Ceed ED 2.03500 P
Обводной ремень, ролик(и), натяжитель, Hyundai Tucson 2.75250 P

Помпу рекомендуется менять каждую вторую замену ремня ГРМ, т.е. каждые 120 000км

Механизм газораспределения играет очень важную роль в работе двигателя, а замена ременя ГРМ занимает особое место в обслуживании автомобиля. Его называют по-разному: ремень ГРМ, зубчатый ремень, ремень газораспределения. Он обеспечивает правильную работу распределительного (или распределительных валов, если их 2 и больше) и коленчатого валов, поступления топлива, своевременное удаление выхлопных газов из цилиндров.

Замена ремня ГРМ довольно трудоемкий и технологический сложный процесс, его выполняют специалисты, т.к. не верно установленный ремень ГРМ приводит к выходу из строя мотора при первом же запуске. Владелец автомобиля должен следить за состоянием ремня и пробегом автомобиля на данном ремне, т.к. последствия обрыва в большинстве случаев довольно плачевные. В редких случаях при разрыве ремня, можно отделаться испугом и заменив ремень на новый, эксплуатировать авто дальше. Обычно же, в первую очередь гнутся впускные клапана, может повредиться поршневая система и даже треснуть головка блока цилиндров. В этом случае избежать ремонта двигателя не получится, в некоторых случаях дешевле заменить двигатель на новый. Из-за старости ремня может срезать зубья и тогда ремень перескочит, нарушив правильную работу газораспределительного механизма. Не стоит экономить на качестве ремня ГРМ.

Читать еще:  Двигатель 1596 это какой двигатель

Когда менять ремень ГРМ?

В инструкции по эксплуатации автомобиля Hyundai Tucson указан срок замены ГРМ 60 000 км. Если вы не первый владелец своего Хендай Туксон, то однозначно не стоит дожидаться необходимого пробега по регламенту технического обслуживания. После покупки необходимо сразу же заменить ремень газораспределения т.к. неизвестно, ремень какого производителя и качества поставили при предыдущем обслуживании автомобиля, предыдущий хозяин и вовсе мог сэконоить на замене ремня и продать автомобиль со старым ремнем или не поменяв не полный комплект ГРМ (ролики, натяжитель).

Однозначно следует менять ремень ГРМ если:

  • При пробеге больше 60 000 км и пробегах кратным 60000км
  • Каждые 4 года, т.к. даже если автомобиль имеет малые пробеги, ремень испытывает сильные нагрузки каждый запуск двигателя. Резина от времени теряет свои свойства эластичности, начинает трескаться.
  • При покупке подержанного автомобиля. Даже если есть информация о последней замене ремня, она просто может быть недостоверной или пробег скручен.
  • Если в процессе эксплуатации из строя вышла помпа (насос системы охлаждения), т.к. для замены все равно потребуется снятие ремня ГРМ — лучше его заменить новым.
  • Если заклинил ролик или начинает выходить из строя подшипник ролика, или натяжитель перестал выполнять свои функции, во всех случаях менять ремень стоит однозначно. И, наоборот, при замене ремня необходимо всегда менять ролики и натяжитель ремня.
  • Если при визуальном осмотре обнаружены повреждения ремня: трещины, торчащие волокна, износ кромки ремня, не хватает несколько зубцов на ремне ГРМ.

Наша компания дает полную* гарантию на замену ремня ГРМ на 60000км пробега, при условии если весь комплект (ремень ГРМ, ролики ГРМ, натяжитель) вы приобретаете у нас. Мы закупаем ремни и ролики только у проверенных поставщиков и несем ответственность. Главное при этом проверять состояние ремней и роликов каждые 15000км, что мы делаем бесплатно при каждом регламентном техническом обслуживании по пробегу.

*за исключение оплаты эвакуатора до нашего техцентра.

Последствия не вовремя замененного ремня ГРМ:

Замена ремня ГРМ Хендай Туссан, (Hyundai Tucson) 2,7 , V6 своими руками.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Tucson (Хендай Туссан) с мотором 2,7 л, V6

Для начала открываем капот и откручиваем декоративную крышку. Сначала нам нужно снять приводной ремень и само натяжной ролик, для этого я использовал трещотку 3/4, вставляем ее в квадрат на ролике и с усилием отводим его вниз ( по часовой стрелке ) снимая ремень с о шкива насоса гидроусилителя.

Я рекомендую зарисовать схему расположения приводного ремня для дальнейшей установки его на место, но можно посмотреть схему и на фото. После снятия ремня со шкива остается открутить сам ролик натяжитель. Открутив два болта, один сверху, другой снизу ролика. Теперь ролик у нас отсоединится от двигателя, но вытащить мы его не сможем, сначала надо снять насос гидроусилителя.

Сквозь шкив откручиваем два болта 14мм, сверху и снизу насоса и маленький кронштейн, сверху крепящаяся двумя маленькими винтами 10мм.

Теперь насос гидроусилителя можно перемещать в разные места, что бы он не мешал вам. Вытаскиваем натяжной ролик вместе с ремнем.
У нас стала доступна верхняя пластиковая крышка закрывающая ремень ГРМ, откручиваем по ее периметру болтики и снимаем. Под опорой двигателя мы можем наблюдать паразитный ролик приводного ремня, откручиваем его гаечным ключом 17мм.

Поднимаем автомобиль при помощи домкрата, снимаем колесо и откручиваем пыльник ( видно на фото ). А так же снимаем защиту поддона Двс, если такая имеется.

Теперь предстоит открутить шкив коленчатого вала, нам понадобится большой вороток с головкой 22мм. Для фиксации коленчатого вала нужно снять защитку с смотрового окна маховика и вставить шлицевую отвертку подходящего размера в зубья маховика, тем самым зафиксировав коленчатый вал, затем откручиваем шкив. Что бы увидеть ремень грм целиком осталось снять нижнюю крышку.

Осталось снять опору и кронштейн опоры двигателя, что бы открутить опору нужно поднапрячь двигатель гидравлическим домкратом ( либо чем-то другим ).

Откручиваем два болта и две гайки опоры и снимаем ее. Кронштейн опоры крепится несколькими болтами, три на 14мм, один на 12мм и одним болтиком, который держит корпус масляного щупа, я его не стал откручивать, так как он был в очень неудобном месте сбоку кронштейна. Я просто отодвинул кронштейн немного, что бы позволило мне снять ремень грм.

Нужно обязательно выставить метки на шкивах, для этого закручиваем до упора болт шкива коленчатого вала обратно, только без самого шкива. И с помощью все того же воротка с головкой 22мм начинаем вращать коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток на шкивах коленчатого вала и двух шкивах распределительных валов. Метки хорошо видны на фото.

После установки меток можно откручивать ролик натяжитель, паразитный ролик и снимать сам ремень грм. А так же откручиваем два болта 12мм и снимаем гидравлический натяжитель. Если он есть у вас новый, то он заряжен и его можно ставить на место, а если нет, то старый аккуратно сжимаем в тисках, ищем подходящую проволочку или тонкий железный пруток и вставляем в совпавшие отверстия натяжителя и устанавливаем его на место.

Устанавливаем новые ролики на место и отводим кронштейн ролика натяжителя в крайнее нижнее положение в притык к гидравлическому натяжителю. Еще раз проверяем все метки и надеваем новый ремень в последовательности шкив коленчатого вала, паразитный ролик, шкив распределительного вала, шкив водяного насоса, шкив распределительного вала и последнем ролик натяжитель. После того, как ремень надет на все шкивы, проверяем опять все метки так как они при установки ремня могли сбиться.

Выдергиваем из гидравлического натяжителя чеку, тем самым ремень подтянется, затем прокручиваем шкив коленчатого вала два, три раза по часовой стрелки проверяем совпадение меток, и если все точно, то затягиваем все ролики окончательно . И еще забыл сказать, что все болты крепления желательно смазывать фиксатором резьбы. Теперь можно все собирать в обратной последовательности и не забываем, что приводной ремень должен быть сразу вставлен в натяжной ролик при установке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector