1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хруст стартера при запуске двигателя ваз

Стартер хрустит при запуске

Стартёр необходим каждой машине — этот небольшой прибор осуществляет запуск двигателя, без которого по понятным причинам невозможно движение. В то же время стартёр служит довольно короткий срок, редко превышающий шесть — семь лет, после чего требует полной замены новым, в результате износа. Но и во время шести лет эксплуатации стартёр подвержен мелким поломкам и неисправностям, которые можно устранить и собственными силами.

Ремонт стартеров с серьёзными повреждениями лучше предоставить специализированным автосервисам, которых на сегодняшний день насчитывается довольно большое количество.

Одним из симптомов неисправности стартёра может служить резкий неприятный звук во время запуска, который похож на механический скрежет — причин такого явления может быть довольно много, но основная из них — неисправность шестерни стартёра.

В процессе эксплуатации зубья шестерни стартёра изнашиваются — на них появляются царапины, они гнуться и постепенно выходят из строя — само собой шестерня с погнутыми зубцами не может нормально функционировать.

Устранить такую неисправность просто — нужно только разобрать стартёр и, вытащив шестерню, заменить ее на новую. Бендикс — одна из самых недорогих деталей стартера, а вот не своевременная замена этой детали может сильно ударить по карману. Достаточно часто из-за износа шестерни, бендикс не может выйти из зацепления с маховиком, и стартер продолжает работать вместе с двигателем вплоть до полного разрушения прибора. Вправить погнутые зубья с помощью подручных средств — молотка или плоскогубцев, которые есть в арсенале у каждого рядового автомобилиста, не получиться , так что лучше и не пытаться, а просто заменить бендикс на новый.

Следующая причина скрежета может крыться в буферной пружине — это самая частая причина, по которой производится ремонт стартёров иномарок — пружина с течением времени ослабляет своё натяжение и бендикс выходит не полностью не создавая таким образом должного зацепления с маховиком автомобиля. Единственный выход из такой ситуации — её полная замена, которую можно произвести как самостоятельно, так и в автосервисе. Работы подобного рода не дороги.

Последняя причина такой неисправности кроется в регулировке самого хода шестерни, исправить который можно только в автосервисе, с помощью квалифицированных профессионалов с соответствующим образованием и опытом работы. Кроме того, неполный выход бендикса может быть вызван износом вилки втягивающего реле, а найти эту деталь в рознице достаточно затруднительно.

Всегда нужно помнить, что если вы не уверены в том, что можете самостоятельно качественно осуществить ремонт неисправной детали, лучше не беритесь за это. Вполне возможно вы сделаете только хуже, конечный ремонт может, обойтись гораздо дороже.

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Читать еще:  Что такое ттх и параметры двигателя

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Проблема с хрустом при пучке двигателя началась примерно с времён замены сцепления. Думаю кому-то это уже знакомо.
С наступлением холодов пуск двигателя стал проблематичен, якорь начало закусывать и порой даже не мог завестись, приходилось оставлять машину на ночь на горке, чтобы с утра наверняка уехать…)
И так, что нам понадобится? 1)Понадобится смазка, я использовал литол, для того чтобы смазать поршенек втягивающего и бендикс.
2)Так же будут нужны две графитовые втулки. Их номеров я не знаю, к счастью я смог найти их в наличии в одном из магазинов своего города(напомню, городок маленький и запчастей для г3 в наличии нет нигде). Так вот, вернёмся ко втулкам, одна втулка стоит в задней крышке стартера, а вторая стоит в картере сцепления.
Их размеры соответственно:
Наруж.диам. 16,6
Внутр. диам. 12,6
Выс. втулки 11,5

И вторая, в картере:
Наруж.диам. 13
Внутр. диам. 11
Выс. втулки 14

3)Также, нужен будет либо метчик на 12, либо болт на 12. В идеале конечно же метчик, но у меня как назло как раз на 12 сломан, поэтому будем использовать болт.
У каждого метода есть свои минусы конечно же. Метчик может обломится, и если выйдет так, что хвостовика не будет и ухватится будет не за что, поздравляю вас, начинается камасутра. Это единственный минус вырезания втулки из Картера метчиком. Теперь о болте(как делал я). Минус один-это долго. Втулка будет крошится и вытаскиваться «пластами», но зато сто процентов ничего нигде не отломится и не останется.
4)Какой-нибудь жидкий ключ. Честно сказать, я зажопил денег на wd-40. Ибо не знаю как у вас, но у меня флакон 250мл стоит 380₽. КАААААРЛ! 4 сотни!
Ну и конечно же я нашёл достойный, подчёркиваю, ДОСТОЙНЫЙ аналог. Это такое же средство как Wd-40, только производитель, думаю всем знакомый- RunWay и называется эта смазка(жидкий ключ, как угодно) RW-40. Абсолютно никакой разницы с вэдэшкой я не заметил. Действие точно такое же. Ничем не хуже. И приятная цена — 170₽ за 200мл. Загляну вперёд, позже я вам расскажу, как можно перезарядить балон с вэдэшкой своей жидкостью
5)Конечно же понадобится хотя бы самый простой набор гаечных ключей
6)ДОМКРАТ! Да да, домкрат. Не удивляйтесь.
7)Руки э, растущие из нужного места.
8)Чаёк и бутеры 😀 итак, поехали.

Скрежет Стартера — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Стартер начал скрежетать при запуске. Это происходило время от времени. Ну я чё? Далеко не катаюсь; пусть себе ворчит.Теперь он перестал скрежетать, а произвел более тревожный звук вращения… т.е. после запуска двигателя, он, гад, ещё крутится сам по себе, с затуханием.Матчасть прочел, но не могу понять: 1) покупать новый или все-таки дефектовать старый?2) какие подводные камни при этих вариантах?

Ответы:

— описывать всё долго зайди в поиск тем куча

— Нафига покупать новый, просто поменяй бендикс, …стоит в районе 500 р и все…, только все равно стартер снимать, так заодно перебери его, посмотри щетки, помой весь керосом, и обязательно- под бендиксом есть червяк, (ну и редуктор ,Заодно) помажь Фиолом, не будет проблем в морозы…Сообщение отредактировал РоманС850МВ69: 02 Март 2011 — 08:27

— Для начала посмотри выработку на шестерне стартера и зубчатом венце маховика

— При таких симптомах вряд ли…естьСообщение отредактировал РоманС850МВ69: 02 Март 2011 — 08:30

— Ок. Значит следует смазать весь механизм от маски с бендиксом до самого якоря.А чем отличается литол от фиола?

— Смазка «Фиол-1» менее вязкая чем «Литол-24».

— Фиол работает (не изменяет, своей вязкости, не течет и не замерзает)в диапазоне,от -50, до +140 градС, Литол при -20, как пластилин

— Значит его можно применять и для подшипников, и для дверных замков и т.д. и т.п? Как он относится к высокооборотистым соединениям?

— Как раз таки, это и есть смазка, для высокооборотистых, подшипников., его прямое назначение- для смазки игольчатых подшипников карданных валов.Я использую фактически везде.Как пример: натяжной ролик ГРМ, например СКF очень хорошая фирма, смазка закладывается на весь период работы,, но одно но смазка в нем имеет свойства высыхать, ролик начинает издавать звуки, а люфта нет…Я вымачиваю в керосине, предварительно, аккуратно сняв пыльники, потом закладываю туда фиол, и еще бегать и бегать….Самые хорошие пыльники на coram, они не рассыхаются, на СКF, дубеют, но зато взаимозаменяемы….

— Господа, подскажите, пожалуйста, может у кого было похожее дело!Вкратце дело было так: снял стартер, чтобы сменить бендикс (визжал уж очень противно), но как потом оказалось мне не тот бендикс дали…В общем пришлось собирать пока со старым (капнул туда масла немного). Поставил на место, завел — свистящий звук бендикса пропал. Но…Через некоторое время появился звук (метал об метал бьется) как будто бендикс все время слегка соприкасается с венцом маховика.Снял, все проверил, снова поставил, вроде бы как немного пошевелил сам стартер и звук пропал.НА следующий день этот звон снова появился, если заглушить и завести, то на некоторое время пропадает. В том, что звук именно от стартера сомнений нет, но почему так?Стартер с перекосом стоит или все таки бендикс «гуляет»?

Читать еще:  Датчик числа оборотов двигателя камаз

— Может втулка разбита.

— Втулка вроде живая… вскрытие показало, что видимо пружина внутри втягивающего ослабла и поэтому не до конца возвращала бендикс.

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

Читать еще:  Глохнет двигатель на холостом ходу опель виваро

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.

Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

Ремонт автомобилей

Скрежет при заводе

Помогите, пож-та, завожу машину с утра (т.е. она еще холодная) раздается скрежет, который проходит через секунды 3. Что это может быть?

1) какая машина..
2) в какой имеено момент раздается скрежет . и когда прекращается?

Так-так.
Измышлениями балуемся.

Терь моя очередь.
У меня на Оппиле была проблема похожая,тока не обязательно проходила через минуты, могла и долго быть, а могла и так пройти.
В общем, в сервисе, послушав-понюхав (без снятия и разборки) — авторитетно заявили — нужен новый стартер (600баксов) или отреставрированный (200 баксов).
С горя хлебнул пивка и полез с ключем под капот.
Сам разобрал-снял стартер и увидел следующую картину:
там есть пластмассовая вилка, на один конец который давит втягивающее реле, а два другие конца с дырочками выводят шестеренку бендикса к зубьям маховика для прокрутки.
. . . . . .======
. . . . . /
====
. . . . .
. . . . . . ======
вот здесь . . . ./ — находятся эти отверстия в обоих ветках вилки.

Так вот, с одной стороны отверстий отломились кусочки пластмассы, в результате чего при запуске вилка нормально выталкивала шестеренку для запуска, а назад при отпускании ключа — не оттягивала (или через раз), а пружина видимо ослабла. В результате раздавался жуткий скрежет, т.к. шестерня бендикса скребла о край маховика. Впрочем — несмотря на жуткие звуки — сильно ничего не истерлось и после замены вилки на новую (75 рублей. ) все стало нормально работать.
Возможно в вашем случае или то же самое, или обломились края вилки в меньшей степени, или пружина посильнее.

мне тоже кажется, что не стоит самой, хотя мне интересно все это. Я еще в книжке посмотрю сервисной, может там что-то есть. Просто, как долго это может потерпеть, например неделю? И еще ма-аленький вопросик. Если весь стартер выйдет из строя, я просто не заведу машину или тут еще какие-то могут быть сюрпризы?

Тэкс — почему не стоит самой:
во-первых — не женское это дело в мазутЕ копаться
во-вторых — стартер у Опелей расположен неудобно (для снятия/ремонта) — сзади движка, приходится ложиться грудью на масляный мотор, может понадобиться что-то еще снять (в моем случае — корпус воздушного фильтра). При этом надо прикладывать значительные усилия к откручиванию гаек/болтов, зачастую в неудобном положении рук и т.д, и т.п.
т.е. данный ремонт — это не трамблер снять, самостоятельно женщина явно не справится, если тока не Фрося-трактористка.
В книжке Вы про это не прочтете сервисной, разве что в руководстве по ремонту.

Теперь про сюрпризы:
Если не произойдет больше ничего — то какое-то время можно и поездить. НО.
Нет никаких гарантий, что в любой момент не отломятся ещё куски от вилки или ещё чего. И тогда последствия могут быть непредсказуемые.
Кроме того, я описал похожий по симптомам случай, но не факт, что это именно это. Заочно невозможно продиагностировать машину.

В-общем, надо ехать и делать. Только не стоит ехать в фирменный сервис — там наверняка приговор будет простой — весь стартер на замену. А это «не наш» подход.
Где Вы там в Москве сможете найти недорогой нормальный сервис широкого профиля или знакомого, имеющего навыки в ремонте макшин, — я, к сожвалению, не знаю.
Поспрашайте по знакомым, может кто подскажет.

Но по любому, даже в сервисе — не давайте себя развести — в целом стартер прока работает/крутит/заводит — значит неисправность не фатальная (пока) и можно сделать ремонт относительно «малой кровью» (в смысле денег).
А ждать особо, имхо, тоже не стоит — часто бывает, что одна неисправность тянет за собой другую и так по цепочке.
Удачи!

Быстро же МК догадлся, что это девушка, сообразительный.
Ниже практически все возможные неисправности:При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка муфты свободного хода
Проверьте стартер на стенде, замените
муфту
Повреждены шестерни редуктора
Замените поврежденные шестерни
Необычный шум стартера при вращении якоря
1. Чрезмерный износ вкладышей
подшипников валов якоря и привода
Замените вкладыши или крышки и опоры
с вкладышами
2. Ослабло крепление стартера или
поломана его крышка со стороны
привода
Подтяните гайки крепления или замените
стартер
3. Стартер закреплен с перекосом
Проверьте крепление стартера
4. Повреждены шестерни редуктора
Замените поврежденные шестерни
5. Повреждены зубья шестерни привода
или венца маховика
Замените привод или маховик
6. Шестерня не выходит из зацепления с
маховиком:
– заедание муфты на шлицах вала
привода
– заедание якоря тягового реле
Проделайте следующее:
– очистите шлицы и смажьте их моторным
маслом
– замените тяговое реле или устраните
заедание

В Вашем случае скорее всего происходит ситуация описанная в пункте №6. Советую прислушаться к советам МК он всё правильно сказал, особенно по поводу того, что не женское это дело
и что надо найти друга шарящего в автомобилях и не только

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector