Хорошее масло для двигателя ваз 21124 - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошее масло для двигателя ваз 21124

Какое масло заливать в двигатель Lada ВАЗ-2110?

При подборе качественного масла для двигателя ВАЗ 2110 («десятка») нужно уточнить допуски и особенности самих смазок. ВАЗ-2110 – это главная модель семейства Lada 110, которое производилось с 1995 г по 2014 г. Также в продаже был универсал (ВАЗ-2111) и хэтчбек (ВАЗ-2112). Если сравнивать эту модель со Спутником и Жигули, то сразу бросается совершенно иной, более современный кузов, который намного больше напоминает иномарку. Кстати, ВАЗ 2110 стал главным конкурентом Daewoo Nexia. Сначала автомобиль выпускался только с 8-клапанными моторами, а позже появились инжекторы с 8-ю и 16-ю клапанами. С 2007 г по 2014 г производство ВАЗ-2110 перенесли на Украину, так как на отечественном рынке нужно было освободить место для Лады Приора. Там «десятка» выпускалась до 2014 г.

Решая, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110, можно учесть американский стандарт API. Более конкретная спецификация зависит от года выпуска авто. Для «десятки» подойдут следующие смазки:

  • 1995-1998 г – API SG;
  • 1999-2000 г – API SH;
  • 2001-2007 г – API SJ;
  • 2008-2011 г – API SL;
  • 2012-2014 г – API SM.

Также можно заливать смеси ACEA А3/В3-В4. Есть и отечественные допусти АИИ-300. Согласно ним для «десятки» подойдут масла с индексом Б4/Б5/Б6. По вязкости большинство автовладельцев отдают предпочтение смазкам с индексом 5W-30 и 10W-40. Но также производитель допускает применение 5W-40 и других вариантов, в зависимости от региона проживания автовладельца.

Оригинальное масло для ВАЗ-2110

Учитывая допуски масла для ВАЗ 2110 оптимальным решением будет приобретать составы Lada. Они обладают оптимальным соотношением присадок и доступной ценой.

Оригинальное масло

4 литра Артикул: 88888R05400400

4 литра Артикул: 88888R15400400

Аналоги масел для ВАЗ-2110

Также автовладельцы часто используют составы иностранного производства. Из отечественных масел выбирают Лукойл. Этот же производитель выпускает и оригинальные составы для ВАЗ.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Advanced 10W-40

4 литра Артикул: 1632650

Стоимость: 1700 руб.

4 литр Артикул: 550021779

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2000 руб.

4 литра Артикул: 4008177079900

Какое масло заливать в ВАЗ-2110 с двигателями ВАЗ-21114

Это наиболее известная 8-клапанная модель. Определяя какое масло лить в двигатель ВАЗ 21124, стоит учесть , что мотор производился с 2004 г по 2013 г. 1.5-литровый силовой агрегат с увеличенной высотой блока цилиндров. Для такого движка рекомендуются смазки вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Castrol EDGE LL Titanium FST 5W-30

4 литра Артикул: 4008177106972

Стоимость: 3500 руб.

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

4 литра Артикул: 11709

Стоимость: 900 руб.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

5 литров Артикул: 2293

Стоимость: 2900 руб.

Какое масло заливать в ВАЗ-2110 1.3

Роторно-поршневые двигатели ВАЗ-415 достались ВАЗ-2110 от «девятки». Первое время к таким моторам не относились серьезно, по позже они отвоевали свою нишу. В обычных агрегатах моторное масло попадает в камеру сгорания, а в роторных подобное недопустимо. В такой ситуации стоит выбирать смазки с меньшей зольностью (чем меньше, тем лучше).

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30

5 литров Артикул: 7661

Стоимость: 5300 руб.

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Стоимость: 1200 руб.

Какое масло заливать в ВАЗ-2110 1.5

Моторы ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-21120 не настолько уникальны, как предыдущий, они более современные и менее чуткие к показателям зольности. Однако с 16-клапанниками нужно быть осторожнее. Например, в них обязательно производится замена масляного фильтра при каждой замене смазки. В 8-клапанных моделях замену фильтра допускается выполнять через раз.

Lukoil Люкс 5W-30

4 литра Артикул: 196256

Стоимость: 1400 руб.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

4 литра Артикул: 152061

Стоимость: 2300 руб.

Сколько масла в двигателе ВАЗ-2110/Lada 110

Объем масла в двигателе ВАЗ-2110:

  • ВАЗ-415 (1.3 л) – 3,75 л;
  • ВАЗ-2110/2111/21120 (1.5 л) – 3,5 л;
  • ВАЗ-21114 (1.6 л) – 3,5 л;
  • X20XEV (2.0 л) – 4,5 л.

Расход масла

Если говорить о том, сколько литров масла в двигателе ВАЗ 2110 расходуется, то максимальным значением считается 1 л на 1000 км, но на деле может доходить и до 1,2 л. Чем старше автомобиль, тем больше у него жор на смазку. Также многое зависит и от расхода топлива. Объем потребления масла в «десятке» составляет 0,6-0,7% от расхода топлива.

Проверка уровня

Проверять уровень масла в двигателе ВАЗ 2110 рекомендуется каждые 2 месяца. Выполнить ее просто:

  • Прогреваем мотор, выключаем и ждем 15 минут.
  • Открываем капот и вытаскиваем масляный щуп.
  • Протираем его при помощи ветоши.
  • Снова ставим щуп на место и повторно вынимаем.
  • Смотрим до какого уровня доходит смазывающая жидкость.

Периодичность замены

В старых отечественных авто лучше менять состав по мере загрязнения масла. Для этого проводится капельный тест.

Если используется минералка, то менять ее нужно не реже 1 раза каждые 3-5 месяцев. Синтетику и полусинтетику допускается заменять реже, каждые 7-8 тыс. км. При частой эксплуатации на холостом ходу и быстром вождении также рекомендована более частая замена.

Замена масла в двигателе ВАЗ-2110

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 выполняется во время ТО или самостоятельно:

  • Ставим авто на смотровую яму.
  • Сливаем старое масло.
  • Меняем масляный фильтр.
  • Выполняем помывку, если это необходимо.
  • Заливаем свежее масло.
Читать еще:  Что такое рекуперация двигателя постоянного тока

Замена масла в двигателе ВАЗ-2110

Масло для мотора ВАЗ (124-127), выбираем по книжке.

ВНИМАНИЕ! 18+
В статье есть копипаст с разных источников:
oil-club
ЗаРулем
newchemistry

Затем с отрицательными и положительными температурами.

То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA:

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3B3 и ACEA A3B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

(Тут добавлю от себя! к счастью или сожалению
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW50200 VW50101 VW50500

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW50200 VW50500
GM / Opel Longlife
BMW Longlife 01
Porsche

Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.

Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.

Шаг третий – в сторону классификации по API.

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
(индекс вязкости)

Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)

Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)

Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)

Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)

Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)

HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг)

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:

Группа I — минеральное масло (нафтен)
Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

Читать еще:  Hyundai tiburon 2003 тюнинг двигателя

Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетикаполусинтетикаминералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).

Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетикаполусинтетикаминералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).

Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:

Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше.

Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!

Касаемо 16 клапанников

Давайте посмотрим что нам рекомендует завод.

Из статьи становится понятно что автор никого не хотел обидеть, и не написал что лучше всего лить синтетику что заливайте мол что хотите.
Кстати говоря, вот интересно слышать что мол, «я всю жизнь лил полусинтетику и все норм! залил синтетику, мотор запотел, продавило сальник» и так далее. В целом почему мотор то запотел?) момент затяжки не соблюден, плохие прокладки и так далее, спорить на эту тему я тем более не хочу, я лил начиная с классического мотора, заканчивая своим, синтетику и моторы ходят по сей день)) решать всегда вам)

Но не будем отвлекаться:
Синтетика
ACEA A3/B3 и A3/B4
Евро 2? евро 3? евро 4?! (На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы SM и SN.)

Что выбрать то из масел?
А вы точно поняли что зимнего и летнего масла то не существует? нет? ну прочтите пожалуйста 1 страницу данной статьи! СПЕЦИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300

Погнали)

Что выбрать из масла?
Возьмем несколько видов масла 0w-40 (почему? температуры ну просто прыгают, у нас в Оренбурге бывают и -40 +40 разговоров нет, но зимой часто -32-35)

ВАЗ 21124: замена масла увеличивает срок службы автомобиля

Общий вид двигателя ВАЗ 21124

Двигатель – сердце автомобиля. Для того чтобы он нормально и длительно хорошо работал, требуется смазка.
Для борьбы с главным врагом трущихся при движении его металлических элементов нужно использовать моторные масла. Их основа – синтетическая или минеральная, имеет различную вязкость и множество присадок, которые отвечают за уменьшение трения между деталями, восстановление трущихся между собой поверхностей.
Работа моторного масла происходит в экстремальных температурных условиях, при которых появляются продукты износа трущихся частей, которые загрязняют основу и жидкость теряет свои свойства. Поэтому со временем нужна замена масла ВАЗ 21124.
Лучше если автовладелец сможет выполнить все операции своими руками.

Замену масла в авто ВАЗ 21124 выполняем правильно

Определить периодичность замены смазывающей жидкости авто можно исходя из некоторых факторов:

  • Учитывается период эксплуатации автомобиля.
  • Состояние двигателя.
  • Манера эксплуатации транспорта.
  • Сезон вождения.
  • Марка заливаемой смазывающей жидкости.
  • Насколько часто эксплуатируется автомобиль.
  • Качество топлива, используемого в авто.

Типы масла для мотора

  • Минеральное. Самая низкая цена, но и большая вязкость, которая увеличивает частоту его замены. После пробега авто 4 000 километра нужна замена масла на ВАЗ 21124.
  • Полусинтетическое. Более низкая вязкость способствует более быстрому прогреву двигателя зимой. От механических повреждений детали сохраняются лучше, а менять его можно через 6 000 километров пробега машины.
  • Синтетическое. Наиболее дорогое, обладает повышенными защитными свойствами. Интервал замены свыше 8 000 километров.

Увеличение стойкости масла

Совет: Владелец нового автомобиля менять масло должен по рекомендациям производителя.

  • После приобретения автомобиля и капитального ремонта его основных узлов необходимо правильно выполнять обкатку. При этом должна соблюдаться рекомендация завода-изготовителя.
  • При покупке машины у другого владельца нужна обязательная замена масла, даже, невзирая на заверения ее хозяина о хорошем качестве жидкости. В этом случае старое масло сливается, двигатель промывается, устанавливается новый масляный фильтр, заливается приобретенное качественное моторное масло.

Совет: При обнаружении шума или стука в двигателе не нужно заливать очень дорогое масло. Лучше произвести его диагностику, найти и по возможности устранить причину.
В противном случае продолжать эксплуатировать авто с более дешевой смазывающей жидкостью.

  • При редкой эксплуатации автомобиля в двигателе образуется конденсат, который смешиваясь с маслом, ухудшает его свойства, а значит увеличивает износ трущихся между собой деталей. В этом случае тоже нужна замена жидкости в авто ВАЗ 21124.
  • Резкий старт и сильный разгон увеличивает износ деталей.
  • Необходимо следить за сезонным использованием масла – летом и зимой разный его тип.
  • Ухудшает свойства смазывающей жидкости некачественное топливо, заливаемое в авто. Несгоревшие его остатки загрязняют масло.
Читать еще:  Датчики температуры двигателя ситроен берлинго

Замена масла в двигателе авто ВАЗ 21124

Существует два способа замены жидкости:

  • Двигатель промывается. Для этого масло сливается, в двигатель заливается промывочная жидкость или та, на которую выполняется замена старой.
    Включается двигатель, работает десять минут, масло сливается.
  • Без промывки мотора. После окончания слива, заливается новое.

Инструкция проведения работ предусматривает выполнять замену масла на хорошо прогретом двигателе.
Итак:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  • Снимается крышка с горловины для заливки масла. Это происходит за счет лучшего стока жидкости, который обеспечивается предотвращением создания вакуума вверху мотора.
  • Откручивается на поддоне картера пробка, как показано на фото.

Откручивание пробки на поддоне картера

  • Масло сливается. Нужно следить, чтобы на кожу рук не попало горячее масло.
  • При замене смазывающей жидкости выполняется замена масляного фильтра. Откручивается он руками, с помощью отвертки или специального съемника.

Как снять масляный фильтр с помощью съемника

Совет: Перед установкой нового масляного фильтра его наполовину заливают моторным маслом, смазывают этим же маслом уплотнительное кольцо. Это при запуске двигателя предотвратит образование воздушных пробок.

  • В картер двигателя прикручивается сливная пробка. Самоуплотняющаяся коническая резьба позволяет не устанавливать для уплотнения дополнительные прокладки.
  • Ставится масляный фильтр.
  • В устройство масло заливается медленно, что объясняется медленным его подъемом из-за высокой вязкости.
  • После замены масла в двигателе маслозаливная пробка закручивается, на место устанавливается щуп.
  • С помощью щупа контролируется количество заливаемого масла.
  • Двигатель заводится. После того как погаснет контрольная лампочка давления масла, зажигание отключается. Уровень масла проверяется, если необходимо, жидкость доливается.

Как правильно выполнять замену масла в авто ВАЗ 21124 хорошо видно на видео.

Как заменить масло в КП ВАЗ 21124

Замена масла в коробке ВАЗ 21124 проводится на смотровой яме. Работу нужно проводить на прогретом автомобиле.
Итак:

  • Под автомобиль подставляется емкость для слива жидкости объемом не менее трех литров.
  • Масло сливается из коробки передач, пробка устанавливается на место.
  • Через отверстия для установки щупа заливается масло.

Заливка масла в коробку передач ВАЗ 21124

Периодическая замена масла в автомобиле ВАЗ 21124 увеличит срок его эксплуатации в рабочем состоянии.

Какое масло рекомендуют заливать в 16-клапанный мотор

Купил 16-клапанную «десятку». Говорят, в такой двигатель нужно заливать специальное моторное масло?

Купил 16-клапанную «десятку». Говорят, в такой двигатель нужно заливать специальное моторное масло?

Иван Зарубенко, Никополь

Ответить на этот вопрос мы попросили специалистов компании «ТНК Лубрикантс Украина», продукция которой разрабатывается с учетом требований «АвтоВАЗа». Вот что они нам рассказали.

Современное моторное масло, помимо основной задачи – смазывания рабочих поверхностей двигателя с целью уменьшения трения и износа, выполняет ряд дополнительных функций. Как правило, это поддержание чистоты двигателя путем растворения и вывода продуктов износа и неполного сгорания, защита деталей мотора от коррозии, охлаждение двигателя путем перераспределения избыточного тепла, уплотнение зазоров в цилиндро-поршневой группе. Чем сложнее агрегат, тем более высокие требования предъявляются к маслу. Кроме того, в силу особенностей конструкции моторов ряд автопроизводителей предъявляют особые требования к применяемым в них маслам.

Все это в полной мере относится к 16-клапанным двигателям ВАЗ, используемым в семействах 2108, 2110, 1111. В чем же особенность этих моторов? Дело в том, что масло в них, кроме своих прямых функций, выполняет роль гидравлической жидкости, приводящей в действие механизм гидрокомпенсатора клапанных зазоров. Данный узел особенно чувствителен к образованию осадков и отложений. Если это происходит, нарушается нормальная работа компенсаторов, фазировка газораспределительного механизма, что, в свою очередь, приводит к преждевременному износу клапанов, снижению экономичности мотора, а в некоторых случаях – к прогару клапанов и поломке коромысел. Поэтому масла для таких двигателей должны обладать повышенными детергентными (моющими) и диспергирующими свойствами. Последнее означает, что масло не только «вымывает» продукты износа и неполного сгорания, но и поддерживает их во взвешенном состоянии до замены, препятствуя образованию отложений на рабочих поверхностях.

Кроме того, «16-клапанники» особенно чувствительны к снижению рабочего давления масляного насоса, например, вследствие пенообразования в самом масле. В этом случае также нарушается фазировка газораспределительного механизма. Поэтому масло для двигателей указанного типа обязательно должно содержать хорошую антипенную присадку.

Теоретически этим требованиям отвечают масла, которые соответствуют классу SG/CD (по API). Кроме того, у «АвтоВАЗа» есть список получившей допуск продукции. В ассортименте ТНК этим требованиям отвечает масло «ТНК Супер Ойл» (SAE 10W-40), изготовленное по оригинальной технологии Soft Synt. Из представленных на украинском рынке данным требованиям отвечают также масла других торговых марок вязкостью 10W-40, 5W-40 (по SAE), которые соответствуют классам SG/CD и SJ/CD или выше (по API).

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Сергей Иванов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector