0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошая промывка двигателя перед заменой масла

Нюансы промывки двигателя при замене масла

Вопрос часто стоит не о нюансах промывочного процесса ДВС, а вообще кардинально: нужна ли промывка двигателя при замене масла принципиально или лучше обойтись без неё?

Попробуем разобраться и в целесообразности данной операции, и в тонкостях ее проведения на основе имеющихся данных из теории-практики. Информация большей частью собрана нами по различным отзывам автолюбителей о промывке двигателя при замене масла.

Известно, что во время работы поршневого агрегата загрязняется масляная среда, образуются отложения на некоторых характерных поверхностях, например, поддоне ДВС. Недобросовестные сервисмены лишь при взгляде на щуп могут заметить, что рабочая среда слишком грязная, значит, обязательно требуется операция очищения полостей.

Вот тут-то и встречается камень преткновения. Промывка просто потому, что так сказали якобы профи, в лучшем случае бессмысленна, а в худшем может навредить двигателю. Чтобы определиться, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, необходимо разобраться со своим автомобилем: относится ли он к одному из нижеследующих случаев.

Рассмотрим, когда актуально производить описываемую процедуру.

  1. Транспортное средство раньше принадлежало другому владельцу, какую рабочую среду заливал тот владелец неизвестно. При данном случае отмывочная операция нужна, но очень деликатная, желательно сделать её новым маслом, которое предполагается употреблять на будущее. Почему, поясним ниже.
  2. Владелец решил поменять тип нефтепродукта, например, после минерального решил заливать синтетику. Желательно применить промывку двигателя при замене вида масла, но можно обойтись без неё.
  3. Автомобиль новый, из салона, хозяин хочет не допустить отложений на всем периоде эксплуатации. Резонным будет производить промывочную манипуляцию через раз или через два.
  4. При интенсивной эксплуатации или если ДВС турбированный, промывка целесообразна.
  5. Машина старая, мотор коптит, внутри поддона, а также под клапанной крышкой отложения. Правильная диагностика указала на всё это, плюс на необходимость промывки. Лучше сделать операцию со снятием поддона и крышки.

Хотя можно обойтись без этого дорогостоящего процесса, если правильно произвести перед заменой масла тщательную промывку двигателя соляркой. Об этом поговорим позже.

Теперь о каждом случае – подробнее

Рассмотрим более подробно первый случай. Автолюбитель приобрел машину, но не знает, какое масло заливалось в двигатель раньше. Возможно, что оно было дешевое и плохое.

Также узнайте как завести машину если сел аккумулятор зимой и о промывке дизельных форсунок своими руками.

Тут необходимо углубиться, что называется, в физику явлений. У любого современного хорошего нефтепродукта для смазки ДВС есть присадки, которые борются с загрязнениями. В дешевом и плохом их нет. Поэтому, допустим, относительно нашего случая – в поддоне образовались отложения.

Новый хозяин произвел промывочную манипуляцию одной из специальных жидкостей для быстрой промывки двигателя при замене масла (их мы обсудим чуть ниже). Часть отложений отмылась, затем превратилась в липкую жижу, которая, двигаясь из поддона с уже залитым новым импортным маслом, залепила маслоприемник – сеточку фильтра.

Результат очевиден – неизбежно масляное голодание двигателя, а далее его заклинивание с последующим весьма дорогостоящим ремонтом, если не полной заменой агрегата.

Для данной ситуации идеально будет сделать вот что: залить сразу, скажем, новый Шелл или Зиг, проехать километров пятьсот, потом снова перезалить. То есть произвести деликатную промывку.

При смене вида смазочной среды, к примеру, при переходе с минеральной марки на синтетическую, есть смысл предварительно залить промывочное масло, ведь у каждого типа свои присадки, поэтому велика вероятность, что старые присадки уйдут.

Что касается вязкости, многие автолюбители на лето заливают 10w40, а на зиму 5w40 или 5w30. Но при этом они используют обычно продукты одного производителя. При этом не считают нужным в данном контексте включать операцию промывки. Цена любой жидкости для промывки двигателя при замене масла кусается, так что если нет особого смысла (ведь присадки по сути те же), то зачем?

В третьем случае все ясно. Если начать промывать через раз совершенно новый авто, то появится гарантия отсутствия отложений.

При так называемых тяжелых условиях эксплуатации даже создатели легковушек рекомендуют частую замену масла с промывкой двигателя. В данном случае как раз не лишним будет при замене масла купить хорошую промывку для двигателя.

Кстати, в описываемой ситуации есть возможность оценить эффективность исследуемой операции. Достаточно взять интенсивно эксплуатируемый автомобиль с возможным нагаром на поршнях и предварительно измерить компрессию в нескольких цилиндрах.

Затем заливаем так называемую «пятиминутку» – состав для промывки масляной системы, у него моющие присадки наиболее активны. Лучше использовать составы известных производителей во избежание разъедания сальников. Для этого же лучше не превышать время работы двигателя с составом. Весь процесс можно изучить в сети по видеороликам о промывке двигателя при замене масла.

После слива отработки заливается тот же объем нового масла. Разница массы свежего продукта и отработки при одинаковых объемах дает нам величину веса смытого со стенок масляного шлама.

Не исключено, что замеры компрессии перед такой промывкой показали завышенные результаты. Дело в том, что компрессия повышается, когда днища поршней покрыты нагаром, от которого двигатель порой детонирует. После описанной обработки фирменным составом можно получить паспортные данные компрессии, что будет говорить о заметном уменьшении нагара на поршнях.

Владельцы снятых с производства ВАЗов, а также старинных иномарок иногда пользуются дедовским способом – применяют солярку для промывки явно заезженного ДВС. Такая жесткая операция имеет смысл только в их случае, если, конечно, двигатель не разобран.

Однако при использовании солярки нужно четко следовать нехитрым рекомендациям.

  1. Во-первых, после слива отработки заменить масляный фильтр.
  2. Затем, при открытом сливе поддона, пролить через горловину около полутора литров солярки, после вытекания смыва закрыть поддон, затем залить солярку по объему масла.
  3. Дать поработать двигателю, подгазовывая, но не допуская его полный прогрев.
  4. Заглушить на пару минут, затем повторить все два раза.
  5. Наконец, необходимо слить солярку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

Но предупредим сразу: гарантий правильной работы поршневого агрегата после «соляры» никто не дает!

О том, что делать с дизелем

О промывке дизельного двигателя машины при замене масла хотелось бы сказать пару слов отдельно. При работе дизеля на трущихся элементах создается масляная пленка, она нужна дизелю как хлеб. За счет неё трущиеся части не касаются друг друга.

При использовании обычных промывочных составов пленки не будет, следовательно, произойдет повышенный износ деталей. Поэтому при желании промыть дизель мы рекомендуем воспользоваться исключительно промывочным маслом, годным для дизелей!

То есть, хотя и продаются баллончики с моющим составом, пригодным также для дизелей, мы не советуем их в применении к данному виду привода.

Средства для проведения очистки мотора

Здесь как раз настала пора поговорить о средствах для очистки ДВС до или во время работ по замене масляной среды. Как уже стало ясно из предыдущих строк, существуют промывочные масла, которые заливают после освобождения от отработки, после чего дают технике поработать минут десять. А есть «пятиминутки» – эликсиры из маленькой емкости около 300 мл., заливаемые в горловину перед сливом отходов.

В зависимости от инструкций производителя, ДВС дают поработать с применением такого состава либо минут десять, либо, в случае долгоиграющих промывок, около пятисот километров пробега.

При использовании пятиминутного состава есть риск того, что грязь смоется, а раствориться не успеет, стало быть, возникнет угроза засорения масляных каналов. А при сильно концентрированном средстве могут пострадать сальники.
Применение специального масла целесообразно разве что, когда промывочные операции «прописали» новичку еще в салоне. Отложения на стенках такой продукт вряд ли отмоет.

Далее приведем две характерные таблицы, где укажем наиболее употребляемые промывочные средства для обычных двигателей, а также для дизелей, с их стоимостью.

Ниже показана таблица промывочных средств для бензиновых двигателей.

Наименование жидкостиКомментарий к свойствамСредняя цена в России
Liqui Moly Oil-Schlamm-SpulungДлительного действия за 100 км. до слива600 руб.
Hi-Gear Motor Flush5- или 10-минутная500 руб.
SUPROTEC MOTOR FLUSH«Длинная» промывка ДВС450 руб.
ZIC FLUSHВысокоэффективное промывочное масло650 руб.
Читать еще:  Что значат стуки в двигатели

А здесь указаны продукты для дизельных моторов.

Наименование жидкостиКомментарий к свойствамСредняя цена в России
ZIC FLUSHING OILХорошо подходит для дизелей800 руб.
Liqui MolyОчиститель масляной системы, универсален для дизелей и бензиновых400 руб.


В заключение хотелось бы привести несколько отзывов автолюбителей о промывке двигателя перед заменой масла.

При покупке Шевроле у знакомого выяснил, что он заливал Шелл. Я же люблю Мотюль. Изучил процесс промывки двигателя авто перед заменой масла по видео, после чего провел это действие самостоятельно. Использовал специальный состав Мотюль. Результат оценить не смог: аппарат работает так же, как работал – без перебоев и потерь мощности.

Никогда не промывал и все нормально. Не надо использовать масло больше положенного. Меняем его с фильтром через 9 тыс. и все будет окей.

Использую пятиминутки 6 лет при каждой замене на Газели. Пробег более 500 тыс. без ремонта. Также употребляю их в собственной Митцубиси Лансер. Пользуюсь и промывками в ДВС, в топливной системе, и присадками. Результат положительный.

Итак, мы разобрали несколько ситуаций, когда стоит задуматься над тем, нужна ли вашей машине промывка при замене масла в двигателе. Среди них – приобретение подержанной машины или переход на другой сорт смазочного материала. В подобных случаях описанная процедура рекомендуема.

Промывка двигателя при замене масла

При эксплуатации автомобиля, через определенные отрезки пробега обязательно проводится замена моторного масла. Часто у автовладельцев перед выполнением этой несложной процедуры возникает вопрос: нужно ли при этом производить промывку двигателя, и как это в последствии скажется на его состоянии. Однозначного ответа не существует, так как все зависит от нескольких факторов, определяющих состояние двигателя и вид промывки.

Какая промывка лучше

В зависимости от вида промывочного материала эффективность процедуры отличается. Для самых распространенных промывок она будет следующей:

  1. Промывочные масла. Метод практически безрезультатный — масло только снижает концентрацию грязи, не растворяя самих отложений.
  2. Пятиминутные промывки. Их польза сомнительна, так как за столь короткое время все отложения не успевают раствориться, при этом есть вероятность забивания масляных каналов кусками грязи, что может привести к созданию масляного голода. Особо агрессивные промывки способны повреждать резиновые сальники, провоцируя дорогостоящий ремонт.
  3. «Долгоиграющие» промывки считаются самыми эффективными. За время их нахождения в двигателе присадки успевают смыться и раствориться без вреда для двигателя.

Как промывать двигатель при замене масла

При замене масла, промывка двигателя осуществляется двумя основными способами: промывочным маслом или жидкостью, а также пятиминутной промывкой. Процедуру с промывочным маслом производят следующим образом:

  1. С прогретого двигателя сливается отработанное масло. Прогрев требуется для приобретения маслом жидкой консистенции.
  2. Заполнение системы смазки промывочным маслом или жидкостью, равной по объему слитому маслу.
  3. Эксплуатация двигателя в течение времени, указанном на этикетке производителя промывочной жидкости в щадящем режиме или на холостых оборотах, чтобы не спровоцировать поломки агрегата из-за более плохого смазывающего свойства промывочного материала.
  4. Слив промывки, замена фильтра и заливка свежего масла.

Промывка специальным «пятиминутным» средством, которое добавляют прямо в двигатель к отработанному старому маслу. Осуществляется в такой последовательности:

  1. Добавление промывки в масло прогретого двигателя.
  2. Дать мотору поработать на холостых оборотах 5 мин., после чего масло с промывкой сливается.
  3. Замена масляного фильтра и заливка нового масла.

Для чего нужна промывка двигателя при замене масла

Задача современной моторной смазки не только уменьшать трение между деталями, но и удалять с них наслоения различного рода загрязнений, скапливающихся в виде продуктов износа, пыли и продуктов сгорания топлива. Добавленные в масло моющие присадки со временем начинают терять свойства и перестают справляться со своими задачами. При замене масла часть грязи остается в двигателе, а новый материал, смешавшись со старым, продолжает его загрязнять. Использование промывки двигателя позволяет убрать из него накопившуюся грязь и продлить срок службы.

Когда нужно использовать промывку

Промывка двигателя необходима в следующих ситуациях:

  1. При смене вида моторного масла (с минерального на синтетику или полусинтетику в любых комбинациях), при заливке масла с другой степенью вязкости или другой фирмы-производителя. Разные масла изготовлены с набором собственных присадок, которые недопустимо смешивать.
  2. После приобретения подержанного автомобиля. В этом случае невозможно точно располагать информацией, каким маслом пользовался прошлый владелец, и через какой промежуток времени оно менялось.
  3. При интенсивной эксплуатации. Если на автомобиле езда происходит в динамичном и резком режиме, двигатель нуждается в более интенсивной смазке. Следовательно, продукты износа будут накапливаться более быстро, и удалять их нужно чаще.
  4. При наличии в автомобиле турбированного двигателя. Такие механизмы требуют наличия в системе смазки идеально чистого высококачественного масла, а оседающая грязь способна вывести их из строя.
  5. При снятии двигателя и последующей полной разборкой. При этом все части вымываются вручную. Этот метод отличается трудоемкостью и большой эффективностью. Большие затраты на оплату труда мастеров обусловлены необходимостью определенной квалификации в данном виде работ.

Промывка двигателя не требуется в следующих ситуациях:

  1. После покупки автомобиля в салоне официального дилера.
  2. При своевременном и правильном обслуживании автомобиля на сертифицированных СТО.
  3. При регулярной своевременной замене масла. Современные смазки имеют в своем составе специальные присадки. Часть из них предназначена для очистки агрегата от накапливающейся грязи, которая вымывается вместе с отработанным моторным маслом.
  4. При неполном сливе остатков масла из поддона, когда существует вероятность смешивания промывочной жидкости и нового масла с изменением характеристик последнего, особенно касаемо вязкости.

Какие промывки бывают

При замене масла и сложном техническом ремонте применяют следующие способы промывки двигателя:

  1. Промывочным маслом. Заливается после слива отработанного масла, после чего на автомобиле ездят в течение 1-3 дней, избегая экстремальных режимов. Вариант не пользуется популярностью по причине двукратного посещения СТО и двойной оплаты мастерам, а также необходимости в течение этого времени ездить в щадящем режиме.
  2. Промывочной жидкостью. Способ схож с промывкой маслом, но отличается сокращением временных затрат по причине агрессивного моющего состава. Выполняется путем заливки жидкости в двигатель, не сливая старого масла, и после его десятиминутной работы на холостых оборотах отработку вместе с промывкой и отлипшими загрязнениями сливают, меняют фильтр, и заливают новое масло.
  3. Присадками, добавляющимися в старое масло. Средства называют «пятиминутками» из-за заливки их в двигатель, после чего дают ему поработать 5 мин. За это время часть отложившейся грязи отстает, после чего сливается с отработкой.
  4. Частой сменой масла. Считается самым «нежным» способом промывки. Выполняется методом замены масла и фильтра, после чего машина эксплуатируется в режиме обкатки до 2000 км., далее все снова меняют, и автомобиль обкатывается еще 4000 км. После следующей замены транспортное средство эксплуатируется в обычном режиме, а техобслуживание проводится с обычным интервалом.
  5. Промывкой разобранного двигателя. Осуществляется вручную после съема и разборки. Для очистки деталей используется керосин или бензин, заодно оценивается состояние агрегата. Данный метод требует серьезных денежных и временных затрат. Процедура полностью себя оправдывает при проведении капитального ремонта двигателя.

Линейка Ликви Моли, или какая промывка двигателя лучше всего

Нужна ли в принципе внутренняя очистка двигателя или нет — мнения расходятся. Одни считают, что это вовсе ни к чему. Другие настаивают на пользе промывки. При этом практически все сходятся на том, что в некоторых ситуациях промывка механизмов нужна — например, если одна спецификация масла сменяется другой. Немецкая компания Liqui Moly разработала целую линейку средств для профилактической промывки масляной системы современных автомобилей.

Если вы не сомневаетесь в пользе промывки, то вопрос выбора нужного средства, лучше всего подходящего вашей ситуации, наверняка стоит достаточно остро. Автовладельцы, которые хотя бы раз пользовались автопромывкой, уверяют — ресурс ДВС благодаря этому сохраняется лучше, а нарушения в подаче смазки проходят. Эксперты подтверждают — даже при использовании классного масла его параметры со временем ухудшаются, а моющая способность становится ниже. Загрязненный двигатель — это снижение эффективности на 15-30%. Благодаря промывочному средству можно быстро и довольно недорого восстановить проходимость системы и подвижность колец.

Читать еще:  Что такое двигатель постоянной мощности

Современные моторные масла, как правило, имеют малую или сверхмалую вязкость. Это позволяет снижать вредные выбросы и экономить топливо. По этой причине поршни двигателя были модернизированы — отвод лишнего масла происходит с помощью специальных дренажных отверстий. Они и забиваются грязью чаще всего, из-за чего происходит закоксовка колец. Единственный способ борьбы с этим — промывка масляной системы двигателя при каждой замене масла.

Какие загрязнения двигателя встречаются чаще всего и лучшие промывки Ликви Моли для борьбы с ними

В подавляющем большинстве случаев автомобилисты имеют дело с двумя видами загрязнений в моторе: лаковыми загрязнениями и масляными шламами. Первая разновидность образуется в самых горячих местах — это поршни, кольца и штоки клапанов. Вторую можно увидеть собственными глазами, всего лишь открутив маслозаливную пробку — шламы проявляются в виде черного налета на металлической поверхности внутри двигателя.

Лаковые загрязнения

Увидеть их можно далеко не всегда, но ряд косвенных признаков подскажет о том, что они появились:

  • Более активно, чем раньше, расходуется масло.
  • Давление масла в системе снизилось.
  • Выхлоп стал дымить.

В таком случае выбор наиболее эффективной промывки двигателя особенно важен. Специалисты Liqui Moly рекомендуют действовать в два этапа:

  1. На первом этапе воспользоваться десятиминутной промывочной смесью, которая заливается в старое масло непосредственно перед его заменой. Хороший выбор — Oilsystem Spulung Light или Oilsystem Spulung Effektiv.
  2. На втором этапе заливается чистое масло, имеющее высокие моющие параметры. Оно поможет избавиться от остатков загрязнений после первого этапа очистки. Следующую замену масла на новое нужно проводить в два раза быстрее, чем обычно.

Масляные шламы

Шлам обычно образуется из-за использования некачественного топлива и масла, нарушенного интервала замены масла, присутствия воды в смазке. При переизбытке шлама каналы масляной системы могут заблокироваться. Быстро от такого вида загрязнений не избавиться — понадобится мягкая промывка в течение довольно длительного времени.

Оптимальная долговременная промывка от Ликви Моли — средство Oil-Schlamm Spulung. Его заливают за 150-200 км до плановой замены масла. В течение этого времени средство растворяет загрязнения, и они легко уходят, когда сливается старое масло.

Если очищать масляную систему регулярно, при каждой замене масла, это позволит избежать критических ситуаций с двигателем. Особенно чувствительны в этом отношении современные моторы, которые спроектированы именно под моторное масло с малой вязкостью.

Ассортимент средств, или какую промывку для двигателей лучше использовать в том или ином случае

Очистители от Ликви Моли делятся на две большие группы:

  • для всех автолюбителей;
  • для профессионалов и автосервисов.

Первыми может пользоваться любой автомобилист — главное, следовать простой инструкции. Вторые содержат более активные компоненты и требуют, чтобы человек, который их использует, имел специальную подготовку и понимал происходящие при очистке процессы.

Engine Flush

Пятиминутная промывка для двигателя, которая заливается в масло непосредственно перед его заменой. Нужно, чтобы двигатель поработал с залитой промывкой пять минут на холостом ходу, после этого старое масло вместе с растворенными в нем загрязнениями сливается.

Подходит для тех, кто использует стандартный режим езды, не слишком нагружает автомобиль и не стоит подолгу в пробках. Баллон содержит 300 мл средства, этот объем рассчитан на 5 л масла. Главные преимущества этого очистителя:

  • продление срока службы нового масла;
  • безопасная очистка двигателя защитными присадками;
  • специальные компоненты для ухода за резиновыми деталями системы;
  • подходит для бензиновых и дизельных агрегатов.

Комплекс моюще-диспергирующих присадок этого средства отлично устраняет и лаковые отложения, и шламы.

Oilsystem Spulung Light

Десятиминутная промывка, которая заливается в масло прямо перед заменой. Нужно дать мотору поработать на холостом ходу 10 минут, заглушить двигатель и слить старое масло. 300 мл средства рассчитаны на 5 л масла.

Средство мягко очищает бензиновые и дизельные моторы и используется для профилактики во время плановой замены смазки. Рекомендуется воспользоваться таким средством после приобретения автомобиля с рук, когда нельзя сказать достоверно, каким маслом пользовался предыдущий владелец и не нарушал ли он интервалы его замены.

Главные преимущества Oilsystem Spulung Light:

  • хорошая очистка закоксованных канавок колец и верхней плоскости цилиндра;
  • предотвращение коррозии, вызванной конденсацией кислот;
  • восстановление компрессии и мощности мотора;
  • нейтральное воздействие на резиновые детали;
  • совместимость с катализатором и безопасность для экологии.

Oilsystem Spulung Effektiv

Еще одно средство для десятиминутной очистки перед заменой масла на новое. Более эффективное, чем описанные выше. Именно его стоит выбирать для очистки двигателя, если водитель предпочитает агрессивный стиль управления, автомобиль испытывает большие нагрузки или часто стоит в пробках.

Средство позволяет избавиться даже от внушительного нагара и смол. Очиститель совершенно безопасен в том числе в системах, предусматривающих наличие турбонагнетателей и каталитических преобразователей.

Oilsystem Spulung High Performance Benzin

Мощный состав, обеспечивающий усиленную чистку. Используется, когда имеются явные проблемы с бензиновым мотором: двигатель перегревается, падает компрессия. Также рекомендуется воспользоваться этим средством, если заметно превышены сроки замены масла.

Эта промывка существенно отличается от аналогов. Ее основа — это легкие маслоподобные нафтены, а не лигроин. Помимо этого, в смеси нет растворителя в чистом виде. Благодаря такому подходу специалистов Ликви Моли очиститель одновременно является и высокоэффективным, и полностью безопасным.

Oilsystem Spulung High Performance Diesel

Средство для дизельных моторов по способу действия на загрязнения максимально похоже на описанный выше аналог для бензиновых двигателей. Органические беззольные антизадирные присадки и сложные эфиры оптимально избавляют двигатель от сложных загрязнений и сажи.

Oil-Schlamm-Spulung

Единственное из средств в линейке, которое подразумевает длительное действие. Подходит и для бензинового, и для дизельного двигателя. Очиститель заливается в масло за 150-200 км до плановой замены. Автомобиль можно эксплуатировать штатно, хотя в это время не рекомендуется использовать мощность мотора более чем на ⅔.

В составе раствора — активные элементы из термоустойчивых дисперсантов и маслорастворимые детергенты. Такое сочетание позволяет быстро удалять продукты сгорания, а также темный отстой из картера и масляного контура. Таким образом, в первую очередь средство призвано нейтрализовать и вывести шлам из системы.

При помощи этого препарата можно избавиться от таких последствий загрязнения, как стучащие гидрокомпенсаторы и шум в приводе цепи.

Что в итоге

Все перечисленные промывочные препараты Liqui Moly подходят для простых автомобилистов и не относятся к числу профессиональных средств. Ими может воспользоваться каждый. Какое средство выбрать — зависит от конкретной ситуации.

Если симптомы наличия шлама внутри мотора очевидны, нужен Oil-Schlamm-Spulung. Если имеются лаковые отложения, лучшая промывка — Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Если ресурс масла уже выработан (проверить это легко — капля масла должна растекаться на листе бумаги, если этого не происходит — ресурс исчерпан), нежелательно пользоваться промывочным составом, который рассчитан на 200 км пробега. В таких случаях разумнее воспользоваться десятиминутными препаратами — такими, как Oilsystem Spulung Light.

Помимо промывки двигателя во время замены масла специалисты Ликви Моли рекомендуют присадки в моторное масло, которые помогают смазке дольше сохранять свои рабочие качества. А топливные присадки помогут очистить топливную систему бензиновых и дизельных двигателей от последствий использования некачественного топлива. Автомобиль обязательно отблагодарит владельца за подобный уход безотказной работой даже в тяжелых условиях.

Этапы подготовки двигателя к замене масла

  • 01 марта 2021 10:42:49
  • Отзывов:
  • Просмотров: 149

У автовладельцев есть такие преимущества, как запасной ночлег в случае дальней дороги, возможность прослушивания аудиокниг во время поездки на работу, а также ресурс, чтобы тотчас сорваться в дальнее путешествие. Но всего этого не будет без должного технического обслуживания. Одну из важнейших процедур в техобслуживании рассмотрим подробнее.

Замена моторного масла: что нужно знать

Чтобы автомобиль нормально функционировал, а также долго и бесперебойно служил, нужно проводить его регулярное техническое обслуживание. Замена масла в двигателе является одной из важнейших функций. Нужно ли промывать двигатель при замене масла, какие использовать масла, с какой периодичностью производить замену масла – это нюансы, которые нужно знать во избежание перегрева или деформации частей двигателя. Миновать дорогостоящих ремонтов можно, тщательно все изучив. Рассмотрим некоторые вопросы подробней:

  1. Промывка двигателя перед заменой масла осуществляется в нескольких случаях:
  • если автомобиль был приобретен «с рук» и вы не уверены в его качестве;
  • при замене масла на другой тип масляной основы;
  • при просрочке даты замены, которую стоит проводить не реже раза в год.
  1. Продуктивность двигателя будет напрямую зависеть от качества масла для автомобиля (минеральное, синтетическое или полусинтетическое). Хорошая масляная основа повышает износостойкость двигателя, образуя прочную пленку на смазочных механизмах, а также обладает наилучшими моющими характеристиками для содержания мотора в чистоте. Дабы избежать перегрева мотора, расходные материалы должны отводить тепло, тем самым увеличивая срок службы мотора в целом, а также препятствовать быстрому износу деталей, защищать все механизмы от разрушения в результате окислительных процессов. Если текучесть и вязкость масла не теряются в зимний период, обеспечивая быстрый запуск мотора и его слаженную работу – это показатель качественного моторного масла, такого, как масло nissan.
  2. Для обеспечения удобного доступа к мотору автомобиль нужно установить на подъемник. Провести технический анализ всех узлов и компонентов, предварительно прогрев мотор до 80 градусов.
  3. Чем промыть двигатель перед заменые масла? Чтобы промывка масляной системы прошла успешно, в старую моторную жидкость, например, масло castrol, нужно добавить специальный состав, применить дополнительный сервисный фильтр и запустить двигатель, дав ему поработать вхолостую около 5-10 минут. Для промывки системы специальным промывочным маслом стоит выделить 5-15 минут.
  4. Нужно ли заливать масло в фильтр перед заменой? Нет, так как данная процедура не принесет ни пользы, ни как такового ощутимого вреда, лишь отнимет время. Отталкиваться нужно от рекомендаций производителей фильтрующих устройств и автомобилей, так как замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей. Рекомендовано смазывать резиновое кольцо, но не лить масло внутрь устройства.
Читать еще:  Газель стреляет при запуске двигателя причина

Очистка двигателя от масла – не самая простая, но очень важная процедура, помогающая как можно дольше сохранять весь функционал автомобиля.

Промывка двигателя перед сменой масла

Смена масла в двигателе — процесс привычный и, можно сказать, будничный. Примерно каждые полгода любой владелец автомобиля вспоминает, что пора слить старое масло и поменять фильтры. Мы уже много раз писали, какую важную роль играет в жизни автомобиля масло. Его правильный подбор, постоянный контроль за изменением качественных характеристик в процесс эксплуатации и замена в срок — это первые пункты в списке необходимых условий для сохранения ресурса автомобиля. Но есть один важный нюанс, который часто упускают владельцы машин, проводя ТО: промывка масляной системы двигателя.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Долговременная мягкая промывка дизельного и бензинового двигателя

  • Промывка двигателя желательна, если владелец решил перевести свой автомобиль на моторное масло более высокого класса или если он не знаете, какое масло использовал предыдущий хозяин машины (при покупке на вторичном рынке).

Хорошая жидкость для ДВС стоит больше, чем среднестатистические продукты. Однако, если вы относитесь к своей машине с должным вниманием и собираетесь её эксплуатировать без проблем несколько лет, то стоит особенно внимательно подойти к выбору масла. К определению этой ситуации отлично подходит избитая фраза «скупой платит дважды»! «Полусинтетика» и «гидрокрекинг» по цене намного доступнее, чем масло состоящее из полностью синтезированных поли-альфа-олефинов (ПАО), с добавлением эстеров — сложных эфиров и инновационных присадок. Вот только, чтобы исправить последствия использования дешёвого масла, вам придётся заплатить куда больше, чем вы потратите на покупку за все время эксплуатации автомобиля правильной синтетики.

Подробнее о моторном масле можно прочитать в статьях наших экспертов:

В недорогие продукты, например, добавляют много простейшего линейного полимера. Он используется как загуститель. В итоге, уже после нескольких тысяч километров пробега автомобиля с таким маслом, снижается заявленная вязкость, на стенках начинает откладываться лак, что приводит к перегреву ДВС. Из-за потери защитного слоя масла ускоряется износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Надо смириться с тем, что недорогое масло в двигателе — это обязательно нагар и отложения на деталях ЦПГ. Такова плата за экономию. Так вот, когда вы решите перейти на хорошее масло, то конечно лучше перед этим избавится от «грязевого балласта»: вам нужна промывка двигателя при смене марки масла.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Даже если использовалось качественное масло, но вы забыли вовремя его заменить, то избежать образования грязи не получится. В таком случае, слив старую и залив новую жидкость, в труднодоступных каналах двигателя все равно останутся отложения. Чистящие присадки нового масла растворят старый нагар, но это снизит качество масла уже на этапе начала эксплуатации. Кроме этого есть риск того, что циркулирующая в двигателе грязь забьет узкие каналы агрегата или отверстия сетки маслоприемника.

Долговременная мягкая промывка бензинового и дизельного двигателя позволит полностью растворить отложения в старом масле и в момент его замены вся грязь будет слита.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

За несколько дней или за пять минут

Кроме мягкой долговременной промывки двигателя на рынке есть так называемые «пятиминутки» — средства, которые заливают в двигатель на несколько минут перед заменой масла.

Такие средства безусловно очищают от нагара и отложений, но у них есть один весьма значимый минус: такие составы не растворяют грязь. В результате крупные фрагменты отложений, снятые чистящим средством со стенок двигателя, попадают в агрегат. Оказавшись в новом масле они могут закупорить каналы, а это почти наверняка приведет к задирам подшипников.

Рассказывает автоблогер Константин Заруцкий — AcademeG:

«Есть много разных промывок, которые называются «пятиминутки». Однако если ваш автомобиль имеет большой пробег и вы не всегда соблюдаете режим смены масла (7-10 тысяч км.), то вся накопившаяся грязь в результате быстрой промывки попадет в масленые каналы и т.д. Именно поэтому и была разработана долговременная мягкая промывка двигателя. Она рассчитана на то, чтобы в течение нескольких дней мягко растворить грязь, накопившуюся в двигателе».

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Долговременная промывка двигателя заливается примерно за двести километров до смены масла. За это время чистящие компоненты состава очищают детали ДВС и растворяют грязь в старом масле, которое потом вы сливаете. Именно поэтому такой состав называется «мягким». Концентрации чистящих средств в нем достаточно, чтобы привести агрегат в должное состояние и избавить его от балласта. Но происходит это постепенно в щадящем режиме. Вы продолжаете несколько дней эксплуатировать автомобиль, а состав в это время работает. Через 200 километров производится замена масла и фильтров. При условии правильной эксплуатации, использовании качественного масла и долговременной промывки, ваш двигатель прослужит без ремонта положенный производителем срок и даже дольше.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук, долговременная (мягкая) промывка двигателя.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector