4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты на дизельном двигателе тигуан

Проверка и регулировка холостого хода и предельных оборотов

Клемма для присоединения тахометра

W – клемма для присоединения тахометра

Проверка и регулировка оборотов 4-цилиндрового двигателя

1. Винт регулировки оборотов холостого хода; 2. Винт регулировки предельных оборотов; 3. Упорный винт понижения оборотов холостого хода; 4. Упорный винт повышенных оборотов холостого хода (увеличение числа оборотов); 5. Обогатительный винт

Проверка и регулировка оборотов 5-цилиндрового двигателя

1. Винт регулировки оборотов холостого хода; 2. Обогатительный винт; 3. Винт регулировки предельных оборотов

Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходим специальный измеритель оборотов (тахометр) VDO. Он подсоединяется к клемме генератора.

Если в машине установлен тахометр, для проверки и регулировки можно воспользоваться им.

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Температура масла не менее 60°С.

2. Подсоединить тахометр.

3. Тросик заслонки ускорителя холодного запуска не вынимать.

4. Все электропотребители (радио, свет) должны быть выключены.

5. Проверить обороты холостого хода, предельное значение для 1,9-литрового двигателя: 850±30 об/мин; 2,4-литрового двигателя: 850±50 об/мин. При необходимости, отрегулировать обороты холостого хода регулировочным винтом 1. Вправо: обороты увеличиваются. Влево: обороты уменьшаются.

Внимание! Если у 4-цилиндрового двигателя обороты холостого хода не опустить ниже 880 об/мин, так как упор прилегает к ограничительному винту 3, расконтрить ограничительный винт и вывинтить. Холостой ход отрегулировать регулировочным винтом 1, ввернуть ограничительный винт до упора в упор и законтрить.

Проверка возрастания оборотов (4-цилиндровый двигатель)

6. Вынуть тросик холодного запуска до первой фиксации. Обороты должны возрасти примерно на 60 об/мин.

7. Вынуть тросик холодного запуска до конца. Обороты должны возрасти примерно до 1050±50 об/мин.

8. Если требуемые значения не достигаются, отрегулировать тросик холодного запуска.

Внимание! Если требуемое значение 1050 об/мин, несмотря на правильность регулировки тросика холодного запуска, не достигается – расконтрить упорный винт (4). Отрегулировать, при полностью вынутом тросике, с помощью упорного винта обороты, и законтрить упорный винт.

Проверка предельных оборотов

9. Дать «полный газ». Требуемое значение: 4800±100 об/мин.

10. При необходимости ослабить контргайку регулировочного винта (2) (4-цилиндровый двигатель) или (3) (5-цилиндровый двигатель) и отрегулировать предельные обороты. Затем затянуть контргайку.

Внимание! Обогатительный винт запломбирован колпачком и обычно не регулируется. Если, по неосмотрительности, натяжение винта было изменено, то возможно появление следующих неисправностей: 1. Винт ввинчен – обогащение слишком большое, обороты холостого хода высоки, нерегулируемы. 2. Винт вывинчен – обогащение слишком мало, толчки при начале движения или ускорение на низких оборотах. При необходимости, произвести базовую регулировку. Для этого снять колпачок и расконтрить винт.

11. Обогащение слишком мало: постепенно ввинчивать регулировочный винт до тех пор, пока обороты не будут больше возрастать, затем вывернуть винт на 1/2 оборота.

12. Обогащение слишком велико (обороты слишком высоки): вывинчивать регулировочный винт до тех пор, пока обороты не будут больше уменьшаться, затем ввинтить винт на 1/2 оборота.

13. Законтрить регулировочный винт и запломбировать новым колпачком.

Повышенные обороты двигателя

Друзья, приветствую. Сегодня заметил что на моём авто обороты на холостом ходу более 1тыс. Думал сначало что холодно, но ранее такого не было, решил сфоткать. Позже мотор прогрелся, но обороты как были более 1 тыс так и остались. Поехал потом по трассе, дал ему «под хвост», сейчас вреде норм)
Кто то может сказать что это такое? Было может у кого? Ошибок нет никаких.
Спасибо.

Volkswagen Tiguan 2017, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Volkswagen Tiguan, 2018

Volkswagen Tiguan, 2020

Volkswagen Tiguan, 2020

Volkswagen Tiguan, 2020

Комментарии 29

Как в колодцах поменять ср расход с момента пуска / длительный?

Аккум разряжен, генератор его дозаряжает.

Регенерация сажевого фильтра.

Привет. Какая модель Tdi?

Да, вообще интересует, есть ли нормальный обзор на новые TDI?
Какой у них буквенный индекс?

Привет. Какая модель Tdi?

если ниже +5 — врубается догреватель-вебасто или РТС-Фен. — еще лучше, если и то и другое!
оба аггрегата любители тока — вот гена его и загоняет в аккум и на аггрегаты…
вода нагревается быстрее масла — и ее температура не есть ориентир. приборка температуру масла показывает?

Уже активировали вот такую штуку себе, чтобы цветовую схему приборки и ГУ менять? 🙃
Вроде синий цвет линий на приборке в стоке 🤔

На дизеле стоит фен, который подогревает воздух, пока не прогреется двигатель. И кушает он весьма прилично. Что бы не высаживать аккумулятор этим делом, поднимаются обороты двигателя, чтоб генератор веселее крутился. Так, что это нормально.
Прожиг сажевого фильтра на этом пробеге маловероятен. У меня за 45тк один раз случалось, а потом я его удалил.

Так и должно быть. Мозги ориентируются сами относительно погоды за бортом сколько держать обороты. В моем случае было всего 5 градусов тепла. У меня в свое время по этому случаю возникали теже вопросы

Такая же штука. ОД не чего не находит, говорит что это нормально.

У коллеги на дизельной каптиве так происходит, когда начинается прожиг сажевого фильтра. Повышается температура в глушителе ( вроде до 600°), поднимается обороты. И как он грит, надо или ждать 15 на холостых или проехать какое то расстояние со скоростью не менее 70км/ч.
Возможно тут такое же…

У меня с полным баком такая хрень, звонила дилеру они сказали не паритьсяНО при первом ТО об этом напомнить, чтобы сделать более детальный ТО.Еще хочу сказать, что летом продала свою Ауди А6, так вот на ней обороты такие стали после 150000км, и это меня напрягло(тоже дизель)и при этом загоралась периодически лампа типа сажевого фильтра, но при этом был запах как-будто обгорала эта сажа.Так вот, меня лично эти обороты тоже пугают, то их нет, то они есть.

Читать еще:  Что такое объемный кпд двигателя

У меня тоже самое происходит периодически, это было и летом и когда жарко и когда холодно.
На первом дизельном Тиге тоже самое было, иногда помогало кратковременное нажатие педали газа, обороты резко увеличивались а потом падали до

750, на Тиге 2 пока не получалось так уменьшить, хрен знает для чего и как работает эта топливная электроника. Делаю вывод, что если на предыдущем так же было, то это не индивидуальность моей машины, а специфика работы диз. двигателей.

Спасибо за поддержку)
Надеюсь все норм будет.
Хотя чего переживать, гарантия же 3 года)))

У меня при включении печки слегка обороты растут, но не до 1000.Вообще печка шумновато работает.

Рекомендуется не ездить с топливом на дне бака.

Это понятно, но я сомневаюсь что из-за этого обороты поднялись.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 5дв. внедорожник, 140 л.с, 6МКПП, 2011 – 2015 г.в. — сильная вибрация двигателя

Сильная вибрация двигателя

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колецПроверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 барОтрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииОмметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные проводаЗамените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводовОсмотрПодсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электродаПроверьте свечиЗамените дефектные свечи
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепяхПроверьте омметром обмотки форсунок и их цепиЗамените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылителиПроверьте герметичность и форму факела распыла форсунокЗагрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их креплениеОсмотрЗамените опоры, подтяните крепления

Вибраций двигателя в автомобиле (на холостых) — возможные причины

При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать

Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Читать еще:  Двигатель 4g13 на какие авто

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

Читать еще:  Что такое поперечный тип двигателя

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TDI / Фольксваген Тигуан в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 140 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2015 г.

Черный дым как признак неполадок дизельного мотора

Появившийся из выхлопной трубы автомобиля черный дым из, говорит о том, что переобогащена топливовоздушная смесь. Работа двигателя на такой смеси увеличивает износ и задиры деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Это объясняется тем, что избыточное дизтопливо смывает со стенок цилиндров масло, тем самым, ухудшая смазку. Кроме этого, дизтопливо попадает и в масло, разжижая его, и ухудшает в других деталях двигателя условия смазки. Часто показатель разжижения становится настолько большим, что уровень смеси топлива с маслом в картере повышается, и появляется характерный запах.

Это свидетельствует о неисправностях в системах питания, зажигания и управления впрыском.

Черный дым представляет собой продукты неполного сгорания дизтоплива (частички сажи) и хорошо виден на светлом фоне. Сопровождается следующими неполадками:

  • большой расход дизтоплива;
  • плохой запуск;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • высокая токсичность выхлопных газов;
  • потеря мощности.

Почему появляется черный дым

    • загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.
    • неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;
    • неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе диздвигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;
    • неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;
    • неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.

При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной — дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.

Качественная диагностика позволит оперативно выявить неисправность и ликвидировать ее. Профессиональные мастера нашей компании осуществляют диагностику дизельных двигателей грузовых машин с помощью современных методов, благодаря которым можно точно определить причину неисправности.

Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector