7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты двигателя опель астра дизель

Двигатель Opel Z19DTH

Серийный выпуск дизельного силового агрегата под заводским номером – Z19DTH, начался в 2004 году на предприятии концерна Opel в Кайзерслаутерне. Турбированный двигатель ставился на такие популярные модели, как Astra, Vectra и Zafira. По сути этот мотор являлся очередной доработкой итальянского 1,9-литрового турбодизеля (1.9 JTD) от Fiat, который был первым в своем роде легковым двигателем с системой Common Rail.

Z19DTH

Силовой агрегат Z19DTH – это по сути, тот же 16-клапанник Z19DTJ, однако у него 150 л.с. В свое время, Z19DTJ был дефорсирован стоковой прошивкой, ведь не каждый европеец хотел иметь столько мощности под капотом своего авто. Но вернемся снова к Z19DTH.

В 2001 году, еще до образования отдельного подразделения Fiat Powertrain Technologies, в целях совместной разработки двигателей и трансмиссий, Opel сотрудничала с итальянцами. В те времена General Motors имела большую долю своих акций в Fiat и могла существенно влиять на ключевые решения этой компании.

Когда у GM возникла потребность в дизельных установках, руководство автогиганта не стало искать сложных путей. Инженеры концерна сконструировали совершенно «новый» двигатель на базе старого фиатовского мотора. Именно этим и объясняется столь широкое распространение базового агрегата Z19DTH.

В 2005 году альянс Powertrain между Fiat и General Motors распался, но производство двигателей не остановилось.

Opel и Fiat продолжали их выпускать еще пять лет. Кстати итальянцы производили множество версий данного мотора. Например, была модификация без заслонок завихрения, которые доставляли множество неприятностей владельцам автомобилей с Z19DTH, выпущенными немцами.

Характеристики Z19DTH
Объем, см31910
Max мощность, л.с.120-150
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин280 (29)/2000
280 (29)/2750
320 (33)/2000
320 (33)/2750
Расход топлива, л/100 км5.9-7.1
ТипРядный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм82
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин120 (88)/3500
120 (88)/4000
150 (110)/4000
Степень сжатия17.05.2018
Ход поршня, мм90.4-92.4
Марки и моделиAstra H, Signum , Vectra C, Zafira B и др.
Примерный ресурс, тыс. км450+

*Номер ДВС находится на стыке блока цилиндров и КПП, выгравирован на косой площадке (если БЦ грязный, то номер можно и не найти).

Производство силовых установок Z19DTH было закончено в 2010 году.

Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z19DTH

Данный дизель зарекомендовал себя очень надежным агрегатом, редко беспокоящим автовладельцев, однако и он оказался не без проблем, основная из которых – поломка вихревых заслонок впускного коллектора. Также не славился прочностью и выпускной коллектор, который «вело» от нагрева. Клапан EGR барахлил от малейшего загрязнения, после чего двигатель обычно уходил в аварийный режим.

  • Большой ресурс.
  • Надежность.
  • Ремонтопригодность.
  • Заслонки впускного коллектора.
  • Выпускной коллектор.
  • Клапан ЕГР.

Про вихревые заслонки впускного коллектора Z19DTH можно говорить вечно. На самом деле задумка инженеров Опель была не так уж и плоха – во впускном коллекторе на каждый цилиндр они сконструировали по два канала, один из которых прикрыт заслонкой. Эта заслонка была предназначена, чтобы приоткрываться на низких и средних оборотах, создавая тем самым вихревые потоки воздуха в цилиндре, что обеспечивает лучшее сгорание топлива и уменьшает образование сажи, а также оксида азота на выхлопе.

В этом и есть суть конструкции, но лишь в теории. На практике эти вихревые заслонки выполнены крайне некачественно, а после забития сажей и масляными парами часто выходят из строя.

Клапан ЕГР, кстати, один из главных виновников поломки планок завихрения, после чего двигатель работает в аварийном режиме. В данном случае можно попробовать «приглушить» ЕГР программно (до покупки нового) или удалить физически (с последующей установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстие клапана).

Многие автолюбители считают, что клапан ЕГР стоит не просто так и вообще это нужная вещь, ведь ее сделали инженеры. Однако на деле все работает не совсем так, как было задумано. Если возможности удалить ЕГР программно нет, то можно попробовать установить оригинальную прокладку с Fiat Alfa, которая обойдется в районе всего 1 тыс. рублей.

Замена ременного привода газораспределительного механизма проводится через каждые 150 тыс. км пробега или через 10 лет.

На что смотреть, при покупке машины с Z19DTH?

В первую очередь, конечно же, на заслонки завихрения. Про устройство написано выше, а проверить их состояние можно посмотрев на место ниже свечей зажигания. Если там все в саже и масле, и возможно, даже видна упавшая планка, то от покупки автомобиля с таким двигателем лучше отказаться. Планка слетает из-за того, что загрязняются втулки заслонок. Они пластмассовые и в них проникает копоть из ЕГР. Все это усугубляется парами масла, идущими из вентиляции картера.

Турбокомпрессор на Z19DTH – интегральный. Он не сборный и идет в комплекте с выпускным коллектором. Сама турбина ломается редко, что нельзя сказать о самом коллекторе. Зачастую он деформируется в районе четвертого цилиндра, а иногда даже обламывается нижняя шпилька, и чтобы потом ее выкрутить, приходится очень постараться. Так что если на коллекторе много копоти – то мотор перегревали.

Также надо смотреть на генератор, в котором из-за нагрузки часто «вылетает» регулятор. Обычно это происходит при неисправности одного из диодов или нарушении электрической цепи аккумулятора. Здесь надо смотреть на напряжение зарядки в тестовом режиме. Должно быть более 13,8В.

В коробке переключения передач проблематичными, как правило, являются валиковые подшипники вала 5-6 скоростей. Все дело в неправильно выставленном еще с завода предварительном натяге. Чтобы проверить состояние КПП, надо смотреть на работу ее ручки, которая не должна дергаться на 5-6 скоростях или при ускорении. Также не должен присутствовать свистящий звук.

Ну и напоследок можно «проверить» двухмассовый маховик (DMF). Выявить симптомы его поломки довольно сложно, если не знать определенные нюансы работы этого узла. Обычно о проблемном DMF свидетельствуют: немного плавающие обороты на холостых и дергание машины на низких оборотах, плохо схватывающее сцепление, стук при включении задней передачи, резкие рывки при ускорении или сбавления газа.

Про чип-тюнинг двигателя Z19DTH

Немного увеличить мощность данного агрегата, причем сделав это с минимальными вложениями, можно установив выхлоп от 63,5 мм, гибрид 1752-го компрессора Garrett, интеркулер побольше, и перепрошив ЭБУ. Гибрид турбины изготавливается путем замены компрессорного колеса, «улитки» и тарелки на большие. Но на самом деле гораздо проще «чипануть» мотор на мощность от 200 л.с.

Единственный вопрос в том, как две сотни «лошадей» скажутся на самом двигателе, ведь скорее всего он с уже приличным пробегом… Тем не менее, попробовать можно, ведь чип-тюнинг довольно безопасная процедура, позволяющая без установки дополнительного оборудования повысить мощность транспортного средства. Особенность этого улучшения в том, что во время «перепрошивки» блока управления можно изменять настройки самого силового агрегата.

Есть варианты прошивок без клапана ЕГР, DPF и заслонок завихрения SWF. Проверенная прошивка системы управления Bosch 16C9 (Astra H TT – Bosch 16 C39) дает следующие возможности:

  • увеличение мощности и крутящего момента на 20-30% (в стоке 120-150 л.с.);
  • уверенный «подхват» с низких оборотов;
  • высокую гибкость характеристик ДВС;
  • снижение расхода топлива.

Заключение

Основные проблемы данного двигателя: клапан ЕГР и сажевый фильтр. Первое, что многими рекомендуется сделать для адаптации Z19DTH к российским условиям – «заглушить» клапан и вырезать «сажевый», т.к. они непосредственно влияют на срок службы впускного коллектора.

Еще одна проблема этого двигателя кроется в его вихревых заслонках и выражается в износе трущихся механизмов, что приводит к падению планки на коллектор.

И последнее, это касается МКПП – двухмассовый маховик буквально разваливается через 150-200 тыс. км.

В остальном, агрегат Z19DTH – один из самых надежных в своем поколении. Он обладает большим моторесурсом и при исправной машине – динамика великолепная, а расход топлива – самый средний, примерно 6.5 л на 100 км. Расходные материалы: колодки, фильтры, масло и т. д. – все по приемлемым ценам.

Повышенные обороты опель Астра H 1,7 дизель

#1

    • Сообщений 19

    */—> 19

  • Возраст: 37
    • Имя: Nikolay
    • Город: Львов
    • Авто: Opel Astra h 1.7 CDTI eco-flex 2010
    • Регистрация: 07.11.2019

    Добрый день. Суть проблемы: после непродолжительно езды по городу — повышаются обороты до 1тыс. на холостых, при этом бортовой компьютер показывает расход 3-3,5л. Заглушишь, заведешь заново — все ок — 800 об. на холостых, расход 0,4л. Бывает что и сами по себе падают до 800 после 1000. Когда утром заводишь то сначала немного поднимаются — потом через пару минут как нагреется мотор опускаются. Холостой при этом устойчивый. Что это может быть? Так и должно быть? За ранее спасибо!

    Машина Опель Астра Н 1.7 d eco flex

    • Наверх

    #2

    • Сообщений 2 430

    */—> 2430

    • Имя: Максим
    • Город: Киев
    • Авто: Opel Omega B седан, 2001, 2.2 DTI
    • Гос. номер: 2107
    • Регистрация: 30.07.2013

    Уровень масла не вырос?

    Отправлено с моего SAMSUNG GALAXY S8 через Tapatalk

    Отключение ЕГР, вихревых заслонок, сажевого фильтра, AdBlue, Eolys, Twinport, прошивка под евро2, увеличение мощности. Диагностикаремонт дизельных опелей. 093-995-66-02 (Viber, Telegram)

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 2 434

    */—> 2434

  • Возраст: 52
    • Имя: Николай
    • Город: г. Харьков
    • Авто: Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI
    • Регистрация: 15.03.2009
    • Наверх

    #4

    • Сообщений 650

    */—> 650

  • Возраст: 40
    • Имя: Андрей
    • Город: ЮЖКА
    • Авто: Opel Zafira B 1.8
    • Гос. номер: ВЕ5883АС
    • Регистрация: 06.06.2013

    Добрый день. Суть проблемы: после непродолжительно езды по городу — повышаются обороты до 1тыс. на холостых, при этом бортовой компьютер показывает расход 3-3,5л. Заглушишь, заведешь заново — все ок — 800 об. на холостых, расход 0,4л. Бывает что и сами по себе падают до 800 после 1000. Когда утром заводишь то сначала немного поднимаются — потом через пару минут как нагреется мотор опускаются. Холостой при этом устойчивый. Что это может быть? Так и должно быть? За ранее спасибо!
    Машина Опель Астра Н 1.7 d eco flex

    Приветствую. Очень мало вводных для диагностики на расстоянии. При повышении оборотов и расходе 3-3.5л ещё наблюдаются какие то особенности? Если это включается прожиг сажевого фильтра(а это 99% именно он), то звук мотора чуток возрастает,из выхлопной появляется именно ВЫХЛОП,а под машиной и рядом возле неё очущитимо поднимается температура. Если присутствует описанное,то это нормальный процесс самоочистки сажевика, в котором происходит процесс сжигания накопившейся сажи путём подачи туда некоторого кол-ва ДТ. Глушить авто при этом крайне нежелательно, т.к остатки не сгоревшего топлива, поданного в сажевик, попадает в моторное масло. Вкратце если.

    Отправлено с моего Redmi Note 5 через Tapatalk

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 19

    */—> 19

  • Возраст: 37
    • Имя: Nikolay
    • Город: Львов
    • Авто: Opel Astra h 1.7 CDTI eco-flex 2010
    • Регистрация: 07.11.2019

    Уровень масла не вырос?

    Отправлено с моего SAMSUNG GALAXY S8 через Tapatalk

    нет. Уровень в норме.

    Приветствую. Очень мало вводных для диагностики на расстоянии. При повышении оборотов и расходе 3-3.5л ещё наблюдаются какие то особенности? Если это включается прожиг сажевого фильтра(а это 99% именно он), то звук мотора чуток возрастает,из выхлопной появляется именно ВЫХЛОП,а под машиной и рядом возле неё очущитимо поднимается температура. Если присутствует описанное,то это нормальный процесс самоочистки сажевика, в котором происходит процесс сжигания накопившейся сажи путём подачи туда некоторого кол-ва ДТ. Глушить авто при этом крайне нежелательно, т.к остатки не сгоревшего топлива, поданного в сажевик, попадает в моторное масло. Вкратце если.

    Отправлено с моего Redmi Note 5 через Tapatalk

    Спасибо. Успокоили — именно так и происходит. У меня просто дизель не давно, поэтому и забеспокоился.

    Opel Astra 1.3 CDTi (H) 5дв. хэтчбек, 90 л.с, 6МКПП, 2007 – 2009 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

    Прыгают (плавают) обороты двигателя

    Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
    Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

    Неустойчивые обороты холостого хода: причины

    В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

    Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
    Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

    Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

    На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

    Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
    Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
    Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
    Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
    Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

    Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

    Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
    Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
    Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
    Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
    Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

    В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

    Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
    Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

    в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

    -впускная система;
    -система питания;
    -система зажигания;
    -механизм газораспределения;
    -система рециркуляции отработавших газов;

    Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

    По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
    Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

    Глохнет на холостых оборотах Опель Астра Джи

    Заводиться, нормально работает минуты 3-4, потом глохнет. Потом все повторяется. Может ли причина из-за генератора?

    У меня Опель Астра, g, купе, 1999 г.в. Два дня лил сильный дождь, на дорогах были глубокие лужи. После этого пропали холостые обороты, стали прыгать от 0 до 1000, стал глохнуть. Но.

    На холостых оборотах плохо греет печка, растет температура двигателя. На оборотах около 2000-2500 начинает идти горячий воздух, двигатель резко охлаждается.

    Когда заводишь на холодную, стрелка тахометра не поднимается выше цифры 1. Обычно когда заводишь с утра мотор производил обороты до цифры 2.5- 3, потом постепенно стрелка опускалас.

    Авто 2008 г, не пойму где находится регулятор холстого хода или его нет, а есть дроссельный узел.

    Вряд ли, разрядился бы аккумулятор и в следующий раз двигатель бы не запустился. Проблема может быть в подаче топлива, например забит фильтр, стоит проверить фактическое давление в топливной системе. А если педалью газа поддерживать обороты, что бы не заглох двигатель, он не глохнет? Или если просто повышать обороты двигателя, они нормально повышаются? Еще проблема может быть и в датчике коленвала, нужно смотреть, чего не хватает двигателю, в момент неисправности.

    @andrienko.1966 —> Когда глохнет то какой то звук странный как будто сирена где то около генератора или чуть ниже

    @andrienko.1966 —> Звук сирены дополнительной сигнализации?

    Скорее всего проблема была все же в датчике коленвала. Если горит Чек, то есть ошибка в памяти ЭБУ, нужно провести диагностику сканером, считать ошибки и провести по ним проверки. Частые причины описаны по ссылке, более точно, можно определить при диагностике.

    Всё будет хорошо!

    Глохнет мотор, и звук от генератора во время остановки двигателя.
    Это подозреваю я, что подшипник заклинил какой-то в генераторе. Он там на сухую трётся либо по ротору либо в корпусе генератора. При работе мотора, его скрежет менее слышен, а потом разогревается, подклинивает и даже останавливает двигатель, издавая звук похожий на сирену.

    Можно отсоединить ремень генератора и покрутить его шкив вручную. Заодно проверить и другие навесные агрегаты.

    Спасибо вам уже все норме. Поменял датчик коленвала и свечи, скорее всего была проблема от свечей. Но сейчас вторая проблема. То горит чек то отходит, особенно на малых оборотах зажигается. Помогите, как убрать этот чек? Заранее спасибо

    Всё будет хорошо!

    Вы написали именно про «чек энжин»?
    «Чек» — обычно это лампочка с силуэтом двигателя, а другие лампочки не называют чеком, они просто индикаторы, каждый со своей конкретной информацией (многие водители ошибочно называют чеком любую лампочку).
    Если горит «чек» (силуэт мотора), тогда надо провести диагностику двигателя, чтобы узнать номер ошибки, и по этому номеру будет известна неисправность, которую надо устранить. И вот после устранения неисправности можно будет погасить «чек» либо он сам погаснет, когда не будет неисправностей.

    А убирается «чек» например отключением аккумулятора на несколько секунд или минут, либо на некоторых моделях это делается сканером через диагностический вход.

    Читать еще:  Что означает 20v на двигателе
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector