0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты 1500 газель 405 двигатель

ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3: Замерзший конденсат у дроссельной заслонки

Пришли новогодние праздники и я поставил свою машину на стоянку. Автомобиль был полностью исправен и в рейсах проблем мне не доставлял. Неделю отдыхал и к ГАЗельке не прикасался, а потом решил, что пора бы уже и честь знать — пора выходить на работу.

В день, когда пошел на стоянку, были довольно сильные морозы в районе минус 30-35 градусов. Машина завелась без особых проблем, т.к. аккумулятор был новый, а масло в системе — полусинтетика.

Однако, омрачалось все тем, что двигатель молотил только на холостых оборотах, а вот на нажатие на электронную педаль газа, мотор никак не реагировал. Тут я решил, что это либо из-за того, что компьютер барахлит из-за морозов или электрическая педаль приказала долго жить.

Заглушил двигатель и убрал с аккумулятора клеммы, чтобы обесточить комп и привести его в чувство. Оставил машину в покое, решив позаниматься с ней на следующий день.

Когда вернулся на стоянку утром, первым делом опять завел мотор, но как и в предыдущий день, педалька отказывалась работать.

Тут я приуныл, т.к. тащить машину на диагностику в мороз, да по сугробам не очень то и хотелось. К тому же, праздники все еще были в самом разгаре, а это значит, что с поиском тягача пришлось бы повозиться.

Поэтому, решил не забивать себе голову, т.к. заказов на рейсы все равно не было и оставил машину на стоянке. Таким образом, простояла моя ГАЗелька почти месяц.

Когда на улице потеплело до -12, решил наконец то разобраться с машиной и нашел тягач, водитель которого обещал дотащить мое авто до диагностики.

Почти весь месяц шел снег и ГАЗель порядочно завалило. Поэтому, стал потихоньку авто откапывать, а пока этим занимался, решил завести двигатель, чтобы он на холостых оборотах кабину прогрел.

Включил зажигание и завел мотор, нажал на педаль газа и был приятно удивлен — она опять стала работать. Однако, попасть на такую проблему в следующие холода где нибудь на трассе, мне не очень то хотелось, поэтому решил все же съездить на диагностику.

Вот тут меня ждал сюрприз, т.к. выяснилось, что причина моих проблем довольно простая. Оказалось, что во время движения машины, в результате контакта холодного воздуха с улицы с горячей дроссельной заслонкой, вокруг нее возникает конденсат.

Перед праздниками, когда я поставил машину на стоянку, погода была сравнительно теплая, а воздух влажный. Это привело к тому, что у заслонки скопилось много воды.

В следующие же дни, температура на улице резко понизилась, а вода превратилась в лед и дроссельная заслонка просто напросто примерзла.

В такой ситуации, слабый электромотор сдвинуть ее с места не смог, что незамедлительно сказалось на работе двигателя.

Как сказал мне специалист в автосервисе, таких случаев с Евро-ГАЗелями в течении января было уже несколько. Один водитель столкнулся с данной проблемой на ходу и у него дроссельная заслонка застопорилась в открытом положении, что чуть было не привело к аварии.

Вмерзнет заслонка или нет, зависит от скорости движения. К примеру, при езде по городу, она может и при -25 функционировать нормально, а вот за городом на скорости и при -15 может застопориться.

Поэтому, если вы владелец ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3, то обязательно с приходом зимы ставьте резинку на кромку капота, чтобы исключить попадание холодного воздуха на заслонку, а также снимайте 2 резиновых воздухозаборника, которые идут с воздушного фильтра под облицовку на улицу.

Таким образом, двигатель будет брать уже прогретый воздух из моторного отсека и конденсата на дроссельную заслонку попадет меньше. Также, можно взять защиту коллектора от двигателя ЗМЗ-406, а от него уже провести гофру в воздухозаборник.

В большинстве случаев, таких простых мер хватает, чтобы победить данную заводскую недоработку и исключить саму возможность возникновения подобной проблемы в пути.

Газель 406 двигатель карбюратор не держит холостые обороты

После приобретения автомобиля первый вопрос реставрации, естественно, был по двигателю. После приобретения машина двоила — троила. Первое, что сделали заменили свечи и откачали скопившуюся воду в свечном колодце. В итоге, двигатель перестал троить, но на холостых машина бросает обороты и в итоге глохнет. О двигателе ЗМЗ 406 16кл.:

Изначально было смонтировано газовое оборудование, которое сняли перед продажей. К газу возвращаться не буду интересует нормальная работа двигателя на бензине. Датчик температуры не показывает нагрев выше 70 градусов. (Заменен радиатор и карлсон стоит на валу) Воздушный фильтр новый. Заменен регулятор холостого хода. Заменен топливный насос. Воздушный коллектор обслужен и подсос воздуха устранен. Датчик массового расхода воздуха новый. Катушки заменил. Бронепровода новые. Провели диагностику — ошибок не показала. На сервисе поменяли звезды и натежитель цепи + выставили фазы. Дроссельную заслонку проверили и обслужили. Топливный бак был снят, слит и почищен. Форсунки проверили. факел распыла идеальный (облачко) Вакуумник не подает лишнего воздуха — мембрана целая. Дым из выхлопной трубы белый с запахом несожженного (испарившегося) топлива. Компрессия в цилиндрах 10,11,11,12 Регуляционный клапан на топливной рампе отсекает на 3 атм.

Читать еще:  Что такое отсечка двигателя ваз 2109

Двигатель и форсунки прочищали ЛАВРОМ, как показывал пользователь 1000bars в этой статье www.drive2.ru/b/519286698488627376/ Оборотов на холостом ходу нет. Обороты прыгают. Машина глохнет.

Проблема была решена путем замены датчика положения распредвала и устранения подсоса воздуха по системе. Разобрал всю воздушную систему и оказался сильный подсос воздуха на тройнике от которого запитан регулиционный клапан топливной рейки.

Теперь двигатель на холодную работает стабильно. прогревается до 60 градусов, глохнет. Прогреваем до 90 градусов, работает стабильно на холостых.

Ничего не предвещало беды: машина спокойно заводится и работает отлично. Приходит время убрать ногу с педали газа и число оборотов начинает немедленно падать. Машина глохнет на холостых оборотах, останавливается и поездка неожиданно прекращается. Большинство автовладельцев хоть раз в жизни, но сталкивались с похожей ситуацией на бензине и дизеле.

Самые распространённые причины:

  • неправильная работа датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика, отвечающего за положение дросселя;
  • загрязнение дросселя;
  • загрязнение карбюратора или инжектора в двигателе.

Поскольку указанные причины мало связаны между собой, то диагностика может занять много времени, и не всякий автовладелец способен провести её самостоятельно. Указанные поломки не относят к серьёзным и их устранение не требует особых усилий.

газель ЗМЗ 405 глохнет на холостых, чек не горит

газель ЗМЗ 405 глохнет на холостых, чек не горит. при сбросе газа обороты сначала начинают плавать, 1500-500, потом глохнет свечи поменял, эффекта не дало в чем может быть проблема?

Для начала- диагностика … А так-то, – датчик холостого хода, бензонасос …

Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Сообщение от
Наши победили!

Сань-я не слышал про карбюратор….

Хатабычч

газель ЗМЗ 405 глохнет на холостых, чек не горит. при сбросе газа обороты

сначала
начинают плавать
, 1500-500, потом глохнет свечи поменял, эффекта не дало в чем может быть проблема?

Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

На космиче такая хрень была. Продуваемость цилиндров плохая была. Но на 405-м по идее гидрики стоять должны. Если инжектор надо дроссель глянуть. Вдруг с сапуна все каналы в дросселе забило. По чистить и посмотреть кхх. Можно фишку с дмрв скинуть. Короче рыть в направлении баланса топливо-воздушной смеси

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

точно со сбросом газа связано,а не с нажатием на тормоз?

Сообщение от
Наши победили!

Дураков дорога учит! Себя берегите, а за меня не беспокойтесь!

Если инжектор,то там такая шняга на трубке болтается-рдв.

газель ЗМЗ 405 глохнет на холостых, чек не горит. при сбросе газа обороты сначала начинают плавать, 1500-500, потом глохнет свечи поменял, эффекта не дало в чем может быть проблема?

А заслонка-то какая- тросик, электро.

Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

Сообщение от
Carrozzeria

А заслонка-то какая- тросик, электро.

405 е3 тросик должен быть, вроде

Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.

405 е3 тросик должен быть, вроде

Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

Сообщение от
Наши победили!

Сообщение от
Carrozzeria

Для начала- диагностика … А так-то, – датчик холостого хода, бензонасос …

Сообщение от
Carrozzeria

А заслонка-то какая- тросик, электро.

Я бы посоветовал всё-таки на диагностику …

Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

Регулятор добавочного воздуха проверь. И датчик положения дроссельной заслонки. Рдв -такой бочонок

на 405 вроде его нет. там же егаз не?

Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

ставлю на подсос воздуха. проверить все шланги

Последний раз редактировалось Гипнокот; 08.08.2018 в 20:29.

Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

еще скинуть фишку с дтож и потом дтвв. Чек показывает обрыв или слишком неверные показания.

Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

а глюк всегда или приходящий? на холодную или горячую или пофиг? Ну и крамольный вопрос. на бензине или на газе? ну еще каталик или лямбда могут выеживаться

Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

Какие холостые обороты двигателя змз 402

На 402-м моторе с К151С невозможно отрегулировать обороты холостого хода выше 600. На винт количества мотор реагирует только в самом начале. Был заменён карбюратор на К151. Без изменений. Думал, что подсасывается воздух через стык карбюратора и коллектора. Коллектор был старого образца — с «восьмёркой». Поменял коллектор. Сегодня поставил новый карбюратор 151С. Без изменений. Система ЭПХХ отсутствует. В чём может быть проблема?

Проблема в том, что отворачивая до упора винт количества ты увеличиваешь объём пропускаемого потока настолько что производительности топливного и эмульсионного жиклеров просто не хватает. и как следствие переобеднение смеси и падение частоты ХХ. Попробуй отрегулировать так: закрутить винт количества до миним. част.ХХ(только чтоб не заглох), а дальше винтом качества добиться устойчивой работы с максимально возможной частотой. после чего винтом количества добавляешь сколько нужно. А вообще то ХХ 402-го 650-700 обмин. большей частоты карбюратор тебе просто не «даст». он на большее не расчитан.И неплохо бы проверить УОЗ.

Читать еще:  Горит сигнализатор двигателя что это значит

По мануалу ХХ 402-го 800. При меньших оборотах нет зарядки и нехватает охлаждения.

Вчера попробовал приоткрыть заслонку первой камеры регулировочным винтом. Холостые нормальные — 850. Что может быть страшного если так и оставить? Как это скажется на расходе топлива?

По мануалу ХХ 402-го 800. При меньших оборотах нет зарядки и нехватает охлаждения.

Вчера попробовал приоткрыть заслонку первой камеры регулировочным винтом. Холостые нормальные — 850. Что может быть страшного если так и оставить? Как это скажется на расходе топлива?

Что это за мануал. и что за генератор. При 650-и зарядка уже идёт. А приоткрыв дроссель ты попросту разрегулировал систему ХХ. просто по определению. Я даже предвижу дальнейшую тему:» двигатель дергается на молых оборотах, в чем причина?» Послушай: не надо 800. ничиго хорошего из этого не выйдет, мотор не «жигулёвский» не та у него частота ХХ.

Ни чего страшного на ХХ машина жрёт за час всего 1,5 литра. Я склонен думать, что на вашем карбе зазор первичной заслонки стойт не правельный поэтому и не возможно отрегулировать ХХ. Проверь по мануалу какой он должен быть! Если надо отрегулировать а потом уже регулировать ХХ винтами качества и количества.

Не надо. Упорный винт для поддержания такого зазора чтобы не было закусывания дроссельной шаёбы в диффузоре. и всё.

Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин-1: – для двигателя ЗМЗ-402 550-650

Сам дурак. Буду мучить генератор и маслонасос.

Сам дурак. Буду мучить генератор и маслонасос.

Ты меня озадачил. Никогда не знал какова частота ХХ у меня на моей машине. (змз-40210U) Прогрел, подсоеденил страбоскоп(с тахометром). 570-580 об. При этом напряж. 12 вольт.

Не надо. Упорный винт для поддержания такого зазора чтобы не было закусывания дроссельной шаёбы в диффузоре. и всё.

Если эток винт кто то уже не покрутил. Может и лучше станет. Там покрутят в другом месте покрутят а потом сам чорт ногу сломит. Разобраться почему не работает.

Если эток винт кто то уже не покрутил. Может и лучше станет. Там покрутят в другом месте покрутят а потом сам чорт ногу сломит. Разобраться почему не работает.

Да он как раз был первый кто этот винт то и крутнул.! Карбюратор то новый!:) А дроссельная шайба на 151-ом в режимеХХ должна быть полностью закрыта. весь поток наХХ должен идти только через байпасный канал ХХ. Вот.

Плавают обороты на холостом ходу газель 405

Регулятор или датчик РХХ холостого хода двигателя ЗМЗ-405) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности. С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах. Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Троит газель? Плавают обороты? Автомобиль дёргается? Горят ошибки P0300, P0171? В чём же может быть неисправность? Мы нашли решение данной проблемы…

Частенько к нам в автосервис стал заезжать коммерческий транспорт, а именно автомобили ГАЗЕЛЬ и сегодняшний день не исключение. На пост диагностики заехала рабочая лошадка бортового типа с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин автомобиля (а вернее уже третий хозяин) после его покупки заметил, что машинка ездит как-то не так. Обороты пляшут, как вздумается: то поднимаются, то опускаются. Лампочка чек моргает, как сумасшедшая, автомобиль дёргается и троит. В общем, машина живёт своей жизнью, и нужно что-то с этим делать

Первым делом как обычно подключаем диагностическое оборудования для проверки ошибок. И что мы видим? Ой-ой как тут их много. И больше всего нас заинтересовали следующие ошибки:

P0171 — Топливовоздушная смесь слишком бедная.
P0301 — Пропуски зажигания в 1ом цилиндре.

Для понимания что происходит с двигателем, запускаем его и смотрим параметры (Рис.3). Нас заинтересовал показатель ADC_LAMUP(В) — напряжение лямбда зонда до каталитическго нейтрализатора.

У нас этот параметр колеблется в районе 0.15….0.30 вольт, что свидетельствует о бедной смеси. При перегазовках он начинает оживать, а двигатель явно подтраивает. Подозрение сразу падает на подсос воздуха. Но для начала начинаем проверку с высоковольтной части, и первым делом проверяем высоковольтные провода. Замеряем сопротивление проводов (рис.4). Сопротивление в норме, далее подключаем вместо свечи зажигания разрядник (рис.5) и запускаем тест исполнительных механизмов для того, чтобы проверить на сколько хорошая у нас искра.

Читать еще:  Шевроле круз не работает двигатель печки

В нашем случае модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи — всё оказалось в порядке, так что приступаем к поиску подсоса воздуха. Скорее всего подсос идёт либо через впускной коллектор, либо через уплотнительные кольца форсунок, потому что такая проблема часто встречается. Как же это проверить, а вдруг датчик кислорода просто отработал свой срок службы и начинает показывать различную ерунду?

Для проверки нам понадобится баллончик обычного очистителя карбюратора. Распыляем его сначала на стык впускного коллектора и наблюдаем за работой двигателя и показаниями датчика кислорода. Ничего не меняется. Далее распыляем очиститель на каждую из форсунок и также смотрим за показаниями датчика кислорода. После проверки всех форсунок выясняется, что подсос воздуха идёт через уплотнительное кольцо первой форсунки. Оно пропускало воздух и после того, как мы слегка опрыскали форсунку, часть очистителя через негерметичное уплотнительное кольцо попало во впускной коллектор, обогатив тем самым смесь, и показания датчика кислорода начали выравниваться (рис.7)

Принимаем решение снять рампу форсунок, и проверить состояние уплотнительных колец (Рис.8).

Не совсем по фотографии понятно, но кольца на форсунках буквально развалились. Только третье кольцо было более менее в хорошем состоянии. Ну что делать, меняем кольца на новые. Так как форсунки у нас уже снятые, то мы не поленились и проверили их на стенде. Форсунки оказалась в хорошем состоянии в отличае от колец. Видимо, предыдущий хозяин уже снимал форсунки и чистил, а вот колечки менять не стал и при установке рампы форсунок, кольцо на первой форсунке было повреждено. Отсюда и подсос воздуха. В общем, ставим форсунки с новыми кольцами на место и запускаем двигатель. И о чудо, машинка ожила, троение пропало. Подключаем сканер и смотрим параметры двигателя (Рис.9). С параметром ADC_LAMUP(В) опять творится что-то не ладное. Теперь датчик кислорода показывает нам богатую смесь.

Что же за ерунда такая? (Рис.10)

Получается, что в начале было много воздуха, и датчик кислорода показывал бедную смесь, а теперь всё наоборот. Дополнительный воздух мы исключили, и по идее, датчик кислорода должен корректировать состав смеси, но по какой-то причине он это сделать не может, потому что теперь ему этого воздуха не хватает или много топлива поступает? Решаем произвести замер давления топлива на рампе (Рис.10).

Топливный манометр показывает давление почти 4 бар. Всё правильно? Да, правильно, если бы у нас был мотор змз 405.24 Евро-3, у которого на рампе форсунок отсутствует регулятор давления (т.к. он находится в самом топливном баке). А у нас мотор змз 405.22 Евро-2. у которого регулятор давления находится именно на рампе. Вот как он выглядит (Рис.11).

Рабочее давление регулятора 300 кПа (3 бар). Такое давление должно быть в рампе с отключенным вакуумным шлангом. На холостых оборотах давление в топливной рампе будет примерно 2.5 бар. У нас получается, что со снятым шлангом, что с надетым давление всегда чётко 4 бар. Неисправен регулятор? Проверим. Подаём на регулятор давление, и он чётко держит 3 бар, а излишки стравливает. То есть регулятор исправный. Ломаем голову дальше. Получается, на рампу приходит давление с топливного насоса, который развивает давление до 6 бар., далее регулятор на топливной рампе снижает давление до 3-х бар, а излишки бензина стравливаются в обратку и стекают в бак. Значит, что-то блокирует стравливание излишек давления в бак. Возможно, пережало шланг или ещё что-то. Решаем скинуть шланг обратки напрямую в горловину топливного бака, и посмотреть что из этого получится (Рис.12).

Давление топлива пришло к нужным показаниям 2.5 бар на холостом ходу (Рис.13).

Какой из этого можно сделать вывод? Оказывается, предыдущий хозяин автомобиля поменял всю станцию в сборе с топливным насосом от другой модификации газели, а именно от мотора 405.24 евро-3 у которого как раз клапан на 4 бар находится в баке, он и препятствовал стравливанию давления.

Достаём станцию и убеждаемся в наших догадках (Рис.14).

Мы не стали менять станцию в сборе, а просто удалили этот клапан из топливной магистрали, для того чтобы излишки топлива сливались самотёком в бак. Но не достаточно просто удалить клапан, на его место нужно установить кусочек трубочки (Рис.15), чтобы топливо попадало непосредственно на дно бака, а не лилось сверху, создавая тем самым излишние пары бензина.

После всех манипуляций устанавливаем всё обратно и запускаем двигатель. Заработал как часы, всё чётко ровненько. Проверяем показания датчика кислорода (Рис.16).

Ну вот и всё, наша цель достигнута, и датчик кислорода заработал так, как и должен работать, показывая синусоиду. Какой можно сделать вывод? Если автомобиль ремонтируется у неквалифицированных специалистов, пусть это будет даже не иномарка, а обычная газель, то и тут можно наворотить столько всего, что потом неисправности придётся долго расхлёбывать.

Не могу понять почему плавают оброты?

На холодную завожу, и понеслась, резко меняет обороты, почистил дросельный узел, и почему то все равно при прогреве обороты подкидывает аж до 3000-3200 об/мин, а потом резко скидывает до 1500-900 об/мин…прочитал на форуме…говорят надо менять датчик положения дросельной заслонки…а почему тогда не горит «чек»?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector