0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход холодный двигатель тойота королла

Toyota Corolla 1.4 16v VVT-i 3дв. хэтчбек, 96 л.с, 5МКПП, 2000 – 2002 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Читать еще:  Что меняют при капремонте двигателя

Проблемы Toyota Corolla 150

Тойота Королла 150 является надежной машиной без существенных конструктивных просчетов, но несмотря на это с ее поломками сталкивается каждый автовладелец. В большинстве случаев они вызваны неправильным техническим обслуживанием или тяжелыми условиями эксплуатации. Для облегчения выявления неполадок в автомобиле служит самодиагностика.

Столкнуться с ситуацией, когда нет динамики, водитель может по причине выхода из строя одного из датчиков. Полученная информация через диагностический разъем не всегда позволяет выявить неисправный измеритель. В таком случае приходиться менять предполагаемые датчики и контролировать динамические показатели машины.

Также причиной ухудшения разгона могут стать забитые фильтры. Более детально влияние фильтрующих элементов на динамику рассмотрено в таблице ниже.

Таблица — Влияние фильтров на динамические показатели

Фильтрующий элементПримечание
Масляный фильтрУхудшение динамики наиболее заметно на холодном двигателе. В процессе прогрева и разжижения масла работа силовой установки улучшается. Периодически может гореть чек. Длительная эксплуатация автомобиля с забитым масляным фильтром ведет к преждевременному капитальному ремонту мотора.
Воздушный фильтрующий элементЗабитый фильтр не позволяет поступать достаточному количеству воздуха для образования оптимальной топливовоздушной смеси. Из-за этого ЭБУ подстраивает работу ДВС под сложившиеся условия, что сопровождается увеличением расхода топлива и снижением динамики.
Фильтр картерных газовВ результате его забивания возрастает внутрикартерное давление. Это снижает КПД силовой установки, что отрицательно сказывается на динамических показателях.

Также причиной ухудшения динамики Toyota Corolla 150 может стать дополнительная нагрузка на мотор, по причине выхода из строя навесного оборудования. Подклинивающий генератор или кондиционер способны отобрать значительную мощность ДВС. Это ведет к снижению динамики. Диагностика выполняется визуальным осмотром навесного и прослушкой звуков, издаваемых во время работы ДВС из подкапотного пространства.

Особенностью Corolla 150 является коррекция состава бензовоздушной смеси в зависимости от температуры силовой установки. Поэтому выход из строя датчика температуры или недополучение данных в ЭБУ по другим причинам ведет к неоптимальной работе двигателя. При этом степень ухудшения динамики очень часто зависит от температуры окружающей среды.

Появление стука в рулевом механизме

В целом рулевая рейка Королла 150 редко преподносит проблемы и имеет большой срок службы. Стук в руле обычно появляется, когда пробег приближается к 100 тыс. км. Его причиной является износившаяся втулка. Проезд по незначительным неровностям дороги сопровождается характерными звуками, сигнализирующими о необходимости ремонта.

Обычно при выходе из строя втулки автовладелец может эксплуатировать машину 10-15 тыс. км не производя замену. При этом происходит износ взаимосвязанных с втулкой деталей, а также снижаются комфорт и безопасность вождения автомобиля. Поэтому при возникновении стука в руле затягивать с заменой износившихся элементов не стоит.

Нестабильная работа силовой установки

Нестабильная работа двигателя может проявляться в нескольких вариантах:

  • плавают обороты холостого хода;
  • силовой агрегат не заводится или запускается с трудом;
  • двигатель троит;
  • нестабильные обороты при разгоне и во время движения.

Холостые обороты плавают обычно по причине выхода из строя регулятора холостого хода. Также проблема возникает при подсосе воздуха в дроссельном узле.

Характерной причиной усложнение запуска силовой установки на Королла 150 является износ или повреждение бенедикса стартера. При этом из подкапотного пространства доносятся характерные звуки и щелчки.

Троит двигатель обычно по причине выхода из строя свечи зажигания или отсутствия нормального факела распыла у одной из форсунок. Пропуски в зажигании приводят к чрезмерному износу силовой установки и сопутствующих узлов. Внешний вид свечей зажигания, способных привести к троению двигателя, приведен на изображении ниже.

Провалы в работе двигателя Королла 150 во время разгона возможны по причине неисправностей в топливной системе или из-за вышедшего из строя дроссельного узла. Нестабильность работы ДВС сопровождается повышением расхода топлива и ухудшением динамических показателей машины.

Проблемы с кузовом Corolla

Кузов слабо подвержен коррозии, поэтому практически не преподносит неприятностей автовладельцу. Металл значительно толще, чем у конкурентных моделей. Его невозможно прогнуть давлением пальца.

Имеет кузов и слабые места. Его краска и лак имеют небольшую толщину. При этом ЛКП достаточно мягкое, что обуславливает скорые появления царапин. Частично устранить последствия повреждения лакокрасочного покрытия можно полировкой.

Повышенный расход масла

В случае соблюдения интервалов технического обслуживания и эксплуатации авто без существенных перегрузок мотор Corolla 150 не жрет масло. В результате изношенности двигателя или неустраненных его неисправностей возникает ситуация, когда появляется чрезмерный расход смазки.

Среди автовладельцев считается нормой, если двигатель ест не более 500 грамм смазки на тысячу км. Автопроизводитель допускает потребление до литра на аналогичный пробег. В большинстве случаев повышенный расход масла вызван залегание поршневых колец либо появлением прогаров в ДВС.

Появление вибрации

Вибрация в Королла 150 может иметь различные источники возникновения. Наиболее частые из них рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Описание вибраций, которые могут обнаружить автовладельцы Corolla 150

Источник возникновения вибрацийПримечание
Износившиеся подушки двигателяПотеря упругих свойств подушками силовой установки наблюдается, когда пробег превышает 150 тыс. км. Вибрация меняет свою частоту и амплитуду в зависимости от оборотов мотора. Ее сила часто зависит от того, разгоняется авто или тормозит.
Деформация тормозных дисковНарушение формы передних тормозных дисков приводит к отчетливой вибрации в рулевой рейке во время торможения. При спортивном стиле вождения автовладельцы Королла 150 рекомендуют использовать вентилируемые или керамические диски. Штатной тормозной системой многим водителям недостаточно для динамичной езды. Тормоза слишком мягкие, а диски часто перегреваются, что и приводит к их деформации.
ПодвескаПодвеска Corolla 150 славиться своей неубиваемостью и неприхотливостью. Поэтому многие водители халатно относятся к ее состоянию. Это приводит к возникновению вибраций, обычно меняющих интенсивность и амплитуду в зависимости от скорости движения автомобиля.

Возникновение посторонних звуков при работе двигателя

Многие автовладельцы жалуются на водяную помпу. В штатном исполнении она имеет конструктивные недоработки. Из-за этого насос может начать гудеть, когда пробег автомобиля едва достигнет 15-20 тыс. км. В большинстве случаев помпу меняют по гарантии.

Более серьезные посторонние звуки возникают, когда стучат пальцы. Данная неприятность может возникнуть при пробеге в 60 тыс. км, однако обычно не проявляется до 150-180 тыс. км. Проблему со стуком пальцев требуется решать разборкой мотора и их заменой вместе с поршнями.

Высокие обороты на холостом ходу

Всем привет! ОООчень долго не падают обороты на холостом ходу. Машина прогрета, из печки воздух горячий, а обороты высокие. Паркуюсь, минут 20 стаю и о чудо, обороты упали до нормальных. Заглушил. Подождал мин 5, завел — всё нормально. Потом проехал какое-то расстояние, припарковался и на холостом ходу опять высокие обороты. Минут через 5-7 обороты опять упали до нормальных. Может у кого была похожая ситуация, подскажите, пожалуйста, в чем может быть дело.

В этой теме 25 ответов

тут подобные посты частенько возникают про повышеные обороты хх,тем более в связи с похолоданием.Поищи тут недавно были,но конкретного решения ещё ник то не предложил.

Текст сообщения был изменен пользователем 16 окт 2016 в 11:17:44

Конкретно мотор в холодном климате до конца не прогревается из-за особенности настройки мозгов с завода конкретно у наших машин. Это глобальная проблема, тут или утепляйте мотор, либо ставьте в параллель дополнительный датчик температуры чтобы обманывать мозги.

к выше сказанному,ещё есть вероятность подклинивания клапана хх. у меня такое было точь в точь

У меня было похожее, решил проблему заменой термостата. Старый подклинивало.

А можно еще обмануть датчик температуры переменным резистором прикрепив его паралельно датчика температуры.

валера пишет:А можно еще обмануть датчик температуры переменным резистором прикрепив его паралельно датчика температуры.

попробуй сделать так сними воздуховод открути клапан холостого хода и сними его внутри его вал с флажком по вращай его .Если подклинивает прысни в отверстие перед дросельной заслонкой очистителем карбуратора ,снова повращай вал добейся чтобы он вращался без заеданий смажь герметиком клапан и прикрути обратно прогревные обороты должны прийти в норму.

добрый день! скорее всего клапан холостого хода. была такая же проблема. прочистил клапан холостого хода (почти не крутился), дроссельную заслонку (грязи было немерено) и заодно форсунки промыл (все своими руками). проблема ушла!
и можно еще термостат 82 поменять на 88

т.е. при включен ой дешки и нажатом тормозе обороты не падают до 559?

Спасибо. Но летом, в жару +30, было тоже самое. Педалью погазуешь, отпустишь, обороты начинают подать, но потом как-будто что-то их подхватывает.

Сейчас на сайте
  • Ильнур
  • Mikeken
  • Перейти в Чат

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • NSA

Исполнилось: 52 Возраст: 52

Исполнилось: 35 Возраст: 35

Исполнилось: 53 Возраст: 53

Всего 21 именниник.
В списке наиболее активные.

Плавающий холостой ход, высокие обороты? Регулировка без спец.средств.

Тойота Королла AE100, двигатель 5A-FE, Автомат.
Сразу к делу, плавают обороты на холостом ходу и/или на скорости D, плохо тянет, медленно разгоняется, есть провал при резком нажатии на педаль газа. Это говорит о том, либо что то вышло из стоя, либо сбиты настройки.

Сначала читаем полностью и читаем P.S.

Как лечим:
Регулируется все это дело четырмя деталями. Это датчик угла поворота дросельной заслонки (ДУПДЗ), электромагнитная катушка реглирующая открывание заслонки холостого хода (ЭКХХ), биметалическая пружина отвечает за прогревочные обороты (БП), ну и сам распределитель зажигания (РЗ) в простонародии трамблер.

Выставляем все метки на колен валу и газораспределительном валу. Что бы все совпадало по инструкции. За одно можно проверить зазоры клапанов, двигатель хоть и 16 клапанный но гидрокомпенсаторов в нем нет. По этому регулировка производится пятаками. Если не меняли ремень ГРМ и туда не лазили то вероятно с метками все норм. Проверить желательно!

Снимаем воздушную гофру, отцепляем тросик газа, снимаем блок дросельной заслонки. Прикручен он двумя болтами и двумя гайками. Снимаем 2 шланга от охлаждающей жидкости и шланг от гидроуселителя руля.
Все делать на холодный двигатель.
Сняли.
Снимаем от него блок регулировки холостого хода. Как это сделать в инете полно инфы. На нем держится ЭКХХ и БП внутри. Не сорвите грани с винтов.
Снимаем ЭКХХ.
Ослабляем винты БП и аккуратно вытаскиваем ее и вытаскиваем пластмассовую втулку.
Смотрим, засран? Конечно. Промываем. Можно Уайт-Спиритом, можно средством для чистки карбюраторов.
Помыли, заслонка свободно вращается. Сушим. Ставим втулку и БП обратно. Идем домой.
Начинаем регулировку оборотов при прогреве, т.е. БП

ВНИМАНИЕ! При холодном двигателе заслонка полностью открыта, по ходу прогрева заслонка закрывается!

Дома, включаем газовую плиту. Ставим пружину в такое положение чтобы заслонка была открыта и не могла закрыться. С учетом того что БП будет работать зимой, то немного прикрываем заслонку на 1-2 мм от края. Т.е. заслонка как будто уже нагревается и начинает закрываться. Фиксируем болты от руки.
Нагреваем медленно весь блок на газу.

ВНИМАНИЕ! Нагреваем только нижнюю часть блока. Там куда одеваются шланги охлаждающей жидкости. НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ!
Нагреваем равномерно, подержали над газом секунды 2-3, убрали в сторону на секунд 10-15 и снова над газом 2-3 секунды. Естественно держим все это дело плоскогубцами. Наблюдаем как заслонка будет закрываться. Примерно через минут 5-10 она должна полностью закрыться. Остужаем на улице. Вернулась в открытое положение? Значит все нормик. Отверткой фиксируем болты. Сильно закручивать не советую. Вдруг откручивать придется когда нибудь. ))

Собираем! Да, да, ставим все на место. Решите с прокладкой вопрос, оставите как есть, или поменяете. Я сделал так, снял проклатку немного герметика в канавку, сверху прокладку и закрыл. Когда повторно снимал сидела очень плотно. Прокладка или герметик на БМ и ЭКХХ не идет. И ГЕРМЕТИТЬ ИХ НЕ НАДО! Да, там идет немного подсос воздуха но очень маленький, на работу двигателя он не влияет.
Собираем блокХХ, и блок ДЗ. Но не ставим ЭКХХ, ее ставим после того как закрепим полностью блок дросельной заслонки к двигателю.

Закрепили? Ставим ЭКХХ, наживили его винтами, он на них ходит вправо и влево. В принципе им можно поднять или опустить обороты двигателя. Но лучше закрепить в таком положении: Повернуть до упора против часовой стрелки и не отпуская зафиксить винтами.

Далее регулируем ДУПДЗ, понадобится тестер. ДУПДЗ 4 контактный. Снимаем с него клемму, ослабляем 2 винта, садимся тестером на 2 нижних контакта прозвонкой, поворачиваем медленно ДУПДЗ до того момента как сработает тестер. Фиксируем ДУПДЗ двумя винтами обратно. Снова проверяем те же контакты на прозвонку, должны звониться.

Ставим все на место что снимали.

Теперь все настроено, и переходим к зажиганию. Лучше конечно стробоскопом. Если его нет, то включаем уши.
Ослабляем 2 болта трамблера. Что б он мог перемещаться, но не сдвигайте его. Затяните слегка один болт, чтоб трамблер не убежал во время работы двигателя.
Заводим двигатель, прогреваем. Обороты должны быть в районе 1500-1600 оборотов. Если больше, 1700-1800 глушим двигатель. Ослабляем БП (нужна будет коротенькая отвертка) и буквально на миллиметр проворачиваем против часовой стрелки если смотреть со стороны ЭКХХ. Фиксим. Заводим. Если на улице в районе +10 градусов обороты должны быть 1500. Ну там +- туда, сюда. Прогреваем. Следим за оборотами. Падают. Прогреваем до включения вентилятора. Обороты у вас должны быть от 400 до 800. Естественно все энергопотребители отключены, фары, габариты, подогревы, вентилятор печки. Кстати печку закройте для быстрого прогрева.

И так прогрелись.

Если обороты в районе 650-750. Резко нажимаем на газ. Если был провал и медленно набирались обороты то необходимо регулировать трамблер. Если нет, и вас устраивает, то можно не регулировать. Переходите проверке.
Регулировка зажигания.
Предполагаю что свечи и броники у вас в норме.
Ставим метку, на трамблере и двигателе, что б могли вернуть обратно. Ослабляем болт трамблера.
Далее на рабочем двигателе начинаем медленно перемещать трамблер в одну сторону правой рукой от себя. Запоминаем, от себя это ранее зажигание, на себя это позднее. Чуть сдвинули, послушали работу двигателя, нормально? Резко нажали на газ, есть провал? Двигаем дальше от себя. Слушайте двигатель, если появится необычный звук, значит перемещаем обратно на позднее. Или до момента пропадания провала при нажатии на газ. Фиксим трамблер. Глушим. Снова заводим. И проверяем.

Проверка.
Завели двигатель, прогрет. Смотрим обороты. В районе 650-750? Если да, включаем габариты, обороты слегка должны подняться или вообще не подняться. Включаем ближний свет, обороты должны слегка упасть. Включаем скорость на D или R и стоим, обороты должны упасть в район 550-650. И никаких плаваний оборотов быть не должно. Если да, глушим. Крепим полностью трамблер и если что осталось не закрепленным крепим. Закрываем капот и едим проверять на ходу. Выбираем место не чистый асфальт, а немного с песочком. Останавливаемся. Ждем когда обороты упадут на максимально низкие, лучше включить вентилятор на половину, обогревы, ближний, отпускаем тормоз и через секунды 2 резко жмем на газ до упора. Машина должна тронуться с прокруткой колес, без провалов и уж тем более не заглохнуть. Все норм? Тогда все, поздравляю, машинка отрегулирована.

Если есть провал, или так же плавают обороты, а вы сделали все как я описал, то проверьте свечи, броники на сопротивление. Свечи почистить. Бензин может долить. В общем проблема уже в другом. Или может не верно выставлены метки ГРМ и колен вала.

У меня машина на газу. бензин и газ в паре требует более тонкой настройки что бы работа двигателя не отличалась от того и другого вида топлива. НО я настроил именно так, без всяких приспособ. И очень доволен. На днях куплю стробоскоп, что б посмотреть как выставлено зажигание.

Для интереса. У меня не выставлено по меткам ГРМ и Колен вал. Точнее выставлен, но выставлен на 3 зубца раньше. Т.е. клапана у меня открываются немного раньше положенного. На сколько показала моя практика на этом двигателе раннее открывание клапанов не критично. Максимально выставлял на 5 зубцов. Данный двигатель не гнет клапана (проверено) что и позволяет вообще открыть клапана когда поршень в ВМТ. Больше 5 зубцов смысла нет. Почему? Когда вы перемещаете зубья раньше, то и настройка трамблера у вас переместится. Это удобно когда вы настраиваете трамблер, вам надо зажигание поставить еще раньше, например если у вас все равно провал, а ушки траблера под болты уже не дают вам передвинуть на более раннее зажигание. Вот тут и поможет перекидка ремня на несколько зубцов.
Объясню на словах, в какую сторону перекидывать. Если вам нужно еще более раннее зажигание, т.е. от себя. То встав сбоку авто с водительской стороны (у меня правый руль), ГРМ перед вами. Метим ремень ГРМ и зубец, ослабляем ремень, снимаем ремень, прокручиваем вал ГРМ вправо (или правой рукой вниз) на 2 или 3 зубца, и одеваем ремень обратно. Между метками на ремне и на самом зубце должно быть расстояние в 2 зубца.Натяните ремень, накиньте крышку клапанов и запустите двигатель и тогда уже смещать придется трамблер на себя, т.к. возможно уже будет слишком раннее зажигание. Делаем теперь чуть позднее.

P.S. Минусовая температура показала что заслонка должна быть полностью открыта, никаких пару миллиметров закрытую заслонку не оставлять, при регулировке на холодном двигателе, если выставляете пружину вручную. (от этого хх на прогретом двигателе не изменился. Запускается двигатель отлично.)

Ну что, -5 градусов машина заводится без проблем, прогревается. И вот что еще, т.к. у меня машина на газу, я убавил программно подачу газа. Да, машина стала заметней меньше тянуть, но тянет. Для зимы такая тяга нормальна. Соответственно уменьшится и расход газа. Я тут посчитал и вот что выходит.
Бензин, расход на 100 км Город:
Лето 10 л.
Зима 15 л. (с прогревом)
Газ, расход на 100 км Город:
Лето 12 л.
Зима — 15 (с прогревом) В прошлую зиму было 16,5

Уменьшить расход газа стало возможным как я полагаю за счет перекидки ремня ГРМ на 3 зуба раньше. Потому как если выставить все по меткам, с таким понижением открытия газовых форсунок машина просто не разгоняется. Показания открытия форсунок на прогретом двигателе: Бензин 2,67 мс, Газ 3,70 мс. Хотя газовые должны быть в районе от 5 до 5,5 мс.
Ну что, через пару недель проверим расход.

P.S. Вот и ударили у нас наконец морозы. -33*C ночью, машина простояла без прогрева более 12 часов и рано утром завелась с брелка. Раньше чтоб завести нужно было дольше крутить двигатель. В общем я доволен. И да, обороты в первые пару минут держаться 1800, потом медленно падают.

P.S.S. Ну что, вот почти и закончилась зима, хочу отметить, что никаких проблем не возникало, ни с пуском двигателя через авто подзавод в -30 град. С, ни на ходу во время движения, как было раньше машина иногда глохла в момент прогрева и в момент движения.

Ну вот вроде и всё, удачи на дорогах.)

Машина ушла к родственнику. Пересел на Nissan Wingroad (WFY11)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector