Холостой ход двигателя ниссан цефиро а32 - Авто журнал "Гараж"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигателя ниссан цефиро а32

Тема: Промывка клапана холостого хода (КХХ)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Фармацитрон

    Club
    Member

    Регистрация 06.01.2005 Адрес Kyiv, Ukraine Автомобиль フェアレディZ Сообщений 8,931
    Сказал(а) спасибо 6 Поблагодарили 76 раз(а) в 50 сообщ.

    Промывка клапана холостого хода (КХХ)

    Чистый клапан ХХ влияет на стабильный холостой ход, лёгкую и правильную заводку автомобиля даже в хорошие морозы. Эффект от этой операции виден незамедлительно. И, что самое приятное, реально можно сэкономить на этой операции порядка $30, если сделать это самостоятельно.

    Необходимый инструмент:

    — набор отвёрток
    — WD-40 или аналогичную по своему функционалу химию, например Carbcleaner
    — герметик
    — свободное время

    Снятие, промывка, установка


    Вот так выглядит клапан холостого хода (КХХ) на NISSAN CEFIRO 1997 г.в. Чтобы снять его нужно открутить 2 болта сверху и один снизу, естественно, предварительно сняв с него все разьемы и трубку воздуховода. Между КХХ и впускным коллектором стоит металическая прокладка. Не дайте ей «уйти». При сборке она нам пригодится :-)).
    После снятия мы видим картину, совсем не радующую наш глаз, особенно левый :-).

    То-же самое, но в разобранном виде. Справа лежат, собственно, сами клапана. Большой — это сам клапан ХХ. Маленькие — это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля. Снимать их нужно осторожно, потому как они подпружинены, а искать по всему гаражу маленькую пружинку или клапан — удовольствие ниже среднего. На них так же надеты тонкие медные шайбы. Терять их тоже нежелательно :-). В ответной части КХХ есть резиновый уплотнитель, который тоже может «улизнуть».

    Вот то, что получилось после промывки «Унисмой» (отечественная химия, а-ля WD-40).

    Собирается всё без всяких изысков, за одним исключеннием. Я бы настоятельно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса (металлическую прокладку промазать с двух сторон) промазать герметиком (только не сильно, потому как зазоры там очень маленькие), потому как любой «левый» подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском. Использовать лучше «черный» или «серый» тип герметика. Регулировочный винт желательно закрутить примерно на такую же глубину, на какой он был изначально. После установки не забудте присоеденить все разъемы! :-))

    Регулировка холостого хода


    Для выполнения процедуры регулировки холостого хода нам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход. На фотографии показано его месторасположение при установленном клапане ХХ.

    Теперь приступаем к регулировке ХХ:

    1. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (стрелка почти горизонтально и обороты ниже 1000 rpm).

    2. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки).

    3. Глушим и выполняем самодиагностику.

    4. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2-3 раза и оставляем двигатель работать на холостных оборотах на 1 мин.

    5. Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (см. последнее фото).

    6. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и затем отпускаем (лучше плавно) газ. Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите двигатель снова.

    7. Проверьте обороты ХХ. Они должны быть следующие: для РКПП — 575±50 rpm; для АКПП — 650±50 rpm (в позиции “N”).

    8. Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и регулировочным винтом «вгоняем» их в нужные пределы.

    9. Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место.

    10. Делаем ресет ЕСМ и ТСМ.

    11. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и ждём немного, чтобы двигатель вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ). Обороты должны быть: РКПП — 625±50 rpm; АКПП — 700±50 rpm (в позиции “N”).

    PS: Если двигатель хорошо прогрет и вы уверены, что у вас на «Самодиагностике» — «55», то можно смело сократить процедуру и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п.7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и лишь потом переключайтесь в «N».

    Холостой ход двигателя ниссан цефиро а32

    Несомненно CEFIRO — MAXIMA в 33 кузове намного лучше выглядит своей предыдущей модели, поэтому покупатели ( а особенно владельцы 32 кузова ) уверовав в высокую надежность старой модели берут новую. Надо отметить, что CEFIRO — MAXIMA в 32 кузове действительно заслужила высокие отзывы владельцев, как надежная и неприхотливая машина с низкими эксплутационными затратами. На ней умудрялись ездить даже те, кто в принципе не делает никаких эксплутационных затрат , кроме трат на бензин по 10 литров. Но халява закончилась – фирма NISSAN решила порадовать своих владельцев . Теперь владельцам не новых машин – пятилеток придется нести эксплутационные расходы помимо бензина . Все похоже на русский автопром, в котором после покупки новой машины надо закрутить все гайки и настроить карбюратор. В NISSAN уже аналогично , но только для машин не совсем новых , а немного эксплуатировавшихся. Итак, что же происходит. Например владелец NISSAN CEFIRO в 33 кузове неожиданно сталкивается со следующими проблемами.

    Читать еще:  Где лучше покупать контрактный двигатель

    — произвольно глохнет двигатель после прогрева

    — пропуски работы цилиндров ( сильная вибрация )

    — плохой запуск на горячую ( без педали газа не заводится ), но при этом все отлично на холодном моторе

    — глохнет мотор после прогазовки на горячую

    — плавают обороты 550-650 rpm

    — нет холостого хода

    И все это как то нарастает , как снежный ком. Вроде вчера работала, а тут вдруг менять кислородные датчики , потом ДМРВ , неожиданно предстоит покупка клапана регулировки холостого хода И финал – блок управления двигателем ( ECU ) тоже требует замены .

    Цена вопроса от 100 USD и выше ( PXX от 300 USD итд ) – и это только за красивые фары .

    Все проблемы начинаются ( кроме отказа катушек зажигания – это отдельная тема ) с тривиальной мелочи, на которой менеджеры NISSAN решили сэкономить – простейшая прокладка стоимостью 2 доллара, между корпусом дроссельной заслонки подогреваемой антифризом и каналом холостого хода , в который встроен регулятор холостого хода.

    Так устроено на моторах 33 кузова , что шаговый серводвигатель канала холостого хода стоит в самой нижней точке дроссельной заслонки , и при течи прокладки весь антифриз попадает на него. Антифриз достаточно агрессивен, чтобы разрушить изоляцию этого мотора , которая приводит к замыканию в обмотках, после которого выгорает схема управлением холостого хода в блоке управления двигателем ( ECU ). Но это происходит не сразу. Сначала пары антифриза через камеру сгорания попадают на датчики кислорода, что приводит к “отравлению “ последних . При выходе из строя хотя бы одного из двух ( BANK 1 – BANK 2 ) датчиков, существенно повышается расход топлива и происходят такие явления на полностью прогретом моторе : глохнет после прогазовки . Иными словами на горячем моторе если резко бросить педаль газа , то обороты могут провалиться к 500 , иногда мотор выровняется ( с трудом ) , иногда может и заглохнуть. Ошибок нет , на сканере надо смотреть топливную коррекцию по обеим банкам. Если нет сканера – то снять шланг вентиляции картерных газов в воздушный фильтр и закрыть отверстие – проблема ушла , есть вероятность отказа кислородного датчика.

    При этом плавают обороты после прогрева ( не сильно ) . Сам датчик можно заменить на BOSCH 4х проводной от Ваза , подключив серый провод сигнальной земли к общей точке заземления на крышке цепи ГРМ.

    NISSAN в серии моторов NEO ( VQ 20 DE ) ввел очень глубокую топливную коррекцию.

    Иными словами, если кислородник не рабочий – то ECU обеднит смесь до тех пор, пока мотор почти не глохнет . Подобная неисправность проявляется при уходе параметров расходомера – датчика расхода воздуха. Этот мотор ( вернее его ECU ) корректно работает при напряжении MAF 1,30 – 1,35 вольт на холостом ходу. Если напряжение с MAF выше 1,38 вольт ( белый провод ) , то показания MAF завышены , реально воздуха поступает меньше , но ECU подает топливо под заявленный расход ( увеличивает ) , а определив уровень кислорода в выхлопе ( смесь реально богатая ) , начинает ее обеднять, причем до уровня неустойчивой работы мотора. Из-за табличного не соответствия параметров MAF картам впрыска мотор глохнет при бросании педали газа.

    Если напряжение увеличилось , то понизить его достаточно просто подобрав резистор в цепь делителя. Разрываем белый провод, подключаем переменный резистор , прогреваем мотор и смотрим коррекцию по сканеру . Увеличивая сопротивление , можно добиться нормальной коррекции даже с таким MAF сенсором, при этом на холостом ходу датчики кислорода начинают переключаться , а O 2 monitor выходит из постоянного RICH .

    Длительность открытия форсунок 2.2 м S при 650 rpm .

    Выпаиваем резистор , измеряем сопротивление и впаиваем ближайшее постоянное . На практике 7-10 кОм . С такой подстройкой MAF можно ездить достаточно долго.

    Читать еще:  Что такое интеркулер для двигателя

    На форумах есть сообщения о замене его на BOSCH для ВАЗА , может только в крайнем случае, так как качество этих MAF низкое и на самих вазах их меняют раз в пол года.

    Отказ регулятора хх происходит после замыкания в обмотках. Это финальная стадия – после которой придется либо менять , либо ремонтировать ECU . Заботливые инженеры HITACHI решили не утруждать себя какими-то защитами на собственные недоделки

    Проверить работу РХХ можно со сканера , поддерживающем активные тесты по управлению РХХ .

    После ремонта придется поменять регулятор холостого хода стоимостью от 300 USD

    ( новый ECU вообще под 2000 USD ) . Если ECU дешевле отремонтировать , то РХХ лучше менять только на новый

    В любом случае желательно защитить цепи управления PXX от повторного выгорания установкой предохранителей номиналом 1 ампер . Это можно сделать как при ремонте ECU установив предохранители в цепи средних точек фаз обмоток , так и в разрыв провода перед самим регулятором. С такой неисправностью холостого хода нет вообще, мотор работает только при нажатии педали акселератора – водитель сам определяет холостой ход .

    Фото – ремонт ECU ( восстановление канала управления РХХ )

    Итак , владельцам NISSAN CEFIRO с двухлитровыми моторами можно порекомендовать сделать некий перечень работ , который облегчит им эксплуатацию своего автомобиля . Это можно сказать обязательный список , если нет желания все это ремонтировать и менять.

    1. снять корпус дроссельной заслонки , открутить канал холостого хода и поставить злополучную прокладку на герметик. Если машине больше 3х лет , гарантировано вам увидеть подтеки антифриза и засохшие разводы его красителя в канале хх .
    2. врезать два предохранителя в средние выводы РХХ прямо в жгуте электропроводки на РХХ ( достать ECU сложнее будет , а отремонтировать еще дольше ). Рано или поздно , если РХХ замкнет , то вы сохраните свой ECU так как поменять РХХ проще под капотом , а предохранители стоят копейки.

    Эти две несложных рекомендаций сразу после покупки авто сохранят вам и время , и деньги, так как модели для внутреннего рынка по этим неисправностям не дадут никаких кодов ошибок ( в большинстве ), кроме системы зажигания ( P 1320 ) , о которой уже и так много написано.

    Как почистить КХХ и настроить ДПДЗ Ниссан Максима А32


    Второе семейство Ниссан Максима а32 вышло в мир в году.

    Ниссан Максима ремонт болячки этих авто, сгорел ЭБУ и замкнуло регулятор холостого хода.


    Присутствует, к сожалению, не сильно большой бардачек, который из-за подушек безопасности уменьшился втрое.

    В этот раз подопытным пациентом был его Ниссан Максима А32, 2,0л с АКПП. Работа заключалась…

    Ка всегда сильно закопченны запорный клапан и его седло. Делаем ресет ЕСМ см.

    Существуют датчики, которые практически трудно поддаются диагностике. Машина имеет передний привод колес, что было новым по отношению к прошлым выпускам авто.

    До самых мелочей продумана каждая деталь интерьера, что позволяет быть малине чрезвычайно комфортной. На задних сидениях разницы с прошлой моделью почти незаметно.

    В рестайлиноговой версии места столько же, сколько у предшественника. Интерьер обилен кожаным салоном.

    2 ЛАЙФХАКА ДЛЯ НИССАН ЦЕФИРО А32

    Появились электрические регулировки сидений, теперь можно это делать даже в пути, и не отвлекаться при этом от дороги. В ой марке посадка заметно выше, однако к этому можно быстро привыкнуть.

    Технические характеристики

    Присутствует, к сожалению, не сильно большой бардачек, который из-за подушек безопасности уменьшился втрое. В какой-то мере это компенсируется немалой величиной ящика в подлокотнике. Про климат контроль можно просто молчать, ведь там он работает просто отлично.

    Водителя, несомненно, порадует уличный датчик температуры. Регулировка холостого хода Для выполнения процедуры регулировки холостого хода нам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход.

    На фотографии показано его месторасположение при установленном клапане ХХ. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры стрелка почти горизонтально и обороты ниже rpm 2.

    Добро пожаловать на форум!

    Поднимаем обороты до и держим их около 2 мин. Глушим и выполняем самодиагностику см.

    Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки см. Запускаем двигатель, газуем раза до rpm и затем отпускаем лучше плавно газ.

    Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт обведён кружком на последнем фото и запустите двигатель снова.

    Индикация происходит в следующем формате: К примеру 5 длинныых вспышек и 5 коротких означают код неисправности 55 Эоектронным блоком управления ошибок не выявлено. Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом, с большим перерывом.

    Читать еще:  Блок управления двигателем рено логан схема

    После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала.

    Все коды будут индицироваться в цикле до тех пор пока вы не выключите зажигание или не выполните ресет. Между КХХ и впускным коллектором стоит металическая прокладка. Не дайте ей «уйти».

    При сборке она нам пригодится: После снятия мы видим картину, совсем не радующую наш глаз, особенно левый: То-же самое, но в разобранном виде. Справа лежат, собственно, сами клапана.

    Содержание [показать]

    Большой — это сам клапан ХХ. Маленькие — это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля.

    Снимать их нужно осторожно, потому как они подпружинены, а искать по всему гаражу маленькую пружинку или клапан — удовольствие ниже среднего.

    Чистка датчика холостого хода и борьба с отсутствием холостых оборотов на холодную.

    Сегодня как то резко решилась судьба планового ремонта, приехал товарищ совершенно случайно и я договорился к нему приехать в бокс почистить датчик холостого хода, сегодня он меня основательно достал. Завожусь на холодную, обороты падают на нет, в общем жуть!

    Сделал только это фото, т.к. дальше руки были в жуткой мазуте, в такой каше что я сам немного приофигел что такое бывает.

    Посидел почистил и в итоге получил вот это чудо:

    Чистил жидкостью для прочистки карбюратора, сейчас при запуске температура двигателя была около 30 градусов, кефир завелся нормально, прогревочные обороты стояли на 800, далее когда прогрелся упали до 650.

    Ребят, незадача, помогите советом:
    Едешь по дороге, включаешь нейтралку, обороты падают до 1000 и держаться секунд 10, далее падают до 650, на видео все видно!

    И еще пара вопросов:
    При чистке я не раскручивал вот эти датчики, отметил цифрами 1,2,3 подскажите что это?

    Куда может вести эта «пипетка» от патрубка, у меня там ничего не стоит:

    Что это за регулировочный винт, пластиковый такой?

    Nissan Cefiro 1995, 155 л. с. — своими руками

    Машины в продаже

    Nissan Cefiro, 1997

    Nissan Cefiro, 1997

    Nissan Cefiro, 1996

    Nissan Cefiro, 1996

    Комментарии 15

    Всем привет! Нашли в чем проблема была?

    Господа знатоки подскажите датчик хх и клапан хх это одно и тоже просто хочу заказать датчик хх контрактный гуглю а он выдает в основном ссылки на клапан хх и еще если подскажете в чем беда буду премного благодарен проблема такая: в пробке постояв минут 20-30 двигло начинает выдовать 1100 об на драйве переключаю в режим нейтраль под 3000 обороты набегают на режиме паркинг такая же история а33 максима 2004 автомат три литра заранее благодарен

    Итак:
    1) Когда разбираешь КХХ для чистки, нужно разбирать до винтика. Только осторожно. В твоем случае ты датчиком ХХ называешь целую конструкцию.
    2) №1 и есть датчик КХХ. Нужно открутить сам коричневый датчик, а также металлический корпус под ним.
    3) № 2 и 3 тоже нужно открутить (только осторожно) и почистить.
    4) При установке датчиков № 1, 2 и 3 герметик не использовать.
    4) Внутри клапана есть цилиндрообразная железная крышка. Выглядит как крышка из под колы. Тут осторожно с болтами. Резьба быстро отходит. Тоже сними. Под ней нагара бывает очень много.
    5) №5 это регулировочный винт для установки необходимого подсоса воздуха в обход клапана.

    Все это почистить лучше карбом, дать высохнуть каждой детали отдельно и собрать.

    Может поздно написал, но вдруг пригодится.
    Посмотри у меня. ТАкая же проблема с оборотами. Вроде устранил. Вечером напишу в БЖ о том, как лечил.

    На 4 надевается трубочка к корпусу воздухана

    Вот то что ты не снял сам клапан ХХ, который под номером 1, это плохо. Там говна много скапливается. Сними и прочисти его. А регулировочный винт служит для регулировки добавочного воздуха, постоянно подаваемого в обход клапана.

    О как, спасибо! Видимо придется снимать и чистить, т.к. вчерашняя прочистка колку особого не дала.

    Вот то что ты не снял сам клапан ХХ, который под номером 1, это плохо. Там говна много скапливается. Сними и прочисти его. А регулировочный винт служит для регулировки добавочного воздуха, постоянно подаваемого в обход клапана.

    а из за неисправного (засранного) клапана ХХ может диагностика показывать ошибку 34 — датчик детонации ?

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector