0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигателя фольксваген гольф 4

Volkswagen Golf 4 глохнет на холостом ходу

С момента обнаружения вашего Volkswagen Golf 4 ниже определенной скорости ваша машина начинает заедать а иногда даже двигатель выключается без вашего ведома почему.
Итак, вы говорите себе, что это ненормально. В этой статье мы хотим попытаться дать вам элемент ответа, чтобы вы могли лучше понять ошибку. Тогда вы, вероятно, сможете пойти в гараж с более подробными знаниями, чтобы вам было дешевле отремонтировать свой Volkswagen Golf 4 и избежать ограбления.
Конечно, если ваш Volkswagen Golf 4 начинает глохнуть при движении на высокой скорости, не искушайте дьявола, срочно вызывайте профессионала. Представьте, что это происходит с вами на кольцевой дороге или шоссе .

Вот различные причины, по которым ваш Volkswagen Golf 4 может заглохнуть на холостом ходу.

Различные причины, по которым ваш Volkswagen Golf 4 глохнет на холостом ходу

Первое, о чем стоит подумать, и вы, возможно, удивитесь, но такое случается иногда: вы все время используете топливо в одном месте? Если да, то это может быть причиной. Редко, но бывают случаи, когда автомобильные двигатели повреждены нечистым топливом. Попробуйте поменять бензонасос, и посмотрите, что будет. Это редкое явление, но нечего пробовать когда ваш Volkswagen Golf 4 глохнет на холостом ходу.
Если ситуация не изменилась, давайте рассмотрим более технические причины, вызывающие у вас проблемы.

Проблемы с электронными частями, из-за которых ваш Volkswagen Golf 4 глохнет:

Первое, о чем следует подумать тогда, когда Ваш Volkswagen Golf 4 глохнет на холостом ходу, коробка BSM вашего Volkswagen Golf 4. Если вы не знаете, что это такое: в двух словах, эта важная часть, которая до сих пор называется UCM (Engine Control Unit) или CM (Engine Computer), представляет собой металлический корпус, состоящий из множества электронных элементов, предназначенных для предназначен для приема электрических сигналов, обработки этих данных и отправки информации в различные части вашего Volkswagen Golf 4. Другими словами, это платформа для управления информацией о вашем автомобиле.
Как видите, в случае неисправности последствия могут быть серьезными. Тормозной двигатель может быть одним из них.
Кроме того, не забудьте проверить датчик оборотов двигателя или компьютер. Последний, как и коробка BSM, выполняет роль платформы для обмена расчетами и, следовательно, имеет важное значение для двигателя и может привести к остановке вашего Volkswagen Golf 4 на холостом ходу.
Другой блок, вероятно, нацелен, блок BSI, который централизует всю информацию от нескольких датчиков всего вашего автомобиля. Он действует как ретрансляционная платформа для всех ваших компьютеров. Он очень или отдаленно напоминает материнскую плату компьютера. Итак, вы можете себе представить, насколько важен ваш Volkswagen Golf 4.
Говоря о датчике, подумайте также о датчике PMH. Его роль заключается в отправке в компьютер информации о положении поршней, чтобы определить скорость двигателя, которая будет определять впрыск топлива.
Последняя электронная часть для просмотра, которая может заглохнуть ваш Volkswagen Golf 4 на холостом ходу, подумайте о своем генераторе, который больше не позволяет питать ваш Volkswagen Golf 4 ток.
В другом случае сбоя просто необходимо повредить провод или соединение, и ваш компьютер больше не сможет правильно выполнять свои функции на вашем Volkswagen Golf 4.
Поэтому в этом параграфе мы упомянули электронные причины. Давайте теперь подробнее рассмотрим механику.

Проблемы с механическими частями, из-за которых ваш Volkswagen Golf 4 глохнет:

Во-первых, просто забитый фильтр может повредить ваш двигатель. Не забывайте регулярно чистить его. ТНВД или регулятор давления вашего Volkswagen Golf 4 также подлежат проверке.
Также, безусловно, участвует привод холостого хода, когда ваш Volkswagen Golf 4 глохнет на холостом ходу.
Это необходимо для регулирования частоты вращения двигателя вашего Volkswagen Golf 4, чтобы она соответствовала скорости автомобиля. Следовательно, это имеет последствия для двигателя, которые могут препятствовать его нормальному функционированию.
Другой фактор, более редкий, но тоже возможный, — контактор Неймана. Его знают все, даже не зная его названия, которое позволяет заблокировать руль в целях безопасности, когда мы выключаем зажигание. Если вы чувствуете ненормальное время зажигания, это может быть причиной вашего Volkswagen Golf 4.

Вот наиболее частые причины, электронные или механические, из-за которых ваш Volkswagen Golf 4 может заглохнуть на холостом ходу.
Подводя итог, подумайте о том, чтобы сначала проверить более простые вещи, например, очистить детали, а затем изучить электронные компоненты, которые, скорее всего, задействованы.
Если вы собираетесь построить дом своими руками, будьте осторожны, что вы делаете, ничто не заменит опыт механика.

Volkswagen Golf Plus 1.4 16V 5дв. минивэн, 80 л.с, 5МКПП, 2005 – 2009 г.в. — пропал холостой ход двигателя

Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

Читать еще:  Что такое плавный пуск двигателя в насосе

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Технические характеристики Volkswagen Golf Plus 1.4 16V / Фольксваген Гольф Плюс в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 80 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2009 г.

Golf IV. Двигатель AKL. Холостой ход (Повышенные обороты ХХ после промывки)

47829slava
Просто заглянул
  • 05.07.2005
  • #1
  • Добрый день всем!
    VW Golf IV, 1,6 двигатель AKL.
    Приобрел месяц назад. Проблем никаких.
    Решил заменить свечи и погнал на станцию, т.к. вижу: мне к ним не подобраться.
    На станции уломали промыть инжектор. Помыл. Сейчас следующая проблема: после запуска все очень хорошо, обороты ХХ где-то 800, движок работает ровно. Стоит только чуть газануть и отпустить педаль, обороты ХХ ниже 1200 не опускаются и в «мозгах» появляются ошибки 00533 и 00516. Дроссельная заслонка адаптируется без каких-либо проблем. Все возможное и невозможное проверили. Что самое интересное, если включить ручник и в этом состоянии пытаться тронуться с места, нагрузить двигатель, то обороты снижаются и после этого остаются нормальными для ХХ, т.е. 800.
    Сервисники после нескольких попыток (1,5 недели уже к ним езжу) разводят руки и сваливают все на дроссельную заслонку. Не верится мне в это.
    Кто-нибуть с таким сталкивался? Посоветуйте что дельное.
    Да, мыли они инжектор, подключаясь к топливной системе.

    Заранее спасибо всем откликнувшимся.

    SvetlanaM
    люблю, живу и т.д. и т.п.)))
    • 05.07.2005
  • #2
  • Droshkin
    вольному — volvo!
    • 05.07.2005
  • #3
  • Была проблема с оборотами на холостом ходу.
    Обороты падали в ноль при выкрученном до упора руле, когда гидроусилитель потребляет по максимуму. Потрясающие ощущения, когда машина глохнет в повороте, а руль становится деревянным =))
    Решилось все полной промывкой дроссельной заслонки.

    _______________________
    VW GOLF 4, 1.4, 1998

    Постоянный участник
    • 05.07.2005
  • #4
  • Завсегдатай
    • 06.07.2005
  • #5
  • 47829slava
    Просто заглянул
    • 06.07.2005
  • #6
  • SvetlanaM
    люблю, живу и т.д. и т.п.)))
    • 06.07.2005
  • #7
  • kirishi_golf
    Мастер советчик
    • 23.09.2005
  • #8
  • Добрый день всем!
    VW Golf IV, 1,6 двигатель AKL.
    Приобрел месяц назад. Проблем никаких.
    Решил заменить свечи и погнал на станцию, т.к. вижу: мне к ним не подобраться.
    На станции уломали промыть инжектор. Помыл. Сейчас следующая проблема: после запуска все очень хорошо, обороты ХХ где-то 800, движок работает ровно. Стоит только чуть газануть и отпустить педаль, обороты ХХ ниже 1200 не опускаются и в «мозгах» появляются ошибки 00533 и 00516. Дроссельная заслонка адаптируется без каких-либо проблем. Все возможное и невозможное проверили. Что самое интересное, если включить ручник и в этом состоянии пытаться тронуться с места, нагрузить двигатель, то обороты снижаются и после этого остаются нормальными для ХХ, т.е. 800.
    Сервисники после нескольких попыток (1,5 недели уже к ним езжу) разводят руки и сваливают все на дроссельную заслонку. Не верится мне в это.
    Кто-нибуть с таким сталкивался? Посоветуйте что дельное.
    Да, мыли они инжектор, подключаясь к топливной системе.

    Заранее спасибо всем откликнувшимся.

    Привет собрат! У меня Golf IV 1,6 AKL. Уже больше месяца мучаюсь с проблемой хх (плавают обороты на стоячем двигателе в диапазоне 700-800). Что только не делали, поменяли половину деталей двигателя. Ищут методом проб и ошибок. И это все вытворяют оффициалы. Первый диагноз был дроссельная заслонка, заменили. Хрен, оказалась не она. А потом пошло-поехало: ДМРВ, свечи, ДТОЖ, фильтры, бензонасос, катализатор, лямбда и т.д. До сих пор ищут. Даже интересно чем закончится.
    Как промыть дроссель не снимая с двигателя можно прочитать здесь:

    Завтра поеду снова в сервис и попробую что-нибудь узнать про твои ошибки. Вечером напишу.

    Big*Nick
    Дядя Коля
    • 24.09.2005
  • #9
  • Точно так у меня было:
    сначала, в дороге, пропал хх. Приехал домой, брызнул на заслонку WD-шкой — холостые появились. Не обнулялся только расходомер, при включенной передаче и отпущенной педали газа. С этим приехал на сервис. Хотел просто сбросить ошибку.

    Насколько помню ситуацию, тоже уехал из сервиса на сломаной машине. ТОЧНО ТЕ же симптомы.
    Обороты стали такими нестабильными то-ли после адаптации, то-ли после сброса ошибки. Не столь это важно — причина была в приводе дроссельной заслонки. Я на следуюший день её сам разобрал, и брызнул на ось заслонки изнутри смазкой типа WD (универсальная американская). С тех пор всё лето отъездил без проблем. (и адаптации не делал!)
    Советую вынуть привод заслонки, разобрать и аккуратно капнуть маслом на ось заслонки изнутри. Заслонка, как мне казалось, и до этого двигалась легко, но после смазки стала ещё легче.

    Читать еще:  Хендай солярис как установить подогреватель двигателя
    Vladimir
    Мастер советчик
    • 26.09.2005
  • #10
  • kirishi_golf
    Мастер советчик
    • 27.09.2005
  • #11
  • sasha66
    Мастер советчик
    • 27.09.2005
  • #12
  • Насколько помню, 533 ошибка — датчик положения дроссельной заслонки.

    Впечатление такое, что «промывкой» Вам либо усугубили имевшуюся проблему, либо внесли новую. Вообще с промывкой надо быть осторожным — промыть-то что-то промоют, а попутно такого дерьма могут в другие места занести, что мама не горюй.

    Мастер советчик
    • 27.09.2005
  • #13
  • 47829slava
    Просто заглянул
    • 28.09.2005
  • #14
  • valera
    Мастер советчик
    • 01.10.2005
  • #15
  • kirishi_golf
    Мастер советчик
    • 01.10.2005
  • #16
  • Дело в том, что после чистки и адаптации могут проявляться два случая:

    1. Холостой ход выравнивается и ты радостный уезжаешь из сервиса.
    2. Холостой ход становится еще более беспокойным и если ето по истечении 500-1000 км. не пропадает (блок ЭБУ не обучается к работе чистого дросселя) то возникает необходимость в замене дроссельной заслонки и блока ЭБУ.

    Поздравляю, тебе повезло!

    DenizZ
    Мастер советчик
    • 11.10.2005
  • #17
  • Очень похоже на мою проблему:

    VW 1.6 AKL
    После обслуживания (замена масла и фильтров) стали «скакать» обороты ХХ — 1200

    1400. Сказали — менять дроссельную заслонку. Заказал — привезли — поставили — дефект остался. Сказали — бывают бракованные заслонки. Поставили мою на место и предложили самому купить где-нибудь заслонку (т.к., с оборотами была беда, а на этом сервисе больше заслонок не было) и приезжать. Новая заслонка проблему тоже не решила. Потом что только не меняли: датчик температуры (я не спец. какой именно — сказать не могу), лямбда-зонд, ездил на сервис чуть ли не раз в неделю. Не знаю — как, но проблема медленно, но куда-то рассосалась. И так было до следующего обслуживания! Т.е., поменяли масло-фильтры (а по случаю 100.000км ещё всякую всячину, включая свечи) — и обороты снова стали подскакивать!

    Общая картина: достаточно проехать некоторое расстояние в «пробочном» режиме (тронулся-встал), как обороты вырастают до 1200. Через некоторое время стояния падают до 1000. Опустить до 800 (первая риска тахометра, ниже 1000? ) можно двумя способами: трогаться удерживая тормоз, т.е., давая нагрузку, или резко дать до 5000 оборотов — во втором случае обороты гарантировано падают до 800 и достаточно долго там остаются. Так-же, обороты падают и при повороте руля на месте, но незначительно и ненадолго. Проблема появляется регулярно в течении часовой поездки, а может не появиться и целый день.

    Поезди на сервис никакого эффекта не дают. Заслонка так и лежит в гараже. Обороты плавают. Куда податься-обратиться?

    kirishi_golf
    Мастер советчик
    • 11.10.2005
  • #18
  • Очень похоже на мою проблему:

    VW 1.6 AKL
    После обслуживания (замена масла и фильтров) стали «скакать» обороты ХХ — 1200

    1400. Сказали — менять дроссельную заслонку. Заказал — привезли — поставили — дефект остался. Сказали — бывают бракованные заслонки. Поставили мою на место и предложили самому купить где-нибудь заслонку (т.к., с оборотами была беда, а на этом сервисе больше заслонок не было) и приезжать. Новая заслонка проблему тоже не решила. Потом что только не меняли: датчик температуры (я не спец. какой именно — сказать не могу), лямбда-зонд, ездил на сервис чуть ли не раз в неделю. Не знаю — как, но проблема медленно, но куда-то рассосалась. И так было до следующего обслуживания! Т.е., поменяли масло-фильтры (а по случаю 100.000км ещё всякую всячину, включая свечи) — и обороты снова стали подскакивать!

    Общая картина: достаточно проехать некоторое расстояние в «пробочном» режиме (тронулся-встал), как обороты вырастают до 1200. Через некоторое время стояния падают до 1000. Опустить до 800 (первая риска тахометра, ниже 1000? ) можно двумя способами: трогаться удерживая тормоз, т.е., давая нагрузку, или резко дать до 5000 оборотов — во втором случае обороты гарантировано падают до 800 и достаточно долго там остаются. Так-же, обороты падают и при повороте руля на месте, но незначительно и ненадолго. Проблема появляется регулярно в течении часовой поездки, а может не появиться и целый день.

    Поезди на сервис никакого эффекта не дают. Заслонка так и лежит в гараже. Обороты плавают. Куда податься-обратиться?

    Коробка передач. Сравнение трансмиссий, плюсы и минусы

    Что такое коробка передач (трансмиссия) и для чего она нужна.

    Коробка переключения передач является неотъемлемой частью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Назначение коробки передач — это передача и преобразование крутящего момента с двигателя на колеса, а так же осуществление отбора мощности на привода других агрегатов и дополнительного оборудования. Этот процесс позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а так же движение задним ходом. Более того коробка помогает разъединять коленчатый вал двигателя от ведущих колес, что обеспечивает холостой ход автомобиля или его полную остановку.

    Нужно отметить, что коробки передач получили распространение не только в транспортных средствах. Широко применяют коробки переключения в промышленных механизмах, станках на производстве.

    С момента появления автомобилей на дорогах производители совершенствовали не только двигатели, но и коробки переключения передач. Развитие данного направления привело к появлению современных автомобилей с разными видами трансмиссий.

    Виды трансмиссий

    Более чем столетняя история развития автомобилестроения принесла в современный мир не только экологичные и мощные двигатели, но и усовершенствованные коробки переключения передач. На сегодняшний день на автомобили устанавливаются четыре основных типа коробок переключения передач:

    1. Механическая коробка переключения передач

    2. Автоматическая коробка переключения передач

    3. Роботизированная коробка переключения передач

    4. Вариативная (бесступенчатая) коробка переключения передач

    Разберем подробнее каждый тип коробки.

    Механическая коробка передач (Механика, МКПП)

    Особенность работы двигателя внутреннего сгорания в том, что рабочая мощность развивается только в небольшом диапазоне оборотов. По этой причине для изменения крутящего момента необходим дополнительный механизм.

    История создания уходит более чем на сто лет назад, а изобретение принадлежит Карлу Бенцу. Конструктивно, устройство первой коробки было примитивным и крайне простым. Механизм коробки был реализован из пары шкивов разного диаметра, которые были расположены на ведущем валу, шкивы соединялись с валом двигателя при помощи ремня. В зависимости от условий движения ремень при помощи специально предусмотренного рычага переставлялся с одного шкива на другой. Это позволяло изменять крутящий момент, передающийся на ведущие колеса. Такой простой механизм нашел применение и в современном мире, передачи на велосипедах переключаются по тому же принципу.

    Современные механические коробки значительно дальше шагнули от такого механизма. Конструктивно коробка состоит из набора шестерен, а изменение передаточного осуществляется путем введения шестерен в зацепление при помощи рычага.

    Механические КПП могут оснащаться разным количеством ступеней. Самой популярной является пятиступенчатая коробка. В свою очередь коробки переключения передач механического типа подразделяются на двухвальные и трехвальные коробки.

    Двухвальные механические коробки переключения передач устанавливаются на автомобили, оснащенные передним приводом. Трехвальные коробки переключения передач устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, которые могут комплектоваться как передним так и задним приводом.

    · Простая и надежная конструкция

    · Более легкое управление автомобилем в условиях бездорожья

    · Движение в экономичном режиме

    · Недорогое обслуживание

    Минусы МКПП:

    · Неудобство управления в сложном городском режиме

    Автоматические коробки передач (Автомат, АКПП)

    Идея комфортного управления автомобилем родилась практически сразу с появлением самого автомобиля. Такой комфорт могло бы обеспечить автоматическое переключение передач. Но реализовать данную идею смогли не сразу. В серию, автомобили с автоматической коробкой переключения передач попали только в 1947 году, АКПП стали комплектовать автомобили фирмы Buick.

    Читать еще:  Автозапуск двигателя форд как работает

    Хотя на самом деле серийные автоматические коробки переключения передач появились немного раньше. АКПП оснащались городские автобусы в Швеции еще в 1928 году.

    Нужно отметить что, к появлению гидромеханической коробки передач привели три независимые линии разработок, позже которые были объединены в ее конструкции. В основу АКПП встал гидротрансформатор, изобретение профессора Феттингера, патент на который им был получен еще в 1903 году. Два других элемента — это планетарный редуктор и гидравлическая система управления.

    Современная автоматическая коробка переключения передач, в отличие от классической механики, работает в иных условиях и по другому принципу, хоть и основное назначение неизменно.

    Гидротрансформатор или преобразователь крутящего момента, включает в себя насос, турбину и статор. Все детали гидротрансформатора заключены в общем корпусе. Гидротрансформатор заполнен специальным маслом, насос создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора и турбину. Тем самым передавая крутящий момент с двигателя.

    Планетарная передача состоит из нескольких шестерен (они называются планетарными или сателлитами), вращающихся вокруг центральной шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни, внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. Для получения большего диапазона передаточных чисел в современных коробках используется несколько планетарных передач.

    Гидравлика работает в полном симбиозе с остальными частями АКПП и ее работу можно сравнить с кровеносной системой. Жидкость, используемая в качестве рабочей, помимо создания давления в системе, обладает так же набором полезных функций. Таких как смазывание, отвод тепла и очищение внутренностей АКПП от загрязнений.

    · Комфорт и удобство управления

    · Способность менять передачи при полной мощности двигателя

    · Плавность хода во время переключения передач

    · Защита деталей двигателя от перегрузок при выборе неверной передачи

    Минусы АКПП:

    · Стоимость и периодичность обслуживания

    · Больший расход топлива

    · Низкий КПД

    · Меньшая динамика автомобиля

    Роботизированные коробки передач (Роботы)

    Роботизированная коробка передач — это логическое продолжение развития механической коробки. Робот это не что иное, как механическая КПП, в которой выжим сцепления и переключение передач выполняют два сервопривода (актуатора), управляемые электронным блоком. По факту робот впитал в себя все положительные стороны механической кпп и удобство автомата.

    Первый прототип робота появился в 1939 году, Адольф Кегресс создал трансмиссию с двойным сцеплением, но дальнейшее развитие этого перспективного изобретения остановилось на следующие 40 лет. Всему виной отсутствие финансирования проекта.

    В серию роботизированные коробки передач попали очень нескоро, но обкатать технологию решились инженеры Porsche. Роботы внедрили на модели 956 и 962С, машины предназначались для кольцевых гонок. К сожалению, недоработка конструкции и значительный вес коробки не позволил технологии выйти за пределы трека.

    Серийная роботизированная коробка появилась только в 2003 году. Отважилась на такой шаг компания Volkswagen, установив преселективную трансмиссию на спорт версию модели Golf 4 R32. Производителем коробки была компания BorgWarner. По сей день концерн VAG активно продвигает этот тип коробок на своих моделях.

    Особенность такой коробки заключается в конструкции, а именно в наличии двух сцеплений. Принцип работы такой коробки состоит в том, что на одно сцепление завязаны четные передачи, а на второе нечетные. В процессе движения крутящий момент передается по одному сцеплению, т.е. диск сомкнут. В это же время диск второго сцепления разомкнут, но внутри самой коробки следующая передача уже сформирована и когда приходит время переключения, первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Такая схема работы обеспечивает плавность переключения и отсутствие рывков.

    В свою очередь, роботизированные коробки делятся на два типа:

    · С мокрым сцеплением — используют на автомобилях с мощным двигателем, крутящий момент которых превышает 350 Нм.

    · С сухим сцеплением – используют на автомобилях с маломощными двигателями до 250 Нм крутящего момента.

    Плюсы Робота:

    · Плавность переключения и хода

    · Высокий КПД

    · Экономичный расход топлива

    · Высокая динамика

    · Возможность выбора режима работы трансмиссии

    Минусы Робота:

    · Малая надежность, как самой конструкции, так и мехатроника

    · Стоимость обслуживания и ремонта

    · Чувствительность к тяжелым дорожным условиям

    Вариаторные трансмиссии (Вариаторы)

    Вариаторные трансмиссии (CVT) считаются прямыми последователями классических гидромеханических кпп. Есть устойчивое мнение, что за CVT – коробками будущее, опять таки, учитывая городскую эксплуатацию автомобилей. Особенный упор на трансмиссии CVT делают японские производители, такие как Nissan и Subaru. Первая вариаторная коробка серийно появилась на автомобиле марки DAF в 50-е годы XX-века. Этим автомобилем оказался не грузовик, как многие могли подумать, а маленький легковой автомобиль.

    К сожалению, особой надежностью и длительным ресурсом конструкция не отличалась. Компания Volvo в свою очередь, долгие годы пыталась развить технологию, но все закончилось сворачиванием разработок. Неожиданное продолжение истории вариатора дала Япония.

    Причиной возврата и доработки вариатора послужила необходимость адаптации автоматических коробок к условиям эксплуатации в режиме городских пробок. Работа переключений передач на АКПП напрямую завязана на обороты двигателя. Классический автомат в режиме городских пробок, на малом расстоянии и на малом ходу начинал переключать передачи с первую на вторую, когда этого совершенно не нужно. В другом случае, двигаясь «накатом», АКПП держала передачу, не уходя на пониженную, долгое время ожидая от водителя команды на разгон. Такое поведение коробки давало большую нагрузку на собственные узлы, что вело к увеличенному расходу топлива, повышенному износу и раннему выходу из строя. Все это привело к интенсивной доработке акпп, но результатом стал принципиально новый тип кпп – CVT.

    Самое удивительное, что первый вариатор был придуман Леонардо да Винчи в 1490 году. На чертежах изобретателя можно увидеть схему из параллельных конусов и перекинутого между ними ремня, способного перемещаться поперек оси вращения конусов, что позволяло менять передаточное отношение пары.

    Коробка типа CVT или Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Основные детали коробки CVT — это гидротрансформатор и два раздвижных шкива, плюс, соединяющий их (шкивы) ремень. Сечение ремня имеет трапециедальную форму. Принцип работы заключается в следующем — сдвигающиеся половинки ведущего шкива выталкивают ремень наружу, что приводит к увеличению радиуса шкива, по которому работает ремень, это действие увеличивает передаточное отношение. Когда требуется снижение передаточного числа, ведомый шкив раздвигается, ремень перемещается на меньший радиус. Гидротрансформатор в этой конструкции обеспечивает трогание с места, после чего блокируется. Управление шкивами выполняет электроника.

    Плюсы Вариатора:

    · Переключение передач происходит незаметно, без рывков

    · Экономичный расход топлива

    · Высокая динамика

    Минусы Вариатора:

    · Несовместимость с мощными моторами

    · Стоимость обслуживания и ремонта

    · Большое количество датчиков влияющих на работу CVT

    · Чувствительность к тяжелым дорожным условиям, буксировке

    Мы рассмотрели основные виды коробок переключения передач. Определили главные минусы и плюсы каждого типа. Но дать однозначный ответ, какой агрегат будет лучше всех, невозможно. Каждый хорош в своем диапазоне задач, и выбор агрегата, которым будет оснащен автомобиль, учитывая диапазон задач, уже ложится на плечи конструкторов автомобиля и потребителя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector