0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигатель 75 квт

Холостой ход двигатель 75 квт

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК

Главная » Справочник ремонт электродвигателей » СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СИЛЫ ТОКА ХОЛОСТОГО ХОДА: » ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ[ Добавить статью ]

СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СИЛЫ ТОКА ХОЛОСТОГО ХОДА.

Средние значения силы тока холостого хода в процентах от номинальной при частоте вращения, об.мин.

Мощность двигателя, кВт
3000
1500
1000
750
600
500
0,1-0,5
60
75
85
90
95

0,6-1,0
50
70
75
80
85
90
1,1-5,0
45
65
70
75
80
85
5,1-10,0
40
60
65
70
75
80
10,1-25,0
30
55
60
60
70
75
25,1-50,0
20
50
55
55
65
65
50,1-100

40
45
5055
60

Температура подшипников качения не должна превышать 100 °С, подшипников скольжения — 80 °С .
Воздушный зазор между статором и ротором, а также между полюсами и якорем (ротором) машин постоянного тока и синхронных оказывает существенное влияние на их эксплуатационные параметры (особенно асинхронных двигателей), где увеличение воздушного зазора приводит к увеличению тока холостого хода, уменьшению коэффициента мощности и КПД. Увеличение воздушного зазора на 1% вызывает возрастание тока холостого хода на 0,6% и снижение коэффициента мощности на 0,3%. Поэтому, если воздушный зазор ремонтируемого электродвигателя больше заводского, то перед ремонтом двигателя его обмоточные данные пересчитывают. Мощность такого электродвигателя после пересчета практически невозможно довести до паспортной, но она все же будет больше, чем при перемотке по старым обмоточным данным.
При резком увеличении воздушного зазора в мощных электродвигателях с короткозамкнутым ротором осуществляют механический ремонт ротора, при котором на поверхность наносят слой стали и обтачивают ротор до требуемого размера.

Воздушный зазор измеряют с двух противоположных торцов электродвигателя калибровочным щупом, который вводится через специальные или наблюдательные люки в торцевых щитах. С каждой стороны измерения производят в четырех точках, смещенных одна относительно другой на 90°. Зазор определяют как среднее арифметическое всех замеров.

В асинхронных двигателях нормируется также неравномерность зазора, которая определяется как отношение значения зазора в данной точке к его среднему значению. Отклонение не должно превышать 10%.

Некоторые электродвигатели не имеют люков в щитах. В этом случае зазор измеряют после их разборки. Ротор укладывают непосредственно на статор и замеряют зазор Oi напротив самой верхней части расточки статора. Затем ротор поворачивают на 90° и измеряют зазор .

Холостой ход электродвигателя

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Электродвигатель переходит в режим холостого хода, когда с его вала снимают рабочую нагрузку. В этом случае можно определить такие важные параметры функционирования устройства, как намагничивающий ток, мощность и коэффициент потерь в элементах конструкции привода. Но главное – в режиме холостого хода можно определить исправность устройства.

Так, электродвигатель на холостом ходу греться не должен. Но в некоторых случаях температура привода повышается – и это сигнализирует о неполадках, которые впоследствии могут проявить себя.

Параметры холостого хода электродвигателя

Как было сказано выше, холостой ход – это режим работы асинхронного электродвигателя, при котором на валу нет нагрузки. В этом случае устройство с точки зрения электротехники схоже с трансформатором. Но главное – оно потребляет меньше электроэнергии, что особенно важно для контроля правильности работы мотора.

В частности, ток холостого хода асинхронного электродвигателя в зависимости от мощности и частоты вращения составляет в среднем 20-90% от номинального. Существует таблица, в которой указаны данные значения.

Так, например, ток холостого хода электродвигателя на 5 кВт при частоте вращения в 1000 оборотов в минуту составляет 70% от номинального (см. рис. 2). При частоте вращения 3000 оборотов в минуту – всего 45% от номинального (см. рис. 3). Это важно учесть, так как если фактическая сила тока значительно расходится с расчётной, то это сигнализирует о неполадках.

Стоит отметить, что параметры работы двигателя обычно указаны в прилагаемой к нему документации или могут быть получены посредством расчётов.

Что делать, если греется электродвигатель на холостом ходу

Электродвигатель на холостом ходу греться не должен. Допускается лишь незначительное увеличение температуры, обусловленное естественными причинами – появление трения в подшипниках на валу ротора и сопротивление в обмотке. А вот заметный нагрев сигнализирует в первую очередь о неполадках в устройстве.

Чаще всего нагревается асинхронный электродвигатель на холостом ходу из-за межвиткового замыкания в обмотках. Это требует срочного ремонта. Ведь при повышении нагрузок межвитковое замыкание может привести к перегреву и выгоранию обмотки – и, как следствие, повреждению как самого ЭД, так и конструкции, в которую он установлен.

Ещё одна возможная причина нагрева ЭД в этом режиме – эксплуатация в нештатных условиях. Например, превышение напряжения. В этом случае необходимо срочно отключить питание двигателя, так как из-за перегрева может возникнуть межвитковое замыкание в обмотках или замыкание обмотки на корпус двигателя.

Реже нагрев ЭД наблюдается из-за затруднённого движения ротора. Стоит убедиться, что подшипники работают нормально, а между обмотками ротора и статора не попали загрязнения.

Определение мощности электродвигателя без бирки

Общепромышленные асинхронные электродвигатели имеют срок службы и подлежат периодичной замене, ремонту. Дефекты электрической части, замыкание, обрывы, износ подшипников, перемотка, нарушение центровки, сырая обмотка. При отсутствии паспорта, бирки на двигателе возникает вопрос: как узнать мощность электродвигателя без таблички или технических характеристик?

Параметры для определения мощности электродвигателя:

Определение мощности двигателя по диаметру вала и длине

Простейшие способы определения мощности и марки двигателя – габаритные размеры – вал или крепежные отверстия. В таблице указаны длины и диаметры валов (D1) и длина (L1) для каждой модели асинхронного промышленного трехфазного мотора. Габариты электродвигателей АИР:

  • АИР 56
  • АИР 63
  • АИР 71
  • АИР 80
  • АИР 90
  • АИР 100
  • АИР 112
  • АИР 132
  • АИР 160
  • АИР 180
  • АИР 200
  • АИР 225
  • АИР 250
  • АИР 280
  • АИР 315
  • АИР 355

Мощность, (Р) кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
D1, ммL1, ммD1, ммL1, мм>D1, ммL1, ммD1, ммL1, мм
1,52250225024502860
2,22428603280
3243280
42860286038
5,5328038
7,532803848110
113848110
15421104811055
18,55560140
22485560>140
3065
3755>601406575
457575
556580170
75651407580170
9090
110708017090
132100210
1607590100210
200
25085170100210
315

Расчет мощности электродвигателя по габаритам и крепежным размерам

Таблица подбора мощности двигателя по крепежным отверстиям на лапах (L10 и B10):

Трехфазные асинхронные электродвигатели INNORED

Трехфазные асинхронные электродвигатели INNORED – это общепромышленные асинхронные двигатели малой и средней мощности со съемными лапами.

Питание электродвигателя производится от 3-фазного источника (230/400 В, 50/60 Гц) с соединением треугольник или звезда.

Особенностью данной серии двигателей является возможность установки на крышку клеммной коробки преобразователя частоты Innovert IPD (до 11 кВт) через переходную пластину (опционально).

Асинхронные двигатели INNORED имеют малые токи холостого хода (в зависимости от мощности могут достигать 50% от номинального тока) и на частотах до 75 Гц уровень вибраций имеет низкий показатель.

В конструкции предусмотрены дополнительные отверстия для крепления, позволяющие устанавливать лапы с разных сторон корпуса.

Модельный ряд трехфазных асинхронных электродвигателей INNORED

Представляем модельный ряд Трехфазных асинхронных электродвигателей INNORED, доступных к заказу:

ИсполнениеНоминальная
мощность
Момент
нагрузки
Ток нагрузки
(при 380 В)
Габарит двигателя /
Тип фланца
Диаметр
выходного вала
Номинальная скорость 900 об/мин
RM63M2-6 B340,12 кВт0,82 Нм0,60 А63 / B3411 мм
RM71M2-6 B340,25 кВт2,74 Нм0,95 А71 / B3414 мм
RM80M1-6 B340,37 кВт4,02 Нм1,23 А80 / B3419 мм
RM80M2-6 B340,55 кВт5,97 Нм1,70 А80 / B3419 мм
Номинальная скорость 1400 об/мин
RM562-4 B340,09 кВт0,66 Нм0,33 А56 / B349 мм
RM63M1-4 B340,12 кВт0,87 Нм0,44 А63 / B3411 мм
RM63M1-4 B350,12 кВт0,87 Нм0,44 А63 / B3511 мм
RM63M2-4 B340,18 кВт1,31 Нм0,62 А63 / B3411 мм
RM63M2-4 B350,18 кВт1,31 Нм0,62 А63 / B3511 мм
RM71M1-4 B340,25 кВт1,78 Нм0,79 А71 / B3414 мм
RM71M1-4 B350,25 кВт1,78 Нм0,79 А71 / B3514 мм
RM71M2-4 B340,37 кВт2,64 Нм1,12 А71 / B3414 мм
RM71M2-4 B350,37 кВт2,64 Нм1,12 А71 / B3514 мм
RM80M1-4 B340,55 кВт3,78 Нм1,52 А80 / B3419 мм
RM80M1-4 B350,55 кВт3,78 Нм1,52 А80 / B3519 мм
RM80M2-4 B340,75 кВт5,15 Нм1,95 А80 / B3419 мм
RM80M2-4 B350,75 кВт5,15 Нм1,95 А80 / B3519 мм
RM80M3-4 B341,10 кВт7,50 Нм2,80 А80 / B3419 мм
RM90S-4 B341,10 кВт7,56 Нм2,85 А90 / B3424 мм
RM90S-4 B351,10 кВт7,56 Нм2,85 А90 / B3524 мм
RM90M-4 B341,50 кВт10,23 Нм3,70 А90 / B3424 мм
RM90M-4 B351,50 кВт10,23 Нм3,70 А90 / B3524 мм
RM90-4 B342,20 кВт15,00 Нм5,10 А90 / B3424 мм
RM90-4 B352,20 кВт15,00 Нм5,10 А90 / B3524 мм
RM100L1-4 B352,20 кВт14,80 Нм5,09 А100 / B3528 мм
RM100L2-4 B353,00 кВт20,18 Нм6,78 А100 / B3528 мм
RM100L3-4 B354,00 кВт27,30 Нм8,80 А100 / B3528 мм
RM112M2-4 B355,50 кВт37,51 Нм11,70 А112 / B3528 мм
RM132M-4 B357,50 кВт49,40 Нм15,60 А132 / B3538 мм
RM160M-4 B3511,00 кВт71,95 Нм22,30 А160 / B3542 мм
Номинальная скорость 2800 об/мин
RM63M1-2 B340,18 кВт0,63 Нм0,53 А63 / B3411 мм
RM63M2-2 B340,25 кВт0,88 Нм0,69 А63 / B3411 мм
RM71M1-2 B340,37 кВт1,28 Нм1,01 А71 / B3414 мм
RM71M2-2 B340,55 кВт1,88 Нм1,38 А71 / B3414 мм
RM80M2-2 B341,10 кВт3,71 Нм2,61 А80 / B3419 мм
RM90S-2 B351,50 кВт5,03 Нм3,46 А90 / B3524 мм

Общее описание электродвигателей INNORED

Трехфазные асинхронные электродвигатели INNORED – это электрические машины с номинальной мощностью от 0,09 до 11 кВт. Двигатели поставляются с 2мя, 4мя или 6ю полюсами, номинальная скорость которых будет 2800, 1400 или 900 об/мин соответственно.

Установка электродвигателя возможна с помощью выходного фланца или съемных лап. Фланцы изготавливаются 2х типоразмеров: B34 (малый), B35 (большой). В зависимости от мощности, выходной вал имеет диаметр от 9 до 42 мм.

Габаритные размеры клеммной коробки позволяют установить на неё преобразователь частоты малых размеров Innovert IPD.

Электродвигатель предназначен для продолжительного режима работы (S1) с классом нагревостойкости изоляции F(155°С).

Данная серия электродвигателей совестима с независимой вентиляцей Innored для облегчения теплового режима. Кожух вентиляции стальной и покрашен в цвет корпуса.

Технические характеристики трехфазных асинхронных электродвигателей INNORED

  • Напряжение питания: 3 фазы 230/400 В, 50/60 Гц («Δ»/ «Y»);
  • Номинальные мощности: от 0,09 до 11 кВт;
  • Номинальная скорость: 900 об/мин, 1400 об/мин, 2800 об/мин;
  • Ток х.х.: до 50% от номинального тока;
  • Исполнение фланца: B34, B35;
  • Режим работы: S1 (продолжительный);
  • Класс изоляции: F (155°С);
  • Степень защиты: IP55;
  • Тип климатического исполнения: У3.

Габаритные размеры

Габаритные размеры электродвигателей с фланцами представлены в приложении:

Применение асинхронных двигателей INNORED

Асинхронные электродвигатели INNORED имеют широкую сферу применения:

  • бытовая техника (маломощные двигатели);
  • грузоподъемные механизмы (краны, лебедки, лифты);
  • металлообрабатывающие, ткацкие, деревообрабатывающие станки;
  • вентиляторы и насосы;
  • компрессоры;
  • автоматические задвижки, прессы, прокатное оборудование;
  • конвейерные ленты.

Принцип работы трехфазных асинхронных электродвигателей INNORED

Трехфазный асинхронный двигатель состоит из статора (неподвижная часть) и ротора (вращающаяся часть).

Статор представляет собой станину, внутри которой закреплен сердечник с обмоткой. Сердечник имеет шихтованную конструкцию из тонколистовой электротехнической стали. Обмотки расположены в пазах сердечника.

Ротор состоит из сердечника, насаженного на вал, в пазах которого расположена короткозамкнутая обмотка.

При подаче питания на обмотки статора создается вращающееся магнитное поле, скорость вращения которого пропорциональна частоте переменного тока. При пересечении вращающегося магнитного потока статора с витками обмотки ротора в них наводится электродвижущая сила, и возникает электрический ток. При взаимодействии тока ротора и магнитного потока в зазоре между ротором и статором возникает электромагнитный момент, приводящий в движение ротор вместе с нагрузкой двигателя.

Скорость вращения ротора всегда меньше скорости вращения электромагнитного поля статора, так как при равенстве скоростей в обмотке ротора не будет индуцироваться ЭДС, и, следовательно, не протекает ток, необходимый для создания электромагнитного момента.

Преимущества использования двигателей INNORED

  • высокая надежность, малое энергопотребление;
  • простота электрического монтажа, благодаря крупным габаритам клеммной коробки;
  • невысокая цена;
  • возможность установки преобразователя частоты на клеммную коробку;
  • совместимость с независимой вентиляцией INNORED;
  • малые токи х.х.;
  • низкий уровень вибраций;
  • наличие съемных лап, а также возможность их установки с разных сторон корпуса;
  • высокий класс нагревостойкости;
  • степень защиты IP55 (пыле-влагозащищенный корпус).

Недостатки

Электродвигатели INNORED имеют такие же недостатки, как и двигатели других серий:

  • Чувствительность к изменениям параметров сети. Применение преобразователей частоты позволяет устранить нестабильность частоты вращения;
  • Большие пусковые токи. Для уменьшения пусковых токов следует использовать устройства плавного пуска или преобразователи частоты;
  • Возможность перегрева. Независимая вентиляция в совокупности с высоким классом нагревостойкости позволяет избежать возможный перегрев.

Холостой ход двигатель 75 квт

Частотные преобразователи E-V300-P – насосно-вентиляторная серия

Частотные преобразователи, подключаемые к сети по схеме «трехфазный вход 380 В – трехфазный выход 380 В»

В серии представлены преобразователи частоты номинальной мощностью от 5,5 до 450 кВт.

Преобразователи частоты серии E-V300 применяются для двигателей вентиляторов и насосов.

Благодаря современному алгоритму пространственно-векторного управления частотные преобразователи для электродвигателей серии E-V300 не требуют использования датчиков скорости и положения ротора, позволяют использовать бездатчиковый метод управления двигателем, что расширяет возможности их применения в различных отраслях промышленности.

Частотные преобразователи серии E-V300-G

Частотные преобразователи подключаемые к сети по схеме «трехфазный вход 380В — трехфазный выход 380В»

В серии представлены преобразователи частоты номинальной мощностью от 0,75 до 400 кВт.

Преобразователи частоты серии E-V300 применяются для трехфазных электродвигателей. Электроприводы как с высокоинерционной, так и с динамически изменяющейся нагрузкой. Электроприводы, требующие точного управления с высокой скоростью реагирования на изменение нагрузки.

Благодаря современному алгоритму пространственно-векторного управления, частотный преобразователь для электродвигателя серии E-V300 не требует использования датчиков скорости и положения ротора, для бездатчикового метода управления двигателем, что позволяет их применять во многих отраслях промышленности.

Частотные преобразователи серии E-V300-G 220В вход

Частотные преобразователи подключаемые к сети по схеме «однофазный вход 220В — трехфазный выход»

В серии представлены преобразователи частоты номинальной мощностью от 0,75 до 2,2 кВт.

Частотные преобразователи серии ER-01T-380

Подключение к сети по схеме «трехфазный вход 380В — трехфазный выход 380В»

В серии представлены преобразователи частоты номинальной мощностью от 11 до 75 кВт.

Частотные преобразователи серии ER-01T-380 для асинхронных двигателей. Применяются для насосов, вентиляторов, дымососов, компрессоров, конвейеров, дробилок и другого оборудования.

  • Функция каскадного регулирования;
  • Функция-режим «Энергосбережение» — обеспечивает дополнительную экономию электроэнергии;
  • Запатентованный алгоритм безударного подхвата вращающегося двигателя;
  • Полный список преимуществ Вы найдете в описании модели частотника.

Частотные преобразователи серии ER-02T-220

Подключение к сети по схеме «однофазный вход 220В — трехфазный выход»

В серии представлены преобразователи частоты номинальной мощностью от 6,5 до 13 кВт.

Частотные преобразователи однофазные ER-02T работают как с двигателями насосов, вентиляторов, компрессоров, формовочных машин, так и в случаях, когда необходима повышенная точность регулирования крутящего момента двигателя, например, в подъемно-транспортном, станочном оборудовании.

Частотные преобразователи серии E-V81-G 220В вход

Частотные преобразователи подключаемые к сети по схеме «однофазный вход 220В — трехфазный выход»

В серии представлены преобразователи частоты номинальной мощностью от 0,75 до 2,2 кВт.

Частотные преобразователи серии E-V81-G

Частотные преобразователи подключаемые к сети по схеме «трехфазный вход 380В — трехфазный выход 380В»

В серии представлены преобразователи частоты номинальной мощностью от 0,75 до 400 кВт.

Преобразователи частоты серии E-V81 применяются для трехфазных электродвигателей. Электроприводы как с высокоинерционной, так и с динамически изменяющейся нагрузкой. Электроприводы, требующие точного управления с высокой скоростью реагирования на изменение нагрузки.

Благодаря современному алгоритму пространственно-векторного управления, частотный преобразователь для электродвигателя серии E-V81 не требует использования датчиков скорости и положения ротора, для бездатчикового метода управления двигателем, что позволяет их применять во многих отраслях промышленности.

Частотные преобразователи E-V81-P насосно-вентиляторная серия

Частотные преобразователи подключаемые к сети по схеме «трехфазный вход 380В — трехфазный выход 380В»

В серии представлены преобразователи частоты номинальной мощностью от 5,5 до 450 кВт.

Преобразователи частоты серии E-V81 применяются для двигателей вентиляторов и насосов.

Благодаря современному алгоритму пространственно-векторного управления, частотный преобразователь для электродвигателя серии E-V81 не требует использования датчиков скорости и положения ротора, для бездатчикового метода управления двигателем, что позволяет их применять во многих отраслях промышленности.

Частотные преобразователи ERMAN серии E-9

Преобразователь частоты ERMAN серии E-9 — это идеальный бюджетный преобразователь частоты для насосов, вентиляторов и дымососов (модификация Е-9Р).

Частотные преобразователи ERMAN серии E-V63

Электроприводы как с высокоинерционной, так и с динамически изменяющейся нагрузкой. Электроприводы, требующие точного управления с высокой скоростью реагирования на изменение нагрузки.

Частотные преобразователи ERMAN серии E-VC

Электроприводы как с высокоинерционной, так и с динамически изменяющейся нагрузкой. Электроприводы, требующие точного управления с высокой скоростью реагирования на изменение нагрузки.

Частотные преобразователи ERMAN серии ER-G-220-01

ER-G-220-01 — частотный преобразователь для электродвигателя однофазный применяющийся в конвейерах, компрессорах, вентиляторах, дымососах, станках и др.

Частотные преобразователи ERMAN серии ER-G-220 ERMANGIZER

Непревзойденное качество водоснабжения загородных домов!

Преобразователи частоты ER-G-220 предназначены для управления однофазными насосами индивидуального водоснабжения частного дома, дачи, сада, коттеджа, ангара, фермы, небольшого промышленного предприятия.

Дополнительное оборудование

Опции для частотных преобразователей ERMAN. ЭМИ-фильтры и дроссели, тормозные блоки и тормозные резисторы, а так же пульты управления.

Частотные преобразователи ERMAN серии E-9PF (Снят с производства)

Частотный преобразователь ERMAN серии E-9PF — это идеальный бюджетный ЧРП для управления двигателями насосов, вентиляторов, компрессоров, формовочных машин.

Предлагаем Вашему вниманию бюджетные частотные преобразователи (частотники) «ERMAN» для управления двигателями насосов, вентиляторов, дымососов, компрессоров, формовочных машин и др.

Главное отличие частотных преобразователей «ERMAN» (Россия) от существующих аналогов — их низкие цены, которые удалось достичь благодаря применению инновационных технологий, а также минимизации внутренних издержек при производстве частотных преобразователей. При этом были сохранены основные требования к функциональности частотников, их надежности, электромагнитной совместимости и т.д. Каждый образец ЧРП одвергается всесторонним испытаниям.

Преимущества от внедрения частотных преобразователей для электродвигателей «ERMAN»:

  • Частотно регулируемый привод экономит электроэнергию 20…60 %, срок окупаемости ЧРП от 3-х до 12 месяцев;
  • Многократное снижение пусковых токов двигателей;
  • Экономия воды (при использовании частотника для насосов) до 15 %;
  • Исключение гидравлических ударов в системе;
  • Использование частотно регулируемого электропривода минимизирует затраты на обслуживание;
  • Продление срока службы оборудования;
  • Снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций;
  • Возможность точной настройки режима работы технологической системы;
  • Повышение производственной безопасности.

Производство и продажа частотных преобразователей ERMAN (Россия) является одним из ведущих направлений деятельности Конструкторского Бюро «Агава».

Произведем подбор частотного преобразователя под конкретные задачи. Мы гарантируем, что частотно регулируемый электропривод прослужит долго и надежно.

Предлагая своим клиентам купить частотники для двигателей «ERMAN» мы готовы рассмотреть различные варианты оплаты, в том числе: рассрочка платежа, лизинг, участие в распределении прибыли от экономии энергоресурсов и т.д.

Читать еще:  Что такое форкамера в бензиновом двигателе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector