Холодный запуск двигателя kia spectra
Плохой запуск двигателя Киа Соул на холодную: причины
В холодное время года, особенно в зимний период, с запуском двигателя Киа Соул часто возникают проблемы. Причина такого эффекта достаточно проста — холодный воздух, остывшие детали мотора, замерзшее горючее или неисправности.
Причины плохого запуска двигателя
Плохой запуск двигателя на холодную был достаточно распространенным явлением на карбюраторных моторах, особенно в зимнее время года. Проблемы с запуском инжекторного мотора не наблюдались, если все узлы и детали силового агрегата исправны. А вот если одна из систем вышла со строя, то двигатель запускает достаточно плохо или вовсе отказывается воспламенять воздушно-топливную смесь.
Обычно, чтобы определить причины данного эффекта, автолюбители обращаются в автосервис. Но, есть и те, которые могут сами провести диагностические работы и устранить неисправность. Итак, рассмотрим, в чем может скрываться причина плохого пуска движка, особенно в зимнее время года:
- АКБ не достаточной мощности.
- Неисправность топливной системы.
- Электроника и датчики.
- Система зажигания — не все в порядке.
Возможные методы устранения неисправности
Плохой запуск холодного двигателя Киа Соул может быть связан с неисправностью или с температурой окружающей среды. Перед тем, как начать устранять поломки необходимо понять, как заводить двигатель в холодное время года.
Стоит помнить, что рекомендуется выжимать сцепление при пуске мотора, чтобы облегчить запуск. Это сделано для того, чтобы коленчатый вал легче было раскрутить, облегчив нагрузку и массу.
Для моторов Киа Соул, все немного сложнее, но в тоже время, все просто. Не нужно накачивать вручную топливо. Главное, чтобы был работоспособным топливный насос, и было хорошее состояние свечей зажигания. Поворачиваем ключ зажигания во второе положение и ждем, пока заработает топливный насос. Выключаем зажигание полностью, вернув ключ к «0». Только после этого пробуем завести двигатель. Затем, зажигание включается и мотор заводиться. Как показывает практика, даже в самый сильный мороз, если все правильно сделать, то мотор запуститься без особых проблем, но может и не с первого раза.
АКБ не достаточной мощности
Недостаточный заряд аккумуляторной батареи или его изношенность может стать причиной того, что автомобиль будет плохо запускаться на холодную. Как известно, при первом пуске мотора стартер вытягивает всю мощность с АКБ. Если стартеру не хватает мощности, то он не сможет полностью провернуть коленчатый вал.
Чтобы диагностировать состояние АКБ на Соул, стоит воспользоваться тестером и замерить силу тока после каждого пробного пуска мотора. Также, важным показателем является количество электролита и его качество. Обычно, все аккумуляторные батареи маркируются сроком выпуска. Именно с этой даты начинается отсчет 5 лет эксплуатации. По истечению этого срока аккумулятор можно эксплуатировать в летнее время, а вот для зимы такой АКБ уже не пойдет, поскольку в холодную погоду требуется больше мощности, чем в теплое время года.
Неисправность топливной системы
Еще один фактор, который способствует плохому запуску двигателя на холодную, становится неисправность топливной системы. Конечно, для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей — это будут разные причины, которые необходимо рассмотреть по отдельности.
С инжектором Киа Соул все обстоит намного сложнее. Здесь сразу несколько деталей может влиять на подачу горючего, до которых добраться не так уж и просто. Так, основные причины могут возникать в топливном насосе или распылителях форсунок. Чтобы проверить работоспособность обеих элементов придется их демонтировать с автомобиля.
Бензиновый насос, зачастую, располагается в днище багажного отделения или под задним сиденьем в салоне. Скорее всего, причиной плохого пуска является забитая сеточка-фильтр, которая первая проводит фильтрацию топлива. Из-за этого в систему попадает недостаточное количество горючего. Также, стоит обратить внимание на состояние и срок эксплуатации фильтрующего элемента топлива, который также может задерживать топливо.
Забитые форсунки и неправильный процесс распыления, может повлиять на запуск двигателя на холодную. Для их диагностики и ремонта необходим демонтаж элементов. Так, ремонтно-диагностические операции проводятся на специальном стенде для промывки форсунок.
Электроника и датчики
Датчики и электронный блок управления двигателем играет немаловажную роль в пуске мотора, как на холодную, так и на горячую. Рассмотрим, какие измерители могут повлиять на запуск силового агрегата:
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Неправильные параметры, которые подаст измеритель в ЭБУ, могут привести к неправильному образованию воздушно-топливной смеси, которая не загорится.
Датчик массового расхода воздуха. Проблема, та же, что и с датчиком температуры, только не будет хватать воздуха.
Датчик коленчатого вала и детонации.
Датчик положения дроссельной заслонки регулирует положение заслонки дросселя. Если данная регулировка не будет проводиться из-за неисправности измерителя, то соотношение бензин-воздух будет неправильное. Эффект будет такой, как и при неполном впрыске бензина.
Система зажигания — не все в порядке
Последней причиной плохого пуска и работы движка на холодную становится отсутствие искры. В этом случае, для начала стоит проверить состояние и работоспособность свечей зажигания. Если со свечами — все в порядке, то диагностировать стоит высоковольтные провода.
Если в этих двух элементах проблем не обнаружено, то возможно неисправность скрывается в катушке (модуле) зажигания. Диагностика модуля зажигания слишком сложна, поэтому рекомендовано обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро и качественно проведет ремонтно-диагностические мероприятия.
Вывод
Плохой запуск двигатель Киа Соул на холодную зависит от многих факторов. Так, недостаточное количество горючего или отсутствие искры приводит к тому, что мотора и вовсе может не завестись.
Kia Spectra
Kia Spectra — автомобиль среднего класса, пятиместный седан, выпускался с 2000 года по 2004 год южнокорейской корпорацией Kia Motors. С 2004 [1] по 2009 годы в России на «ИжАвто» методом промышленной сборки было произведено 104,7 тыс. седанов. По информации ряда интернет-изданий, в 2002 году автомобиль стал «бестселлером» года и лидером продаж в США [ источник не указан 2445 дней ] .
В России в 2004 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra. В 2009-2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года производство ограниченной партии Kia Spectra (1700 шт.) на «ИжАвто» было возобновлено на несколько месяцев — для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors [2] [3] .
Kia Sephia (1993—1998) продавался в США под именем Spectra.
Как самостоятельная модель Kia Spectra производилась в Корее в 1999—2000 гг. под названием Mentor, затем было запущено производство в Северной Америке, и в период 2000—2004 гг. производилась несколько модифицированная Kia Spectra в кузове седан и 5-дверный хэтчбэк. В отличие от российской Spectra имела двигатель 1,8 л, в различных комплектациях была оборудована подлокотником, регулятором тактов стеклоочистителя, штатными высокочастотными излучателями в уголках зеркал, электролюком в крыше, круиз-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, подогревом передних сидений, сиденьем водителя с регулировкой поясничной поддержки и высоты сиденья, системой контроля качества воздуха (AQS), отделкой салона под дерево и кожей и ещё некоторыми мелочами. В эти же годы параллельно производилась Kia Spectra GSX, больше похожая на свою предшественницу Kia Sephia. В 2003 году в Северной Америке было запущено производство Kia Spectra, которая в России производилась под именем Cerato. Новая модель Cerato сменила предшественницу в 2006 году, в Северной Америке она по-прежнему шла под именем Spectra, правда для отличия добавился шильдик SX.
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Комплектация
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Технические характеристики [ править | править код ]
Параметр | Значение |
---|---|
Подвеска | Независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные, дисковые в комплектациях автомобилей оснащенных ABS |
Комплектация [ править | править код ]
Базовая комплектация (с 2006 г.) автомобиля включает следующие опции:
- Складная спинка дивана, разрезная, в пропорции 2:3
- Полноразмерное запасное колесо
- Регулируемая по вертикали рулевая колонка
- Гидроусилитель руля
- Центральный замок
- Электростеклоподъёмники х4
- Преднатяжители ремней безопасности
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Аудиоподготовка: 2 динамика в дверях, 2 в задней полке, механическая телескопическая антенна в левом заднем крыле
В сентябре 2011 года на Ижевском автомобильном заводе, единственном в России, который осуществлял сборку автомобиля, остановлено производство данной модели [4] . В производстве Ижевского автомобильного завода автомобиль Kia Spectra выходил на рынок в следующих комплектациях:
- Стандарт (HA): МКПП, базовая комплектация
- Оптимум (HB): МКПП с кондиционером, с электрорегулировкой и подогревом зеркал, передними противотуманными фарами и колпаками на колеса
- Оптимум+ (HE): к комплектации HB добавлена ABS
- Премиум (HC): АКПП, базовая комплектация+кондиционер
- Люкс (HD): АКПП с кондиционером, подогревом зеркал, передними противотуманными фарами, ABS, подогревом передних сидений, электроприводом телескопической антенны и колпаками на колеса
- С конца 2007 года автомобили поставляются с колесами на литых дисках
ВОЙНА МАШИН #2: KIA Spectra (2009) против Daewoo Leganza (2000)
Второй выпуск ВОЙНЫ МАШИН получился у нас исключительно корейским. Более того, сегодня у нас автомобили с небольшим бюджетом, но совершенно разные по идеологии. Оба автомобиля стоят около 200 000 рублей на вторичном рынке. Первый боец — KIA Spectra, машина, нацеленная на массового потребителя. Ее отличает вместимость и простота, что сделало ее почти бестселлером. В свое время особенно полюбилась таксистам. Второй претендент — Daewoo Leganza — попытка тогда еще корейского автопроизводителя войти на рынок бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащённый автомобиль в истории марки. За основу был взят автомобиль Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign.
ПРАВИЛА
Правила ВОЙНЫ МАШИН просты и незатейливы. В наших автомобильных баталиях будут участвовать самые разнообразные машины, от почти новых до сильно подержанных, самых разных классов и размеров. Объединять их будет только одно — схожий бюджет на вторичном рынке. Кроме того, принять участие в нашем новом проекте может абсолютно каждый со своим автомобилем. Это не только возможность примерить на себя другой автомобиль, но и получить ценные подарки от Медиахолдинга и наших партнеров. Герои выпуска встречаются на нашем испытательном полигоне и обмениваются ключами от машин. Поездив и оценив автомобиль соперника, участники делятся с вами своими ощущениями
После этого, машины переходят в руки экспертов ПАИ.
Первый эксперт — ваш покорный слуга и ведущий этого проекта Александр Сидоренко. Он оценивает только потребительские качества машин — комфорт, оснащение, качество материалов и прочие параметры, которые интересуют обычного автомобилиста, выбирающего автомобиль для обычной жизни.
Второй эксперт — наш персональный «Стиг», автогонщица Ольга Стебихова. Эта обаятельная девушка умеет заставить даже самое ленивое транспортное средство ехать так, как будто это гоночный болид. Как автоспортсмен она оценит ходовые качества машин, их управляемость, разгонные и тормозные характеристики, работу двигателя, коробки и подвески.
Третий эксперт — автомеханик сервисного центра AUTOHOF Евгений Синильников. Поскольку через его прямые руки прошел не один автомобиль, он с радостью поделится с читателями своим профессиональным видением тестируемых автомобилей. Его задача определить, какой из автомобилей будет надежнее в процессе эксплуатации, дешевле и проще в обслуживании.
УЧАСТНИКИ
KIA Spectra
Год выпуска: 2009
Двигатель: 1,6 литра, 16 клапанов, мощность 101 л. с., крутящий момент 145 Нм.
Опции: АБС тормозов, кондиционер, центральный замок, ГУР, стеклоподъемники всех стекол, 2 подушки безопасности, подогрев передних сидений, крепление детских сидений ISOFIX, подогрев зеркал, литые диски, регулировка руля по высоте.
Пробег: 88 000 км
Цена на вторичном рынке: около 220 000 рублей.
Владелец — Сергей Кудрявцев, менеджер по продаже автозапчастей, победитель конкурса мастерства парковки «ПАРК-ПРОФИ — весна 2015″:
«Покупал машину в 2009 году. Рассматривались только новые. Смотрел на Ford Focus II и Mitsubishi Lancer Х, но так как бахнул кризис, а денег в наличии на приобретение этих моделей не хватало, долго думать не стал. Дабы не ждать повышения цен на всё остальное решили купить Spectra. Машина нравится, потому что это честный автомобиль, надежный и неприхотливый. Да, она уже устаревшая, но зато дешевая. Я в ней помещаюсь [рост Сергея 196 см – ПАИ] и комфортно себя чувствую. После покупки пошли небольшие переделки, в основном по внешности — самолепные бампера, накладки на пороги, колеса, решетка радиатора, фары и так далее. Родные детали не портил, скупал битые и над ними экспериментировал. По технической части сделана только перепрошивка. Сейчас смотрю на нее и понимаю, что она мне нравится! Особенно на летних колесах».
Daewoo Leganza
Год выпуска: 2000
Двигатель: 2,2 литра (Opel), 16 клапанов, мощность 136 л. с., крутящий момент 191 Нм.
Опции: кожаный салон, круиз-контроль, АБС тормозов, климат-контроль, люк, центральный замок, стеклоподъемники всех стекол, подогрев зеркал, регулировка руля по высоте, электрорегулировка сидения в 6 направлениях, штатная аудиосистема с 8 динамиками.
Пробег: 137 000 миль / 219 000 км
Цена на вторичном рынке: около 170 000 рублей.
Владелец — Павел Михайлов, военнослужащий:
«Машина была взята на реализацию, или на перепродажу, если так будет понятнее. В таких случаях отталкиваются не от личных пристрастий. В машине нравится мощный тяговитый двигатель, автоматическая коробка и комфорт. Одним словом — классический американский седан. Такой, например, должна быть отечественная «Волга».
ЭКСПЕРТЫ О МАШИНАХ
Нам во многом повезло. Во-первых, на улице был легкий мороз, а потому аэродром не был похож на трассу для джиппинга, а вполне подходил для тестов легковушек. Во-вторых, глубокий снег и накатанная колея помогли понять поведение автомобилей на разных покрытиях и оценить работу систем помощи водителю. Ну и в-третьих, отсутствие слякоти и дождя не мешали процессу фото и видеосъемки. Проводим традиционный обмен ключами и садимся за руль с целью выявить сильнейшего в этом автомобильном поединке.
Сергей и Павел серьезно подошли к нашему необычному соревнованию и бережно отнеслись к автомобилям. Надо отдать должное, оценивали они машины довольно объективно, хотя и признавали лидерство за своими автомобилями. Но после окончания всех экспериментов мнение высказали эксперты и их точки зрения разошлись.
За внешний вид обеих машин я бы присудил ничью. Несмотря на солидную разницу в 9 лет, выглядят они ровесниками. Дело в том, что для своего времени Daewoo был исключительно красив. Автомобильные кутюрье из итальянской дизайнерской студии Italdesign Джоржетто Джуджаро сотворили настоящее чудо. Машина выглядит стильно и современно. Даже по нынешним меркам 16 летний автомобиль смотрится очень даже неплохо. Увы, при таком возрасте не обошлось без кузовных дефектов. KIA, несмотря на то, что она значительно свежее, выдающимся дизайном не отличается. Как говорится у классиков, «молодая была уже не молода». Плюсы — отсутствие коррозии и очень хороший тюнинг от хозяина. Повторюсь, машины выглядят одногодками, а потому здесь можно объявить паритет.
За внутреннее убранство также поставлю равенство. И опять же, преимущество в классе у Leganza полностью компенсируется свежестью Spectra. То, что в 2000-м году было роскошью, в 2009-м стало нормой. По комплектации автомобили практически идентичны. К плюсам Daewoo стоит отнести роскошную штатную аудиосистему с 8 динамиками и бесчисленными настройками, удобный кожаный салон, множество регулировок водительского кресла и богатую отделку под дерево. К минусам можно отнести то, что вся эта роскошь порядком «устала». Протертые сиденья, облезшая местами краска. Но больше всего досаждает то, что автомобиль приехал в Россию из Калифорнии, а потому в комплектации отсутствует подогрев сидений, а спидометр и одометр размечены в милях. Есть небольшая шкала в километрах в час, но она совершенно не читаема. Придется привыкать. У KIA салон попроще, но в силу возраста находится в лучшем состоянии.
Одинаково комфортно чувствуют себя и задние пассажиры. Багажники по эргономике также равны. Выделить здесь победителя возможным не представляется.
На ходу в обеих машинах изрядно досаждают шумы. Оба оппонента склонны к пробоям подвески на неровностях, но скрипов и дребезжаний у Daewoo чуть больше. Скорее всего, здесь также сказывается большая разница в возрасте. Несмотря на больший объем двигателя, Leganza по динамике практически идентична малолитражной Spectra. Дело не только в малой эффективности устаревшего мотора и ленивом «автомате», но и в почти 200 килограммах веса. Поэтому в обычной жизни KIA будет значительно экономичнее.
Выбрать между этими машинами победителя оказалось не так просто, но при покупке я бы отдал предпочтение KIA Spectra. При практически равных оценках, Spectra свежее и экономичнее. Это и определило мой выбор.
Не заводится Kia Spectra
Проблемы с запуском двигателя на Киа Спектра могут происходить по разным причинам: сбой в системе пуска, нарушения работы электропитания в общей цепи, поломка стартера или бензонасоса.
Современные Киа оснащены электронной системой управления двигателем (ЭСУД), поэтому перед возникновением этой проблемы индикатор на панели приборов «Check Engine» сигнализирует о возможной неисправности без видимых симптомов.
Если этот индикатор продолжает гореть долгое время после перезапуска двигателя, когда система самодиагностируется и перезагружается, то стоит обратиться к автоэлектрикам – ошибки в управлении считываются с помощью специального оборудования. Вовремя устранённая неисправность позволит избежать серьёзных неполадок, которые приводят к отказу запуска двигателя.
Если двигатель на Киа Спектра не заводится, то проводят пошаговую первичную диагностику каждой системы в поиске причины. Механические поломки основных узлов агрегата определить просто: это могут быть как обрыв ремня привода ГРМ, выход из строя термостата или недостаточный уровень масла, охлаждающей жидкости, так и явные проблемы в блоке цилиндров, когда отказ запуска сопровождается троением, дымными выхлопными газами, падением оборотов на холостом ходу.
В этом случае не стоит пытаться по новой заводить двигатель, а немедленно обращаться в автосервис, прибегнув к услугам эвакуатора – дальнейшая эксплуатация, даже если удастся завестись, приведёт к более дорогому ремонту механизмов.
Если предыдущие пуски не проявлялись явными симптомами и двигатель работал нормально, то после визуального осмотра его внешних узлов, контроля уровня масла и охлаждающей жидкости, проверяют поочерёдно остальные системы, отвечающие за предстартовую работу агрегата. Проверку проводят в следующей последовательности:
- Открыть капот и замерить уровень масла измерительным щупом – допустимый показатель уровня между отметками «F» и «L».
- Проверить уровни охлаждающей и тормозной жидкости по минимальным рискам на соответствующих бачках.
- На Киа Спектра с автоматической коробкой передач также проверяют достаточный объём трансмиссионного масла.
- После этого осматривают узлы двигателя на предмет подтёков рабочих жидкостей охлаждающей и тормозной систем.
- Проверить зарядку аккумуляторной батареи, состояние клемм, их креплений – болтовые соединения должны быть хорошо затянуты, контакты на силовых кабелях сухие и чистые без следов окисла.
- Далее проверяют проводку высоковольтных проводов к стартеру и катушке зажигания.
- После чего вывернуть и осмотреть свечи – электроды должны быть чистыми без нагара, места креплений наконечников в распределителе сухими, без следов коррозии или окисления.
При соблюдении этих условий двигатель пробуют запустить вновь, обращая внимание на индикатор иммобилизатора – возможная причина отказа в неисправности его электронного блока, который встроен в электрическую цепь вместе с противоугонным устройством. Непрерывное мигание индикатора свыше 7 секунд означает, что запуск невозможен.
Необходимо перевести работу охранного комплекса в аварийный режим, либо отключить его, следуя инструкции в описании. Если после этого двигатель не заводится, то искать причины нужно в системах пуска, зажигания и питания.
Сбой работы в системе пуска
Пуск агрегата начинается с первичного оборота распределительного вала, который имеет привод посредством маховика на стартере. Все поломки стартера делятся на два типа: механические и электрические. При этом симптомы могут быть разные, в зависимости от двух условий: либо стартер не реагирует (нет проворота якоря), либо стартер крутит плохо с возможными посторонними шумами.
Инструкция диагностики работы стартера
Признаки нарушения | Причина | Устранение сбоя |
---|---|---|
При включении зажигания стартер не реагирует, нет оборота вала якоря | Нарушение проводки в электроцепи, окисление или отсоединение контактов на якоре, короткое замыкание, выход из строя, втягивающего реле | Зачистка контактов, обрывов проводки, замена реле |
Во время пуска слышны характерные щелчки, стартер не крутит | Падение напряжения на контактах якоря, износ обмотки якоря, либо тягового реле | Замена стартера |
Стартер срабатывает, но мощности не хватает для первичного оборота вала | Изношены щётки, перегорели обмотки, неисправен коллектор | Замена или чистка элементов стартера |
Стартер работает, но вал не проворачивает, возможен скрежет, шум во время пуска | Ослабление креплений стартера на кронштейне картера двигателя, износ передаточных зубьев маховика, бендикса, поломка возвратной или буферной пружины, сбой муфты возвратного хода | Ремонт элементов стартера, либо его полная замена |
Стартер продолжает работу после запуска двигателя | Выгорание контактов реле, отказ работы муфты обратного хода | Замена муфты, либо стартера. Эксплуатация двигателя при этом нарушении недопустима. |
Нарушения в системе зажигания
Проверку системы зажигания проводят в несколько этапов, при этом следует помнить о технике безопасности при работе с высоковольтными проводами, в противном случае можно получить тяжёлый термический ожог.
- Автомобиль ставится на стояночный тормоз, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
- Проверяют высоковольтные провода, идущие к катушке зажигание на предмет повреждения изоляции или обрыва, крепление и чистоту контактов клемм.
- Если электрическая цепь исправна, катушка работает, то далее проверяют наличие искры на свечах. Для этого выкручивают одну свечу, снимают с неё силовой провод и подключают к массе. При включении зажигания и первичном провороте распределительного вала на электроде свечи должна быть мощная искра.
- Если искра отсутствует, то меняют высоковольтные провода и запускают зажигание вновь. При отсутствии искры далее меняют неисправные свечи.
- Проверка катушки зажигания на низковольтное напряжение 12 В – в случае отказа подачи напряжения после проворота ключа, она подлежит замене.
Сбой в работе системы зажигания может произойти в результате поломки датчика положения распределительного вала. Определить его работоспособность без специального оборудования невозможно: после диагностики всех возможных вариантов следует обратится в автосервис.
Нарушения в системе питания
Перед тем, как проверять топливные магистрали и бензонасос, необходимо убедиться в рабочем состоянии воздушного фильтра. Сильные загрязнения на его мембранах способствуют обеднению кислородом топливной смеси и могут быть причиной отказа запуска двигателя. Кислородный датчик даёт информацию в ЭСУД, система прерывает пуск до устранения ошибки, либо до замены воздушного фильтра.
Инжекторный двигатель на Киа Спектра предусматривает высокое давление при подаче топлива в форсунки, поэтому, прежде всего, определяют этот параметр. Для проверки давления используют манометр и специальные переходники. Идеальное значение давления топливоподачи при работе на холостом ходу составляет 3,5 кгс/см2.
Отказ бензонасоса при исправной электропроводке могут вызывать засоры в его коллекторе, топливном фильтре тонкой очистки или выходом из строя регулятора давления.