Холодный пуск двигателя плавают обороты
Холодный пуск двигателя плавают обороты
Была такая проблема, правда на 3.2 л. Вылечилась промывкой дросселя.
Уважаемые, подскажите. Двигатель 3,6 л 2007 год При холодном пуске выставляются прогревочные обороты. Но плавают 1100 — 1200. Секунд через 15 падают и плавают 600 — 700. При рабочей температуре двигателя стоят чётко — 650. Ошибок не выдаёт. Официалы втирают какую-то х. нь: машина стояла три месяца, двигатель большой, надо его разъездить, плохой бензин и т.п.. Ну не серьёзно! На авто такого класса Этого не должно быть! Парни, подскажите кто сталкивался.
Давай попробую немного по другому озвучить данную проблему.Итак при запуске холодного двигателя выставляются прогревочные обороты ххх-ххх через одну-две минуты слышно 2-3 хлопка в воздушный фильтр и в этот момент обороты подают до 600-700 после этих (чихов -пыхов )сразу всё приходит в норму.,возможно у тебя тоже именно так.Первый раз заметил такое явление при пробеге 12000-13000км и тоже осенью когда похолодало но начало проявляться не сразу с утра на холодную а( к вечеру когда с работы уезжаешь)сначала думал что двигатель не до конца успевает прогреваться (работа 3.5км) системе FSI не совсем нравиться такой режим но дальше заметил что и после (отжогов )не чего не меняется поэтому решил забить пока спеца не найду. У оД за год таких спецов не нашлось(при каждом ТО или просто по мелочёвке всегда им указываю на это )но сделать не могут пробег 46000км. и ни какие замены свечей и фильтров не помогут.Это скорее похоже на поломку ((как выразился камрад Карп в одной из веток) системы наддува вторичного воздуха ,на работу прогретого мотора не влияет ,поскольку работает только при запуске холодного мотора ,но .. запросто может огранизовать подсос
мыть заслонку надо насяльника:biggrin:
та-же беда но началось как раз после мойки дросселя при очередном ТО (по крайней написано наряде и заплачено в кассу)
пока не парюсь еще пол года гарантии а от сервиса ОД уже алергия:bad:
Возможно надо промыть дроссельный узел.
Николай, приветствую тебя. vawe: А можно по подробней рассказать про промывку дросельной заслонки, и самое главное самому. а если еще и с фотками то вообще бы классно было бы
хотяб фотку самой этой дросельной заслонки где она находиться под капотом и муторное ли это занятие если самому.
Заранее спасибо за ответ.
У меня тож не понятно по прогревочным оборотам, утром сегодня завел и 800. До обеда постоял, запустил секунд 15-20 тарахтит на 1200. потом скидывает до 700 и все. Зимой кстати так же.
Это нормальная работа? Кто пояснит на тему этих оборотов?:hi:
Николай, приветствую тебя. vawe: А можно по подробней рассказать про промывку дросельной заслонки, и самое главное самому. а если еще и с фотками то вообще бы классно было бы
хотяб фотку самой этой дросельной заслонки где она находиться под капотом и муторное ли это занятие если самому.
Заранее спасибо за ответ.
Можно так: http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=17439 , а я снимал весь узел. Насколько помню 4 болта.:hi:
Можно так: http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=17439 , а я снимал весь узел. Насколько помню 4 болта.:hi:
+1. Точно 4 и делов на 5 минут. Лучше снимать.:smile:
Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу
При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.
Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.
При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.
Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка
Нестабильности в деятельности двигателя на холостом ходу особенно подвержены автомобили инжекторного типа. Неравномерное функционирование происходит по следующим причинам:
- Наличие избыточного воздуха в цилиндрах.
- Поломка регулятора холостого хода (РХХ).
- Отказ клапана вентиляции масляного картера.
- Неисправности датчика массового расхода воздуха картера (ДМРВ).
- Заклинивает ход дроссельной заслонки.
Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора
При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.
Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь.
Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.
Поломка датчика массового расхода воздуха картера может быть вызвана избыточным слоем пленки отработанного масла. Отказ ДМВР может также произойти из-за поломки термоанемометра, контролирующего воздух в цилиндрах. Электронный блок управления получает искаженные данные, подаются добавочные порции воздуха в камеру сгорания, вследствие этого обороты двигателя становятся нестабильными.
Дроссельная заслонка может заклинить из-за скопления отработанного масла, препятствующего закрытию и открытию, а также вследствие поломки приводного механизма. Этот дефект является наиболее распространенным и в карбюраторных автомобилях. В них также наблюдается неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.
Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков
Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:
- Сбой регулировок на холостых режимах.
- Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
- Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.
Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую. В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.
Последствия нестабильной деятельности моторов
Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:
- увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
- загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
- повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.
Во избежание отрицательного влияния сбоев стабильности в работе двигателей внутреннего сгорания на функционирование всех систем автомобиля необходимо производить регулярные проверки всех датчиков и элементов агрегата.
Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов
Для восстановления стабильности оборотов на холостом ходу выполняется следующее:
- Восстановление функции подсоса воздуха в цилиндрах движка.
- Проверка и последующая замена, при необходимости, РХХ.
- Очищение вентиляционного клапана.
- Диагностика термоанемометра и его последующая замена.
- Очистка и восстановление заслонки дросселя.
- Настройка холостых режимов.
- Замена электромагнитного клапана карбюратора.
- Очищение жиклера.
- Удаление ржавчины с крыльчатки ТНВД.
Описание действий по устранению нестабильности оборотов
При проведении мероприятий по восстановлению подсоса воздуха проверяется герметичность магистралей, подающих воздух в коллектор. Снимается каждая трубка и продувается при помощи насоса или компрессора. Дополнительно используется раствор WD 40. Там, где быстро испаряется жидкость, нарушена целостность магистрали, в этом случае шланг необходимо заменить на новый образец.
Для диагностики регулятора холостого хода используют мультиметр, чтобы измерить его сопротивление. При величине сопротивления 40–80 Ом нужно заменить регулятор.
Картер подвергают разборке для извлечения клапана вентиляции, дальнейшей промывки в керосине от отложений масла. После тщательной просушки клапан возвращают в систему вентиляции.
При отказе датчика массового расхода воздуха его заменяют на новый.
При проведении очищения дроссельной заслонки используют специальные аэрозоли, щетку, ветошь. Данная процедура может быть выполнена непосредственно на движке, успевшем прогреться, или сняв ее с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении шлама масла. После завершения промывки и установки заслонки производят перепрограммирование с целью установки номинального зазора открытия.
Настройка движка в режиме холостого хода осуществляется с использованием набора отверток для регулирования оборотных винтов.
Поломка электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов движка. Этот элемент не подлежит восстановлению, его необходимо заменить.
Жиклер чистится с применением специальной аэрозольной жидкости, используемой при промывке карбюраторов. Средство вливается внутрь жиклера, через пять минут чистящая жидкость удаляется при помощи сжатого воздуха.
Для обработки крыльчатки ТНВД используют специальное средство, удаляющее следы коррозии. Его распыляют непосредственно в горловину перед заливкой топлива. Очистка внутри бака производится при помощи данного средства. С целью профилактики коррозии моторное масло заливают в топливный бак в количестве 200 граммов для создания защиты лопастей.
Если движок начинает скакать на холостом ходу, нарушаются обороты при прогреве двигателя, нужно пройти диагностику на СТО с целью проверки и восстановления целостности узлов и деталей систем силового агрегата.
Холодный пуск двигателя плавают обороты
второй месяц борюсь с проблемой холодный двигатель работает нетстабильно. всегда заводится нормально, но по мере того, как ECU начинает снижать обороты, появляются перебои, приходится подгазовывать, чтобы не заглохнуть. в движении машина, естественно, дергается. также в движении бывает обратный эффект обороты самопроизвольно (педаль газа полностью отпущена) возрастают примерно до 2000, что просто создает опасную ситуацию в пробках.
после прогрева все это пропадает, машина едет отлично.
как я пытался бороться:
— замена свечей (с попутной заменой прокладок впускного коллектора) безрезультатно;
— замена клапана холостого хода безрезультатно;
— заглушен клапан EGR (он был неисправен) стало заметно лучше, но до конца проблема не решилась.
после того, как был заглушен EGR, компьютер ошибок не показывает. бензин всегда с одной АЗС, Лукойл-ЭКТО 92. в сервисе «Мазда-СТО» разводят руками 🙂
куда посоветуете копать дальше?
Maks@himki 
cameloid Mazda Tribute V6 3.0
greenkonti 
Благородные доны.
И у меня таже самая проблема и вот уже 2 зиму не могу решить.
Симптомы аналогичные, тест ничего не показывает.Свечи, клапан хол.хода, бензин, заправку мениял.
Это начинается как только темп.наружного водуха опускается где то до +5.
Рольф поднял руки в верх.
А после прогрева двиг. все в норме.
В прошло году дважды путешествовал на эвакуаторе в морозы.
Ну неужели из за этого расставаться с такой чудной машиной.
Может кто посоветует дельного спеца.
С уважением,
Вячеслав
cameloid Mazda Tribute V6 3.0
Папуся 
balabushkin
[quote=cameloid,Nov 5 2006, 02:19]
я тоже думаю на датчик массового расхода воздуха (симптомы налицо плавают обороты, «тупит» педаль газа), но меня смущает, почему все проходит после прогрева. может работа ДМРВ быть связана с температурой?
У меня так: Прошлые зимы до -35 градусов все было отлично. Трогался после легкого разогрева (2-3 мин) и проблем не знал. Машина вела себя резво сразу. А теперь : После пуска при минус 2 градусах холостые плавают 5-7 секунд ,потом выравниваются и встают на норму. Грею минут 5-7,причем 1 мин при нажатой педали тормоза в положении «D» ,как посоветовали (это мол для прогрева АКПП.) После трогания машина конкретно «тупит» пока не нагреется и не проедет плавно пару-тройку километров .Пока еду эти 2 км матерюсь страшно. Потом приемистость появляется и я добрею. С чего начать? Присоветуйте пожалуйста! Менять датчик или прокладки? CHEK не горит,тестер ничего не выдает.
Кроме того стал заметно исчезать антифриз. Доливаю чуть ли не пол литры-литр в месяц. Течи не обнаружить. По ночам его сливают что ли ? Хотя возможно эти вещи и не взаимосвязаны («тупит» и «улетучивание охлаждайки») Заранее благодарен за конкретику!
Pupka 
Defensor Fortis
Mazda Tribute ’01 AJ Black
Грек 
Adolf Mazda Tribute
Bifchik
Mazda CX-5 Sport
❝ Цитата(Adolf @ Aug 20 2008, 03:23)
машина трибьют 2002 года двигатель 2 литра. при нажатии на газ машина сначала думает (небольшой провал) потом нехотя начинает ехать. происходит что на холодный что на горячий. с чего начать? чек не горит
Причин может быть огромное количество. От забитости бензонасоса до забитости катализаторов.
wowych
Mazda-Tribute 2001 2,0L 4×4
❝ Цитата(Adolf @ Aug 20 2008, 02:23)
машина трибьют 2002 года двигатель 2 литра. при нажатии на газ машина сначала думает (небольшой провал) потом нехотя начинает ехать. происходит что на холодный что на горячий. с чего начать? чек не горит
Fordmaks .
SNikolayV
Mazda Tribute 3L
Tolik Capellov 
❝ Цитата(SNikolayV @ Jan 18 2010, 12:31)
Да мазда 3 литра 91 года.
Не понял, это как так.
SNikolayV
Mazda Tribute 3L
Berghaus
Ford Escape XLT 3.0 2001
DSofT
Freude am Fahren
❝ Цитата(Berghaus @ Jan 29 2010, 16:55)
Тут писали что проблема снимается путём замены всех прокладок впускного коллектора. Сколько тогда весь комплект прокладок насчитывает на V6? По 6 штук на блок (3 нижних и 3 простых) получается, итого 12? Или не так?
Из там действительно 12, 6 верхних овальной формы, и 6 нижних формы листика клевера. Вот тут про щамену свечей написано:
http://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=21803
Вроде там и про прокладки есть. В любом случае поиск «прокладки впускного» рулит.
donald
Prado 120
[quote=balabushkin,Dec 4 2007, 00:32]
[quote=cameloid,Nov 5 2006, 02:19]
я тоже думаю на датчик массового расхода воздуха (симптомы налицо — плавают обороты, «тупит» педаль газа), но меня смущает, почему все проходит после прогрева. может работа ДМРВ быть связана с температурой?
У меня так: Прошлые зимы до -35 градусов все было отлично. Трогался после легкого разогрева (2-3 мин) и проблем не знал. Машина вела себя резво сразу. А теперь : После пуска при минус 2 градусах холостые плавают 5-7 секунд ,потом выравниваются и встают на норму. Грею минут 5-7,причем 1 мин при нажатой педали тормоза в положении «D» ,как посоветовали (это мол для прогрева АКПП.) После трогания машина конкретно «тупит» пока не нагреется и не проедет плавно пару-тройку километров .Пока еду эти 2 км матерюсь страшно. Потом приемистость появляется и я добрею. С чего начать? Присоветуйте пожалуйста! Менять датчик или прокладки? CHEK не горит,тестер ничего не выдает.
Кроме того стал заметно исчезать антифриз. Доливаю чуть ли не пол литры-литр в месяц. Течи не обнаружить. По ночам его сливают что ли ? Хотя возможно эти вещи и не взаимосвязаны («тупит» и «улетучивание охлаждайки») Заранее благодарен за конкретику!
Berghaus
Ford Escape XLT 3.0 2001
❝ Цитата(DSofT @ Jan 30 2010, 01:03)
Из там действительно 12, 6 верхних овальной формы, и 6 нижних формы листика клевера. Вот тут про щамену свечей написано:
http://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=21803
Вроде там и про прокладки есть. В любом случае поиск «прокладки впускного» рулит.
Спасибо. :yes: Я уже на Existe нашёл рисунки. Всё понятно какие где прокладки впускного. Сейчас думаю над тем-стоит ли заменять прокладки форсунок при замене прокладок коллектора. 🙁
Информация противоречивая-кто-то пишет что прокладки форсунок хрупкие и нужно их менять, а другие вообще не упоминают про них, когда меняли прокладки впускного.
Плавают обороты на холодном двигателе рено логан
Согласно отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Лада Ларгус. Особенно это актуально зимой, когда авто плохо заводится на холодную (запуск двигателя затруднен по утрам). В таких ситуациях плавающие обороты только усугубляют положение. Стрелка тахометра может хаотично прыгать от 1000 до 1500 об/мин или вовсе не выходить на «прогревочный» уровень, держась ниже положенных значений холостого хода. Специалисты не рекомендуют проводить самостоятельную диагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше обратиться на СТО.
Модификации двигателя автомобиля и их особенности
Причины, по которым могут плавать обороты на Ларгусе, обусловлены отличиями в технических характеристиках моторов. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.
8-клапанный К7М 800
Эта модель двигателя была позаимствована у Рено Логан и Сандеро. Такие моторы устанавливались на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту «Евро-4», его мощность составляет 83 л. с. Среди недостатков:
- плавающие обороты холостого хода;
- высокий расход топлива;
- отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме — нужно регулировать зазоры через каждые 30 000 км пробега;
- необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 000 км — обрыв ремня неизбежно приведёт к загибанию клапанов;
- ненадежность сальников коленчатого вала;
- вибрация и повышенный шум при работе силового агрегата.
Мотор на 8 клапанов слишком слаб для Ларгуса. Из преимуществ отмечается неприхотливость двигателя и его недорогое обслуживание.
16-клапанный К4М
Этот двигатель используется только в топовых модификациях Ларгуса в комплектации «Люкс». Мощность мотора равна 106 л. с, но он еще требует доработок. От предыдущего агрегата отличается:
- отсутствием вибрации и почти полным отсутствием шума;
- низким расходом топлива.
Недостатком 16-клапанного двигателя можно считать его сложное устройство, что обуславливает высокую стоимость автомобиля. Ресурс мотора составляет около 450 000 км пробега, но обслуживать агрегат более затратно. Главное — не использовать его часто при повышенных нагрузках и вовремя проходить ТО.
Причины и методы устранения затрудненного запуска двигателя
Для успешного запуска мотора в его цилиндрах одновременно должна появляться топливная смесь и искра от свечей зажигания.
Двигатель невозможно завести, если один или несколько элементов вышли из строя. Так бывает, например, когда стартер не раскручивает коленчатый вал.
Если плавающие холостые обороты стали слишком досаждать, и крутить стартером двигатель уже бесполезно — пришло время разбираться в причинах возникших неисправностей. В таблице указаны самые распространенные причины, по которым плавают обороты двигателя Лада Ларгуса, и он может не завестись.
Регулярное и своевременное техническое обслуживание автомобиля позволит свести к минимуму или вовсе исключить возможные проблемы с запуском мотора Lada Largus.
Не стоит наугад менять все детали, предварительно не проверив их на работоспособность. Необходима комплексная диагностика, так как источников неисправности может быть сразу несколько. На современные автомобили семейства ВАЗ устанавливаются однотипные двигатели. По этой причине решение проблемы будет фактически одинаковым для разных авто.
Подсос воздуха как причина плавающих оборотов
Многие владельцы отмечают, что по утрам, особенно в зимний период, мотор после запуска работает нестабильно, обороты скачут, а на ходу авто начинает дергаться. Они ищут проблему в иммобилайзере или свечах зажигания, но если диагностика не выявляет никаких неполадок — проблема в дроссельном узле.
Неисправность заключается в подсосе воздуха через неплотное соединение дроссельного узла и ресивера впуска. Решается проблема либо заменой уплотнительного кольца на аналогичное новое, либо доработкой конструкции с помощью сантехнической фум-ленты. Порядок замены кольца:
- отсоединяется трос привода дроссельной заслонки;
- снимается резинка, которая крепит патрубок впуска;
- снимается пластиковый «глушитель» впуска;
- штекер питания отсоединяется от РХХ и датчика положения дроссельной заслонки;
- откручиваются болты крепления воздушного фильтра;
- откручиваются болты крепления дроссельного узла;
- снимается старое кольцо и одевается новое.
Далее все собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
Процесс замены уплотнительного кольца дроссельного узла занимает максимум полчаса.
Хоть двигатели и были позаимствованы у популярных моделей Рено, под капот вазовского Ларгуса они перекочевали вместе с распространенными неисправностями. Однако проблему с плавающими холостыми оборотами можно устранить собственными силами. Если же уверенности и опыта не хватает, лучше обратиться на СТО.