Холодный двигатель заводится с нескольких попыток - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный двигатель заводится с нескольких попыток

Холодный двигатель запускается со 2-й попытки? Решено!

Рад приветствовать всех! Данная запись будет оооочень долгая, оооочень нудная и почти без фото. Поэтому многим она, возможно, будет неинтересна. Просто хотел поделиться с вами опытом по данной проблеме. Возможно, кому-то эта запись даже поможет. Поехали!

Собственно, суть проблемы в названии. Проявлялось это так: выхожу с утра, завожу, двигатель как обычно сразу схватывает, работает 2-3 секунды и тут же резко глохнет. Абсолютно никаких ошибок по БК при этом не было. Прикладываю примерно похожее видео, как это происходило:

Только в моём случае со второй попытки двигатель заводился ВСЕГДА в 100 % случаев и дальше работал как ни в чём не бывало. К слову, манипуляция типа несколько раз включать бензонасос и только потом заводить никак не помогала.

Итак, впервые данная проблема проявила себя ещё пару лет назад. Я как-то поначалу не очень зацикливался на этом, грешил по неопытности на плохой бензин, забитые топливный и воздушный фильтры, свечи и т.д. И вот подошло время всё это заменить. Меняю, завожу… Всё по-старому, не изменилось абсолютно ничего! Дальше не стал искать причину, просто забил.

Через какое-то время проблема пропала. Я поначалу обрадовался. Но счастье длилось недолго… Спустя полгода всё снова вернулось. Стал наблюдать, при каких условиях это проявляется. Выяснилось следующее:

1. При уличной температуре +20 и выше — проблема практически не проявлялась
2. При температуре двигателя от 40 гр. и выше — то же самое.
3. Заметил одну странную закономерность: если перед запуском несколько раз прокрутить коленвал стартером не доводя до запуска, то потом запуск происходит на отлично. Как будто двигателю для успешного старта… Как бы правильнее сказать… Нужно было совершить чуть больше оборотов коленвала, чем обычно.
4. Была ещё одна интересная особенность: если дать двигателю остыть до 10-15 гр. и попытаться завести — заводится и не глохнет, но 1-2 минуты дёргается, как будто троит, и обороты прыгают в диапазоне 600-900.

В общем, всё это было как-то странно и непонятно. Судя по симптомам, у меня было 2 основных версии происходящего:

1. Самые популярные — регулятор давления топлива/топливный фильтр/сетка бензонасоса.
2. Наименее вероятное, но всё-таки имеющее право на жизнь предположение — залипание одного или нескольких клапанов на холодном двигателе.
Сам с таким не сталкивался и вообще с трудом верил в это, но в моей ситуации могло быть всё что угодно…

Итак, начал прорабатывать первую версию. Достал насос, а сеточка-то как новая! Ни соринки, только чуть пожелтела. В общем, не стал даже трогать её. Заменил регулятор давления топлива, поставил модуль на место, завожу… Всё то же самое! Вот блин! Ладно!

Стали посещать меня мысли о залипающем клапане… Думал и так и этак и всё-таки пришёл к выводу: ну не может такого быть! Никак! Машине 3 года и 45 тысяч пробега, ну какие нафиг залипающие клапана? Бред сивой кобылы!

Посидел ещё, поразмышлял. Начал вспоминать, что я делал с авто за последние полгода. Замена масел, фильтров, свечей, натяжного ролика ремня генератора, смазка роликов ГРМ… СТОП! Вспомнил! Ну конечно!

В то время, когда я искал этот мерзкий писк на холодную, первым делом я снял ролики ГРМ с целью смазать их. Человек, который натолкнул меня на эту затею, упоминал в своей записи, что у него с завода неправильно стоял впускной распредвал — был смещён на один зуб назад. По этой причине у него плохо заводился горячий двигатель. И я подумал: что, если после смазки роликов я неправильно установил распредвалы по меткам и из-за этого она плохо заводится на холодную? Решено было проделать всю процедуру заново с правильным выставлением меток.

Но вот незадача… Выставить распредвалы по меткам — процедура несложная… А как выставить по метке коленвал? Мурзилка говорит нам о том, что есть 2 способа: совместить метки на маховике через лючок в коробке или совместить метку на шкиве коленвала с меткой на масляном насосе. Да только вот незадача: у меня АКПП и никаких лючков там нет и в помине. А чтобы добраться до шкива коленвала, надо открутить задающий диск, а это очень проблематично, особенно на авто с АКПП.

Читать еще:  Как установить двигатель планета на юпитер

Но мы так просто не сдаёмся! Курим Гугл и находим ещё целых 3 способа выставить коленвал в положение ВМТ 1-го цилиндра:

1. Ввернуть вместо свечи 1-го цилиндра стрелочный индикатор часового типа и вручную прокручивать коленвал до тех пор, пока не поймаем самое верхнее положение, следя за отклонением стрелки.
2. Вставить в цилиндр небольшой пруток/веточку/палочку/масляный щуп и т.д. и действовать по тому же принципу.
3. Выставить ВМТ по задающему диску.

Индикатора ни у меня, ни у знакомых нет. Выставлять ВМТ по приблизительному отклонению прутка/веточки/палочки/масляного щупа — вообще не вариант. А вот 3 способ меня заинтересовал! Суть в том, что ВМТ 1-го цилиндра соответствует положение 20-го зуба на задающем диске напротив ДПКВ.

Реально ли выставить это положение? Да легко! Скидываем ремень, выставляем коленвал в нужное положение и смотрим на метки на распредвалах. Мда… Как я и предполагал, и впуск и выпуск убежали на пару зубов в разные стороны! Выставляем всё по меткам, накидываем ремень, ролики и заводим.

Результат всех проделанных телодвижений: холодный двигатель, простоявший всю ночь, заводится с первого раза и не глохнет! Плюс уменьшился расход на ХХ с 0,9 до 0,8 л/ч. Проблема решена!

Спасибо всем, кому хватило терпения дочитать эту писанину до конца! Всем удачи на дорогах и до новых встреч!

Как завести автомобиль в мороз?

Остаться без автомобиля в мороз – одна из головных болей владельца. Существует несколько причин, почему двигатель отказывается заводиться при отрицательных температурах. Разряженный аккумулятор, неисправный стартер, загустевшее моторное масло, «летнее» топливо и другие, менее заметные причины. Разбираемся, как реанимировать свой автомобиль на морозе.

Почему не заводится

Опытные автомобилисты знают, что в зимнее время года эксплуатация автомобиля дополняется несколькими нюансами, которые призваны застраховать владельца от превращения автомобиля в недвижимость. Для новичков «мертвый» мотор – повод для паники. Почему не заводится двигатель?

    Старый, либо разряженный аккумулятор

Загустевшее моторное масло

Некачественное или «летнее» топливо

Разрядился аккумулятор

При попытке завести автомобиль на морозе дайте поработать аккумулятору 10-15 секунд. Нагрузите его обогревом стекла и габаритами, но лишь на короткое время, чтобы электролит внутри батареи немного разогрелся. Если аккумулятор сильно разряжен – нужно «прикурить» с помощью проводов. Каждый автовладелец должен иметь в своем автомобиле пусковые провода. Так как напряжение через них подается большее, делайте перерывы между попытками, иначе зальете свечи.

Те, кто идет в ногу со временем, имеет портативные зарядные и пускозарядные устройства. Пускозарядные устройства созданы как раз для непредвиденных ситуаций. Этот современный гаджет создает моментальный разряд на аккумулятор силой 50А, позволяя завести автомобиль.

Сломался стартер

Не спешите ставить диагноз о поломке. Стартер – мощный потребитель тока и если ваш аккумулятор слаб, значит, стартер работать не будет. Констатировать поломку можно только при наличии исправной «батареи». Но даже при сломанном стартере автомобиль можно завести. Как? С «толкача» или взять автомобиль на буксир с помощью троса . Но эти способы работают только на автомобилях с механической коробкой передач. С «автоматом» придется вызывать эвакуатор.

Густое масло в двигателе

Некоторые автовладельцы не обращают внимания на индексы вязкости при выборе моторного масла, либо забывают его менять. А еще масло может быть поддельным. По этим причинам оно чрезмерно густеет в двигателе и препятствует его работе. Оперативно поменять масло на морозе невозможно. Нужно везти и отогревать автомобиль, а затем менять масло. Либо на автомобилях с МКПП пробовать завестись на буксире, возможно вал провернется.

Плохое или «летнее» топливо

Если вы намерено или случайно заправились на непроверенной заправке, то это может быть одной из причин «мертвого» двигателя. Часто на «серых» АЗС бензин разбавляют водой, которая имеет свойство замерзать. Мало того, вы рискуете не только обездвижить свой автомобиль на морозе, но и серьезно повредить его некачественным топливом.На автомобилях с дизельными двигателями нужно следить, чтобы на АЗС продавали «зимнюю» солярку, которая не замерзает при температуре до – 20 градусов. Если «дизель» замерз, то автомобиль нужно отогревать.В случае с разбавленным бензином можно воспользоваться «осушителями» или «вытеснителями влаги». Эти средства продаются в любом магазине автозапчастей.

Читать еще:  Ssangyong kyron дизель что за двигатель

Не все знают, что существует специальные составы автохимии, разработанные для быстрого старта. Этот спрей наносится на впускной коллектор двигателя, помогая тому завестись.

Плохой запуск холодного двигателя

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

  1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
  2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
  3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

  • датчик положения распредвала (ДПРВ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Читать еще:  Холодный двигатель обороты не снижаются

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Почему моя дизельная машина не заводится?

Ищите основные причины почему на заводится дизельная машина в холод? В статье написаны основные причины почему не заводится дизельный двигатель.

Дизель не заводится? Это может иметь много причин. Наиболее частой причиной этой проблемы является слабый стартер . Зимой часто возникают проблемы с холодным стартом . Низкие температуры значительно влияют на зарядную емкость аккумулятора.

Водитель распознает слабый аккумулятор, потому что стартер работает очень медленно или вообще не работает во время попытки запуска.

Подсоедините зарядное устройство или соединительный кабель

Средство можно создать, зарядив аккумулятор на несколько часов с помощью зарядного устройства.

Если так много времени не хватает, автомобиль также можно соединить перемычкой.Перемычка состоит из красного и черного кабелей с изолированной клеммой на каждом конце. Чтобы начать, но тогда необходимо второе транспортное средство.

Два транспортных средства размещены близко друг к другу. После открытия крышек соедините два положительных контакта батарей красным кабелем. Затем черный кабель крепится к отрицательному полюсу аккумулятора неповрежденного автомобиля.

Второй конец кабеля крепится к кузову автомобиля со слабой батареей.Затем автомобиль заводится с неповрежденным аккумулятором. Затем может быть предпринята попытка запуска автомобиля со слабой батареей.

После запуска двигателя перемычка удаляется в обратном порядке.Чтобы зарядить полностью разряженную батарею, требуется время в пути около 90 минут.

Подобрать шины через шинный калькулятор

Если надо купить шины, то советуем Вам подобрать резину через сервис шинный калькулятор. Визуальынй шинный калькулятор онлайн — сравнение размеров шин и дисков, изменения профиля, дорожного просвета, показателей спидометра. Шинный калькулятор онлайн сравнения размеров автомобильных шин очень хорошо подбирает нужную резину.

Прервано ли питание?

Еще одной причиной, по которой автомобиль не заводится, может быть перерыв в подаче питания.

Это может быть неисправный кабель или окисленный заземляющий кабель. Если заземляющий кабель имеет достаточное соединение с корпусом, следует проверить красный положительный кабель. Обычно он работает от аккумулятора до стартера. Может случиться так, что кабель оборван в одной точке и, следовательно, ток не может течь.

Сломанный стартер, конечно, также может быть причиной того, что машина не заводится. В этом случае автомобиль должен быть отбуксирован в мастерскую. Поскольку стартер обычно не ремонтируется, его необходимо заменить на новый.

Возможно , что генератор слишком слаб , чтобы полностью зарядить аккумулятор. Это может быть связано с неисправным клиновым ремнем или повреждением самого генератора.

Пустой дизель?

Проблема возникает, если у вас есть дизель: если вы запустили бак пустым, вы должны стравить топливопровод.

Это зависит от того, установлена ​​ли в топливной системе автоматическая вентиляция.Если нет, то в линии подачи имеется либо небольшой ручной насос, шарик или кнопка для перекачки.

Часто вам приходится открывать винт во время перекачки, пока воздух не выйдет и дизельное топливо не выйдет. Точная процедура должна объяснить инструкции по эксплуатации.

Но даже после успешной ручной или автоматической вентиляции ваш автомобиль может не заводиться.

Если он не запускается после нескольких попыток продолжительностью не более 10 секунд, возможно, грязь из бака также попала в линию подачи с последним оставшимся топливом.

Тогда это не поможет, и вам нужно будет попросить помощника по устранению неисправностей в вашем автомобильном клубе, в мобильном сервисе вашего производителя или в автосервисе.

Вы заправились?

Другие причины, по которым автомобиль не заводится, также могут быть в топливной системе. Сначала проверьте, достаточно ли топлива в баке. В этом случае причиной может быть неисправность топливного насоса или топливной форсунки. В таком случае посещение мастерской абсолютно необходимо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector