0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный двигатель греть или не греть

Греть или не греть? – вот в чем вопрос

Греть или не греть? – вот в чем вопрос. Ответ можно найти в «Инструкции по эксплуатации» конкретного автомобиля. Ниже рассматриваются причины, по которым двигатель автомобиля следует прогревать перед поездкой. Обсуждаются температуры начала движения.

При обсуждении вопросов прогрева ДВС разумно рассматривать разные группы двигателей отдельно. Например, такие группы:

Двигатели старых автомобилей с водой в системе охлаждения.

Двигатели старых автомобилей с антифризом в системе охлаждения.

Двигатели современных автомобилей с антифризом в системе охлаждения

Как обычно, рассмотрение построено от старых двигателей к современным моторам.

Двигатели старых автомобилей с водой в системе охлаждения

Если зимой не прогреть двигатель старого автомобиля с водой в системе охлаждения или не нагреть его хотя бы до +40°C, то автомобиль … просто не поедет!

Описанные в материале О прогреве двигателя зимой автомобили были, по современным меркам, маломощными, а трансмиссионные масла весьма вязкими. В заднем мосту применялась так называемая гипоидная смазка. Эта гипоидная смазка имела высокую вязкость при низких температурах, и непрогретый маломощный двигатель с трудом проворачивал колёса. Добавим к этому коробку перемены передач с отдельным картером, в котором тоже находится вязкое трансмиссионное масло, и сделаем правильный вывод о необходимости и важности прогрева двигателя.

После прогрева двигателя рекомендовалось и рекомендуется плавно трогаться исключительно на первой передаче и на этой первой передаче проехать 1-2 километра для прогрева трансмиссии и трансмиссионных масел в коробке передач и в заднем мосту.

Ещё один чрезвычайно важный момент:

Если двигатель не прогреть, то есть риск заморозить воду в нижнем бачке радиатора.

Ведь термостат на холодном двигателе направляет воду по малому кругу «головка блока цилиндров – обогреватель салона» и лишь малая часть подаётся в нижний бачок радиатора.

Вердикт:

Двигатели старых автомобилей с водой в системе охлаждения греть до +40°C в обязательном порядке.

Двигатели старых автомобилей с антифризом в системе охлаждения

Если зимой не прогреть двигатель старого автомобиля с антифризом в системе охлаждения хотя бы до +40°C, то автомобиль, конечно, поедет, но…. Но это будет некомфортно для водителя и холодно для пассажиров.

Рекомендовалось прогревать двигатель до тех пор, пока он не сможет устойчиво работать без подсоса.

Если кто забыл или не знал. Система подсоса в карбюраторе служит для временного обогащения горючей смеси на момент холодного пуска двигателя, для пуска тёплого двигателя подсос не требуется. Управление производится из салона специальной рукояткой. Не путать с «ручным газом» специализированных грузовиков и джипов.

У некоторых легковых автомобилей той поры ручной подсос отсутствовал. Его заменял автоматический привод, в основе которого лежал изгиб биметаллической пластины.

Если двигатель не прогреть, то поехать всё же можно. «На подсосе», то есть на искусственно обогащённой смеси.

Однако…. Однако, здесь нас подстерегают разного рода неприятности.

Неприятность первая

Повышенный износ двигателя. Да, износ повысится. Причина простая – масло. Моторные масла того времени имели качества весьма далекие от качества нынешних моторных масел. Холодный пуск и движение с нагрузкой происходит при не нормализовавшихся тепловых зазорах и излишне вязкой смазке. В результате – повышенное трение и износ трущихся деталей двигателя.

Трансмиссия классических автомобилей может прогреваться только в движении, поэтому она может создавать и создаёт дополнительное сопротивление, нагружая и без того нагруженный непрогретый двигатель.

Поэтому рекомендации прежние. В морозную погоду надо трогаться осторожно и проехать на первой передаче как минимум 1-2 километра для прогрева трансмиссии.

Неприятность вторая

Следующий отрицательный фактор. Про этот фактор многие забывают, а он есть

Что происходит, когда двигатель работает на богатой смеси, но ещё не прогрет?

Очень просто: на холодных свечах образуется чёрный нагар. Жирный, рыхлый, чёрный нагар! А всё потому, что на холодных свечах не происходит самоочистки.

А теперь представим следующую последовательность: «завелись – проехали недолго на холодном двигателе и богатой смеси – заглушили», опять «завелись – проехали недолго на холодном двигателе и богатой смеси – заглушили» и так несколько раз.

Результат: нагар на свечах зажигания растёт, растёт, растёт и перемыкает центральный и боковой электроды свечи. Двигатель отказывается запускаться – нет искры!

Дело в том, что нагар на электродах нормализуется только при рабочей температуре двигателя. В литературе тех лет рекомендовалось время от времени «прожигать» двигатель. Это означало езду на прямой передаче по загородному шоссе на полностью прогретом двигателе. Время такой поездки никак не менее 2-3 часов. За это время со свечей и фасок клапанов выгорал описанный выше маслянистый налёт и нагар.

Неприятность третья

Важный момент – обзор с места водителя. Автомобиль с холодным двигателем и антифризом в системе охлаждения мог начать двигаться вскоре после запуска, но система отопления салона при этом работать не могла или работала крайне неэффективно, а наблюдать за дорогой через небольшие проталинки на лобовом стекле всегда было небезопасно.

Вердикт:

Двигатели старых автомобилей с антифризом в системе охлаждения зимой греть до +40°C в обязательном порядке. Летом проще. Как только двигатель заработал без подсоса – можно ехать.

Двигатели современных автомобилей с антифризом в системе охлаждения

Если зимой хотя бы немного не прогреть двигатель современного автомобиля с антифризом в системе охлаждения и попытаться поехать, то автомобиль, скорее всего, поедет.

Однако… Однако это крайне негативно скажется на ресурсе двигателя.

Да, инжектор, управляемый компьютером, позволяет отрегулировать мощность. Да, собранные в единый агрегат двигатель и коробка перемены передач прогреваются одновременно. Да, двигателю не приходится крутить застывший задний мост и тратить на это значительную часть мощности. Да, всё это так. Но есть одно «но».

Дело в том, что инжекторной системой управляет компьютер! В этот самый компьютер заложен вполне определённый алгоритм работы.

Ориентируясь на информацию с датчиков компьютер «понимает», что сейчас зима, что двигатель холодный, что происходит «холодный пуск» и т.п.

Читать еще:  Что такое номинальное число оборотов двигателя

Соответственно происходит обогащение горючей смеси, поддерживаются повышенные обороты коленчатого вала и прочие процессы, необходимые для реализации успешного запуска и прогрева двигателя.

Сразу после «холодного пуска» компьютер настроен на то, чтобы двигатель не заглох. И лишь после некоторого прогрева (о чём говорят снизившиеся обороты двигателя) компьютер перестраивает двигатель на тягу, на отдачу мощности, на крутящий момент.

Прогрев двигателя современного автомобиля с антифризом в системе охлаждения после «холодного пуска» обычно производится до того момента, когда двигатель не станет работать с оборотами холостого хода.

Как правило, после этого можно начинать движение.

А если не прогревать?

Вспомним конструкцию современных двигателей. В приводе клапанов используются толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами, выбирающими зазор. При холодном пуске моторное масло не сразу поступает к гидрокомпенсаторам, потому сразу после пуска могут быть слышны стуки, прекращающиеся по мере прогрева. А где стуки, там износ! Особенно при повышенных оборотах или под нагрузкой.

В любом случае, после холодного пуска и некоторого прогрева в двигателе должны установиться тепловые зазоры, предусмотренные конструктором.

Под нагрузкой непрогретый двигатель (даже «миллионник») изнашивается быстрее.

Важно отметить, что у многих современных двигателей начало шкалы датчика температур начинается вовсе не с +40°C, как на старых моделях, а с +50°C.

С другой стороны особенностью современных двигателей с инжектором является то, что они работают на весьма обеднённой смеси. Работа на обеднённой смеси приводит к тому, что в морозную погоду инжекторный двигатель, работающий на холостом ходу, не прогревается до рабочей температуры +80°C..+90°C. и выходит на неё лишь во время движения.

Вердикт:

Двигатели современных автомобилей с антифризом в системе охлаждения зимой греть до момента, когда двигатель сможет устойчиво работать на оборотах равных оборотам холостого хода. Это минимальные требования к прогреву.

Важно внимательно прочитать Инструкцию по эксплуатации автомобиля. В инструкции, как правило, отражаются тонкости прогрева и рекомендации завода-изготовителя.

Продолжение темы можно найти в материале Как греть автомобиль зимой

Как оптимально прогреть мотор зимой: на ходу или в движении?

Осваиваем приемы эксплуатации автомобиля в холода

Вопрос возникает регулярно и делит автомобилистов на две секты. Одни уверены, что прогрев на холостом ходу бесполезен и даже вреден, другие предпочитают «кипятить» охлаждающую жидкость с помощью автозапуска. Так нужно ли греть двигатель на холостом ходу?

Две концепции

Во времена карбюраторных машин вопрос не стоял остро: замерзшее топливо так плохо распыливалось, что «помаслать» на холостом ходу с вытянутым подсосом (воздушной заслонкой) казалось естественным. Ехали, когда двигатель начинал держать обороты.

Потом в Россию потекли иномарки, а с ними западным ветром надуло мнение, что прогрев машин с впрыском топлива на холостом ходу вреден. В ряде европейских стран он даже запрещен, а в инструкциях к обрусевшим иномаркам часто содержится аналогичные рекомендации, цитируем: «Не нужно прогревать двигатель на месте, особенно зимой, перед началом поездки; в движении автомобиль прогревается быстрее».

В пользу такой концепции высказываются и некоторые технари, ведь холостой ход — режим довольно «грязный» и ведет к отложениям на свечах, деталях цилиндро-поршневой группы, выпускном тракте. Наконец, некоторые турбомоторы малого объема и дизели на холостом ходу не догреваются даже до минимального деления шкалы термометра.

Другой лагерь, наоборот, предпочитает активировать мотор автозапуском и ехать лишь через 10−15 минут, когда он прогрет основательно, когда оттаяло стекло, а из дефлекторов сифонит теплый воздух. Это комфортно и позволяет сразу активнее нагружать мотор, например, если после выезда со стоянки вы попадаете в плотный поток.

Чем плохи крайности

Западная концепция «не греть на холостом ходу» связана в большей степени с экологическими заботами: стоящий автомобиль не только изрыгает токсичные газы, но и концентрирует их около места стоянки. Кроме того, на холостом ходу плохо греется нейтрализатор отработавших газов, а пока он не выйдет на температурный режим, не будет и работать.

Но эти стандарты созданы под реалии стран, омываемых Гольфстримом. Многие в качестве контраргумента кивают на Скандинавию, но её населенная часть зачастую отличается куда более мягким климатом. Для сравнения, норвежский город Тромсо находится за Полярным кругом примерно на широте нашего Мурманска, но максимально зафиксированная температура там всего -18,4 градусов. В том же Мурманске -39,4 градуса, в Москве -42,1 градуса, в Новосибирске -51,1 градус. Мы порой сами не осознаем, насколько суровый климат нам достался.

Поэтому для России прогрев на холостом ходу в морозы — скорее, необходимость. Причин на это несколько. Скажем, многие уповают на качество современных масел, которые отличаются хорошими вязкостными характеристиками. И да, современное масло сохраняет текучесть в морозы, но проблема в том, что для доступа к микроскопическим зазорам оно должно быть маловязким, а в мороз всё равно происходит его загустевание. К тому же масло с поверхности цилиндров смывает холодное топливо, которое не успевает испаряться.

Увлечение алюминием с его высоким коэффициентом теплового расширения привело к тому, что в современном моторе по мере прогрева «гуляют» зазоры. В холодном состоянии некоторые зазоры увеличиваются, например, между зеркалом цилиндра и поршнем. Порой это слышно на слух — холодный двигатель стрекочет, как швейная машинка. А другие зазоры, как в сопряжении поршня с поршневым пальцем, уменьшаются, что затрудняет распределение вязкого масла. Слишком большая нагрузка или обороты в такие моменты могут повредить поверхности трения двигателя. При нормальной его работе в основном реализуется гидродинамический режим трения: это когда поверхности, фактически, не соприкасаются друг с другом и разделены слоем масла. В первые же минуты подача густого масла затруднена, а трение может быть сухим или пограничным — именно поэтому некоторые исследователи приравнивают один морозный пуск к 300 километрам пробега с точки зрения износа.

Есть и другие аспекты, например, холодный мотор не дает тепла, что чревато запотеванием или обмерзанием стекол. В России небольшой прогрев всё же желателен.

Но растягивать его на 15 минут вряд ли целесообразно: темп прогрева падает, двигатель загрязняется, да и расход топлива растет. Например, если путь до работы составляет 5 км по городу при «летнем» расходе топлива 10 л/100 км, длительный прогрев увеличивается среднее потребление аж в полтора раза до примерно 15 л/100 км.

Читать еще:  Холостой патрон для запуска двигателя

К тому же, в движении прогреваются и другие узлы, которые невозможно «размять» на стоянке: коробка передач, гидроусилитель руля и амортизаторы.

Оптимальный способ прогрева

Лучший способ — прогрессивный прогрев. Параметры зависят от погоды, но в целом алгоритм такой:

1. Заводим мотор и даем ему поработать на холостом ходу 2−5 мин. — чем сильнее мороз, тем больше время. Пока ждем, можно очистить автомобиль от снега, а стекла — ото льда.

2. Начинаем движение на небольшой скорости, стараясь делать всё по возможности плавно: аккуратно добавляем газ, без резкости меняем передачи. Частоту двигателя держим в пределах 1300−2000 об/мин. Даже на небольшой скорости интенсивность прогрева резко возрастает в сравнении с холостым ходом.

3. Когда температура охлаждающей жидкости превысила 50−60 градусов, переходим на обычный для городского потока режим, но первые минуты всё равно не увлекаемся резкими разгонами и высокими оборотами.

Постепенное возрастание интенсивности движения снижает нагрузки на непрогретый двигатель, но попутно минимизирует само время прогрева: тепловыделение мотора при наборе скорости растет почти в геометрической прогрессии.

Спецсредства

Некоторые автомобили имеют заводские щитки на решетку радиатора, которые в зимнее время ограничивают воздушный поток и потери тепла — не забывайте использовать их. Это в том числе повышает эффективность «печки».

Одеяла под капотом — решение спорное: они полезны тем, чей график состоит из множества коротких поездок. Одеяла сохраняют тепло 2−3 часа, но утренним пускам и прогревам они помогают едва ли. И, кстати, убедитесь, что выбранное одеяло действительно пожаробезопасно.

Удобная штука — автозапуск: сегодня его ставят на некоторые автомобили даже с завода (например, на ряд моделей Renault). Наибольший соблазн использовать его возникает именно в морозы, когда требуются более продолжительные прогревы на холостом ходу. Но в этом есть коварство: некоторые системы дают короткий стартовый импульс и после трех неудачных попыток оставляют вас наедине с залитыми свечами. В морозы сильнее -25 градусов, как правило, надежнее запускать мотор вручную.

Прогревайте не только двигатель

В свое время россияне столкнулись с поломками автоматов отдельных моделей, например, четырехступенчатых агрегатов DP0/DP2 компании Renault и их аналогов, которые также ставились на продукцию Peugeot, Citroen, Nissan. Эти коробки, как и автоматы вообще, не любили слишком активной езды в морозы. Даже если вы прогрели охлаждающую жидкость мотора, имейте в виду — масло в коробке остается «морозным». Необходимость прогрева касается практически всех типов автоматических трансмиссий, где масло используется в качестве рабочей жидкости гидроприводов.

Гидроусилители руля тоже не любят резкости: при активном верчении баранки в первые минуты резко возрастает давление в системе — масло-то вязкое. Пока греете двигатель, плавно поверните несколько раз руль, только убедитесь, что колеса не заклинены, например, из-за чересчур близкой парковки к бордюру или снега.

Не душите других

И ещё одно: если уж вы любите прокипятить мотор перед поездкой, например, ради комфорта детишек, — это ваше право. Но не делайте этого во дворах и местах скопления людей. Это и правилами запрещено, и чисто по-человечески не слишком приятно.

Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

06.12.2020

Для чего необходимо греть двигатель на холостых оборотах перед началом движения, то есть перед нагрузкой? Во-первых, металлические элементы, как известно, под воздействием температуры расширяются, и эта деформация в двигателе заложена изначально, в момент проектирования и последующего выпуска «в люди». То есть «на холодную» мотор работает в несколько неправильном режиме. Тоже самое касается, к слову, и трансмиссии.

Второй важный момент — масло. Оно должно не только разойтись по узлам и агрегатам из поддона, но и прогреться, стать более жидким для корректного выполнения своей ключевой обязанности — смазки. Третий пункт — резиновые прокладки и различные сальники, которые тоже становятся крайне хрупкими на морозе. Если сальник «даванет», то масло окажется на асфальте, а двигатель — в ремонте. А то и на приемке «чермета». Сложив всех троих воедино, получаем ответ — двигатель греть надо. Осталось только узнать как долго это следует делать. Идеальный вариант — до рабочей температуры. Но, во-первых, это долго, а во-вторых, тот же дизель «на холостых» просто не прогреется.

Вывод напрашивается сам собой: дождаться надо момента, когда стрелка температуры достигнет первой отметки на шкале, поднимется совсем немного, а после уже можно начинать движение. Но не в режиме «педаль в пол», а выдерживая обороты не более 2000. Чтобы выехать из двора — достаточно, а к моменту попадания на трассу или широкую улицу мотор уже прогреется до рабочих диапазонов.

Впрочем, сама диллема «греть или не греть» мотор может оказаться не столь актуальной на фоне куда более значимой проблемы, а именно затруднениями при запуске насквозь промерзшего двигателя. С подобными осложнениями зимой регулярно сталкиваются автомобилисты многих российских районов. Вот характерная ситуация: искра на распределителе и проводах есть, батарея вроде как в порядке, стартер крутит, а движок лишь чихает и никак не заводится. Связано это с тем, что на холоде испаряемость горючего резко снижается. Иначе говоря, причиной плохого запуска в условиях низких температур нередко является малое количество летучих легковоспламеняющихся фракций топлива, поступающих во впускной коллектор при старте.

Однако исправить ситуацию можно, воспользовавшись специальным аэрозолем для быстрого запуска двигателя, например, новым отечественным препаратом марки Ruseff. Это средство одинаково пригодно для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, что выгодно отличает его от большинства импортных аналогов. Среди других особенностей новинки следует отметить особый клапан, позволяющий распылять аэрозоль даже из перевернутого баллончика, что очень важно при его использовании в ограниченном пространстве моторного отсека. Еще одна фишка продукта – наличие носика на пластиковом распылителе, что дает возможность точно направлять струю аэрозоля в намеченное место.

Читать еще:  Что такое двигатель пост тока

Как (и сколько) нужно прогревать дизель зимой

10 января 2019 Категория: Полезная информация.

Пока одни запускают мотор и едут, другие готовы ждать прогрева ДВС по по 20 минут и «коптить» во дворе. Так ли нужен прогрев современным дизелям? Мы расскажем.

Есть три мнения среди современных водителей:

  • и бензиновый, и дизельный ДВС нужно греть на холостом ходу до выхода на рабочую температуру;
  • достаточно прогреть мотор 5-7 минут, пока кузов чистят от снега, а стекло — ото льда, и можно ехать;
  • двигателю в наше время прогрев не нужен, сел и поехал.

Зачем прогревать дизель зимой

моторное масло

Масло образует защитную пленку и сохраняет внутренние трущиеся части мотора от преждевременного износа. При морозе -20 градусов даже маловязкое масло густеет, что затрудняет прогрев мотора. А в первые 30-40 секунд после запуска мотора определенные его компоненты даже испытывают масляное голодание. В результате и без того стрессовый холодный пуск дизеля зимой превращается в испытание на выживаемость.

Масляный насос с трудом прокачивает вязкое масло по системе, сама смазка проворачивается еле-еле и даже грозит забить фильтры.

Так вот прогрев двигателя перед поездкой обеспечивает нормальную текучесть масла — оно будет доставлено по всей смазочной системе мотора, покроет защитной пленкой элементы и предотвратит повреждения на работающем под нагрузкой агрегате.

ресурс двигателя

Под влиянием отрицательных температур геометрия металлических элементов ДВС изменяется — они сжимаются и уменьшаются в размере, что вызывает появление чрезмерных зазоров и люфтов. Кроме того, нагрузка на дизельный двигатель выше, чем на бензиновый — все дело в высокой степени сжатия топлива. То есть износ работающих элементов дизеля существенно возрастает.

В этом случае предварительный прогрев поможет вернуть металлу изначальную форму, убрать зазоры и предотвратить чрезмерную нагрузку на поршни.

топливо

Дизельное топливо теряет текучесть на морозе и может замерзнуть прямо в топливной системе. В таком случае водитель может завести двигатель — и тот запустится на остатках ДТ в системе, а вот свежее горючее не пройдет через забитый парафином фильтр — и двигатель заглохнет через пару сотен метров в движении.

Поэтому имеет смысл подождать 5-10 минут и убедиться, что система подачи топлива работает исправно, оно не загустело и нормально подается в цилиндры.

коробка передач

Жидкость ATF (трансмиссионное масло) в автоматической коробке передач на морозе загустевает тоже. И ее прогрев до необходимой температуры — обязательное условие нормальной работы «автомата». Только в жидком масле переключение передач будет осуществляться четко и плавно, а сама коробка прослужит достаточно долго. В противном случае элементы АКП быстро выйдут из строя, а масло потребует замены.

Для МКП тоже предварительный прогрев масла внутри коробки лишним не будет: водитель чувствует, как тяжело прокручиваются шестерни «механики» в загустевшем на морозе масле при переключении передач.

комфорт водителя

В некоторых моделях автомобилей полностью убрать лед со стекла, изнутри и снаружи, не получится до того момента, пока из дефлекторов печки не пойдет теплый воздух. Да и сидеть в теплом салоне намного приятнее. Все эти условия обеспечит только прогретый предварительно мотор.

Поэтому имеет смысл ориентироваться на момент, когда из воздуховодов начнет поступать теплый воздух — и только после этого начинать движение.

Почему греть дизель зимой не стоит

Аргументы противников предварительного прогрева дизельного ДВС зимой таковы:

  • Длительный прогрев ДВС на холостом ходу вредит экологии и здоровью людей — поэтому во многих странах законодательно ограничено время прогрева мотора во дворах жилых домов.
  • Современные турбодизели имеют систему прямого впрыска топлива — начинать движение можно сразу же, потому что масляная пленка не смывается с гильз и мотору ничего не угрожает.
  • Режим холостого хода вредит мотору — не зря ведь отдельные автопроизводители в инструкциях запрещают холостой ход свыше 5-10 минут. Оптимально для всех ДВС — работать под постоянной нагрузкой от колес при равномерном вращении коленвала в движении.
  • Когда машина стоит с работающим двигателем, расход топлива сильно увеличивается.
  • Прогрев на холостом ходу снижает ресурс мотора, ведь его пробег определяется не километражом, а отработанными моточасами.
  • Прогрев в режиме ХХ особенно вреден крупногабаритным дизелям, потому что их детали камеры сгорания все равно не прогреваются до рабочей температуры, в итоге горючее не догорает, попадает в картер ДВС, смешивается с моторным маслом, ухудшая свойство смазки. А еще — попадает в катализатор, перегревая его.
  • Дизельный мотор все равногреется только в движении, сколько ты его не «прогревай» в режиме холостого хода.

Единственно верное решение

Как видим, все же предварительная подготовка к поездке в условиях мороза дизелю нужна. Но прогревать на холостых мотор нужно с умом, чтобы не тратить впустую топливо, моторесурс и не вредить окружающей среде и людям.

Например, запустить мотор и отправиться счищать снег с машины.

За пару минут работы на холостом ходу моторное и трансмиссионное масло восстановит свою текучесть, зазоры между элементами ДВС придут в норму а вы убедитесь, что топливо в баке не замерзло и нормально прокачивается по магистралям.

  • В среднем, на прогрев дизельного мотора даже в холод достаточно 5-10 минут. Как только двигатель начнет работать стабильно и прогреется хотя бы до 40-50 градусов, можно отправляться в путь.

Окончательно дизель выйдет на рабочую температуру уже в движении — главное, не перегружать его первых 1-2 км пути: двигаться плавно, на повышенных передачах, не раскручивать мотор выше 2 — 2,5 тыс. об/мин, не тормозить и не ускоряться резко. Помнить о том, что прогревается не только ДВС, но и трансмиссия и ходовая часть.

О том, как облегчить запуск дизеля зимой, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector