0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная сварка для ремонта головки двигателей

Устранение трещин в корпусе двигателя

Ремонт двигателя без проверки герметичности каналов охлаждения и смазки головки блока цилиндров, да и самого блока, — рискованное дело, грозящее неприятными последствиями. Между тем, существует надежный способ гарантированно их избежать.

Важный этап восстановительного ремонта — его разборка и обследование с целью определения технического состояния узлов и деталей. При осмотре головки блока цилиндров обычно первоочередное внимание обращают на степень износа деталей газораспределительного механизма. Чаще этим и ограничиваются, забывая о том, что при эксплуатации возможны повреждения корпуса головки. Его участки, непосредственно образующие камеры сгорания двигателя, испытывают высокие нагрузки, механические и тепловые. Одним из последствий их совместного воздействия является то, что с течением времени в теле головки могут образовываться трещины.

Трещины в корпусе двигателя, головке блока и других его элементах — один из самых распространенных дефектов. Они возникают под воздействием ударов или из-за нарушений теплового режима. Устраняются трещины в силуминовых и чугунных деталях либо сваркой, либо заделкой полимерными материалами (так называемая холодная сварка). Эти способы иногда не дают ожидаемого результата: после подобной «реставрации» нередко возникают остаточные механические напряжения в области шва, да и прочность его часто вызывает законные нарекания.Случается, что в корпусе мотора образуются не просто трещины, а зияющие дыры. Так бывает при авариях или пробое стенок движущимися деталями, например, шатуном. На первый взгляд с этим ничего поделать нельзя, и надо заменять узел на новый. Но успехи современных технологий и материаловедения и в этом случае позволяют восстанавливать, казалось бы, безнадежно испорченные детали.Одна из таких технологий — «Seal-Lock». Используя её, иногда не надо даже снимать силовой агрегат, а на заделку, к примеру, пятисантиметровой трещины уходит не более часа. Трещина в данном случае заполняется прослойкой мягкого металла, которая при диффузии в материал детали образует с нею единое целое. В результате отремонтированная область трещины оказывается даже прочнее самой детали.

Сначала трещину обнаруживают и обозначают различными методами: ультразвуковыми или магниточувствительными приборами, пневматической опрессовкой или гидравлическим контролем (в исследуемую деталь под давлением закачивают воздух или воду и в последнем случае, погрузив ее в жидкость, смотрят, как они просачиваются через трещины).

В магнитных материалах трещину проявляют, прикрепив с двух сторон от неё два магнита из ремкомплекта и посыпав проводящими опилками пространство между ними. Разрыв линий магнитного поля на трещине приведёт к тому, что опилки соберутся по ее поверхности, образуя своего рода мостик. Оставшиеся в трещине опилки легко сдуваются, и она становится отчетливо видна.

Обозначенная трещина засверливается по краям для исключения дальнейшего распространения. В нескольких местах поперёк неё в предварительно просверленные отверстия с определенным интервалом устанавливаются скобы, связывающие края. Эти стяжки имеют разную длину и форму, зависящую от вида трещины. Между ними высверливают первое отверстие и особым метчиком нарезают конусную резьбу. Отверстие обрабатывается составом, обеспечивающим непосредственный контакт вворачиваемой затем конусной заглушки с материалом детали (устраняющим окисную пленку).

После этого выступающий край заглушки слегка подпиливается. При сильном давлении вворачивающего инструмента ее мягкий материал ломают в месте запила. Выступающую часть заглушки стачивают абразивным инструментом. Рядом с заглушкой сверлят новое отверстие, частично перекрывающее предыдущее. Так последовательно всю трещину заполняют материалом заглушек.

После того как скобы и заглушки установлены и опилены, образовавшийся шов проковывается (спрессовывается) специальным пневмомолотком с изменяемой частотой вибрации. Это расклепывание приводит к заполнению пустот и ускорению диффузионного связывания шва в единый монолит. Образуется пластичный шов, надежно выдерживающий рабочую температуру мотора. Пробоины в деталях двигателя устраняются тем же способом.

Читать еще:  Характеристики двигателя д21а1 технические характеристики

По форме пробоины вырезается металлическая заплата, и её периметр заполняется материалом скоб и заглушек. Этим способом часто восстанавливают двигатели раритетных автомобилей и мотоциклов. После лечения обязательно проводится контроль герметичности шва методом опрессовки под давлением 5 — 6 атм в горячей воде.

Заклеивание раковин. Шлифовка ГБЦ. Подгонка впускного коллектора.

Итак, я подумал, почитал и решил заклеить раковины холодной сваркой. Мнения об этом способе ремонта противоречивые. Буду ставить эксперимент.
В качестве восстанавливающего состава был выбран «Hi gear быстрая сталь». Зачистил раковины, обезжирил бензином, замазал раковины.

Затем напильником выровнял и начал шлифовать.
Шлифовал вручную большим абразивным кругом долго и нудно.

Потом наждачкой, надев её на этот же круг.

В итоге получилось, я бы не сказал, что идеально, но неплохо.

Для шлифовки пришлось снять распредвал, потому что как ни крути, а клапаны выступают над поверхностью головки и ровно отшлифовать не получится.
Ну и решил воспользоваться моментом и совместить каналы ГБЦ и впускного коллектора. Взял пластилин, приклеил,

смазал ГБЦ и прижал.

Потом по отпечаткам срезал лишнее и очертил контур на коллекторе.

Напильником подогнал отверстия и выровнял наждачкой.

При таком раскладе прокладка уже не подходила. Пришлось расточить её дрелью с абразивной насадкой.

Лада 2109 1996, двигатель бензиновый 1.5 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2109, 1996

Лада 2109, 1987

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 1991

Комментарии 25

таким способом когда то выходил из ситуации заделывая раковину в головке узама, пробивать прокладку перестало

Это что ж должно быть в голове у человека, что бы так издеваться над движком? Ну не нравится тебе автоваз — не бери… Поэкспериментирует, покатается, а потом продаст ни о чем не подозревающему человеку…

Два с половиной года проездил после ремонта и было всё нормально. К ВАЗовским машинам я не испытываю ни малейшей неприязни. Наоборот, девятка отслужила верой и правдой, никогда не подводила, так что, остались приятные впечатления. Да, я её продал со штопаной головой, но все б/у авто не без косяков. Может она ещё 10 лет так проездит, к тому же б/у голова стоит не дорого.

Здравствуй, расскажи пожалуйста как дальше себя повела холодная сварка. Сколько проездил, вылезли ли какие-то проблемы? У нас похожая проблема, думаем что делать)

Здравствуй. На данный момент проехал 10 тыс.км. Пока никаких проблем с двигателем нет. В основном, режим работы — короткие поездки (7-10 км) по городу.

Спасибо) До меня вчера дошло почему именно в этих же местах у нас сгнило. Там каналы на блоке и головке не совпадают. В этих местах прокладка вообще не прижимается (в блоке попадает на канал), и под ней гниет. И по-сути залеплять там нет смысла. Только что бы остановить коррозию.

Согласен с тобой.

У меня на верхней кромке цилиндров раковины от коррозии,
можно ли их заделать холодной сваркой или другой химией?
сам блок алюминиевый.

Если раковина не выходит в камеру сгорания(в канале охлаждения или масляном канале), то можно попробовать. Если непосредственно на или в цилиндре, то я бы не стал рисковать — лучше заварить.

как себя показал ремонт холодной сваркой ?

Пока всё хорошо. Прошло больше года и 3500 км. Признаков прогара не наблюдается, тосол не пузырится, белый дым не валит.

шлифовать голову надо на станке. Гладкость сделаешь, а вот кривизну не проверишь и не исправишь

Пока всё хорошо.

Читать еще:  Устройство и принцип работы поршневого двигателя

Ну и как, держится ремонт?

идея с пластилином не плохая. взял на заметку. вскоре предстоит запил головы

Осталное всё правильно делаешь, респект.Я по прокладки стыки вывожу.

Раскритикую за такую притирку, ответ здесь www.drive2.ru/b/2498021/ .Про холодную сварку тоже, но посмотрим как че у тебя будит.Не в обиду!))))

Не открывает ссылку. про шлтфовку знаю, что не лучший вариант, главное, чтобы он оказался вполне приемлимым. Про холодную сварку мне интересно попробовать. Цель сделать всё максимально своими силами с минимальным бюджетом. Ну и получить бесценный опыт.
Скоро буду зав… Что-то я забегаю вперёд. Нужно выложить продолжение.

Клей холодная сварка «АМЕТИСТ» Авто 58г (блистер)

Код:536530
Артикул:AM-0477
Бренд:Аметист
шт/фас/уп:1/1/90
Вес:0.058 кг
Объем:0.00002 м 3
На складе:Москва
Остаток:
РРЦ:50.00 a

Характеристики

  • Категория Холодная сварка
  • Подкатегория Холодная сварка
  • Вид клея Автомобильный
  • Упаковка Блистер

Описание товара

Дополнительная информация

Отказное письмо

  • Теплоизоляция ENERGOCELL® HT
  • Теплоизоляция ENERGOFLEX®
  • Уплотнительные материалы
    • Уплотнительные материалы PIPAL Chemicals
    • Холодная сварка
    • Лён и каболка
    • Лента фум и нить для герметизации
    • Уплотнительная смазка и герметики

Новости

  • Архив

«Уютный сентябрь» от ТМ «Rosa»

Снижение цен циркуляционные насосы ZOX и VRT

В продаже! Новые модели зеркал ТМ MIXLINE
Будьте в курсе событий и скидок

Статьи

  • Архив
  • Насосно-смесительный узел VT.TECHNOMIX
  • Оголовок скважинный АКВАРОБОТ
  • Новый формат гидромассажа
  • Циркуляционный насос UNIPUMP — современный взгляд на отопление вашего дома

Мы работаем только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Заказы с сайта обрабатываются и отгружаются после заключении договора с вашей организацией.

Предложение не является публичной офертой. Цены на сайте и в розничной сети могут отличаться. Информация на сайте о товаре носит рекламный характер и расценивается как приглашение делать оферты на основании п.1 ст. 437 Гражданского кодекса РФ.

Есть вопросы? Позвоните нам бесплатно!
8-800-234-88-08

Сантехника оптом, доставка по России
ООО «Флекси-Центр»
ОГРН 1125835007506

Каталог
  • Абразивные материалы
  • Вентиляционные системы
  • Водосливная арматура
  • Смывная арматура
  • Резинотехнические изделия
  • Канализационные системы
  • Радиаторы и комплектующие
  • Водонагреватели, котлы, электрические теплые полы
  • Насосное оборудование
  • Запорная арматура
  • Трубопроводные системы
  • Фитинги резьбовые
  • Уплотнительные материалы
  • КИП приборы
  • Подводка для воды и газа
  • Смесители
  • Комплектующие к смесителям
  • Мебель для кухни и ванной
  • Душевые кабины, поддоны, ванны
  • Санфаянс, крепеж
  • Сиденья для унитаза
  • Мойки
  • Полотенцесушители и комплектующие
  • Аксессуары для ванной комнаты
  • Хозтовары
  • Системы бытовой фильтрации
  • Быстрые ссылки
    • Вход в кабинет
    • Как купить товар?
    • География продаж
    • Сервис
    • Новости
    • Статьи
    • Контакты
    • Старая версия сайта
  • Выберите ваш регион из списка

    Москва: Восточный / Северо-Восточный АО

    Область: Воскресенский / Егорьевский / Люберецкий / Ногинский / Орехово-Зуевский / Павлово-Посадский / Подольский /

    Раменский / Шатурский р-н

    Москва: Зеленоградский / Центральный / Северный / Северо-Западный АО

    Область: Дмитровский / Клинский / Мытищинский / Пушкинский / Сергиево-Посадский / Солнечногорский / Талдомский / Щёлковский р-н

    Москва: Юго-восточный / Южный АО

    Область: Зарайский / Каширский / Коломенский / Ленинский / Луховицкий / Озерский / Серебряно-Прудский / Серпуховский / Ступинский / Чеховский р-н

    Москва: Западный / Юго-Западный / Новомоссковский / Троицкий АО

    Область: Волоколамский / Истринский / Красногорский / Лотошинский / Можайский / Наро-Фоминский / Одинцовский / Рузский / Шаховской р-н

    Холодная сварка: виды и особенности применения

    Холодная сварка сегодня пользуется популярностью, как хороший способ соединить детали легко и просто, без нагревания. Давайте вместе разбираться, что такое холодная сварка, какие виды данной продукции существуют, где могут использоваться, какими техническими характеристиками обладают.

    • Видео по теме

    Если кратко, то холодная сварка — это специальный клей с высокой пластичностью. Изготавливается состав на основе эпоксидной смолы, получается, что это специальные эпоксидный клей. Холодная сварка бывает:

    • однокомпонентной. Используется сразу, так как после открытия упаковки состав пропадает, не хранится;
    • двухкомпонентной. Может храниться указанный производителем срок без потери своих качеств.
    Читать еще:  Двигатель 129 16 клапанный ваз характеристики

    Обычно такой клеевой состав продаётся в трубках, похожих на колбаски. Снаружи идёт слой отвердителя, а внутри — эпоксидная смола, которую смешивают с металлической пылью с целью обеспечения прочного, долговечного соединения. В качестве добавок многие производители используют модификаторы, повышающие качество холодной сварки, улучшающие её характеристики. Причём из таких добавок точно известно только о сере, остальные скрываются производителями как коммерческая тайна.

    Где применяется холодная сварка:

    • в ремонте автомобилей;
    • ремонте сантехнических деталей, в том числе труб отопления, водопроводных коммуникаций, как пластиковых, так и металлических;
    • при укладке линолеума. Об этом методе укладки линолеума и особенностях клеящего состава для него мы подробно писали, поэтому останавливаться больше не будем;
    • в электротехнической промышленности;
    • на производстве, например, бытовых приборов;
    • для соединения алюминиевых и медных проводов.

    К преимуществам использования холодной сварки относятся:

    • возможность работать без специальных инструментов, зачастую просто руками, с помощью обычного ножа и самых простых приспособлений;
    • отсутствие отходов;
    • нет затрат энергии и топлива;
    • шов получается аккуратным, достаточно надёжным, ровным;
    • отсутствие взрывоопасных веществ, технологий, связанных с риском для здоровья;
    • возможность соединять детали даже под водой, ремонтировать мокрые трубы;
    • экологическая безопасность состава и самого процесса использования.

    Вся холодная сварка делится в зависимости от сферы применения:

    • для металла. Важно понимать, что клеящий состав для алюминия и чугуна, например, разный. Поэтому выбирайте холодную сварку именно для нержавейки, чтобы получить надёжный шов или соединение;
    • для пластика. Специфический вид клеевого состава, который применяется не только для ремонта пластиковых труб, но и для починки, например, пластиковых корпусов бытовых приборов, которые нередко трескаются;
    • для укладки, соединения линолеума, а также жёстких резиновых изделий.

    Есть эпоксидные клеевые составы для керамики и древесины, а также универсальные.

    Кроме того, есть холодные сварки, которые отличаются по цветам. Особенно это важно при ремонте кузова автомобиля.

    В зависимости от способа нанесения и соединения холодная сварка может быть:

    • точечной. Закрывается отдельное отверстие, например, в трубе отопления, ставится пломба;
    • шовной. Закрывается трещина, из клеевой массы делается шов по всей её длине;
    • стыковой. Соединяются две разных детали.

    Из популярных в нашей стране брендов производителей холодной сварки можно выделить «Алмаз», уругвайский Poxipol, «Полимет», «Термо», Mastik, «Момент», «Монолит», Abro, Hi-Gear, Silver Steel. Цена 50 граммового тюбика отечественной холодной сварки, универсальной, стартует всего лишь с 20 рублей. Конечно, есть заметно более дорогие марки — до 300 рублей. Ещё дороже стоят высокотемпературные клеевые составы.

    Важно! Настоятельно советуем вам перед использованием холодной сварки почитать инструкцию! Из-за неправильных действий домашнего мастера чаще всего и возникают проблемы, поверьте.

    В целом, схема действия при ремонте металлической трубы холодной сваркой выглядит так:

    1. Место накладывания состава очищается, подсушивается, возможные жирные пятна лучше убрать с помощью ацетона или другого растворителя. Да, эпоксидные клеевые составы могут применяться на влажной поверхности, но если вы хотите действительно долговечное и надёжное соединение, следует тщательно подготовиться. Подсушить поверхность можно обычным феном;
    2. От «колбаски» холодной сварки острым ножом отрезается кусочек нужного размера;

    Важно! Резать нужно исключительно поперёк, в противном случае нарушится правильный баланс эпоксидной смолы и отвердителя.

    1. Отрезанный кусочек разминается руками, пока не станет пластичным, легко принимающим нужную форму. Чтобы состав не прилипал к рукам, просто смочите их водой, а ещё лучше надеть тонкие одноразовые перчатки;
    2. Разравниваем холодную сварку на поверхности — точечно, в виде шва или соединяя детали. Прижимаем крепко;
    3. Ждём 24 часа. Есть составы, которые застывают намного раньше, но лучше подождать, а уже затем шпаклевать, шлифовать, грунтовать, красить.

    Видео по теме

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector