6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная сварка для автомобилей для двигателя

Холодная сварка для металла: инструкция и особенности применения

Холодная сварка для металла – частый гость ремкомплектов, которые возят с собой многие автомобилисты. Действительно, представить себе длительную дорогу без этого ремонтного материала затруднительно, ведь в пути водителя может подстерегать любая неприятность, например, пробитый бензобак, радиатор и тому подобные ситуации.

Холодная сварка может оказаться незаменимым помощником во многих случаях, так что мы настоятельно рекомендуем не только постоянно держать ее дома, но и брать с собой в дальнюю дорогу.

Видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла можно посмотреть в конце статьи.

В этом материале мы расскажем о том, что такое холодная сварка для металла, приведем инструкцию по её применению, и опишем особенности ремонта глушителя, радиатора, кузова и бензобака с помощью холодной сварки.

Что такое холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла – это специальный композитный полимер, имеющий высокую адгезию к различным материалам (в данном случае к металлам). Если говорить простым языком, то холодная сварка – это клей, который быстро твердеет и не вступает в реакцию с моторным маслом, бензином, соляркой и тому подобными нефтепродуктами.

Делится такая продукция на 2 вида: жидкие и пластичные составы.

  1. Жидкие составы, как правило, создаются на основе эпоксидной смолы, которая постепенно затвердевает после вступления в химическую реакцию с отвердителем. Отличительной чертой смолы является возможность ее сочетания с различными подложками и армирующими элементами (стеклоткань, металлическая сетка), а также отсутствие выделений в виде влаги, вредных веществ или резкого запаха.
  2. Что касается пластичных составов, то это специальные замазки. Выглядят они как двухслойные или два однослойных брусочка. Внешне их легко спутать с простым детским пластилином.

После того, как мы разобрались с тем, что такое холодная сварка для металла, можно переходить к следующему пункту нашего ликбеза.

Как выбрать хорошую холодную сварку для металла

Холодная сварка может пригодиться не только в дальней дороге, когда ближайшее СТО находится в нескольких десятках, а то и сотнях километров (равно как и эвакуатор), тогда как поломку необходимо устранить в кратчайшие сроки. Кроме этого, в гараже любого рачительного хозяина автомобиля также найдется это средство.

Однако следует не только уметь правильно использовать холодную сварку, но и грамотно выбирать ее, так как низкокачественного продукта на рынке хоть отбавляй, однако и хорошего тоже немало. При выборе основное внимание стоит уделить следующим пунктам:

  • типы поверхностей, которые в состоянии склеить холодная сварка;
  • диапазон рабочей температуры (чем он шире – тем лучше);
  • инструкции и рекомендации относительно использования.

Предпочтение при выборе холодной сварки для металла желательно отдавать известным, хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, таким как Loctite, Poxipol, Permatex, Devcon, WEICON. Конечно, цена на фирменную продукцию будет выше, чем за подпольный самопал, зато и вы будете уверены, что в нужный момент такой ремонтный состав вас не подведет.

Инструкция по использованию холодной сварки для металла

Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).

Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.

Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.

Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо лишь следовать общим рекомендациям.

  1. Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой клей продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.
  2. Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.
  3. Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.
  4. Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя мерседес 190

После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.

Подробную видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла смотрите в конце этой статьи.

Особенности применения холодной сварки для металла

При работе с холодной сваркой следует учитывать некоторые нюансы, которые значительно облегчат процесс и сделают его более безопасным.

  • Жидкие составы в шприцах – при их выдавливании и клей, и отвердитель смешиваются автоматически (так как подаются одновременно), но специалисты рекомендуют не наносить такой состав сразу, а выдавить его в емкость и еще раз перемешать.
  • Количество материала – его стоит готовить незначительными порциями. Дело в том, что первичное схватывание происходит довольно быстро (от 5 до 20 минут), так что, приготовив слишком много сварки можно просто не успеть всю ее использовать и, как следствие, выбросить.
  • Пластик и дерево – для их скрепления также широко используется холодная сварка для металла. Инструкция оговаривает возможность такого применения, так что считаем ее обязательной к прочтению перед применением клея.
  • Необходимость чистки и обезжиривания поверхности – на сегодняшний день делать это не обязательно, так как современные составы прочно приклеиваются и к жирной поверхности (благодаря высокой адгезии). Однако очистка места работы гарантирует более высокое качество ремонта.
  • Нагрузки – воздействие нагрузок механического типа на отремонтированную область до полного высыхания состава крайне нежелательно.
  • Качество работы – для достижения максимальной отдачи следует как можно точнее отмеривать количество холодной сварки и отвердителя, а также тщательно перемешивать состав.
  • Перчатки – по возможности, лучше работать в перчатках, так как влияние некоторых компонентов холодной сварки на кожу вредно.

Все вышеизложенное наглядно продемонстрировано на видео ниже.

Видео-инструкция по использованию холодной сварки для металла

Холодная сварка для ремонта автомобилей Алмаз АМЕТИСТАМ-0450, 58 г 54904

  • Масса вещества: 58 г

Все характеристики

Спишите до 22 р. бонусами Начислим 0 бонусов

Холодная сварка для ремонта автомобилей Алмаз АМЕТИСТАМ-0450, 58 г 54904 быстро, прочно и герметично склеивает различные детали из черных и цветных металлов, стекла и пластика. Состав обеспечивает ремонт выхлопной системы и механических узлов в труднодоступных местах.

Продут предназначен для герметизации соединений, затирки сколов и трещин в блоке цилиндров, картере двигателя, устранения течи в радиаторе и бензобаке. Клей можно использовать в условиях повышенной влажности для монтажа замасленных поверхностей.

Технические характеристики холодной сварки Алмаз 58 г

Преимущества холодной сварки Алмаз 58 г

  • Алмаз АМЕТИСТАМ-0450, 58 г 54904 легко смешивается руками.
  • Максимально адаптирован для работ в бытовых условиях.
  • Восстанавливает резьбовые соединения.
  • Уплотняет посадочные места подшипников.
  • Применяется для крепления эмблем и знаков.
  • Соединяет разнородные материалы, обеспечивая высокую адгезию.
  • Ликвидирует течи в трубах, резервуарах, радиаторах, бензобаках (прямо по текущему топливу).
  • Незаменимое средство для дома, автомобиля, катера или яхты.
  • *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой

Нашли ошибку в описании?

Этот товар из подборок

  • холодная сварка
  • Металл к пластику
  • Для пластика к стеклу
  • Для стекла к металлу
  • Для пластика
  • Для металла
  • Россия — родина бренда
  • Россия — страна производства

Информация об упаковке

  • Единица товара: Штука
  • Вес, кг: 0,07
  • Длина, мм: 25
  • Ширина, мм: 25
  • Высота, мм: 110

Документация

  • Сертификаты соответствия
  • Скачать всю документацию

Сервисное обслуживание

Поможем решить любую проблему с товаром

Устраним любую неисправность по гарантии. Срок указан без учета логистики

Обращайтесь за обслуживанием в авторизованные сервисы производителя

Холодная сварка

Холодной сваркой называют двухкомпонентный пластичный клей (или пластилин) для надежного соединения поверхностей из самых разнообразных материалов. По сути, холодная сварка является эпоксидным клеем-шпатлевкой, в который для упрочнения добавлен стальной порошок или другие упрочняющие компоненты. К преимуществам холодной сварки относят простоту в применении, безотходность, универсальность, эффективность.

Применение холодной сварки

Пластичный клей находит разнообразное применение:

  • ремонт различных механизмов, двигателей, деталей автомобиля, спортивного инвентаря, керамики, посуды;
  • изготовление макетов, резьбы на металле и дереве, пресс-форм;
  • фиксация рукояток, дверных петель;
  • пайка металлических изделий, протекающих труб, баков и цистерн для различных жидкостей.
Читать еще:  Mazda роторный двигатель на каких моделях

Виды холодной сварки

На современном рынке холодная сварка представлена несколькими видами, каждый из которых предназначен для использования в работе с конкретным материалом. Среди наиболее распространенных материалов для холодной сварки:

  • пластик (подходит для ремонта пластиковых изделий (труб из ПВХ, бамперов автомобилей), не только фиксирует, но и герметизирует элементы;
  • керамика (предназначается для ремонта сантехнических изделий, восстановления керамических изделий, а также фиксации плитки на стенах);
  • дерево (используется для устранения дефектов в деревянных изделиях, изготовления недостающих деталей);
  • бетона (подходит для ремонта бетонных полов, заделки отверстий в бетонных стенах);
  • металл (используется для ремонта и герметизации металлических изделий, заполнения трещин и пустот в литье);
  • труб и батарей (подходит для восстановления функциональности радиаторов, трубопроводов, отличается повышенной термостойкостью).

Приобрести также можно универсальную холодную сварку, которая подойдет для работ с металлом, деревом, стеклом, керамикой, пластиком.

В автомобильном ремонте наиболее часто применяется холодная сварка для пластика и металла, причем для улучшения получаемых результатов можно подобрать холодную сварку, предназначенную для конкретного металла: титана, меди, нержавеющей стали, алюминия.

Сварка холодная 14мл прозрачная POXIPOL

Сварка холодная 14мл серая POXIPOL

Сварка холодная 70мл серая POXIPOL

Сварка холодная STEEL черная 57г ABRO

Сварка холодная 70мл (клеящая масса) эпоксидная двухкомпонентная Poxilina POXIPOL

Сварка холодная Жидкая сталь 99г PERMATEX

Сварка холодная для алюминия 55г (-66С до +150С) ASTROhim

Сварка холодная термостойкая 55г (до +250С) ASTROhim

Сварка холодная 62г черная ALL

Сварка холодная для пластика 55г (-66С до +150С) ASTROhim

Правила использования холодной сварки

Производители выпускают холодную сварку в двух формах:

  • в жидком виде в тюбиках. В этом случае необходимо смешать компоненты до получения однородной массы;
  • в виде твердых, но пластичных материалов, упакованных в тубус (в таком случае необходимо ножом отрезать необходимое количество двухслойного материала и размять его в руках до приобретения им пластичности).

Форма выпуска холодной сварки практически не влияет на технику ее применения.

Согласно инструкции к адгезивному средству необходимо:

  • очистить и обезжирить подлежащие обработке поверхности, в некоторых случаях (при гладкости материала) рекомендуется придать поверхности шероховатость для лучшей адгезии;
  • подготовить холодную сварку к нанесению, выбрав способ подготовки, исходя из формы выпуска материала (в тубусе — отрезать и размять, в тюбиках — смешать в указанных пропорциях до однородной консистенции);
  • нанести пластичный состав на подлежащую обработке поверхность и зафиксировать. Чтобы разгладить поверхность, можно применять шпатели или другие инструменты плоской формы, предварительно смоченные водой;
  • оставить массу до застывания (время застывания зависит от типа используемой холодной сварки, обрабатываемого материала, температуры окружающей среды, и указывается на упаковке. Общие рекомендации — не подвергать место соединения нагрузке в течение суток).

Преимущества холодной сварки

Популярность данного адгезивного средства обусловлена рядом важных преимуществ. При соблюдении рекомендаций по применению холодной сварки этот материал отличают следующие характеристики:

  • устойчивость к воздействию влаги, растворителей, масел;
  • сохранение свойств в течение всего срока эксплуатации;
  • возможность механической обработки после отвердения состава;
  • возможность эксплуатации в широком диапазоне температур (от -40 до +150 градусов);
  • надежная фиксация;
  • простота и удобство применения.

Итак, холодная сварка — это современный адгезивный материал, который может использоваться для ремонта предметов из металла, дерева, пластика, бетона, керамики, стекла, восстановления герметичности соединений. Материал отличается эффективностью, стойкостью к воздействию внешних факторов, удобством применения и доступной ценой.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Читать еще:  Время токовая характеристика асинхронного двигателя

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Как запаять радиатор автомобиля и сберечь ресурс мотора?

Радиатор автомобиля – это один из его самых главных элементов, который входит в систему охлаждения, если же он ломается, вы рискуете потерять контроль над температурой двигателя, поэтому быстрее осваиваем, как запаять радиатор автомобиля.

Как работает радиатор и что нам грозит при его поломке?

В устройство радиатора входят трубы с проходами, позволяющими обеспечить пространство для сообщения с воздухом. Принцип его работы заключается в том, чтобы не допустить перегрева двигателя, средняя температура которого 2000 градусов по Цельсию. Однако в процессе сгорания он производит больше тепла. В этом случае функция радиатора – удаление части этого тепла, причем очень значительной. Каким образом это происходит? Как раз тут мы и вспоминаем про хорошо знакомое название одной из автомобильных жидкостей – антифриз.

Вода, смешанная с антифризом, окружает двигатель через блок цилиндров и головки, тем самым вбирая его тепло. Жидкость движется к резервуару, проходит через трубы, теряя при этом тепло в воздухе. После этого этапа холодный воздух попадает из радиатора к двигателю, и процесс повторяется снова. Казалось бы, система закрыта, довольно незамысловата, как же она может сломаться? Но факторов не так уж и мало, давайте определимся, в каких случаях радиатор приходит в негодность, и как это заметить.

Как запаять радиатор автомобиля – ищем причину поломку

Конечно, любая деталь автомобиля может выйти из строя, и радиатор не является исключением. Он может забиться мусором или повредиться вследствие многочисленных ударов, соответственно, прийти в негодность. Если долго не менять жидкость, то это тоже приведет к поломке радиатора. Так как антифриз начнет кипеть, то образуются воздушные пробки, и давление начнет повышаться. Дорожно-транспортные происшествия являются еще одной причиной деформации данной детали.

Так как радиатор постоянно испытывает перемены давления и температуры, быстро изнашиваются пластиковые детали. Поэтому к перегреву двигателя может привести треснутый бачок, оставшийся без жидкости. Проблему неисправности можно определить по пару, когда откроешь капот, и потекам, образовавшимся от охлаждающей жидкости. Рачительный хозяин не будет испытывать судьбу и терпение своего авто, а сразу подумает, чем заклеить радиатор автомобиля. Приведем пошаговую инструкцию, как это сделать.

Чем заклеить радиатор автомобиля и как определить место утечки?

Если возникла пробоина, верным способом решения этой проблемы будет холодная сварка. Для этой цели вам необходимо иметь наждачную бумагу, ацетон, холодную сварку, гаечные ключи. Первое, с чего следует начать, это найти место утечки жидкости. Далее откручиваем болты, сливаем жидкость, отсоединяем шланги и вытаскиваем радиатор наружу. Иногда бывает, что происходит утечка при работе, то есть когда температура повышена. В обычных условиях утечки не происходит, и место трещины нельзя обнаружить.

Небольшие дырки можно заделать холодной сваркой, довольно надежным эпоксидным составом.

Тогда необходимо закрыть все выходы радиатора, один оставить. К нему подсоединить компрессор. Потом опустить радиатор в таз с водой и найти трещину по пузырькам воздуха, которые начнут выходить наружу. Теперь, прежде чем приступить к непосредственной сварке, необходимо высушить и вычистить поверхность радиатора наждачной бумагой. Это необходимо для глубокого проникновения клея. Поверхность также требуется обезжирить с помощью ацетона. Это очень важный этап, поэтому проведите его как можно тщательнее.

Чтобы приготовить клей, нужное количество сварки соединяем с активатором и перемешиваем. Не следует готовить сразу много клея, чтобы он не засох до нанесения. Кроме того, не забывайте работать в перчатках, химия разъедает руки! Теперь можно нанести клейкую массу на поверхность, подождать, чтобы остыла. Место пробоины можно покрасить или зашпаклевать. Устанавливаем деталь на место, все подключаем, заливаем охлаждающую жидкость и проверяем. Помните! Холодная сварка недолговечна.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector