4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная обкатка двигателя после капитального ремонта

Lada 4×4 Urban — Нива Урбан

Главная

Новости

Пятидверная Нива Урбан

Характеристики

Статьи

Фотогалерея

Видео

Новости Lada

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Сегодня мы расскажем, как производится обкатка двигателя после капитального ремонта, как правильно и сколько обкатывать мотор после капремонта.

После проведения капитального ремонта вы получаете, по сути, новый агрегат. Все зазоры между трущимися деталями становятся минимальными. Но выдержать заводские размеры с точностью до микрона все-равно практически нереально. И обкатка двигателя после капремонта как раз «подгоняет» металлические элементы друг к другу.

На новый автомобиль из салона, устанавливается подготовленный к эксплуатации ДВС, тем не менее, первое время необходим щадящий режим эксплуатации. Обкатка же авто после капремонта двигателя проводится по особой методике.

Как правильно обкатать двигатель после капремонта?

Прежде всего надо понимать, что просто аккуратно проехать на авто с ДВС после капиталки первые несколько тысяч километров недостаточно. Поскольку после прогрева все детали расширяются до штатных размеров, это приводит к интенсивному точечному износу. А это значит, что «откапиталенный» мотор нельзя сразу ставить на авто и ехать.

Если не проводилась обкатка двигателя после капитального ремонта, его ресурс уменьшается на 50%-70%. И напротив, соблюдая рекомендации, можно эксплуатировать автомобиль такое же время, как после покупки нового.

При этом, не так важно, сколько обкатывать двигатель после капремонта (по времени), как последовательность процедуры.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта, и как это влияет на пробег?

Намотанные при обкатке километры можно исключить, это будет справедливо. Равно как и уменьшение значения одометра для последующей продажи автомобиля. Профессиональная корректировка пробега незаметна при проверке, тем более что «откапиталенный» двигатель не имеет следов износа.

Первый этап: холодная обкатка двигателя после капремонта

После сборки ДВС его устанавливают на обкаточный стенд (оборудование есть на профессиональных сервисах). Происходит обкатка мотора по «обратному циклу», обязательная после капремонта. В этом случае вращение коленвала производится внешним приводом – как правило электромотором. Такой способ исключает нагрев деталей, и как следствие – их расширение. Холодная обкатка двигателя после капремонта проводится при выкрученных свечах (нет нагрузки от компрессии), масло заливается до нижней отметки на щупе.

За это время детали трения приобретают идеальную форму, с их снимаются излишки металла. При такой обкатке выравниваются бороздки хонинга, стенки цилиндра «притираются» к размерам поршневых колец.

В обязательном порядке контролируется нагрузка и число оборотов. Правильная обкатка двигателя после капремонта не должна привести к засорению масляных каналов, микроскопические излишки металла попадают в смазку до фильтра, и могут стать большой проблемой в дальнейшем.

ВАЖНО! Расход масла при холодной обкатке двигателя после капремонта должен быть нулевым. По окончании процесса его замена обязательна, вместе с фильтром. Узнать интервалы замены масла вы можете из технических характеристик автомобиля и прилагаемых инструкций по эксплуатации.

Самостоятельная холодная обкатка двигателя после капремонта (без стенда) правила и рекомендации:

Провести холодную обкатку можно и не имея стенда, с помощью второй машины, которая будет буксировать авто с отремонтированным ДВС. На «обкатываемом» автомобиле включается 3 передача и медленно отжимается сцепление. Далее, используя связь с водителем буксира, необходимо поддерживать обороты не выше 1000.

Сколько км длится такая обкатка двигателя после капремонта? Обычно 30-50. За это время температура охлаждающей жидкости сначала поднимется до 70°-80°С, затем начнет опускается. Это говорит о том, что металл в большинстве мест притерся.

ВАЖНО! При любом способе холодной обкатки масло и антифриз должны быть залиты в мотор, а свечи выкручены.

Ездить «на холодную» после капремонта двигателя следует по чистому асфальту, чтобы через открытые свечные колодцы в цилиндры не попадала пыль.

Второй этап: горячая обкатка после капремонта двигателя

Завершив холодную «притирку» и заменив масло с фильтром, заводим мотор и проходим несколько циклов на холостых оборотах. При достижении температуры ОЖ 60°C, глушим двигатель, и даем ему остыть. Общее время такой работы – 2-3 часа. Затем снова меняем масло и фильтр.

Приступаем к циклу обкатки при умеренной нагрузке. Лучше всего это делать на пустой трассе (ночью или рано утром) без груза и пассажиров. Правило простое: медленно разгоняемся до 60-70 км, и равномерно движемся с этой скоростью 300-500 км. Можно в несколько приемов. После чего «откапиталенный» движок готов к работе.

Как правильно производить обкатку двигателя новой машины, и после капитального ремонта

Проблема обкатки двигателя рано или поздно возникает перед любым автолюбителем. Связано это может быть с выполнением капитального ремонта мотора, заменой в нем колец или с приобретением нового автомобиля. Сама по себе такая процедура не представляет ничего сложного. Но обкатка двигателя в конечном итоге определяет, каким он будет при дальнейшей эксплуатации, и к ней надо подходить с пониманием важности и необходимости всего подобного процесса.

  1. Зачем проводится обкатка нового двигателя
  2. Виды и способы проведения обкатки
  3. Холодная обкатка двигателя после капремонта
  4. Обкатка двигателя новой машины
  5. Первый запуск
  6. Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега
  7. Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч
  8. Когда заканчивается обкатка нового двигателя?

Зачем проводится обкатка нового двигателя

Здесь сразу надо определиться с терминами и пониманием ситуации. Под понятие нового двигателя попадает любой мотор, подвергнутый каким-либо изменениям, будь он хоть после расточки цилиндров, замены колец или капитального ремонта. Необходимость такого подхода объясняется тем, что поверхность любых деталей имеет своеобразный рельеф, состоящий из бугорков и впадин.

Естественно, что у разных деталей микрорельеф не совпадает, при их совместной работе, например движении колец по стенкам цилиндров, происходит сопряжение поверхностей между собой, где-то стираются бугорки, а где-то образуются новые впадины. Все это сопровождается повышенным трением, образованием микрочастиц металла и попаданием их в масло, что приводит к дополнительным нагрузкам на мотор.

Принято, что обкатка двигателя проводится в щадящем режиме с максимально возможным ограничением возникающих нагрузок. За многолетнюю эксплуатацию ДВС была отработана методика обкатки любых двигателей, хоть дизельного, хоть бензинового, как зимой, так и летом. Правильно проведенная процедура обкатки позволяет мотору реализовать весь заложенный в него потенциал, тогда как ее нарушение сокращает срок использования двигателей, и в конечном итоге – машины.

Виды и способы проведения обкатки

Для получения хорошего результата обкатка двигателя после капремонта, или в любом другом подобном случае, проводится в несколько этапов и в определенном порядке. На каждом из них существуют ограничения, связанные с возникающими нагрузками для двигателей.

Холодная обкатка двигателя после капремонта

Такую операцию лучше всего проводить в условиях авторемонтного предприятия или крупного автохозяйства. Холодная обкатка подразумевает, что у двигателя все крутится, все его детали и узлы работают в штатном режиме, но сам мотор не запущен. Подобный режим позволяет осуществить специальный стенд. Как правило, холодная обкатка проводится после проведения для мотора капитального ремонта. Для этого собранный после капремонта или замены колец мотор помещают на стенд, и его коленвал подключают к внешнему электромотору.

При этом в двигатель заливают охлаждающую жидкость и масло, а затем проводится холодная обкатка, т.е. коленвал крутится под действием внешнего электромотора, поршни двигаются, а сам силовой агрегат остается неработающим. Подобная процедура проводится одинаково для бензинового и дизельного двигателей.

Такая холодная обкатка позволяет провести первичную притирку различных новых деталей при их совместной работе. Однако, как видно из приведенного описания, для такой обкатки нужен стенд, так что провести ее для двигателя новой машины будет невозможно. В этом случае можно воспользоваться другим приемом – выполнить обкатку двигателя новой машины при буксировке, для чего никакой стенд не требуется. Подобная обкатка нового силового агрегата, а также мотора, после сделанного ему капитального ремонта, может быть выполнена и в других случаях, когда стенд отсутствует.

Читать еще:  Устройство для регулировки оборотов асинхронного двигателя

Обкатываемый автомобиль через жесткую сцепку крепится к буксировщику, из двигателя нового авто выкручиваются свечи, и его в течение часа с включенной передачей таскает буксировщик. Усилия через колеса движущейся машины передаются на силовой агрегат, и осуществляется холодная обкатка.

Обкатка двигателя новой машины

В первую очередь подобная обкатка необходима для нового автомобиля, но её целесообразно проводить и в любых других случаях – после капремонта или замены колец. Не стоит забывать самое главное правило – снижение нагрузок для нового мотора значительно продлевает его «жизнь» и позволяет получить от него всё, на что он способен. Всю процедуру обкатки, независимо, проводится она для бензинового или дизельного двигателя, летом или зимой, целесообразно проводить частями.

Первый запуск

Конечно, это будет не самый первый пуск двигателя, он к данному моменту уже какое-то время отработает на заводе-изготовителе, пройдет проверку в составе машины, и даже, скорее всего, новый хозяин сумеет на ней добраться от автосалона до своего гаража или места постоянной стоянки автомобиля. Тем не менее, к такому этапу надо отнестись ответственно и просто признать, что выполняется первый пуск двигателя.

Вполне возможно, когда вы провели капремонт или запускаете мотор после выполненной замены колец, у вас действительно будет первый запуск. В данном случае надо следовать неписаному правилу опытных водителей – мотор машины должен на холостом ходу «сжечь» бак бензина. Может быть, это будет не целый бак, но неизменным должен оставаться факт, что у двигателей любого типа, первоначально его работа достаточно долго должна происходить на холостом ходу.

Подобный подход связан с тем, что нагрузки на мотор и так достаточно высоки, все движущиеся детали притираются друг к другу, что вызывает локальный перегрев и появление вследствие этого микрочастиц металла в смазке. Работа на холостом ходу позволяет снизить возникающие нагрузки до минимума, что особенно полезно для двигателей после капремонта или замены колец.

Объяснение достаточно простое – в условиях завода-изготовителя качество используемых деталей гарантировано всей действующей на заводе системой, а вот в условиях отдельной мастерской, использующей детали сторонних производителей, а также в случае приобретения нужных запчастей со стороны, можно ожидать любых отклонений в новых запчастях.

После того, как мотор заработает, необходимо постоянно контролировать температуру в системе охлаждения и давление масла (об его отсутствии должна сигнализировать лампочка на панели приборов).

При проведении подобной обкатки, неоднократно будет включаться вентилятор охлаждения двигателя, ничего страшного в этом нет. Для устранения такого перегрева можно открыть капот, особенно зимой этого может оказаться вполне достаточным. Ну и не стоит использовать дешевые и некачественные сорта масла.

Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега

При движении первое время необходимо избегать перегрузки двигателя, для чего выбирать маршруты поездок, не требующие полной нагрузки мотора, а также исключить перемещение с повышенной скоростью. Наилучшим вариантом будет езда на передаче меньшей, чем необходимо. Например, если на нормальной, обкатанной машине вы двигались бы на четвертой передаче, то для нового автомобиля или машины после ремонта лучше использовать третью.
Такая практика позволит избежать перегрузки мотора и провести его нормальную обкатку.

Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч

Это один из завершающих этапов обкатки двигателей. Подобное утверждение справедливо для нового и для мотора после ремонта. Особых требований к работе и обслуживанию мотора в это время не предъявляется. Главное требование остается прежним – избегать перегрузки, а так можно ездить почти как обычно, не рекомендуется только «раскручивать» двигатель больше трех тысяч оборотов. И не стоит забывать о замене масляного фильтра и масла после пробега в две тысячи километров.

Когда заканчивается обкатка нового двигателя?

В общих чертах, обкатку силового агрегата после проведения ремонта, или на новой машине после минимального пробега в две тысячи километров, можно считать законченной, сама обкатка признается выполненной после десяти тысяч пробега автомобиля. Тем не менее, мотор еще не показывает все свои возможности.

Так, на вазовских машинах, и это подтверждено практикой, только после тридцати-пятидесяти тысяч пробега двигатель, как говорят, «раскрывается». И если при нажатии педали газа вы почувствуете, что вас вжимает в спинку сиденья, а из-под капота раздается уверенная басовитая песнь мотора, можете считать, что все сделано правильно, и двигатель будет вашим верным помощником в любой ситуации.

Обкатка двигателя, хоть после сделанного капитального ремонта, хоть для нового автомобиля, является обязательным этапом, через который должна пройти любая машина. Если все сделано правильно, то служить мотор будет долго, отличаясь надежностью и демонстрируя все свои возможности в полной мере, как это и задумывалось разработчиками.
» alt=»»>

Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Автор Альфагро — В категории Техника — 30.11.2017

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением как ремонт автомобиля. Вот только поломки бывают совсем разные по сложности. Иногда это незначительные проблемы, которые можно устранить быстро и легко, и при этом машина практически не выходит из строя.

Но существуют и такие неисправности, после которых просто не обойтись без дополнительной обкатки. Сердце любого автомобиля – двигатель. Чтобы он прослужил вам как можно дольше, его необходимо правильно эксплуатировать и чинить при возникновении малейших проблем. Двигатель требует обкатку в следующих ситуациях:

  • после капитального ремонта;
  • после длительного простоя;
  • сразу после выпуска (новый).

Обкатку следует выполнять для того, чтобы сделать все запчасти силового агрегата более гладкими – «притереть». Она требуется даже в тех случаях, когда мотор новый. Ведь насколько идеально бы ни были подобраны детали, все равно существует микрорифленость (практически невидные глазу маленькие ярусные образования). Именно из-за этого, перед тем как испытать всю мощность мотора, его необходимо обкатать. Следует помнить, обкатка нового заводского двигателя осуществляется намного быстрее, нежели обкатка отремонтированного. Обкатка дизельного двигателя после капремонта – очень сложный и важный процесс. Она позволяет всем новым запчастям притереться и создать рабочий механизм, который будет работать слажено и гармонично. Давайте рассмотрим данный процесс более детально.

Обкатка двигателя осуществляется после проведения ряда таких обязательных процедур:

  • производится полное обновление воздушного фильтра (или меняется масло в фильтре);
  • выполняется замещение масляных и топливных фильтров;
  • меняется масло в моторе, проверяется уровень;
  • проверяется уровень охлаждающей жидкости;
  • транспортное средство следует заправить, количество топлива должно быть достаточным;
  • регулируются форсунки;
  • убирается воздух в топливных системах.

Необходимо всегда помнить, что капремонт – это значительное вмешательство в механизм двигателя, поэтому мотор нельзя сразу же подвергать серьезным нагрузкам и первое время к нему следует относиться более деликатно.

Обкатка после “капиталки” дизельного мотора может осуществляться разными способами:

  1. Холодная обкатка на специально предназначенном стенде.
  2. Холодная обкатка без использования стенда.
  3. Горячая обкатка.
  4. Естественная обкатка.

Рассмотрим более детально каждый из перечисленных способов. Первый вариант является наиболее подходящим для двигателей, которые прошли капитальный ремонт. Этот метод позволяет проконтролировать процесс от А до Я. Все механизмы запускает компьютерная программа, которая отслеживает и задает частоту вращения, учитывая показания датчиков. Недостатком данного метода является то, что такие стенды очень редко встречаются. Данное оборудование можно найти далеко не на всех станция технического обслуживания.

Для того чтобы осуществить холодную обкатку без стенда, в мотор заливают масло, а в радиатор специальную жидкость – антифриз или тосол, после чего катают машину около 2-х часов не заводя мотор. Данный вариант является очень распространённым, невзирая на то, что большинство автомехаников не советуют использовать этот метод.

Читать еще:  Что заменить если двигатель перегрел

Горячая обкатка предусматривает собой такие действия.

Запускаете мотор и останавливаете его обороты на отметке холостого хода.

Данная процедура занимает не более трех минут, но повторять ее нужно как минимум четыре раза. При этом не забывайте давать мотору возможность остыть, дабы не вызвать местный перегрев. После таких кратковременных процедур на холостом ходу мотор заводят на 50 минут. Если температура в салоне слишком высокая, следует заглушить мотор и дать ему остыть.

Первую замену масла необходимо осуществить после того, как машина приедет 3 000 км. Такая ранняя замена масла необходима, из-за того что в нем нет всех специальных антифрикционных присадок. Данное масло значительно ускоряет процесс обкатки, но ездить на нем долгое время не желательно. После капитального ремонта последующая замена масла производится каждые 10 000 километров.

Обкатка дизельного двигателя после замены колец

Автомеханики отмечают, что ресурс поршневых колец бензинового или дизельного силового агрегата, при условии нормальной эксплуатации, составляет до 300 000 километров.

Высокофорсированные агрегаты требуют полной замены колец уже при пробеге около 100 000 километров.
Причиной для замены поршневых колец могут служить как их поломки, так и полный ремонт “движка”.

Кольца могут пострадать и выйти из строя в том случае, если двигатель очень сильно перегрелся; при неправильной эксплуатации мотора; из-за некачественного масла. После замены поршневых колец нужно провести обкатку двигателя. Она совершается идентично обкатке нового двигателя или же силового агрегата после капитального ремонта.

Инструкция по обкатке двигателя после замены колец:

  • уменьшите до минимума нагрузку на автомобиль (уберите прицеп, не перегружайте багажник и др.);
  • первые 1 000 километров следует ехать со скоростью менее 70 км/час;
  • не забывайте переключать передачи – чем выше скорость автомобиля, тем больше должна быть передача;
  • старайтесь не тормозить резко и не совершать резких стартов;
  • не допускайте длительной работы транспортного средства на холостых оборотах, это также очень вредно для «движка»;
  • систематически надо проверять уровень масла, и после первой 1 000 километров его необходимо поменять. Такая ранняя замена масла связана с тем, что в нем находится много мелких частиц, которые появляются во время обкатки.

Опытные автомеханики придерживаются мнения, что для того, чтобы кольца полностью притерлись, превратившись в единый слаженный механизм, необходимо проехать от 10 000 до 15 000 километров.

К тому же, после замены колец в двигателе, транспортное средство следует эксплуатировать в более щадящем режиме как минимум 3 000 километров. Нежелательно совершать следующие действия: ехать на высоких оборотах; долго простаивать на холостых оборотах; двигаться с маленькой скоростью на повышенных передачах (ведь мотор попросту заглохнет).

Не забывайте, что обкатка после замены колец – это очень важный процесс, игнорируя который вы значительно понижаете эффективность и срок эксплуатации автомобиля.

Как долго обкатывать дизельный мотор

Длительность естественной обкатки зависит от процессов, которые были произведены с силовым агрегатом. При незначительном ремонте длительность может составлять 500 километров, при капремонте – около 2 000 километров.

В среднем обкатка занимает от 3 000 до 5 000 км в теплое время (весна, лето), а также до 10 000 км в холодное время года (осень, зима). Следует обратить особое внимание, что на длительность влияют разнообразные факторы:

  • качество ремонта;
  • вид используемого горючего;
  • смазывающие средства;
  • качество дороги;
  • мастерство, стаж езды водителя.

Для обкатки, первые 50 километров лучше всего проехать на скорости не выше 40 километров в час на второй передаче.
Следующие 200 км следует проехать на скорости до 60 километров в час на третьей передаче.

Проезжая каждые последующие 100 км можно повышать скорость на 10 км/час. Но в первый день транспортное средство разгонять до скорости 90 км/час – нежелательно. Только проехав 2 000 км можно увеличивать скорость до привычного вам уровня. Первое время не следует также резко тормозить и стартовать. На этапе обкатки всегда необходимо проверять компрессию. Если все работает исправно – она должна увеличиваться. Если компрессия не увеличивается, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания и пройдите дополнительную диагностику.

Необходимо отметить, что грамотно выполненная обкатка позволит вам увеличить ресурс мотора на 30%, а также повысить экономичность и устранить все дефекты.

Чтобы скачать каталог Альфагро нажмите кнопку:

Как правильно обкатывать дизельный мотор трактора

Трактор, как и любой другой вид техники, требует соответственного обслуживания. Независимо от того новый это трактор или после капитального ремонта, он должен пройти обкатку.

С помощью данной процедуры детали притираются друг другу, а также можно устранить всевозможные дефекты. Обкатка дизельного мотора трактора осуществляется в течение 30 моточасов и состоит из нескольких этапов.

В первую очередь нужно подготовить трактор: очистить от всевозможных загрязнений (убрать пыль), проверить и подтянуть все крепления, смазать детали, проверить уровень масла, заправить полный бак топлива.

После подготовки переходите на второй этап – 15-минутная обкатка на холостом ходе.
Третий этап – 10-часовая работа с 30% нагрузкой (имеется в виду 30% от номинальной тяговой силы).
Четвертый – 20-часовая работа с нагрузкой 70%.

Последним, но немаловажным этапом является контрольный осмотр. Механики сливают масло, меняя его на новое, проверяют затяжку креплений, определяют неисправности. Если после проверки были обнаружены дефекты, их устраняют и уже после передают трактор в эксплуатацию.

Следует также отметить, что 30-часовая обкатка это не весь процесс. После проведения данной процедуры необходимо еще в течение месяца следить за двигателем, не перегружать трактор и придерживаться всех правил эксплуатации.

Необходимо подчеркнуть тот факт, что обкатка при капитальном ремонте очень важна. Ведь именно благодаря ней, можно значительно продлить срок эксплуатации агрегата. Чтобы техника прослужила вам как можно дольше и при этом не ломалась, помимо обкатки нужно проводить своевременный техосмотр всех деталей, техническое обслуживание, а также соблюдать все правила эксплуатации и хранения.

Обкатка двигателя

Если Вы читаете данную статью — скорее всего Вы счастливый обладатель нового автомобиля, мотоцикла, погрузчика, трактора, лодки или еще чего-нибудь, оснащенного двигателем внутреннего сгорания.

Почему обкатка двигателя так важна?

От правильной обкатки напрямую зависит срок службы двигателя. Обкатка двигателя также необходима после капитального ремонта двигателя с заменой цилиндро-поршневой группы. Эта статья будет полезна абсолютно всем, даже если в данный момент Вам нечего обкатывать.

Что вы знаете о правильной обкатке двигателя?

«Зачем мне нужно читать про обкатку, все написано в инструкции» — спросите Вы. Давайте вспомним кто пишет инструкцию. Её пишет производитель, который зарабатывает на производстве двигателей и продаже запчастей к ним. И выгодно ли ему, чтобы Вы пользовались транспортом или иным оборудованием вечно? К сожалению, за последние 10 лет подход производителей в этом вопросе изменился с бывшего «да» на экономически обоснованный «нет». Это произошло примерно в 2008-2010 году, в этот период себя исчерпал экстенсивный рост — просто увеличение числа проданных авто в традиционных рынках, выход на китайский рынок в тот момент требовал новых вложений, что в свою потребовало поиск путей сохранения денежного потока на пересыщенном рынке. Производителю было нужно, чтобы его изделие отработало гарантийный срок, и дальнейшее его содержание стало затратным, чтобы Вы покупали у него запчасти, сервис, а лучше — пришли за новым товаром. В итоге выбранный производителями путь в настоящее время стал основным подходом к продажам.

Запланированное устаревание

Что это? Всемирный заговор? Экономия материалов и борьба за экологию? Мера по поддержанию экономики? Или банальная погоня за прибылью? Увы, на этот вопрос мы ответить не сможем. Но зато мы расскажем Вам, какие хитрости применяют производители для снижения ресурса элементов двигателя «по вине пользователя», и расскажем Вам как с этим бороться.

Читать еще:  Холодный двигатель стал дольше заводиться

Итак, основные способы ограничить ресурс двигателя:

  • Усложнение конструкции
    Чем больше лишних деталей — тем больше вероятность поломки. Особенно славятся этим немецкие производители автомобилей. Достаточно заглянуть под капот любой BMW. В изобилии всевозможные сложнейшие электронные системы, которые не имеют никакого смысла. Зачем заменять дроссельную заслонку на систему Valvetronic? Оснащать бензиновый двигатель дизельной системой впрыска со всеми ее недоработками? Экономия топлива? Серьезно?

Никасил, алюсил, борирование и прочие покрытия цилиндров
Снова привет из Германии. Компаниями Mahle и Kolbenschmidt было разработано электрохимическое покрытие цилиндров алюминиевых (. ) блоков двигателей на основе кремния. К самой идее вопросов нет, позволяет делать легкие двигатели с хорошей теплоотдачей от стенок цилиндров. А вот вопросы по реализации есть. От толщины данного покрытия и технологии нанесения напрямую зависит ресурс двигателя. А на сколько рассчитан Ваш?

Использование пластиковых деталей
В погоне за удешевлением и снижением веса, конструкторы забывают (а может и нет), что пластик пластичен и склонен терять свою форму с течением времени и под воздействием высоких температур. Отсюда — постоянно текущие клапанные крышки, корпуса термостатов, поддоны АКПП и другие детали.

Тефлоновое покрытие
Призвано уменьшить трение. Идея хорошая, но на что его наносят? Как правило, тефлоновое покрытие можно встретить на юбках поршня и на деталях ТНВД. Отлично, теперь можно делать детали из более мягких сплавов и корректировать их ресурс толщиной и составом покрытия. После того как слой сотрется мы получаем трение мягкого металла о более твердый. Результат не заставит себя ждать. Обилие стружки и ускоренный износ гарантированы.

Турбонаддув там, где он по сути не нужен
Относится к бензиновым двигателям с маленьким объемом. При ввозе автомобиля уплачиваются таможенные пошлины как за мощность двигателя, так и за рабочий объем. Чтобы сделать машину дешевле для покупателя производители стали уменьшать объем двигателя, компенсируя потерю мощности установкой тубонаддува. Результат — двигатель, детали которого работают на пределе своей прочности, в том числе турбина, даже при неспешной езде. Сюда стоит отнести и различия в налогах на авто в России и в Европе, например. Там налог платится от объема двигателя, у нас — от мощности. Отсюда получаем европейский 1-литровый двигатель с мощностью 140 л.с. и российский 1.6-литровый на 60 л.с.

Обеднение смеси
Ради того, чтобы уложиться в нормы токсичности выхлопных газов, производители вынуждены уменьшать количество топлива, подаваемого в двигатель. Вопреки логике «меньше топлива — меньше тепла», температура в камере сгорания при обеднении смеси увеличивается. Этот факт объясняется тем, что «лишнее» топливо охлаждает стенки цилиндров и поршни. При бедной смеси двигатель быстро перегревается и выходит из строя.

Система EGR
Второе название — система рециркуляции выхлопных газов. Часть выхлопных газов подается во впускной коллектор, вот и вся система. Повышает температуру, увеличивает количество сажи в цилиндрах. Как углекислый газ, который ухудшает горение топлива, тем самым увеличивая содержание несгоревшего топлива в выхлопных газах, запускаемых опять же назад в двигатель, помогает экологии — для нас загадка. Попытка заставить топливо догореть в цилиндре, вместо катализатора, сокращает срок службы двигателя.

Температурный режим
От температуры двигателя напрямую зависит срок жизни всех резиновых уплотнений, пластиковых деталей, масла, электроники, которая к слову крайне негативно относится к температурам выше 80 градусов. При повышенных температурах масло начинает гореть на раскаленных поверхностях, тем самым образуя нагар. Если под клапанной крышкой начал появляться желтый налет — можете быть уверены, при большей наработке он превратится в толстый нарост нагара, который забивает масляные каналы. На современных двигателях термостат только начинает открываться когда температура перевалит за 97 градусов. Это значит что двигатель работает в режиме постоянного перегрева. Рекомендуем проверить среднюю температуру двигателя, особенно владельцам немецких автомобилей.

  • Программный метод
    Тут совсем просто. Не задумывались, зачем при покупке нового авто, его подключают к диагностическому сканеру и устанавливают дату продажи? Чтобы отслеживать сервисные интервалы? А вот и не только. Очень рекомендуем ознакомиться с таким термином как «недокументированные возможности». Вполне вероятно, что после истечении гарантийного срока начнутся «глюки» электроники, потеря тяги и прочие сюрпризы.
  • Откуда мы это знаем?

    Мы являемся представителями немецких компаний KMT, и IMC, а также американской компании PowerTest. Все они проводят испытания авто на всех этапах их существования, обкатку двигателей и т.п.. Одним из основных потребителей продукции этих компаний являются крупные автомобильные заводы в Европе, США, Китае, Индии, и конечно в России:)). Мы очень тесно общаемся со своими коллегами и знаем все об испытаниях, которые проводятся при производстве автомобилей и их двигателей.

    С помощью стендов для испытания двигателей проводятся ресурсные испытания двигателей, где воспроизводятся реальные условия эксплуатации, имитируются огромные пробеги и различные атмосферные условия. Таким образом инженеры узнают, при каком пробеге какая деталь сломается, сколько нагара отложится под клапанной крышкой, и какой износ будет у деталей после 100, 200, 500 тысяч км пробега.

    Более того, имитируются все возможные отказы датчиков и других деталей. Об этом свидетельствует наличие «резервных» карт управления двигателем в ЭБУ двигателя на случай отказа любого датчика.

    Как правильно обкатывать двигатель?

    Также бытует мнение, что на заводе двигатели проходят холодную обкатку. Это заблуждение связано с тем, что после сборки двигатель действительно отправляется в испытательную камеру, где к нему подключаются все датчики и он подключается к электроприводу для проверки правильности сборки и измерения крутящего момента на коленчатом валу. Это в корне неверно, и вот почему:

      2-3 минут вращения коленчатого вала явно маловато для обкатки. Только представьте какие счета за электричество буду приходить производителям при нынешних темпах производства двигателей. Каждые 15 минут с конвейера сходит новый мотор. Для холодной обкатки требуется как минимум 10 часов. Представьте себе картину, что на заводе стоит сотня двигателей, которые проходят холодную обкатку. Всё ради клиента.

  • Длительная холодная обкатка вредна для двигателя. При холодной обкатке не соблюдается тепловой режим, при котором двигатель работает на обычном топливе. Детали притираются друг к другу с другими габаритными размерами. Поэтому она ушла в прошлое.
  • Также если Вы переживаете за состояние двигателя и бюджет позволяет — обратитесь в профессиональную мастерскую, в которых имеется колесный стенд для испытания автомобилей. На нем можно провести бережную обкатку двигателя без вреда для мотора и в короткий срок.

    В том случае, если у Вас двигатель еще не установлен на место, следует использовать моторный стенд для обкатки двигателя. Особенно хорошо такие стенды служат для обкатки дизельных двигателей строительной, карьерной, дорожной техники, т.е. там, где это действительно важно.

    Когда заканчивается обкатка?

    Если Вы думаете, что после того как пробег перевалил за границу обкатки, как написано в книжке, и теперь можно выжимать всю мощь Вашего двигателя, Вы сильно ошибаетесь. По сути — вся эксплуатация двигателя это бесконечная обкатка. После каждой смены года двигатель обкатывается вновь, не успевает он это сделать, и опять лето сменяется зимой. И заканчивается она вместе со сроком службы двигателя. Но в Ваших силах этот срок максимально увеличить.

    Звоните и пишите на нашу почту. Мы предложим Вам техническое решение Вашего вопроса. А мы еще и лучшие на рынке в части работы с клиентом:).

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector