Хлопки при запуске двигателя на скутере
Московский Скутер Клуб
Стреляет в воздухан
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .
Стреляет в воздухан
pashasor » 14 апр 2012 18:24
Re: Стреляет в воздухан
timur514 » 14 апр 2012 19:58
Re: Стреляет в воздухан
pashasor » 14 апр 2012 22:01
Re: Стреляет в воздухан
pashasor » 14 апр 2012 22:06
Re: Стреляет в воздухан
Водитель самолета » 14 апр 2012 22:31
Re: Стреляет в воздухан
ninja » 15 апр 2012 02:23
Re: Стреляет в воздухан
pashasor » 16 апр 2012 23:58
Re: Стреляет в воздухан
Mikl » 17 апр 2012 15:08
Re: Стреляет в воздухан
pashasor » 17 апр 2012 15:14
Re: Стреляет в воздухан
Mikl » 17 апр 2012 16:26
Re: Стреляет в воздухан
pashasor » 17 апр 2012 16:50
Re: Стреляет в воздухан
timur514 » 17 апр 2012 16:51
Re: Стреляет в воздухан
pashasor » 17 апр 2012 16:58
Re: Стреляет в воздухан
Mikl » 17 апр 2012 19:41
Поскольку искра выдается каждый оборот, то прострел наиболее вероятен в момент продувки поршневой при наличии достаточного количества бензина.
Тут либо карб дурит, либо с продувкой ерунда — например, выхлопная забита.
Попробуй четко отсечь карб — лучше всего поменять местами твой и на рабочем двигателе. Чтобы уж наверняка либо исключить, либо поймать.
Распредвал не менял, не изношен он?
Re: Стреляет в воздухан
pashasor » 17 апр 2012 23:00
Распредвал Б/У, но в идеальном состоянии, на моем на старом подшипники пошатывались и я его поменял (был запасной). Да и когда заводится то работает и едит хорошо.
Ну вот.. Вечер прошел, а у меня успехов 0.
И всё таки на холодную получается заводится лучше чем когда прогреется (не давая газ и не стреляет в карб). Зделал вывод: потому что клапан обогатителя на холодную открыт и поступает дополнительная смесь воздуха и топлива. Прогреется, закрывается, и начинается. Завожу без газа, схватывает но не заводится, поддаю газку начинает стрелять через раз. И КАК ТОЛЬКО я сниму шланг (на впускном патрубке карбюратора который на краньчик идет) создается дополнительный потсос воздуха и движок моментально запускается, сипит, но работает, одеваю шланг на место он продолжает работать, глушу, история повторяется через раз (раз завелся, раз стреляет).
Я в панике, неужели придется так и ездить и запускать движок отсоединяя этот шланг. народ что делать, а то от меня скоро девушка наверно уйдет, говорит всё внимание скутеру всеми вечерами с ним возишся.
Re: Стреляет в воздухан
Mikl » 18 апр 2012 12:19
Хлопки при запуске двигателя на скутере
Мембрана карбюратора — небольшая деталь любого устройства двигателя внутреннего сгорания, но из-за ее поломки нарушается работа бензиновых агрегатов и автомобилей.
На некоторые модели купить эту небольшую резиновую деталь достаточно сложно. Требуется обращаться к официальному дилеру или в интернет-магазины и ждать долгое время доставки. Иногда легче заклеить мембрану скутера, чем терять время сезона путешествий. Главное – знать, как это сделать, и применять свои знания на практике.
Перед началом выполнения работ по ремонту мембраны, к примеру, мотоцикла, нужно понимать, что это за деталь и для чего нужен сам карбюратор.
Принцип действия
Из бензобака, топливная смесь по бензопроводу сначала попадает в полость на карбюраторе, а затем идет на седло топливного клапана. При неработающем двигателе входное отверстие на седле закрыто рычагом на оси, что преграждает путь в полость, где установлен регулятор давления смеси. Бензин не поступает в камеру сгорания.
В начале работы карбюратора и при запуске агрегата разреженность воздуха диффузора через шток выдавливает вверх мембрану в устройстве регулятора давления. В это время происходит отжимание рычага, и бензосмесь через седло проходит в полость регулятора давления смеси. Затем она поступает в каналы, проход в которых может изменяться с помощью регулировочных винтов, подводится к устройству распылителей.
Распыленный бензин, обогащенный воздухом, засасывается в процессе работы мотора в диффузор, поступает в камеры сгорания. Для предотвращения прохода воздуха через полость на седле устанавливается обратный клапан. Такой принцип действия улучшает работу двигателя скутера на холостом ходу.
Устройство регулятора давления состоит из мембраны, рычага закрывания топливного канала и стальной пружины, которая предназначена для поддержки одинаковых по величине показателей работоспособности устройства. При этом мембрана карбюратора находится под воздействием разреженного воздуха с одной стороны, а с другой — ее поддавливает пружина.
При увеличении разреженности воздуха и воздействии атмосферного давления в диффузоре на мембрану поступает достаточное усилие для приведения в движение рычага и открывания клапана подачи горючего. В этот момент увеличивается подача топлива, что вызывает компенсирование падения уровня напора в полости топливной смеси.
При возникновении неисправностей в карбюраторе понять, что произошел сбой достаточно легко, труднее понять, какой из узлов карбюратора вышел из строя.
Признаки поломки карбюратора
На необходимость ремонта мембраны карбюратора и других деталей могут указать некоторые типичные признаки неисправной работы двигателя. В их число входят:
Возникает нестабильная работа двигателя.
Основная причина такого поведения мотора – это заливание в бензобак некачественной или неправильно изготовленной смеси бензина и масла.
Происходит сильный перерасход бензосмеси.
Эта неприятность влечет за собой повышенное выделение угарного газа при выхлопе двигателя. Очень часто из глушителя выходит черный дым. Такой симптом указывает на то, что топливо в камере сгорания сгорает не полностью, и горючая смесь сильно перенасыщена. Это может свидетельствовать о поломке в карбюраторе.
Плавающие обороты и произвольно меняющая мощность инструмента.
Такая работа потребует обратить внимание на надежность обтяжки винтов регулировки. Еще одной причиной может быть неисправность колпака защиты.
При работе скутера увеличивается расходование бензина и возникает значительная вибрация, сильные хлопки.
Это может быть неисправностью карбюратора или мембраны, но параллельно с поиском причин обратите внимание на поршневую группу двигателя и измерьте уровень компрессии в цилиндре. Прочистка и настройка деталей карбюратора поможет на некоторое время, но готовьтесь к капиталке.
Двигатель постоянно чихает и работает рывками.
Такая неприятность, как правило, возникает в случае засора канала подачи смеси, а также при вышедших из строя фильтров бензина и воздушных фильтров. В этом случае поможет промывка карбюратора специальной жидкостью или простой и надежной ВД-40 и замена фильтров. Воздушный фильтр, как правило, в большинстве случаев, достаточно продуть воздухом.
Для устранения большинства поломок ускорительного насоса вполне может помочь выполнение следующей операции:
- Откручиваем винты крепления верхней крышки. Как правило, их на ней 5 штук. Затем отсоединяем трос заслонки для запуска мотора в холодных условиях и скручиваем с помощью отвертки распылитель. Прочищаем его со всей тщательностью с помощью тонкой мягкой проволоки или заостренной зубочистки. Выполняем эту операцию несколько раз, чередуя ее с продувкой воздухом. Продуваем с помощью насоса или автомобильного электрического компрессора;
- Откручиваем несколько винтов крепления крышки камеры и снимаем ее. Демонтируем очень аккуратно мембрану вместе с рычагом. Здесь следует следить за пружиной, чтобы потом не искать ее по всему гаражу. Перед вытаскиванием мембраны обязательно подложите обрезок ткани под карбюратор для предотвращения заливания двигателя и выпускного коллектора бензином;
- Заменяем поврежденную или потерявшую эластичность мембрану на новую деталь, монтируем насос-ускоритель и проверяем наличие впрыска горючей жидкости в карбюратор. При хороших показателях объема бензина можно произвести запуск мотора и проверить ее работу на холостых оборотах. Двигатель работает нормально, ремонт с заменой мембраны карбюратора можно считать оконченным.
Однако очень часто возникает ситуация, когда нужной вам мембраны для двигателя скутера в свободной продаже нет, а доставка потребует длительного времени. В этой ситуации нам поможет народный метод решения этой проблемы.
Метод народных Кулибиных
Вакуумные карбюраторы часто выходят из строя по этой причине. На вопрос: что делать, народ уже давно нашел ответ. Вообще здесь три пути решения:
- Самый легкий, но и наиболее затратный – это просто взять и купить новый карбюратор и выбросить старый в ящик с гаражным хламом, а самим кататься и наслаждаться скоростью;
- Заказать и долго ждать деталь;
- Взять специальный клей и попросту заклеить дырки или трещины в мембране.
Третий способ конечно временный, но при качественном проведении работ и хороших материалах, ваша мембрана будет служить дольше новых из ремкомплекта. Для заклейки подготавливаем удобное место, клей, ножницы и материал для заплатки.
Сначала, для лучшей схватываемости, удаляем неровности с мембраны, промываем ее мыльным раствором и хлопчатобумажной ветошью. Просушиваем феном или просто воздухом компрессора.
Берем материал на заплатку. Интернет пестрит названиями экзотичных материалов. Тут и презервативы, и воздушные шарики, хирургические перчатки. Однако лучше использовать эластичную, более тонкую мембрану от другого устройства. Такая заплата будет более надежна. Вырезаем ножницами по размеру нашей детали, промазываем клеем.
Какой клей лучше использовать? Народ советует применять любой клей на основе цианоакрила для заклеивания резиновых изделий. Наносим его на поврежденную деталь и нашу заплатку, соединяем их, прижимаем и держим некоторое время. Оставляем нашу склейку до полного высыхания клея, собираем и устанавливаем карбюратор на двигатель скутера и катаемся с наслаждением.
В заключение отметим, что все неприятности с любым механизмом можно решить своими силами, сэкономив время и средства из семейного бюджета.
Определяем поломку по цвету выхлопного дыма мотоцикла
Стартер кричит, шнур выходит
— Может кричать, если на шарах много смазки. Необходимо очистить шарики и места в храповике, где они вставлены.
Культиватор выпустил несколько хлопок, начал «плавать»,
— Скорее всего, силовая система не справляется, или уровень топлива в баке низкий, ось поплавка может быть перекошена и, возможно, под игольчатым клапаном, полученным мусором, вам нужно удалить все и проверить воздушный фильтр , струй.
Материал будет обновлен, мы будем ждать вопросов, рассказов об обнаружении той или иной неисправности и способов ее устранения. Также см. Ответы на вопросы о той или иной модели мотоблока на странице его описания.
Ваш двигатель работает, но испускает белый или синий дым? Узнайте о том, что может быть причиной белого дыма в двигателе, и как это устранить.
! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем
Дымит 4 тактный двигатель китайского скутера
Сильно дымит 4 тактный двигатель (139qmb) китайского скутера и возможная причина – кольца или маслосъемные колпачки
Как не хотелось разбирать поршневую на двигателе 139qmb скутера Super Sport Acar, но пришлось. Попытка устранить настройкой карбюратора ни к чему не приводила, а густой синий дым на оборотах и запах горелого масла говорили что все дело в поршневой или маслосъемных колпачках клапанов.
К большому моему удовольствию снятие цилиндра на двигателе 139qmb скутера не является долгим процессом и уже через полчаса я с удивление рассматривал внутренний вид поршневой группы и головки. Поршневая оказалась диаметром 47 мм, что в общем-то меня порадовало. Лишние л/с никогда лишними не бывают.
Сюрпризов оказалось много. После снятия головки это оказалось и побитое днище порщня, и закоксованная шляпка выпускного клапана. После снятия цилиндра и поршня картина вовсе стала ясной.
Верхнее компрессионое кольцо в критическом состоянии. Зазор в стыке находился в пределах 5 мм. Маслосъемное вообще похоже не работало, потому что не выходило за пределы канавки, хотя назвать его залегшим тоже нельзя. Износ зеркала цилиндра был виден невооруженным взглядом.
Нужно менять поршневую группу в сборе. Но по близости магазина с запчастями не было, а покупать через Интернет может растянуться на долгое время. Я решил (пока…) обойтись своими средствами. Дома нашел новые кольца от бензопилы Дружба 4М – диаметром 48 мм (на двигателе (139qmb) скутера – 47 мм) и стал подгонять их. Второе компрессионное кольцо скутера было в приемлимом состоянии. Первое сделал из “дружбинского”, сточив по толщине почти в два раза. Пришлось уменьшить и окружность кольца миллиметра на три, добившись чтобы кольцо в средней части цилиндра имело зазор в стыке около 0,15 мм. Маслосъемное кольцо также сделал из “дружбинского”. По ширине оно точь в точь подходило по канавки поршня. Его только пришлось также уменьшить по окружности и сделать боковые канавки для излишков масла. Версия эксперементальная и требует проверки в действии.
Слева новые “дружбинские” кольца, справа подогнанные для скутера. Недостаток таких модернизированных колец несоответствии геометрии цилиндра, потому что рассчитаны под диаметр 48 мм и для их приработки нужно время. После установки двигатель продолжил дымить, но уже гораздо в меньшей степени.
P.S. В последствии я все же нашел в одном из магазинов стандартный комплект колец для двигателя 139qmb D=47mm и после его установки проблема с дымностью двигателя отпала. Расход масла соответственно также снизился.
Причины обильного дыма у 4-тактного
Неестественный дым из выхлопной трубы мопеда или скутера может быть вызван рядом неисправностей. Среди них:
- Слишком богатая топливная смесь
- Износ поршневой группы или маслосъемных колес
- Проблемы с клапанами и их сальниками
- Моторное масло
- Прокладка головки цилиндра
Скутер дымит – причины и последствия
Вы часто наблюдали дым из выхлопной трубы вашего скутера? Сначала, скажите какой у вас двигатель, чтобы определить, нормально ли это в принципе, или за дымом кроется какая-нибудь поломка.
Дым из глушителя двухтактного скутера
Двухтактные скутеры, как известно, сжигают масло вместе с бензином. Сгорая, масло в любом случае образует дым, по-другому гореть у него не получается, даже у самых дорогих экземпляров. Поэтому, если вы обладатель двухтактного скутера, не стоит удивляться этому.
Однако это не означает, что скутер должен работать как паровоз. Если дымление чрезмерное:
- Возможно, маслонасос прокачивает больше масла и нуждается в настройке.
- Это же наблюдается в случае, когда в бензобак скутера владелец добавляет дополнительную порцию масла во время обкатки и в качестве предупреждения заклинивания двигателя в жаркое время года и при поездках на дальние расстояния.
- Износ поршневой может также быть причиной дымления скутера.
- Проверьте качество смеси. Возможно, смесь обогащенная.
- В зависимости от конструкции двигателя (например, на вертикальных двигателях Honda), если сальник маслонасоса течет, то за ночь в картере может скопиться достаточное количество масла, чтобы утром во время заводки и прогрева, из выхлопной трубы скутера повалил приличный густой дым.
- Если владелец скутера постоянно передвигается на низких оборотах, в глушителе может скапливаться несгоревшее масло, которое потом обязательно начнет догорать на скорости и выделять дым.
Таким образом, очевидно, что природа двухтактных двигателей неизбежно определяет появление небольшого количества дыма во время работы. Этого не стоит бояться и переживать по этому поводу.
Дым из глушителя четырехтактного скутера
Тут уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазку деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Преградой, в данном случае, служат маслосъемные кольца, которые собственно и не дают маслу сгорать вместе с бензином.
Порядок регулировки
Правильная работа двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации и точного выполнения требований техосмотра. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора на мопеде Альфа, нужно предварительно провести ряд работ:
- Очистить корпус карбюратора.
- Заменить свечу зажигания.
- Заменить воздухофильтр.
- Убедиться в герметичности соединений.
Теперь необходимо точно выставить уровень бензина в поплавковой камере методом подгибания поплавкового язычка. Подсоединив прозрачный шланг к дренажному штуцеру, есть возможность определить абсолютный уровень горючего. Для этого шланг приподнимается вверх. Обычно высота приходится на стык крышек карбюратора.
Следующим пунктом идет юстировка системы холостого хода винтами количества и качества. Весь процесс происходит на прогретом моторе. Винт качества вкручивается до упора и затем откручивается на два оборота. Двигатель запустить и, вращая этот винт в обе стороны, добиться максимальных оборотов. После чего винтом количества сбавить обороты до минимально устойчивых. Не исключена необходимость повтора процедуры несколько раз до получения желаемого результата.
Корректировка среднего диапазона оборотов происходит методом повышения или понижения иглы. Для этого нужно открутить гайку дросселя, вынуть иглу и переставить штопор в одну из проточек: выше среднего деления для обеднения смеси и ниже – для обогащения.
Как найти и устранить проблемы, связанные с дымом в двигателе
Если вы хотите самостоятельно устранить неисправности в двигателе малого объема и отремонтировать его.
- Этап 1: Вы наклоняете двигатель или используете его под углом более 15 градусов? Наклонение газонокосилки или оборудования может привести к утечке. Выровняйте машину, прежде чем продолжать.
- Этап 2: Проверка и замена масла — это простой способ устранения таких неисправностей. Проверьте, не переливается ли масло и не используете ли вы неправильный класс/тип масла.
- Этап 3: Проверьте герметичность картера.
- Этап 4: Не прогорела ли прокладка головки цилиндра?
- Этап 5: не изношены ли кольца и (или) цилиндр?
Перегрев.
Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.
Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.
Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком «горячая» свеча.
Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.
Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.
Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.
Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания – возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком «горячая» свеча зажигания.
Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.
Почему дымит 4т скутер (четырехтактный)
Здесь уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазка деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Препятствием, в данном случае, служат маслосъемные кольца, которые собственно и не дают маслу сгорать вместе с бензином. Причиной дымление четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемных колец в канавке поршня или его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке. Естественно, это поломка, которую нужно устранить.
Иногда, пар из выхлопной трубы многие путают с дымом. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Это обычное явление.
Глушитель для мотоблока — изготовление, стреляет, пламя, видео
Когда беспроблемный мотоблок начинает барахлить, владелец впадает в некий ступор и начинает искать причину возникновения проблем. Появление подобной ситуации вдвойне досадно тогда, когда работы полно и на простой нет времени.
Нередко неприятности возникают именно с глушителем, который из-за определенных причин начинает издавать странные звуки или вовсе вести себя подозрительно. Главное не паниковать, а разобраться со всем с холодным разумом. Познакомимся с несколькими проблемами, которые встречаются наиболее часто.
Мотоблок стреляет в глушитель: что делать?
Собственнику столь полезной и многофункциональной техники нужно знать, что появление перебоев в работе глушителя может случиться из-за:
- тонкого и некачественного металла;
- частых ухабов;
- чрезмерных нагрузок;
- сложной работы;
- креплений непродуманного плана.
Нередко причиной появления хлопков в глушителе являются пропуски в процессе подачи искры и свечи. Для избавления от неприятности нужно вывернуть свечу, объединить ее корпус и массу, осуществляя прокрутку коленчатого вала посредством имеющейся пусковой рукоятки.
Параллельно следует обращать внимание на то, появилась ли искра. Если даже после этих манипуляций ситуация не изменится, желательно тщательно прочистить свечу.
Пламя из глушителя мотоблока и черный дым: ищем причину и решение
Многие специалисты уверены, что подобные проблемы появляются из-за неполного сгорания в агрегате топлива. Не исключается обнаружение пропуска в зажигании, использование чрезмерно насыщенной смеси, падения мощности или перегрева.
Если после попытки начать работу появляется не только пламя, но и черный дым, тогда речь идет об использовании некачественного масла или серьезном загрязнении форсунок. Естественно, желательно приобрести более качественную смазывающую жидкость и тщательно очистить форсунок от всего лишнего.
Когда глушитель помимо указанных моментов еще и издает серьезный шум, а человек хочет его сделать тихим, тогда необходимо увеличить вес деталей, ведь такие проблемы нередко возникают из-за легкости компонентов.
Ознакомиться с прочими проблемами, которые возникают с глушителями Нева, Кентавр, Гарден Скаут и т. п., а также их решением можно благодаря представленному ниже видео, где специалист все доступно преподносит и дает ответы на наиболее частозадаваемые вопросы.
Пропала искра на скутере — Выявляем неисправность
Исчезновение искры на скутере является следствием неисправности какого-то из электронных устройств, которые входят в систему зажигания. О том, как выявить неисправность, рассказывают специалисты блог-портала RoadZone.
Чаще всего нет искры на китайском скутере 4т (4-х тактном) с мотором 139QMB. На Японских 2-х тактных аналогах такая проблема встречается значительно реже, несмотря на их почтенный возраст.
• Причина 1 — Открыта боковая подставка
Как Вы уже. обратили внимание, в конструкции мопеда присутствует две подставки (подножки): центральная и боковая (еще ее называют «ленивка»). На некоторых моделях мопедов, на боковой подставке имеется специальный датчик . Он блокирует подачу искры. Таким образом, на отрытой боковой подставке Вы никуда не уедете.
Это сделано в целях Вашей же безопасности. Точно такая же система применяется и на серьезных мотоциклах.
• Причина 2 — Кнопка-выключатель двигателя
На некоторых моделях скутеров, напротив ручки газа имеется красный тумблер, который двигается вверх-вниз, подобно мотоциклетному. Он вполне может послужить причиной блокировки. Поверните его вниз.
Вероятные поломки из-за которых пропала искра
• Причина 3 — Неисправность катушки зажигания
На китайских скутерах катушка зажигания чаще всего продается в сборе со свечным колпачком. Если Вам предлагают приобрести её отдельно, не соглашаетесь, покупайте только в сборе, поскольку разница в цене будет не значительная, но таким способом Вы обезопасите себя от возможной последующей неполадки с свечного колпачка, либо провода высокого напряжения.
Частично проверить работоспособность катушки зажигания можно путём уменьшения зазора электрода в самой свече. Постарайтесь аккуратными движениями уменьшить расстояние между электродом накаливания. Но, к сожалению, такая мера на 100 % поломку не выявит. Нужно попробовать установить именно новый новый колпачок вместе с катушкой.
Этот зазор можно уменьшить
Неисправность катушки зажигания проявляется следующим образом:
1- Скутер плохо работает на высоких оборотах
2- Скутер не разгоняется (Не набирает обороты больше 3.000)
3- Двигатель постоянно глохнет при наборе скорости
4- Двигатель глохнет, но по истечении 5-ти минут снова заводится
5- Скутер заглох и больше не заводится
* Как правило, катушка зажигания отказывает постепенно. Только в исключительных случаях она «накрывается» мгновенно.
Находится катушка зажигания под боковым пластиком (как правило, под правым). Долезть до нее проще всего, если снять седло с корпусом.
Для проведения всех работ нужно извлечь сидушку
• Причина 4 — Неисправность коммутатора
Коммутатор отвечает за зажигание. В момент работы двигателя он получает данные с датчиков, расположенных напротив генератора, узнавая при этом, в каком положении находится коленвал, который жестко закреплен с генератором и определяет таким способом, в какой момент подавать напряжение на катушку зажигания. Это и есть система бесконтактного зажигания CDI. Благодаря данной системе, нам не требуется постоянно менять угол опережения зажигания, снимая боковую крышку двигателя, как это было на Уралах и ИЖах.
Коммутатор крепится в двух местах:
1- Либо под ногами, рядом с аккумулятором
2- Либо под правым пластиком, рядом со свечным колпачком
Обычно коммутотор крепится в этом месте
Ищите такую коробочку, это и есть коммутатор
Внешне его ни с чем не перепутать
Очень часто, коммутатор заливает водой, особенно после мойки Керхером и внутри его возникает короткое замыкание, из-за которого он теряет свою работоспособность.
Так что если скутер не заводится после мойки, то первое, что нужно поменять, это коммутатор. Обматывать его изолентой в целях полной герметизации — не стоит. Коротить может совсем в другом месте, а коммутатор «выбивает» уже параллельно.
Неисправность коммутатора проявляется следующим образом:
1- Скутер просто заглох и больше не заводится
2- Двигатель чихает и троит, из глушителя раздаются хлопки
* От коммутатора тянется несколько проводов на катушку зажигания. В момент прокрутки стартера (или же двигателя с «кика»), на эти провода должно подаваться напряжение. Если его нет, то проблема именно в коммутаторе.
Как правило, коммутатор отказывает мгновенно, прямо в движении. Иногда этому предшествует некорректная работа двигателя из-за того, что искра подается не вовремя. Именно по этой причине при открытии газа мотор начинает чихать и издавать хлопки.
• Причина 5 — Замок зажигания
От него могли отойти провода, либо окислиться. Если неисправность в замке зажигания, то стартер крутиться не будет.
Выявить точную причину, почему пропала искра на скутере без исправного аккумулятора практически не возможно. Нужно точно знать, какие системы не работают!
Фактически, это самые распространенные типы неисправностей. Начинать нужно именно с них. Если же не помогло, то нужно «прозванивать» всю электропроводку вольтметром, но начинать необходимо именно с перечисленных причин.
НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ НА БЕСТОЛКОВЫЕ ПОЕЗДКИ ПО МАГАЗИНАМ. ПОМЕНЯЙТЕ КОММУТАТОР ВМЕСТЕ С КАТУШКОЙ ЗАЖИГАНИЯ. 99%, ЧТО «ПОЛЕТЕЛО» ЛИБО-ЛИБО. ЧАСТИЧНУЮ ЗАМЕНУ НЕ ПРОИЗВОДИТЕ, МЕНЯЙТЕ ТОЛЬКО КОМПЛЕКСНО. КАК ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА, У ЭТИХ ДЕТАЛЕЙ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ОДИНАКОВЫЙ РЕСУРС. ЕСЛИ НЕДАВНО НАКРЫЛАСЬ КАТУШКА, ТО СЛЕДУЮЩИМ БУДЕТ КОММУТАТОР!
От автора — ВАЖНО.
Дорогие друзья, как Вы догадались, эту публикацию подготовил хорошо осведомленный в этом вопросе человек. От себя, хочу порекомендовать: не покупайте обычные, самые дешевые запчасти, которые продаются на каждом шагу. Я, в прошлом, традиционно, раз в год, в момент первого дачного сезонного выезда, комплексно менял катушку и коммутатор, благо, ценник был что-то около 1000 руб., точнее уже не помню. Но как-то раз решил попробовать так называемый тюнинг — установил запчасти так называемой фирмы Киоши.
В магазине сказали, что это Япония, но углубившись в суть вопроса, все же я пришел к выводу, что это Китай, но достаточно качественный. Катушка характерного оранжевого цвета и коммутатор с небольшой крутилкой, которая должна, в теории, регулировать угол опережения, делая динамичесике характеристики чуть-чуть поинтереснее. В общем, эта крутилка оказалась совершенно бесполезной, но больше я никогда не менял ни катушку, ни коммутатор. Детали действительно качественные. Динамика тоже чуть-чуть улучшилась.
Не скупитесь, покупайте тюнинговые детали, они значительно дольше служат. Возможно, на рынке есть что-то помимио Киоши, но главное, чтобы это было не массовое китайское производство, из которого собираются скутеры.
Почему стреляет квадроцикл: причины и «лечение»
Если при запуске или работе мотовездехода слышны хлопки, райдеру нужно обязательно разобраться, почему стреляет квадроцикл. Дело в том, что такая проблема возникает при разных поломках, начиная от карбюратор и заканчивая зажиганием. А значит, игнорирование «выстрелов» приведет к целому ряду неисправностей, среди которых: прогорание клапанов, перегрев движка, нарушение компрессии цилиндра, повреждение впускной системы и т. д. Помните, что даже если вы решили купить квадрик топового бренда, его нужно будет регуляно обслуживать.
Причины, почему стреляет квадроцикл
Хлопки в глушителе квадроцикла могут возникать из-за ряда проблем. В их список входит:
- Повреждения свечи зажигания.
- Неправильно приготовленная топливная смесь (бедный или богатый состав).
- Засорившийся воздушный фильтр.
- Проблемы с контактами датчиков (на аппаратах и инжектором).
- Неправильно настроенный карбюратор.
- Проблемы с подачей топлива.
- Неполадки в системе зажигания.
Также причиной неполадки может стать некачественное топливо (с примесями или водой). Поэтому перед диагностикой квадроцикла рекомендуется слить старый бензин и залить новое горючее.
Проверка топливной смеси
Самая распространенная причина, по которой квадроцикл стреляет и глохнет – неправильно приготовленная топливная смесь. К примеру, если состав слишком беден, райдер будет слышать хлопки идущие очередями, и их частотность будет повышаться при увеличении оборотов.
А вот если в составе слишком много бензина (богатая смесь), часть топлива остается на стенках глушителя, а затем, взрывается. Резкое воспламенение осевшей массы приводит к сильному хлопку и выгоранию компонентов системы.
Определить качество топливной смеси можно не только по «выстрелам», но и по свече зажигания. Если смесь бедная, свеча будет иметь бледный оттенок. А при чрезмерно богатом составе на компоненте образуется бархатный нагар.
Устранить проблему поможет обычная перенастройка карбюратора квадроцикла. Отрегулировав игольчатый клапан, райдер сможет изменить соотношение бензина и кислорода.
Проблемы с карбюратором
Еще одной причиной, почему квадроцикл стреляет в глушителе, является загрязнение топливной смеси на впуске. Причиной неполадки может стать засорившийся фильтр, повреждение герметизирующей прокладки или разгерметизировавшийся патрубок (образовалась трещина или зазор). Решить проблему поможет замена компонентов и проверка герметичности системы.
Иногда хлопки появляются и после замены или модернизации глушителя. В этом случае владельцу техники нужно:
- Отрегулировать карбюратор.
- Перенастроить блок управления.
- Заменить фильтр, на элемент с подходящей пропускной способностью.
Хлопки могут возникать и из-за высокой скорости вращения коленвала. К примеру, при сокращении количества вспышек на высоких оборотах система еще некоторое время подает максимум топлива. Это приводит к тому, что смесь попадает в глушитель и начинает «взрываться» очередями. Такая проблема особенно заметна при сбросе скорости после продолжительного разгона.
Неисправность в системе зажигания
Самой распространенной неполадкой системы зажигания считается слабая искра на свече. Именно из-за этого квадрик начинает глохнуть или издавать «хлопки». Поэтому водителю нужно в первую очередь проверить:
- Исправность свечного колпачка.
- Состояние высоковольтного провода.
- Катушки аппарата.
- Состояние свечи (если элемент поврежден, его нужно заменить).
Иногда проблема появляется после установки новой свечи. В этом случае нужно убедиться, что калильное число компонента подходит для конкретного мотора.
Если со свечей все в порядке, нужно проверить угол опережения зажигания. Он может быть выставлен неправильно, из-за чего зажигание срабатывает с опозданием. Это приводит к тому, что часть топливной смеси сгорает в выпускном коллекторе, что и становится причиной к хлопку. Однако эта проблема не ограничивается одними «выстрелами». Позднее зажигание приводит к прогоранию выпускного клапана, а это очень серьезное «заболевание».
Другие причины появления «хлопков» в глушителе квадрика
Проблема в «выстрелами» в глушителе актуальна как квадроциклов с карбюратором, так и для моделей с инжектором. К примеру, загрязнение фильтра или попадание мусора в воздуховод мотовездехода с инжектором может повлиять на качество топливного состава.
Также причиной появления хлопков может стать неправильная работа датчиков либо повреждение их контактов. Это приводит к тому, что на ЭБУ поступают некорректные данные, и система неправильно составляет «рецепт» топливной смеси. Диагностировать подобную проблему можно по загоревшейся лампочке «check».
Не стоит игнорировать и состояние самого движка. Засор или поломка ДВС также может привести к появлению «выстрелов» в глушителе мотовездехода.