3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай старекс 2009 года какой двигатель

Двигатели Hyundai Starex, Grand Starex

История создания многоцелевых полноразмерных микроавтобусов у Hyundai Motor Company началась с 1987 года. В этот период компания занимается производством Хендай Н-100 — первого объемного минивэна в своем модельном ряду. Строительство автомобиля велось на основе популярного в тот момент Митсубиши Делика. Транспортное средство получило более объемный и вместительный кузов, но в целом техническая часть осталась без изменения. Неудивительно что модели сопутствовал успех, как на внутреннем (автомобиль выпускался под названием Grace), так и на международном рынках.

На волне популярности инженеры компании полностью опираясь на собственные силы проектируют и ставят на конвейер в 1996 году автомобиль Hyundai Starex (Н-1 для европейского рынка). Модель получилась очень удачной и помимо Кореи выпускалась в Индонезии. А с 2002 г корпорация Хендай выдала лицензию на производство этого автомобиля Китайской Народной Республике. В КНР модель получила название Reline.

Хендай Старекс I поколения выпускался с двумя видами шасси:

  • Короткое.
  • Длинное.

Автомобиль обладал несколькими вариантами комплектации салона. Пассажирские микроавтобусы Старекс могли быть оснащены 7-ю, 9-ю или 12-ю посадочными местами (включая место водителя). Отличительной чертой автомобиля является возможность поворота пассажирских сидений второго ряда в любом направлении с шагом 90 градусов. Грузовые версии транспортного средства имели 3 или 6 посадочных мест. При этом остекление салона автомобиля могло быть полным, частичным или вовсе отсутствовать.

За весь период производства Хендай Старекс первого поколения с 1996 по 2007 годы автомобиль претерпел две модернизации (2000 и 2004 г.), в коде которых серьёзному изменению подверглись не только внешний облик транспортного средства, но и его техническая часть.

II поколение или больше, выше и роскошней

Второе поколение полюбившего многим автовладельцам Hyundai Starex было представлено широкой публике в 2007 году. Новый автомобиль не имел ничего общего с предыдущей моделью. Кузов стал шире и длиннее, приобрел современные черты. Увеличилась и вместительность салона транспортного средства. Старекс 2 модельного ряда предлагался с 11-ю и 12-ю местным салоном (включая водительское место). На внутреннем (корейском) рынке такие автомобили получили приставку Grand.

II поколение Гранд Старекс пользуется широкой популярности в азиатском регионе. Так в Малайзии производится версия, предназначенная для стран с левосторонним движением. Такие автомобили имеют еще более богатое оснащение (Hyundai Grand Starex Royale).

Автомобили Гранд Старекс продаются с 5 летней гарантией (или 300 000 тыс. км). Также, как и первое поколение, транспортное средство предлагается в нескольких вариантах исполнения:

  • Пассажирский вариант.
  • Грузовой или грузопассажирский (с 6 посадочными местами).

В 2013 и 2017 годах автомобиль подвергся небольшому рестайлингу, который в основном затронул исключительно детали экстерьера автомобиля.

  1. Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

В период с 1996 по 2019 годы на оба поколения автомобиля устанавливались следующие модели силовых агрегатов.

Первое поколение Hyundai Starex:

Бензиновые силовые агрегаты
Номер заводамодификацияТип двигателяРазвиваемая мощность л.с./кВТРабочий объем, см. куб.
L4CS2,4 атмосферный4 цилиндра, V8118/872351
L6AT3,0 атмосферный6 цилиндров, V-образный135/992972
Дизельные силовые агрегаты
Номер заводамодификацияТип двигателяРазвиваемая мощность л.с./кВТРабочий объем, см. куб.
4D562,5 атмосферный4 цилиндра, V8105/772476
D4BB2,6 атмосферный4 цилиндра, V883/652607
D4BF2,5 ТД4 цилиндра,85/672476
D4BH2,5 ТД4 цилиндра, V16103/762476
D4CB2,5 CRDI4 цилиндра, V16145/1072497

Все силовые агрегаты Хендай Старекс агрегатировали с 2 типа КПП: механической 5 ступенчатой и 4-х ступенчатой автоматической с классическим гидротрансформатором. Автомобили первого поколения также оснащались системой полного привода «PT 4WD». Part Time (PT) означает, что передняя ось в транспортном средстве подключается принудительно из салона.

Второе поколение Hyundai Grand Starex:

Бензиновые силовые агрегаты
Номер заводамодификацияТип двигателяРазвиваемая мощность л.с./кВТРабочий объем, см. куб.
L4KB2,4 атмосферный4 цилиндра, V16159/1172359
G4KE2,4 атмосферный4 цилиндра, V16159/1172359
Дизельные силовые агрегаты
Номер заводамодификацияТип двигателяРазвиваемая мощность л.с./кВТРабочий объем, см. куб.
D4CB2,5 CRDI4 цилиндра, V16145/1072497

На Гранд Старекс второго поколения устанавливалось три типа КПП:

  • 5-6 ступенчатая автоматическая (на дизельные версии).
  • Автоматическая коробка перемены передач с 5 диапазонами скоростей (устанавливалась авто с дизельными ДВС). 5-степенчатый автомат считается наиболее предпочтительным вариантом. Японский надежный JATCO JR507E способен отработать до 400 тыс. км пробега.
  • 4-ступенчатая АКПП устанавливалась на ТС с бензиновыми двигателями.

На автомобилях 2007-2013 годов выпуска отсутствовала система полного привода. Лишь после рестайлинга производитель вновь стал оснащать Гранд Старекс системами 4WD. Но на российский рынок эти автомобили официально не поставлялись.

3. Какие двигатели получили наибольшее распространение

В период производства Hyundai Starex с 1996 по 2019 годы наибольшее распространение получили следующие модели силовых агрегатов.

I поколение

Среди всех выпущенных компанией автомобилей Хендай Старекс первого поколения наибольшее число экземпляров оснащались двумя моторами: дизельным 4D56 и бензиновым L4CS. Последний из них выпускался компанией с 1986 по 2007 год и является точной копией японского мотора 4G64 от компании Mitsubishi. Блок цилиндров двигателя отлит из высокопрочного чугуна, а ГБЦ сделана из сплава алюминия. Газораспределительный механизм обладает ременным приводом. ДВС оснащен гидрокомпенсаторами клапанов.

L4CS неприхотлив к качеству масла и бензина. Это неудивительно, если принять во внимание год его разработки. ДВС оснащен электронной системой подачи топлива. В смешанном цикле Старекс, оснащенный этим мотором, расходует до 13,5 литров горючего при соблюдении рекомендуемого режима эксплуатации. Силовой агрегат имеет один серьезный недостаток. Газораспределительный механизм не отличается высокой надежностью. На этих моторах не редко происходит преждевременный обрыв приводного ремня и разрушаются балансиры.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя при переключении скоростей

Дизельный мотор 4D56 на Starex 1 поколения позаимствован у концерна Митсубиши. Двигатель выпускается компанией с 80-х прошлого века. Силовой агрегат имеет чугунный блок и алюминиевую ГБЦ. Функционирование ГРМ осуществляется за счет ременного привода. Максимально развиваемая мощность мотора составляет 103 л.с. Данный двигатель не способен обеспечить хорошей динамики транспортному средству и обладает не менее скромным аппетитом, чем его бензиновый конкурент, но зато может порадовать владельца ТС несколько большей надежностью. Наработка 4D56 до первого капитального ремонта составляет 300-400 тысяч километров и даже больше.

II поколение

Второе поколение автомобилей Гранд Старекс в подавляющем большинстве случаев оснащаются дизельным 145-сильным мотором D4CB. Двигатель относится к семейству А по классификации автопроизводителя и является относительно современным. Его выпуск начался в 2001 году и с тех пор ДВС регулярно подвергается модернизации. На сегодняшний день D4CB является одним из самых экологически безопасных силовых агрегатов у Хендай Моторс.

Блок цилиндров двигателя выполнен из высокопрочного чугуна, ГБЦ представляет собой конструкцию из алюминиевого сплава. Привод ГРМ осуществляется по средствам тройной цепи. Мотор обладает топливной системой аккумуляторного типа с форсунками высокого давления (Common Rail). Также двигатель оснащен турбиной с изменяемой геометрией.

Применение турбонаддува позволило улучшить динамику транспортного средства, увеличить мощность автомобиля и значительно снизить расход. D4CB, установленный на Хендай Гранд Старекс потребляет до 8,5 дизельного топлива на 100 километров пробега в мешанном цикле.

4. С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На вопрос, с каким силовым агрегатом приобретать Старекс лучше, ответить весьма непросто. Уверенно утверждать можно лишь о приоритете дизельных моторов над бензиновыми. Но большей популярность на рынке новых машин и автомобилей с пробегом пользуются две силовые установки:

  • D4CB (устанавливается на Старекс 1 и 2 поколения).
  • 4D56 (встречается исключительно на автомобилях 1 поколения с 2000 года выпуска).

Оба мотора относительно надежны и обладают продолжительным сроком службы, однако и тот и другой силовой агрегат имеют некоторые недостатки.

У желающих приобрести Хендай Гранд Старекс второго поколения этот ДВС является единственным приемлемым вариантом для выбора. Хотя мотор обладает рядом явных конструктивных «болезней»:

  • Нередко встречаются случаи засорения маслоприемника в двигателе. Это приводит к масляному голоданию и механическому повреждению вкладышей. Если не заглушить автомобиль своевременно после появления первых симптомов, то возможно повредить и турбину.
  • Газораспределительный механизм с тремя цепями очень недолговечен и сложен в ремонте.
  • Топливный насос высокого давления от фирмы Delphi, который устанавливается на Старекс EURO 5. Этот ТНВД часто гонит стружку.

Это проверенный временем мотор. При подборе Старекс первого поколения приоритет стоит отдавать автомобилям с этим силовым агрегатом. Хотя несколько неприятных сюрпризов он все же приберег для автолюбителей:

  • Течи масла с прокладок и сальников являются самым распространенным недугом ДВС.
  • После 100-120 тыс. пробега нередки появления трещин в области форкамер.

Hyundai KIA D4CB

Характеристики

* — с 2006 года (начиная со 2-го поколения)

Надежность, проблемы и ремонт двигателей D4CB

Данная силовая установка была впервые была установлена в 2001 году на Hyundai H1, а после и на первое поколение KIA Sorento. Этот мотор шел как замена D4BH (Mitsubishi 4D56) и относится к серии Hyundai-KIA A. Здесь применен чугунный блок цилиндров с коленвалом с ходом 91 мм и с 8-ю противовесами, шатуны длиной 158 мм, поршни диаметром 96 мм и высотой 54.2 мм. Поршни имеют масляное охлаждение. Для более плавной работы, сюда не забыли установить блок балансирных валов.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, имеет два распредвала и 16 клапанов. Размер впускных клапанов 31.8 мм, выпускных 28 мм, а диаметр ножки клапана 7 мм. Здесь также применены гидрокомпенсаторы. Вращаются распредвалы с помощью цепи ГРМ, которых здесь сразу 3. Срок службы цепей ГРМ более 200 тыс. км, но при жесткой эксплуатации он может сокращаться до 100-150 тыс. км. Желательно проверять состояние каждые 100 тыс. км.

На таких моторах используется впрыск Common Rail с давлением до 1360 бар. Управляет всем блок управления Bosch EDC15C7, а избыточное давление создает турбина Garrett GT1752S. В итоге, мы имеем 0.6 бар наддува, мощность 140 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент равен 314 Нм при 2000 об/мин.
С 2004 года пошли моторы с новым интеркулером, мощностные показатели не изменились, а крутящий момент вырос до 343 Нм при 1850 об/мин.

В начале 2006 году мотор был подвергнут изменениям: была установлена полностью новая система впрыска Common Rail с давлением впрыска 1600 бар, экологические нормы выросли с Евро-3 до Евро-4, турбокомпрессор заменили на BorgWarner BV43 с изменяемой геометрией (170 л.с.), блок управления тут Bosch EDC16C39. Мощность таких D4CB достигает 170 л.с. при 3800 об/мин, крутящий момент 392 Нм при 2000-2500 об/мин.
Самые мертвые в плане мощности версии оснащались турбинами Garrett GT1549S.
В 2011 году движок доработали под Евро-5, из изменений:
— поршни под степень сжатия 16.4
— коленвал
— маслонасос
— Common Rail Delphi с давлением 1800 бар
— турбина MHI TD03L4-10
— цепи ГРМ
— свечи
— сажевый фильтр
— доработанная ГБЦ и много разных других мелочей.
Такие моторы имеют мощность 170 л.с. и 441 Нм крутящего момента, внешне отличаются пластиковым ресивером и другой клапанной крышкой.

В 2009 году дизель D4CB серии А убрали из под капота Sorento и поставили туда D4HA и D4HB из семейства Hyundai-KIA R. На остальных автомобилях старый 2.5 CRDi пока еще доступен.

Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай D4CB

1. Обрыв шатунов. Самый известный косяк этих моторов, но случается это очень редко и только с моторами 2008 — 08.2009 годов. Обрыв происходит из-за шатунных болтов и на небольших пробегах. Сегодня это вам вряд ли грозит.
2. Высокий расход масла, потеря мощности, мотор сапунит. Вероятно у вас прогар медных колец форсунок, это известная болезнь дизеля D4CB. Она приводит к появлению нагара на форсунках и попаданию его в масло со всеми последствиями для мотора. Так забиваются маслоканалы, проворачивает вкладыши, клинят движки и прочее. Контролируйте состояние колец хотя бы раз в 50 тыс. км чтобы проблема не успела развиться.

Ресурс турбины более 200 тыс. км, но при условии использовании оригинальных расходников и замены масла в 2 раза чаще положенного. В обычных условиях так мало кто делает, поэтому турбины умирают в районе 100 тыс. км. Нужно следить за температурным режимом и не перегревать ваш дизель, иначе последствия будут плачевными.
В остальном мотор нормальный, при абы каком обслуживании ездит соответственно, но если следить и делать все качественно, то ресурс D4CB может быть более 400 тыс. км.

Номер двигателя

Вот где находится номер мотора:

Тюнинг двигателя D4CB

Чип-тюнинг

Самые старые моторы до 2004 года на 140 сил обычной прошивкой можно превратить в 170-сильные, а момент увеличить с 314Нм до +/- 380 Нм. Если ваш двигатель выпущен в период 2004 — 2006 годов, то его можно прошить из 140 л.с. в те же 170 л.с., но момент с 341 Нм может достигнуть +/- 400 Нм.
Дизельные моторы D4CB 2-го поколения (после 2006 года) на 163 или 170 сил с прошивкой Stage 1 могут развивать в районе 200 сил, крутящий момент возрастает с 392 Нм до

450 Нм. Модификации Евро-5 на 170 лошадей достигают порядка 210 л.с. на прошивке, а момент может достичь 550 Нм. Это все только на одной прошивке Stage 1, но если поработать с выхлопом и сделать Stage 2, то это может дать еще 10 л.с.

Hyundai Grand Starex H1: расход топлива на 100 км

Хендай Гранд Старекс H1 – популярный корейский минивэн. Благодаря широкому ассортименту модификаций, является весьма практичным и востребованным автомобилем.
Фото: Хендай Старекс

Дебют модели первого поколения, которую называли еще Хендай Старекс, состоялся в 1996 году. На сегодняшний день выпускают уже второе поколение минивэнов, которые были официально представлены в 2007 году.

Среди основных конструкционных особенностей нового Hyundai Starex H1 стоит отметить следующие: главным несущим элементом является кузов, мотор автомобиля расположен продольно, а крутящий момент переходит на заднюю ось.

Для отечественных автолюбителей доступны два мотора: 2.4-литроый бензиновый атмосферник с мощностью 170 лошадиных сил, и дизель объёмом 2.5 л с двумя вариантами мощности – 116 и 170 лошадиных сил. Стоит отметить, что поначалу разработчики планировали сделать базовую мощность двигателя 145 л.с., но позже отказались от своей затеи.

Моторы комплектуются 5-ступенчатой механикой, и таким же автоматом.

Реальный расход

2.5-литровый дизельный мотор потребляет в городе 11.7 литров горючего, а на трассе – 8.2 литров.

Расход топлива на 100 км бензинового мотора с объёмом 2.4 не сильно отличается: 13 литров по трассе, и 9 литров по городу.

Отзывы

Борис Аркадьев: «Являюсь владельцем минивэна Гранд Старекс 2.5 2009 года выпуска. Сразу хочу сказать, что автомобиль надёжный и качественный, но только в том случае, если за ним правильно следить. Ведь «корейцы» очень капризные, и требуют особого ухода. Радует высокая грузоподъёмность автомобиля, а также вместительность салона. Единственным недостатком считаю большой расход, ведь, согласитесь, что 9 литров по трассе для дизеля многовато».

Олег Лукин: «Два года назад решили с женой обзавестись большим семейным автомобилем, чтобы возить детей к бабушке с дедушкой в деревню. Стоит отметить, что дистанция эта нешуточная, поэтому основным критерием при выборе была качественность и экономичность. Гранд Старекс вполне соответствует первому критерию, а вот ко второму, со временем начали возникать вопросы. Если сначала средний расход был 9.9 литров, то через полгода эксплуатации уже 11 литров. Обращался к специалистам – конкретных причин пока не обнаружили».

Александр Рамов: «Ездил на Ситроен С4 и всё устраивало, но когда подросли дети нужно было что-то побольше. Поэтому взял себе Хенндай Гранд Старекс 2002 года сборки. Несмотря на внушительный пробег в 165 000 километров, автомобиль был в хорошем состоянии. Считаю, что это отличный вариант для большого семейства. На нём можно и детей в школу отвезти, и на природу выехать. Среди недостатков – высокая подверженность кузова к коррозии и дороговизна запчастей. Что касается расхода, то мой минивэн потребляет в условиях города около 12 литров горючего».

Максим Нестеров: «Когда впервые услышал о Гранд Старекс, то рассмеялся, так как не верил в то, что такой автомобиль может разогнаться хотя бы до сотни. Но, когда взял у друга чтобы просто прокатиться, поменял своё мнение. Поэтому, когда решил брать себе автомобиль, без колебаний остановился на Старекс 2012 года. На фургоне часто катаюсь в Европу, где могу в полной мере наслаждаться мощностью и динамичностью машины. Расход топлива в смешанном режиме – 10.2 литров».

Егор Агутин: «Покупал свой Хендай Гранд Старекс пять лет назад. Так как он был подержанным, автомобиль успел наездить около 30 000 километров, но это, по-видимому, никак не отобразилось на его внешнем виде и технических характеристиках. После покупки, сразу же решил переделать салон на 9-местный. За весь срок эксплуатации я накатал больше 100 000 километров, и лишь сменил один из подшипников заднего моста. Средний расход топлива – 9.7 литров».

Олег Усманов: «Купил свой Старекс еще в 2009 году. Уже успело накапать 200 000 километров пробега, а он и дальше в почти идеальном состоянии. Как ни старался найти недочёты разработчиков, мне это так и не удалось. Что касается поломок, то всего лишь несколько раз менял расходники. Среди достоинств хочется отметить шикарный салон и великолепную управляемость. Расход зимой по городу – 12 литров».

Александр Сачук: «Считаю весь модельный ряд Хендай Гранд Старекс одним из наиболее успешных ходов корейской компании. Сам, лично, катаюсь на H1 2011 года выпуска. При должном уходе и обслуживании минивэн может служить долгие годы. Посещал СТО только для замены масла и фильтров. Что касается расхода, то мой фургон потребляет в среднем 9.5 литров горючего».

Кирилл Прийомов: «Гранд Старекс – прекрасный семейный автомобиль. В этом я убеждаюсь уже три года. Жена довольная, дети довольные. Что ещё нужно? Частенько нагружаем автомобиль и выезжаем на природу. В салоне могут комфортно переночевать 5 человек. Единственным недостатком считаю слабоватое лакокрасочное покрытие. Расход по городу – 12.8 литров».

Отзыв Hyundai Grand starex (2009 г.)

HYUNDAY GRAND STAREX 2009 г.в. 2,5 турбо дизель 5 АКПП.

Доброго Всем время суток!

Хочу поделиться своим отзывом об этом прекрасном автомобиле, к которому у меня нет негатива, сплошной позитив.

Итак, начну с того, что выбирал автомобиль очень долго (сам по себе я очень требовательный), поэтому выбор следующего автомобиля начинается с покупки предыдущего, так как свои авто я больше года не держу, поэтому выбор очень долгий и тщательный. За те деньги, которые у меня были с продажи предыдущего автомобиля (Mitsubishi Outlander XL с вариатором), ничего приличного купить было нельзя (800000), но как-то раз попав в корейский авто салон обронил взгляд на ГРАНДА, ну и сел примерить. По посадке и комфорту он мне очень понравился, но корейский автопром немного настораживал. Примерив автомобиль я сказал продавцу, что мне всё понравилось и что я поговорю с собой и попробую договориться о покупке, к тому же мне всегда хотелось иметь микроавтобус, но V OLKSWAGEN multiven был не по карману, а на ГРАНДА денег хватало. Но это всё лирика. В общем, договорился я с собой и таки купил микроавтобус HYUNDAY GRAND STAREX .

С первых же минут я влюбился в этот автомобиль и люблю его по сей день! Его турбодизель очень резво набирает обороты, так что на светофорах можно и повыпендриваться. Двигатель цепной, поэтому о ГРМ голова не болит. После покупки как загнал на сервис и поменял все расходники, также к расходникам относятся втулки и стойки переднего стабилизатора (срок службы у них всего 35000 км.). Но при стоимости втулок 140 руб., стойки по 350 руб., а стоимость работ по замене — 1000 за всё, то 35000 км пробега за такие деньги ничто, при необходимости можно и поменять. Стоимость фильтров: масляный — 190 руб., воздушный от 350 до 450 руб., салонный — 200 руб., топливный — 450 руб. Ремень с роликом — 1000 руб. Тормозные колодки — 700 руб. за перед и 1000 на зад. Цены на запчасти действительно копеечные, для примера на VITO форсунка стоит 14000 и замена через 8000 пробега, та же запчасть на ГРАНДА 4500 и замена после поломки. Я не менял форсунки, просто узнавал стоимость для информации.

Сам я на тот момент работал механиком в дорожной организации, поэтому топливо текло рекой, доставляли нам его с Володарки и я не задумываясь лил его в бак, двигатель к дизелю неприхотливый, жрет всё подряд и не кашляет, работа двигателя чёткая и бесперебойная, расход топлива в городе 11-12 литров (не верьте тем, кто говорит, что в 10 укладывается), по трассе при скорости 140 км/ч идёт как приклеенный, легко и непринуждённо, расход при этом 10-11 литров. 5АКПП работает без нареканий, пробуксовок и тормозов. Кондиционер работает чётко и морозит как в холодильнике, причем работа двигателя не отражается на работе кондея.

Летом в самую жару поехали на нём на рыбалку в Ростов, загрузились по-полной + 6 человек народа, дорога там убитая напрочь, но по приезду в Москву и заехав на диагностику вся подвеска была живая и даже втулки и стойки стабилизатора выдержали. Выдержал ГРАНД в поездке и жару, и ухабы, но вот в поле была лужа совсем неглубокая, так я посередине встал и ни туда, и ни обратно, в 4ом еле вытолкали. Сказалось отсутствие VDS. Зимой надо в багажник класть 2 мешка с песком, иначе зад легкий, а двигатель мощный, поэтому могут возникать проблемы.

На этом спешу закончить свой отзыв. Автомобиль просто супернадёжный, это лучшее из тех автомобилей, на которых я ездил или которыми владел, а сравнить есть с чем (Аутлендр 2008 год, рав 4 1997 год, mitsubishi space star 2004 год, GMC YUKON 2000 год и т.д.), про каждый автомобиль отдельная история, но starex лучше всех!

Совет автора покупателям Hyundai Grand starex 2009 г

Покупать ОДНОЗНАЧНО, лучше вы всё равно не найдёте. Цена и качество выше всяких похвал!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector