Хендай солярис троит двигатель на холостых
Хендай Солярис. Прыгают обороты двигателя на холостых
Хендай Солярис. Прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Солярис дергается на малых оборотах
Ближе к концу лета начал ощущать, что машина дергается при разгоне, а так же на малых оборотах (к примеру, когда катишься на второй передаче в пробке, отпустив газ).
Параллельно с этим, иногда стали случаться пропуски зажигания (едешь по трассе
90-100 кмч, врубаешь четвертую для совершения обгона, газуешь — на ПП некоторое время может замигать Check Engine, или просто при включении нагрузки на бортовую сеть — к примеру, кондиционер, или обогреватель заднего стекла в совокупности с еще некоторыми потребителями — в этом случае, чек не мигает, но двигатель может начать немного подтраивать.).
Причем пропуски эти никаких ошибок в БК не записали, при общении с диагностом лишь получил совет не лить 92-й бензин и почистить дроссель.
Дроссель был почищен, бензин льется стабильно 95-й, были проверены и промыты (для профилактики) установленные чуть менее чем 40 т.км. назад иридиевые свечи Denso.
Также была залита несколько баков подряд бензиновая присадка Castrol 4527410051 (насколько хватило бутылька, из расчета 1 мл на 1 литр бензина).
Мерял тестером напряжение на генераторе во время подтраивания двигателя со включенным кондиционером или прочей нагрузкой — «скачет» напряжение.
С пропусками зажигания и скачками — еще раз увижусь с диагностом, проконсультируюсь.
С рывками — решил поискать на драйве, вдруг кто сталкивался с подобной ситуацией — и не ошибся.
В поиске наткнулся на запись Ivanich88 с описанием аналогичной проблемы и возможным решением — чисткой гидравлического клапана изменения фаз.
Попытка — не пытка, взял плоскую отвертку, ключ на 10 и снял клапан. Находится он чуть выше генератора — отсоединяем разъем, откручиваем фиксирующий болт и поддеваем плоской отверткой. Достаем из посадочного места.
Промыл средством для чистки карбюратора (оставшимся после чистки дроссельной заслонки), продул компрессором.
После данных процедур, пропало 80% прежних рывков. На днях буду менять масло с фильтрами, после замены попробую промыть еще раз. Думаю, проблема уйдет.
С пропусками — продолжаю думать. Во время установки омывателя фар была мысль снять генератор — отдать на проверку электрику, но как оказалось, без ямы этого не сделаешь. Машина в тот момент была разобрана, подключал проводку, перегнать куда-то на яму не смог.
Может кто сталкивался с подобным? Вариантов много, и на многих машинах свои болячки — где катушки пробивает, где лямбда-зонд шалит…
Тыкните репост, может, кто из подписчиков даст дельный совет.
Машина Солярис дергается на малых оборотах, на ходу случаются провалы, когда нажимаешь на педаль газа, а машина не едет, тупит. На холостых ощущение подтраивания.
Поменяны свечи, фильтр топливный в баке, чистилась дроссельная заслонка и форсунки. Как дергалась так и дергается, машине 6 лет пробег 65 000. Подскажите, что еще посмотреть?
- Сколько мощности на 1 цилиндр Хендай Солярис 1.6? – 5 ответов
- Почему не развивает обороты Хьюндай Соларис? – 3 ответа
- Пропадает тяга, стрекочущий звук при нажатии педали газа. Все это на холодный двигатель.. – 2 ответа
- Заливает свечи Хьюндай Соларис, при запуске, где искать неисправность? – 2 ответа
- Почему повышенный расход топлива? – 1 ответ
А Чек мигает при этом? Если мигает или горит, то нужно обязательно провести диагностику. Нужно проверить компрессию в цилиндрах, проверить разъемы (не вылезли ли пины из разъема наружу) и провода катушек зажигания, сами катушки зажигания, так же стоит проверить воздушный фильтр, противодавление катализатора (он может быть забит).
hyundai getz дёргается при разгоне
Хендай Солярис (Hyundai Solaris) 1.4, не едет. Неисправность найдена!
Hyundai Solaris Горит чек, троит, плавают обороты исправляем.
Работа электронной педали газа на Hyundai Solaris.3gp
Провалы в холостом ходу Солярис
Чистка дроселя на Hyundai solaris
Машина дергается при движении
Машина дёргается при движении.Несколько причин.
4.Поведение хендай солярис на скорости
HYUNDAI SOLARIS не тянет
Лучшие свечи для Хендай Солярис. Выбор и замена своими руками
Какие свечи стоят на Hyundai Solaris с завода, параметры
На автомобилях до 2017 года выпуска в двигателях могли быть установлены свечи с каталожным номером 1885510060 или 1885410080 . Разница только в производителе. В первом случае мы имеем дело со свечами NGK LZKR6B , во втором — со свечами Champion OE201T10 . Обе оригинальные свечи можно запросто купить в любом магазине по цене порядка 80-90 гривен (
$3,5). Параметры и характеристики этих двух свечей не отличаются.
Оригинальные заводские свечи
В принципе, оригинальные свечи можно заменить на любые другие, которые подходят по параметрам. Но для этого необходимо ориентироваться в характеристиках и знать номинальные параметры свечей на Солярис. Базовая свеча имеет медно-никелевые электроды и такие номиналы:
диаметр резьбы 12 мм ;
длина резьбы 26,5 мм ;
под ключ на 16 мм ;
калильное число 6 ;
искровой зазор 0,9-1 мм ;
интегрированное сопротивление 10 кОм .
ТОП-7 лучших свечей за 2020-2021 годы подробно рассмотрен здесь.
Свечи Denso на Хендай Солярис
Что такое калильное число и почему этот параметр обязателен для соблюдения мы подробно рассматривали здесь, а все остальные параметры не вызывают сложностей при выборе. Зазор на новой свече изменять крайне нежелательно, поскольку выставлен на заводе с учётом износа электрода и имеет тенденцию к увеличению.
Диагностика свечей зажигания на Хендай Солярис
Если возникают сомнения в работоспособности свечи, её можно проверить с помощью специального тестера, а кроме того, можно просто вывернуть свечу, положить её на массу двигателя (головку блока или любую металлическую поверхность), надеть катушку и прокрутить двигатель стартером, не запуская.
Искра должна быть мощной, яркой и стабильной. Если дело близится к замене свечей, то могут возникать первые признаки неисправности:
тяжёлый пуск двигателя независимо от температуры мотора и воздуха;
падение тяги, мощности;
троение двигателя;
неустойчивая, нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
высокий расход топлива.
При проверке свечей необходимо помнить о том, что частое вкручивание и выкручивание приводит к деформации уплотнительного кольца, в результате чего плотность и герметичность посадки свечи может пострадать. Это приводит к потере компрессии в цилиндре и, как следствие, к нестабильной работе цилиндра.
Какие свечи лучше на Хендай Соляри
После обновления поколения модели в 2017 году с завода начали установку других марок свечей. Они отличаются только материалом наплавки на боковом электроде:
Для моторов G4LC объёмом 1,4 л мощностью 100 сил применяются свечи с каталожным номером 1884410060 , это ни что иное, как корейская свеча Mobis с иридиевой напайкой на электроде. Цена свечи от 400 до 500 гривен ($15-19). Они отличаются более стабильным искрообразованием и высоким ресурсом, вплоть до 150 тысяч км пробега.
Двигатели G4FC мощностью 123 силы объёмом 1,6 л комплектуются свечами с артикулом 1885510061 той же фирмы Mobis . Материал наплавки электрода — иридий и платина. Цена свечи от 250 до 350 гривен ($9-13).
Если мы принимаем решение устанавливать недорогие свечи, но подходящие под заводские номиналы, скорее всего, наше внимание привлекут несколько вариантов:
Свечи NGK c артикулом LZKR6B10E . Это те же свечи, которые устанавливаются с завода, но могут быть в упаковке Киа/Хендай, а могут продаваться в упаковке NGK. Цена порядка $3-3,5.
Свечи Denso XUH22TT . По той же цене мы получаем отличную замену оригиналу от японского бренда.
Свечи от BOSCH с артикулом 0242129515 . Все параметры этой свечи идентичны, кроме калильного числа. У этих свечей калильное число 8 вместо номинальных 6, поэтому возможны перебои в работе двигателя на высоких оборотах и под нагрузкой.
NGK silkr6c10e , в некоторых случаях устанавливалась с завода на 1,4-литровые моторы. Обычная никелевая свеча по стандартной цене.
NGK RER8MC или ELR9QC10 , полный аналог заводской свечи.
Чешские свечи BRISK Super R 1709 , медно-никелевые электроды, по параметрам совпадает с оригиналом, цена около $4.
Меняем свечи на Хендай Солярис своими руками
Для замены свечей необходимо иметь торцовый ключ на 10 или головку, свечной ключ на 16, отвёртку с плоским шлицом и ветошь. Если все это есть под руками, приступаем к работе, предварительно полностью охладив двигатель.
Для замены свечей на Солярисе необходимо снять пластиковую крышку двигателя. Она крепится четырьмя болтами с головкой на 10.














Установку проводим в обратной последовательности. Жгуты проводов перепутать не получится, поскольку их длина не позволит ошибиться. При вкручивании свечей соблюдаем осторожность и убеждаемся, что резьбовая часть вкручивается без усилий. Момент затяжки по книжке — 23-25 Н•м.
Почему трясется двигатель на холостом ходу?
Почему трясется двигатель на холостом ходу?
Характерная тряска движка может происходить, как сразу после запуска, так и в прогретом состоянии. Например, при остановке в пробке или на светофоре.
Когда дергается мотор, это похоже на троение, однако симптомы несколько иные. ДВС трясется неравномерно, не циклично. Часто это проявляется по причинам, не связанным со сгоранием топливной смеси. В первую очередь в таких случаях необходимо проверить состояние опорных подушек двигателя. Возможно, тяжелый агрегат просто входит в резонанс на малых оборотах, а порванные подушки не в состоянии демпфировать вибрации.
Если с опорами все в порядке, начинаем поиски неисправностей в системах зажигания и подачи топлива в цилиндры. Кольца и клапана также могут стать виновниками вибраций, но это скорее относится к т.н. троению.
Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru, направлением деятельности которого, является профессиональная корректировка одометра в Москве без следов вмешательства в систему и с гарантией.
Почему на холостых оборотах двигатель трясет: причины и способы устранения
Это может происходить по следующим причинам:
- Качество бензина. Если проблема возникла после очередной заправки, скорее всего, виновато плохое топливо. Сгорание происходит неравномерно, с разной интенсивностью. В отличие от троения, мотор трясется только на холостых, когда подача топливной смеси на минимуме. На повышенных оборотах влияние некачественного топлива не так велико, и работа ДВС может нормализоваться.
- Фильтр тонкой очистки топлива. Если он засорен, в рампе не создается необходимое давление. Происходит детонация, причем во всех цилиндрах одновременно.
- Воздушный фильтр также может быть причиной вибраций. При поиске причины, от чего трясется двигатель, многие автолюбители пренебрегают осмотром «воздушника». Если вы регулярно передвигаетесь по грунтовым дорогам, или интенсивно пользовались автомобилем во время выпадения тополиного пуха, он может засориться задолго до наступления регламентного срока замены.
- Распространенная проблема – свечи. Электроды засорены, но искрообразование пропадает не всегда. Необходимо почистить (или заменить) проблемные элементы и проверить зазор.
- Система вентиляции картера. Кроме основной неисправности – нарушения циркуляции газов и разгерметизации двигателя, причина кроется и в том, что во впускной коллектор могут попасть кусочки расслоившихся трубок и штуцеров.
- Регулятор холостого хода (в инжекторных системах). Он нередко забивается частицами из картера, и подача воздуха на холостом ходу происходит неравномерно.
- Жиклер холостого хода (или электромагнитный клапан) в карбюраторных системах. Если эти узлы забиты основательно, мотор будет троить. А если имеются небольшие фрагменты отложений грязи – возникает та самая тряска. Устраняется простой очисткой.
- Не лишним будет проверить датчик массового расхода воздуха. Осмотреть контакты разъема, замерить напряжение.
- И наконец, одна из главных причин – датчик детонации. Если он периодически сбоит, ЭБУ не получает информацию о неравномерности сгорания топлива, и продолжает формировать топливную смесь в штатном режиме. Параметры датчика проверяются диагностическим сканером. Работоспособность можно оценить примитивным способом: подключить омметр, и аккуратно постучать по корпусу. От вибраций датчика стрелка вольтметра будет двигаться (показания должны расти, а потом падать до нуля).
Более серьезные причины, почему двигатель трясется на холостых
Сбились метки механизма ГРМ. Если немедленно не устранить проблему, можно получить встречу поршня с клапанами, с последующим капремонтом мотора.
Компрессия в цилиндрах. Если износ во всей группе ГБЦ, силовой агрегат трясет. Если в одном цилиндре – он будет троить.
Итог. При появлении первых симптомов необходимо сразу выяснить причину, почему дергается мотор. Даже при слабой вибрации дальнейшая эксплуатация (до проведения ремонта) нежелательна.