Характерные неисправности в работе дизельных двигателей
Ремонт форсунок дизельных двигателей от “Монтажная база”
Сочетание высоких тяговых качеств и экономичного потребления топлива в дизельном двигателе компенсируется дорогостоящим оборудованием. Дизель – это сложное устройство, в котором необходимо проводить ремонт с особенной осторожностью, вне зависимости от того, какой конкретно элемент вышел из строя.
Большинство владельцев сталкиваются с проблемами работы форсунок. Они являются одними из важнейших функциональных элементов всего двигателя. С их помощью под большим давлением топливо подаётся в камеру сгорания. Они также отвечают за своевременное образование топлива и его строгое дозирование. Постоянная работа в интенсивном режиме приводит к потере некоторых технических характеристик – восстановить их и обеспечить дальнейшее функционирование смогут только профессионалы.
Такие специалисты работают в АО «Монтажная база». Мы осуществляем ремонт форсунок дизельных двигателей в Санкт-Петербурге и по всей России с 1938 года. Наши сотрудники имеют богатый опыт работы и постоянно повышают свою квалификацию, проходя, например, учебные курсы MTU. Мы сотрудничаем с ведущими заводами РФ, благодаря чему у нас всегда есть нужные детали для замены.
Когда нужен ремонт?
Самостоятельно определить неисправность форсунок можно по характерным признакам:
- отказ в работе некоторых цилиндров двигателя;
- ощущение рывков или толчков;
- ослабление мощности при нагревании;
- увеличение расхода топлива;
- трудности и проблемы с запуском мотора;
- появление дыма из выхлопной трубы;
- перебои в работе на холостом ходу.
Наша компания может выполнить подробную диагностику двигателя с использованием автоматизированных стендов – они помогут точно определить неполадки.
Причины неисправностей форсунок
Ремонт форсунок дизельного двигателя требуется тем, кому приходится использовать механизм в непригодных для него условиях. Это часто обусловлено спецификой самой работы. Существует несколько причин, из-за которых могут произойти поломки:
- самая частая причина возникновения неисправностей – низкое качество топлива. Из-за него в камере сгорания неправильно образуется воздушно-топливная смесь, которая приводит к воспламенению и прогоранию деталей. Наличие присадок или красителей будет влиять на загрязнение внутренних каналов, которые практически всегда работают в условиях высоких температур и большого давления. Тяжёлые фракции углеводов будут накапливаться на корпусе, из-за чего пропускная функция форсунки будет снижаться;
- не стоит исключать заводской брак или ошибки во время сборки системы. Предыдущий ремонт мог быть выполнен неправильно, из-за чего форсунки вновь быстро теряют свои свойства;
- проблемы со смежными системами могут повлиять и на форсунки, вызвав механические повреждения.
Команда АО «Монтажная база» справится с любым типом поломки, оперативно выявив причину. Мы надёжно устанавливаем детали, которые после ремонта служат ещё много лет – это проверено множеством успешных заказов для государственных предприятий России (ВМФ РФ И МЧС) и частных клиентов.
Почему стоит сотрудничать с нами?
«Монтажная База» уже более 80 лет помогает развивать судостроение в России, успешно выполняя проекты разной направленности. Доверив своё транспортное средство (мы работаем практически с любыми видами – от речного катера до карьерного самосвала) нашим сотрудникам, можно быть уверенным в оперативном и качественном выполнении работ. Сотрудничество с нами – это:
- подробные консультации. Наши специалисты всегда готовы ответить на любые вопросы, связанные с ремонтом транспорта, и рассказать о наших услугах подробнее;
- доступная цена на ремонт форсунок дизельных двигателей. И пусть само устройство не предполагает дешёвых замен, наша команда не завышает цену искусственно. Итоговая стоимость зависит от сложности проводимых работ и использованных материалов;
- возможность решить любую задачу. Мы работаем не только с отечественными деталями, но и с иностранными брендами (MTU, Caterpillar, Volvo Penta). Если нужный элемент отсутствует на складе, его оперативно привозят под заказ.
Проверьте все наши преимущества на личном опыте уже сейчас.
Неисправности судовых ДВС
Судовые дизельные двигатели внутреннего сгорания имеют запас прочности – их непросто вывести из строя. Однако сбои в работе случаются, и важно уметь их своевременно устранять. Некоторые неисправности можно ликвидировать своими силами, а в отдельных случаях не обойтись без обращения к специалисту дилерского центра.
При обслуживании двигателей для судов можно заранее заметить изменения в работе оборудования. В этом случае рекомендуется обратиться к журналу с записями об обслуживании агрегата. В нем указываются все предыдущие неисправности и процедуры по замене деталей, обслуживанию. Это поможет разобраться в ситуации. Ниже перечислены основные неисправности двигателей Yanmar серии 6HYM.
Отказ пуска и внезапная остановка двигателя
Если двигатель не запускается, причин может быть несколько. Самые простые причины: повышенная вязкость масла или падение заряда в аккумуляторе. Эти неисправности можно устранить самостоятельно – достаточно зарядить батарею или заменить масло. Если причина в зажигании, то проблема может быть в пустом топливном баке, засорении топливного фильтра, закрытии клапана бака, низком цетановом числе дизельного топлива. Эти проблемы тоже устраняются самостоятельно. Мастер может открыть клапан топливного бака, почистить фильтр. Также причина может быть в попадании воздуха в топливную систему.
Однако существуют неисправности, с которыми лучше обратиться в дилерский центр. Специалист от центра нужен, когда:
- в двигателе заклинили подвижные части (поршни, гильзы цилиндров, подшипники распределительного или коленчатого вала);
- неисправность – в стартере;
- вышел из строя насос предварительной подачи топлива;
- неправильно отрегулированы клапана или повреждены седла клапанов.
Причины внезапной остановки мотора – засорение топливного фильтра, пустой бак, воздух в топливной системе. Однако причинами остановки могут быть и заклинившие части, как и при отказе в запуске.
Падение скорости вращения и неравномерная работа цилиндров
Обычно в таких ситуациях можно решить проблему самостоятельно. Скорость может падать при попадании воздуха или влаги в топливную систему, засорении топливного фильтра. Если попала вода, надо просто высушить фильтр и бак. При попадании воздуха необходимо восстановить герметичность системы. Самостоятельный ремонт запрещен, когда надо разбирать двигатель, то есть при заклинивании отдельных комплектующих: турбокомпрессора, подшипника коленвала, поршней.
Цилиндры могут работать неравномерно при попадании воздуха или влаги в топливную систему. Однако иногда возникает более серьезная проблема – неравномерный объем впрыска. В такой ситуации производитель рекомендует обратиться к дилеру.
Выхлопные газы имеют «неправильный» цвет, слышен стук в двигателе
Если выхлоп изменил цвет, причина может крыться в загрязнении компрессора, турбины, засорении фильтра предварительно очистки. Здесь достаточно провести работы по очистке комплектующих. Часто выхлоп имеет «неправильный» цвет из-за низкого качества топлива. Рекомендуется как можно быстрее заменить его. Еще одна причина – перегрузка двигателя. Если снизить уровень нагрузки, цвет выхлопа снова нормализуется.
Изменение цвета отработавших газов может быть связано и с более серьезными проблемами:
- неправильной регулировкой зазоров клапанов;
- повреждением седел клапанов;
- несвоевременным впрыском;
- залипанием клапанов;
- повреждением кулачков распредвала.
В таких ситуациях нужно обратиться к специалисту – требуется разборка двигателя. Неправильная регулировка зазоров и несвоевременный впрыск также приводят к стукам в двигателе.
Высокая температура охлаждающей жидкости, выхлопных газов
Температура охлаждающей жидкости может быть высокой из-за недостаточного уровня охлаждающего реагента или наличия протечки. Также проблема возникает по причине засорения канала впуска воды, поломок или неисправностей крыльчатки насоса морской воды. Эти неисправности можно устранить самостоятельно. Если залипает клапан термостата или возникли поломки в насосе для охлаждающей жидкости, лучше обратиться к дилеру.
Повышенная температура выхлопа связана с недостатком воды в интеркулере и неисправностью водяного насоса для морской воды. На выхлоп оказывает влияние топливо и уровень нагрузки. Достаточно снизить нагрузку и повысить качество топлива, чтобы в большинстве случаев устранить проблему. Стоит также проверить вентиляцию машинного отделения – проблема может быть тут.
Низкое давление смазочного масла
Неисправности судового дизеля, связанные с давлением смазочного масла, обычно решаются путем замены масляного фильтра. Также неисправность может быть связана с ослаблением патрубков. Если после проведения этих процедур ситуация не изменилась, стоит обратиться к дилеру.
В дилерский центр за исправлением поломок стоит обращаться в случае, если ремонт требует переборки двигателя. Разбирать мотор самостоятельно крайне не рекомендуется. Стоит добраться до берега и обратиться за обслуживанием. Подготовленные работники сервисного центра быстро устранят неисправности. Допускается самостоятельный ремонт отдельных комплектующих, который не требует разборки двигателя.
Приобретая дизельный автомобиль, многие обращают внимание только на низкий расход недорогого топлива, забывая об объективно больших затратах на эксплуатацию и ремонт, хотя к этому надо быть готовым. Возможные неисправности двигателей можно разбить на следующие группы по причинам возникновения: конструктивно-производственные недостатки или особенности двигателя; неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация; низкое качество дизельного топлива; «естественный» износ двигателя и топливоподающей аппаратуры; низкое качество ремонта и запасных частей. Рассмотрим наиболее распространенные модели дизельных двигателей именно с точки зрения перечисленных проблем.
Сразу оговоримся, что все дизельные двигатели достаточно надежны, а недостатки, связанные с их конструкцией или технологией производства, проявляются, как правило, в тяжелых условиях эксплуатации и при пробегах, превышающих назначенный заводом ресурс или близких к нему. И никак иначе, в противном случае избалованные хорошей техникой и сервисом зарубежные потребители разорили бы заводы-изготовители судебными исками. А вот попадая в Россию, дизельные иномарки как раз и сталкиваются с тяжелыми условиями эксплуатации и, имея, как правило, очень приличный пробег, охотно проявляют все конструктивные недоработки.
Первая и самая главная причина всех бед — невыполнение регламента эксплуатации. Масло рекомендуется менять через 7500 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции. Это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла. Качество применяемых масел должно соответствовать требованиям инструкции. Никаких промывок системы смазки при выполнении этих условий не требуется.
Зубчатый ремень привода ГРМ и ТНВД надо менять не реже чем через 60 тыс. км при условии отсутствия на нем масла. Если масло все же попало на ремень, течь надо немедленно устранить. Необходимо также внимательно следить за топливной системой, например, периодически сливать отстой из топливногофильтра, отворачивая сливную гайку. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью его снимая. В актуальности такой процедуры каждый может убедиться самостоятельно, увидев, сколько грязи выльется из бака. Другая причина, приводящая к повреждениям дизеля, — это попытка запустить его во что бы то ни стало в случаях, когда он запуститься не может. Так, если в баке летняя солярка, а на улице -10°С , попытка пуска бессмысленна: при -5°С уже выпадают парафины и топливо теряет текучесть. Детали топливной аппаратуры, как известно, смазываются топливом, и его отсутствие приводит к сухому трению и их повреждению. Так что единственный путь в этом случае — искать теплый гараж и отогревать топливную систему. А пускать дизель с буксира вообще не рекомендуется, особенно если ГРМ приводится ремнем. Исправный дизель заводится без дополнительных средств подогрева до -20°С. Если этого не происходит, проще найти и устранить неисправность, чем доводить мотор до капитального ремонта. Не стоит также разбавлять солярку бензином без крайней на то необходимости — износы топливной аппаратуры из-за ухудшения смазки и самого двигателя из-за нарушения процесса сгорания резко возрастают. Эксплуатируя дизельный автомобиль, важно помнить, что его двигатель не любит высоких оборотов. Длительные поездки на максимальной скорости — еще один способ приблизить капремонт. И в заключение стоит сказать о том, что прогревать дизельный двигатель крайне необходимо. Конечно, не до рабочей температуры, но хотя бы 3 — 5 минут.
По статистике примерно 50% неисправностей и поломок топливной аппаратуры вызываются качеством топлива. Причем не высоким содержанием серы и отклонением по цетановому числу. Это еще можно было бы пережить, так как негативные последствия растянуты во времени. А вот элементарное наличие воды и механических примесей в топливе губительны. Причем заправка импортным топливом, которое в 3 раза дороже, не спасает, но зато сведет на нет все экономические преимущества дизеля. Солярка там может быть и финская. но емкости для нее все равно не моются. И эффективного спасения от этой чисто российской беды пока не найдено.
Износ двигателя и деталей топливной аппаратуры после большого пробега в ряду неисправностей занимает далеко не последнее место. Основная проблема связана обычно со снижением компрессии из-за износа поршневой группы. В этом случае двигатель плохо запускается в холодную погоду даже при полностью исправных свечах накаливания и зимнем топливе. При этом он легко заводится с буксира и, будучи прогретым, не доставляет проблем с запуском. Для справки отметим, что нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет 20 — 26 бар. Другими важными признаками износа двигателя являются повышенные расход масла и давление картерных газов (более 10 мм вод.ст). Регулировками тут уже не помочь и альтернативы капремонту в этом случае нет. Износ распылителей форсунок приводит к появлению черного дыма на выхлопе и увеличению расхода топлива. Иногда распылитель «закусывает» и издает характерный стук, сопровождающийся появлением едкого белого дыма. При нормальной эксплуатации ресурс распылителей обычно составляет 60 — 80 тыс. км. Длительная эксплуатация двигателя с неисправными распы- лителями форсунок обычно приводит к прогару форкамер и далее поршней. Часто встречаются и износы плунжерных пар ТНВД, обычно сопровождающиеся затруднением запуска горячего двигателя.
Ремонт дизеля требует хорошего знания особенностей конструкции ремонтируемого мотора и добросовестного выполнения инструкции по ремонту, а также качественных запчастей. Попытки отремонтировать подешевле у «гаражных» мастеров с использованием запасных частей неизвестного происхождения чаще всего приводят к потерянным деньгам, а то и к загубленному двигателю.
При обрыве ремня ГРМ бессмысленно пытаться установить новый без снятия и ремонта головки блока цилиндра, т.к. клапаны «встречаются» с поршнями на любом дизеле. При этом хотя бы 2 — 3 клапана потребуют замены. Исключения немногочисленны; только у двигателей Renault 2,1 и Ford 2,5 л при ударе поршней по клапанам ломающиеся рокеры и деформированные штанги привода клапанов достаточно надежно предохраняют клапаны от повреждений. В случае ослабления посадки вихревых камер в головках блока двигателей VW, Peugeot, BMW пытаться закернить их бессмысленно — они все равно выпадают. Надо менять головку блока. Установка головки на блок двигателей VW без центрирующих втулок недопустима — перекос головки с последующим прогаром прокладки почти неизбежен. Попытка отделаться заменой поршневых колец при износе цилиндров свыше 0,1 мм бессмысленна — новые кольца пройдут не более 10 тыс. км, а обычно еще меньше. Столь же бесполезна установка новых номинальных поршней без расточки блока цилиндров. Единственно верное решение — расточить блок под ремонтный размер. Замена колец обычно требуется только в случае сильного перегрева двигателя и потери ими упругости. В случае разрушения шатунного вкладыша или его проворачивания (это сопровождается перегревом нижней головки шатуна) шатун требует обязательного ремонта или замены, иначе двигатель опять ««застучит» на первой же тысяче километров. Ремонт топливной аппаратуры «на коленке» невозможен. Для сколько-нибудь успешного ремонта ТНВД нужны стенды, спецприспособления, технологические карты и механики, знающие особенности ремонта насосов данной модели. При невыполнении этих условий насос будет скорее всего загублен безвозвратно. Правильно отремонтированный и собранный двигатель заводится без особых проблем стартером. Если мотор не заводится, необходимо искать причину, а не таскать автомобиль на веревке многие километры. Буксир — вернейший способ угробить только что собранный двигатель.
Multi Diesel
авторизованный дизель сервис
- о компании
- Клиентам
- Статьи
- вопрос-ответ
- Вакансии
- Контакты
- Форум
Дизельный двигатель, оснащенный турбокомпрессором, существенно выигрывает у обычных моторов, не имеющих подобного усилителя. Однако если постоянно не контролировать его работу, то за такое удобство рано или поздно придется заплатить. Цена такого небольшого, но очень полезного устройства, как турбина, может составлять до 10% стоимости самого автомобиля!
Поэтому владельцу авто необходимо научиться определять первые признаки неполадок турбокомпрессора и по возможности уметь его реабилитировать.
Главные признаки нарушений в работе турбины дизельного двигателя
В большинстве случаев первыми признаками поломки турбокомпрессора являются:
- появление характерного оттенка цвета у выхлопных газов (серый, синий или белый);
- увеличение шума в работе двигателя;
- быстрое наступление перегрева двигателя;
- повышение расхода топлива и масла;
- падение тяги;
- нестабильность работы двигателя на холостом ходу.
Причины возникновения неполадок турбокомпрессора
Мало распознать признаки в работе турбины, необходимо как можно скорее устранить их. Конечно, лучше обратиться к профессионалам в СТО, но многим водителям под силу самостоятельно выполнить ремонтно-восстановительные работы: главное — точно знать причину поломки. Их может быть несколько:
- наличие посторонних предметов и частиц на лопатках колес турбины или компрессора;
- нарушение работы системы смазки;
- некачественное масло;
- нарушение правил эксплуатации устройства.
Посторонние предметы в колесах турбины и компрессора
По статистике, эта причина проявляется в половине случаев поломок дизельного турбокомпрессора. Как правило, лопасти турбинного колеса засоряют:
- осколки и частицы свечей, камеры сгорания и клапанов;
- части прокладки, при неправильной установке попадающие в коллектор;
- элементы крепежа (болты, шайбы, гайки, шпильки), падающие в коллектор при неряшливости мастера-установщика;
- части поршневой системы.
Колесо компрессора реже подвержено подобному фактору загрязнений, но если оно случается, то по причине попадания таких предметов, как:
- элементы воздушного фильтра;
- резиновые частицы от впускных патрубков;
- армирующая проволока;
- элементы крепежа, попадающие при замене впускных патрубков или воздушного фильтра.
Неисправности системы смазки
Главная причина поломки связана с сужением площади сечения как подающих, так и отводящих масло патрубков в результате нароста отложений. Для непрерывной и высокопроизводительной работы турбины необходим постоянный приток смазки к ее подшипникам в необходимом количестве.
Несоблюдение условий эксплуатации
Для каждого конкретного турбокомпрессора есть свои, установленные заводом-изготовителем нормы обслуживания, к нарушению которых относятся:
- несвоевременная замена масла;
- применение не стандартизированной или некачественной, грязной смазки;
- засорение масляных трубопроводов;
- быстрый набор оборотов двигателя без его предварительного прогрева;
- остановка без выдержки горячего мотора на холостом ходу.
Помимо вышеописанных причин, к поломке турбокомпрессора может приводить повышенное сопротивление на впуске (неисправность воздушного фильтра, патрубков и их плохое соединение), приводящее к снижению подачи воздушного потока и росту температуры отходящих газов.