Характеристики коллекторных двигателей для моделей - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики коллекторных двигателей для моделей

Модельный электродвигатель

Моде́льный электродви́гатель — электрический двигатель, приводящий в движение летающую, плавающую, вообще какую-либо движущуюся модель, например модель автомобиля.

О двигателях, приводящих исполнительные механизмы, см. статью сервомашинка.

Коллекторные моторы широко применяются на авто и судомоделях, где нет столь жёстких требований к минимальной массе двигателя.

На летающих моделях широко используются бесколлекторные электродвигатели. Обмотки в таком двигателе находятся на статоре (неподвижная часть двигателя), а ротор оснащён постоянными магнитами. Коммутацию обмоток в них осуществляет не механический коллектор, а специальный электронный регулятор. Такая конструкция значительно повышает КПД мотора и позволяет получать высокую мощность при гораздо меньших размерах и массе по сравнению с коллекторным мотором.

Содержание

  • 1 Особенности модельных электродвигателей
  • 2 Типы коллекторных электродвигателей, применяющихся на разных видах моделей
  • 3 Классификация двигателей
  • 4 Настройка
  • 5 Обслуживание
  • 6 Ссылки

Особенности модельных электродвигателей [ править | править код ]

Некоторые авиамодельные двигатели выпускаются в сборе с редуктором.

Типы коллекторных электродвигателей, применяющихся на разных видах моделей [ править | править код ]

Во-первых, двигатели разделяются по классам в зависимости от размеров (длина корпуса в миллиметрах × 10):

  • «130 класс»
  • «280 класс»
  • «300 класс»
  • «370 класс»
  • «540 класс»

Во-вторых, бывают двигатели с закрытым и с открытым щёточным узлом. Закрытый щёточный узел означает что его нельзя обслуживать /или просто не предусмотрено/. У двигателей с открытым узлом имеется доступ — снимается задняя крышка или другая часть корпуса открывая доступ , можно снимать щётки и извлекать щётки , якорь. Если у двигателя имеются щётки, то подвижная часть двигателя называется якорем, если щёток нет, то ротором, бесколлекторный двигатель — это многофазный двигатель.

Классификация двигателей [ править | править код ]

В автомоделях по спортивной классификации двигатели бывают следующих классов:

  • «Стандарт»
  • «Сток»
  • «Модифид»

Настройка [ править | править код ]

Мощность, крутящий момент, максимальные обороты зависят от количества витков в двигателе и мощности (типе) использованных постоянных магнитов. Момент и обороты также зависят от числа магнитных полюсов ротора и статора двигателя.

В спортивных классах моделей, предназначенных для участия в соревнованиях, существует не так много возможностей изменить характеристики двигателя, тем более что это может быть запрещено правилами.

В авиа- и судомоделях режим работы двигателя настраивают подбором винта с такими параметрами, при которых ток через двигатель не превышает максимальный, указанный производителем.

Обслуживание [ править | править код ]

Главной опасностью является перегрев. Эта проблема касается в наибольшей мере автомоделей, так как их кузова часто делают максимально закрытыми, чтобы предотвратить попадание внутрь пыли и грязи. Но при этом к двигателю не будет притока воздуха. Охлаждается двигатель облегающим его корпус металлическим радиатором, иногда устанавливается небольшой вентилятор.

В судомоделях для охлаждения двигателя используют воду, забираемую из-за борта. Вода прокачивается по металлической трубке, обёрнутой вокруг корпуса двигателя.

540й коллекторный мотор для RC моделей

  • Цена: US$ 8.99
  • Перейти в магазин

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня снова радиоуправляемые модели, точнее аксессуары для них.
Миниобзор коллекторного мотора 540 класса для RC машин.

Я писал в обзоре WLtoys 10428-B2, что хочу попробовать сменить мотор на более тихоходный.
Купил на БГ во время акций с купоном 3/6. Да без акций цена на этот мотор не особо большая, на БГ всегда дешевые RC запчасти.
Посылка без трека.


Характеристики:
Коллекторный мотор для RC машин масштаба 1:10
Витки: 21/27/35/45/55T Чем больше витков, тем больше момент, но ниже скорость.
Диаметр выходного вала: 3.175 мм
Рабочее напряжение: 7.2 В
Даташит 1

Даташит 2

Внешний вид:

Вал на подшипниках. Длина 54 мм.
Сзади похоже на медь:

На выходном валу лыска для удержания шестерни:

Размеры:

Диаметр 3,175 стандартен для этого типа моторов.

Масса:

Для нагруженных условий эксплуатации желательно принудительное охлаждение:
Радиатор для него

Провода надо припаивать самому:

Ставим на модель:
На редукторе Wltoys 10428-B2 :

Размеры как у штатного мотора, проблем нет. Только штатный мотор был на 18 витков.
Установлен на машинку:

Регулятор у меня используется bdesc-s10e-rtr и он что то глючит, выжирает батарейку и на перед дает меньше скорость, чем назад. Заказал новый. Поэтому странное поведение машинки в ролике списываем на регуль. На штатном регуляторе 10428 мотор ведет ведет себя адекватно.

Читать еще:  126 двигатель ваз сколько клапанов

Видео покатушек с этим мотором:

Мотор на красной 10428.
Получилось все как и ожидалось — скорость уменьшилась, момент возрос.

Спасибо за внимание! Удачных покупок!

Помогите разобраться в моторах для RC моделей

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно. Хотел купить прозапас для HBX 12891 мотор, но .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Помогите разобраться в моторах для RC моделей

Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно.

Хотел купить прозапас для HBX 12891 мотор, но никак не могу узнать его характеристики. Понятно что в этой машинке стоит коллекторный мотор 390 класса, но что это значит мне не совсем понятно. Как узнать все технические характеристики данного типа моторов?

Последний раз редактировалось storuk; 22.09.2017 в 00:27 .

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C. B5%D0%BB%D1%8C
родной и последний подойдут, 2 вариант-не вариант, в принципе.
Почитайте. всё есть, только погуглить или в поиске на форуме, это азбука моделиста.
http://rcsearch.ru/wiki/%D0%9A%D0%BE. 82%D0%BE%D1%80

Поиском пользоваться умею, но к сожалению в данной статье многие вопросы остались не раскрыты.

1. На какое напряжение рассчитан мотор моей модели? Видимо 7.2 вольта? Все модели с 390 мотором рассчитаны на это напряжение?

2. Какова частота вращения при номинальном напряжении?

3. Какие ещё характеристики нужно учитывать при выборе мотора?

4.Какие производители лучше?

7.4 Вольта
Тайна покрытая китайским мраком
Новый, не горелый,ну хотя бы с названием какой-то фирмы, что на слуху
Любые , т.к производят их пара-тройка фирм, а наклейки переклеивают все кому не лень их перепродать
Мабуши- основной производитель, у Граупнера и Робби они идут под их именем.
Купи любой, один хрен век его не долог..
Просто чаще меняй.

Подскажите пожалуйста, сядет ли мотор 4074 по посадоным размерам винтов вместо 3674?

Большое спасибо за ответы. Подскажите пожалуйста, существуют ли не родные запчасти для моей машины (hbx 12891) ? Смотрю цены на бэнгуд, и как то дороговато кажется за два колеса 1100 рублей. Возможно элементы подвески подойдут от каких то других моделей других производителей? По какому принципу вообще подбирают запчасти?

Это нормальная цена за колеса с доставкой.
На саважи вон по 6тр выходят 4 штуки.
Запчасти ставят из мануала или делают на заказ,от других моделей очень редко подходят.

Напрямую может и не подойдут, но надо повертеть в руках что бы сказать точнее. Обычно если деталь нельзя заменить неродной, то 2-3 детали в связке уже можно. Тут главное понять есть ли смысл связываться с заменой. Если что то сломалось 1 раз, то проще и дешевле купить штатную деталь, а если 2-3 раза что то ломается, то нет смысла далее их покупать. Надо подбирать что то прочнее или точить как говорят «из листа».
Принцип тут обычно прост. То что не ломается берется за основу, скажем если детали трансмиссии не ломаются, значит именно к ней и ее размерам подбираем рычаг, а возможно и кулак и распорки, поскольку они обычно ломаются скопом.
Или наоборот, если подвеска прочная, а трансмиссия летит, то подбираем приводы, шестерни и т.п. под посадочные и длину рычагов.

Подскажите пожалуйста, для чего установлена плата на задней стороне мотора?

В данных моторах это скорее всего чисто технологическая деталь которая упрощает автоматическую сборку и позволяет избавиться от элементной базы заточенной под ручной паяльник.

Да нет. На плате стоят конденсаторы (или что-то такое) для снижения помех от щеточного узла.

Кондеры и так вешаются, без всякой платы.

Вешаются. Но в данном случае их смонтировали на платку.

Зачем на платку если можно и так?

Как вы и писали «деталь которая упрощает автоматическую сборку». Загрузили текстолит, припой, конденсаторы и моторы в технологическую линию. Нажали кнопку и пошел процесс. С текстолита станок нарезал круги, сделал дорожки, впаял кондеры. Далее готовый круг машина припаяла к мотору. Остаются провода, их или тоже автоматика или уже человек.

Теперь понятно что это были просто «расширенные» пояснения)))

Читать еще:  Все о тюнинге двигателя мотоцикла днепр

Предлагаю холивар про металлическую ленту, в которую завёрнут мотор. Зачем она?

Это не лента, а замыкатель магнитного контура, не снимать, не перекручивать, во избежании, отметить положение маркером или процарапать.

Корпус — магнитопровод у «жестянки» тонкий, и для того, чтобы вместить и провести в рабочий зазор как можно больше магнитных силовых линий от магнитов, и надевают внешний магнитопровод — в помощь корпусу.
Можно и снять — минус

чтоб не создавать тему, кто-то сможет подсказать что за мотор по лого ?
3660 как я понял из надписей только logo Turbo 4pole sensorless

Никто не подскажет.кроме того, что это мотор серии 540, размером 60 мм в длину и 36 мм в диаметре и предназначен для внедорожников. Нет данных о витках.Они определяют и обороты и ток/мощность. Допустимое напряжение так же неизвестно. Предположительно для 10 масштаба

Сообщение от storuk
Помогите разобраться в моторах для RC моделей
Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно.

Немного позновато, но так как не увидел ответов на эти вопросы, то напишу.
Когда то в древности, когда не было Гугла, фирма Мабуши производила моторчики для всяких стеклочистительных и прочих автомобильных систем и даже для самолетов для всех японских производителей. И решила она делать моторчики для моделей. Для порядка ввели они понятие типоразмера : 200-й, 300-й, 500-й типоразмер. Взяв его из имеющегося модельного ряда для авто. Эту маркировку приняли и последующие производители. Моторы одного типоразмера совпадают по наружному диаметру, креплению и диаметру вала. Что делает их взаимозаменяемыми. Т.е. мотор 370, 380, 390 можно без переделок установить на одну мотораму и поставить один и тот же пиньон. различие во второй цифре определяет длину мотора. Т.е. 370 короче 380 и 390 моторов. Насколько, не помню. Увеличение длины поднимало и мощность мотора. При одинаковых витках. В Вашем случае сложно определить мощность мотора, т.к. нет данных о витках. Мотор в 14 витков типоразмера 390 примерно 100 Вт (может чуть больше) и крутит на 7,4 В примерно 20 000 -22 000 об/мин. Моторы расчитаны на напряжение 7,4 В. Но может попасться экземпляр по «основному» виду деятельности. Т.е. для авто. Он будет на 12В.
Сейчас на БК указываеют диаметр и длину в маркировке. 3654-это 540 серия (например) 2438-это 380 серия (если не ошибаюсь)
Такая вот сказка на ночь.

Последний раз редактировалось oldmen; 13.12.2017 в 22:57 .

Электродвигатель для радиоуправляемой модели: какие бывают и что лучше купить – коллекторный или бесколлекторный

Вариантов выбора немного, но задуматься есть над чем

Если вы уже решили, какую именно радиоуправляемую модель хотите купить и точно знаете, что ваш будущий внедорожник, самолет, дрон или быстроходный катер будет оснащен электродвигателем, самое время задуматься, какого типа мотор лучше и надежнее.

Современная RC-модель на электрической тяге может иметь коллекторный или бесколлекторный двигатель. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. И разница тут не только в цене, как могут сказать в ближайшем магазине.

Итак, рассмотрим все детально, а выводы относительно того, с каким же моторчиком выбрать машинку (или другую модель) на радиоуправлении, пусть каждый делает самостоятельно.

Коллекторный электродвигатель: плюсы и минусы конструкции

«Brushed», «щеточный», «коллекторный» – все это названия первого типа электромоторов, которые пользуются популярностью как среди начинающих пилотов, так и среди профессиональных спортсменов, к примеру, участвующих в гонках или соревнованиях DRIFT.

Важная особенность конструкции – это наличие щеточно-коллекторного узла, являющегося его «сердцем» и непосредственно приводящим RC-технику в движение.

Внешнее отличие коллекторного от бесколлекторного электромотора – наличие всего двух проводов («плюс» и «минус») у коллекторных двигателей и трех проводов («фаз») у бесколлекторных двигателей для дальнейшего подключения мотора к регулятору оборотов (регулятору скорости, аббревиатура «ESC» англ.).

Ротор (подвижная часть) и статор (неподвижная часть) – это два основных элемента мотора коллекторного типа.

Внутри корпуса (статора) вращается подвижный ротор с медной обмоткой. С одной стороны вала ротора установлена передающая шестерня, или шкив, а с другой – коллектор, который, по сути, является набором контактов.

Читать еще:  Двигатель suzuki m16a технические характеристики

На статоре установлены графитовые щетки – тоже, своего рода, скользящие контакты, которые контактируют с коллектором. Щетки предназначены для передачи электроэнергии на обмотку вращающегося ротора.

С коллекторных двигателей все начиналось, это – «заря» RC-техники, поэтому они более дешевые и просты в обслуживании, но существенно уступают по мощности и времени эксплуатации новому поколению электромоторов.

Коллекторные двигатели

Преимущества

Низкий КПД (около 60%)

Сравнительно низкая скорость движения RC-модели

Простота эксплуатации и технического обслуживания

Быстрый износ составляющих конструкции, очень ограниченный ресурс эксплуатации

Исключительно подходит под определенные виды спортивных соревнований

Достоинства, приведенные в таблице, делают модели, оснащенные коллекторными двигателями, желанными для начинающих пилотов и пилотов-профессионалов для использования на специальных соревнованиях.

Если покупаете радиоуправляемую модель с коллекторным двигателем, учтите, что графитовые щетки и коллектор – это система подвижных контактов, в которой механическая составляющая мотора имеет свои особенности. Возможны искрения и перегрев, а потому – желательно избегать контакта с агрессивной внешней средой (влага, грязь, пыль).

Перед началом эксплуатации модели с коллекторным двигателем, ее желательно проверить, «обкатать» на низких скоростях, чтобы щетки «притерлись» к коллектору.

Бесколлекторный электродвигатель: в чем преимущества

«Brushless», «бесщёточный», «бесколлекторный» – это электромотор для радиоуправляемой модели (автомобиля, катера, самолета, вертолета или квадрокоптера), который был разработан уже в 21 веке. Он воплотил в себя все вожделенные качества любого профессионального RC-моделиста: надежность, мощность, долговечность.

Основная проблема, которой «грешит» любой электромотор – это перегрев. Когда ротор вращается внутри статора в коллекторном двигателе, высокая температура внутри механизма (а, следовательно, и быстрый износ, и частые поломки) – неизбежна.

Гениальное инженерное решение перевернуло мир радиоуправляемых моделей и не только: «А что, если вращать не ротор, а статор? Тогда охлаждение мотора будет происходить автоматически, за счет потоков воздуха создаваемого самим двигателем!»

Бесколлекторный двигатель стал широко использоваться в авиации и автомобиле- и судостроении, а радиоуправляемые модели с такой «начинкой» стали ездить и летать значительно быстрее и намного дольше.

Двигатель бесколлекторного типа приводится в движение за счет переменного тока. В этом случае нужен специальный регулятор скорости (или регулятор оборотов или контроллер), который преобразует постоянный ток аккумулятора в переменный с тремя фазами. Техническая сложность конструкции определяет главный (и, наверное, единственный) недостаток двигателей этого типа – они значительно дороже коллекторных.

Бесколлекторные двигатели

Преимущества

Высокий КПД двигателя (до 92%)

Более высокая мощность в сравнении с аналогичными по размеру коллекторными двигателями

Больший вес, по сравнению с аналогичным коллекторным двигателем

Высокая износостойкость за счет бесконтактной конструкции, соответственно значительно больший ресурс эксплуатации

Крайне нежелательно давать такие модели детям

Высокая степень влагозащиты, защиты от пыли и вязкой грязи

Невероятно высокая скорость движения модели, например, наземные модели могут развивать скорость до 260 км/ч, а воздушные до 350 км/ч.

Бесколлекторные электродвигатели надежные и долговечные, они практически не изнашиваются. Что может выйти из строя – это подшипники, которые легко заменить.

Одна особенность, которую может не заметить в бесколлекторном двигателе новичок, но чему обрадуется профи – это наличие сенсоров. Сенсорные электромоторы практичнее, поскольку установленные датчики (сенсоры) гарантирует очень плавную работу и быстрый старт, а также более рациональный расход энергии.

Есть сенсор или нет, начинающий моделист может не заметить, а вот, по стоимости ощутит сразу – наличие сенсоров делает ценник мотора более «тяжелым».

Как отличить внешне? У моторов с сенсорами кроме трех соединительных проводов есть шлейф из тонких проводков, которые подключаются к регулятору скорости.

Радиоуправляемая модель с бесколлекторным мотором – это выбор профессионалов, особую ценность для которых приобретает скорость и выносливость аппарата на соревнованиях.

Также следует отметить, что в большинстве случаев, для питания регуляторов с бесколлекторными двигателями применяются специальные аккумуляторные батареи литий-полимерного типа, которые могут вырабатывать огромные токи разряда (и это будет отдельная тема для следующей статьи).

Перед покупкой, взвесьте все «за» и «против», обратитесь за консультацией к специалистам и выбирайте модель «под себя» и свои возможности. Главное, что ассортимент рынка RC-моделей обширен и позволяет сделать оптимальный выбор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты