Характеристики двигателя ямз 536 евро 4
Двигатели ЯМЗ-536
Двигатели ЯМЗ-536
ЯМЗ-536 дизельный Евро-4
ЯМЗ-536 CNG газовый
ЯМЗ-536 Правила 96-02
ЯМЗ-536 дизельный Евро-5
Двигатели ЯМЗ-536
Двигатель ЯМЗ-536, это L-образный шестицилиндровый дизель семейства ЯМЗ-530, производства Ярославского моторного завода. Новое семейство многоцелевых дизельных двигателей ЯМЗ-530 выпуcкается в шестицилиндровом и четырехцилиндровом исполнении. Серия ЯМЗ-536 получена за счет увеличения количества цилиндров базового ЯМЗ-534. ЯМЗ-536 относится к средним рядным дизелям, первый серийный шестицилиндровый мотор такого рода на территории России. В модельном ряду Автодизеля уже присутствовал шестицилиндровый дизель ЯМЗ-206 (снят с производства более 20 лет назад), но в отличии от двигателя ЯМЗ-536, он относился к тяжелым дизелям и не имел турбонаддува.
Базовой моделью является мотор ЯМЗ-536, он представляет собой шестицилиндровый рядный четырехтактный дизель с турбонаддувом. Более поздние модификации двигателя ЯМЗ-536, силовые агрегаты ЯМЗ-536-10, ЯМЗ-536-30, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363 и ЯМЗ-5364, конструктивно выполнены аналогично базовой модели. Данные двигатели покрывают мощностной диапазон от 240 до 312 л.с., различаются только регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки ЭБУ (электронного блока управления).
ЯМЗ-536 CNG это перспективный двигатель Ярославского моторного завода, спроектирован для работы на газе. Газовый двигатель ЯМЗ-536 CNG создан при участии канадской компании Westport – признанного мирового лидера по разработке газовых систем для транспорта.
Двигатели ЯМЗ-536, их модификации и комплектации предназначены для установки на автомобили МАЗ, Урал, КрАЗ, а также автобусы ЛиАЗ.
Устройство ЯМЗ-536
Двигатель ЯМЗ-536 имеет шесть цилиндров, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1018 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4, впрыск непосредственный, степень сжатия 17,5.
Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет семь опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатель ЯМЗ-536 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.
Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-536 ознакомьтесь на странице нужной модели.
Купить двигатель ЯМЗ-536
Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-536, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.
Двигатели ЯМЗ /Двигатели ЯМЗ экологического стандарта Евро-4/L4 с турбонаддувом/ ЯМЗ-536
Рядные двигатели ЯМЗ-536 класса евро-4 производятся на новых производственных площадях и новом оборудовании, спроектированы на современном уровне совместно с инжиниринговой компанией AVL List, не уступают зарубежным аналогам, имеют более привлекательную цену.
ЯМЗ-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМЗ-530. Модификации ЯМЗ-536-10 (-30, -40), ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4:
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора.
6-цилиндровый рядный двигатель ЯМЗ-536, его модификации и комплектации изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.
Двигатель может комплектоваться сцеплениями и коробками передач различных производителей – по стандартам SAE 1, 2.
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»,экологическому классу 4:
- для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 49RII-04, № 24-03
- для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, DxS=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Технические характеристики
Модификация, комплектация
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
Минимальный удельный расход топлива, при 1300±100 мин-1 г/кВт·ч (г/л.с.ч.)
Удельный расход топлива при номин. мощности г/кВт·ч (г/л.с.ч.)
Расход масла на угар, % к расходу топлива
Двигатели для дорожной техники, соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1
ЯМЗ-536
(-01, -02, -03)
ЯМЗ-536-10
(-11, -100, -101, -110, — 111)
ЯМЗ-536-30
(-31, -32, -33)
ЯМЗ-5361
(-01, -02, -03)
ЯМЗ-5364
Двигатели для внедорожной техники, соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 96-02
ЯМЗ-53602-10
(-11, -12, -13, -100, -101, -110, -111, -120, -121, 130, -131)
ЯМЗ-53622-10
(-11, -12, -13, -100, -101, -110, -111, -120, -121, -130, -131)
ЯМЗ-53642-10
(-11, -12, -13, -100, -101, -110, -111, -120, -121, -130, -131)
Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 и их комплектации соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04B1.
Двигатели ЯМ3-53602, ЯМЗ-53622, ЯМЗ-53642 и их комплектации соответствует Правилам ЕЭК ООН № 96-02.
Модель двигателя, модификация, комплектация
Изделия, на которые устанавливаются двигатели, производитель
Базовая модель двигателя ЯМЗ—536 и ее комплектации
ЯМЗ-536
МАЗ грузовые автомобили, самосвалы, шасси автомобильные, тягачи с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 36 т, а также автопоезда на их базе массой до 44 т (ОАО “МАЗ”)
МАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера
МАЗ комплектация с возможностью подключения ретардера
МАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера
“УРАЛ” бескапотный: грузовые автомобили с колесной формулой 6х4 полной массой до 26 т и автопоезда на их базе массой до 38 т, а также грузовые автомобили массой до 33,5 т (ОАО “АЗ “УРАЛ”)
“УРАЛ” бескапотный:комплектация с компрессором кондиционера (ОАО “АЗ “УРАЛ”)
КрАЗ грузовые автомобили полной массой до 30 т (ХК “АвтоКрАЗ”)
КрАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера
КрАЗ комплектация с возможностью подключения ретардера
КрАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера
ЛиАЗ Сочлененные городские автобусы типа ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-6213 полной массой до 28 т и пригородный автобус типа ЛиАЗ-5256 полной массой до 16 т (ООО “ЛиАЗ”) под установку АКП типа 6НР504 фирмы ZF
ЛиАЗ комплектация под установку АКП Voith
ЛиАЗ комплектация под установку механической КП (ООО “ЛиАЗ”)
”УРАЛ” бескапотный Грузовые автомобили 6х4 полной массой до 26 т, автопоезда на их базе полной массой не более 38 т, а также грузовые автомобили до 33,5 т
”УРАЛ” бескапотный Комплектация под бескапотный автомобиль
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” капотный Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т
”УРАЛ” бескапотный Комплектация
”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” капотный Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т
”УРАЛ” капотный Комплектация
”УРАЛ” бескапотный Комплектация
”УРАЛ” бескапотный Комплектация
”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера
”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера
Примечание:
*1 — силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом без КОМ фирмы ZF;
*2 — силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом с КОМ фирмы ZF;
*3 — силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом без КОМ фирмы ZF;
*4 — силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом с КОМ фирмы ZF;
До 230 кВт образцовой энергии
Новое семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 создано лидером российского дизелестроения – ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) в партнерстве с ведущим мировым разработчиком – компанией AVL.
Благодаря 65-летнему опыту производства и конструирования дизельных двигателей для автотранспортных средств разработана принципиально новая для российского двигателестроения прогрессивная конструкция рядного двигателя, вобравшая в себя также лучшие традиционные качества марки «ЯМЗ»: многоцелевой характер, надежность, экономичность, простота и удобство обслуживания.
Уже на стадии стендовых, сертификационных и дорожных испытаний в составе техники различного назначения были подтверждены высокие технические показатели новых моделей на уровне ведущих мировых аналогов: экономичность, соответствие высоким экологическим стандартам, эффективность, уникальный ресурс, — дающие существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации.
Сформирован основной ряд максимально унифицированныхмодификаций и комплектаций 6-цилиндровых моделей с мощностным диапазоном 240-312 л.с. (176-230 кВт), позволяющий найти решение для любой транспортной задачи и подобрать оптимальные характеристики двигателя, наиболее подходящие для ТС потребителя.
Эффективность и универсальность, заложенные в конструкцию
В двигателях ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по организации рабочего процесса, компоновке, управлению, работе основных систем.
- система топливоподачи аккумуляторного типа CRS с электронной системой управления,
- корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар,
- системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности 34 кВт/л с высоким потенциалом форсирования,
- шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивают низкий уровень шума,
- закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.
Компактность и небольшой вес существенно упрощают привязку ЯМЗ-536 в моторный отсек. Двигатели успешно адаптируются для различной техники, включая городской, пригородный и междугородний транспорт, коммерческие автомобили, полноприводную и специализированную технику.
Конструктивно заложены наиболее значимые опции для современных ТС
- установка компрессора кондиционера
- установка НГУР
- подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины/салона
- установка компрессора пневмотормозов до 500 л/мин
Новые стандарты эксплуатации
Высокая надежность
Двигатели ЯМЗ-536 имеют солидный ресурс до 1 млн. км и впечатляющий интервал прохождением ТО до 30-50 тыс. км. Это позволяет уменьшить расходы на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза. Заводская гарантия на двигатель не ниже показателя транспортного средства.
Экологичность, бесшумность и комфорт выгодно отличают технику с ЯМЗ-536.
Низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дба, дают возможность отказаться от дополнительного дорогостоящего капотирования моторного отсека и существенно повысить комфорт в кабине автомобиля или салоне автобуса.
ЯМЗ-536 и его модификации соответствуют экологическому классу 4:
- для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03;
- для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03
Достижение параметров Евро-5 без существенных изменений конструкции.
Экономичность на уровне ведущих мировых аналогов
Низкий расход топлива и масла ЯМЗ-536 подтвержден в ходе испытаний автомобилей МАЗ, «Урал», КрАЗ, автобусов ЛиАЗ. Так, расход топлива ТС составляет в среднем не более 28 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.
Динамичность и эффективность движения
Применение двигателя ЯМЗ-536 гарантирует высокие тягово-динамические характеристики современной техники. Крутящий момент — до 1226 Н.м обеспечивает высокую динамику автомобиля и автобуса, оптимальный разгон и управляемость в любом транспортном потоке с максимальной экономией расходных материалов. Одновременно обеспечивается дополнительное торможение моторным тормозом (торможение двигателем).
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D?S=105?128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Технические характеристики
Особенности конструкции
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Система топливоподачи
Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:
- насос высокого давления с модулем дозирования,
- топливопровод-накопитель (рампа),
- форсунки.
Система управления
Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.
Датчики системы управления и устройство коммутации:
- датчик частоты вращения,
- датчик фазы,
- датчик давления топлива,
- датчик температуры топлива,
- датчик температуры наддувочного воздуха,
- датчик давления наддувочного воздуха,
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
- датчик давления масла.
Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- компрессора кондиционера;
- подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
- подсоединение системы охлаждения ретардера.
Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.
ЯМЗ-530
ЯМЗ-530 | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | ОАО «Автодизель» |
Тип | дизельный |
Ресурс | 800−1000 тыс. км. |
Производительность | |
Максимальная мощность | 176,5−312 л. с. , при 2300 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 900−1240 Н·м , при 1300-1600 об/мин |
Максимальные обороты | 2300 |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 6-цилиндр. |
Объём | 6650 см 3 |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 24 |
Диаметр цилиндра | 105 мм |
Ход поршня | 128 мм |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Степень сжатия | 17,5 |
Питание | |
Рекомендованное топливо | дизельное топливо |
Охлаждение | жидкостное |
Система питания | непосредственный впрыск / CR |
Экологические нормы | Евро 4, Евро 5 |
Медиафайлы на Викискладе |
ЯМЗ-530 — семейство рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных и газовых двигателей производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), входящего в состав «Группы ГАЗ». Совместная разработка с австрийской инженерной компанией AVL List. [1] Двигатели соответствуют требованиям Евро-4 и Евро-5. [1]
Содержание
- 1 История
- 2 Серийное производство
- 3 Характеристики
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
История [ править | править код ]
Разработка, изготовление и испытания опытных образцов шли в 1995—2002 и 2005—2008 годах. К 2009 году была произведена опытная партия двигателей для проведения стендовых и дорожных испытаний и велось строительство завода. [1] Запуск завода по производству дизелей в заволжской части Ярославля состоялся 23 ноября 2011 года. Предполагается, что до 2014 года ЯМЗ будет собирать 25 тысяч двигателей в год, а после увеличит объёмы в два раза. [2]
ЯМЗ-530 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | ОАО «Автодизель» |
Тип | дизельный |
Ресурс | 700−1000 тыс. км. |
Производительность | |
Максимальная мощность | 136−240 л. с. , при 2300 об/мин |
Максимальные обороты | 2300 |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Объём | 4430 см 3 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 105 мм |
Ход поршня | 128 мм |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Степень сжатия | 17,5 |
Питание | |
Рекомендованное топливо | дизельное топливо |
Охлаждение | жидкостное |
Система питания | непосредственный впрыск / CR |
Экологические нормы | Евро 4 |
Медиафайлы на Викискладе |
В марте 2010 года Институт Адама Смита наградил ярославский моторный завод «Автодизель» премией в номинации «Лучшая инновация/технологический прорыв» за осуществление проекта по разработке семейства двигателей ЯМЗ-530. [3]
Серийное производство [ править | править код ]
В 2012 году началось серийное производство автобусов ПАЗ и ЛИАЗ с двигателями нового семейства ЯМЗ-530. Шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-536 устанавливаются на модели ЛиАЗ-5256, включая городскую, пригородную и междугородную версии, а также на ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-6213 (начиная с версии Евро-5). Четырёхцилиндровый дизель ЯМЗ-534 применяется на автобусе среднего класса ЛиАЗ-429260. Павловский автобусный завод устанавливает четырёхцилиндровые двигатели ЯМЗ-534 с диапазоном мощности 150—170 л. с. на автобусы семейств ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, а также на автобусы новейшего семейства Vector Next. [4]
В 2013—2014 годах на Минском автомобильном заводе произвели и реализовали более 7 тысяч единиц техники с двигателями ЯМЗ-536. [5]
В 2014 году на выставке «Газ на транспорте» GasSuf был представлен автомобиль «ГАЗон NEXT CNG» с новым газовым двигателем ЯМЗ-534 CNG, разработанным совместно с канадской компанией Westport. [6] В 2015 году были начаты дорожные испытания грузовых автомобилей Урал Next с модификацией двигателя ЯМЗ-536, работающего на сжатом (компримированном) природном газе. [7]
12 ноября 2016 года было начато серийное производство газовых ЯМЗ-534/536 CNG уровня Евро-5. Такими двигателями комплектуют автобусы ЛиАЗ-529267, а также грузовые автомобили ГАЗ. [8]
Характеристики [ править | править код ]
Двигатели семейства ЯМЗ-530 предназначены для установки на перспективную автомобильную и автобусную технику «Группы ГАЗ» и «МАЗ» [1] , а также на бронеавтомобили российского производства [9] .
В мае 2014 года была представлена форсированная модификация ЯМЗ-53472-10 с мощностью 215 л. с. при 2600 об/мин, предназначенная для автомобилей СПМ-2 «Тигр». [11]
Примечания [ править | править код ]
- ↑ 123456Двигатели ЯМЗ Евро-4(неопр.) (недоступная ссылка) . Проекты. Группа ГАЗ. Дата обращения: 28 января 2010.Архивировано 27 февраля 2009 года.
- ↑Топ-5 событий в ярославской промышленности в 2011 году | Новости Промышленности Ярославля
- ↑Жаркова, ЕленаЗавод «Группы ГАЗ» получил премию «Технологический прорыв»(неопр.) (недоступная ссылка) . Время Н (18.03.2010). Дата обращения: 18 марта 2010.Архивировано 6 апреля 2015 года.
- ↑Группа ГАЗ приступила к серийному производству автобусов с двигателями ЯМЗ-530 «Евро-4»(неопр.) . Металлоснабжение и сбыт (14 сентября 2012 года). Дата обращения: 4 июня 2014.
- ↑МАЗ расширяет линейку техники с двигателями ЯМЗ-536(неопр.) . i-mash.ru (16 октября 2014). Дата обращения: 25 октября 2014.
- ↑Открылась выставка GasSuf(неопр.) . Neftegaz.RU (14 октября 2014). Дата обращения: 15 октября 2014.
- ↑Алексей Захаров.«Группа ГАЗ» приступила к испытаниям «Уралов» на газовом топливе(неопр.) . За рулем (3 июля 2015). Дата обращения: 16 июля 2015.
- ↑Начался серийный выпуск газовых моторов ЯМЗ-534/536 CNG. На какую технику расчет?(неопр.) . http://www.abw.by+(14 ноября 2016). Дата обращения: 16 ноября 2016.
- ↑Арзамасский машиностроительный завод(неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения: 2 марта 2013.Архивировано 3 сентября 2014 года.
- ↑ 12Двигатели ЯМЗ Евро-4(неопр.) . ЯрАвтоЦентр. Дата обращения: 4 июня 2014.
- ↑»Группа ГАЗ» представляет новые модели двигателей ЯМЗ-530(неопр.) . и-Маш (21 мая 2014 года). Дата обращения: 4 июня 2014.
Ссылки [ править | править код ]
* Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 (неопр.) (недоступная ссылка) . Ярославский моторный завод. Дата обращения: 9 января 2011. Архивировано 13 апреля 2017 года.
- Двигатели ЯМЗ Евро-4(неопр.) (недоступная ссылка) . Проекты. Группа ГАЗ. Дата обращения: 28 января 2010.Архивировано 27 февраля 2009 года.
- «Группа ГАЗ» продолжает реализацию проекта на ЯМЗ(неопр.) (недоступная ссылка) . Время Н (27.01.2010). Дата обращения: 28 января 2010.Архивировано 17 июля 2015 года.
ЯМЗ-536
Характеристики ЯМЗ-536
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 536 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 6650 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300 330/2300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 935/1100-1400 985/1200-1500 900/1300-1600 1049/1300-1600 1100/1200-1500 1166/1300-1600 1177/1300-1600 1130/1300-1600 1226/1300-1600 1275/1300-1600 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 80 |
Вес двигателя, кг | 640 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) | 30 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 0.2 (5362, 5364) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 22.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1298 759 972 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501 ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213 Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370 Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951 Катера Флагман, Амета ЧСДМ ДЗ-98 RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536
Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.
На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.
Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.
Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар.
Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см 2 .
Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.
На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.
Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.
Модификации ЯМЗ 536 и их отличия
1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета.
— ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе.
2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312
— ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312.
— ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293.
— ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98.
— ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD.
— ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831.
— ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с.
4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550.
— ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II.
— ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292.
5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213.
— ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557.
— ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с.
— ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642.
— ЯМЗ-53646 — такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270.
6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200.
— ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180.
— ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.
7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.
Неисправности ЯМЗ-536
Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло.
Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.
В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной.
Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0.2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.
Номер двигателя ЯМЗ-536
Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-536
Чип-тюнинг
Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.
Рядные дизельные двигатели Евро 4
ООО «Дизельный Центр» реализует со склада в Ярославле дизельные двигатели ЯМЗ-530 экологического класса Евро-4.
Одновременно в соответствии с требованиями стандарта ISO/TS 16949 реализуются процедуры одобрения производства в ОАО «Автодизель» и у поставщиков компонентов.
В рамках проекта ЯМЗ-530 продолжаются работы по адаптации двигателей в составе перспективных изделий, дорожно-строительной, с/х, ж/д техники, специальных транспортных средств.
На основе базовых моделей разработана гамма промышленных модификаций для ДГУ.
4-цилиндровый рядный двигатель ЯМЗ-5340
Двигатель ЯМЗ-5340 представляет собой базовую четырехцилиндровую модель рядного четырехтактного двигателя с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).
Двигатели ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342 и ЯМЗ-5344 являются модификациями двигателя ЯМЗ-5340, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8в, — экологический класс 4:
- для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03
- для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03
Для достижения экологического уровня Евро-4 применены: система EGR (рециркуляции отработавших газов), каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Модификации и комплектации двигателя ЯМЗ-5340 изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -50 до +50°C, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.
Двигатель может комплектоваться сцеплениями и коробками передач различных производителей – по стандартам SAE 2,3.
6-цилиндровый рядный двигатель ЯМЗ-536
Двигатель ЯМЗ-536 представляет собой базовую шестицилиндровую модель рядного четырехтактного двигателя с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).
Двигатели ЯМЗ-536-10, ЯМЗ-536-30, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363 и ЯМЗ-5364 являются модификациями двигателя ЯМЗ-536, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.
Базовые двигатели, их модификации и комплектации изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8в, — экологический класс 4:
- для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03
- для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03
Для достижения экологического уровня Евро-4 применены: система EGR (рециркуляции отработавших газов), каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Характеристика | ЯМЗ-5340 | ЯМЗ-536 |
Тип двигателя | Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, задним шестеренчатым приводом агрегатов | |
Число цилиндров | 4 | 6 |
Расположение цилиндров | рядное | |
Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 | 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4 |
Направление вращения двигателя | Правое | |
Диаметр цилиндра, мм | 105 | |
Ход поршня, мм | 128 | |
Рабочий объем, л | 4,43 | 6,65 |
Степень сжатия | 17,5 | |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск | |
Число клапанов на один цилиндр | Два впускных и два выпускных | |
Управление клапанами | одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы |
Двигатели семейства ЯМЗ-650
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с передним шестеренчатым приводом агрегатов.
По выбросам вредных веществ двигатели семейства ЯМЗ-650 соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04А; ЕЭК ООН № 24-03 — Евро-3.
Двигатели семейства ЯМЗ-650 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -50 до +50°С при относительной влажности воздуха до 98% при +25°С, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, в районах, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м с соответствующим снижением показателей.
На двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail System 2-ого поколения (CRS 2) c микропроцессорным блоком управления подачей топлива EDC7 UC31 производства фирмы «Robert Bosch».
CRS 2 Bosch с электронным управлением обеспечивает давления впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см2), а также: точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима; регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения, нагрузки, температур охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха; легкий запуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях; корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ; совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВS, ASR, круиз контроль и др.). Применяемость двигателей семейства ЯМЗ-5340.
Применяемость двигателей семейства ЯМЗ-536.
Прайс-лист на модельный ряд двигателей семейства ЯМЗ-530 класса ЕВРО-4.