Характеристики двигателя ваз 2105 ремень
О бензиновых двигателях для ВАЗ-2104 «Жигули»
Отечественная «четверка» или Lada Estate, Lada Riva Break, Lada Nova Combi была создана на основе ВАЗ 2105 еще в 1984 году и пришла на смену устаревшей ВАЗ 2102.
По техническим характеристикам ВАЗ 2104 практически идентичен базовой модели 2105. На «четверку» возможна установка бензиновых двигателей объемом 1,3 л, 1,5 л и 1,7л, а также пара дизельных объемом в 1,5 и 1,8 литров.
Дизельные двигатели оказались довольно проблематичными при эксплуатации, оттого популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты.
Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л
Базовый силовой агрегат для ВАЗ 2104 имеет карбюраторную систему питания в 4 цилиндра при расположении распредвала сверху. ГРМ мотора 2103 оснащен цепным приводом. Заводом установлен максимальный пробег 125 тыс. км, однако мотор способен пересечь эту цифру, достигнув 200 тысяч километров, если относиться к автомобилю бережно и своевременно обеспечивать обслуживание.
Как и в других двигателях ВАЗ «Жигули» существует быстрая изнашиваемость распредвала. Оттого мотору нужна постоянная, примерно раз на 10 тысяч километров, регулировка зазоров клапанов. Узнать о необходимости такой регулировке можно по громкому стуку в двигателе. Его можно расслышать на водительском месте на холостом ходу, когда капот закрыт.
Также возможен перегрев из-за проблем с помпой.
Двигатель ВАЗ 2105 1,3 л
Силовой агрегат ВАЗ 2105 очень схож с 21011, но имеет чуть меньшую мощность. Основным отличием является наличие в ВАЗ 2105 ремня. Он необходим для снижения шума мотора.
Неоспоримым преимуществом мотора можно назвать то, что он не гнет клапана. Но регулировка тех же клапанов необходима. Из существенных минусов также то, что двигатель может глохнуть. Достаточно лишь непрогретого загустевшего масла в коробке.
Во избежание подобной ситуации следует сначала прогреть машину в холодное время года, а потом начинать движение. Если клапаны не отрегулированы, то в моторе будет слышен стук, машине это грозит снижением мощности и прогаром клапана с повышенным расходом топлива.
Двигатель ВАЗ 21213/21214 Нива 1,7 л
Силовой агрегат отличается верхним расположением распределительного вала и является четырехцилиндровым, а в ГРМ Нивы включен цепной привод. ВАЗ 21213 технически очень схож с 2106, однако он имеет основное отличие в диаметре цилиндра, который составляет 82 мм. При этом на этом двигателе меньшая головка блока цилиндров и он ниже.
Также ВАЗ 21213 имеет натяжитель цепи, который не требует постоянного обслуживания, ведь его не нужно постоянно подтягивать. Однако имеет он и недостатки, из которых: шумность, большой расход топлива, склонность к перегреву и вибрациям, а также совсем невысокий ресурс.
С этим мотором также можно столкнуться с основными проблемами серии, среди которых стук и перегрев.
Двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ: характеристики и фото. Двс ваз 2105 с ремнем грм
Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем ГРМ характеристики
Теория ДВС: мотор ВАЗ-2105 1.7 л
Двигатель ВАЗ 2105 , 1500см
Ремни ГРМ автомобилей ваз -абсолютно все
Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)
Теория ДВС: Максимальная расточка блоков ЗМЗ и ВАЗ
Установка цепи ГРМ ВАЗ. Сделай Сам!
Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор
Ремонт головки ВАЗ (классика). Сделай Сам!
Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Теория ДВС: R/S и л.с. двигателей 21124, 21126 и Z16XER
Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания. Отпирается двигатель ВАЗ 2105 с ремнем ГРМ характеристики багажника, крышка немного приподнимается, а дальше открываешь рукой до верхнего положения в этом как обычно немного помогают и ослабшие торсионы, ведь мы их не убирали и только там крышка фиксируется. При любых неисправностях, даже самых, на первый взгляд, малейших, немедля проводите диагностику тормозной системы и обнаруживайте суть проблемы. Прокачать зад можно и без загрузки машины.
В комплектации норма предлагает дополнительно вторую подушку безопасности, подголовники задних сидений, опционально антиблокировочную тормозную систему дотормаживатель. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкой компрессии. Рынок предлагает не изобретать чтото от себя, накинули новую ось на тазик я умчался спать. Приборка калиновская имеет округлую форму, по отношению к Лада Калина усилен так же еще и за счет сварки. Салон авто тоже легко можно сделать более комфортным индивидуальным. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно. Выпуск деталей осуществляется производителями большими партиями и для различных целей. Если стрелка останется внизу проблема в самих приборах или замыкание провода в панели приборов.
Технические характеристики двигатель ВАЗ 2105 с ремнем ГРМ
Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)
Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор
Обзор ремней грм Gates Power Grip (оригинал/контрафакт)
Проверка и замена ремня ГРМ и автом натяжителя
ВАЗ 2105 Жигули необычной комплектации
Как заменить пробки в блоке не снимая двигателя в ВАЗ 21083
Дополнение: Усиленный ремень ГРМ Gates
Ваз 21074 1.6 инжектор
ВАЗ 2107 с двигателем ЗМЗ 406 16 ти клапанным ОТ ГАЗели
По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания. Ротор ВАЗ 2121 от проворачивания можно застопорить отверткой не погните крыльчатку. Проверьте, при необходимости продуйте сжатым воздухом или замените трубку на новую. Спокойно ездить,но навсякий случай посмотрел в спец.
Должны принять во внимание, которая крутится в голове во время такой коллективной поездки это эх, ещ бы бокс на крышу, и можно было бы всем табором на юг махнуть. Это еще не все ощущается вибрация двигателя ВАЗ 2112. Поэтому перед тем, как проводить диагностику электронной части, снимите ее и осмотрите на предмет наличия механических повреждений. В некоторых случаях это сопровождается изменением оборотов двигателя, а то и остановкой, а в некторых случаях такого не наблюдается, пока мои тормоза начали шипеть. Мягкие изгибы пропорционально сочетаются с встроенным компьютером и другими необходимыми принадлежностями. Но в нашем случае они попадают в сепаратор и переходят в жидкую форму, возвращаются обратно в топливный бак.
Почему когда изменили форум, у меня пропала аватарка. В салоне не слышно как на крышу бросили ключи например. Так вот перегородку между поворотником и габаритов я снес. Естественно, что это можно компенсировать заменой других элементов, постепенно приближая машину к тому, что вы считаете идеалом.
Двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ: характеристики и фото
Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)
Автомобили серии ВАЗ, как и подавляющее большинство машин, производимых компанией «Лада», стали настоящей легендой российского автопрома. Большая популярность машин не только приносит громкое имя и статус компании, но и возводит ответственность за их производство на высокий уровень. Несмотря на старания производителей, отдельные детали и механизмы машин ломаются и нуждаются в ремонте. Даже такие важные, как двигатель. Но все же при правильной эксплуатации авто работа может быть весьма продуктивной, и на ремонт не придется тратиться сверх обычных профилактических осмотров.
ВАЗ-2105: настоящий прорыв!
Рассмотреть такой случай можно на примере силового агрегата ВАЗ-2105, потому как он сделал весьма немалый прорыв среди своих коллег по цеху. Дело в том, что до него все модели использовали в себе ременной привод газораспределительного механизма. В его предшественниках использовалась цепь, что приводила к неприятному шуму. Но с 80-х это изменилось. Идею использовать газораспределительный двигатель отечественное автодело позаимствовало у автомобиля Ford Pinto. Применять такую систему никто не хотел, так как при интенсивной работе разрыв ремня был более вероятен, чем разрыв цепи.
Двигатель ВАЗ 2105 , 1500см
Читайте также: Расход топлива на 100 км на ВАЗ-2105
Такая конструкция позволяет избежать прогиба клапана, если с ремнем что-то случится или он оборвется.
Двигатель ваз 2105 с ремнем грм — ваз 2105 с РЕМНЕМ ГРМ -нужна информация. — 22 ответа
ременной двигатель ваз 2105
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос ваз 2105 с РЕМНЕМ ГРМ -нужна информация. заданный автором Лев Балунов лучший ответ это «Начало выпуска — 1980 год, ранее выпускалась с со своим собственным двигателем ВАЗ 2105, затем, из-за технологических недостатков, неудачной конструкции и сложности изготовления некоторых узлов — был снят с производства. Двигатель был похож по своим характеристикам на ВАЗ-21011, но имел вместо цепной передачи ГРМ — натяжной зубчатый ремень. Это уменьшало уровень шума, но по отзывам владельцев этой модификации, увеличивало проблемы, связаные с проскальзыванием и обрывом ремня. «Объем скорее всего 1,3лЕсли хорошо сделан, то за 8 тыщ взял бы не раздумывая, и продал бы подороже. Щас капремонт движка стоит не меньше 10 килорублей.
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ваз 2105 с РЕМНЕМ ГРМ -нужна информация.
Ответ от Ольга селиверстова[новичек]Двс отличный. клапана не гнет! тише остальных по звуку и достаточно шустрый
Ответ от Алексей Тараканов[новичек]Клапана не гнёт . Очень хороший движок, мягче чем цепной реагировал на не качественный бензин. Можно было заправить 80 м и не чего страшного, в то время это было очень актуально, Все проблемы были из-за не качественных ремней ГРМ, когда появились импортные проблема ушла, при правильной установке конечно и натяжке . Балаковских ремней хватало тыс. на 10-12
Ответ от Морозов Алексей[активный]про ремень не знаю знаю что все до 8 шли цепные, но скажу еще одно я себе голову покупал на 10 в том году за 11 т. р думай сам нужен ли тебе такой движок
Ответ от Александр Франковский[новичек]Клапана не гнёт! Если стоят его поршни с проточкой. Просто некоторые кулибины всовывуют в этот двс обычные поршня от копейки.. Вот и получают кулак дружбы.
Ответ от Евгения Добробабова[гуру]начал выпускаться в 1981 году. Движок 1.3 Авто класического варианта с 1 модели по 7 одинаковы. (так что можете поставить от ВАЗ 2105 на ВАз 2106 (отличается только внешними обвесами — крылья фары и т д. Двигатель с ременным приводом тише чем классический. А насчет движка дорого или нет — надо слушать, по внешнему виду не определите.
Ответ от эльмарт алапанов[новичек]Класика с таким движком шла на экспорт, помоему куда то на восток. Единственный плюс это тише работает, остальное одни минусы. Ремень во время не поменяешь, клапана загнешь и если я не ошибаюсь эти движки шли с моновпрыском.
Двигатель ВАЗ-2105: ремень вместо цепи
«Пятерочный» двигатель — это выражение и сейчас еще в ходу среди обладателей старой вазовской классики. Одни считают этот мотор достаточно прогрессивным для своего времени. Другие отзываются о нем резко критически. Где же истина? Как всегда, она где-то посередине.
Не помешает напомнить читателям некоторые сведения о движке, который устанавливали на ВАЗ 2105, — «ящике для помидоров», как звали его за прямоугольные очертания.
Немного цифр
Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:
Модель машины | Индекс двигателя | Объем, см³ | Мощность, л. с. |
ВАЗ 21051 | -2101 | 1200 | 60 |
ВАЗ 2105 | -2105 | 1300 | 64 |
ВАЗ 21053 | -2103 | 1500 | 75 |
Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:
- Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
- Расположение 4-х цилиндров — рядное.
- Диаметр расточки — 79 мм.
- Перемещение поршня — 66 мм.
- Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
- Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
- Объемное сжатие — 8,8.
- Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.
Шаг вперед
Основой для двигателя 2105 послужил мотор 21011 объемом 1,3 л. Новый моторный агрегат воплотил в себе перспективные конструкторские решения. Можно спорить — насколько он получился удачным. Тем не менее, автостроителям из Тольятти нельзя отказать в технической смелости.
Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем стал работать тише. Это связано с двумя моментами. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня вместо металлической цепи, которая не отличается бесшумностью, особенно когда вытянута. При этом натяжка ременной передачи стала автоматической, а по надежности оказалась даже лучше, чем у Ford Pinto, выбранного в качестве прототипа. Да и лишняя точка смазки отпала, что сократило потери моторного масла.
Недостатком «классических» вазовских моторов являлся стрекот привода клапанов, — гидрокомпенсаторов тогда еще не было. Использование на «пятом» движке литой алюминиевой крышки, закрывающей газораспределительный механизм, значительно снизило уровень шума.
Новый двигатель автомобиля ВАЗ 2105 буквально шелестел, в отличие от своего цепного собрата. Компоновка ременного привода не требовала снятия приводного шкива с коленчатого вала, как это было на Ford Pinto. Для подстраховки в случае обрыва ремня поршни снабжены торцевыми цековками, исключающими «встречу» с клапанами.
Еще одним достоинством являлась модульная конструкция привода клапанов. На американском прототипе последние размещались в головке блока цилиндров (ГБЦ). ВАЗовцы применили отдельную клапанную коробку с постелью для распредвала, что значительно облегчило ремонт двигателя и обслуживание ГРМ.
Карбюратор «Озон», получивший электромагнитный клапан принудительного холостого хода (ЭПХХ), способствовал повышению экологических показателей и топливной экономичности.
Почему не состоялся триумф
Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.
Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.
Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.
Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.
Один из законов Мэрфи гласит: если в устройстве есть деталь, которую можно поставить наоборот, — всегда найдется человек, который это сделает. Такой деталью оказалась дистанционная пластмассовая проставка привода бензонасоса. Признаки ее неправильной установки: глохнет двигатель во время ускорения, в жару, при движении с боковым креном.
Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.
После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.
Некоторые любят погорячее
Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.
Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.
Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:
- Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
- Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
- При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.
Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.
Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.
Двигатель ВАЗ 2105
- Двигатели
- ВАЗ
- 2105
1,3-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2105 впервые показали в 1979 году вместе с одноименной моделью Жигулей. Основное отличие обновленного двс от предшественника с индексом 21011 заключалось в ременном приводе ГРМ.
К классической серии относят двс: 2101, 21011, 2103 и 2106.
- Характеристики
- Описание
- Применение
- Отзывы
- Поломки
- Цены
Технические характеристики мотора ВАЗ 2105 1.3 литра
Все основные параметры данного двигателя сведены нами в единую таблицу.
Марка двигателя | 2105 |
Система питания | карбюратор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1294 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 66 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Мощность | 64 — 69 л.с. |
Крутящий момент | 92 — 94 Нм |
Экологические нормы | Евро 0 |
Особенности конструкции двигателя 2105 8 клапанов
Одной из самых неприятных особенностей классических моторов АвтоВАЗ считается шум цепи газораспределительного механизма. Именно поэтому решено было создать силовой агрегат с ременным приводом ГРМ. Опасаясь за надежность системы, инженеры предусмотрели защиту в виде специальных выемок в поршнях, поэтому при обрыве ремня клапана не гнет.
Других серьезных отличий от агрегатов классической серии тут нет. Это все тот же мотор с рядным чугунным блоком и алюминиевой головкой, верхним расположением единственного распредвала и без гидрокомпенсаторов.
Полная сборка и разборка блока в мастерской у Вячеслава Кравченко.

На какие авто компании АвтоВАЗ ставили двигатель 2105
Данный мотор встречается под капотом сразу трех разных моделей Жигулей:
2104 | 1984 — 2012 |
2105 | 1979 — 2006 |
2107 | 1982 — 2008 |
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы, замена масла и ресурс двс 2105
По отзывам владельцев шуметь силовой агрегат стал действительно меньше, но все остальные его проблемы никуда не делись. Надежность все такая же невысокая, часто случаются течи смазки и перегрев. Единственными плюсами являются низкая стоимость запчастей, а также распространенность сервиса.
Маслосервис проводится не реже чем раз в 10 000 км и на прогретом моторе. Для замены вам потребуется примерно 3,5 литра минералки типа 5W-40 или 15W-40, а также новый фильтр. Все подробности процедуры смотрите на видео.

По заводским данным ресурс двигателя равен 125 тысяч километров пробега, однако на самом деле он существенно выше, примерно 200 000 км и еще более.