Характеристики двигателя сузуки гранд витара j20a
Suzuki Vitara
Suzuki Vitara | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Suzuki |
Годы производства | 1988 — настоящее время |
Класс | Компактный кроссовер Компактный внедорожник (1988-2006) |
Иные обозначения | Suzuki Escudo (1988-2014) Suzuki Grand Vitara (1997-2014) |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
На рынке | |
Сегмент | J-сегмент |
Медиафайлы на Викискладе |
Suzuki Vitara — компактный кроссовер, выпускающийся с 1988 года компанией Suzuki.
С 1998 по 2014 год автомобиль выпускался как Suzuki Grand Vitara, на японском рынке модель носила имя Suzuki Escudo
Содержание
- 1 Первое поколение
- 2 Второе поколение
- 3 Третье поколение
- 3.1 Безопасность
- 4 Четвёртое поколение
- 4.1 Безопасность
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Первое поколение [ править | править код ]
Suzuki Vitara I | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Suzuki |
Годы производства | 1988—1998 |
Сборка | ![]() |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. внедорожник (5‑мест.) 3‑дв. внедорожник (5‑мест.) 2‑дв. кабриолет (5‑мест.) |
Массово-габаритные характеристики | |
Колёсная база | 2480 (5-дв.) 2200 (3-дв) 2200 (кабриолет) |
Медиафайлы на Викискладе |
Первый Suzuki Vitara был показан в 1988 году на внутреннем японском рынке как Escudo, затем как Sidekick в Северной Америке (только с 5-дверным кузовом и кабриолет). В 1991 году к Sidekick был добавлен 3-дверный вариант.
В 1993 году была изменена приборная панель. Также появилась ограниченная модификация Vitara Rossini с розовой окраской кузова. Всего было произведено 250 экземпляров этой модификации.
В 1996 году появилась модификация X90 — механически идентичная Sideckick кузова кабриолет, но имеющая более округлый кузов. [1] Продажи этой модификации закончились в 1998 году.
В Испании производство было на заводе партнёра Suzuki — Santana. После рестайлинга 2005 года название было изменено на Santana 300/350.
Второе поколение [ править | править код ]
Спустя 10 лет после старта производства Vitara, 18 января 1998 года, Suzuki выпускает второе поколение автомобиля. Vitara стал больше и получил новый двигатель, а также технические доработки.
Автомобиль всё также имел три кузова: 3-дверный, 5-дверный и кабриолет. Из за больших различий в длине между 3- и 5-дверной версии одна из них была как мини-кроссовер, другая как компактный кроссовер.
Для некоторых рынков из за этого различия было изменено название автомобиля, он получил приставку «Grand». После автомобиль с увеличенной колёсной базой выделился в отдельную модель — «Suzuki Grand Vitara/Grand Escudo». Также существовала семиместная версия «Grand Vitara XL-7».
Автомобиль мог комплектоваться одним из 2.0 л двигателей, либо 2.5 л двигателем. В 2001 году для британского рынка появился 1.5 л двигатель. [2]
Третье поколение [ править | править код ]
Третье поколение (Grand Vitara) | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Suzuki |
Годы производства | 2005—2019 |
Сборка | ![]() |
Класс | Компактный внедорожник компактный кроссовер (с 2015) |
Иные обозначения | Suzuki Escudo Chevrolet Tracker |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
Двигатель | |
1.6(M16A) — 106 л.с. 2.0(J20A) — 140 л.с. 2.0 дизель(F9Q)- 129 л.с. 2.4(J24B) -166-169 л.с 2.7(H27A) — 185 л.с. 3.2(N32A) — 233 л.с. | |
Трансмиссия | |
4 ст. АКПП, 5 ст. МКПП или 5 ст АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4500 мм 4300 мм (без запасного колеса) 3865 мм (3-дв) |
Ширина | 1810 мм |
Высота | 1695 мм |
Клиренс | 200 мм |
Колёсная база | 2640 мм 2440 мм (3-дв) |
Колея задняя | 1570 мм |
Колея передняя | 1540 мм |
Масса | 1650 кг (2.4 MT JLX-E) |
На рынке | |
Похожие модели | Toyota RAV4, Hyundai Tucson, Opel Antara, Ford Kuga |
Сегмент | J-сегмент |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | 450 кг (2.4 MT JLX-E) |
Объём бака | 66 л |
Медиафайлы на Викискладе |
В 2005 году компания Suzuki представила третье поколение автомобиля, теперь уже именуемого как Grand Vitara. В отличие от предшественника, у автомобиля рама лестничного типа стала интегрированной в кузов, а полный привод стал постоянным. Впрочем, в наличии блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в трансмиссии.
На внутреннем японском рынке автомобиль выпускается в целом ряде специальных версий. Среди них — «Helly Hansen» (создана для любителей активного отдыха совместно с производителем зимней одежды), «Salomon» (отличается отделкой кузова панелями под хром), «Supersound Edition» (с аудиосистемой премиум-класса) и «FieldTrek» (наиболее престижная комплектация, присутствуют рейлинги и люк в крыше, ксеноновая головная оптика).
Во второй половине 2008 года модель претерпела небольшой рестайлинг, а также получила два новых двигателя. Отныне, Grand Vitara предлагается покупателям помимо 2-х литрового бензинового двигателя, так же с двигателями 2.4 л. (169 л. с., система автоматического изменения фаз газораспределения), и 3.2 л. (232 л. с., V-образный 6-цилиндровый агрегат). Внешне рестайлинговую Suzuki Grand Vitara от предыдущих версий можно отличить по видоизменённому переднему бамперу, новым передним крыльям с выделенными колёсными арками, наружным зеркалам заднего вида со встроенными повторителями указателей поворота и решётке радиатора с более крупными ячейками. Установив в кроссовер новые, более мощные, двигатели, инженерам Suzuki пришлось позаботиться о более продвинутой шумоизоляции салона. Также рестайлинговая Grand Vitara приобрела многофункциональный дисплей в центре приборной панели.
В начале июля 2010 года концерн Suzuki объявил о модернизации экспортных версий автомобиля. Grand Vitara 2011 модельного года лишилась запасного колеса на двери багажника, за счёт этого габаритная длина автомобиля уменьшилась на 200 мм. Дизельный 1,9-литровый двигатель от Renault модернизировали до соответствия экологическому уровню Euro 5, в базовое оснащение всех версий кроссовера вошли самоблокирующийся центральный дифференциал и электропривод включения пониженной передачи в раздаточной коробке.
В России продажи Grand Vitara завершились в 2014 году, но в некоторых странах модель оставалась доступна вплоть до 2019 года. [3]
Безопасность [ править | править код ]
Euro NCAP [4] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 30 |
Ребёнок | ![]() ![]() | 27 | |
Пешеход | ![]() ![]() ![]() ![]() | 19 | |
Протестированная модель: Suzuki Grand Vitara 1,9 DDiS JLX-A, LHD (2007) |
Четвёртое поколение [ править | править код ]
Suzuki Vitara IV | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Suzuki |
Годы производства | 2014 — настоящее время |
Сборка | ![]() |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Двигатель | |
1.6 I4 АТ 1.6 I4 АТ (4WD) 1.6 I4 МТ 1.6 I4 МТ (4WD) | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4175 мм |
Ширина | 1775 мм |
Высота | 1610 мм |
Клиренс | 185 мм |
Колёсная база | 2500 мм |
Колея задняя | 1505 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Масса | 1075 кг |
Другая информация | |
Объём бака | 47 л |
Медиафайлы на Викискладе |
Четвёртое поколение было представлено 10 октября 2014 года. В отличие от 1-го и 2-го поколения имеет тип кузова кроссовер (такой-же тип кузова имеет третье поколение). Является производственной версией концепта Suzuki iV-4.
В 2018 году на Парижском автосалоне была представлена обновлённая версия кроссовера. Рестайлинг [5] был сделан также в связи с 30-летием производства автомобиля. Vitara получил новый передний бампер, новый дисплей в салоне диагональю 4,2″. Была также добавлена система Suzuki Safety System, эта система уже стоит в моделях Jimny и Swift. [6] [7] [8] [9]
Безопасность [ править | править код ]
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2015 году:
Двигатель J20A: характеристики, ресурс, ремонт, отзывы. Suzuki Grand Vitara
Достаточно распространенный кроссовер «Сузуки Витара» и «Гранд Витара» начал выпускаться с конца 1996 года. Для комплектации машины использовались различные четырёх- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенным стал двухлитровый двигатель J20А.
Общие данные
Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях «Сузуки Витары», производившихся в периоды времени:
- «Витара Кабрио» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
- «Витара» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
- «Гранд Витара» (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
- «Гранд Витара» (JT) – с октября 2005 по февраль 2015 гг.
- «Гранд Витара Кабрио» (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.
Общее устройство
Основные корпусные детали – головка и блок цилиндров – изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода газораспределительного механизма применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A «Гранд Витары» размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.
Варианты исполнения
Существовало несколько модификаций двигателя J20А с различными характеристиками:
- Вариант, применявшийся на «Сузуки Эскудо» второй версии и «Мазда Леванте». Этот вариант развивал 140 сил при норме выхлопа Евро-0.
- На первой Suzuki Grand Vitara применялся более слабый вариант двигателя, развивавший всего 128 сил.
- Версия для комплектации «Сузуки» SX4 (GY), которая предназначена для поперечной установки.
Преимущества
Машины «Витара» оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.
Ресурс двигателя J20A во многом зависит от отношения владельца к автомобилю и от регулярности обслуживания с использованием качественных материалов. Есть случаи, когда машины с таким мотором прошли более 270 тыс. км без ремонта. Отдельные экземпляры машин с двигателем J20A, по отзывам владельцев, проехали до 400 тыс. км.
Почти все ошибки по двигателю можно прочитать на комбинации приборов. Для этого водителю необходимо выполнить процедуру самодиагностики, замкнув две клеммы на диагностическом разъеме. Полученные коды ошибок необходимо расшифровать по таблицам.
Обслуживание
Уход за двигателем Suzuki Grand Vitara заключается в проведении регулярного обслуживания с заменой масла, фильтров и свечей. Завод рекомендует заменять масло в двигателе J20A через 15 тыс. км. Но с учетом условий эксплуатации машин в России периодичность замены масла рекомендуется сократить до 10 тыс. км.
Согласно инструкции, для мотора необходимо применять масло марки Suzuki Motor Oil с параметрами 0W-20. В качестве альтернативы многие владельцы применяют синтетические масла, соответствующие стандарту 5W-30. Ёмкость масляной системы составляет 4,5 литра, но при замене старое масло уходит не полностью, поэтому в картер заливается 4,2-4,3 литра.
Одним из важных моментов обслуживания двигателя является замена цепей привода распределительных валов. Согласно регламенту такую процедуру необходимо проводить через 200 тыс. км. Пренебрегать заменой не следует, поскольку есть случаи неожиданных обрывов цепи. При этом в работе двигателя не было никаких симптомов, предупреждающих владельца о критическом состоянии детали.
Проблемы и неисправности
Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.
Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой «болячке» мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.
У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.
Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых «Витар». Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.
Материалы для замены цепей
Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:
- Натяжитель для цепи (номер 12831-77E02).
- Натяжитель для цепи (номер 12832-77E00).
- Цепь малая верхняя (номер 12762-77E00).
- Цепь большая нижняя (номер 12761-77E11).
- Успокоитель (номер 12771-77E00).
- Успокоитель (номер 12772-77E01).
- Подложка под натяжитель (номер 12811-77E00).
- Прокладка натяжителя (номер 12835-77E00).
- Сальник на переднюю часть коленчатого вала (номер 09283-45012).
- Прокладка на крышку клапанов (номер 11189-65J00).
- Уплотнители крепления крышки клапанов (номер 11188-85FA0) – 6 шт.
- Уплотнение свечного колодца (номер 11179-81402) – 4 шт.
Шестерни привода цепей обычно замены не требуют.
Инструменты и материалы
- Набор гаечных ключей и головок.
- Динамометрический ключ до 150-200 Н/м.
- Герметик для лобовой крышки.
- Ветошь для протирки.
Последовательность выполнения работ
- Установить машину на яму.
- Снять расширительный резервуар и пластиковую крышку на моторе.
- Вынуть щуп для измерения уровня масла.
- Снять катушки со свечей.
- Отсоединить шланги вентиляции от крышки на головке блока.
- Снять головку, открутив шесть гаек.
- В конструкции крышки есть две втулки, установленные в задней части. Их лучше снять и положить отдельно.
- Вращая коленчатый вал за гайку крепления шкива совместить метки. Одна метка нанесена на шкив, вторая на картере двигателя.
- Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
- Отвернуть гайку и снять шкив коленчатого вала.
- Снять ролики помпы и натяжителя.
- Выкрутить 15 болтов крепления лобовой крышки.
- Снять защитный экран двигателя и выкрутить еще два болта крепления крышки.
- Убрать компрессор климатической установки.
- Разъединить шланг системы охлаждения в передней части двигателя. Шланг необходимо заглушить при помощи деревянного клина или болта.
- Снять крышку с мотора. Крышка центрируется на блоке при помощи двух направляющих штифтов.
- Проверить фазы газораспределения на старой цепи. Шпоночный паз основного вала должен совпадать с меткой на картере, метка на двойной промежуточной шестерне должна быть направлена вверх. При этом риски на шестернях распределительных валов должны совпасть с рисками на отливке головки.
- Убрать механизмы натяжения цепи.
- Открутить болты шестерен распределительных валов. Для фиксации их от вращения есть специальная лыска с шестигранником под ключ.
- Снять шестерни и верхнюю цепь.
- Снять промежуточную шестерню и главную цепь, а также шестерню с носка коленчатого вала.
- Установить новую нижнюю цепь и шестерни привода назад. При этом на цепи есть звенья синего и желтого цвета. Синее звено должно быть напротив метки на двойной шестерне, а желтое – напротив метки основного вала двигателя J20A.
- Поставить новый нижний натяжитель.
- Смонтировать шестерни распределительных валов и верхнюю цепь. Желтая метка этой цепи должна совпасть с отметкой на двойной шестерне, а синие – с метками на валах.
- Поставить новый верхний натяжитель.
- Смазать весь механизм моторным маслом.
- Заменить сальник вала в лобовой крышке и кольца свечей в клапанной крышке.
- Установить на новый герметик лобовую крышку.
- Установить новую прокладку на клапанную крышку и смонтировать ее на головке.
- Установить все снятые детали. При повреждении или утере уплотнителей гаек крышки заменить их новыми.
Двигатель Suzuki J20A
Двигатель Suzuki J20A ‒ бензиновый мотор объемом цилиндров 2 литра и мощностью 128-145 л. с. Он устанавливался на автомобили Suzuki с 1997 по 2017 год. То есть данная силовая установка в течение 20 лет успешно конкурировала с другими двигателями на рынке , что говорит о ее надежности, высоких технических и эксплуатационных характеристиках.
Модель J20A в своей серии имеет средний объем цилиндров. Есть также двигатели с рабочими объемами 2.3 и 2.4 литра. Отметим, что мотор Suzuki J20A в течение всего времени эксплуатации изменялся ‒ так появились разные модификации.
В автомобиле “Сузуки Эскудо” использовался двигатель мощностью 140 л. с. Вторая модификация применялась на самой первой Grand Vitara с мощностью 128 л. с. На Suzuki SX4 использовалась версия с поперечной установкой.
Параметры
Основные данные по двигателю Suzuki J20A указаны в таблице:
Точный объем цилиндров | 1.95 литра |
---|---|
Мощность | 128-145 л. с. |
Макс. крутящий момент | 193 Нм при 4000 об/мин |
Топливо | Бензин с октановым числом 92 и 95 |
Расход бензина на 100 км | Трасса ‒ 7.6 литра, город ‒ 11-12 литров. |
Рекомендуемое масло | Liqui Moly, “ЛукОйл”, “Роснефть”. Вязкость зависит от температуры воздуха на улице (5W30, 5W40, 0W30, 0W40) |
Объем масла в двигателе | 5.2 литра |
Расход масла | Возможен угар до 0.6 литра на 1000 км. |
Ресурс двигателя | Заявленный ‒ до 360 тыс. км. Практический ‒ около 400 тыс. км. |
Кол-во цилиндров | 4-цилиндровый |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 шт (всего 16 шт) |
Кол-во распредвалов | 2 (система DOHC) |
Многоточечные впрыск | + |
Максимальная мощность | 145 л. с. при 6000 об/мин |
Степень сжатия | 9.3 ‒ 11 |
Серия двигателей J имеет конструктивные особенности:
- Две цепи ГРМ. Для каждой из них предусмотрены усилители колебаний и натяжители.
- Блок цилиндров, его головка и впускной коллектор выполнены из алюминия.
- Выпускной коллектор ‒ литой, выполнен из чугуна.
- Схема механизма газораспределения ‒ с двумя верхними распределительными валами (DOHC).
- Алюминиевый блок цилиндров, чугунные цилиндры.
- Поликлиновый ремень на передней части мотора для привода вспомогательных устройств.
- Многоточечный впрыск.
- Клапан вентиляции картера PCV.
- EGR клапан для рециркуляции отработанных газов.
- Каталитический нейтрализатор.
Важной характеристикой двигателя являются цепи ГРМ, которые, в отличие от ремней, служат дольше. Также вероятность их обрыва небольшая, так как износ цепей сопровождается нетипичным шумом и “плаванием” оборотов на холостом ходу. Впрочем, если обрыв обрыв малой цепи случается (это возможно при масляном голодании), то поршни со 100% вероятность гнут клапана, что потребует их замены. При обрыве большой цепи есть вероятность 50%, что соударение клапанов и поршней произойдет.
Вторая особенность ‒ клапан ЕГР для рециркуляции отработанных газов. Его наличие позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах и тем самым добиться соответствия условиям экологического стандарт “Евро-3”. Однако такое решение приводит к снижению мощности двигателя и появлению некоторых проблем. Например, при использовании некачественного топлива или в случае попадания масла в камеры сгорания данный клапан забивается нагаром и клинит. Это приводит к подаче в цилиндры некачественной топливно-воздушной смеси, на панели загорается лампочка Check engine, обороты начинают плавать и т. д.
Благодаря особенности конструкции двигателя (алюминиевый блок, чугунный выпускной коллектор и гильзы) возможно несколько раз провести его капитальный ремонт, заменив гильзы. Также можно повысить мощность ДВС за счет расточки блока и установки гильз большего диаметра.
И хотя для удовлетворения требований стандарта “Евро” мощность двигателя была искусственно снижена, ее можно вернуть с помощью форсировки. Она возможна на любом этапе эксплуатации агрегата за счет установки новой прошивки ЭБУ.
Модификации
По мере своего пребывания на рынке моторы J20A подвергались изменениям. Самые первые версии оснащались гидрокомпенсаторами ‒ именно такие двигатели установлены на старых версиях “Гранд Витары”. На новых силовых установках вместо гидрокомпенсаторов используются механические толкатели и коромысла ‒ они требуют регулировки через каждые 30 тысяч километров пробега.
В двигателях до 2005 года впускные и выпускные коллекторы отличались по функционалу и конструктивными особенностями, однако их посадочные размеры были идентичными, равно как и маркировка двигателей. При использовании механической или автоматической коробки передач заменялась последняя буква в обозначении ДВС. Также маркировка была другой для праворульных автомобилей.
Полный список автомобилей на базе двигателя J20A
Самым первым авто с этим мотором стал Suzuki Escudo 1996-1999 годов выпуска. Начиная с 1998 года J20A устанавливают на кроссоверы Grand Vitara 1-го и 2-го поколений с кузовами JT, GT, FT.
Также эти двигатели получили автомобили:
- Suzuki Sidekick (5-дверный автомобиль и кабриолет).
- Миникроссовер SX4 (начиная с 2006 года выпуска).
- Aerio ‒ седан, выпускаемый в 2001-2004 годах.
Сейчас (середина 2018 года) данная силовая установка не используется в новых автомобилях производителя.
Плюсы и минусы
Благодаря своим характеристикам и устройству двигатель J20A идеально подходит для внедорожников. Мотор не может похвастаться скоростными характеристиками и высокой динамикой, однако он получил высокий ресурс и тяговитость.
Возможным слабым местом мотора является вискомуфта. И хотя она надежнее по сравнению с электрическим вентилятором (используется в новых двигателях), так как передает мощность коленвала, но при небольшом износе из нее вытекает гель, после чего ее работоспособность сильно падает, и при пиковых нагрузках двигателю недостает охлаждения. Это чревато быстрым износом силовой установки.
Со временем установленные кислородные датчики, которые нужны для снижения количества вредных веществ в выхлопе, выходят из строя. Их можно заменять, но чаще всего водители устанавливают вместо них пламегасители и обманки. Это решает проблему, но выхлопные газы становятся грязными. Впрочем, это мало кого волнует.
Обслуживание
Производитель дает четкие указания автовладельцам по поводу проведения регламентных работ. Разработан график ТО:
- Через 250 тысяч километров необходимо менять цепи ГРМ, клиновые ремни ‒ через 50 тысяч километров.
- Зазоры клапанов следует регулировать через 30 тысяч километров.
- Очистка вентиляции картера должна производиться раз в несколько лет.
- Масляный фильтр и саму смазку следует менять через 7.5 тысяч километров.
- Топливный фильтр требует замены через 40 тыс. км., воздушный фильтр ‒ каждый год.
- Менять антифриз после 40 тысяч километров пробега.
- Устанавливать новые свечи через каждые 20 тыс. км.
- Очистка впускного коллектора от нагара через 60 тыс. км.
Если двигатель J20A оснащен гидромуфтой, то ее состояние также следует контролировать, так как от нее зависит качество охлаждения двигателя. Если придерживаться всех рекомендаций, то ресурс двигателя превысит регламентный (360 тысяч километров).
Неисправности
Одно из первых типичных неисправностей большинства двигателей с цепными ГРМ, в том числе и J20A, это обрыв цепи или растяжение и перескакивание на 2 и более звеньев. Однако это нельзя назвать систематической проблемой. Основные поломки следующие:
- Повышенный расход масла. Автовладельцам стоит проверять уровень масла в двигателе, и если расход будет превышать допустимый предел, то это свидетельствует о залегших маслосъемных кольцах или выработке колпачков. В этом случае показана раскоксовка колец или, если не помогает, замена колпачков.
- Повышенные вибрации двигателя. Причины: засор форсунок, износ подушек, выработка свечей. В зависимости от проблемы, потребуется чистка форсунок, замена подушек или свечей. Свечи производитель рекомендует менять каждые 20 тысяч километров.
- Плавающие обороты свидетельствуют о засорении топливной системы. Тут потребуется ее полная диагностика, так как проблема может быть в форсунках, бензонасосе, топливопроводе. Не исключены и поломки системы зажигания.
Все неисправности не являются систематическими. Они проявляются по мере эксплуатации двигателя и чаще всего связаны с высоким ресурсом. Подобные мелочные поломки встречаются даже в самых надежных силовых установках и являются стандартными.
Тюнинг двигателя
Обладатели автомобилей с моторами мощностью менее 140 л. с. могут прибегнуть к простому чип-тюнингу, который позволит “освободить” около 10-12 л. с. Физическое вмешательство при этом будет минимальным:
- Удаление первого кислородного датчика.
- Установка обманки вместо второго датчика CO.
- Установка новой прошивки на ЭБУ (Adact-2).
Двигатели с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока могут быть улучшены “тяжелым” тюнингом:
- Шлифовка каналов ГБЦ и впускного тракта.
- Установка других распределительных валов с увеличенной высотой подъема кулачков и большими фазами.
- Расточка выпускного коллектора и увеличение его сечения до 53 мм.
- Расточка блока и установка гильз большего диаметра.
- Перепрошивка ЭБУ.
Более того, возможно даже установить нагнетатель (турбину) и тем самым добавить мощность двигателю. Для этого дорабатывают впускной и выпускной тракты, устанавливают саму турбину и меняют прошивку ЭБУ. Турбирование позволит повысить мощность до 220-250 л. с., однако ресурс сильно упадет.
Заключение
Suzuki J20A ‒ это далеко не идеальный, но надежный и эффективный мотор с высоким эксплуатационным ресурсом. У него есть запас мощности на будущее, он подвержен простому и сложному тюнингу и является достаточно распространенным и несложным в обслуживании.
На соответствующих площадках легко найти контрактный двигатель Suzuki J20A. Стоимость зависит от состояния и ресурса, но средняя цена варьируется в диапазоне 170-200 тысяч рублей.
Технические данные Suzuki Grand Vitara
SUZUKI GRAND VITARA СПЕЦИФИКАЦИЯ
Размеры:
Suzuki Grand Vitara SE
SUZUKI GRAND VITARA СПЕЦИФИКАЦИЯ
Характеристики | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Производство | Япония | |||||
Двигатель | 2,0 л | 2,4 л VVT | ||||
Количество дверей | 5 | |||||
Тип привода | Многорежимная полноприводная трансмиссия с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения понижающей передачи | |||||
Трансмиссия | 4AT | 4AT | ||||
Габаритные размеры | ||||||
Длина | От переднего бампера до заднего | мм | 4 300 | 4 300 | ||
С полноразмерным чехлом на запасном колесе | мм | 4 500 | 4 500 | |||
Ширина | мм | 1 810 | 1 810 | |||
Высота | мм | 1 695 | 1 695 | |||
Колесная база | мм | 2 640 | 2 640 | |||
Колея | Передняя | мм | 1 540 | 1 540 | ||
Задняя | мм | 1 570 | 1 570 | |||
Дорожный просвет | 200 | 200 | ||||
Минимальный радиус разворота | м | 5.5 | 5.5 | |||
Угол въезда | 29 | 29 | ||||
Угол продольной проходимости | 19 | 19 | ||||
Угол съезда | 27 | 27 | ||||
Вместимость | ||||||
Количество посадочных мест | чел. | 5 | 5 | |||
Объем багажного отделения* | Максимальный объем (по заводским данным) | л | 1386 | 1386 | ||
При сложенных задних сиденьях (измерено по методу VDA) | л | 758 | 758 | |||
При поднятых задних сиденьях (измерено по методу VDA) | л | 398 | 398 | |||
Объем топливного бака | л | 66 | ||||
Двигатель | ||||||
Тип | J20A | J24B | ||||
Число цилиндров | 4 | 4 | ||||
Число клапанов | 16 | 16 | ||||
Рабочий объем | см3 | 1 995 | 2.393 | |||
Диаметр цилиндра X ход поршня | мм | 84,0 X 90,0 | 92,0×90,0 | |||
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,0:1 | ||||
Максимальная мощность | кВт/об. мин. | 103/6 000 | 124/6 000 | |||
Максимальный крутящий момент | Нм/об. мин. | 183/4 000 | 227/3 800 | |||
Распределение топлива | Многоточечный впрыск | |||||
Шасси | ||||||
Рулевое управление | Шестерня-рейка | |||||
Тормоза | Передние | Вентилируемые дисковые | ||||
Задние | Вентилируемые дисковые | |||||
Подвеска | Передняя | Мак-Ферсон | ||||
Задняя | независимая, 5-ти рычажная | |||||
Шины | 225/60R18 | |||||
Масса | ||||||
Снаряженная масса (мин./со всеми опциями) | кг | 1 548/1 658 | 1 567/1 670 | |||
Полная масса | кг | 2 070 | 2 100 | |||
Динамические показатели | ||||||
Максимальная скорость | км/ч | 170 | 175 | |||
0-100 км/ч* | сек | 13.6 | 12.0 | |||
Топливная экономичность и экологичность | ||||||
Экологический стандарт по выбросу вредных веществ | Евро 4 | |||||
Потребление топлива | Городской цикл | л/100км | 11,2 | 12,5 | ||
Загородный цикл | л/100км | 7,5 | 8,1 | |||
Смешанный цикл | л/100км | 8,9 | 9,7 | |||
Выбросы CO2 (смешанный цикл) | г/км | 210 | 225 |
Размеры:
- Suzuki Vitara
- Suzuki Jimny
- Suzuki SX4
- Тест-драйв Suzuki
- Архив автомобилей
- Swift 2015
- SX4 Classic 2015
- Kizashi 2014
- Swift 2012
- Suzuki Jimny 2012
- Grand Vitara 2012
- SX4 Sedan 2012
- Suzuki Vitara
- Suzuki Jimny
- Suzuki SX4
- Тест-драйв Suzuki
- Архив автомобилей
- Suzuki в наличии
- Спецпредложения
- Автомобили с пробегом
- Suzuki Finance
- Suzuki Leasing
- Кредит
- Trade-In
- Страхование
- Лизинг для физических лиц
- Корпоративные продажи
- Оцените свой автомобиль
- Программа «СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ»
- Сервис
- Сервисные акции
- Бонусная программа
- Запасные части
- Аксессуары
- Major Plus
- Моторное масло
- Личный кабинет «Мой Major»
- Suzuki Assistance
- Прием на комиссию
- О компании Major Suzuki
- Контакты Major Suzuki
- Вопрос-Ответ
- Ваш Персональный менеджер
- О компании Suzuki
- История Suzuki
- Обратная связь
- Новости
- Корпоративный журнал
- Suzuki Street
- Suzuki Sport Adventure
Юридическая информация
Информация на данном Интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости, технических характеристиках и комплектации автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам официальных дилерских центров Major Suzuki. Технические характеристики автомобилей Suzuki, указанные на сайте, получены в лабораторных условиях и могут несколько отличаться от характеристик конкретного автомобиля.
Двигатель Suzuki J20 (2.0 л. DOHC)
SUZUKI J20 — это 2,0 л (1995 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- тактный бензиновый двигатель от Suzuki J-семейства. Двигатель J20 был произведен Suzuki Motor Corporation.
Двигатель J20 оснащен алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 90,0 мм. Степень сжатия составляет 9,7: 1.
Двигатель Suzuki J20 оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Двигатель J20 производит 130 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 182 Н · м (18,6 кг · м) при 3000 об/мин максимального крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- J — семейство двигателей
- объем до 2,0 литров
Характеристики двигателя J20 | |
---|---|
Код двигателя | J20 |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | — |
Объём | 2,0 л, 1,995 см 3 (121,7 куб. Дюйма) |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива (MPFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 130 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 182 Н · м (18,6 кг · м) при 3000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров J20
Suzuki J20 имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 90,0 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 9,7: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,7: 1 |
Диаметр цилиндра | 84,0 |
Ход поршня | 90,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 84.000-84.010 |
Диаметр юбки поршня | 83,970-83,980 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,060-0,150 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,330 |
второй 0,330-0,480 | |
масло 0,200-0,500 | |
Диаметр шейки коленвала | 58 000 |
Диаметр шатуна | 52 000 |
Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
- Шаг 3: 40 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 4: 58 Нм; 4,8 кг · м
● Шаг 1: 26 Нм; 2,6 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 45 °
- Шаг 3: Поверните болты еще на 45 °
ГБЦ J20
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Двойной верхний распределительный вал установлен над головкой цилиндров; он приводится в движение от коленчатого вала через цепи привода ГРМ, и в системе клапанного механизма отсутствуют толкатели. В двигателе J20 использовалась система изменения фаз газораспределения (VVT) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 28,0 мм. Этот двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 33,0 |
ВЫПУСКНАЯ 28,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 86,20 |
ВЫПУСКНАЯ 86,00 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
● Шаг 1: 11 Нм (1,1 кг · м)
- Шаг 1: 52 Нм; 5,2 кг · м
- Шаг 2: 82 Нм; 8,2 кг · м
- Шаг 3: 0 Нм; 0 кг · м
- Шаг 4: 52 Нм; 5,2 кг · м
- Шаг 5: 103 Нм; 10,3 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | На холодную: 0,18-0,22 На горячую: 0,21-0,27 |
Выпускной клапан | «На холодную: 0,28–0,32 На горячую: 0,30-0,36 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,0 кг / см 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SG, SH, SJ, SL или SM |
Сколько масла в двигателе, л | 5,5 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BKR6E-11 (никель), IFR5J11 (иридий); DENSO: K20PR-U11 (никель) |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Н · м (2,5 кг · м) |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Chevrolet Tracker | 1999–2002 |
Suzuki Escudo | 1999–2002 |
Suzuki Vitara / Grand Vitara | 1999–2002 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.