Характеристики двигателя субару легаси ej20 - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя субару легаси ej20

Двигатель Subaru EJ20E

  • Двигатели
  • Subaru
  • EJ20E

2.0-литровый бензиновый двигатель Субару EJ20 E выпускался концерном с 1989 по 2011 год и ставился на самые популярные модели компании: Импреза и Легаси в нескольких поколениях. Мотор существовал в версиях для европейского и японского рынка с разной степенью сжатия.

В линейку EJ20 также входят двс: EJ201, EJ202, EJ203 и EJ204.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru EJ20E 2.0 литра

Точный объем1994 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент165 Нм
Блок цилиндровалюминиевый H4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыдо 1994 года
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1994 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс125 — 155 л.с.
Крутящий момент175 — 195 Нм
Блок цилиндровалюминиевый H4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыдо 1994 года
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс275 000 км

Мануал для авто с таким двигателем вы найдете в клубе владельцев Импреза

FORUM

Немало информации по этому агрегату выложено на форумах SubaruLegacy.ru

Расход топлива Субару EJ20 E

На примере Subaru Legacy 1997 года с механической коробкой передач:

Город12.6 литра
Трасса7.3 литра
Смешанный9.2 литра

На какие автомобили ставился двигатель EJ20E 2.0 l

Subaru

Legacy BC1989 — 1993
Legacy BD1993 — 1999
Legacy BE1998 — 2004
Legacy BL2003 — 2009
Impreza GC1992 — 2000
Impreza GE2007 — 2011
Isuzu

Aska1990 — 1993

Недостатки, поломки и проблемы EJ20E

Двигатели семейства ЕЖ20 больше всего известны неуемным потреблением масла

Масло здесь расходуется не только на угар, но и сочится из прокладок и сальников

Падения уровня смазки в системе тут часто оборачивается проворотом вкладышей

Также эти моторы боятся перегрева, а система охлаждения не блещет надежностью

После 200 000 км нередко появляется стук в 4-ом цилиндре и требуется капремонт

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Subaru ej20

    Новое поколение двс Subaru серии ej20 были разработаны и выпущены в конце 80-х годов для инжекторных систем, и с того периода времени претерпел ряд модификаций. Изобретенный двигатель стал первым в новом поколении моторов, открывшим модельную линейку EJ. На его базе были созданы силовые агрегаты EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K, EJ205 Forester/EJ208.

    Первоначально серия моторов нового поколения ej предназначалась для автомобилей модельного ряда Legacy, однако в скором времени они были установлены на все сходящие с конвейера транспортные средства известного бренда Subaru. Объяснение достаточно логично – это качественные силовые агрегаты, хоть со своими слабыми сторонами, однако надежны и практичны.

    Для бесперебойной работы любому мотору требуется качественное масло, которое для Subaru ej20 должно быть следующих марок — 0W-30, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 10W-40. Расход масла предусмотрен на 1000 км — 1 гр.

    От своевременной замены расходных материалов и масла зависит срок бесперебойной работы двс, поэтому ТО является обязательным процессом условий использования мотора.

    Его вес составляет 147 кг, а необходимое топливо только 95 или 98 бензин. Объем двигателя составляет 1994 куб. см.

    Технические характеристики двс Subaru ej20

    Автолюбителя в первую очередь интересуют технические характеристики и рабочие параметры силового агрегата, поэтому предлагаем ознакомиться с возможностями двигателя известного автобренда.

    Таблица 1. Технические характеристики базовой версии

    ПроизводительGunma Oizumi Plant
    Материал блока цилиндровалюминий
    Система питанияинжекторная
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр4
    Диаметр цилиндра92 мм
    Ход поршня75 мм
    Тип двсоппозитный

    Агрегат изготовлен из алюминиевого оппозитного блока, состоящего из 4-х цилиндров. Высота установлена в 201 мм. Производитель использовал сухие гильзы из чугуна. Два ГБЦ установлены в верхней части, имеют по одному распредвалу на каждый из них. Ременной привод приводит распредвалы в движение. Одной из недоработок является то, что ременной привод подлежит замене каждые 100 тысяч километров и без этой процедуры никак не обойтись.

    Таблица 2. Степень сжатия

    Степень сжатия двс Subaru ej208.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K)
    8.5 (EJ205 Forester/EJ208)
    9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208)
    9.5 (EJ20X/EJ20Y)
    9.7 (EJ20J)
    10.0 (EJ204 Impreza II)
    10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D)
    10.2 (EJ204 Impreza III)

    Таблица 3. Крутящий момент

    Крутящий момент (Нм/об.мин.)172/4500
    181/4000
    186/3600
    186/4400
    196/3200
    186/3200
    196/4400
    196/4400
    260/3600
    270/4000
    319/2800
    309/4000
    334/3600
    319/5000
    309/5000
    319/4000
    343/5000
    430/4400
    384/4400
    431/4800

    Таблица 4. Расход топлива

    Город16.7
    Трасса9.5
    Смешанный режим12.1

    Таблица 5. Количество масла в двигателях

    Содержание масла в двигателе (норма)4.0 (1993-2007)
    4.2 (2007+)
    4.5 (WRX/STI 1993-2000)
    5.0 (WRX/STI 2000-2007)

    Этапы совершенствования базовой серии

    Через десять лет после запуска в производство и успешной эксплуатации, с 98 года началась модернизация двигателя. Первый проделанный в этом направлении шаг – разработка и внедрение открытого блока. В технической документации он уже именовался как одновальный мотор EJ201/Ej202 серии Phase II. Усовершенствованную конструкцию силового агрегата оснастили инновационными по тому времени ГБЦ, значительно облегченными поршнями и конструктивно измененным низовым коллектором впуска. Модернизированные двс были способны выдавать 125 л.с. при 5600 об/мин.

    Следующей ступенью модернизации был новый двигатель EJ203, уже получивший ДМРВ и электронную заслонку дросселя. На этом все усовершенствования закончились, и Gunma Oizumi Plant приступил к выпуску EJ204 с серийной мощностью 155 л.с.

    В архивах компании хранится версия двс на 180 л.с., но широкого применяя она не получила и в серийное производство мотор выпущен не был. Модифицированный и усовершенствованный EJ204 имеет 2-вальную ГБЦ, а также на них установлена система изменения фаз распределения газа на распределительном валу впуска.

    По мере расширения модельной линейки автомобилей, изменялся и модельный ряд моторов Subaru ej20. Так, для более мощных моделей стал использоваться турбонадув. Турбированные двс стали использоваться как и атмосферные, с 1998 года. На Subaru Impreza WRX STI была установлена турбина IHI RHF5HB, с давлением 1.07 бар.

    С конца 98-го года прошлого столетия, комплектация автомобилей силовыми агрегатами версии EJ20 серии Phase II была следующей:

    • Субару Impreza WRX — EJ205;
    • Subaru Forester – аналогичный мотор;
    • Impreza WRX STI — EJ207.

    ДВС EJ205 и EJ207 оснащены другими ГБЦ, с измененными клапанами впуска, облегченными поршнями и распределительными валами 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм. В JDM версии 8.25/8.61мм.

    Какие проблемы может преподнести ДВС серии EJ

    Хоть сам двигатель не проблемный, но все же некоторые недоработки в них есть. Специалисты относят эти проблемы к конструктивному исполнению и неправильным расчетным данным. Но как бы там не было, недоработка конструкторов вызывает некоторую тревогу у автовладельцев.

    Самые распространенные проблемы, которые характерны для силовых агрегатов EJ20:

    • стук;
    • течь;
    • жор.

    Каждый из недостатков объясняют компетентные специалисты следующими факторами.

    Стук в 4-м цилиндре двс встречается очень часто, поскольку он самый горячий во всей конструкции мотора. Характерный стук поршня начинается на холодную, постепенно переходя в хроническую фазу, и присутствует всегда. Убрать стук можно только капитальным ремонтом, другие способы не дееспособны.

    Что касается подтекания масла, то это связано с дефектом сальников распредвалов. Также причиной течи могут оказаться прокладки крышек клапанов. Эти проблемы быстро устраняются в сервисных центрах и СТО.

    Большой расход масла специалисты связывают с залеганием поршневых колец. Данная проблема характерна для турбированных двигателей EJ20 турбо. При своевременном прохождении ТО, замене масла и фильтров каждые 7500 км, такой проблемы не возникает и потребление масла нормализуется.

    Чем отличаются оппозитные двигатели Subaru EJ20 от V-образных

    Несмотря на некоторое сходство, два типа двигателя имеют некоторые различия. В оппозитных двс угол развала составляет не стандартные 90 градусов, а 180. Встречное движение поршней напоминает что-то вроде кулачного боя, отсюда и второе название агрегата – Boxer. Для каждого шатуна в такой конструкции имеется своя шатунная шейка, поэтому соседние поршни находятся всегда в одном и том же положении, к примеру, в верхней мертвой точке.

    EJ представляет собой второе поколение моторов этого типа, которые пришли на смену серии EA.

    Модельный ряд EJ20 – это визитная карточка моторов автобренда Субару.

    Возможен ли чип-тюнинг двс Subaru EJ20

    Как утверждают специалисты, тюнинг базовой версии EJ20 бесполезное занятие, базовая версия не форсируется, и не стоит «в холостую» тратить личное время. Это связано с конструктивными особенностями мотора, поэтому бесполезное занятие лучше оставить в стороне. Самыми оптимальными двигателями для тюнинга, являются агрегаты EJ205 и EJ207, на которых можно сделать свап.

    Чтобы произвести тюнинг турбированного EJ205 и увеличить мощность до 300 л.с., понадобится:

    • алюминиевый двухрядный радиатор;
    • фронтальный интеркулер;
    • впуск от STI;
    • турбина VF30;
    • блоу-офф;
    • маслонасос от WRX STI;
    • свечи;
    • форсунки STI;
    • насос Walbro 255;
    • вкладыши ACL;
    • буст-контроллер;
    • всю выхлопную систему на 76 мм трубе.

    Если поменять коленвал с ходом поршня до 79 мм, H-образные шатуны, поршни Mahle, шпильки ARP, то можно увеличить рабочий объем до 2.12 литров.

    Для тюнинга двигателя EJ207 и получения 350 л.с. и более, потребуются:

    • фронтальный интеркулер;
    • турбины TD05-18G с блоу-оффом HKS;
    • форсунки 800 сс;
    • усиленный ремень ГРМ;
    • холодный впуск;
    • маслонасос 12 мм;
    • маслокулер;
    • выпускной коллектор;
    • вся выхлопная система 76 мм;
    • окончательная настройка блока управления.

    Если автолюбитель решил заняться тюнингом двигателя Subaru EJ20, то ему лучше обратиться к специалистам, так как настройка блока управления требует наличия специального оборудования.

    Отзывы автовладельцев

    Михаил, 33 года, владелец Legacy, кузов универсал, 1993 года выпуска.

    На себе прочувствовал, что такое стук в 4-м цилиндре. Поначалу не обращал внимания (он зимой появился, думал снежные комья под днищем шумят). Но когда дело дошло до постоянного стука, стал более внимательно прислушиваться. Когда заехал на СТО, то мастера удивились – мол, как ты еще ездишь, не стал на прикол? Ремонт обошелся в копеечку. Думаю, что кузов развалится, а мотор еще походит.

    Что касается самого агрегата, то можно сказать, что он резвый и выносливый. Приходилось в кузов грузить неподъемные вещи, так он тянул, еще запас мощности оставался. Советую тем, кто раньше на Субару не ездил, почаще контролировать уровень масла и не тянуть до последнего. Тогда все будет в порядке.

    Игорь Александрович, 50 лет, Subaru Forester, двс 2 литра, EJ205.

    Хороший, мощный двигатель, любит уход и контроль. Я не первый хозяин, брал с рук, но ничего страшного не произошло – за двигателем первый владелец ухаживал, поэтому авто я получил в идеальном состоянии. За 7 лет пользования, всего один раз поменял сальники, так как масло подтекало. А так на СТО заезжают только для ТО. Если все делать вовремя, то проблем не будет. Хочу отметить высокое качество – у меня мотор Mitsubishi, сразу чувствуется надежность сборки. Доливаю масло до ТО как обычно, думаю, что это нормальный расход.

    Егор, 34 года, Legacy 1995 года, двигатель базовый, 2-х литровый, EJ20

    Мне машину под заказ из-за границы пригоняли, она по нашим дорогам не ездила, топливом не заправлялась, масло лилось исключительно европейского качества. И хорошо сохранилась с 1995 года. В наше время уже такого качества сборки нет. Что касается двигателя, то для своих лет ведет себя нормально, показывает хорошую мощность и скорость. Расход, правда, немного великоват, но читал в интернете, что 12 по городу, это Субурау это норма. С мотором никаких проблем не вижу, менял только ремень, но и то он был слишком изношен. Подумывал сделать тюнинг двигателя, немного форсировать его, но вижу, что базовые варианты не подходят, надо модернизированные. Что ж, добью машинку уже на этом, старом, но рабочем моторе.

    Олег Александрович, 55 лет, Subaru Impreza WRX STI, мотор EJ207.

    Это у меня уже третья по счету Субару, я к ним привык, даже по звуку понимаю, что ей надо. То, что пишут в интернете о слабых местах, это ерунда. Что, в мерсе поршневые кольца не западают или на вольво? Самое главное следить за уровнем масла, менять фильтры и расходники, а все остальное точно так же, как и на других автобрендах. Если есть возможность купить Субару с таким движком, то не раздумывайте, берите и все. Объема в 2 литра вполне хватает, машина на трассе ведет себя ровно и уверенно. Проблем не вижу никаких.

    Новый седан Subaru Legacy получил наддувный мотор 2.4

    Облик — скорее результат эволюции предшественника. Но сходство — лишь внешнее: под кузовом скрыта совершенно новая «тележка». Машину будут выпускать в комплектациях Base, Premium, Sport, Limited, Limited XT и Touring XT (с наппой в салоне), причём приставка XT означает наддувный мотор.

    В Чикаго дебютировал седан Subaru Legacy седьмого поколения на платформе SGP (Subaru Global Platform). Как и было предсказано, оппозитник 3.6 из набора моторов исчез. На его место назначена 264-сильная турбочетвёрка 2.4 (376 Н•м), известная по кроссоверу Ascent. Базовым же агрегатом будет 184-сильная модернизированная атмосферная «четвёрка» 2.5 (239 Н•м), как на Форестере пятого поколения.

    Увеличение доли ультравысокопрочных сталей на 13% вместе с ростом числа клеевых соединений на 371% привели к росту жёсткости кузова на кручение на 70%, вдобавок сделаны жёстче подрамники. Новый кузов лучше противостоит ударам и гасит нагрузки при столкновении. Компания ожидает получить рейтинг Top Safety Pick+ от страхового института IIHS.

    Активная безопасность также на высоте: последняя версия комплекса EyeSight впервые в США получила функцию удержания машины точно по центру полосы. А новая система DriverFocus Distraction Mitigation следит за усталостью водителя или просто фиксирует отвлечение его внимания от дороги при помощи камеры, наблюдающей за лицом и программы распознавания образов. В случае сонливого состояния или невнимательного поведения подаётся предупреждающий сигнал.

    Впервые на Legacy появился Front View Monitor, показывающий пространство перед носом автомобиля с углом охвата в 180 градусов. И впервые на этой модели — модуль связи LTE с раздачей Wi-Fi. Из других особенностей: навигация с голосовым управлением, режим split-screen с одновременным выводом разной информации (навигация и радиостанции, например), светодиодные фары, реагирующие на движения руля.

    С наддувным оппозитником седан разгоняется с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 6,1 с, а с атмосферным — за 8,4 с. За экономию топлива отвечают не только модернизированные агрегаты и общая аэродинамика, но и «местная» (например, активные жалюзи в решётке радиатора). А управляемость и комфорт должны повыситься за счёт новых стоек McPherson спереди с алюминиевыми L-образными рычагами и встроенными пружинными буферами отбоя, а также задней двухрычажкой на подрамнике с новым полым стабилизатором поперечной устойчивости.

    У американских дилеров машина появится нынешней осенью. В российском офисе компании Драйву рассказали, что у нас продолжит продаваться предыдущий седан Legacy, а нового, скорее всего, не будет вовсе. Дебютировавший «американец» может представлять интерес для нас только в плане прогноза на следующий Outback (интерьер, технологии). Но до него ещё далеко.

    История (Кирилл Иванов, Анастасия Королькова, Леонид Попов)

    В первый раз о модели Legacy мир услышал в 1987 году, когда на мотор-шоу в Чикаго был показан концепт с таким именованием. Два года спустя на рынке появилась серийная машина, заменившая модель Leone. Legacy — первый автомобиль Субару, получивший двухлитровый мотор. Флагман выпускался с кузовами седан и универсал.

    Семейство Legacy оснащалось атмосферными и наддувными оппозитными «четвёрками» мощностью 102–280 л.с. Первое поколение Legacy отметилось в чемпионате мира по ралли и с лёгкой руки Колина Макрея стало предметом преклонения для фанатов и любителей тюнинга.

    Второе поколение дебютировало в 1993-м. Это был прежний автомобиль, но в более приятном обличье. Дизайном занимался Оливье Буле, который больше известен по носатому виду Mitsubishi. Длину колёсной базы Legacy прирастили на 50 мм — до 2630. Малость выросли и общие габариты. Не считая того, для главного рынка — США — все машины уже «в базе» решено было оснащать полным приводом.

    В 2001 году увидела свет спецверсия автомобиля — Blitzen. Её разрабатывали вместе с инженерами компании Porsche, которые не только выдумали дизайн колёс и аэродинамического обвеса, но и поделились с японцами секвентальным методом «автомата». Ну, а самой сумасшедшей модификацией была STI (S400 и S401) с двухлитровым 289-сильным (343 Н•м) турбомотором и шестиступенчатой «механикой», труднодоступной для обыденных версий. Всего было выпущено 800 таких машин. Ещё одной увлекательной интерпретацией Legacy стал пикап Baja на базе модели Outback для рынка США, но после четырёх лет производства (2003–2006) из-за слабеньких продаж (чуток более 30 тысяч машин) автомобиль со сборочного потока сняли.

    Четвёртая генерация, которая появилась в 2003 году, — на самом деле изменённое третье поколение машины с увеличенной на 20 мм (до 2670) колёсной базой, более комфортабельной подвеской, доработанным полным приводом и усовершенствованной аэродинамикой.

    Под занавес карьеры четвёртого поколения, весной 2008 года, для роста европейских продаж была выпущена версия с оппозитным турбодизелем мощностью 150 л.с. (350 Н•м). В том же году на японском рынке появилась и самая «горячая» из STI-модификаций — S402 с подвеской Bilstein, тормозами Brembo и 285-сильным (392 Н•м) наддувным мотором объёмом 2,5 л от Импрезы WRX STI. Тираж — 402 экземпляра. Ну, а общее «поголовье» автомобилей Legacy за всё время существования модели — более 3,6 миллиона штук.

    Официальный дебют пятое поколение модели Subaru Legacy справило на мотор-шоу в Нью-Йорке в 2009 году. Тогда же была показана и четвёртая генерация универсала Outback. В основу обоих автомобилей легла новая платформа, а сами они немного прибавили в размерах. Внешне машины тоже довольно заметно преобразились по сравнению с предшественниками, облик их стал более ярким. Японцы впервые решили отказаться от своих фирменных безрамных дверей. Причиной тому стали низкие результаты краш-тестов на боковое столкновение и акустический дискомфорт. Седан по-прежнему по умолчанию оснащался симметричным полным приводом Symmetrical AWD. В гамму трансмиссий добавили новую шестиступенчатую коробку передач и вариатор Lineartronic CVT.

    Шестое поколение вышло в свет в 2014 году. Автомобиль в целом повторял по технике предшественника, но ревизии подверглись многие детали подвесок, подрамники, рулевое управление и тормоза. Фирменная симметричная система полного привода сохранилась, но получила вдобавок векторизацию тяги (Active Torque Vectoring) за счёт подтормаживания колёс. Оппозитные атмосферники 2.5 и 3.6 (на 175 и 260 сил) были знакомы по предыдущей модели.

    В 2017-м был проведён рестайлинг (такой автомобиль показан на снимках вверху), в ходе которого сильнее всего поменялись бамперы, а также центральная консоль. Тут внедрена последняя версия мультимедийной системы Starlink с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto во всех комплектациях, а дисплей вырос с 6,2 дюйма до 6,5 и 8,0. Вдобавок появилось автоматическое торможение при езде задним ходом и в который раз перенастройке подверглись рулевое управление, тормоза и подвеска.

    двигатели субару EJ20

    Технические характеристики двигателя Subaru Boxer EJ20

    Для начала данные, общие для всех разновидностей EJ20:

    Тип: четырехтактный, четырехцилиндровый оппозитный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров.
    Рабочий объем: 1994 см3 (2.0 L)
    Диаметр цилиндра: 92мм
    Ход поршня: 75мм
    Система ГРМ: SOHC / DOHC, привод распредвалов ремнем.
    Количество клапанов: 16
    Охлаждение: жидкостное (антифриз)

    Особенности конкретных разновидностей EJ20:

    ● EJ20E (атмосферный мотор с SOHC):
    Наиболее распространенный вариант атмосферного EJ20.
    Применялся на Subaru Legacy для внутреяпонского рынка (JDM).
    С 1989 по 1994 на автомобилях в кузовах BC — BF, развивал 125 л.с. (92 кВт)
    С 1993 по 1999 на автомобилях в кузовах BD — BG, уже 135 л.с. (99 кВт)
    С 1998 по 2004 годы в кузовах BE — BH мощность достигла 155 л.с. (114 кВт)
    В 2003-2009 годах для Легаси в кузовах BL — BP был немного дефорсирован, в угоду экологическим нормам, в итоге 140 л.с. (103 кВт)
    На европейских Легаси 1991-1999 годов (кузова BC, BD, BF), тот же двигатель выдавал 115 л.с. (85 кВт)

    На японских Impreza 1993-1999 (кузова GC — GF ) EJ20E выдавал 135 л.с. (99 кВт).
    На Impreza в кузове GH, с 2008 по 2010 годы ставили EJ20E мощностью 140 л.с. (103 кВт),
    Европейские Импрезы 1994-1999 г.г. (кузова GC — GF ) оснащались тем же EJ20E, что и европейские Легаси, развивавшем 115 л.с. (85 кВт)

    Помимо Субаровских моделей, EJ20E можно найти и в Isuzu Aska 1990–1993. Этот мотор аналогичен двигателям японских Легаси и Импрез тех же годов, мощность 125 л.с. (92 кВт).

    ● EJ20D (атмосферный мотор с DOHC):
    Применялся на японских Legacy 1989-1999 годов (кузова BC — BF и BD — BG ). Мощность этого мотора составляла 150 л.с. (110 кВт).

    ● EJ202 (атмосферный мотор с SOHC) — данный вариант встречается на Форестере для японского рынка 2003-2008 годов (кузов SG)

    ● EJ204 (атмосферный мотор с DOHC и системой изменения фаз газораспределения AVCS):
    На японских Импрезах 1993-1999, в кузовах GC — GF, данный мотор развивал 155 л.с. (114 кВт).
    На более свежих Легаси 2003-2009 годов (тоже JDM), тот же мотор выдавал уже 190 л.с. (140 кВт).

    Помимо перечисленного, существовал EJ20N, адаптированный для работы на сжатом природном газе.

    Особняком стоят версии EJ20, оснащенные турбонагнетателем и интеркулером. Многие обозначают их как «EJ20T», однако этот индекс скорее разговорный, для простоты понимания того, что речь идет о турбоверсии, так как в официальной классификации Fuji Heavy Industries турбомоторы обозначаются несколько по другому.

    ● EJ20G существовало 3 разновидности:

    1) Rocker-style HLA EJ20G, ставился на Legacy RS, RS-RA и GT 89-93 г.г.
    Мощность варьировалась от 197 л.с. (147 кВт) при 6000 об/мин и 260 Нм для Legacy GT, до 217 л.с. (162 кВт) при 6400 об/мин и 270 Нм для Legacy RS.
    Все моторы имели систему водяного охлаждения интеркулеров и масляные форсунки для охлаждения поршней.

    2) Bucket-style HLA EJ20G — мощностные показатели начинались с 220 л.с. при 6400 об/мин и 260 Нм для Impreza WRX в кузове универсал, и достигали 275 л.с. при 6500 об/мин и 319 Нм для WRX Sti Version II. Все двигатели оснащались облегченными клапанами. Моторы WRX Wagon и WRX седанов с АКПП, комплектовались турбиной TD04. Двигатели седанов WRX с МКПП, в том числе в исполнении Sti, оснащались более производительной улиткой TD05.
    Двигателями Bucket-style комплектовались японские Impreza WRX и WRX Wagon 92-96 г.г., Impreza WRX STI 93-96 г.г., а также европейские Impreza Turbo 94-96 г.г.

    3) Shim-over-bucket style EJ20G — в данном варианте мощность колебалась от 211 л.с. для европейских версий до 250 л.с. при 6000 об/мин для версий с правым рулем, для родного японского рынка. В Японии автомобиль с этим двигателем можно было приобрести как с механикой, так и с автоматом, в Европе же автомат не предлагался.
    Применялся на Impreza WRX (МКПП и АКПП) и WRX Wagon (АКПП) 97-98 годов, на чисто японском Forester Turbo 97-98 г.г. и на европейской Impreza Turbo тех же 97-98 годов.

    ● Двигателем EJ20K оснащались Impreza WRX и WRX Sti 1996-1998 годов.

    ● EJ20X и EJ20Y — данные моторы оснащались системой изменения фаз AVCS, при степени сжатия 9.5:1 достигалась мощность в 265-280 л.с. Двигатели оснащались двумя моделями турбонагнетателей — VF38 для машин с АКПП и TD04 HLA 19T для машин с механикой.
    Применялись на японских Legacy в кузовах BL5 (седан) и BP5 (универсал).

    ● EJ205 — применялся на экспортных Impreza WRX и на японских WRX Wagon с 1999 года. Помимо Импрез встречается под капотом японских Forester Cross Sports и Forester STI, а также на SAAB 9-2X AERO 2004-2005 годов. Степень сжатия 8.0:1.

    ● EJ206 — устанавливался на Legacy 1998-2003 годов, в кузовах BE/BH5 GT, GT-B и B4, развивал 258 л.с. и предлагался только с автоматом.

    ● EJ207 — применялся на японских WRX и WRX Sti (кроме WRX Wagon) с 1998 года, в том числе и на Impreza WRX STi предназначенных для омологации в WRC.

    ● EJ20H — с 1993 по 1998 устанавливался на японских Legacy в кузовах BD/BG5 версий RS, RS-B и GT. Был доступен как с АКПП, так и с МКПП и выдавал 249 л.с. (183 кВт).
    Для версий RS-B и GT-B был вариант в 255 л.с (190 кВт) в паре с автоматической КПП.

    ● EJ20R — данным мотором комплектовались японские Легаси 96-98 г.г., в кузовах BD/BG5, в исполнениях RS-B и GT-B. Двигатель развивал 280 л.с. (206 кВт) и агрегатировался только с механикой.

    ● EJ208 — предназначался для японских Legacy 1998-2003 годов, в кузовах BE/BH5 GT, GT-B и B4. Выдавал 280 л.с. (206 кВт) и комплектовался только МКПП.

    Стоит упомянуть, что двухлитровый, турбированный EJ20 зарекомендовал себя, как производительный и надежный мотор, а его тюнинговый потенциал даже выше, чем у 2.5- литрового EJ25, прежде всего, за счет более толстых стенок цилиндров.

    Читать еще:  В чем измеряется давление в двигателе паскаль
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector