Характеристики двигателей ваз 2112 и 21124
ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, характеристики мотора, устройство ГРМ
ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов стал очередным конструктивным прорывом для «Автоваза». Наконец то 4-цилиндровые силовые агрегаты отечественного производителя получили современную систему ГРМ с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Всего на «десятку» устанавливали два основных 16-клапанных инжектора. Это двигатель объемом 1.5 литра модели 2112 и 21124 объемом 1.6 литра.
Самое интересное, что инжекторный мотор объемом 1.5 литра мощнее, своего более объемного собрата. Двигатель ВАЗ-2112 развивает 93.5 лошадиные силы, в то время как ВАЗ-21124 всего 89 л.с. Компрессия в 1.5 литровом 16-клапаннике чуть выше. Однако мотор 2112 имеет один недостаток. В случае обрыва ремня гнутся клапана, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. У двигателя ВАЗ-21124 эту проблему решили, сделав в днище поршней специальные выемки под клапана, это конечно снижает компрессию, зато клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ.
Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов
В техническом плане 16-клапанные моторы ВАЗ 2110 практически одинаковы, однако из-за разницы рабочих объемов есть некоторые отличия. Так двигатель 21124 имеет увеличенных ход поршня, поэтому высота чугунного блока цилиндров на несколько миллиметров больше. Диаметр цилиндров обоих двигателей одинаков — 82 мм. Далее более подробные технические характеристики инжекторных двигателей «десятки» с 16-клапанами.
ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов 1.5 литра
- Рабочий объем — 1499 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 71 мм
- Мощность — 93 л.с. (68 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 128 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 10.5
- Система питания — распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч — 12.5 секунд
- Максимальная скорость — 180 километров в час
- Средний расход топлива — 7,2 литра
ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов 1.6 литра
- Рабочий объем — 1596 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 75.6 мм
- Мощность 16 кл. — 89 л.с. (65.5 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент 16 кл. — 131 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 10.3
- Система питания — распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч — 12 секунд
- Максимальная скорость — 185 километров в час
- Средний расход топлива — 7,2 литра
При всех плюсах 16-клапанного бензинового двигателя ВАЗ-2110, этот силовой агрегат технологически сложнее своих 8-клапанных собратьев. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава и имеет довольно внушительные размеры. Банальная регулировка клапанов занимает довольно длительное время, а уж капитальные ремонт ГБЦ 16-клапанного двигателя довольно трудозатратное мероприятие.
Чаще всего практически все владельцы 16-клапанных инжекторных моторов «десятки» сталкиваются с заменой ремня ГРМ, что тоже требует повышенного внимания. Ведь шкивов распредвала уже два, плюс добавляется обводной ролик ГРМ. При установке нового ремня необходимо совместить три метки, на шкивах распредвала и шкиве коленвала. В теории это выглядит примерно вот так, как на изображении далее.
Это подробная схема ГРМ 16-клапанного инжектора ВАЗ-2110. А вот так все выглядит на реальной фотографии установленного ремня ГРМ.
Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов в принципе мало отличается от устройства двигателей DOHC иномарок. Так что если у вас есть опыт замены ремня на «десятке», то проблем с этой операцией на других автомобилях с таким же мотором проблем не вызовет. Стоит еще раз напомнить, что неправильная установка ремня на 16-клапанном моторе объемом 1.5 литра может привести к загнутым клапанам. Так что обязательно перепроверьте, что все метки четко совпадают. Так же ремень должен быть достаточно натянут, в противном случаем может случится перескакивание ремня ГРМ, что вызовет неизбежные проблемы.
- Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов, технические характеристики, устройство и схема ГРМ
- ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, характеристики, устройство ГРМ фото
- Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство инжекторного мотора «десятки», схема питания
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Ремонт и тюнинг двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов
На ВАЗ 2112 устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные двигатели. Как показала практика, 16-клапання система намного лучше. В первую очередь, это связано с потреблением горючего и надёжностью силового агрегата.
Технические характеристики
16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, все его версии, обладают высокими техническими характеристиками. Ходит множество споров, по поводу эффективности силовых агрегатов, но большинство мнений и количество проданных транспортных средств говорит само за себя. Устройство моторов настолько простое, что ремонт двигателя ВАЗ 2112 автомобилисты проводят своими руками.
ВАЗ 2112 (двигатель) выходил в нескольких вариантах. Это связано с модернизацией и выпуском новых силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие моторы присутствовали на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным механизмом:
Мотор ВАЗ 21120
Наименование | Параметры |
Марка | 21120 |
Объём двигателя | 1.5 (1499 см куб) |
Мощность | 93 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7,5 литров |
Эконорма | Евро 3 |
Ресурс | 180 — 200 тыс. км |
Мотор ВАЗ 21124
Наименование | Параметры |
Марка | 21124 |
Объём двигателя | 1.6 16 V |
Мощность | 90 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7,5 литров |
Эконорма | Евро 3 |
Ресурс | 180 — 200 тыс. км |
Мотор ВАЗ 21128
Наименование | Характеристика |
Марка | 21128 |
Маркировка | 1.8 16V |
Мощность | 98 лошадиные силы |
Тип | Инжекторный |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7,5 литров |
Диаметр поршня | 82,5 мм |
Ресурс | 200 — 250 тыс. км |
На все силовые агрегаты Лада 2112 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Обслуживание
Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.
Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Неисправности и ремонт
Хоть моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2112, и считаются достаточно выносливыми, но не обойдётся без поломки силовых агрегатов. Так, наиболее частыми проблемами можно считать: плавают обороты, движок глохнет или плохо заводится. Причиной такого поведения могут служить разные факторы. Ремонт ВАЗ 2112 двигателя, автолюбители предпочитают, в основном, проводить своими руками, поскольку это дешевле.
Со временем эксплуатации силовых агрегатов, на первых моторах были замечены частые неисправности системы охлаждения, связанные с работоспособностью термостата и водяного насоса. Но, на следующих поколениях движков, эта хроническая неисправность была решена.
Тюнинг
Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 бывает двух видов — механический и программный. Первый вид подразумевает расточку блока цилиндров под новую поршневую группу и замена всех деталей, таких как клапаны, шатуны, коленчатый вал, распредвалы, на облегчённые. Это позволит уменьшить вес мотора, а соответственно повысить технические показатели и аэродинамику. При правильной переборке силового агрегата, мощность двигателя ВАЗ можно увеличить вдвое.
Не стоит забывать, что установка турбины и прямоточного выхлопа на ВАЗ позволит добавить ДВС, ещё немного силушки, без изменения объёма. Стоит помнить, что при механической переделке, в обязательном порядке устанавливается новая система охлаждения, поскольку старая не выдержит таких нагрузок и выдаваемых температур. Обычно, рабочая температура двигателя ВАЗ 211216 клапанов составляет 87-103 градуса Цельсия, и если оставить старую систему ОЖ, то она не будет справляться и мотор начнёт перегреваться и сгорит.
Второй вариант — чип тюнинг ВАЗ 2112. Это программная модернизация автомобильного двигателя. Схема расшифровки прошивок:
Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделённом на 5 групп.
- первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
- J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
- J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
- V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»);
- М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация
- M7 — блоки управления Мотроник MP7.0
- вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
- V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110, 2112;
- N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.
- третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
- 03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
- 05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
- 07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
- 13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
- 26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).
- четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;
- пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.
Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.
- В них первая группа — одна буква — код производителя
- I — Итэлма
- B — Bosch
- А — Автэл
- вторая группа — одна цифра — модель контроллера
- 1 — M10
- 1 — M7.9.7
- 2 — Январь 7.2
- третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
- 03Е — проект 2111, Евро II
- 18E — проект 2111, Евро III
- 04D — проект 21114, Евро II
- 18D — проект 21114, Евро III
- 05D — проект 21124, Евро II
- 08D — проект 21124, Евро III
- 20E — проект 21214, Евро II
- 21E — проект 21214, Евро III
- 22H — проект 21214, Евро III
- 01C — проект 11183, Евро II
- C02 — проект 11183, Евро III
- 02C — проект 11183, Евро III
- 73D — проект 11184, Евро III
- 73C — проект 21126, Евро III
- C02 — проект 11183, Евро III
- 26F — проект 21067, Евро II
- 26E — проект 21067, Евро II
- четвертая группа — 1 буква — версия ПО.
- пятая группа — 2 цифры — номер калибровки
- B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09
- I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34
Классификация обозначений тюнинговых прошивок. Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:
Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:
- «А» — для прошивок на нестандартное «железо»
- «B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.
- «С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.
- «D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок
- «Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2112 16-клапанов показал себя, как надёжный и достаточно ремонтопригодный силовой агрегат. Наиболее мощным представителем является ДВС ВАЗ 2112 1.6 литра 16V. Ремонт шестнадцати клапанного мотора большинство автолюбителей проводит своими руками. Восстановление силового агрегата достаточно простое, поскольку он имеет простые конструктивные особенности.
Двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124, 16v 8v, характеристики двигателей, масло в двигатели ВАЗ
Двигатели ВАЗ 2112 21124 16 клапанные, характеристики, обслуживание
Мотор ВАЗ 2112
Мотор ВАЗ 21124
Двигатели ВАЗ 2110 2111 8 клапанные, характеристики, обслуживание
Мотор ВАЗ 2110
Мотор ВАЗ 2111
Масло в двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124
Цены на двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124 на вторичном рынке (2020 год)
Двигатели ВАЗ 2112 21124 16 клапанные, характеристики, обслуживание
В 1997 году свет увидел ВАЗ 2112 — это был первый серийный 16 клапанный двигатель АвтоВАЗ с двумя распределительными валами. Его объем составлял привычные 1.5 литра, выдавал он 92 лошадиные силы при 130 Нм крутящего момента. Впервые установили его на автомобиль Лада 2110, но в следующем, 1998 году с ним стартовала Лада 2112, а в 2000 году его стали устанавливать так же на Лада 2113.
Двигатель ВАЗ 2112 использовался концерном около 7-ми лет. В 2004 году на Ладу 2110 стали устанавливать двигатель ВАЗ нового поколения — ВАЗ 21124. Который стал на 100 мм объемнее, слегка тяговитее и экологичнее (главным отличием от предшественника был усовершенствованный катколлектор и новые, индивидуальные катушки зажигания). Теперь автомобили Лада с двигателем ВАЗ 21214 проходили по экологическим нормам «Евро 3» (после доработок каталитического нейтрализатора — и по «Евро 4»). Двигатель ВАЗ 21214 продержался на конвейре почти вдвое дольше предшественника — с 2004 по 2013 год и устанавливался на: Лада 2110, Лада 2112, Лада 2111, Лада Самара хетчбек, Лада Самара Купе.
Характеристики двигателя ВАЗ 2112:
Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1499 см. куб / Ременной | 92 л.с. / 130 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 2 |
Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 16 | 82 мм | 71 мм | 10.5 |
Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2112, Лада 2113
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания и, при необходимости — воздушного фильтра;
- Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе (двигатель «втыковый»);
- Проверка исправности гидрокомпенсаторов каждые 60 т.км;
- Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата, вентилятора радиатора, патрубков системы охлаждения;
- Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Прототип автомобиля ВАЗ 2112
Характеристики двигателя ВАЗ 21124:
Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 21124 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1599 см. куб / Ременной | 90 л.с. / 133 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 3/4 |
Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21124 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 16 | 82 мм | 75.6 мм | 10.3 |
Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112, Лада Самара хетчбек, Лада Самара Купе
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания и, при необходимости — воздушного фильтра;
- При проведении ТО желательна проверка состояния ремня ГРМ (двигатель «не втыковый», есть выемки для клапанов на поршнях);
- Проверка исправности гидрокомпенсаторов каждые 60 т.км;
- Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата, вентилятора радиатора, патрубков системы охлаждения;
- Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Двигатели ВАЗ 2110 2111 8 клапанные, характеристики, обслуживание
Для нового, десятого семейства автомобилей Лада, в 1994 году АвтоВАЗ модернизировал мотор предыдущего поколения ВАЗ 21083. Новый двигатель получил соответсвующий новому поколению индекс — ВАЗ 2110. На самом деле, это тот же самый карбюраторный двигатель, только с более удобной компановкой.
В том же году вышел новый восьмиклапанный, инжекторный двигатель ВАЗ 2111. Это был первый инжекторный двигатель концерна. Заменил карбюраторные восьмиклапанники он не сразу. Инженеры крайне боялись как «детских болезней» агрегата, так и проблем, которые могли появиться в ходе продолжительной эксплуатации. Поэтому первые автомобили, на которые ставился новый ВАЗ 2111 были из опытной партии, модели восьмой и девятой серии — 21083i, 21093i. Но уже в 1996 году протестированный, инжекторный ВАЗ 2111 нашел свое применение на моделях десятого семейства.
Теперь, к характеристикам данных восьмиклапанных агрегатов:
Характеристики двигателя ВАЗ 2110:
Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 2110 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1499 см. куб / Ременной | 73 л.с. / 106 Н·м | Карбюратор / Бензин АИ-92 | — |
Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 71 мм | 9.9 |
Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
- Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
- Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
- Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения;
- Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс, проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Характеристики двигателя ВАЗ 2111:
Таблица 4. Характеристики двигателя ВАЗ 2111 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1499 см. куб / Ременной | 78 л.с. / 116 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | Евро 2 |
Таблица 4.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21124 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 8 | 82 мм | 71 мм | 9.8 |
Устанавливался на*: Лада 21083, Лада 21093, Лада 21099, Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112, Лада 2113, Лада 2114, Лада 2115
Особенности обслуживания:
- Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
- Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
- Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
- Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения;
- Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс, проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Сравнение деталей и характеристик двигателей 21126 и 21124
Сравнение технических характеристик двигателей 21126 и 21124
Единицы измерения | Вариант двигателя | |||
№п/п | Параметры | ВАЗ-21124 1,6л | ВАЗ-21126 1,6л | |
1 | Количество цилиндров | шт | 4 | 4 |
2 | Расстояние между цилиндрами. | мм | 89 | 89 |
3 | Рабочий объем. | CM2 | 1599 | 1597 |
4 | Диаметр цилиндров | мм | 82 | 82 |
5 | Ход поршня | мм | 75,6 | 75,6 |
6 | Степень сжатия | 10,3 | 11,0 | |
7 | Октановое число бензина | 95 | 95 | |
8 | Номинальная мощность двигателя | кВт | 65,5 | 72 |
9 | Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности | мин-1 | 5000 | 5600 |
10 | Максимальный крутящий момент но внешней скоростной характеристике | Н*м | 131 | 145 |
11 | Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте | мин-1 | 3700 | 4000 |
12 | Частота вращения на холостом ходу | мин-1 | 850 | 840 |
13 | Расход масла в % от расхода топлива | 0,4 | 0,1 | |
14 | Ресурс | тыс. км | 150 | 200 |
15 | Применяемость в автомобилях | Lada-2110 | Приора-2170 | |
16 | Нормы токсичности отработавших газов в составе автомобилей | Евро-2/3 | Евро-3/4 |
Сравнение мощностных показателей двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя
ВАЗ-21126 по сравнению с двигателем ВАЗ-21124
Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства | ||||
№п/п | Обозначение | Наименование | Особенности конструкции | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 21126-1000450 | Двигатель в сборе | Двигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597см3). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос.Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением. | МСП |
2 | 21 126-1002015 | Блок цилиндров | База 11193. Введены: платохонингование по спецификации ф.GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти. | МСП |
3 | 21 126-1003015 | Головка цилиндров | База 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и КК. | МСП |
4 | 2110-1005120 | Маховик | Доработка фаски под увеличенные габариты демпфера ведомого диска пр-ва «ВИС» | МТП, МСП |
5 | 2112-1011052-01 | Крышка масляного насоса | Доработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого вала | МТП |
Перечень комплектующих изделий | ||||
1. | 21 126-1003020 | Прокладка головки цилиндров | Металлическая двухслойная под диаметр цилиндра 82 мм, толщиной 0,43мм | Federal Mogul |
2. | 21 126-1004010 | Шатун и поршень в сборе (включая поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца) | Оригинальная конструкция со сниженной высотой поршня и увеличенной длиной шатуна, диаметр поршня 82мм | Federal Mogul |
3. | 11 194-1004058 | Вкладыш шатуна | Оригинальный, шириной 17,2 мм | Federal Mogul |
4. | 21 126-1005030 | Шкив зубчатый коленчатого вала | 1-й этап производства Оригинальный, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU) | ДЗПМ, Димит-ровград |
5. | 21 126-1005032 | Шкив зубчатый коленчатого вала. | 2-й этап производстваОригинальный шкив с возможностью углового перемещения внешней зубчатой части, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU) | ДЗПМ, Димит-ровград |
6. | 21 126-1005034 | Сальник коленчатого вала передний | Оригинальный, с увеличенным ресурсом | Freudenberg |
7. | 21 126-1005160 | Сальник коленчатого вала задний | Оригинальный, с увеличенным ресурсом | Freudenberg |
8. | 21 126-1005317 | Шайба дистанционная | Новая деталь, улучшение осевой фиксации ремня — рекомендация ф.GATES | УВК |
9 | 21126-1006020 | Шкив распредвала впускной | Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпаза | ДЗПМ, Димит-ровград |
10 | 21126-1006031 | Шкив распредвала выпускной | Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпаза | ДЗПМ, Димит-ровград |
11 | 21126-1006040 | Ремень зубчатый | Оригинальный с увеличенным ресурсом | GATES; DAYCO |
12 | 21126-1006135 | Ролик опорный | Оригинальный с увеличенным ресурсом | GATES; DAYCO |
13 | 21126-1006209 | Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ | «Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь |
14 | 21124-1006209 | Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе | Увеличение отверстий под бобышки увеличенного диаметра на головке цилиндров | До освое-ия 211261006209 (только для 21126) |
15 | 21124-1006226 | Крышка защитная зубчатого ремня передняя верхняя в сборе | Изменение формы под натяжитель и ролик ф.Гейтс | До освое-ия 211261006226 (только для 21126) |
16 | 21126-1006218 | Крышка защитная передняя верхняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку в авт. «Калина»; улучшение пылезащиты привода ГРМ « | «Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь |
17 | 21126-1006226 | Крышка защитная передняя верхняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ « | «Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь |
18 | 21126-1006238 | Автоматический натяжитель зубчатого ремня | Автоматический натяжитель зубчатого ремня без дополнительной фиксации на головке | GATES; DAYCO |
19 | 2112-100701002 | Клапан впускной | По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей | определяется |
20 | 2112-100701202 | Клапан выпускной | По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей | определяется |
21 | 21124-100808901 | Прокладка газопроводов | Оригинальная, с увеличенным ресурсом и меньшей стоимостью | Federal Mogul |
22 | 11186-1008650 | Экран модуля впуска в сборе | Оригинальный из полиамида 6 | «Пластик» Сызрань, «Пластик» Челябинск |
23 | 11194-1203008,11194-120300801 | Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-4 | Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением | РосКа-тАвто г.Тольятти; DELPHI-RAC |
24 | 11194-120300810,11194-120300811 | Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-3 | Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением | РосКа-т Авто г.Тольятти; DELPHI-RAC |
25 | 11194-1203040 | Кронштейн приемной трубы в сборе | Оригинальный, улучшение технологии сборки автомобиля | УВК |
26 | 11194-1203044 | Опора кронштейна приемной трубы в сборе | Оригинальная, улучшение технологии сборки автомобиля | УВК |
27 | 21126-1307010 | Насос водяной в сборе | Оригинальные подшипник и сальник с увеличенным ресурсом, шкив с профилем зубьев HTD II (RU) | SKF; KS; SIL |
Шатунно-поршневая группа
(разница по массе около 440 грамм)
Поршни
(Разница по массе около ста грамм)
Поршни 21124 и 21126 (вид сверху)
Поршни 21124 и 21126
(вид нагруженной и ненагруженной сторон юбки)
Шатуны
(Разница по массе около трхсот грамм)
Шатун 21126
(вид спереди и вид сбоку)
Поршневые пальцы и стопорные кольца
Поршневые кольца
Поршневые кольца (компрессионные)
Поршневые кольца (маслосъёмные)
Вкладыши
Вкладыши 21126
Прокладка головки цилиндров
Привод ГРМ 21124
Привод ГРМ 21126
Передняя крышка защиты ремня 21126
Ремни привода ГРМ
Шкивы распредвалов
Опорные ролики и механизмы
натяжения ремней привода ГРМ
Опорные ролики
Механизмы натяжения ремня
привода ГРМ
Ваз 2112 16 клапанов технические характеристики
16 клапанный двигатель ВАЗ 2110
Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.
Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона. Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент. О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.
А может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь. Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.
Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.
16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ
Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:
- ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
- ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).
Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.
Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер. Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л. Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.
Также стоит оговориться, что технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Если вы являетесь владельцем стокового двигателя 21120 — порванный ремень ГРМ может оказаться для вас огромной проблемой и большими денежными затратами. Ниже по тексту мы расскажем, как с этим бороться и почему так получается.
Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.
СРАЗУ ОГОВОРИМСЯ, КАКИЕ ИМЕННО “ПЛЮСЫ” БУДУТ РАССМОТРЕНЫ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ СТАТЬИ:
- экономия топлива;
- более высокая мощность;
- детонационная стойкость;
- продвинутая система охлаждения;
- простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.
Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.
Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.
Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ. Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.
Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.
Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.
Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.
Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.
Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг. Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно. После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.
Тюнинг выпускного коллектора (паука)
Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.
Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.
Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ДОРОГОСТОЯЩЕГО РЕМОНТА ДВС И БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ ГРМ
Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта. Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120). Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей. Так что же делать? Есть вполне рациональный способ избежать напасти.
Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя. Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.
В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.
Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12. Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.
При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС. С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.