0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики дизельных двигателей мерседес бенц

Двигатель Mercedes OM615

  • Двигатели
  • Mercedes
  • OM615

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 615 от 2.0 до 2.2 литров производится с 1967 года и после бесчисленного числа модернизаций до сих пор стоит на конвейере стран третьего мира. Эти агрегаты известны в нашей стране по популярной модели W123 и разным микроавтобусам.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM615

Точный объем1988 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс55 — 60 л.с.
Крутящий момент113 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня83.6 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2197 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс60 л.с.
Крутящий момент126 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс500 000 км

Подборку мануалов для MB W123 с таким дизелем вы найдете на сайте w202club.ru

BLOG

Историю развития форкамерных дизелей Мерседес-Бенц выложили в блогах Драйв

Расход топлива двс Мерседес ОМ 615

На примере Mercedes 200D 1984 года с механической коробкой передач:

Город9.8 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ615 2.0 — 2.2 l

Mercedes

E-Class W1151967 — 1976
E-Class W1231975 — 1985
TN/T1 VAN1977 — 1985
TN/T2 VAN1968 — 1974

Недостатки, поломки и проблемы ОМ615

Эти дизельные силовые агрегаты весьма надежны и выдерживают огромные пробеги

Главная претензия владельцев к мотору — это его шумная работа и сильные вибрации

Самая известная проблема — течь из сальниковой набивки на заднем конце коленвала

Цепной газораспределительный механизм имеет ресурс примерно 200 — 250 тысяч км

Из-за износа уплотнений выходит из строя подкачивающая помпа топливного насоса

Дефектовка двигателя Мерседес ОМ 615

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Mercedes-Benz OM603

Дизельный агрегат Мерседес-Бенц, которому нашли применение с 1984 года. Правда, использовался мотор в ограниченном количестве, преимущественно на моделях W124, W126 и W140.

Описание OM603

Объем этого двигателя составляет 2996 см3. В своё время представлял собой инженерное чудо, революционную схему по сравнению с более ранним 5-цилиндровым OM617. Новый мотор был способен выдавать до 148 л. с., степень сжатия его составляла 22 единицы.

Выпущено было несколько версий, включая турбированные. Последние исключительно реализовывались в США.

Функционирует двигатель по следующей схеме:

  • один распредвал и турбонасос приводятся в действие двойной цепью от коленвала;
  • маслонасосом управляет отдельная однорядная цепь;
  • распредвал воздействует на клапаны с помощью специальных толкателей ковшового типа;
  • настройка клапанов происходит автоматически;
  • впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру;
  • в инжекторе нашёл применение насос от Бош с механическим регулятором и вакуумным управлением;
  • предусмотрен предварительный нагрев мотора, осуществляемый свечами накаливания автоматически.
Читать еще:  Двигатель sofim f1ae0481d евро 4 технические характеристики
ПроизводительDaimler-Benz
Годы производства1986-1997
Объём в литрах3,0
Объём в см32996
Расход топлива, л/100 км7.9 — 9.7
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км209 — 241
Ход поршня84 мм
Схема ГБЦ2 клапана на цилиндр/OHC
Степень сжатия22 к 1
ТурбокомпрессорНет (.912), Да (.96x, .97x, KKK K24)
Топливная системаВпрыск
Тип топливаДизель
Выходная мощность109 — 150 л.с. (81 — 111 кВт)
Выход крутящего момента185 Нм — 310 Нм
Сухой вес217 кг
OM603.912
Мощность кВт (л.с.)81 (109) 4600 об / мин; 84 (113) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм185 при 2800 об / мин или 191 @ 2800 — 3050 об / мин
Годы производства04/1985-06/1993
Автомобиль, в который устанавливалсяW124
OM603.960-963 (4Matic)
Мощность кВт (л.с.)106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин
Годы производства01/1987-03/1996
Автомобиль, в который устанавливалсяW124 300D Turbo
OM603.960
Мощность кВт (л.с.)106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин
Годы производства1987
Автомобиль, в который устанавливалсяW124 300D Turbo
OM603.961
Мощность кВт (л.с.)110 (148) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм273 при 2400 об / мин
Годы производства02/1985-09/1987
Автомобиль, в который устанавливалсяW124 300SDL
OM603.97x
Мощность кВт (л.с.)100 (136) при 4000 об / мин и 111 (150) при 4000 об / мин
Крутящий момент в Нм310 при 2000 об / мин
Годы производства06/1990-08/1991 и 09/1991-08/1996
Автомобиль, в который устанавливалсяW124 350SD / SDL и 300SD / S350

Характерные неисправности

Особое внимание при разработке OM603 инженеры уделили контролю над выбросами. В США были ужесточены нормы, и пришлось создать дизельный сажевый фильтр. Устанавливался он на ГБЦ, что не позволяло долгое время использовать только вошедшие в моду облегчённые алюминиевые головки. Сажевый фильтр также мешал турбокомпрессору, который легко повреждался из-за задерживаемого ловушкой мусора. Версии 603-го с таким фильтром были проданы в США в период 1986-1987 гг. Однако дилер снимал эти ловушки бесплатно по желанию владельца автомобиля, а также ремонтировал повреждённую турбину, если причиной порчи был сажевый фильтр.

Одним словом, в 1990-м году идея с использованием сажевого фильтра была полностью забыта. Головки цилиндров подверглись капитальной модернизации, так как ещё были чересчур восприимчивыми к перегреву и быстро трескались. Выходит новое поколение OM603 с большим крутящим моментом и мощностью, но с меньшим низким оборотом. Устанавливается другой турбокомпрессор, более производительный, что соответственно, увеличивает мощность двигателя. Однако, несмотря на исправление проблем с ГБЦ, появилась другая неисправность — скорое повреждение прокладки и попадание масла внутрь первого цилиндра. Это же приводило к повышенному потреблению масла. Вызвана проблема слабыми фиксирующими стержнями головки.

Читать еще:  В запорожец поставили другой двигатель

Другая характерная неполадка OM603 — сильные вибрации двигателя. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока. Своевременно проведённое техническое обслуживание способствует устранению этой проблемы.

Автомобили, в которые устанавливался

Двигателем OM603 оснащали следующие модели авто.

Технические характеристики дизельных двигателей

Дизельный двигатель рабочим объемом 2,0 л

1. Указатель уровня масла; 2. Вентилятор; 3. Метка верхней мертвой точки; 4. Ременный шкив коленвала; 5. Цепь привода масляного насоса; 6. Масляный поддон; 7. Масляный насос; 8. Коленвал; 9. Маховик 10. Поршень; 11. Цилиндр; 12. Масляный фильтр; 13. Отвод впускной трубы; 14. Свеча накаливания; 15. Форсунка; 16. Гидравлический тарельчатый толкатель; 17. Двойная втулочно-роликовая цепь

Дизельный двигатель рабочим объемом 2,0 л

1. Распредвал; 2. Гидравлический тарельчатый толкатель; 3. Впускной канал; 4. Отвод выпускной трубы; 5. Термостат (регулятор охлаждающей жидкости); 6. Поршень; 7. Шатун; 8. Масляный поддон 9. Пробка для слива моторного масла; 10. Масляный насос; 11. Коленвал; 12. Шестерня топливного насоса; 13. Управляющая цепь; 14. Топливный насос; 15. Отвод впускной трубы; 16. Трос управления дроссельной заслонкой (трос газа)

Двигатель объемом 2,0 л

80. Крышка подшипника распредвала; 81. Крышка подшипника распредвала; 82. Крышка подшипника распредвала; 84. Болты с шестигранной головкой, 25 Н·м.; 84а. Прокладочные шайбы; 125. Крышка головки блока цилиндров; 185. Распредвал; 186. Стопорная шайба; 187. Цилиндрический штифт; 188. Шестерня распредвала; 189. Прокладочная шайба; 190. Болт с двенадцатигранной головкой, 25 Н·м + 90°; 203. Толкатель клапана; 210. Цепь управления; 224. Натяжитель цепи; 237. Прокладочное уплотнительное кольцо; 400. Нагнетательный масляный насос

Mercedes C-класса оснащен рядными, 4- или 5-цилиндровыми дизельными двигателями.

В дизельных двигателях в цилиндр засасывается чистый воздух и подвергается там сильному сжатию. Благодаря этому температура в цилиндрах повышается до температуры воспламенения дизельного топлива (около 600°С). Когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки, топливо впрыскивается в сжатый воздух и самовоспламеняется, поэтому нет необходимости в свечах зажигания. Но в очень холодном двигателе сжатие не может привести к температуре зажигания. Поэтому для нагревания в каждой вихревой камере дизеля находится свеча накаливания, которая питается от напряжения, подаваемого через реле предварительного разогрева.

Топливный насос (насос форсунок) получает горючее от топливоподкачивающего насоса. Дизельное топливо подается в топливный насос, где создается необходимое для его впрыска высокое давление (100–125 бар). Регулятор топливного насоса управляет количеством впрыскиваемого топлива в соответствии с приведением в действие педали акселератора. В нужный момент горючее впрыскивается через форсунки в предкамеру соответствующего цилиндра. Прежде чем горючее поступит в топливный насос, оно проходит через теплообменник. Там топливо предварительно прогревается, чтобы сильно не сгущалось и не создавало пробки в топливопроводах и фильтре. Топливный фильтр задерживает механические примеси и воду, и поэтому чрезвычайно необходимо менять фильтр в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию.

Топливный и топливоподкачивающий насосы не нуждаются в техническом обслуживании. Оба насоса приводятся в действие от коленчатого вала через цепь управления, которая приводит в действие также и распредвал. Отверстие в головке блока цилиндров обеспечивает смазку каждого из двух насосов моторным маслом.

Читать еще:  Гидравлический двигатель на каких марках машинах

Mercedes-Benz OM 138: первый в мире легковой дизельный двигатель

Важность изобретения Рудольфа Дизеля, для автомобильной индустрии сложно переоценить. Дизельный двигатель обладал отличной тягой и при этом расходовал меньше топлива, чем бензиновый аналог. Но только спустя почти 40 лет, дизель появился под капотом легкового автомобиля. Mercedes-Benz OM 138 первый серийный легковой дизельный двигатель.

Первый легковой дизель

Компания Daimler-Benz в 1932 году, выпустила первый в мире серийный дизельный грузовик Mercedes-Benz Lo 2000. Новинка неплохо себя зарекомендовала и спустя год началась разработка дизельного двигателя, для легкового автомобиля. Руководителем проекта стал талантливый инженер Алберт Хисс, который имел богатый опыт в разработке моторов для гоночных Мерседесов.

Первоначально Хисс планировал адаптировать 6-цилиндровый мотор ОМ 59 от Lo 2000. Но установив его в Мерседес Mannheim 350 в качестве эксперимента, стало понятно, что из-за чрезмерной вибрации и шума, ОМ 59 не подходит на роль легкого мотора.

В 1933 году было разработано два опытных двигателя. Первый из них трехцилиндровый ОМ 134 имел мощность 30 л.с., а второй четырехцилиндровый OM 141 — 35 л.с. Достоверно не известно почему, но двигатели были признаны неудачными. В результате в 1934 году инженеры вернулись к идее адаптировать ОМ 59.

Mercedes-Benz OM 138 — конструкция

На этот раз конструкция грузового дизеля была значительно переработана. Мотор лишился двух цилиндров, а для уменьшения вибрации, на маховик немецкие инженеры установили демпфер крутильных колебаний. Кроме того, установка облегченных поршней позволило сделать мотор весьма оборотистым. Максимальная мощность в 45 л.с. достигалась при 3000 об/мин.

Двигатель ОМ 138 имел предкамерный впрыск топлива. ТНВД Bosh через форсунки впрыскивал топливо в форкамеру расположенную под углом в 45° над камерой сгорания. Позднее под форсунками появились свечи накаливания, которые упрощали пуск мотора в холодную погоду.

Таким образом главные недостатки мотора немцам удалось решить и в 1935 году OM 138 пошел в производство.

Первый в мире легковой дизельный автомобиль: Mercedes-Benz 260 D

Первый серийный легковой дизельный двигатель предназначался для Mercedes-Benz 260 D (W138). Этот полноразмерный шестиместный автомобиль, предлагался в трех типах кузова: ландо, лимузин и кабриолет. Причем 260D в кузове ландо были самыми редкими, всего их выпустили 13 штук.

Между тем, Mercedes 260 D обычные покупатели встретили настороженно. Однако таксисты из берлинского таксопарка, куда в 1935 году отправились 55 машин, отнеслись к новинке очень благосклонно. Прежде всего их поразил низкий расход топлива в 9 литров на 100 км. К примеру, бензиновый Мерседес аналогичного класса расходовал все 13 литров. Более того, дальность хода дизельной машины, стала значительно выше и достигала 400 км.

В 1937 году модель претерпела незначительные внешние изменения, а спустя еще год получила полностью синхронизированную 4-ступенчатую КПП и увеличенный до 50 литров топливный бак. Таким образом дальность хода превысило 500 км.

После начала известных событий, в 1940 году производство Mercedes 260 D было завершено.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector