Характеристики датчика температуры двигателя для сигнализаций
Температурный датчик сигнализации. Как победить эту болезнь.
Приветствую жителей драйва!
сегодня речь пойдет о такой почти копеечной детали, как температурный датчик сигнализации (тот самый датчик, от которого машинка ДОЛЖНА заводиться при очень минусовой температуре)…
как обычно, все начинается именно тогда, когда температура за бортом падает до -27 и ниже, а брелок сигнализации радостными трелями сообщает, что машина по датчику заводиться не будет. так как этот самый датчик того. йёк… помня историю прошлого года, появляется мысля сразу купить новый и поставить, но не тут то было. найти датчик в Тюмени оказалось довольно таки проблематично… Нет, конечно можно взять его у официалов за 1500 рублей, но при цене датчика 200 руб как то жалко столь сильно переплачивать… Полез на радиофорумы в поисках замены, ну и параллельно ищем причины отказа датчика. и вот тут начинается самое интересное…
Верхний предел t датчика — 70 градусов С, после чего датчик превращается в обычный кусок проволоки (считай проводник) и дальше начинается история с якобы открытым капотом. Прикольно, учитывая что рабочая температура двигателя далеко за 80 С. Т.е понятно почему датчики на головке блока летят так скоро. Постучался в старлайновскую поддержку, выпросил ТТХ датчика температуры и вооружившись фонариком и мультиметром, пошел проверять свой датчик.
У меня при минус 20 на движке сопротивление датчика было всего 4 килоома. Считай пробой 🙁 Печально вздыхаем и начинаем обзванивать СТО, где могут продать датчик за недорого…
Казалось бы поменяй датчик, посади его на патрубок, чтобы не перегревать и все — проблема решена. Опять нет. В общении с той же самой поддержкой старлайна выясняется, что для корректной работы датчика его надо особым образом подключать к сигналке. Т.е. провода от датчика тянуть непосредственно к блоку и там подключать. По факту подключение было следующим: минус датчика — на ближайшем болту от кнопки капота; второй провод — на концевике. раз через раз такое подключение выдает системе, что датчик не исправен и автозапуск, соответственно, отключается. (отступая от темы, хочется заметить, что из 5 машин, в которых не работал запуск по температуре, подключение было неправильным. Приходилось заного тянуть провода до блока сигналки. И почему данный пункт в мануале не отмечен, не понятно).
Тянуть провода на морозе — занятие не из приятных. Даже будучи в зимнем комбезе, как то прохладненько для таких работ 🙂 Но зато теперь — красота. датчик установлен на патрубке, разница между t двигателя и t датчика +6С (в пользу датчика). При моих настройках в -18 этого вполне достаточно чтобы при -27 за бортом Злыдня заводилась раз в четыре часа…
Надеюсь мой опыт кому нить окажется полезным, чтобы не пришлось в морозы прыгать с проводами у машины 🙂
Была мысль вместо родного датчика поставить обычное термосопротивление с близкими ТТХ.
К сожалению найти необходимое сопротивление не удалось, в области нужной температуры сопротивление было отличным от необходимого. Можно было, конечно, сопротивление подтянуть добавочным, но как это будет работать на морозе, никто не знает. А эксперементировать как то не очень хотелось. Не тот случай 🙂 Ну и вторая проблема — узкий диапазон работ сопротивления, в изученных мной плюсовая граница не поднималась выше30С. что было не приемлемо…если кто вдруг найдет такое, отпишите. с удовольствием оттестирую. благо есть на чем 🙂
Датчик температуры starline купить
Сигнализация Starline Dialog с обратной связью
Теперь сигнализации Starline считаются оригинальным оборудованием для данных автомобилей.
Компания Starline является частью группы Российских компаний УльтраСтар, занимающихся разработкой и производством современных охранных средств защиты.
Сегодня Starline это объединение научных и производственных мощностей работающих с одной единственной целью максимально обезопасить средства транспорта от возможного угона.
Среди всех имеющихся брендов сигнализаций на территории СНГ компания Starline занимает лидирующее положение по выпуску и продажам оборудования.
У Старлайн самая большая сеть сервисного обслуживания по всей стране, 250 инженеров технической поддержки оперативно проконсультирую Вас по телефону, или вышлют к Вам техпомощь.
Вы можете провести самостоятельное сравнение сигнализаций Starline — ниже приведены их основные характеристики. Все автосигнализации Starline оснащены криптоустойчивым диалоговым кодом и надёжно защищены от электронного взлома. Компания УльтраСтар учредила приз в размере 5 000 000 рублей тому, кто сможет взломать диалоговый код управления применяемый в системах Starline.
StarLine A94 2can slave
При установке этого охранного комплекса в нашем установочном центре, Вам предоставляется 10% скидка на работы.
Причины, по которым покупают у нас:
- Большой опыт и квалифицированный персонал
- Обязательная трехлетняя гарантия
- Срок установки: в текущий или на следующий день
- Всё оборудование в наличии
- График работы: с 9 до 20 часов без перерывов и выходных
- Современный установочный центр
Автопроизводители рекомендуют Старлайн A94 для установки на ваш автомобиль
Параметры StarLine A94 2can slave отзывы (9)
Диалоговая связ ь. A94 использует патентованную систему «скачущих» волн, на которых ведется диалог брелока и модуля приемопередатчика. Кроме того, несущий сигнал кодируется с помощью 128-битного алгоритма, благодаря чему подбор и перехват кода становится невозможным;
Super Slave. Система увеличивает радиус контроля охранного комплекса при помощи брелка до 2 км и гарантирует надежную трехуровневую защиту;
Автоматический запуск. Помимо функции удаленного запуска мотора, охранный комплекс может самостоятельно запускать и прогревать двигатель в зависимости от температуры или установленного времени;
Встроенный 2CAN . Интерфейс сокращает время, увеличивает безопасность и надежность установки охранного комплекса на транспортные средства, имеющие шину CAN;
Каналы сервиса обеспечивают автоматическое переключение на ближний свет, подстройка кресла под водителя, автоматическое свертывание зеркал и др;
Встроенный 3D датчик фиксирует и передает информацию пользователю о наклонах, эвакуации, поддомкрачивании автомобиля;
Надежный брелок. Брелок имеет высочайшее качество сборки и отличается повышенной ударопрочностью;
Функционирование в любом климате. Охранный комплекс отличается морозостойкостью и устойчивостью к высоким температурам;
StarLine A91 Dialog
Здесь, Вы можете узнать цену Старлайн а91, прочитать отзывы, и после этого все взвесив, купить и установить сигнализацию Starline a91 в удобном для Вас месте.
Инструкция по эксплуатации StarLine A91 Dialog (.pdf)
Параметры StarLine A91 Dialog отзывы (17) Рекомендации
Сигнализация StarLine A91 Dialog представляет собой охранную систему, оснащенную индивидуальным ключом шифрования и диалоговым кодом.
Система оснащена автозапуском и обратной связью, а также предлагает 128 переключаемых каналов управления.
С помощью брелка-коммуникатора вы сможете управлять своим автомобилем с расстояния 800 метров. Причем сигналы от нее будут приниматься даже в том случае, если вы отойдете на 1 000 метров.
Брелок сигнализации может эксплуатироваться в температурном режиме от -40 градусов, до + 85 градусов Цельсия.
- Цена Starline A91 – 6800 рублей
- Starline A91 цена с установкой – от 9800 рублей в зависимости от марки автомобиля
К этой сигнализации можно подключить две цифровых радиореле блокировки.
В ней присутствует три раздельных входа, предназначенных для подключения капота, багажника и дверей.
Сигнализация оснащена активным и пассивным режимами антиограбления, присутствуют режимы иммобилайзера и турботаймера.
Существует возможность самостоятельной смены персонального кода.
Сигнализация может самостоятельно включать режим охраны, производя закрытие замков дверей или не производя его. При случайном выключения система опять возвращается в этот режим.
Данная сигнализация оснащена датчиком удара, температурным датчиком двигателя и салона.
StarLine A91 Dialog позволяет осуществлять дистанционное управление двигателем, стеклоподъемниками и температурным датчиком. С ее помощью вы сможете с некоторого расстояния открывать свой багажник, даже без отключения охранной сигнализации.
Видео обзор комплектации сигнализации Старлайн А91
Для тех, кто хотел бы приобрести сигнализацию StarLine A91 Dialog, но не уверен в своем выборе. мы предлагаем проконсультироваться с нашими экспертами в Уфе. Если вы позвоните по телефонам: 8(927) 236-18-36 или 8(347)266-18-36, специалисты интернет-магазина «Автоландия» с радостью предоставят Вам подробную информацию.
Как проверить датчик температуры
Температура двигателя влияет на качество работы автомобиля, уровень выбросов и другие важные параметры. За эти замеры отвечает маленький датчик, за состоянием которого нужно следить. Как проверить датчик температуры, где он установлен, можно ли это сделать дома или нужно ехать на сервис – это и будем описывать.
Принцип работы датчика температуры
Как и в большинстве подобных устройств, в основу положено свойство некоторых материалов изменять проводимость тока при нагревании.
Датчик температуры представляет собой гильзу из латуни или другого цветного металла, хорошо проводящего тепло. Внутри гильзы находится термистор. В процессе работы двигателя датчик нагревается, и изменяются параметры его сопротивления току. Эти данные регистрирует контроллер управления. Потом сравнивает с эталонной таблицей и выводит на панель результат – текущую температуру двигателя.
Самостоятельная проверка работы датчиков температуры
Датчик вполне можно проверить в домашних условиях, чтобы не отвозить авто на сервис. Для этого понадобится снять его. Обычно он стоит во впускном коллекторе. Потом поместить в охлаждающую жидкость, которая постепенно нагревается. В процессе необходимо замерять сопротивление датчика омметром. Данные прибора и температура записываются и сравниваются с таблицей. Если есть несоответствия, термистор нужно менять.
Проверка датчика давления масла
Нужно приготовить насос, манометр и омметр. Насос и манометр присоединяются к датчику, а к контактам крепятся клеммы тестера. Далее нужно подать небольшое давление. Если все хорошо, цепь разомкнется, и на омметре стрелка отскочит к противоположному краю. Потом все повторяется на максимальном давлении.
Проверка датчика холостого хода
Для этого понадобится только тестер. Регулятор можно даже не демонтировать – достаточно только отключить от цепи питания. Сначала тестером замеряется сопротивление между соседними клеммами – оно должно быть около 53 Ом. Далее то же самое, но на противоположных. Тут показания должны стремиться к бесконечности. Если все так, датчик исправен. В противном случае придется его обслуживать или менять.
Основные признаки неисправности датчиков температуры
Поломка сразу же скажется на работе, но заметить ее сразу не всегда получается. На неисправность укажут:
- сигнализация о перегреве двигателя;
- увеличенное потребление топлива;
- сбой холостого хода, внезапная остановка, скачки оборотов и другие проблемы с мотором;
- системные сообщения об ошибках от блока управления.
Если такие признаки появились, нужно проверить датчик. Большинство проблем возникает из-за коррозии или механических повреждений. Поэтому визуальный осмотр уже позволит определить, исправен он или нет.
Как демонтировать датчик температуры
Снимать нужно при выключенном и остывшем двигателе. Датчик обычно крепится в выпускном патрубке головки цилиндра. От него нужно отсоединить все провода. Затем просто выкрутить обычным гаечным ключом.
Установка производится в обратном порядке: вкрутить в посадочное место, подключить провода.
Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы проверить датчик температуры двигателя. Эту процедуру стоит проводить раз в 6-12 месяцев, не дожидаясь внешних признаков и сбоев в работе машины. Проверка сэкономит не только средства на ремонт, но и нервы владельца.
Датчик температуры двигателя старлайн
Однажды, в самое неподходящее время, когда за окном наступила настоящая русская зима с температурой под −30, брелок автомобильной сигнализации выдает сообщение о том, что автозапуск с целью прогрева двигателя не работает. Ситуация довольно обыденная, причиной чаще всего является выход из строя температурного датчика сигнализации.
Что делать, если не хочется тратить деньги на новый, рассказывается ниже. Статья может представлять интерес для автовладельцев, устанавливающих сигнализацию собственными силами.
Датчик температуры: назначение и место установки
К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:
- Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
- Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.
Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.
В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).
Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.
Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).
Изготовление самодельного датчика
Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.
Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.
Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:
- сопротивление на 1,5 кОм;
- терморезистор 10 кОм;
- конденсатор емкостью 0,1 мкФ.
Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.
Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.
Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.
Установка на двигатель
Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.
Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.
Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:
- приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
- зафиксировать его с помощью изоленты;
- снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.
Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.
Подключение к сигнализации
Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.
Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.
От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.
Всем привет!
Данная запись будет иметь много букв про датчик температуры двигателя автосигнализации StarLine A91 Dialog, который нужен для автозапуска по температуре.
Начну с предыстории. В один день, года полтора назад, я приехал с работы домой ночью. Как только зашёл в квартиру, у меня сработала сигнализация. Брелок показывал на экране открытый капот. Вышел к машине, рядом никого и всё закрыто. Глянул концевик, убедившись, что всё в норме, поставил на охрану и пошел домой. Немного погодя, сигнализация сработала снова. После этого я, сняв с охраны, закрыл машину ключом. С утра пошёл в интернетЫ, искать возможные причины. И нашел я следующее, по мере вероятности возникновения:
___________________________________________________________
1. При установке сигнализации, провод контроля капота сигнализацией и температурный датчик подключили к штатной кнопке капота. И к нему же подключен провод из блока штатной электроники, который не отрезали, сделав подключение параллельно. Эта электроника, посылая на кнопку свои тестовые сигналы, будоражит StarLine, не давая ему нормально работать. С приходом холодов проблема обостряется, но и без них может выносить мозг, вызывая ложные тревоги по зоне капот. А если учесть, что и измерение температуры для запуска мотора при этом происходит с ошибкой, то вывод очевиден – надо переделывать. Либо отрезать штатный провод, оставляя на кнопке только провода от сигнализации, либо – установить для сигнализации отдельную кнопку. Второй вариант более правильный.
Так как штатной кнопки у меня не было, а которую поставили, на неё и повесили сигнализацию, идём дальше.
___________________________________________________________
2. Кнопка капота обломилась или продавила утеплитель капота, если попадала на него, тем самым замыкала контакт.
Тоже не мой вариант, концевик целый и ничего он не продавил.
___________________________________________________________
3. При монтаже сигнализации на провод, идущий до кнопки, был присоединен температурный датчик. Ну это нормально, по схеме так и есть. Если в нём произошло замыкание, то это тоже самое, как если бы был открыт капот. Нужно отсоединить временно хотя бы один из проводов датчика и попробовать поставить на охрану с закрытым капотом. Если охрана включилась, открытого капота на брелоке нет, значит надо будет менять датчик. Или просто выбросить его, как я уже сказал выше, без него не работает только автозапуск по температуре.
Это вполне могло быть, но я допишу еще пару причин, без комментариев
___________________________________________________________
4. Банальное замыкание проводов.
___________________________________________________________
5. Проблема в основном блоке сигнализации.
___________________________________________________________
После проверки датчика температуры (см. п. 3), была выявлена причина ложного срабатывания сигнализации, указавающей на открытый капот. Позвонил своему установщику, он сказал, что новые датчики — лотерея за 500 рублей (можно и нерабочий купить). Поэтому идею, покупать новый, сразу отмёл. Выдернул его и бросил в пакет с проводами. Так и ездил без него, но как-то не фен-шуй.
Как-то наткнулся на запись. Рассказал ему о своей причине, и у него оказалось то же самое. Shinshik живет на севере, где зима не такая, как в средней полосе. И ему автозапуск по температуре нужен. И недавно он предложил мне схему этого датчика, которую нашёл у грамотного электрика. После разговора с ним, непротив ли он, если я выложу её на всеобщее обозрение в своём отчёте, получил добро.
Так как наступили холода и автономного или электрического подогрева двигателя у меня не установлено решил проверить функцию сигнализации автозапуска по температтуре двигателя, которой пользовался на предыдущих автомобилях. Но попытка была не удачной, функция не включалась. К слову сигнализация у меня на аутбеке StarLine A91 Dialog. Выяснил, что датчик температуры двигателя не показывает ее, в следствии чего и не включается функция. Брелок предательски выдавал показания LoC, что означало, что температура нииже -40 либо датчик неисправен.
Был приобретен новый датчик за 250 рублей и тут же подключен — тоже самое, не показывает. Кстати на этих старлайнах датчик температуры двигателя висит на том же проводе, что и концевик капота (показывает открыт капот или нет). Заметил, что концевик капота подзаржавел и плохо контачит — купил такой же новый за 57 рублей в том же магазине (Автосвет в Бумеранге, на Хантах), снова тут же устанавливаю и снова неудача =(
Проверил провода, массу, все по инструкции, открытие капота показывает, а температуру двигателя ни в какую…
Обратился за помощью к спецам на форуме по автосигнализациям www.alarmforum.ru, которые подсказали, что если проводка в порядке, то возможно на этом же проводе еще что-то висит, багажник например и сопротивление не правильное. Это было в точку, при открытии задней двери показывало открытие капота (вместо багажника на брелке). Криворукие блин установщики!
Благо под панель я уже лазил и где блок сигнализации установлен видел. Также посмотрел схему подключения данной сигнализации, чтоб знать какие по цветамм искать провода.
В итоге нашел, что оранжево-серый провод от блока сигнализации (должен идти на концевик капота и датчик температуры двигателя) соединен под рулем с зеленым проводом штатной проводки автомобиля. Отсоединяю — брелок перестал показывать открытый капот при открытии задней двери и начал показывать температуру двигателя! Далее соединяю оранжево-белый провод от блока сигнализации (должен идти на концевик багажника) с тем зеленым проводом штатной проводки автомобиля — брелок начинает показывать открытый багажник при открытии задней двери! PROFIT! Все изолирую и ставлю на место.
Вот такие дела, теперь все функции и датчики сигнализации работают как надо.
Датчик температуры двигателя StarLine A96
Самовывоз из магазина | — | бесплатно |
Доставка курьером | — | 300 руб. |
- Оплата
- Доставка
- Отзывы
- Задать вопрос
Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:
Оплата наличными
При выборе варианта оплаты наличными, вы дожидаетесь приезда курьера и передаёте ему сумму за товар в рублях. Курьер предоставляет товар, который можно осмотреть на предмет повреждений, соответствие указанным условиям. Покупатель подписывает товаросопроводительные документы, вносит денежные средства и получает чек.
Также оплата наличными доступна при самовывозе из магазина
При оформлении заказа вы можете выбрать вариант безналичной оплаты, для этого свяжитесь с менеджером компании. Мы принимаем карты Visa и Master Card. Чтобы оплатить покупку, вас перенаправит на сервер системы Яндекс.Деньги, где вы должны ввести номер карты, срок действия, имя держателя.
Вам могут отказать от авторизации в случае:
- если ваш банк не поддерживает технологию 3D-Secure;
- на карте недостаточно средств для покупки;
- банк не поддерживает услугу платежей в интернете;
- истекло время ожидания ввода данных;
- в данных была допущена ошибка.
В этом случае вы можете повторить авторизацию через 20 минут, воспользоваться другой картой или обратиться в свой банк для решения вопроса.
Безналичным расчётом можно воспользоваться при курьерской доставке или самовывоза из магазина.
Для выставления счета для юридического лица с ндс и без ндс, свяжитесь с менеджером компании
Электронные системы
Вас перенаправит на страницу платежного сервиса, следуя инструкциям, заполните правильную форму.
Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:
- курьерская;
- самовывоз из магазина;
- транспортные компании;
- почта России.
Курьерская доставка*
Вы можете заказать доставку товара с помощью курьера, который прибудет по указанному адресу в будние дни с 9.00 до 17.00. Курьерская служба, перед выездом, свяжется с вами и предложит выбрать удобное время доставки. Уточнит адрес.
Вы вскрываете упаковку при курьере, осматриваете на целостность и соответствие указанной комплектации. После вы можете отказаться частично или полностью от покупки.
Доставка по городу Тюмени бесплатна при заказе от 3000 рублей.
Доставка в города: Екатеринбург, Тобольск, Челябинск, Омск, Курган, Новосибирск начинается от 200 рублей.
*Действует ли в вашем городе курьерская служба, уточняйте у менеджера магазина.
Вы можете забрать товар в одном из магазинов. Вы просто идёте в этот магазин, обращаетесь к сотруднику в кассовой зоне и называете номер заказа. Забрать покупку может ваш друг или родственник, который знает номер и имя, на кого он оформлен.
Перед оплатой вы можете оценить состояние коробки (не вскрывая): вес, целостность. Если вам кажется, что заказ не соответствует параметрам или коробка повреждена, попросите сотрудника почты составить акт о вскрытии. Вскрывать коробку самостоятельно вы можете только после того, как оплатили заказ.
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.