0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика погрузчика с двигателем газ 53

Львовский погрузчик АП-41030 Лев

Дизельные львовские погрузчики ЛЕВ АП-41030 — это максимально простые и надежные по своим конструкционным параметрам машины, имеющие оптимальное соотношение цены и качества.

Такая модель грузоподъемностью 5 тонн одна из немногих, которые обладают наибольшим дорожным просветом, что позволяет преодолевать всякого рода препятствия и при этом перемещать грузы большого веса.

По стоимости приобретения, использования и техобслуживания автопогрузчики АП-41030 выглядят гораздо предпочтительней на фоне многих импортных моделей такого же класса, что сводит к минимуму время простоев, связанных с длительными сроками поставки запчастей и деталей.

На львовских погрузчиках вопросы ремонтопригодности решены комплексно, а именно:

— применен один из самых доступных моторов: дизель Д-243 производства Минского моторного завода, который установлен на тракторах МТЗ Беларус, а также трансмиссия, включающая коробку переключения передач ГАЗ-52/53;

— конструкция автопогрузчика — механическая, без применения сложных гидродинамических и других передач. Высоконадежный ведущий мост через карданную передачу с механизмом заднего хода, КПП и сцеплением МТЗ обеспечивает машину отличными динамическими характеристиками и наибольшей устойчивостью при любых условиях.

Также дизельный львовский погрузчик АП-41030 ЛЕВ имеет следующие преимущества:

Отличные эксплуатационные данные

Хорошая устойчивость, которая обеспечивается широкой колеей ведущих колес и базой. Низкий центр тяжести держит нужную траекторию даже на скользкой и неровной поверхности. Гидроцилиндры подъема стрелы с полимерными уплотнениями — гарантия долгой безремонтной эксплуатации (не менее 90 000 циклов).

Обратный угол наклона в три градуса обеспечивает захват груза прямо с земли. Беспрепятственный подъем каретки без изменения высоты грузоподъемника позволяет перемещение груза в пределах габарита машины.

Безопасность

При производстве погрузчика упор был сделан на максимальную безопасность.

Машина имеет усиленный каркас, который гарантирует целостность салона и защиту оператора при падении груза на кабину.

Хорошая эргономика

Кабина погрузчика достаточно комфортна и обеспечивает удобство эксплуатации и управления: хороший обзор, размещение рычагов около рулевого колеса, мягкое кресло с амортизирующей подвеской и регулируемого отопителя.

Устройство основных узлов

На заводе произведена модернизация и усовершенствование основных узлов и агрегатов, благодаря чему увеличилось межремонтное техобслуживание погрузчиков.

Модели имеют как правило, автомобильные компоненты, используемые на грузовых машинах, что делает их сервис и ремонт наиболее доступным и недорогим.

Дизельный двигатель

Львовский погрузчик комплектуется мощным, экономичным и надежным дизелем Д-243.20 производства ММЗ.

Использование такого силового агрегата обеспечивает минимальные эксплуатационные затраты, а также доступность в плане запасных частей и деталей.

Управление

Механические рабочие тормозные барабанные механизмы на ведущих передних колесах позволяют плавное замедление и остановку автопогрузчика.

Рулевое управление с гидроприводом. Даже при движении по площадке с плохим покрытием, вибрация от преодоления неровностей покрытия не передается на руль.

Грузоподъемный механизм

Грузоподъемник нового образца гарантирует максимальную обзорность из кабины. Это стало возможным потому, что гидроцилиндры подъема и цепи каретки размещены по бокам.

Такая конструкция обеспечивает контроль работы с грузом со всех сторон.

Гидросистема

Цилиндры подъема и наклона нового образца с повышенной прочностью плунжера и полимерными уплотнителями.

Главный компонент гидравлики — гидрораспределитель 2Р80/3Р80 производства Болгарии. Рукава высокого давления (РВД) класса евростандарт.

Технические характеристики львовского погрузчика АП-41030

— Грузоподъемность, кг — 5000

— Смещение центра тяжести от спинки вил, мм — 600

— Смещение передней оси от спинки вил, мм — 600

— Колесная база, мм — 2300

— Эксплуатационная масса, кг — 6300

— Нагрузка на ось с грузом передняя/задняя, кг — 10465/910

— Нагрузка на ось без груза передняя/задняя, кг — 2800/3500

— Размер шин, передние — 8,25-20М-149А

— Размер шин, задние — 8,25-15ЛФ-268

— Число колес передние/задние — 4х/2

— Ширина колеи передних колес, мм — 1790

— Ширина колеи задних колес, мм — 1480

— Угол наклона грузоподъемного механизма вперед/назад, ° — 6/12

— Высота при опущенном грузоподъемнике, мм — 2650

— Высота свободного хода каретки, мм — 200

— Высота подъема вил, мм — 3300/4500

— Высота с поднятыми вилами, мм — 4270/5400

— Общая длина, мм — 5170

— Высота по уровню кабины, мм — 2430

— Длина до спинки вил, мм — 3970

— Общая ширина, мм — 2350

— Дорожный просвет под грузоподъемник, мм — 200

— Дорожный просвет по центру колесной базы, мм — 200

— Радиус поворота, мм — 3550±100

— Скорость движения с/без груза, км/ч — 25

— Скорость подъема каретки, м/с — 0,39

— Скорость опускания каретки, м/с — 0,39

— Подъем груза, % — 16

— Рабочий тормоз — Барабанный

— Номинальная мощность, кВт — 57,4

— Номинальные обороты, об/мин — 2200

— Расход топлива, л/ч — 7,3

— Тип системы управления ходом — механическая КПП ГАЗ-53

— Сцепление — дисковое, сухое, фрикционное с переферийными пружинами, демпферным устройством модели МТЗ-70 механический, от ножной педали

— Рабочее давление гидросистемы, бар — 180

Гидроцилиндр рулевого управления

тип — двустороннего действия
диаметр штока, мм — 70/80
ход поршня, мм — 125

— Средний уровень шума на месте оператора, дб — 80

Базовая комплектация

— Управляемый мост новой конструкции (цилиндр-балка)

— Гидроуправление Д-160 14.20

— Гидравлический распределитель 2Р80

— Вилы / стрела безблочная с крюком

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Читать еще:  Чем заменить конденсаторы для пуска двигателя

Технические операции по замене и регулировкам сборочных узлов и компонентов автопогрузчиков ЛЗА

Характеристики Львовского дизельного автопогрузчика 41030

Грузоподъемность — 5000 кг

Расстояние центра тяжести груза от передних стенок вил — 600 мм

Высота подъема вил — 4500 мм

Угол наклона грузоподъемника, вперед/назад — 06.Грг

— общая длина — 5170 мм

— длина до спинки вил — 3970 мм

— ширина — 2350 мм

— высота при опущенных вилах — 2650 мм

— высота при максимально поднятых вилах — 4270 мм

— высота свободного подъема каретки — 200 мм

— высота по уровню кабины — 2430

Наименьший радиус поворота по внешнему габариту — 3550 мм

Наименьший дорожный просвет — 20 0 мм

Максимальная скорость передвижения с грузом — 25 км/ч

Максимальная скорость подъема: — 0,39 м/с

— с грузом массою 5000 кг — 0,39+0,06 м/с

— без груза — 0,39+0,06 м/с

— с грузом 5000 кг — 0,39+0,06 м/с

— без груза — 0,39+0,06 м/с

Нагрузка на ось, с грузом, перед/задняя — 10465/910 кг

Нагрузка на ось, без груза, перед/задняя — 2800/3500 кг

— модель Д -240(водяное охлаждение)

Коробка передач — механическая

Рулевое управление — с гидроприводом

Кол. колес передн./задн. (х-ведущих) — 4х/2

Ширина колии, передних колес — 1790 мм

Ширина колеи, задних колес — 1480 мм

— передних колес — 8,25-20М-149А

— задних колес — 8,25-15ЛФ-268

Масса снаряженного автопогрузчика — 6300 кг

Наклон, преодолеваемый автопогрузчиком на длине 12 м c номинальным грузом

Гарантия — 12/1000 мес/моточасов

Львовский погрузчик 41030

Аренда помещений в большом городе — дорогое удовольствие. Каждый, кто имеет арендованные площади, старается максимально использовать территорию не только по площади, но и по объему. Проходы делаются как можно поменьше, а стеллажи — повыше. Без использования техники — не обойтись.

Выбор погрузчиков зависит от высоты и площади помещения, веса грузов и его габаритов. Количество техники на склад рассчитывается исходя из требований законов об охране труда.

НПО Ресурс осуществляет продажу складской техники, соответствующей требованиям ГОСТа.

Характеристика погрузчика

Львовские погрузчики 41030 на производстве предназначены для транспортирования разных грузов при помощи вилочного устройства.

Техника оснащена дизельным четырехцилиндровым мотором, который обладает отличной эффективностью работы.
Система автосмазки используется для двигателя комбинированная.
Тип охлаждения системы — Д-240 (водяной).

Рулевой механизм Львовского вилочного погрузчика оснащен гидростатической системой. Такая система обеспечивает достаточно легкое управление. Тип управления достаточно надежный. Коробка передач данного погрузчика — механическая.

Тормозная система не оснащена гидравликой. Погрузчик имеет тормоза барабанного типа, которые нуждаются в систематическом техническом обслуживании. Рабочие цилиндры (диаметр 38 мм) аналогичны автомобильным ГАЗ -52, ГАЗ-53. Главный — аналогичен ГАЗ-51. Проблем с поиском запчастей не существует.
Ремонт погрузчика, включая тормозную систему, ходовую часть, рулевое управление осуществляет НПО «Ресурс»

Подъемный механизм у этого погрузчика стандартный, телескопический
Гидрораспределитель установлен трёхсекционный или двухсекционный.

Грузоподъемность погрузчика — 5000 кг. Высокая маневренность позволяет перевозить грузы такой массы по территории шириной немного большей 2 м.

Львовский автопогрузчик 41030 в загруженном состоянии имеет возможность передвигаться со скоростью 23 км/ч. Это подтверждает его высокую маневренность. Поднятие и опускание груза выполняет со скоростью 450 мм/с и 500 мм/с соответственно. Уклон преодоления равен 16%.

Эксплуатация погрузчика

Для работы внутри небольших помещений данная модель почти не используется. Габаритные размеры немаленькие: длина 5 м 17 см, ширина — 2 м 35 см.

Погрузчик имеет большие выбросы двуокиси углерода. Отлично зарекомендовал себя на открытом пространстве при самых неблагоприятных погодных условиях.

Есть возможность дополнить комплектацию погрузчика некоторым сменным навесным оборудованием. Достаточно часто для этого используется ковш (объемом 0,57 м3) и стрела с крюком.

Конструкция строения львовских погрузчиков проста. Она не обеспечивает высокого уровня комфортности, не имеет плавности при разгоне. Но, при хороших навыках оператора, легко добиться точности и легкости в управлении. Погрузчик имеет много положительных сторон:

· купить погрузчик можно по цене, намного ниже зарубежных аналогов;

· все агрегаты проходят надежную проверку;

· ремонт осуществляется легко, так как большинство комплектующих распространены на грузовых отечественных автомобилях;;

· доступное обслуживание погрузчика;

· высокое качество производства;

· хорошая проходимость погрузчика.

Купить запчасти для погрузчика можно на сайте НПО Ресурс.
На этом же сайте возможна продажа погрузчика.
При достаточно высокой квалификации и опытности оператора, Львовский погрузчик работает на хуже зарубежных аналогов.

Данный вид погрузчиков используется на разных предприятиях, где необходимы работы по транспортировке груза большой массы на короткие дистанции. Эффективность работы модели 41030 при загрузке транспортных средства или их разгрузки не вызывает сомнения

Раньше погрузчик модели 41030 выпускался на Львовском заводе «Автопогрузчик». Позже данная модель была снята заводом с производства. Модель 41030 заменили более совершенными (ЛА04, ЛА05 и ЛА07). Однако купить модель 41030 можно у частных лиц. Для этого используются интернетсайты, газеты или журналы с объявлениями. Продажей или арендой погрузчиков занимаются организации, у которых сохранилась эта надежная техника.

Купить погрузчик, автопогрузчик, электропогрузчик можно на сайтах НПО «Ресурс»

На этом же сайте существует возможность купить шины для погрузчика.
Наиболее подходящая модель: шины цельнолитые. Особенность данных шин — отсутствие воздуха. Это дает возможность передвигаться погрузчику по любой территории без опасения проколоть камеры. Шины суперэластик исключают вероятность частого шиномонажа.

Читать еще:  Форд фокус 2 время работы двигателя

Замена двигателя ГАЗ-52 на дизель

Переоборудование двигателя ГАЗ-52 на дизель

Практически все старые модели львовских погрузчиков (АП-4014, 40814, выпускавшихся примерно с 1970 по 1989 года) оборудованы карбюраторным двигателем ГАЗ-52, который работает на бензине А76/80.

В виду того, что эта марка бензина больше не производится, многие предприятия, имеющие эти модели автопогрузчиков, начали устанавливать дизельные двигатели.

Переоборудование (переделка) двигателя ГАЗ-52 на дизель имеет еще одно преимущество: экономия в затратах на топливо.

Для переоборудования (замены) мотора ГАЗ-52 применяются две модели дизельных двигателей — Д-144 Владимирского тракторного завода с воздушным охлаждением и дизель Д-243 (Д-240) производства ММЗ.

Снятие и установка двигателей производится в соответствии с правилами, описанными в инструкции по их обслуживанию и ремонту.

Чтобы соединить дизельный двигатель с трансмиссией львовского погрузчика, используются следующие запчасти и узлы:

1. Для переоборудования под дизель Д-144

Плита переходная (картер маховика узкий Д-144).

Цена — 19800 р

Она закреплена на двигателе и непосредственно к ней присоединяется картер сцепления. Если используется дизель Д-144 от трактора Т-40 или от сварочного аппарата, то как правило, переходная плита там другая и не подойдет для этой комплектации. Нужна плита, которой комплектуется модель
дизеля для электростанций.

Картер (колокол) или кожух сцепления под коробку передач ГАЗ-52 или ГАЗ-53.

Цена — 31500 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Стоимость — 19900 р .

Венец — 7950 р .

С посадочными отверстиями под корзину сцепления ГАЗ-53.

Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53

ЦЕНА КОМПЛЕКТА СЦЕПЛЕНИЯ Д-144 — 79000 р .

2. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 1)

Картер (колокол) или кожух сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины ГАЗ-53

Стоимость — 39500 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Цена — 25000 р.

Венец — 3500 р .

С посадочными отверстиями под корзину сцепления ГАЗ-53.

Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53

3. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 2)

Картер сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины МТЗ-82 (нового образца)

Цена — 34000 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Корзина и выжимной подшипник с муфтой МТЗ-82.

Корзина МТЗ-82 (нового образца) — 12500 р.

Диск ведомый по диаметру накладок МТЗ-82, но шлицевая часть под КПП ГАЗ-53 (10 шлицов)

Цена — 4950 р .

Такое сцепление также применяется при переоборудовании автомобилей ГАЗ-53 или болотоходов и вездеходов ГАЗ-71. Есть ряд клиентов, которые оснащали данным сцеплением двигатель Д-245.

Эта комплектация разработана на Львовском заводе автопогрузчиков и устанавливалось на модели АП-40811, 40816 (двигатель Д-144) и АП-40810 (Д-243). А погрузчики АП-41030 со сцеплением под корзину МТЗ выпускаются и в настоящее время.

Все комплектующие и запчасти к сцеплению для замены двигателей в наличии на нашем складе.

  • ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЛЬВОВСКИХ ПОГРУЗЧИКОВ АП-4014, 40814, АП-4081, 40810, АП-40811, 40816, АП-41030 ЛЕВ

    СЕРВИСНЫЕ ИНСТРУКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЕЙ ЛЬВОВСКИХ ПОГРУЗЧИКОВ

    Запасные части для львовских автопогрузчиков грузоподъемностью 5 тонн любых моделей

    ГАЗ-53: технические характеристики, разновидности, особенности эксплуатации

    В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.

    На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.

    Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.

    Модификации и история выпуска

    Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении.

    В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина.

    К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата.

    Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото).

    Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски.

    Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы.

    ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года.

    С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.

    А вот здесь можно найти описание ЗИЛ-131 КУНГ.

    Отличия линейки 53А от 53

    Модели автомобиля имеют следующие отличия:

    • усиленная передняя ось;
    • новая конструкция кардана;
    • более надежная конструкция рулевого привода;
    • новая решетка радиатора;
    • сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
    • наличие стеклоочистителей с электроприводом;
    • отопление кабины.

    В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР.
    Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.

    Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.

    Читать еще:  Что такое конструктивный параметр кшм двигателя

    На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.

    Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.

    Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.

    Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.

    Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:

    Показатель

    Ед. изм.

    Значение

    6 395, 2 380, 2 220

    один диск, сухого типа, с рычажным приводом

    на четыре ступени

    одинарная, коническая, гипоидная

    червяк глобоидной формы и ролик на три гребня

    механизм барабанного типа по всем осям, с гидравлическим приводом

    Дизельный двигатель автомобиля

    Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.


    Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм).

    Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера.

    Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.

    Системы и механизмы

    Блок цилиндров выполнен литьем из сплава Ал-4, после отливки герметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.

    Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.

    Поршни делятся на 5 ремонтных групп по собственному диаметру (буквенная маркировка) и на 4 группы по диаметру отверстия поршневого пальца (цветовая маркировка).

    Головки блоков выполнены из сплава Ал-4. Седла клапанов из чугуна, направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединяются резьбовыми шпильками через прокладки из асбокартона, армированного сталью.

    Коленчатый вал отлит из чугуна, на нем сформированы шейки шатунов, опоры и противовесы. Вал проходит динамическую и статическую балансировку.

    Осевое перемещение коленвала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке маслосгонными канавками, сальниками и асбестовой набивкой.

    Механизм газораспределения с верхней установкой клапанов обеспечивает впуск в цилиндры рабочей смеси и выпуск отработанного газа.

    Устройство состоит из: распределительных валов и шестерен, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин.

    Распределительный вал куется из стали. Имеет пять шеек опоры, кулачки, шестеренчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания.

    В систему питания входят: бензобак на 90 л, трубопроводы, диафрагменный насос с механическим приводом, фильтрующие устройства очистки топлива и двухкамерный карбюратор К-126 – устройство для приготовления бензовоздушной смеси.

    Система смазки подает масло к трущимся деталям под давлением и самотеком. Маслонасос шестеренчатый с приводом от распредвала, масляный фильтр полнопоточный, обслуживаемый.

    Фильтр подготовки воздуха обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне.

    Система охлаждения с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Емкость – 22 литра. Система зажигания контактная.

    Модель 53 12

    Грузовик предназначен для транспортировки грузов весом до 4 500 кг по асфальту и грунтовым дорогам. Машина допускала эксплуатацию при температуре от +40 до -40º C.

    Вариант 53 12 является глубокой модернизацией модели 53А с лучшими показателями по экономии горючего, ремонтным регламентам и безопасности.

    Повышение мощности силовой установки, применение новых радиальных шин позволило увеличить динамику и проходимость машины.

    Автомобили серий 53 27 и 53 19 работали на сжатом и сжиженном газе.

    Силовой агрегат ЗМЗ-53-11 получил секционный маслонасос, полнопоточное фильтрующее устройство, новые головки цилиндров с повышенным параметром сжатия, вентиляция картера была переведена на закрытую схему.

    У автомобиля были усилены: рессорная подвеска, рамные элементы, поперечина (балка) оси. Удалось на 19% уменьшить токсичность выхлопа.

    В дальнейшем автомобиль оборудуется триплексом переднего обзора, бесконтактной системой зажигания, новой светотехникой, аварийными сигналами, гидровакуумным усилителем с распределением давления торможения по осям.

    В этом обзоре рассмотрена базовая модель и разновидности УАЗ-3303.

    Самосвал

    Грузовик выпускался для транспортировки сыпучих грузов в интересах сельского хозяйства и промышленности. За счет гидравлической системы механизировался процесс разгрузки.

    Емкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров. Специальный механизм допускает механическую выгрузку на одну из рабочих сторон.

    Производился самосвал на шасси ГАЗ-53 02 с укороченной в задней части на 270 мм рамой. Колесная база при этом оставалась прежней. Оборудовался валом отбора мощности.

    Платформа комплектовалась гидронасосом шестеренчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трех звеньевого гидроцилиндра подъема кузова.

    Задние сцепное и буксировочное устройства были перемещены на боковые части рамы.

    Проблемные вопросы всей серии

    Серия автомобилей имеет следующие недостатки:

    • малый ресурс сцепления и тормозной системы;
    • значительный расход топлива;
    • ненадежные: соединение частей карданной передачи, распределитель и вариатор катушки зажигания;
    • течь сальника заднего коренного подшипника двигателя.

    Среднетоннажный грузовик 53-й серии показал себя технически простым, надежным автомобилем, легким в управлении. Долговечные, с неброским дизайном автомобили можно и сейчас встретить на сельских дорогах регионов.

    При замене масла и фильтрующих элементов в регламентные сроки ресурс двигателя до капремонта может превысить 400 тыс. км.

    И в заключении посмотрим видео тест-драйва грузовика ГАЗ-53, а также узнаем мнение экспертов о технических характеристиках автомобиля:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector