0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика механизмов двигателя смд 62

Характеристика механизмов двигателя смд 62

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

1.Краткая характеристика деталей ГРМ.

Головки цилиндров тракторных двигателей изготавливаются литьем из чугуна. Крепится головка к блоку цилиндров при помощи шпилек или болтов. Уплотнение между головкой и блоком достигается при помощи прокладки из жаростойкого материала (металлоасбест). В головке цилиндров выполнены отверстия для установки форсунок, полости для циркуляции охлаждающей жидкости. На верхней плоскости головки смонтирован клапанный механизм и детали его привода. Внутри головки выполнены газоходы для впуска в цилиндр воздуха и выпуска выхлопных газов. В посадочных местах клапанов установлены гнезда из жаростойкого чугуна.

Распределительный вал изготавливают штамповкой из углеродистой стали. Он состоит из кулачков, управляющих движением клапанов и опорных шеек. Поверхности опорных шеек и кулачков закаливают и полируют. Число кулачков соответствует удвоенному числу цилиндров, а их профили – принятым фазам газораспределения и кинематике механизма привода. Взаимное расположение кулачков определяется расположением цилиндров и порядком их работы.

Распределительный вал устанавливают на втулках в расточках блока у двигателей Д-65Н. Д-240, А – 41 или в развале блока – у двигателей СМД-60, СМД-62.

Толкатели передают движение от кулачков распределительного вала на штанги. Их изготавливают из стали. Они могут быть цилиндрическими с возвратно-поступательным движением (Д-65Н, Д-240, СМД-60) или консольными качающимися (А-41). Цилиндрические толкатели изготавливают с плоским (СМД-60) или сферическим (Д-240) днищем, которым они опираются на поверхность кулачка. При сферическом днище толкателя кулачки распределительного вала выполняют с наклоном и точка касания толкателя и кулачка смещена относительно оси толкателя, что при работе вызывает вращение толкателя и равномерный износ по кольцу его днища. При плоском днище ось толкателя смещают относительно середины кулачка, что вызывает его вращение, и обеспечивает равномерный износ. Трущиеся поверхности толкателя цементируют и закаливают до высокой твердости.

Штанги передают движение от толкателя на коромысла. Изготавливают их из стальных трубок или прутков (Д-240) со сферическими наконечниками, которые термически обработаны до высокой твердости. Наконечники выполняют с выпуклой (СМД-60) или вогнутой (Д-240) сферической поверхностью.

Коромысла клапанов представляют собой двуплечий рычаг с коротким плечом, обращенным к штанге. Соотношение плеч коромысла 1 : (1,5…1,8), что уменьшает действие сил инерции и при установленных размерах кулачков позволяет получить достаточное опускание клапанов (13,0…13,5 мм). Коромысла изготавливают из легированной стали точной отливкой.

На коротком плече коромысла установлен регулировочный винт со сферической поверхностью, куда входит наконечник штанги.

Длинное плечо коромысла заканчивается бойком с цилиндрической поверхностью, что обеспечивает минимальные радиальные нагрузки на стержень клапана. Коромысла устанавливают во втулках на полой оси, которую изготавливают из стальных трубок.

Клапаны состоят из тарелки и стержня. С учетом нагрева до 600оС клапаны изготавливают из легированных жаропрочных сталей: впускной – из хромистых, выпускной – из специальных сплавов. Поверхности фасок выпускных клапанов наплавляют сплавом на основе кобальта (СМД-60, СМД-62). Фаски клапанов для уплотнения притирают к поверхности седел, запрессованных в гнезда клапанов в головке цилиндров.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках, установленных с натягом в отверстиях головки цилиндров. С учетом работы втулок в условиях высоких температур и недостаточного смазывания их изготавливают из стали с покрытием из фосфористой бронзы (Д-240), чугуна (А-41), металлокерамики (СМД-60).

Пружины служат для закрытия клапанов и плотного удержания их в таком положении. Обычно применяют по две пружины на один клапан, что уменьшает возможность резонанса и повышает надежность работы. В верхней части пружина упирается в тарелку, которая с помощью сухариков закреплена на стержне клапана. Между сухариками и тарелкой (А-41,СМД-60) устанавливают конусную каленую втулку, которая дает возможность при работе поворачиваться клапанам относительно оси при посадке на фаску. Этим достигается равномерный износ торца стержня клапана и лучшая герметичность уплотнения клапанов. Внизу пружина опирается на опорную шайбу.

Таблица 1. Основные показатели технической характеристики газораспределительного механизма.

Двигатель серии СМД: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель СМД – дизельный мотор, хорошо знакомый работникам машинно-тракторных станций (МТС), широко распространенных во времена существования СССР. Выпуск этих моторов был освоен в 1958 году на харьковском заводе «Серп и Молот» (1881). Серийное производство семейства двигателей СМД, предназначенных для агрегатирования различных видов сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны и пр.) было прекращено в связи с прекращением деятельности предприятия (2003).

В линейку этих силовых агрегатов входят:

  • 4-х цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров;
  • рядные 6-ти цилиндровые;
  • V-образные 6-ти цилиндровые агрегаты.

При этом любой мотор СМД обладает очень высокой надежностью. Она заложена в оригинальных конструкторских решениях, которые даже по современным меркам обеспечивают достаточный запас эксплуатационной прочности этих моторов.

В настоящее время силовые агрегаты типа СМД выпускаются на Белгородском моторном заводе (БМЗ).

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Раб. объем цилиндров, л9.15
Мощность, л. с.160
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. номинальная/минимальная (в режиме холостого хода)/максимальная (на холостом ходу)2000/800/2180
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровV-образное, угол развала 90°
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм115
Степень сжатия15
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
Система питанияНепосредственный впрыск топлива
Вид топлива/маркаДизельное топливо «Л», «ДЛ», «З», «ДЗ» и др. в зависимости от температуры окружающего воздуха
Расход топлива, г/л. с. час (номинальная/эксплуатационная мощность)175/182
Тип турбокомпрессораТКР-11Н-1
Система пускаПусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском + электростартер СТ142Б
Топливо пускового двигателяСмесь бензина А-72 с моторным маслом в соотношении 20:1
Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Тип моторного маслаМ-10Г, М-10В, М-112В
Количество моторного масла, л18
Система охлажденияВодяное, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Моторесурс, час10000
Вес, кг950. 1100

Силовой агрегат устанавливался на тракторы Т-150, Т-153, Т-157.

Описание

Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).

При этом в моторах:

  • СМД-60…65 используется турбонаддув;
  • СМД-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.

Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.

Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.

Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.

В процессе работы мотор обеспечивает грубую и тонкую очистку дизельного топлива. Моторное масло очищается полнопоточной центрифугой.

Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.

Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.

Техническое обслуживание

Техобслуживание двигателя СМД 60 сводится к постоянному наблюдению за процессом его работы и регулярному проведению регламентных работ, оговоренных в инструкции по его эксплуатации. Только при выполнении этих условий изготовителем гарантируется:

  • длительная и безотказная работа силового агрегата;
  • сохранение мощностных характеристик в течение всего срока эксплуатации;
  • высокая экономичность.

Виды техобслуживания (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных моточасов:

  1. Ежедневное ТО – через каждые 8…10 моточасов.
  2. ТО-1 – после 60-ти мч.
  3. ТО-2 – каждые 240 мч.
  4. ТО-3 – 960 мч.
  5. Сезонное ТО – перед переходом к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.

Перечень работ, которые должны проводиться по каждому виду техобслуживания, приведены в инструкции по эксплуатации двигателя. При этом работы, требующие разборки силового агрегата, необходимо проводить только в закрытых помещениях.

Неисправности

Поломки двигателей СМД 60 встречаются нечасто и возникают, как правило, из-за нарушения правил их технической эксплуатации.

НЕИСПРАВНОСТЬМЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Выброс картерного автомасла через выхлопную трубу.1. Длительная эксплуатация мотора на малых и/или холостых оборотах.
2. Закоксовывание чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора.
3. Большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора.
Выброс автомасла через картер маховика.1. Разрушен самоподжимной сальник.
2. Срезано уплотнительное кольцо редуктора.
Отсутствует подача автомасла на клапанный механизм.1. Проворачивается втулка распределительного вала.
2. Засорение масляных каналов головки цилиндров.
3. Ослабление крепления шестерни распределительного вала.
Посторонние стуки в двигателе:
1. Звонкий резкий стук.Сломана форсунка.
2. Детонирующий стук.Нарушен угол впрыска.
3. Неясно выраженный стук.Обрыв направляющей втулки клапана; заедание толкателя; выплавлены шатунные вкладыши; ослаблено крепление нижней крышки шатуна; выплавлены вкладыши коленчатого вала.

Тюнинг

Моторы, которыми агрегатируются сельскохозяйственные машины и механизмы, тюнингу не подвергают. Разработанные под конкретные условия эксплуатации они, как правило, отлично сбалансированы и вмешательство в их конструкцию к положительным результатам не приводит.

Семейства таких двигателей представлены изготовителями в виде широких линеек, имеющих разную мощность. При этом устанавливаются они на определенные виды спецтехники, из числа которых потребители и выбирают те, что наиболее полно соответствуют их требованиям.

Трактор ДТ-175 (Волгарь). Обзор, устройство, характеристики, отзывы

Трактор ДТ-175 (Волгарь)

Данная модель гусеничного советского трактора была разработана на основе легендарного ДТ-75. Его разработчиками и создателями стали инженеры Волгоградского тракторного завода имени Дзержинского. Этот сельскохозяйственный агрегат принадлежит к третьему тяговому классу, является агротехнической машиной общего назначения.


Трактор ДТ-175М

Применяется для проведения различных дорожных, строительных, мелиоративных, землеройных, сельскохозяйственных и других работ с участием функциональных (специализированных) прицепных, полуприцепных и навесных устройств активного и пассивного типа, включая широкозахватные агрегаты. Эта техника предназначена для работы в сложных условиях на средних и тяжелых грунтах, отмечена отличная проходимость по болотистой местности.


Трактор ДТ-175С

Трактор был выпущен в двух модификациях с подвидами, которые различаются между собой комплектностью:

  • ДТ-175 М (Волгарь);
  • ДТ-175 С (Волгарь);
  • ДТ-175С-1 — в наличии гидросистема, вал отбора мощности, тягово-сцепное и навесное устройства, ПЖБ;
  • ДТ-175С-2 — встроены ВОМ, гидравлика, имеется тягово-сцепное устройство, а вот заднее навесное устройство отсутствует;
  • ДТ-175С-3 — в наличии вал отбора мощности и ПЖБ, гидравлика, навесная система и тягово-сцепная системы отсутствуют.

Трактор ДТ-175М выпускался в период с 1986-1992 годы, ДТ-175С и его модификации начиная с 1992 года и по 1994 год.



История трактора Т-150

Предшественник Т-150, самоходная установка Т-125. После поездки Никиты Хрущёва, 1-го секретаря ЦК КПСС, в США (1959г.) поставлена задача Харьковскому заводу, наладить выпуск колёсных тракторов для фермерских нужд. Руководил проектом главный инженер завода А.А.Сошников. Благодаря поставленной работе, в 1962 году выпущен первый Т-125, новый, оригинальный трактор, альтернативы которому не было. Эту самоходную машину впоследствии заменил трактор т150.


Трактор Т-125К

К концу шестидесятых годов прошлого века стало ясно, что будущее отрасли тракторостроения, ориентация на технику, способную достигать высоких результатов мощности и скорости. На этом фоне, главный конструктор Харьковского завода Б.П.Кашуба и главный инженер В.В.Библик пришли к единому мнению о создании новой модели унифицированного трактора, с возможностью использования гусеничного и колёсного хода.

Кашуба Борис Павлович (главный конструктор ХТЗ):

Кашуба Борис Павлович

Несмотря на сложность задач, в 1973 году на конвейер поставлен гусеничный трактор т 150. Позже, после доработки и модернизации появилась колёсная модель – трактор т 150к. Машина пользовалась большей популярностью, поскольку наличие колёс позволяло использовать трактор и на стройке и в селе. В 79г. колёсная модель с успехом прошла международные испытания на полигоне в Небраске (США), это позволило ей выйти на международный рынок.

Устройство

Основной отличительной чертой трактора ДТ-175 является встроенный двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70, позволяющий трактору без рывков плавно (бесступенчато) в автоматическом режиме увеличивать или уменьшать скорость движения (учитывая тяговое усилие на крюке агрегата). Рассмотрим более полно устройство трактора ДТ-175 на гусеничном ходу.

Силовая установка

Дизельный силовой агрегат СМД-66 имеет V-образную форму и обеспечивает трактору ДТ-175С производительность 175 л. с. Четырехтактный двигатель имеет шесть цилиндров прямого впрыска топлива через ресивер.


Устройство дизеля СМД-66

Встроен генератор на 1000 Вт, ТНВД двухсекционного типа НД-22/6Б4 автоматически подает под давлением в двигатель дизельное топливо, регулируя силу впрыска и дымление. Мотор также оснащен закрытой форсункой ФД-22 с четырехсопловым распылителем.

Трансмиссия трактора Т-150

В состав механизмов, соединяющих двигатель с колесом, входят:

  • Устройство сухого принципа, соединяющее друг с другом концы валов. Имеет два диска и пневматический усилитель привода;
  • КПП;
  • Кардан;
  • Главная и конечная передачи;
  • Дифференциал между колёсами.

Импульс раздаточной коробки передаётся на дифференциалы колёс (передних и задних) с помощью кардана. Вал оборудован промежуточной опорой и соединением шлицами, за счет которых меняется протяжённость детали на поворотах машины. Если смещение двух половин рам существенно, агрегат не теряет работоспособность. Установка с полным приводом, на задних колёсах привод постоянен, переднее шасси подключаемое.

Характеристики

Тяговая категория3
Нминальное тяговое усилие34
Габариты трактора, д*ш*в, мм5170*1900*2900
Объем базы, мм1745
Размер колеи, мм1330
Радиус поворота, мм2500
Глубина допустимого борда, мм600
Масса, кг7420
Грузоподъемность заднего орудия, кг2280
Удельно давление на грунт54 кПа
Мощность, л.с.170
Масса мотора, кг1220
Рабочий объем, л9

Дизельный двигатель СМД 18 Н

В конструкцию мотора входят четыре цилиндра. Топливо в цилиндры подается при помощи фирменного насоса ТНВД «Моторпал» PP4M10P1F-4214 производства Чехии.

  1. Впрыск топлива – непосредственный.
  2. Двигатель оборудован турбонаддувом.
  3. Система охлаждения – жидкостная.

Технические характеристики двигателя СМД 18Н:

  • мощность – 100 л. с.;
  • число оборотов коленвала на холостом ходу 600 – 1950 об/мин;
  • удельный расход дизтоплива 165 – 170 г/с. с. ч;
  • вес двигателя от 735 до 880 кг.

Инструкция по эксплуатации

В инструкции имеется всего несколько разделов, требующих особого внимания от оператора гусеничной машины:

  • Устройство трактора ДТ-175;
  • Технические характеристики;
  • Требования безопасности;
  • Обкатка силовой установки;
  • Техобслуживание;
  • Неполадки, их причины и рекомендации по устранению.

Вкратце уделим внимание некоторым разделам.

Первый запуск, обкатка

Эта процедура продлит срок эксплуатации двигателя и других органов сельскохозяйственной машины. Длится процедура около 8-10 часов. За это время движущие части силовой установки, шестерни, и другие элементы конструкции притираются, подстраиваются.

Начинать обкатку необходимо без нагрузок. По прошествии времени нагрузки постепенно увеличивают и доводят до ¾ мощности мотора.

По окончании приработки производится полная замена масла в картере двигателя и трансмиссии.

Техобслуживание

Тракторная машина ДТ-175 неприхотлива в уходе и ремонтопригодна. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации без поломок достаточно соблюдать следующие правила:

  • Производить полную замену моторного масла через каждые проработанные 100 моточасов, рекомендовано использовать моторные масла: М-10Г2к и М-10ДМ.
  • Производить замену трансмиссионного смазочного материала через каждые проработанные 1000 моточасов, рекомендовано трансмиссионное масло марки Тап-15в.

Масло М-10Г2к Масло М-10ДМ Трансмиссионное масло ТАП-15В

  • При консервации трактора не забываем слить рабочие жидкости.
  • Использовать только высококачественные рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Мотор не заводится, глохнет:

  • закончилось топливо (бензин в пускаче или солярка в дизеле);
  • закончилась смазка;
  • засорились фильтрующие элементы (для воздуха или топлива);
  • система зажигания пускателя вышла из строя (сгорела свеча, магнето, высоковольтный кабель отпал и т. д.);
  • система подачи топлива пускателя засорена или вышла из строя (карбюратор, шланги, фильтр и т. д.);
  • ТНВД дизеля засорился или вышел из строя.

Стартер не запускает двигатель:

  • провод не контачит или оборвался;
  • разрядился аккумулятор;
  • магнитный переключатель не контачит;
  • произошло замыкание.

Описание двигателей СМД

Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под брендом СМД, обладают общими достоинствами:

  1. Экономичность, низкий расход дизтоплива.
  2. Компактность конструкции.
  3. Сравнительно небольшая масса.
  4. Доступность переналадки (чаще всего требуется изменить мощность агрегата).
  5. Большое количество запасных частей по доступным ценам в торговой сети.
  6. Невысокая стоимость агрегата, в сравнении с импортными аналогами.

Благодаря большому количеству преимуществ данных моторов, они широко используются при производстве сельхозтехники. В состав моторов СМД входят гидравлические насосы высокого давления для обслуживания гидросистемы. Одновременно с насосами, на с/х машины дополнительно устанавливаются специальные искрогасители. В конструкцию моторов включены топливные фильтры тонкой очистки. Их устройство позволяет производить очистку и промывку без демонтажа и разборки.

В зависимости от области использования и конструкции модификаций, силовые агрегаты бренда СМД разделяются на следующие категории:

  • четырехцилиндровые, расположение цилиндров – рядное;
  • шестицилиндровые, рядные;
  • 6-цилиндровые, У-образные.

Отзывы владельцев

Руслан, 49 лет:

«Работал на ДТ-175 перед развалом Союза, застал этого монстра советского тракторостроения. Машина сильная, выносливая, неприхотливая в уходе. Конечно, ломалась не раз, но с ремонтом проблем не возникало — запчасти были доступны и поддавались быстрому ремонту. Невзирая на обещанную шумоизоляцию частенько приходилось использовать беруши. Мотор в сильную жару перегревался, приходилось останавливаться. Зимой спасал пускач, однако приходилось над ним изрядно попотеть. Набор функций внушительный, гидросистема упростила и облегчила управление и работ с навесными агрегатами.»

Николай, 54 года:

«Купил по дешевке трактор ДТ-175 в конце 90-х. Открыл свою строительную фирму, такая техника была необходима. Трактор после того проработал еще лет 8-9, тягал блоки, копал траншеи, ямы и т. д. Потом все же не выдержал и начал разваливаться: гусеницы, мотор и прочая. Я и здесь внакладе не остался: что продал на чермет, что на запчасти (что живое было).»

Двигатель

На всех модификациях трактора Т-74 устанавливался один и тот же двигатель СМД-14А, выпускавшийся на Харьковском . Этот четырёхцилиндровый дизель хорошо знаком специалистам, работавшим на МТС времён СССР. Среди его конструктивных особенностей следует упомянуть:

  • Водяное охлаждение,

позволявшее силовому агрегату длительное время работать при высоких нагрузках.

6,33 литра при диаметре цилиндра – 120 мм, а ходе поршня – 140 мм.

Мокрые гильзы цилиндров,

обеспечивающие быстрый ремонт мотора в полевых условиях.

клапанов, усилие открывания на которые передавалось через толкатели.

Для запуска двигателя используется оснащённый электростартером бензиновый пусковой агрегат ПД-10М-2.Следует отметить, что получившее в то время распространение конструкция блока цилиндров с мокрыми гильзами хотя и улучшала ремонтопригодность моторов, но снижала их общий ресурс по сравнению с агрегатами, выполненными по моноблочной схеме.

Двигатель СМД 22

Данный силовой агрегат устанавливается на различных зерноуборочных машинах отечественного производства: СКД-6 М, «Нива», «Енисей».

Технические характеристики СМД-22:

  • Количество цилиндров – 4 штуки.
  • Номинальная мощность – 140 лошадиных сил.
  • Количество оборотов – 650 – 2130 об/мин.
  • Расход топлива – 171 г/л.с. ч.
  • Модель пускового двигателя – П-10 УД.
  • Вес агрегата равен 735 – 880 кг.

Технические характеристики двигателя СМД 21:

  • полное название модификации – СМД-21.07.02;
  • оборудование – турбонаддув;
  • жидкостное охлаждение;
  • ТНВД «Моторпал»;
  • число цилиндров – 4 шт.
  • количество оборотов – 2400 об/мин;
  • момент кручения 610 Н.м;
  • система пусковая – электростартер, 24 вольта;
  • эксплуатационный срок до капитального ремонта – 10 лет.

Двигатели СМД-31

Шестицилиндровые, четырехтактные дизельные моторы оборудованы турбонаддувом.

Мощность СМД-31А равна 235 лошадиных сил. Основное применение – комбайн ДОН-1500.

СМД 31.16 создан для комбайна «Славутич» производства Херсон, его мощность равна 265 л. с.

СМД 31.20 – «Обрий», зерноуборочный комбайн производится на в Харькове. Мощность мотора – 230 л. с.

Технические характеристики двигателя СМД 31:

  • частота вращения коленвала – 800 – 2130 об/мин.;
  • расход горючего от 165 до 172 г/л.с.ч;
  • пусковая система оборудована электростартером 3212.3708, а также электрическим подогревателем факельным ЭФП 8101500;
  • вес мотора в сборе – 1050 – 1100 кг.

Краткий обзор моделей СМД

Двигатели СМД 15Н и 14Н не оборудованы турбинами, относятся к категории безнаддувных моторов. Благодаря повышенным мощностным показателям (68 л. с.), нашли применение в таких областях, как:

  • тракторы «ЮМЗ»;
  • дорожная техника (погрузчики, укладчики асфальта, катки);
  • строительное оборудование.

Четырехцилиндровые турбонаддувные дизельные моторы СМД-17Н, 18Н мощностью не менее 100 лошадиных сил, устанавливаются:

  • на сельскохозяйственных тракторах Вг ТЗ, ДТ-75;
  • лесных модификациях ЛХТ-55 «ОТЗ», ТДТ-55;
  • экскаваторах «АТЭК».

Трактор Т-150

Т-150 представляет собой энергонасыщенный колёсный сельскохозяйственный трактор. Модель относилась к технике общего назначения. Ее производство осуществляется Харьковским тракторным заводом. Параллельно предприятие выпускает гусеничный вариант данного трактора. Отличаются модели механизмами поворота, ходовыми системами, системами управления, коробками передач и рамами.

Создать унифицированные гусеничные и колесные трактора оказалось довольно сложно. Колесная модификация появилась несколько раньше и пользовалась большей популярностью. Т-150 стал модернизированной версией Т-125. Последний имел полностью оригинальную конструкцию, разработанную практически с «нуля».

Опытный экземпляр Т-150 Харьковский завод выпустил в 1967-ом году. Спустя 12 лет модель прошла тестирование на международном полигоне в американской Небраске. Производство модели продолжается уже свыше 40 лет. За этот период трактор прошел несколько модернизаций.

Т-150 применяется в сельскохозяйственных работах (для уборки культур, посева, пахоты, обработки почвы), при транспортировке грузов с полуприцепами и прицепами, в дорожных работах. У модели все колеса ведущие. Т-150 относится к тракторам 3-го тягового класса.

Видео

Особенностью модели стало сочетание качеств транспортного тягача и техники общего назначения. многофункциональность позволяла применять Т-150 в многообразных направлениях практически весь год. Трактор работал с дорожно-строительными, полунавесными, прицепными, навесными и дорожными машинами. Технические решения, примененные еще 40 лет назад, оказались удачными. Т-150 не утратил свою актуальность и сейчас.

Модификации

Трактор выпускался в нескольких модификациях:

  1. промышленная версия Т-158;
  2. некрупный колесный тягач Т-155;
  3. лесопромышленный вариант Т-157 (трелевочный трактор);
  4. погрузчик Т-156;
  5. трактор Т-150КД, дополненный бульдозерным оснащением.

На базе Т-150 была разработана армейская модификация Т-154, применяемая для буксировки артиллерийских установок и инженерно-строительных работ. Главным ее отличием от базового варианта стало наличие буксировочного крюка, заменившего маятниковую навеску.

Технические характеристики трактора Т-150

  • Трактор получил 158-сильный двигатель СМД-62 с частотой вращения 2100 оборотов/мин и вместительный топливный бак (315 литров).
  • Удельный расход топлива модели составлял 258 (190) г/кВт. в час (г./л.с. в час).
  • Параметры трактора: высота – 2945 мм, длина – 6130 мм, ширина – 2220 мм.
  • Масса Т-150 составляла 7685 кг. Модель имела базу 2860 мм, колею – 1680 (1860 мм).

Двигатель

Т-150 оборудовался дизельным 4-тактным 6-цлилиндровым наддувным мотором марки СМД-60 мощностью 116,1 (158) кВт (л.с.). Двигатель отличался жидкостным охлаждением и V-образным размещением цилиндров.

Трактор имел двойной пуск двигателя: с кабины оператора оператора посредством электростартера заводился пусковой мотор, предназначенный для раскрутки главного агрегата. Воздух, подаваемый в систему, проходил 3-ступенчатую систему очистки, имеющую повышенную эффективность. В состав комплекса фильтрации входили сухой циклонный, 2-ступенчатый (с удалением оседающей пыли) и инерционно-масляный (тонкая очистка) фильтра.

При температуре ниже 5 градусов для запуска двигателя использовался предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Устройство

Каркас Т-150 состоял из двух полурам, связанных горизонтальным и вертикальным шарнирами. Полурамы состояли из поперечных брусьев и продольных швеллеров, закрепленных заклепками.
Двигатель на данной модели располагался спереди. К мотору крепились коробка передач, раздаточная коробка, муфта сцепления и выходные валы, связанные с главными передачами посредством карданных передач. Дифференциалы передач соединялись конечными передачами, снабженными колесами с тормозами. Поворот техники осуществлялся с помощью гидроцилиндров, двигающих полурамы относительно шарнира.

Т-150 получил коробку передач с несколькими диапазонами (транспортный, замедленный, задний ход и рабочий). Каждый диапазон включал 4 передачи, переключаемые без разрыва мощности. На вторичном вале КП располагались гидроподжимные муфты, обеспечивающие его соединение с ведомыми шестернями передач. В процессе переключения передач первой включалась муфта последующей передачи, а затем муфта предыдущей передачи. Неразрывность переключения достигалась за счет двойного включения муфт. Трактор имел отключаемый передний мост и постоянно ведущий задний.

Трактор оснащался вибро-, пыле- и шумоизолированной кабиной оператора. С 2013-го года она получила специализированный каркас безопасности. кабина оператора располагалась в области центра тяжести, потому водитель испытывал минимальные колебания. В кабине оператора опять же были установлены стеклоочистители, обогрев, противосолнечный козырек, вентиляция, устройство для защиты от запотевания лобовых окон и зеркала заднего вида.

Цена трактора Т-150

Стоимость нового Т-150 начинается от 1,2 миллиона рублей. Поддержанный вариант на ходу можно приобрести куда дешевле. Так, модели 1990-1992-го годов будут стоить порядка 300-350 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам Т-150 можно отнести трактора ХТА-220 (стоимость от 2,2 миллионов рублей) и ДТ-75С (цена от 1,7 миллиона рублей).

Читать еще:  Volvo fh12 схема управления двигателем
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector